Jump to content

Чимабуэ

Санта Тринита Маэста , 1280–1285, Галерея Уффици , Флоренция .

Чимабуэ ( Итальянский: [tʃimaˈbuːe] ), [1] в. 1240 – 1302, [2] был итальянским художником и дизайнером мозаик из Флоренции . Он был также известен как Ченни ди Пепо. [3] или кивок Пепи. [4]

Несмотря на сильное влияние византийских моделей, Чимабуэ обычно считается одним из первых великих итальянских художников, отошедших от итало-византийского стиля. [5] По сравнению с нормами средневекового искусства , его работы имеют более реалистичные фигурные пропорции и более сложное использование штриховок для придания объема. По мнению итальянского художника и историка Джорджо Вазари , Чимабуэ был учителем Джотто , [2] первый великий художник итальянского проторенессанса . Однако сегодня многие ученые склонны не принимать во внимание утверждение Вазари, ссылаясь на более ранние источники, которые предполагают иное. [6]

Святой Франциск Ассизский

Мало что известно о ранней жизни Чимабуэ. Вазари Одним из источников, рассказывающих о его карьере, является «Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов» , но точность этих сведений сомнительна.

Фреска в Нижней базилике Ассизи

Он родился во Флоренции и умер в Пизе . Хейден Магиннис предполагает, что он мог обучаться во Флоренции у мастеров, которые были культурно связаны с византийским искусством . Историк искусства Пьетро Тоэска приписал «Распятие» в церкви Сан-Доменико в Ареццо Чимабуэ, датируемое примерно 1270 годом, что делает его самой ранней известной приписываемой работой, отходящей от византийского стиля. [7] Христос Чимабуэ согнут, а одежда украшена золотыми полосами, которые ввел Коппо ди Марковальдо .

Документально подтверждено, что около 1272 года Чимабуэ присутствовал в Риме . [8] а немного позже он сделал еще одно Распятие для флорентийской церкви Санта-Кроче . [9] Теперь восстановленная, пострадавшая от наводнения на реке Арно в 1966 году , работа была крупнее и более продвинутой, чем работа в Ареццо , со следами натурализма, возможно, вдохновленными работами Никола Пизано .

По словам Вазари, Чимабуэ, путешествуя из Флоренции в Веспиньяно, наткнулся на 10-летнего Джотто (ок. 1277 г.), который рисовал свою овцу грубым камнем на гладком камне. Он спросил, не хочет ли Джотто приехать и остаться с ним, на что ребенок согласился с разрешения отца. [10] Вазари уточняет, что во время ученичества Джотто он якобы нарисовал муху на носу портрета, над которым работал Чимабуэ; Учитель несколько раз пытался смахнуть муху, прежде чем понял проделку своего ученика. [10] Многие ученые теперь не принимают во внимание утверждение Вазари о том, что он взял Джотто в качестве своего ученика, ссылаясь на более ранние источники, которые предполагают обратное. [6]

Около 1280 года Чимабуэ нарисовал Маэсту , первоначально выставленную в церкви Сан-Франческо в Пизе , но теперь в Лувре . [11] Эта работа установила стиль, которому впоследствии следовали многие художники, в том числе Дуччо ди Буонинсенья в его Мадонне Ручеллаи (в прошлом ошибочно приписываемой Чимабуэ), а также Джотто. Другие работы того периода, которые, как говорят, оказали сильное влияние на Джотто, включают «Жгутикование» ( Коллекция Фрика ), [12] мозаики для баптистерия Флоренции (ныне в значительной степени отреставрированного), Маэсты в Санта-Мария-деи-Серви в Болонье и Мадонны в Пинакотеке Кастельфьорентино . Картина мастерской, возможно, относящаяся к несколько более позднему периоду, — это «Маэста» со святыми Франциском и Домиником, которая сейчас находится в Уффици . [13]

Во время понтификата папы Николая IV , первого папы -францисканца , [14] Чимабуэ работал в Ассизи . [15] В Ассизи, в трансепте Нижней базилики Сан-Франческо , он создал фреску « Мадонна с Младенцем на троне», четырьмя ангелами и Святым Франциском . Левая часть этой фрески утеряна, но на ней, возможно, изображен святой Антоний Падуанский (авторство картины недавно оспаривалось по техническим и стилистическим причинам). [13] Впоследствии Чимабуэ было поручено украсить апсиду и трансепт Верхней базилики Ассизи, в тот же период времени, когда римские художники украшали неф . Созданный им там цикл включает сцены из Евангелия , жития Девы Марии , святых Петра и Павла . Картины сейчас находятся в плохом состоянии из-за окисления более ярких красок, которые использовал художник.

Распятие , 1287–1288 гг ., Панель, 448 см × 390 см (176,4 × 153,5 дюйма), Базилика Санта-Кроче , Флоренция.

Маэста Санта-Тринита , датированная ок. 1290–1300 гг., которая изначально была написана для церкви Санта-Тринита во Флоренции , сейчас находится в галерее Уффици . Более мягкая экспрессия персонажей позволяет предположить, что на нее повлиял Джотто, который к тому времени уже работал как художник. [16]

Чимабуэ провел последний период своей жизни, с 1301 по 1302 годы, в Пизе. Там ему было поручено закончить мозаику « Христос на троне» , первоначально начатую маэстро Франческо , в апсиде городского собора . Чимабуэ должен был создать часть мозаики с изображением Святого Иоанна Богослова , которая остается единственной сохранившейся работой художника. [17] Чимабуэ умер около 1302 года. [18]

Характер

[ редактировать ]

По словам Вазари, цитируя современника Чимабуэ, «Чимабуэ из Флоренции был художником, жившим во времена автора, более благородным человеком, чем кто-либо мог себе представить, но в результате он был настолько надменным и гордым, что, если кто-нибудь указывал ему на какую-либо ошибку или дефект в его работе, или если бы он заметил их сам... он немедленно уничтожил бы работу, какой бы драгоценной она ни была». [19]

Прозвище Чимабуэ переводится как «бычья голова», но также, возможно, как «тот, кто сокрушает взгляды других», от итальянского глагола cimare , означающего «сверху», «стричь» и «притуплять». Вывод по второму смыслу делается из аналогичных комментариев к Данте, который также был известен «презрением к критике». [20]

Наследие

[ редактировать ]

История долгое время считала Чимабуэ последней эпохой, омраченной итальянским Возрождением . Еще в 1543 году Вазари писал о Чимабуэ: «Чимабуэ был в каком-то смысле основной причиной обновления живописи», с оговоркой, что «Джотто действительно затмил славу Чимабуэ так же, как великий свет затмевает гораздо меньший. " [19]

Данте В «Божественной комедии»

[ редактировать ]

В песни XI своего Чистилища Данте оплакивает быструю потерю общественного интереса к Чимабуэ перед лицом революции Джотто в искусстве. [21] не появляется Сам Чимабуэ в Чистилище , но упоминается Одериси, который тоже раскаивается в своей гордыне. Художник служит для изображения мимолетной природы славы в отличие от Непреходящего Бога. [21]

О суета человеческих сил,
как недолго длится венчающая зелень славы,
если только не наступит век тьмы!
Рисуя, Чимабуэ думал, что держит поле боя.
но теперь Джотто кричит:
так что слава другого потускнеет.

[22]

27 октября 2019 года картина «Осмеяние Христа » была продана за 24 миллиона евро (20 миллионов фунтов стерлингов; 26,6 миллиона долларов) — цену, которую аукционисты назвали новым мировым рекордом для средневековой картины. Картина находилась на кухне дома на севере Франции, и ее владелец не знал о ее ценности. [23]

  1. ^ «Чимабуэ» . Словарь английского языка Коллинза . ХарперКоллинз . Проверено 12 мая 2019 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джорджо Вазари . Жизнь художников . Перевод с введением и примечаниями Дж. К. и П. Бонданеллы. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета (Oxford World's Classics), 1991, стр. 7–14. ISBN   978-0-19-953719-8 .
  3. ^ Джозеф Ф. Кларк (1977). Псевдонимы . БЦА. п. 38.
  4. ^ Дж. А. Кроу; ГБ Кальвалькаселле (1975). История живописи в Италии; Умбрия, Флоренция и Сиена со второго по шестнадцатый век . Том. 1. АМС Пресс. п. 202.
  5. ^ Фред Кляйнер (2008). Искусство Гарднера сквозь века: глобальная история . Том. 2. Cengage Learning в регионе EMEA. п. 502.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хайден Би Джей Магиннис (2004). «В поисках художника». В Анне Дербес; Марк Сандона (ред.). Кембриджский компаньон Джотто . Кембридж. стр. 12–13. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ Паолетти, Джон Т.; Радке, Гэри М. (2005). Искусство в Италии эпохи Возрождения . Издательство Лоуренса Кинга. п. 51.
  8. ^ Ван Вехтен Браун, Алиса; Рэнкин, Уильям (1914). Краткая история итальянской живописи . Дж. М. Дент и Сыновья, ООО. п. 41.
  9. ^ Бринк, Джоэл (октябрь 1978 г.). «Плотничество и симметрия в распятии Санта-Кроче Чимабуэ». Журнал Берлингтон . Том. 120, нет. 907.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эймерл, Сарел (1967). Мир Джотто: ок. 1267–1337 гг . и др. Книги Время-Жизнь. стр. 82 , 85. ISBN.  0-900658-15-0 .
  11. ^ Максвелл, Вирджиния; Левитон, Алекс; Петтерсен, Лейф (2010). Тоскана и Умбрия . Одинокая планета. п. 364.
  12. ^ Холли Флора (2006), Чимабуэ и ранняя итальянская религиозная живопись (Коллекция Фрика).
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Мадонна на троне с младенцем, святым Франциском, святым Домиником и двумя ангелами, приписываемыми Чимабуэ» . Галереи Уффици . Проверено 2 марта 2024 г.
  14. ^ Хавели, Ник (2004). Данте и францисканцы: бедность и папство в «Комедии» . Издательство Кембриджского университета. п. 39.
  15. ^ Брук, Розалинда Б. (2006). Образ святого Франциска: реакция на святость в тринадцатом веке . Издательство Кембриджского университета. п. 352.
  16. ^ Паолетти, Джон Т.; Радке, Гэри М. (2005). Искусство в Италии эпохи Возрождения . Издательство Лоуренса Кинга. п. 85.
  17. ^ Уайт, Джон (26 мая 1993 г.). Искусство и архитектура в Италии 1250–1400 гг. (3-е исправленное изд.). Издательство Йельского университета. п. 175. ИСБН  9707250208 .
  18. ^ Кляйнхенц, Кристофер (2004). Средневековая Италия: Энциклопедия . Рутледж. стр. 223–224.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вазари, Джорджо (1991). Жизнеописания художников, 1550 год . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 13 . ISBN  0-19-281754-Х .
  20. ^ Гиббс, Роберт. «Чимабуэ» . www.oxfordartonline.com . Проверено 11 февраля 2017 г. .
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Алигьери, Данте (2003). Чистилище . Перевод Холландера, Жана; Холландер, Роберт. Нью-Йорк: Anchor Books, Random House Inc., с. 245. ИСБН  0-385-49700-8 .
  22. ^ Алигьери, Данте (2003). Чистилище . Перевод Холландера, Жана; Холландер, Роберт. Нью-Йорк: Anchor Books, Random House. стр. 236–237. ISBN  0-385-49700-8 .
  23. ^ «Шедевр, найденный на французской кухне, стоит 24 миллиона евро» . 27 октября 2019 г. – через www.bbc.co.uk.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

медиафайлы по теме: Чимабуэ Викискладе есть

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07e2c76daeaf66d7f01dfa7f1a7eb4b0__1712941080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/b0/07e2c76daeaf66d7f01dfa7f1a7eb4b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cimabue - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)