Чимабуэ
Чимабуэ ( Итальянский: [tʃimaˈbuːe] ), [1] в. 1240 – 1302, [2] был итальянским художником и дизайнером мозаик из Флоренции . Он был также известен как Ченни ди Пепо. [3] или кивок Пепи. [4]
Несмотря на сильное влияние византийских моделей, Чимабуэ обычно считается одним из первых великих итальянских художников, отошедших от итало-византийского стиля. [5] По сравнению с нормами средневекового искусства , его работы имеют более реалистичные фигурные пропорции и более сложное использование штриховок для придания объема. По мнению итальянского художника и историка Джорджо Вазари , Чимабуэ был учителем Джотто , [2] первый великий художник итальянского проторенессанса . Однако сегодня многие ученые склонны не принимать во внимание утверждение Вазари, ссылаясь на более ранние источники, которые предполагают иное. [6]
Жизнь
[ редактировать ]Мало что известно о ранней жизни Чимабуэ. Вазари Одним из источников, рассказывающих о его карьере, является «Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов» , но точность этих сведений сомнительна.
Он родился во Флоренции и умер в Пизе . Хейден Магиннис предполагает, что он мог обучаться во Флоренции у мастеров, которые были культурно связаны с византийским искусством . Историк искусства Пьетро Тоэска приписал «Распятие» в церкви Сан-Доменико в Ареццо Чимабуэ, датируемое примерно 1270 годом, что делает его самой ранней известной приписываемой работой, отходящей от византийского стиля. [7] Христос Чимабуэ согнут, а одежда украшена золотыми полосами, которые ввел Коппо ди Марковальдо .
Документально подтверждено, что около 1272 года Чимабуэ присутствовал в Риме . [8] а немного позже он сделал еще одно Распятие для флорентийской церкви Санта-Кроче . [9] Теперь восстановленная, пострадавшая от наводнения на реке Арно в 1966 году , работа была крупнее и более продвинутой, чем работа в Ареццо , со следами натурализма, возможно, вдохновленными работами Никола Пизано .
По словам Вазари, Чимабуэ, путешествуя из Флоренции в Веспиньяно, наткнулся на 10-летнего Джотто (ок. 1277 г.), который рисовал свою овцу грубым камнем на гладком камне. Он спросил, не хочет ли Джотто приехать и остаться с ним, на что ребенок согласился с разрешения отца. [10] Вазари уточняет, что во время ученичества Джотто он якобы нарисовал муху на носу портрета, над которым работал Чимабуэ; Учитель несколько раз пытался смахнуть муху, прежде чем понял проделку своего ученика. [10] Многие ученые теперь не принимают во внимание утверждение Вазари о том, что он взял Джотто в качестве своего ученика, ссылаясь на более ранние источники, которые предполагают обратное. [6]
Около 1280 года Чимабуэ нарисовал Маэсту , первоначально выставленную в церкви Сан-Франческо в Пизе , но теперь в Лувре . [11] Эта работа установила стиль, которому впоследствии следовали многие художники, в том числе Дуччо ди Буонинсенья в его Мадонне Ручеллаи (в прошлом ошибочно приписываемой Чимабуэ), а также Джотто. Другие работы того периода, которые, как говорят, оказали сильное влияние на Джотто, включают «Жгутикование» ( Коллекция Фрика ), [12] мозаики для баптистерия Флоренции (ныне в значительной степени отреставрированного), Маэсты в Санта-Мария-деи-Серви в Болонье и Мадонны в Пинакотеке Кастельфьорентино . Картина мастерской, возможно, относящаяся к несколько более позднему периоду, — это «Маэста» со святыми Франциском и Домиником, которая сейчас находится в Уффици . [13]
Во время понтификата папы Николая IV , первого папы -францисканца , [14] Чимабуэ работал в Ассизи . [15] В Ассизи, в трансепте Нижней базилики Сан-Франческо , он создал фреску « Мадонна с Младенцем на троне», четырьмя ангелами и Святым Франциском . Левая часть этой фрески утеряна, но на ней, возможно, изображен святой Антоний Падуанский (авторство картины недавно оспаривалось по техническим и стилистическим причинам). [13] Впоследствии Чимабуэ было поручено украсить апсиду и трансепт Верхней базилики Ассизи, в тот же период времени, когда римские художники украшали неф . Созданный им там цикл включает сцены из Евангелия , жития Девы Марии , святых Петра и Павла . Картины сейчас находятся в плохом состоянии из-за окисления более ярких красок, которые использовал художник.
Маэста Санта-Тринита , датированная ок. 1290–1300 гг., которая изначально была написана для церкви Санта-Тринита во Флоренции , сейчас находится в галерее Уффици . Более мягкая экспрессия персонажей позволяет предположить, что на нее повлиял Джотто, который к тому времени уже работал как художник. [16]
Чимабуэ провел последний период своей жизни, с 1301 по 1302 годы, в Пизе. Там ему было поручено закончить мозаику « Христос на троне» , первоначально начатую маэстро Франческо , в апсиде городского собора . Чимабуэ должен был создать часть мозаики с изображением Святого Иоанна Богослова , которая остается единственной сохранившейся работой художника. [17] Чимабуэ умер около 1302 года. [18]
Характер
[ редактировать ]По словам Вазари, цитируя современника Чимабуэ, «Чимабуэ из Флоренции был художником, жившим во времена автора, более благородным человеком, чем кто-либо мог себе представить, но в результате он был настолько надменным и гордым, что, если кто-нибудь указывал ему на какую-либо ошибку или дефект в его работе, или если бы он заметил их сам... он немедленно уничтожил бы работу, какой бы драгоценной она ни была». [19]
Прозвище Чимабуэ переводится как «бычья голова», но также, возможно, как «тот, кто сокрушает взгляды других», от итальянского глагола cimare , означающего «сверху», «стричь» и «притуплять». Вывод по второму смыслу делается из аналогичных комментариев к Данте, который также был известен «презрением к критике». [20]
Наследие
[ редактировать ]История долгое время считала Чимабуэ последней эпохой, омраченной итальянским Возрождением . Еще в 1543 году Вазари писал о Чимабуэ: «Чимабуэ был в каком-то смысле основной причиной обновления живописи», с оговоркой, что «Джотто действительно затмил славу Чимабуэ так же, как великий свет затмевает гораздо меньший. " [19]
Данте В «Божественной комедии»
[ редактировать ]В песни XI своего Чистилища Данте оплакивает быструю потерю общественного интереса к Чимабуэ перед лицом революции Джотто в искусстве. [21] не появляется Сам Чимабуэ в Чистилище , но упоминается Одериси, который тоже раскаивается в своей гордыне. Художник служит для изображения мимолетной природы славы в отличие от Непреходящего Бога. [21]
О суета человеческих сил,
как недолго длится венчающая зелень славы,
если только не наступит век тьмы!
Рисуя, Чимабуэ думал, что держит поле боя.
но теперь Джотто кричит:
так что слава другого потускнеет.
Рынок
[ редактировать ]27 октября 2019 года картина «Осмеяние Христа » была продана за 24 миллиона евро (20 миллионов фунтов стерлингов; 26,6 миллиона долларов) — цену, которую аукционисты назвали новым мировым рекордом для средневековой картины. Картина находилась на кухне дома на севере Франции, и ее владелец не знал о ее ценности. [23]
Галерея
[ редактировать ]- Распятие (ок. 1267–1271), Сан-Доменико , Ареццо.
- Величество (ок. 1280), Лувр , Париж
- Гипотетическая реконструкция Диптиха
- Богоматерь с младенцем и двумя ангелами (ок. 1280 г.), Национальная галерея , Лондон.
- Насмешка над Христом (Чимабуэ) (ок. 1280 г.), продана на аукционе за 24 млн евро в 2019 г.
- Бичевание Христа (ок. 1280 г.), Коллекция Фрика , Нью-Йорк.
- Приписывается Чимабуэ, Маэста (ок. 1280–1285), Санта-Мария-деи-Серви , Болонья.
- Кастельфьорентино Мадонна (ок. 1283–1284), Музей Санта-Вердианы, Кастельфьорентино
- Тайная вечеря
- Мадонна на троне с Младенцем, Святым Франциском и четырьмя ангелами (фрагмент)
- Маэста Санта-Тринита , (фрагмент) Пророк
- Деталь распятия Санта-Кроче с изображением апостола Иоанна.
- Деталь мозаики: Христос на троне с Богородицей и святым Иоанном, изображающий святого Иоанна Богослова.
- Автопортрет Чимабуэ
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Чимабуэ» . Словарь английского языка Коллинза . ХарперКоллинз . Проверено 12 мая 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джорджо Вазари . Жизнь художников . Перевод с введением и примечаниями Дж. К. и П. Бонданеллы. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета (Oxford World's Classics), 1991, стр. 7–14. ISBN 978-0-19-953719-8 .
- ^ Джозеф Ф. Кларк (1977). Псевдонимы . БЦА. п. 38.
- ^ Дж. А. Кроу; ГБ Кальвалькаселле (1975). История живописи в Италии; Умбрия, Флоренция и Сиена со второго по шестнадцатый век . Том. 1. АМС Пресс. п. 202.
- ^ Фред Кляйнер (2008). Искусство Гарднера сквозь века: глобальная история . Том. 2. Cengage Learning в регионе EMEA. п. 502.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хайден Би Джей Магиннис (2004). «В поисках художника». В Анне Дербес; Марк Сандона (ред.). Кембриджский компаньон Джотто . Кембридж. стр. 12–13.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Паолетти, Джон Т.; Радке, Гэри М. (2005). Искусство в Италии эпохи Возрождения . Издательство Лоуренса Кинга. п. 51.
- ^ Ван Вехтен Браун, Алиса; Рэнкин, Уильям (1914). Краткая история итальянской живописи . Дж. М. Дент и Сыновья, ООО. п. 41.
- ^ Бринк, Джоэл (октябрь 1978 г.). «Плотничество и симметрия в распятии Санта-Кроче Чимабуэ». Журнал Берлингтон . Том. 120, нет. 907.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эймерл, Сарел (1967). Мир Джотто: ок. 1267–1337 гг . и др. Книги Время-Жизнь. стр. 82 , 85. ISBN. 0-900658-15-0 .
- ^ Максвелл, Вирджиния; Левитон, Алекс; Петтерсен, Лейф (2010). Тоскана и Умбрия . Одинокая планета. п. 364.
- ^ Холли Флора (2006), Чимабуэ и ранняя итальянская религиозная живопись (Коллекция Фрика).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Мадонна на троне с младенцем, святым Франциском, святым Домиником и двумя ангелами, приписываемыми Чимабуэ» . Галереи Уффици . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ Хавели, Ник (2004). Данте и францисканцы: бедность и папство в «Комедии» . Издательство Кембриджского университета. п. 39.
- ^ Брук, Розалинда Б. (2006). Образ святого Франциска: реакция на святость в тринадцатом веке . Издательство Кембриджского университета. п. 352.
- ^ Паолетти, Джон Т.; Радке, Гэри М. (2005). Искусство в Италии эпохи Возрождения . Издательство Лоуренса Кинга. п. 85.
- ^ Уайт, Джон (26 мая 1993 г.). Искусство и архитектура в Италии 1250–1400 гг. (3-е исправленное изд.). Издательство Йельского университета. п. 175. ИСБН 9707250208 .
- ^ Кляйнхенц, Кристофер (2004). Средневековая Италия: Энциклопедия . Рутледж. стр. 223–224.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вазари, Джорджо (1991). Жизнеописания художников, 1550 год . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 13 . ISBN 0-19-281754-Х .
- ^ Гиббс, Роберт. «Чимабуэ» . www.oxfordartonline.com . Проверено 11 февраля 2017 г. .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Алигьери, Данте (2003). Чистилище . Перевод Холландера, Жана; Холландер, Роберт. Нью-Йорк: Anchor Books, Random House Inc., с. 245. ИСБН 0-385-49700-8 .
- ^ Алигьери, Данте (2003). Чистилище . Перевод Холландера, Жана; Холландер, Роберт. Нью-Йорк: Anchor Books, Random House. стр. 236–237. ISBN 0-385-49700-8 .
- ^ «Шедевр, найденный на французской кухне, стоит 24 миллиона евро» . 27 октября 2019 г. – через www.bbc.co.uk.
Источники
[ редактировать ]- Адамс, Лори Шнайдер (2001). Искусство итальянского Возрождения . Боулдер, Колорадо: Westview Press. п. 420. ИСБН 0-8133-3690-2 .
- Россетти, Уильям Майкл (1911). . Британская энциклопедия . Том 6 (11-е изд.). п. 366-367.
- Вазари, Джорджо (1987). Жизнь художников . Перевод Джорджа Булла. Классика пингвинов. ISBN 9780140445008 .
- Вон, Уильям (2000). Энциклопедия художников . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-521572-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: Чимабуэ Викискладе есть
- Чимабуэ. Фотографии и биография
- Чимабуэ Санта-Тринита Мадонна (1280–1290). Архивировано 15 октября 2014 года в Wayback Machine . Видеообсуждение картины с сайта smarthistory.khanacademy.org.
- . . 1914.