Распятие (Чимабуэ, Ареццо)
Распятие работы Чимабуэ в Ареццо | |
---|---|
![]() | |
Художник | Чимабуэ |
Год | 1267-71 |
Середина | Темпера и золото на деревянной панели |
Размеры | 336 см × 267 см (132 × 105 дюймов) |
Расположение | Базилика Сан-Доменико , Ареццо |
Распятие работы Чимабуэ в Ареццо — большое деревянное распятие расписанное темперой , и сусальным золотом работы флорентийского художника и мозаичиста Чимабуэ , датированное ок. 1267–71. Это самое раннее из двух приписываемых ему больших распятий. [ 1 ] На нем изображено нарисованное изображение почти мертвого тела Христа на кресте с Марией, матерью Иисуса , и Иоанном Богословом на обоих концах поперечных балок.
Его значение частично заключается в стилистических новациях и отходе от некоторых преобладающих византийских условностей того времени в сторону большего экспрессионизма (особенно в изображении агонии смерти через распятие), сочувствия и гуманизма. [ 2 ] В этом работа стремится обратиться к сердцу зрителя, а не к разуму, и, возможно, пытается сломать барьер между зрителем и божеством. [ 3 ]
Датировка основана на стилистических достижениях. Распятие находится на месте в Ареццо с момента его завершения. Историки искусства установили, что это, вероятно, одна из самых ранних работ Чимабуэ. [ 3 ]
Комиссия и атрибуция
[ редактировать ]Распятие было заказано членами Доминиканского ордена для базилики Сан-Доменико , Ареццо , Тоскана, где оно висело с момента завершения, над главным алтарем ; занимая, по словам историка искусства Моники Кьеллини, «положение абсолютного престижа... и самого декоративного элемента [в средневековой церкви]». [ 4 ] [ 5 ]
Историк искусства Кристофер Кляйнхенц считает, что отход от византийского стиля был мотивирован желанием подчеркнуть «непосредственные, доступные и человеческие аспекты божества» в соответствии с доктринами благочестия, исходящими как из доминиканского, так и из францисканского орденов. [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]Панели ярко окрашены и позолочены, чтобы соответствовать стилю церкви 13-го века, где они были бы среди фресок такого же цвета , капителей , иконописи и витражей. [ 4 ] Дужки креста украшены расписными цветными свисающими полотнами. [ 6 ]
Работа претерпела две реставрации, в 1917 и 2005 годах, но в целом находится в хорошем состоянии, учитывая ее хрупкость и возраст.
Христос
[ редактировать ]Распятие было написано в стиле Christus patiens («Страдающий Христос»), возникшем в середине 13 века. [ 7 ] На нем изображен умирающий Христос на кресте , его глаза закрыты, голова покоится на плече, а тело наклоняется влево. Покачивание его твердого тела указывает на конвульсии, вызванные болью. Он носит красную позолоченную набедренную повязку, чтобы скрыть свою скромность. [ 8 ] Преобладание зеленых оттенков подчеркивало рассмотрение близкой смерти и разложения. [ 6 ]

Оно создано по образцу распятия Джунты Пизано , которое сейчас находится в базилике Сан-Доменико Болонье в . [ 5 ] Особенно это заметно в изгибах и типе тела Христа, драпировке, архитектуре поперечных балок, узорчатых бордюрах и фигурах Марии и Иоанна Богослова на обоих концах вертикальных поперечных балок. Однако Чимабуэ идет дальше, особенно в изображении агонии Христа, вызванной искажениями его тела. Это видно по тому, что его тело гораздо больше наклонено влево от зрителя, и что его набедренная повязка закрывает большую часть узорчатой границы рядом с перекладиной. [ 5 ]
На мемориальной доске на вертикальной перекладине над головой Христа изображена INRI надпись Hic est Iesus Nazarenus, Rex Iudeorum («Здесь Иисус Назарянин, Царь Иудейский»). Над этим снова находится небольшая панель, на которой изображен Христос с поднятой в благословении рукой.
Мэри и Джон
[ редактировать ]Траурные фигуры Марии и Иоанна Богослова показаны в половину длины на обоих концах вертикальных перекладин. Оба кладут головы на руки, а Мария изображена плачущей. [ 6 ]
Святые написаны яркими красками, с золотыми бликами по линиям одежд (на более строгих панно Санта-Кроче эта позолота отсутствует). [ 5 ]
Реконструкция дома Фишера
[ редактировать ]
В 2005 году реконструкция распятия была заказана Институту Гамильтона Керра для Фишер-хауса , католического капеллана университета Кембриджского . Это двухметровое произведение искусства было построено в соответствии с современными средневековыми итальянскими методами, в частности, теми, которые задокументированы в работах Ченнино Ченнини ок . 1400 работ Libro dell'Arte . Распятие было завершено в марте 2008 года, установлено в Фишер-Хаусе и освящено кардиналом Кормаком Мерфи-О'Коннором . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ↑ Другое — распятие на острове Санта-Крус , построенное по заказу францисканцев. См. Кьеллини,
- ↑ Джорджио Вазари считал Чимабуэ основателем итальянской живописи. См. Кляйнхенц, 224.
- ^ Jump up to: а б Кьеллини, 10
- ^ Jump up to: а б Кьеллини, 8
- ^ Jump up to: а б с д и Клайнхенц, 224
- ^ Jump up to: а б с Кьеллини, 11
- ^ Осборн, 245
- ↑ Эта завеса становится почти прозрачной на францисканском распятии Санта-Кроче. См. Кляйнхенц, 224.
- ^ Лара Брук (2009). «Реконструкция распятия раннего итальянского стиля» . Институт Гамильтона Керра . Архивировано из оригинала 16 ноября 2009 г. Проверено 7 октября 2009 г.
- ^ «Новое распятие для капеллана Кембриджского университета» . Вестминстерская епархия. 18 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 7 октября 2009 г.
- ^ Лэнгэм, монсеньор Марк (24 июля 2017 г.). «Часовня, прежде чем она была часовней» . Фишер Хаус . Проверено 12 июля 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Кьеллини, Моника. Чимабуэ . Лондон: Scala Books, 1988. ISBN 978-0-935748-90-1
- Кляйнхенц, Кристофер. Средневековая Италия: Энциклопедия . Рутледж, 2003. ISBN 978-0-4159-3929-4
- Осборн, Гарольд. Оксфордский спутник искусства . Оксфорд: Кларендон Пресс, 1970. ISBN 978-0-19-866107-8