Благочестие
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c6/British_-_Piety_-_Google_Art_Project.jpg/220px-British_-_Piety_-_Google_Art_Project.jpg)
Благочестие – это добродетель , которая может включать религиозную преданность или духовность . Общим элементом большинства концепций благочестия является обязанность уважения. В религиозном контексте благочестие может выражаться через благочестивые действия или религиозные обряды, которые могут различаться в зависимости от страны и культуры.
Этимология [ править ]
Слово благочестие происходит от латинского слова pietas , существительной формы прилагательного pius (что означает «благочестивый» или «послушный»). Английский литературовед Алан Джейкобс написал о происхождении и раннем значении этого термина: [1]
По своему происхождению это слово не христианское. Римский поэт Вергилий называет своего героя Пием Энеем , говорит, что он pietāte virum , но мы вполне могли бы ввести читателей в заблуждение, если бы сказали «благочестивый Эней» или «благочестивый человек». Его характер не отличается вкрадчивой религиозностью, которую мы обычно связываем со словом «благочестивый». Эней предан своей миссии, верен призыву богов в своей жизни. Он готов пожертвовать своими интересами ради этих более великих интересов, особенно ради основания великого города Рима. Он связывает свою волю и свое сердце с этой задачей. Вот что значит быть благочестивым .
Классическая интерпретация
Пиетас в традиционном латинском использовании выражал сложную, высоко ценимую римскую добродетель; человек с pietas уважал свои обязанности перед богами, страной, родителями и родственниками. [2] В самом строгом смысле это была такая любовь, которую сын должен испытывать к своему отцу. Энея Последовательный эпитет у Вергилия и других латинских авторов — pius , термин, который означает почтение к богам и семейный долг. При падении Трои Эней уносит в безопасное место своего отца, хромого Анхиза , а также Ларов и Пенатов , статуи домашних богов.
Говоря о том, обязаны ли дети оказывать поддержку своим родителям, Фома Аквинский цитирует Цицерона : «…благочестие дает и долг, и почтение»: «долг» относится к служению, а «почтение» — к почтению или чести». [3] Сыновняя почтительность занимает центральное место в конфуцианской этике ; [4] почтение к родителям считается в китайской этике главной добродетелью и основой правильных человеческих отношений. [5] [ нужен лучший источник ]
Как добродетель [ править ]
В католицизме , восточном православии , лютеранстве и англиканстве благочестие является одним из семи даров Святого Духа . «Оно порождает в душе сыновнее уважение к Богу, щедрую любовь к Нему и нежное послушание, желающее делать то, что Он приказывает, потому что любит повелевающего». [6] Папа Григорий I , демонстрируя взаимосвязь между дарами, сказал: «Через страх Господень мы поднимаемся к благочестию, от благочестия затем к знанию...» [7]
Фома Аквинский говорил о благочестии в контексте родителей и страны и, учитывая обязанность воздавать каждому то, что им по праву причитается, связывал его с важнейшей добродетелью справедливости. (По аналогии, воздавая Богу то, что ему причитается, Фома Аквинский определял добродетель религии, также относящуюся к справедливости. [8] Профессор Ричард МакБрайен сказал, что благочестие «является даром Святого Духа, благодаря которому мы мотивируемся и даем возможность быть верными и уважительными к тем – в конечном счете, к Богу – кто оказал положительное, формирующее влияние на нашу жизнь и кому мы обязаны долг благодарности», [9] и требует от человека признать, насколько это возможно, источники этих многочисленных благословений через слова и жесты, большие и малые.
Благочестие принадлежит к добродетели Религии , которую теологи относят к моральным добродетелям, как часть главной добродетели Справедливости , поскольку посредством нее человек отдает Богу то, что ему причитается. [10] Дар благочестия совершенствует добродетель справедливости, позволяя человеку выполнять свои обязательства перед Богом и ближним, причем делать это охотно и радостно. Внушая человеку нежное и сыновнее доверие к Богу, дар благочестия заставляет его с радостью принять все, что касается служения Ему. [11]
Жан Кальвин сказал: «Я называю «благочестием» то благоговение, соединенное с любовью к Богу, которое вызывает знание о Его благах. Ибо до тех пор, пока [люди] не осознают, что они всем обязаны Богу, что они питаются Его отцовской заботой, что Он Создателя всех их благ, чтобы они не искали ничего, кроме Него, — они никогда не будут добровольно служить Ему». [12] Епископ Пьер Валон говорит, что «благочестие, таким образом, — это стремление к все большему ощущению присутствия Бога». [13]
Дар благочестия является синонимом сыновнего доверия Богу. [14] Через благочестие человек проявляет благоговение к Богу как к любящему Отцу и уважение к другим людям как к детям Божьим.
Папа Иоанн Павел II определил благочестие как «дар благоговения перед тем, что исходит от Бога», и связал его со своими предыдущими лекциями по теологии тела. [15] На общей аудиенции в июне 2014 года Папа Франциск сказал: «Когда Святой Дух помогает нам ощутить присутствие Господа и всю Его любовь к нам, это согревает наши сердца и почти естественным образом побуждает нас к молитве и празднованию». [16] «Благочестие», сказал Папа Франциск , подчеркивает «нашу дружбу с Богом». Это дар, который позволяет людям служить ближнему «с нежностью и улыбкой». [17]
Благочестие и преданность [ править ]
Выражения благочестия различаются в зависимости от страны и местных традиций. «Праздники» с их подготовкой к различным религиозным праздникам и мероприятиям сформировали традиции, присущие общинам. Многие благочестивые упражнения являются частью культового наследия отдельных церквей или религиозных семей. [18] : §§7, 20 Посвящения помогают включить веру в повседневную жизнь. [19]
Народное благочестие «...проявляет жажду Бога, которую могут познать только простые и бедные. Оно делает людей способными на щедрость и жертвенность вплоть до героизма, когда речь идет о проявлении веры. Оно предполагает острое осознание глубокие качества Бога: отцовство, провидение, любовь и постоянное присутствие, оно порождает внутренние отношения, которые редко наблюдаются в такой же степени где-либо еще: терпение, чувство креста в повседневной жизни, отстраненность, открытость другим, преданность. , мы охотно называем это «народным благочестием», то есть религией народа, а не религиозностью.
Они являются проявлением богословской жизни, питаемой действием Святого Духа, излившегося в наши сердца (ср. Римлянам 5:5 ).
Признавая, что англиканское благочестие принимает формы более частого причастия, а также литургических обрядов и обычаев, епископ Рональд Уильямс высказался за более широкое чтение Библии. [22] [ важность? ]
В методистской церкви дела благочестия являются средством благодати. Они могут быть личными, например, чтение, молитва и медитация; или общинные, например, участие в таинствах или изучение Библии. [23] Для пресвитерианцев благочестие относится к целой сфере практик, таких как поклонение, молитва, пение и служение, которые помогают формировать и направлять способы выражения благоговения и любви к Богу; и «долг христианина жить благочестивой жизнью в соответствии с моральным законом Бога». [24]
Почитание священных изображений принадлежит природе католического благочестия с пониманием того, что «честь, оказанная изображению, обращена к изображенному лицу». [18] : §18
См. также [ править ]
- Аффективное благочестие
- « Диалог Платона Евтифрон» , в котором Сократ ищет определение благочестия.
- Хасид (еврейский термин)
- Исламские взгляды на благочестие
- Пиетизм в лютеранской церкви
Ссылки [ править ]
- ^ Джейкобс, Алан (31 марта 2022 г.). «Восстановление благочестия» . Журнал комментариев . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^
- ^ Аквинский, Фома «Вторая секунда». Сумма теологии . Вопрос 101: Благочестие ; Статья 2.
- ^ Чанг, Вонсук; Калмансон, Лия (2010). Конфуцианство в контексте: классическая философия и современные проблемы, Восточная Азия и за ее пределами . СУНИ Пресс. п. 68 . ISBN 978-1-4384-3191-8 .
- ^ Уиллард, Даллас (2000). «Христоцентричное благочестие» . Где начнется моя чудесная душа?: Пейзаж евангельского благочестия и мысли . Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. B. Eerdmans Publishing Co., стр. 27–36.
- ^ «Дар благочестия» . Католический словарь .
- ^ Папа Григорий I , Проповедь о пророке Хиезекихеле , II 7,7
- ^ Пирсон, Грегори (17 июля 2009 г.). «Жизнь добродетели — благочестия» . Годсдогз .
- ^ МакБрайен, Ричард (21 декабря 2009 г.). «Благочестие – это нечто большее, чем просто религиозные практики» . Католический курьер .
- ^ Делани, Джозеф (1911). «Достоинство религии» . Католическая энциклопедия . Том. 12. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Забудьте, Жак (1910). "Святой Дух" . Католическая энциклопедия . Том. 7. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^
- Кальвин, Джон (1536 г.). Институты христианской религии . I.ii.1.
- Купер, Дейл (18 января 2011 г.). «Благочестие и религия» . Баннер . Христианская реформатская церковь в Северной Америке.
- ^ Уэлон, Пьер В. (4 марта 2003 г.). «Благочестие» . Англиканцы онлайн .
- ^ «Дар благочестия: синоним сыновнего доверия Богу» . Епархия Орландо . Архивировано из оригинала 25 января 2021 г.
- ^ Зенон, Катрина Дж. (5 июня 2019 г.). «Благочестивый Эрос и дар благочестия» . Епархия Феникса .
- ^ Глатц, Кэрол (4 июня 2014 г.). «Папа: Благочестие — это охватывать Бога и других людей настоящей любовью, а не фальшивой преданностью» . Католическое Солнце . Католическая служба новостей.
- ^ Гибсон, Дэвид (13 февраля 2020 г.). «Почему дар благочестия больше, чем может показаться» . Католический курьер . Католическая служба новостей.
- ^ Перейти обратно: а б Конгрегация богослужения и дисциплины таинств (декабрь 2001 г.). «Справочник по народному благочестию и литургии» . Ватикан.
- ^ «Благочестие и народное благочестие привносят веру в повседневную жизнь» . Католическая Филадельфия . Католическая служба новостей. 13 октября 2017 г.
- ^ Папа Павел VI (8 декабря 1975 г.), Evangelii nuntiandi , Издательство Ватикана, §48
- ^ Папа Франциск (24 ноября 2013 г.). «Евангелие радости» . Издательство Ватикана. §125.
- ^ Уильямс, Рональд (1960). «Библия и англиканское благочестие» (PDF) . Церковник : 91. Архивировано из оригинала (PDF) 4 августа 2019 г.
- ^ «Веслианские средства благодати» . Объединенная методистская церковь .
- ^ Пипа, Джозеф. «Пресвитерианское богословие» . Евангельская коалиция .
Внешние ссылки [ править ]
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/fa/Wikiquote-logo.svg/34px-Wikiquote-logo.svg.png)
- Ши, Марк (15 сентября 2013 г.). «Святые своим примером учат нас благочестию» . Национальный католический реестр .