Ди Пенаты
O: Две кувшинные головы Di Penates Publici. Д · П · П | Р: Солдаты с копьями, направленными на лежащую свинью. C· SV(LP)ICI ·C·F |
На реверсе изображена сцена из «Энеиды» . По пророчеству, на том месте, где белая свинья бросит под дубом 30 поросят, будет построен новый город ( Лавиниум ); построит новый город, названный в честь белой свиньи Асканий кроме того, 30 лет спустя ( Альба Лонга ). Серебряный зубчатый денарий , отчеканенный К. Сульпицием C. f. Гальба в Риме 106 г. до н. э. ссылка: Сульпиция 1., Сиденхэм 572., Кроуфорд 312/1. |
В древнеримской религии Ди Пенаты ( Латинский: [ˈdiː péˈnaːteːs] ) или Пенаты ( Английский: / pɪˈn AY iː eɪ t tez z . / pin- - ) были среди dii фамильяров , или домашних божеств , вызываемых чаще всего в домашних ритуалах Когда семья обедала, они бросали немного в огонь очага для Пенатов. [1] Таким образом, они были связаны с Вестой , Ларами и Гением pater familias в «маленькой вселенной» domus . [2]
Как и другие домашние божества, пенаты имели публичный аналог. [3]
Функция
[ редактировать ]Этимологическая penus интерпретация пенатов делает их по происхождению божествами-покровителями кладовой, латинского . , самой внутренней части дома, где они охраняли домашнюю еду, вино, масло и другие запасы [4] Поскольку изначально они были связаны с источником пищи, со временем они стали символом продолжающейся жизни семьи. [5] Цицерон объяснил, что они «живут внутри, поэтому также называют их penetrales ». поэты [6] Однако грамматист II века нашей эры Фест определил пенус как «самое секретное место в святилище Весты, окруженное занавесями». [7] Макробий сообщает богословский взгляд Варрона , что «те, кто более усердно раскапывает истину, говорили, что пенаты — это те, через кого мы дышим в нашем внутреннем ядре (пенитесе) , через кого мы имеем тело, через кого мы обладаем разумным разумом. " [8]
Общественные пенаты
[ редактировать ]Пенаты Рима ( Penates Publici Populi Romani ) имели храм на Велии недалеко от Палатина . Дионисий Галикарнасский говорит, что здесь находились статуи двух юношей в архаическом стиле. [9]
Общественный культ исконных богов римского народа зародился в Лавиниуме , [10] где они также были тесно связаны с Вестой . Одна традиция идентифицировала публичные пенаты как священные предметы, спасенные Энеем из Трои и перевезенные им в Италию. [11] Они, или, возможно, конкурирующие копии, в конечном итоге были размещены в храме Весты на Форуме . Таким образом, Пенаты, в отличие от локализованных Ларов, являются портативными божествами. [12]
Археологические данные из Лавиниума показывают заметное влияние Греции в архаический период , и Эней почитался там как Юпитер Индигес . [13] На Новый год 1 марта римские магистраты сначала принесли жертву Капитолийскому Юпитеру в Риме, а затем отправились в Лавиний для жертвоприношений Юпитеру Индигес и Весте и торжественного посещения «троянских» пенатов. [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сервий , примечание к Энеиде 1.730, цитируется Робертом Шиллингом, «Пенаты» в «Римской и европейской мифологии » (University of Chicago Press, 1981, 1992), стр. 138.
- ^ Цицерон , De natura deorum 2.60–69, цитируется Джейн Ченс, Средневековая мифография: от римской Северной Африки до Шартрской школы, 433–1177 гг. Н. Э. (University Press of Florida, 1994), стр. 73.
- ^ Селия Э. Шутц, Религиозная деятельность женщин в Римской республике (University of North Carolina Press, 2006), стр. 123.
- ^ Шутц, Женская религиозная деятельность , стр. 123; Сара Айлс Джонстон, Религии древнего мира (Harvard University Press, 2004), стр. 435; Шиллинг, «Пенаты», с. 138.
- ^ Морфорд, Марк ПО; Ленардон, Роберт Дж.; Шам, Майкл (2011). Классическая мифология (Девятое изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 80–82. ISBN 9780195397703 .
- ^ Цицерон , De natura deorum 2.68, цитируется Шиллингом, «Пенаты», стр. 138
- ^ Festus 296L, цитируется Шиллингом, «Пенаты», стр. 138.
- ^ Те, кто копает глубже в истину, говорили, что они - Пенаты, через которые мы глубоко дышим, через которых у нас есть тело, через которых мы обладаем разумом ума : Макробий , Сатурналии 3.4.8-9, цитируя Варрона; Сабина МакКормак, Тени поэзии: Вергилий в сознании Августина (Калифорнийский университет Press, 1998), стр. 77; Х. Канчик и Х. Канчик-Линдемайер, «Правда изображений: Цицерон и Варрон о поклонении изображениям», в книге « Репрезентация в религии: исследования в честь Моше Бараша» (Brill, 2001), стр. 48–49.
- ^ Дионисий Галикарнасский, Римские древности 1.68.
- ^ Варрон , De lingua latina 5.144, говорит о Лавиниуме, что «здесь находятся наши пенаты»; Тим Корнелл, Начало Рима: Италия и Рим от бронзового века до Пунических войн (ок. 1000–264 до н.э.) (Routledge, 1995), стр. 66.
- ^ Овидий , Фасти 3.615; Точнее 4.1.
- ^ Джонстон, Религии древнего мира , с. 435.
- ^ Корнелл, Начало Рима , стр. 66, 68 и 109; Шютц, Религиозная деятельность женщин , с. 123.
- ^ Эмма Денч , Убежище Ромула: римская идентичность от эпохи Александра до эпохи Адриана (Oxford University Press, 2005), стр. 202; Арнальдо Момильяно , «Как примирить греков и троянцев», в книге « О язычниках, евреях и христианах» (Wesleyan University Press, 1987), с. 272.