Аннона (мифология)

В древнеримской религии Аннона ( лат. annōna «кукуруза, зерно; средство существования», от annus «год») — божественное олицетворение снабжения зерном города Рима . Она тесно связана с богиней Церерой , с которой часто изображается в искусстве .
Аннона, часто как Аннона Августи , была творением имперской религиозной пропаганды , проявлявшейся в иконографии и культовой практике. Она представлена как теофания заботиться власти императора о своем народе посредством снабжения зерном. [1] Таким образом, Анноне не хватало повествовательной мифологии или традиции преданности в Римской республике , но однажды она стала частью императорского культа и стала получать посвящения и вотивные подношения от частных лиц, мотивированных благодарностью или поиском благосклонности. [2]
Имперский культ
[ редактировать ]В пропаганде Клавдия культ Цереры Августы ясно раскрывал божественную силу, заключавшуюся в императорском обеспечении анноны , снабжении города зерном. [3] Аннона Аугусти появляется на монетах в конце правления Нерона , когда Культ Добродетелей приобрел известность после заговора Пизона . Она олицетворяла две материальные выгоды имперского правления , наряду с Securitas Augusti, «Августанской безопасностью», и часто появлялась в паре с Церерой. [4] На неронианских монетах Церера, Аннона и Абундантия («Изобилие») были тесно связаны. [5]
Аннона также появляется на монетах, выпущенных при Веспасиане , где наряду с другими добродетелями она представляет восстановление доверия к принципату , а также на чеканке Тита , Домициана , Траяна , Адриана , Антонина Пия и Септимия Севера . [6] Она была особым фаворитом пропаганды Траяна, которая стремилась изобразить его правление как обновление и новую процветающую эпоху для человечества; поэтому Аннона часто появляется с символическим ребенком. [7] В контексте политики Траяна Аннона представляла независимость Рима от его традиционного поставщика зерна Египта . [8]
Иконография
[ редактировать ]Аннону обычно изображают с рогом изобилия (рогом изобилия) в руке и носом корабля на заднем плане, что намекает на транспортировку зерна в гавань Рима. На монетах она часто стоит между модием (мерой зерна) и носом галеры , с колосьями в одной руке и рогом изобилия в другой; иногда она держит руль или якорь . [9]
Тезка
[ редактировать ]В честь этого божества был назван кратер Аннона в южном полушарии карликовой планеты Церера .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Дж. Руфус Фирс , «Культ добродетелей и римско-имперская идеология», Взлет и падение римского мира II.17.2 (1981), стр. 895, 915.
- ^ Страхи, Культ добродетелей , с. 936.
- ^ Страхи, «Культ добродетелей», с. 894.
- ^ Страхи, «Культ добродетелей», с. 895.
- ^ Страхи, «Культ добродетелей», с. 897.
- ^ Страхи, «Культ добродетелей», стр. 900–904.
- ^ Страхи, «Культ добродетелей», стр. 913–915, 922.
- ↑ Страхи, «Культ добродетелей», стр. 923.
- ^ свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Аннона ». энциклопедия Британская Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 100-1 74–75. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в