Рог изобилия
В классической древности рог изобилия ( / ˌ k ɔːr n j ə ˈ k oʊ p i ə , ˌ k ɔːr n ə -, ˌ k ɔːr n u -, ˌ k ɔːr n j u -/ ), от латинского cornu (рог ) и копия (изобилие), также называемая рогом изобилия , была символом изобилия и питания, обычно это был большой контейнер в форме рога, наполненный продуктами, цветами или орехами.
Корзины или корзины этой формы традиционно использовались в Западной Азии и Европе для хранения и переноски недавно собранных продуктов питания. Корзину в форме рога носили на спине или вешали на туловище, оставляя руки сборщика урожая свободными для сбора урожая.
В греческой/римской мифологии
[ редактировать ]Мифология предлагает множество объяснений происхождения рога изобилия. Один из самых известных связан с рождением и воспитанием младенца Зевса , которого нужно было спрятать от своего пожирающего отца Кроноса . В пещере на горе Ида на острове Крит о младенце Зевсе заботились и защищали ряд божественных служителей, в том числе коза Амальтея («Кормящая богиня»), которая кормила его своим молоком. Будущий царь богов, кормящий грудью, обладал необычайными способностями и силой, и, играя со своей няней, он случайно сломал один из ее рогов , который затем обладал божественной силой обеспечивать бесконечное питание, как это делала приемная мать богу. [1]
В другом мифе рог изобилия был создан, когда Геракл (римский Геркулес ) боролся с речным богом Ахелоем и оторвал у него один из рогов; речные боги иногда изображались рогатыми. [2] Эта версия представлена в «Ахелой и Геркулес» фреске американского -регионалиста художника Томаса Харта Бентона .
Рог изобилия стал атрибутом нескольких греческих и римских божеств , особенно тех, которые были связаны с урожаем, процветанием или духовным изобилием, таких как персонификации Земли ( Гея или Терра ); ребенок Плутус , бог богатства и сын богини зерна Деметры ; нимфа Майя ; и Фортуна , богиня удачи, способная даровать процветание. В римско-имперском культе абстрактные римские божества, которые способствовали миру ( pax Romana ) и процветанию, также изображались с рогом изобилия, в том числе Абундантия , олицетворяющая «Изобилие», и Аннона , богиня поставок зерна в город Рим . Аид , классический правитель подземного мира в мистериальных религиях , был дарителем сельскохозяйственных, минеральных и духовных богатств, а в искусстве часто держит рог изобилия. [3]
Современные изображения
[ редактировать ]В современных изображениях рог изобилия обычно представляет собой полую плетеную корзину в форме рога, наполненную различными видами праздничных фруктов и овощей . В большей части Северной Америки рог изобилия стал ассоциироваться с Днем Благодарения и урожаем. Рог изобилия — это также название ежегодного ноябрьского праздника еды и вина в Уистлере , Британская Колумбия, Канада. Два рога изобилия изображены на флаге и печати штата Айдахо . На Большой печати Северной Каролины изображены стоящие Свобода и Пленти, держащие рог изобилия. На гербах Колумбии , Панамы , Перу и Венесуэлы , а также на гербе штата Виктория в Австралии также изображен рог изобилия, символизирующий процветание.
Мотивы рога изобилия появляются в некоторой современной литературе, такой как Терри Пратчетта » «Зимний кузнец и Сюзанны Коллинз » «Голодные игры .
Рог изобилия используется для боди-арта и на День Благодарения , поскольку он является символом плодородия, удачи и изобилия. [4]
Галерея
[ редактировать ]- Греческая ваза с изображением Плутона с рогом изобилия и Деметры со скипетром и плугом, работа художника Ореста , 440-430 гг. до н. э., керамика, Национальный археологический музей , Афины , Греция.
- Римская статуя Фортуны , копия греческого оригинала IV века до нашей эры, мрамор, Музеи Ватикана , Рим.
- Древнегреческая октадрахма Птолемея IV Филопатора с рогом изобилия, 221–204 гг. до н.э., золото, Метрополитен-музей , Нью-Йорк
- эпохи Возрождения колонны Капитель в «Обрезании Иисуса» Андреа Мантенья , ок. 1461, дерево, темпера, Уффици , Флоренция , Италия.
- Ренессансный рельеф Цереры на восточном фасаде крыла Леско на улице Кур Карре , Лувра работа Жана Гужона , 1553 год.
- Рог изобилия эпохи Возрождения на Доме Кариатидов , Дижон , Франция, неизвестный архитектор или скульптор, ок. 15:50-16:00 [6]
- Портрет Вильгельма III Оранского , 10 лет, портрет Яна Вермеера ван Утрехта и декор Яна Давидса. де Хем , гр. 1659-1666, холст, масло, Музей изящных искусств Лиона , Франция.
- Рог изобилия в стиле барокко на потолке Галереи д'Аполлон , Лувр , Париж, работы Луи Ле Вау и Шарля Ле Брюна , после 1661 года. [7]
- Пара рогов изобилия в стиле барокко на садовом фасаде Версальского дворца , Версаль , Франция, автор Жюль Ардуэн-Мансар , 1678–1688 гг. [8]
- L'Abondance, автор Антуан Койсевокс , 1682 год, неизвестный камень, Версальский дворец , Версаль , Франция
- в стиле рококо Олицетворение Америки с аллигатором, попугаем и рогом изобилия, символами Нового Света , спроектированное Иоганном Иоахимом Кендлером и произведенное Мейсенским фарфоровым заводом , ок. 1760 г., фарфор, Уодсворт Атенеум , Хартфорд , Коннектикут , США.
- Олицетворение земли (классический элемент) в стиле рококо , работа Фарфорового завода Челси , ок. 1760-1770, фарфор, Художественный музей Индианаполиса , Индианаполис , США
- Кресло в стиле Людовика XVI с парой рогов изобилия работы Жоржа Жакоба , 1765 год, позолоченное дерево с подушками, кабинет Доре де ла Рейн, Версальский дворец
- Мир, возвращающий процветание, Элизабет Виже Лебрен , 1780, холст, масло, Лувр.
- Пара рогов изобилия в стиле рококо в Национальной опере Лотарингии , Нанси , Франция, по проекту Жана-Франсуа де Ла Борда , 1753 год. [9]
- Рог изобилия в стиле Людовика XVI на кувшине работы Франсуа Антуана Пфайфера , Жильбера Друэ и Севрской фарфоровой фабрики , 1795 год, твердый фарфор, Метрополитен-музей
- Неоклассические рога изобилия на постаменте часов работы Антуана Андре Раврио , начало XIX века, мрамор и позолоченная бронза, Пти-Пале , Париж.
- Неоклассические рога изобилия на столе работы Севрской фарфоровой мануфактуры , 1811–1814 гг., модифицированные в 1814–1817 гг., твердый фарфор и позолоченная бронза, на временной выставке под названием «Искусство и придворная жизнь» в Императорском дворце в Монреальском музее изящных искусств. , Канада
- Неоклассический рог изобилия на вазе работы Севрской фарфоровой фабрики, 1814 г., твердый фарфор с платиновым фоном и позолоченной бронзовой оправой, Лувр. [10]
- Неоклассические рога изобилия на хоровом ковре Собора Парижской Богоматери , мануфактура гобеленов , 1825-1833 гг. [11]
- Два в стиле изящных искусств маскарона на авеню Анри-Мартен №. 87, Париж, проект Альберта Вальвейна , 1892 г.
- Роги изобилия изящных искусств в зале Траяна ( Calea Călăraşilor № 133), Бухарест, автор Джулио Маньо , 1896 г.
- Изобилие изящных искусств Strada Termopile no. 2, Бухарест, неизвестный архитектор, гр. 1900 г.
- в стиле изящного искусства Лепнина с парами рогов изобилия в здании Генерала ( Бульвардул Регина Элизабета № 5), Бухарест , Румыния , автор Оскар Маугш , 1906-1908 гг. [13]
- в стиле ар-деко Туалетный столик и стулья , украшенные рогами изобилия, работа Поля Фолло , 1919 год, инкрустированные мрамором и деревом, лакированные и позолоченные, Музей современного искусства Парижа .
- Роги изобилия в стиле ар-деко на углах фронтона дома Михая Зисмана ( Calea Călăraşilor № 44), Бухарест, архитектор Сору, 1920 г.
- Рог изобилия в стиле ар-деко на Елисейских полях №. 77, Париж, неизвестный архитектор, ок. 1930 год
- Сталинские рога изобилия на здании администрации объединений «Кривбассахтопроходка» и «Пивденруда», Кривой Рог , Украина , неизвестный архитектор, 1950-е годы
- Модернистский рельеф Европы, заставляющий дикого быка стоять на коленях и изливающий рог изобилия благословениями процветания, в Саарлуи ратуше , Германия, автор Николаус Симон , 1953-1955 гг.
- Герб Колумбии
См. также
[ редактировать ]- Акшая Патра
- Чаша доньи Урраки
- Кубок Джамшида
- Питьевой рог
- Святая Чаша
- Святой Грааль
- Список мифологических объектов
- Кубок Нантеоса
- Реликвия
- Сампо
- Венера Лоссельская
- Шарира
- Чинтамани
- Каменные руки
- Аштамангала
- Ясакани — это Магатама
- Каустубха Джем
- Светящиеся драгоценные камни
- Философский камень
- Статуя Сендай Дайканнон
- Драгоценный камень Сьямантака
- Восемь сокровищ
- рог изобилия
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дэвид Лиминг, Оксфордский справочник по мировой мифологии (Oxford University Press, 2005), стр. 13; Роберт Паркер, Политеизм и общество в Афинах (Oxford University Press, 2005), стр. 422.
- ^ Овидий , Метаморфозы 9.87–88, цитируется Дж. Руфусом Фирсом, «Культ добродетелей и римско-имперская идеология», « Возвышение и упадок римского мира II.17.2» (1981), стр. 821.
- ^ Клинтон, Кевин (1992). Миф и культ: иконография Элевсинских мистерий . Стокгольм. стр. 105–107.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Гастингс, Джеймс, изд. (1910). Энциклопедия религии и этики . Том. III. [ нужна страница ]
- ^ Вирджиния, Л. Кэмпбелл (2017). Древний Рим – Карманный музей . Темза и Гудзон. п. 196. ИСБН 978-0-500-51959-2 .
- ^ «Maison dite des Cariatides ou Maison Pouffier» [Дом, известный как Кариатиды или Maison Pouffier]. pop.cultural.gouv.fr (на французском языке) . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Шарман, Рут (2022). Ив Сен-Лоран и искусство . Темза и Гудзон . п. 147. ИСБН 978-0-500-02544-4 .
- ^ Мартин, Генри (1927). Le Style Louis XIV (на французском языке). Фламмарион. п. 21.
- ^ «Опера-театр» . pop.cultural.gouv.fr (на французском языке) . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ «Пара ваз «Фюзо»» . amisdulouvre.fr (на французском языке) . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ «Хоровой ковер Луи-Филиппа» . pop.cultural.gouv.fr (на французском языке) . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Джонс 2014 , с. 294.
- ^ Олтеан, Раду (2016). Belle Époque Bucharest (на румынском языке). История искусств. стр. 58. ISBN 978-973-0-22923-3 .
Ссылки
[ редактировать ]- Джонс, Денна, изд. (2014). Архитектура Вся история . Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-29148-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Рогом изобилия, на Викискладе?