День наследия коренных американцев
![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Март 2024 г. ) |
День наследия коренных американцев | |
---|---|
Наблюдается | Соединенные Штаты Америки |
Тип | Исторический |
Значение | День в честь коренных американцев |
Дата | День после Дня Благодарения в США |
Дата 2023 года | 24 ноября |
Дата 2024 года | 29 ноября |
Дата 2025 года | 28 ноября |
Дата 2026 г. | 27 ноября |
Частота | ежегодный |
День наследия коренных американцев — гражданский праздник, отмечаемый на следующий день после Дня Благодарения в США .
История
[ редактировать ]День наследия коренных американцев — гражданский праздник, который отмечается на следующий день после Дня Благодарения, также известный как « Черная пятница» . По данным SAMHSA, «по состоянию на 2021 год в Соединенных Штатах насчитывается 574 племени, признанных на федеральном уровне. Однако многие другие все еще выступают за признание». [1] Многие племена до сих пор не признаны, и во многом это связано с отсутствием истории. Было много борьбы и борьбы за то, чтобы этот праздник был хотя бы признан некоторыми и чтобы культуру коренных американцев можно было увидеть .
Начало 1900-х годов
[ редактировать ]Одним из первых борцов за День коренных американцев выступил доктор Артур Паркер. Доктор Артур был индейцем сенека , который был директором Музея искусств и науки в Рочестере, штат Нью-Йорк. Он смог убедить бойскаутов Америки провести день, чтобы почтить память индейской культуры. [2] Три года этот день стоял на месте и отмечался. Затем, в 1915 году, ежегодное собрание Конгресса Ассоциации американских индейцев в Лоуренсе, штат Канзас , официально одобрило план проведения Дня коренных американцев. [2] Президент Шерман Кулидж , арапахо , призвал округ отметить этот день. 28 сентября 1915 года Кулидж сделал заявление: [2] в результате чего вторая суббота мая стала первым официальным днем наследия коренных американцев, и это был первый призыв, в котором американские индейцы были признаны гражданами. Это был первый раз, когда культура коренных американцев была отмечена и признана за ее роль в США и важность для страны. Первый день коренных американцев , объявленный в штате, был объявлен во вторую субботу мая 1916 года губернатором Нью - Йорка . [2] Однако в то время несколько штатов выбрали для празднования этого дня четвертую пятницу сентября, а в Иллинойсе законодатели установили такой день в 1919 году. [3] Четвертая пятница была выбрана, поскольку это был день Колумба , и несколько штатов выбрали этот день, чтобы также признать коренных американцев, поскольку они были там, когда Колумб прибыл в Америку. В 1924 году Конгресс принял Закон об индийском гражданстве , который разрешал гражданство всем американским индейцам, рожденным в США, на которых еще не распространялись договоры или какие-либо другие соглашения правительства, которое предоставило им этот титул. [4] Американцы индийского происхождения были последней группой меньшинства, получившей эту роль, и в начале 1900-х годов их культура, наконец, начала распространяться в стране и отмечалась через назначенные для них на национальном уровне дни и посредством новых соглашений со стороны правительства . Начало 1900-х годов было важным периодом для культуры и жизни коренных американцев. Хотя они боролись за признание и увековечивание своей культуры, они также боролись за свои гражданские и равные права в стране США, которые им были предоставлены в минимальной степени. Коренные американцы сыграли такую большую роль в истории нашей страны и воспитании США, что видеть, как их культура остается непризнанной и уходит в подполье, было бы несправедливо по отношению к тем, кто помог основать эту нацию.
Конец 1900-х годов
[ редактировать ]Спустя долгое время после того, как мы увидели первый Национальный день коренных американцев , произошел новый всплеск признания роли коренных американцев в формировании нации. В 1986 году Конгресс принял закон, требующий от президента Рональда Рейгана объявить неделю 23 ноября «Неделей американских индейцев». [5] Президент Рейган выполнил просьбу и издал «Президентскую прокламацию 5577». В этой Прокламации Рейган восхваляет вклад американских и коренных индейцев в развитие этой нации. Рейган заявляет: «Они являются постоянным напоминанием о присутствии и значении американских индейцев не только в нашей географии, но и на протяжении всей американской истории ». [5] Рейган признал их важность воспитания нации и почтил их неделю. [5] Вскоре после «Недели коренных американцев» в 1990 году Конгресс потребовал объявить весь ноябрь « Месяцем национального индейского наследия ». [5] чтобы американцы могли напомнить о коренных американцах, формирующих нашу страну, и прославлять их. Президент Буш принял эту просьбу и издал «Президентскую прокламацию 6230». В Прокламации Буша он признает огромное богатство их культуры, сообщества и семьи, знаний и великой мудрости, которую представляли коренные американцы. [5] Буш заявляет: «Без ведома своих собратьев на другом конце света эти коренные народы развили богатую, процветающую культуру, а также свои собственные системы социального порядка. Они также обладали богатством приобретенной мудрости и навыков в охоте, выслеживании и сельском хозяйстве - знания и навыки, которые однажды окажутся неоценимыми для торговцев и поселенцев из Европы». [5] Буш также признает будущее и возможность укрепить отношения между нацией и коренными американцами. Он говорит: «Сегодня мы подтверждаем нашу поддержку усиления индейцев контроля над племенными государственными делами , и мы надеемся на еще большую экономическую независимость и самодостаточность коренных американцев». ." [5] Буш затронул все: от важности их культуры, вдохновляющей нацию и приехавших сюда европейцев, до того, как они будут продолжать влиять на будущее и создавать лучшие отношения с нацией. [5]
2000-е
[ редактировать ]В 2000-х годах мы все еще видели, как президент Клинтон , Обама , Буш и Трамп продолжали ежегодное провозглашение ноября месяцем национального наследия коренных американцев. Однако в 2008 году Конгресс принял закон, подписанный президентом Бушем, который объявил пятницу после Дня Благодарения или «Черную пятницу» Национальным днем наследия коренных американцев». [5] Это был первый день, назначенный на национальном уровне для коренных американцев, и он имел большое значение для их культуры. Дональд Трамп в 2020 году ежегодно объявил Месяц наследия коренных американцев. [5] Трамп подчеркнул важность признания их культуры и поддержания прочных отношений с их лидерами, а также сохранения этого дня и их наследия в будущем. Трамп заявляет: «Во время Национального месяца наследия коренных американцев мы чтим легендарное наследие американских индейцев и коренных жителей Аляски в нашей стране. Их заветное наследие, богатая культура и героическая история военной службы вдохновляют нас всех. В этом месяце мы вновь обязуемся поддерживать Индейские племена и народы, мы полны решимости работать бок о бок с их лидерами, чтобы обеспечить более сильные и безопасные сообщества и сохранить их священное наследие для будущих поколений». [5] (Трамп, прокламация 10113). По сей день месяц и день все еще отмечаются, и их наследие признается.
Национальная законодательная история
[ редактировать ]Президент Джордж Буш подписал закон, внесенный конгрессменом Джо Бакой (демократ от Калифорнии), чтобы объявить пятницу после Дня Благодарения Днем наследия коренных американцев. Законопроект о Дне наследия коренных американцев [6] был поддержан Национальной индейской игровой ассоциацией (NIGA) и 184 признанными на федеральном уровне племенами, и назначил пятницу, 28 ноября 2008 г., днем чествования коренных американцев за их большой вклад в развитие Соединенных Штатов. [ нужна ссылка ]
Законопроект о Дне наследия коренных американцев призывает американцев любого происхождения отмечать день после Дня благодарения как День наследия коренных американцев посредством соответствующих церемоний и мероприятий. Он также призывает государственные начальные и средние школы улучшать понимание учащимися коренных американцев, предоставляя инструкции в классе, уделяя особое внимание их истории, достижениям и вкладу. [ нужна ссылка ]
Палата представителей Соединенных Штатов первоначально приняла резолюцию HJ Res. 62 13 ноября 2007 г. Законопроект был принят с техническими поправками единогласным решением в Сенате США 22 сентября 2008 г. Затем, 26 сентября 2008 г., Палата представителей единогласно проголосовала за повторное принятие закона, на этот раз включая поправки Сената. Закон был подписан Президентом 8 октября 2008 года. [ нужна ссылка ]
Некоторые отдельные штаты также приняли законодательные меры, чтобы признать этот день. Например, в Мэриленде этот день учрежден в 2008 году под названием «День наследия американских индейцев». [7] Кроме того, Палата представителей штата Вашингтон одобрила эту меру в 2013 году. [8]
Критика
[ редактировать ]День наследия коренных американцев подвергся резкой критике со стороны коренных американцев по всей территории Соединенных Штатов , поскольку место и время проведения праздника многими рассматриваются как оскорбление или дурной вкус по отношению к коренных народов наследию и культуре . [9] Этот праздник приходится на день после Дня Благодарения вызывает массу споров , который, по мнению многих, не только затмевает менее известный праздник, но и сам по себе . День Благодарения известен как Национальный день траура для многих коренных американцев, поскольку они считают, что он отмечает события, связанные с жестоким обращением и убийствами коренных жителей. [10] Об этом говорит репортер из числа коренных американцев Саванна Махер: «День наследия коренных американцев приходится на праздник, в который не включены убийства и нанесение увечий туземцам. И для меня это еще труднее пережить… Для коренных жителей в этот день известен как « Не-День благодарения » или «Национальный день траура». Потому что мы скорбим о миллионах коренных жителей, погибших в результате агрессивного поселенческого колониализма ». [10] Здесь Махер также аргументирует свою точку зрения на то, как День Благодарения воспринимается и ощущается многими коренными американцами, и почему, по ее мнению, выбор даты Дня наследия коренных американцев становится таким бесчувственным и оскорбительным. Это мнение поддерживают и многие другие, в том числе известный и американских профессор истории исследований в Йельском университете Нед Блэкхок , поделившийся своими мыслями по этому поводу во время интервью NPR на WBEZ Chicago . В ответ на вопрос о возможностях Дня наследия коренных американцев и о том, в чем такое признание не оправдывает ожиданий, он говорит: «Это развивающееся, институционализированное обязательство, взятое на себя многими организациями, как государственными, так и негосударственными. И оно также соответствует тому, что многие коренные американцы считают необходимым. национальный день траура вокруг праздника Дня благодарения, который не является всеобщим, но часто - особенно воодушевляет коренные народы северо-востока, которые чувствуют, что их сообщества и история никогда не были полностью признаны или включены». [11] Блэкхок описывает, как он и многие другие коренные американцы видят этот праздник, и объясняет, почему они разочарованы тем, что этот праздник состоится на следующий день после Дня Благодарения. Этому способствует Саванна Махер, которая описывает, как по крайней мере один раз в год ее спрашивают, празднуют ли коренные американцы День Благодарения. «Ответ в том, что моя семья (хотя я не могу говорить за остальные 5 миллионов коренных жителей Америки) этого не делает. «отважных паломников Во всяком случае, это не версия праздника и дружелюбных дикарей». Двадцать или двадцать 30 из нас могут собраться под одной крышей, чтобы разделить трапезу. Мы поблагодарим Создателя за наши благословения». [10] Махер описывает, как она и ее семья воспринимают День Благодарения и почему они не склонны его праздновать, что также объясняет, почему многие другие недовольны проведением Дня наследия коренных американцев.
Еще одним моментом, на который обращают внимание многие коренные американцы, является то, что День наследия коренных американцев приходится на Черную пятницу , что вызвало много критики, причем некоторые называют это еще более оскорбительным и неуважительным. [9] Черная пятница состоит из национальных сетевых магазинов, предлагающих крупные скидки на самые разные товары, чтобы привлечь большое количество клиентов в магазины. [12] Многие коренные американцы считают, что это противоречит Дню наследия коренных американцев и противоречит ему, поскольку они утверждают, что это противоречит их нематериалистическим и природоориентированным ценностям. [9] В интервью WBUR индейский активист Саймон Мойя-Смит говорит: «День наследия коренных американцев должен стать днем, когда нация найдет время, чтобы признать наш вклад, наши жертвы, то, что случилось с коренными народами, что все еще происходит с коренными народами. Вместо этого День наследия коренных американцев приходится на Черную пятницу, день излишеств, обжорства , жадности и агрессивного капитализма . [9] Он считает, что это оскорбительный и бестактный выбор даты праздника, и это подчеркивают многие другие члены сообщества. В интервью NPR Махер описывает борьбу, которую осенний сезон приносит таким коренным американцам, как она сама, и подробно описывает реакцию своей бабушки на проведение праздника: «Черная пятница?» Моя бабушка кричала по телевизору в 2008 году, когда мы узнали, что президент Джордж Буш выбрал пятницу после Дня Благодарения, чтобы отпраздновать нас: «Вы, должно быть, шутите!» Последняя порция оскорблений в дополнение к травмам за сезон». [10] Это иллюстрирует возмущение, которое многие коренные американцы испытали в ответ на этот праздник, и то, что значит провести его в Черную пятницу, день, который, по мнению многих, сосредоточен вокруг капитализма, жадности и материализма. [9]
Разочарование, которое испытали многие коренные американцы в ответ на День наследия коренных американцев, вписывается в то, что некоторые считают более серьезной проблемой в осенние месяцы, особенно когда коренные американцы представляются в ложном свете и не получают должного признания. [10] Саймон Мойя-Смит даже заходит так далеко, что говорит: «Осень — это ежегодный средний палец, который эта страна показывает коренным американцам». [10] Саванна Махер развивает эту тему, говоря: «По крайней мере, это дезориентирующее время для коренных жителей. Изображения коренных народов повсюду: поздравительные открытки , футбольные шлемы и представления начальной школы с жилетами из бумажных пакетов и исторической неточностью. При этом В любое время года именно эти длинноволосые, одетые в оленьи шкуры , представления о том, как индейцы должны выглядеть и вести себя, привлекают всеобщее внимание, а не наша человечность». [10] Здесь Махер выражает свое разочарование и личный опыт, который она пережила осенью, будучи коренной американкой. Это показывает, как многим коренным американцам надоел выбор даты для Дня наследия коренных американцев, поскольку они чувствуют, что это продолжает тенденцию искажения фактов и плохого признания, которая преследует их на протяжении осенних месяцев. Мойя-Смит подробно описывает свой опыт борьбы с искажениями и стереотипами коренных американцев , говоря: «Я хочу, чтобы люди узнавали сегодняшних коренных жителей, которые являются врачами , юристами , профессорами. Мы не представляем тот стереотипный образ, который увековечен в средствах массовой информации ». [9] Мойя-Смит подчеркивает свое желание, чтобы люди видели коренных американцев такими, какими он их считает, и не застревали в вере в созданные стереотипы и нарративы, созданные средствами массовой информации. Он также выражает надежду, что люди будут следить за ним и другими людьми в социальных сетях , потому что в День наследия коренных американцев они пытаются искоренить ложные стереотипы о том, кем они являются. [9]
См. также
[ редактировать ]- День Колумба
- День коренных американцев
- Месяц наследия коренных американских индейцев
- Оппозиция празднованию Колумба
- День коренных народов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стоукс, Джаред (30 ноября 2021 г.). «Празднование национального месяца наследия коренных американцев» . Администрация служб по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем .
- ^ Jump up to: а б с д «Месяц национального индейского наследия» . Месяц наследия коренных американцев . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «Сенат США: празднование национального месяца наследия коренных американцев» . Сенат США . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «Сегодняшний день в истории – 2 июня» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Бухало, Мишель (19 ноября 2020 г.). «Месяц исследования индейского наследия и племенного права» . Юридическая библиотека Дженкинса (блог) . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ Совместная резолюция Палаты представителей № 62 , Закон о Дне наследия коренных американцев 2008 года.
- ^ Законы Мэриленда, 2008 г., глава 486 , Государственный праздник — День наследия американских индейцев.
- ^ Ассошиэйтед, The (21 февраля 2013 г.). «Палата представителей штата Вашингтон одобрила законопроект о «Дне наследия коренных американцев»» . Орегонлайв . Проверено 08.11.2019 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «День наследия коренных американцев, выпадающий на Черную пятницу, — это «плохой вкус», говорит активист» . www.wbur.org . 21 ноября 2017 г. Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Махер, Саванна (23 ноября 2017 г.). «Для многих коренных американцев осень — наименее чудесное время года» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ «День наследия коренных американцев чтит коренные народы, но его не хватает» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 24 ноября 2023 г.
- ^ «Почему это называется Черная пятница? | Британника» . www.britanica.com . Проверено 4 февраля 2024 г.