Свобода от нужды
Свобода от нужды | |
---|---|
![]() | |
Художник | Норман Роквелл |
Год | 1943 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 116,2 см × 90 см (45,75 × 35,5 дюйма) |
Расположение | Музей Нормана Роквелла , Стокбридж, Массачусетс , Соединенные Штаты |
«Свобода от нужды» , также известная как «Картина Дня Благодарения» или «Я буду дома на Рождество» , — третья из «Четыре свободы» серии , состоящей из четырех картин маслом американского художника Нормана Роквелла . Эти работы были вдохновлены Посланием президента США Франклина Д. Рузвельта в 1941 году о положении страны , известным как «Четыре свободы» .
Картина была создана в ноябре 1942 года и опубликована в номере The Saturday Evening Post от 6 марта 1943 года . Все люди на фотографии были друзьями и членами семьи Роквелла из Арлингтона, штат Вермонт , которые были сфотографированы индивидуально и нарисованы на сцене. На работе изображена группа людей, собравшихся за обеденным столом для праздничной трапезы. Частично созданный в День Благодарения для изображения праздника, он стал для американцев знаковым изображением праздника Дня Благодарения и семейных праздников в целом. The Post опубликовала « Свободу от нужды» с соответствующим эссе Карлоса Булосана в рамках серии «Четыре свободы» . Несмотря на то, что многие из них пережили социально-политические трудности за границей, эссе Булосана говорило от имени тех, кто пережил социально-экономические трудности внутри страны, и это сделало его известным.
Картина имела множество адаптаций, пародий и других применений, например, для обложки книги 1946 года « Норман Роквелл, иллюстратор» . Хотя этот образ был популярен в то время в Соединенных Штатах и остается таковым, он вызвал негодование в Европе, где массы терпели трудности военного времени. В художественном отношении эта работа высоко ценится как пример мастерства решения задач живописи белым по белому и как одна из самых известных работ Роквелла.
Фон
[ редактировать ]Третье — это свобода от нужды, что в переводе на мировые термины означает экономические договоренности, которые обеспечат каждой нации здоровую мирную жизнь для ее жителей — во всем мире.
- Обращение Рузвельта в 1941 году, о положении страны в котором обсуждалась тема четырех свобод. [1]
«Свобода от нужды» — третья в серии из четырех картин маслом под названием « Четыре свободы» Нормана Роквелла . Они были вдохновлены Посланием Франклина Д. Рузвельта о положении страны , известным как «Четыре свободы» , представленным 77-му Конгрессу США 6 января 1941 года. [2] В начале 1940-х годов темы четырех свобод Рузвельта все еще были для многих расплывчатыми и абстрактными, но правительство использовало их для повышения патриотизма. [3] Тема «Четырех свобод» в конечном итоге была включена в Атлантическую хартию . [4] [5] и это стало частью устава Организации Объединенных Наций . [2] Серия картин публиковалась в The Saturday Evening Post вместе с эссе известных писателей четыре недели подряд: «Свобода слова» (20 февраля), «Свобода вероисповедания» (27 февраля), «Свобода от нужды» (6 марта) и «Свобода от страха » (27 февраля). 13 марта). В конце концов, серия была широко распространена в виде плакатов и сыграла важную роль в кампании правительства США по военным облигациям . [6]
Описание
[ редактировать ]Иллюстрация представляет собой картину маслом на холсте размером 45,75 на 35,5 дюймов (116,2 см × 90,2 см). Музей Нормана Роквелла описывает это как иллюстрацию к рассказу для The Saturday Evening Post , дополняющую тему: [7] но образ также является автономным визуальным выражением. [8]
На картине изображен матриарх в фартуке, преподносящий жареную индейку семье, состоящей из нескольких поколений. [9] в идеалистическом представлении Роквелла о семейных ценностях. Патриарх смотрит с нежностью и одобрением со стороны главы стола: [10] который является центральным элементом картины. По словам Ленни Беннетта, смятая скатерть показывает, что это особый случай, чтобы «поделиться тем, что у нас есть, с теми, кого мы любим». [8] На столе стоит ваза с фруктами, сельдереем, солеными огурцами и чем-то вроде клюквенного соуса . По словам Ричарда Халперна, есть крытое серебряное сервировочное блюдо, на котором традиционно хранили картофель. [11] но Беннетт описывает это как накрытую форму для запекания . [8] Порции менее заметны, чем белое белье, белые тарелки и стаканы, наполненные водой. Люди на картине еще не едят, а пустые тарелки и пустое пространство среди них картина контрастирует с образами переизбытка. [12]
Производство
[ редактировать ]Наш повар приготовил, я нарисовал и мы съели. Это был один из немногих случаев, когда я ел эту модель.
—Роквелл [13]
В середине июня Роквелл набросал углем « Четыре свободы» и обратился за заказом в Управление военной информации (OWI). Он получил отпор со стороны чиновника, который сказал: «В прошлую войну вы, иллюстраторы, рисовали плакаты. В эту войну мы собираемся использовать людей изобразительного искусства, настоящих художников». [14] Однако редактор Saturday Evening Post Бен Хиббс осознал потенциал набора и призвал Роквелла немедленно его продюсировать. [14] К началу осени авторы «Четырех свобод» представили свои эссе. Роквелл был обеспокоен тем, что «Свобода от нужды» не соответствует тексту Булосана. В середине ноября Хиббс написал Роквеллу, умоляя его не отказываться от своей третьей работы и начинать все сначала. Хиббс смягчил тематическую обеспокоенность Роквелла; он объяснил, что иллюстрации должны относиться только к одной и той же теме, а не быть в унисон. Хиббс заставил Роквелла завершить свою работу, предупредив его, что журнал находится на грани того, чтобы правительство вынудило его ввести ограничения на четырехцветную печать, поэтому Роквеллу лучше опубликовать работу, прежде чем переходить к полутоновой печати. [15]
В 1942 году Роквелл решил использовать соседей в качестве моделей для сериала. [16] В «Свободе от нужды » он использовал свою гостиную в качестве декорации и полагался на советы соседей, критические комментарии и их услуги в качестве своих моделей. [14] Для книги «Свобода от нужды » Роквелл сфотографировал свою кухарку, когда она преподносила индейку в День Благодарения 1942 года. [13] Он сказал, что в тот день он нарисовал индейку и что, в отличие от «Свободы слова» и «Свободы вероисповедания» , эту картину было несложно выполнить. [17] На этой картине изображена жена Роквелла Мэри и семейный повар миссис Таддеус Уитон. [18] подает индейку, которую в тот день съела семья Роквеллов. [19] Девять изображенных взрослых и двое детей были сфотографированы в студии Роквелла и позже нарисованы на сцене. [20] [21] Модели: (по часовой стрелке от Уитона) Лестер Браш, Флоренс Линдси, мать Роквелла Нэнси, Джим Мартин, мистер Уитон, Мэри Роквелл, Чарльз Линдси и дети Хойсингтонов. [13] Джим Мартин появляется во всех четырех картинах сериала. [22] Ширли Хойсингтон, девочке в конце стола, в то время было шесть лет. [23]
После того, как серия «Четыре свободы» вышла в The Saturday Evening Post , журнал предоставил публике наборы репродукций и получил 25 000 заказов. Кроме того, OWI, которое шестью месяцами ранее отказалось нанять Роквелла для продвижения «Четырех свобод», в начале 1943 года запросило 2,5 миллиона комплектов плакатов с изображением «Четырех свобод» для своей кампании по военным облигациям. [24]
Роквелл завещал эту картину на хранение, которое стало Музеем Нормана Роквелла в Стокбридже , штат Массачусетс , и теперь она является частью постоянной коллекции музея. Роквелл жил в Стокбридже с 1953 года до своей смерти в 1978 году. [8]
Реакции
[ редактировать ]
«Свобода от нужды» считается одним из лучших произведений Роквелла. [20] Из четырех картин « Четырех свобод » ее чаще всего можно увидеть в книгах по искусству с критическими обзорами и комментариями. Хотя все они были предназначены для пропаганды патриотизма во время войны, «Свобода от нужды» стала символом «семейного единения, мира и изобилия», по словам Линды Розенкранц , которая сравнивает ее с « отличительным Рождеством». [25] Воплощая ностальгию по непреходящей американской теме праздничного празднования, [26] Картина не связана исключительно с Днем Благодарения, и иногда ее называют « Я буду дома на Рождество» . [27] Изобилие и единство, которые он демонстрирует, были идиллической надеждой послевоенного мира, и этот образ воспроизводился в различных форматах. [25]
По словам автора Эми Демпси, во время холодной войны изображения Роквелла подтверждали традиционные американские ценности, изображая американцев процветающими и свободными. [28] Работы Роквелла были отнесены к таким художественным направлениям и стилям, как регионализм и американская сценическая живопись . Работы Роквелла иногда отражают идеализированное видение сельского и сельскохозяйственного прошлого Америки. [29] Роквелл резюмировал свой идеализм: «Я рисую жизнь такой, какой мне хотелось бы ее видеть». [30]
Несмотря на общий оптимизм Роквелла, у него были опасения по поводу того, что он изобразил такую большую индейку, когда большая часть Европы «голодала, опустошалась [и] была перемещена», когда бушевала Вторая мировая война . [21] [31] [32] Роквелл отметил, что эта картина не пользовалась популярностью в Европе: [31] [32] «Европейцы как бы возмущались этим, потому что это была не свобода от нужды, а переизбыток, стол был настолько завален едой». [11] За пределами Соединенных Штатов этот переизбыток был общепринятым. [33] Однако Ричард Халперн говорит, что картина отображает не только избыток еды, но также «семью, дружелюбие и безопасность», и полагает, что «истинным ответом на нужду является переизбыток, а не простой достаток». Он сравнивает эмоциональное питание, обеспечиваемое изображением, с питанием, которое оно изображает, отмечая, что изображение заметно привлекательно. Однако, изображая стол, на котором нет ничего, кроме пустых тарелок и белой посуды на белом скатерти, Роквелл, возможно, ссылался на пуританское происхождение праздника Благодарения. [11]
Для искусствоведа Роберта Хьюза картина представляет тему преемственности семьи, добродетели, домашнего уюта и изобилия без расточительности в пуританских тонах, что подтверждается скромным выбором воды. [34] Историк Лизабет Коэн говорит, что, изображая эту свободу как праздник в частном семейном доме, а не как рабочего, имеющего работу или правительство, защищающее голодных и бездомных, Роквелл предполагает, что обеспечение этой свободы было не столько обязанностью правительства, сколько чем-то, рожденным от участие в экономике массового потребления. [31]
Одним из примечательных и художественно сложных элементов изображения является использование Роквеллом белого на белом: белые тарелки, стоящие на белой скатерти. [8] [33] Искусствовед Дебора Соломон описывает это как «одну из самых амбициозных пьес белых против белых со времен « » Уистлера Симфонии в белом, № 1 ». [35] Соломон далее описывает работу как «новый уровень описательного реализма. Тем не менее, картина не кажется перегруженной или суетливой; она открыта и воздушна в центре. Обширные участки белой краски красиво обрамляют отдельные лица». [35]
Джим Мартин, расположенный в правом нижнем углу, робко и, возможно, озорно смотрит на зрителя. [35] Он представляет собой микрокосм всей сцены, в которой никто, кажется, не благодарит в традиционной манере ужина в честь Дня Благодарения. [35] Соломон считает, что это отклонение от предыдущих изображений Дня Благодарения в том, что участники не опускают головы и не поднимают руки в традиционных молитвенных позах. Она видит в этом пример бережного и повседневного отношения к американским традициям. [36] Теолог Дэвид Браун считает, что в картине скрыта благодарность: [37] в то время как Кеннет Бендинер пишет, что Роквелл помнил «Тайную вечерю» и что перспектива картины перекликается с ее интерпретацией Тинторетто . [38]
Эссе
[ редактировать ]Книга «Свобода от нужды» была опубликована вместе с эссе Карлоса Булосана в рамках серии «Четыре свободы» . В эссе Булосана говорилось от имени тех, кто переживает внутренние социально-экономические трудности, а не от социально-политических трудностей за границей, и это сделало его известным. [39] [номер 1] Когда филиппинский иммигрант и профсоюзный организатор приближался к своему тридцатилетию, [40] Жизнь Булосана не соответствовала теме, которую Роквелл изобразил в своей версии « Свободы от нужды» . Неизвестный как писатель, он существовал как рабочий-мигрант, работая с перерывами. [41] Редакторы газет выследили обедневшего иммигранта и попросили его написать эссе. [42] Булосан приобрел известность во время Второй мировой войны, когда Содружество Филиппин , территория Соединенных Штатов, было оккупировано Японией . Для многих американцев эссе Булосана стало его знакомством, и с тех пор его имя стало широко известно. [39] Эссе было потеряно The Post , и Булосану, у которого не было точной копии , пришлось разыскивать единственный черновик эссе в баре в Такоме . [41]
Свобода от нужды ранее была менее связана со стандартными либерализма философиями западного мира, чем три другие свободы (слова, страха и религии); эта свобода добавила экономическую свободу как стремление общества. [43] В своем эссе Булосан рассматривает негативные свободы как позитивные свободы, предлагая американцам «предоставить равные возможности служить себе и друг другу в соответствии с их потребностями и способностями», что является отголоском высказывания Карла Маркса «от каждого по его способностям, чтобы каждому по потребностям». [44] В последнем абзаце эссе фраза «Америка, которую мы надеемся увидеть, — это не только физический, но также духовный и интеллектуальный мир» описывает эгалитарную Америку. [44] Голосом, похожим на голос Стейнбека в таких произведениях, как « Гроздья гнева» , [41] [43] Эссе Булосана отражало интересы тех, кто боролся за выживание в условиях капиталистической демократии, и было расценено как «захватывающее и острое» на фоне пиршества изобилия Роквелла. Он предполагал, что, хотя у граждан есть обязательства перед государством, государство обязано обеспечить базовый уровень существования. [41] В отличие от Рузвельта, Булосан представил аргументы в пользу того, что « Новый курс» еще не предоставил свободу от нужды, поскольку он не гарантировал американцам самое необходимое для жизни. [40]
Упоминания в популярной культуре
[ редактировать ]Изобразительное искусство
[ редактировать ]
- Картина была использована в качестве обложки книги Нормана Роквелла, иллюстратора , написанной в 1946 году в период расцвета карьеры Роквелла, когда он считался самым популярным иллюстратором Америки. [26] Культовый статус этого изображения привел к появлению пародий и сатиры .
- Журнал MAD № 39 (май 1958 г.) представил журнальную сатиру под названием «Вредитель субботнего вечера». [45] которого была пародия на Freedom from Want на обложке . В пародии обстоятельства семьи далеки от идеальных. [46]
- Нью-йоркский художник Фрэнк Мур воссоздал полностью белых американцев Роквелла с этнически разнообразной семьей в фильме « Свобода делиться» (1994), в котором блюдо с индейкой переполнено медицинскими товарами. [47]
- Среди наиболее известных репродукций — Микки и Минни Маус, развлекающие свою мультяшную семью праздничной индейкой. Этот образ использован в нескольких политических карикатурах. [33]
- Картина была воспроизведена 16 мая 2012 года в третьем сезоне « Tableau Vivant » в эпизоде комедийного телесериала « Современная семья» . [48]
- Еще одна имитация работы — обложка Тони Беннета 2008 года рождественского альбома « A Swingin’ Christmas (Feating The Count Basie Big Band)» . [49] [50] В пародии участвуют все 13 участников группы Каунта Бэйси . [51]
- Обложка DC Comics JSA Issue 54 также была данью уважения этому изображению с различными супергероями, такими как Супермен, Power Girl и Чудо-женщина. [52] [53]
- Рекламный плакат к фильму 2018 года «Дэдпул 2» заменил героев картины персонажами из фильма. [54]
Фильм
[ редактировать ]- Снимок в конце диснеевского анимационного фильма 2002 года «Лило и Стич» показывает героев фильма, сидящих за столом в честь Дня Благодарения, что перекликается с картиной. [55]
- В фильме 2009 года «Невидимая сторона» , когда семья Туохи собирается за столом в День Благодарения, сцена превращается в копию знаменитой картины. [56]
Пояснительные сноски
[ редактировать ]- ↑ Эссе считается одним из самых заметных произведений автора и сравнивается с Джона Стейнбека » «Гроздьями гнева .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Послание Конгрессу 1941 года» (PDF) . Маристский колледж . Проверено 21 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «100 документов, которые сформировали Америку: Ежегодное послание президента Франклина Рузвельта (Четыре свободы) Конгрессу (1941)» . Новости США и мировой отчет . US News & World Report, LP. Архивировано из оригинала 12 апреля 2008 года . Проверено 11 апреля 2008 г.
- ^ Мюррей, Стюарт и Джеймс Маккейб (1993). Четыре свободы Нормана Роквелла . Книги Грамерси . п. 7. ISBN 0-517-20213-1 .
- ^ Бойд, Кирк (2012). 2048: Соглашение человечества жить вместе . Прочтите «Как вы хотите». п. 12. ISBN 978-1-4596-2515-0 . Проверено 21 августа 2014 г.
- ^ Керн, Гэри (2007). Дело Кравченко: война одного человека со Сталиным . Книги-загадки . п. 287. ИСБН 978-1-929631-73-5 . Проверено 21 августа 2014 г.
- ^ Нго, Санг (20 февраля 2013 г.). «Так и было: 20 февраля 1943 года» . Обзор журналистики Колумбии . Проверено 15 января 2014 г.
- ^ «Норман Роквелл (1894–1978), «Свобода от нужды», 1943. Холст, масло, 45 ¾ x 35 ½ дюйма » . Музей Нормана Роквелла . Проверено 17 декабря 2013 года .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Беннетт, Ленни (17 ноября 2012 г.). « Свобода от нужды» и Норман Роквелл — это нечто большее, чем просто ностальгия» . Тампа Бэй Таймс . Проверено 17 декабря 2013 г.
- ^ Сикелс, Роберт К. (2004). 1940-е годы . Издательская группа Гринвуд . п. 225. ИСБН 0-313-31299-0 . Проверено 29 ноября 2013 г.
- ^ Фихнер-Ратус, Лоис (2012). Понимание искусства (10-е изд.). Cengage Обучение . п. 559. ИСБН 978-1-111-83695-5 . Проверено 30 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Халперн, Ричард (2006). Норман Роквелл: Обратная сторона невиновности . Издательство Чикагского университета . п. 72. ИСБН 0-226-31440-5 . Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ Халперн, Ричард (2006). Норман Роквелл: Обратная сторона невиновности . Издательство Чикагского университета . стр. 72–73. ISBN 0-226-31440-5 . Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мейер, Сьюзен Э. (1981). Люди Нормана Роквелла . Гарри Н. Абрамс . п. 133. ИСБН 0-8109-1777-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с Фишер, Дэвид Хакетт (2004). Свобода и свобода: визуальная история основополагающих идей Америки . Издательство Оксфордского университета . п. 556. ИСБН 0-19-516253-6 . Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ Кларидж, Лаура (2001). «21: Большие идеи». Норман Роквелл: Жизнь . Случайный дом . стр. 307–308 . ISBN 0-375-50453-2 .
- ^ «Норман Роквелл в 1940-е годы: взгляд на американский тыл» . Музей Нормана Роквелла . Архивировано из оригинала 20 июля 2007 года . Проверено 12 апреля 2008 г.
- ^ Хеннесси, Морин Харт и Энн Натсон (1999). «Четыре свободы» . Норман Роквелл: Картины для американского народа . Harry N. Abrams, Inc. с Высшим художественным музеем и Музеем Нормана Роквелла . п. 100 . ISBN 0-8109-6392-2 .
- ^ Хеннингсен, Вик (1 апреля 2013 г.). «Хеннингсен: Четыре свободы» . Общественное радио Вермонта . Проверено 17 декабря 2013 г.
- ^ «Почитая американский дух» (PDF) . Музей Нормана Роквелла . Проверено 17 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Соломон, Дебора (2013). «Пятнадцать: Четыре свободы (май 1942 г. по май 1943 г.)» . Американское зеркало: жизнь и искусство Нормана Роквелла . Фаррар, Штраус и Жиру . п. 209 . ISBN 978-0-374-11309-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Хейтман, Дэнни (27 ноября 2013 г.). «День Благодарения: взгляд назад на культовую иллюстрацию Нормана Роквелла «Свобода от нужды»: книга Деборы Соломон «Американское зеркало» дает новый взгляд на одну из самых известных картин Роквелла» . Христианский научный монитор . Проверено 17 декабря 2013 г.
- ^ «Мне нравится доставлять людям удовольствие» . Время . 21 июня 1943 года . Проверено 7 апреля 2008 г.
- ^ Мюррей, Стюарт и Джеймс Маккейб (1993). Четыре свободы Нормана Роквелла . Книги Грамерси . п. 50. ISBN 0-517-20213-1 .
- ^ Хейдт, Брюс (февраль 2006 г.). «Норман Роквелл и четыре свободы» . Америка во Второй мировой войне . Проверено 17 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Розенкранц, Линда (13 ноября 2006 г.). «День Благодарения Нормана Роквелла» . Кантонский репозиторий . Репозиторий. Архивировано из оригинала 22 апреля 2008 года . Проверено 7 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гуптилл, Артур Л. (1972). Норман Роквелл, иллюстратор (седьмое изд.). Публикации Уотсона-Гуптилла. стр. обложка, VI, 140–149.
- ^ Дэниелс, Роберт Л. (16 декабря 2008 г.). «Рецензия: «Тони Беннетт» » . Разнообразие . Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ Демпси, Эми (2002). «1918–1945: Американская сцена». Искусство в современную эпоху . Гарри Н. Абрамс, Inc. с. 165. ИСБН 0-8109-4172-4 .
Во время Холодной войны образы внутренней Америки, созданные Роквеллом — прочной, надежной, процветающей и, прежде всего, свободной — дали целому поколению американцев чрезвычайно привлекательный и убедительный взгляд на свои традиционные ценности.
- ^ Демпси, Эми (2002). «1918–1945: Американская сцена». Искусство в современную эпоху . Гарри Н. Абрамс, Inc. с. 165. ИСБН 0-8109-4172-4 .
Два определяющих события 1930-х годов, Великая депрессия и подъем фашизма в Европе, побудили многих американских художников отвернуться от абстракции и принять реалистические стили живописи. Для регионалистов (см. *Американская сцена) это означало продвижение идеализированного, зачастую шовинистического видения аграрного прошлого Америки.
- ^ Райт, Триша (2007). «Депрессия и Вторая мировая война» . Американское искусство и художники . Издательство ХарперКоллинз . стр. 122–123 . ISBN 978-0-06-089124-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с Боргвардт, Элизабет (2007). Новый курс для мира . Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0-674-28192-9 . Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Альбиса, Кэтрин; Марта Ф. Дэвис; Синтия Суху, ред. (2007). Возвращение прав человека домой: портреты движения . Перспективы Прагера . п. 33. ISBN 978-0-275-98821-0 . Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хеннесси, Морин Харт; Кнутсон, Энн (1999). «Четыре свободы» . Норман Роквелл: Картины для американского народа . Harry N. Abrams, Inc. с Высшим художественным музеем и Музеем Нормана Роквелла . п. 102 . ISBN 0-8109-6392-2 .
- ^ Хьюз, Роберт (1997). «Империя знаков». Американские видения: эпическая история искусства в Америке . Альфред А. Кнопф. стр. [1] . ISBN 0-679-42627-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Соломон, Дебора (2013). «Пятнадцать: Четыре свободы (май 1942 г. по май 1943 г.)» . Американское зеркало: жизнь и искусство Нормана Роквелла . Фаррар, Штраус и Жиру . п. 210 . ISBN 978-0-374-11309-4 .
- ^ Соломон, Дебора (октябрь 2013 г.). «Внутри великого романа Америки с Норманом Роквеллом» . Смитсоновский журнал . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ Браун, Дэвид (3 февраля 2011 г.). Бог и благодать тела: Таинство в обычном понимании . Издательство Оксфордского университета. п. 183. ИСБН 978-0-19-959996-7 . Проверено 21 августа 2014 г.
- ^ Бендинер, Кеннет (2004). Еда в живописи: от эпохи Возрождения до наших дней . Книги реакции. п. 191. ИСБН 978-1-86189-213-3 . Проверено 21 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эспириту, Аугусто Фауни (2005). Пять лиц изгнания: нация и американские филиппинские интеллектуалы . Издательство Стэнфордского университета . п. 50. ISBN 0-8047-5121-8 . Проверено 29 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уэстбрук, Роберт Б. (1993). «Борьба за американскую семью» . В Fox, Ричард Вайтман и Ти Джей Джексон Лирс (ред.). Сила культуры: критические очерки американской истории . Издательство Чикагского университета . п. 204. ИСБН 0-226-25955-2 . Проверено 30 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Салдивар, Рамон Давид (2006). Границы культуры: Америка Паредес и транснациональное воображаемое . Книги издательства Университета Дьюка . п. 211. ИСБН 0-8223-3789-4 . Проверено 30 ноября 2013 г.
- ^ Мюррей, Стюарт и Джеймс Маккейб (1993). Четыре свободы Нормана Роквелла . Книги Грамерси . п. 62. ИСБН 0-517-20213-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Флаконы, Крис (2009). Реализм для масс: эстетика, плюрализм Народного фронта и культура США, 1935–1947 . Университетское издательство Миссисипи . п. XXI. ISBN 978-1-60473-123-1 . Проверено 30 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Штайнер, Майкл К. (2013). Регионалисты слева: радикальные голоса с американского Запада . Университет Оклахомы Пресс . п. 307. ИСБН 978-0-8061-4340-8 . Проверено 29 ноября 2013 г.
- ^ «Журнал MAD № 39 • США • 1-е издание – Нью-Йорк» . БЕЗУМНЫЙ мусор . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ Макгоуэн, Боб (26 июля 2017 г.). «Искусство почты: Роквелл из Post и Друкер из MAD: два великих американских художника» . «Субботняя вечерняя почта» . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ Грин, Пенелопа (28 октября 2001 г.). «Зеркало, зеркало; Роквелл, без иронии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 октября 2010 г.
- ^ Винн, Стивен (4 ноября 2012 г.). «Возрождение Нормана Роквелла в Крокере» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 9 ноября 2012 г.
- ^ «Тони Беннетт: Качающееся Рождество» . Вся музыка . Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ Эдгар, Шон (16 декабря 2008 г.). «Тони Беннетт с участием биг-бэнда графа Бэйси: свингующее Рождество» . Вставить . Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ Лаудон, Кристофер (декабрь 2008 г.). «Тони Беннетт: Ощущение праздника» . ДжазТаймс . Архивировано из оригинала 21 октября 2015 года . Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ «НОД :: Проблема :: АПБ №54» . www.comics.org . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ «Обложка выпуска 54 JSA, авторы Пачеко и Мерино - Добродетель, порок и тыквенный пирог, в комнате галереи комиксов на страницах оригинального искусства вселенной DC Малвина Ви» . www.comicartfans.com . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ «Новый рекламный постер «Дэдпула 2»» . коллайдер.com . 10 октября 2017 г. Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ Соседи, ЖК; Рэнкин, Сэнди (27 июля 2011 г.). Галактике присвоен рейтинг G: Очерки детского научно-фантастического кино и телевидения . МакФарланд. п. 25. ISBN 978-0-7864-8801-8 .
- ^ «Майкл Оэр рассказывает совершенно другую историю о «Невидимой стороне» » . IcePop.com . 9 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2018 года . Проверено 19 июня 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]