Вилли Гиллис
Уилли Гиллис-младший (чаще просто Уилли Гиллис ) — вымышленный персонаж, созданный Норманом Роквеллом для серии картин времен Второй мировой войны , появившихся на обложках 11 номеров The Saturday Evening Post в период с 1941 по 1946 год. [ 1 ] Гиллис был обычным человеком в звании рядового. [ 2 ] чья карьера была прослежена на обложке Post от призыва до увольнения, но без изображения в бою. [ 3 ] Его и его девушку смоделировали двое знакомых Роквелла. [ 4 ] [ 5 ]
Гиллис не использовался исключительно на обложках Post , но серия обложек Уилли Гиллиса была визитной карточкой творчества Роквелла во время войны. [ 1 ] Роквелл был в расцвете сил, а « Пост» была на пике своей популярности с подписчиками в четыре миллиона человек; многие из этих подписчиков считали Гиллис реальным человеком. [ 6 ] Военное искусство Роквелла способствовало успеху усилий по продаже облигаций военного времени , включая Уилли Гиллиса, « Четыре свободы » и «Рози Клепальщик» . [ 7 ]
Серия Гиллиса была включена в два крупных тура Rockwell с 1999 года. Rockwell Post . С 1999 по 2002 год она гастролировала в рамках ретроспективы обложек [ 8 ] и в рамках художественной выставки Роквелла времен Второй мировой войны 1940-х годов с 2006 по 2010 год. [ 9 ] [ 10 ]
Фон
[ редактировать ]С 1916 года до обложки мемориала Джона Ф. Кеннеди 16 декабря 1963 года: [ 4 ] Роквелл создал 321 обложку журнала для Post . [ 3 ] который был самым популярным американским журналом первой половины 20 века, число подписчиков которого достигло пика в 4 миллиона человек. [ 6 ] [ 11 ] Роквелл проиллюстрировал американскую жизнь во время Первой и Второй мировых войн в 34 своих обложках. [ 1 ] он проиллюстрировал 33 обложки Post . и всего во время Второй мировой войны [ 3 ] Часть военного искусства затрагивала американскую жизнь. На протяжении большей части первой половины 1940-х годов иллюстрации Роквелла на обложках были посвящены человеческой стороне войны. [ 4 ] Роквелл поощрял поддержку военных действий во время Второй мировой войны посредством своих обложек, которые поддерживали военные облигации , поощряли женщин работать и побуждали мужчин поступать на военную службу. В его иллюстрациях времен Второй мировой войны использовались темы патриотизма, тоски, смены гендерных ролей, воссоединения, любви, работы, общества и семьи во время войны для пропаганды войны. [ 1 ] В своей роли иллюстратора журнала во время войны Роквелл сравнивает с Уинслоу Гомером , иллюстратором времен Гражданской войны в США для Harper's Weekly . [ 12 ] Говорят, что художественное творчество Роквелла помогло принять цель « Четырех свобод» , изложенную в Послании президента США Франклина Рузвельта в 1941 году о положении страны . [ 13 ] [ 14 ] Его серия картин « Четыре свободы » гастролировала в рамках военных облигаций, которые собрали 132 миллиона долларов. [ 7 ]
Уилли Гиллис был веснушчатым всеамериканским персонажем , который был одним из главных прикрытий Роквелла во время Второй мировой войны. [ 15 ] Персонажа Гиллиса широко называют обывателем, который олицетворял типичного американского солдата времен Второй мировой войны. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Роквелл создал Гиллиса в 1940 году, когда на европейском театре военных действий Вторая мировая война обострялась, а американцы записывались или призывались в вооруженные силы в соответствии с Законом о выборочной подготовке и службе 1940 года . Роквелл приписывает имя Уилли Гиллис своей жене. [ 20 ] который взял его из старого детского стишка Wee Willie Winkie . [ 1 ] Роквелл описал Гиллиса как «безобидного обычного маленького парня, брошенного в хаос войны». [ 6 ] Публика отождествляла себя с изображением Роквелла «маленького парня», живого в это время войны с чувством долга. [ 6 ] Гиллиса действительно считали типичным солдатом . [ 19 ] Военное искусство Роквелла остается весьма популярным: его подписанное оригинальное изображение Рози Клепальщика, датированное 29 мая 1943 года , было продано на аукционе Sotheby's 22 мая 2002 года за 4 959 500 долларов. [ 21 ] Некоторые из картин Уилли Гиллиса и картина «Рози Клепальщик» были разыграны в лотерее во время Министерства финансов США . Второй военной кредитной акции [ 21 ] который проходил с 12 апреля по 1 мая 1943 года. [ 22 ] Персонаж Гиллиса сохраняется спустя поколения для литературных и художественных сравнений. [ 15 ]
Публикуйте иллюстрации
[ редактировать ]Обзор сериала
[ редактировать ]В фильме «Уилли Гиллис: Продовольственный пакет» (1941) он взял с собой пакет для ухода . [ 2 ] На десяти последующих обложках Гиллис был изображен в самых разных амплуа: в церкви в униформе, держа шляпу на коленях; солдат на дежурстве КП; сын, продолжающий семейную традицию военной службы; натюрморт из семейных фотографий Гиллиса; и две помешанные на боях девушки с фотографиями Гиллиса, которые он прислал каждой из них из зоны боевых действий. [ 1 ] [ 2 ] Гиллис взрослел на протяжении всего сериала, пока в финальной работе его не стало почти неузнаваемо. [ 23 ] Роквелл создал хороший финал для сериала, изобразив Гиллиса, расслабляющегося во время учебы в колледже по Закону о военнослужащих : [ 1 ] [ 2 ] «Однако мы знаем, что для Гиллиса все закончилось хорошо: на его последней обложке в 1946 году был изображен молодой человек, растянувшийся на подоконнике, курящий трубку и одетый в пенни-лоферы, учащейся в колледже Миддлбери». [ 2 ]
Для некоторых четвертая статья – «Уилли Гиллис: Новости родного города» – стала тем, что закрепило место Уилли Гиллиса в американской истории, потому что семьи идентифицировали себя с Гиллисом. [ 13 ] Шестое произведение, «Уилли Гиллис в церкви» , является самой ранней из его работ со значительными религиозными темами. [ 24 ] Этот заключительный компонент сериала « Уилли Гиллис в колледже » вызывает много критических отзывов, поскольку воспринимается как трансформация персонажа. [ 25 ] Он принадлежит Вашингтонскому взаимному банку Сиэтла . В 2000 году они одолжили его Университету Висконсин-Мэдисон . [ 26 ] Это исследование контраста настроения и стиля с компонентами сериала военного времени. [ 12 ] На протяжении всей серии обложек Гиллис никогда не изображался в бою или в какой-либо опасности, вооруженный или с вооруженными противниками, потому что Роквелл считал, что эти изображения лучше передать в кинохронике и фотографиях . [ 27 ] [ 28 ]
Роквелл создал по крайней мере одно изображение Гиллиса, которого не было на обложке. Картина «Уилли Гиллис в конвое» была написана в 1943 году и изображает Гиллиса в боевой экипировке на заднем сиденье крытой военной машины с винтовкой в руке. Роквелл подарил картину средней школе Гарднера для выпускного класса, где она висела в кабинете директора до 2000 года. Затем школа передала ее в аренду музею Гарднера . углем был продан за 107 000 долларов в 1999 году. Эскиз картины [ 29 ] Были опасения, что картина не была повешена в безопасном месте. В 2005 году картину отреставрировали и вновь повесили в средней школе. [ 30 ] В 2014 году он был продан за 1,9 миллиона долларов, а вырученные средства были использованы для создания фонда в пользу школ Гарднера. [ 31 ]
Модели
[ редактировать ]Роберт Отис Бак служил для Гиллиса моделью Роквелла и в конце концов поступил на службу во флот. [ 4 ] Его работа в Арлингтоне была рабочим на лесопилке. [ 32 ] Он встретил Роквелла, чтобы позировать впервые, когда ему было 15 лет, его рост составлял 5 футов 4 дюйма (1,63 м), а у него была прядь волос, ниспадавшая ему на лоб. [ 33 ] Роквелл искал модель и встретил Бака на кадрили в Арлингтоне, штат Вермонт . Роквелл наблюдал за ним с разных сторон во время танца, и Бак сказал ему, что «сбьет его с ног», если он не перестанет смотреть. [ 20 ]
Бака освободили от призыва в армию, но он чувствовал, что служение своей стране было его патриотическим долгом, и в 1943 году поступил на службу в качестве военно-морского летчика. [ 34 ] он служил в Южных морях . Во время войны [ 20 ] Роквелл работал по памяти и фотографиям, чтобы завершить свои иллюстрации, пока Бак был за границей. [ 5 ] а иногда он помещал Гиллиса только на задний план с помощью фотографии на стене. [ 4 ] Он собирался прекратить выпуск сериала, но редакторы Post возражали, поскольку его персонаж был слишком популярен. [ 5 ] Публике нравилось внимательно следить за делами Гиллиса. [ 35 ] Гиллис был настолько популярен, что газета «Пост» получила сотни писем с вопросами о его невзгодах, поскольку многие считали его реальным, и особенно сильно беспокойство было среди семей по имени Гиллис. [ 6 ]
Моделью, которая изобразила девушку Гиллиса, была дочь иллюстратора Post Мид Шеффер. Она оставалась доступной, несмотря на отъезд Бака, поэтому Роквелл изобразил ее преданно спящей в полночь в канун Нового года с фотографиями Уилли Гиллиса на заднем плане над ее кроватью в фильме « Вилли Гиллис: Канун Нового года» . [ 5 ] Последующая обложка Уилли Гиллиса размером 11 дюймов (280 мм) × 14 дюймов (360 мм) называлась « Вилли Гиллис: Поколения», изображающая семью военных Гиллис на фотографиях над книжной полкой с военными книгами Гиллиса. В результате были получены сотни писем от Гиллисеса, многие из которых хотели купить воображаемые книги. [ 20 ] Дочери Мид Ли и Пэтти Шеффер продемонстрировали соперничающую привязанность к Гиллис на одной из обложки Post . [ 36 ]
Современные ссылки
[ редактировать ]Женщина, которая позировала для иллюстраций подруги Гиллиса, была включена в 90-минутный PBS American Masters фильм серии «Норман Роквелл: рисуя Америку» . [ 37 ] Фильм совпал с первой всеобъемлющей передвижной выставкой Роквелла под названием « Норман Роквелл: Картины для американского народа» , которая представляла собой тур по семи городам. [ 8 ] [ 38 ] Высокий музей искусств и Музей Нормана Роквелла организовали выставку, которая началась в Высоком музее 6 ноября 1999 года и остановилась в Чикагском историческом обществе , Художественной галерее Коркорана , Художественном музее Сан-Диего , Художественном музее Феникса и Нормане Роквелле. Музей перед закрытием в Музее Соломона Р. Гуггенхайма 11 февраля 2002 года. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] После окончания официального тура обложки его постов выставлялись в Международном музее Флориды с апреля 2002 года по 16 июня 2002 года. [ 42 ] В сентябре 2002 года они были выставлены на выставке Восточных штатов в Вест-Спрингфилде, штат Массачусетс . [ 43 ] За первые 16 дней работы ярмарки, до субботы 28 сентября, ее посетило 1 052 511 человек. [ 33 ] С 2006 по 2010 год Гиллис вместе с « Четырьмя свободами» и Рози Клепальщиком участвовала в передвижной выставке под названием « Норман Роквелл в 1940-х годах: вид на американский тыл» . Выставка из 44 экспонатов была организована Музеем Нормана Роквелла и останавливалась в таких местах, как Художественный музей Пенсаколы (апрель – июль 2006 г.), [ 9 ] Исторический музей Роджерса (июнь – август 2007 г.), [ 44 ] Художественный музей Джеймса А. Миченера (19 октября 2007 г. - 10 февраля 2008 г.) [ 45 ] и Национальный музей морской пехоты (28 сентября 2009 г. - 9 января 2010 г.). [ 10 ]
Уилли Гиллис сериал
[ редактировать ]Роквелл не давал названий своим работам, но многие из них имеют одно или два названия, под которыми они известны. [ 29 ] Ниже приведены одиннадцать картин Уилли Гиллиса на обложках Saturday Evening Post : [ 4 ]
- 4 октября 1941 г. – Уилли Гиллис: продуктовый пакет/Уилли Гиллис: пакет из дома.
- 29 ноября 1941 г. - Уилли Гиллис: Дом, милый дом / Уилли Гиллис: Дом в отпуске.
- 7 февраля 1942 г. - Уилли Гиллис: USO.
- 11 апреля 1942 г. - Уилли Гиллис: Новости родного города / Уилли Гиллис: на КП.
- 27 июня 1942 г. – Уилли Гиллис: что делать в случае отключения электроэнергии.
- 25 июля 1942 г. - Уилли Гиллис в церкви.
- 5 сентября 1942 г. – Уилли Гиллис: Девочки с письмами/Двойная проблема для Уилли Гиллиса.
- 26 июня 1943 г. - Уилли Гиллис: Колыбель для кошки / Трюк Вилли с веревкой.
- 1 января 1944 г. – Уилли Гиллис: канун Нового года.
- 16 сентября 1944 г. - Уилли Гиллис: Наследие Гиллиса / Поколения Уилли Гиллиса.
- 5 октября 1946 г. - Уилли Гиллис в колледже.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Обложки военного времени Нормана Роквелла» (пресс-релиз). Музей Этуотера Кента в Филадельфии. Архивировано из оригинала 9 марта 2008 года . Проверено 4 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и « Уилли Гиллис совершает ответный визит в USO» . jdnews.com . Freedom Communications, Inc. 11 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2008 г. . Проверено 4 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «История на обложке: Америка Нормана Роквелла» . Traditional Fine Art Online, Inc., 4 июля 2003 г. Проверено 4 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Полный список обложек журнала Norman Rockwell - Часть шестая: 1940–1980» . Лучшее Норман Роквелл Art.com . Проверено 4 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Роквелл, Норман (1995) [1960]. Мои приключения иллюстратора: Норман Роквелл . Гарри Н. Абрамс. ISBN 0-8109-2596-6 . цитируется в «Декабрьский аукцион иллюстраций № 677, декабрь 2007 г.» . Heritage Auctions, Inc. Проверено 4 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ларсон, Кристина (октябрь 2001 г.). «Реконструкция Роквелла: как американская икона стала художником» . Вашингтонский ежемесячник. Архивировано из оригинала 14 апреля 2008 года . Проверено 5 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Художественный музей Миченера объединил знаменитых американских иллюстраторов Роквелла и Харгенса для осенней выставки в Нью-Хоупе» (пресс-релиз). Художественный музей Джеймса А. Миченера. 8 августа 2007 года . Проверено 5 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Ван Гелдер, Лоуренс (12 июня 2000 г.). "На этой неделе" . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . Проверено 10 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Календарь искусств» . Мобильная регистрация . Ньюсбанк . 9 апреля 2006 года . Проверено 10 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Передвижные выставки» . Музей Нормана Роквелла. 10 января 2009. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 10 января 2009 г.
- ^ «Норман Роквелл: Картины для американского народа» . Традиционное изобразительное искусство онлайн, Inc / Музей высокого искусства . Проверено 7 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Баучер, Джастин М. «Американская жанровая живопись девятнадцатого века: преподавание художественной интерпретации как инструмента критического рассмотрения истории» . Педагогический институт Йель-Нью-Хейвен . Проверено 5 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Катлер, Джуди А.Г. «Норман Роквелл: звезда на нашем флаге» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 года . Проверено 5 апреля 2008 г.
- ^ «Субботняя вечерняя почта» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2008 года . Проверено 5 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Маккин, Уильям (2 февраля 1992 г.). «История солдата – это история войны» . Страж Орландо . Ньюсбанк . Проверено 10 января 2009 г.
- ^ Дженкс, Гомер (3 мая 1992 г.). «Музей Роквелла прославляет видение человека, который изобразил Америку на холсте» . Бостон Геральд . Ньюсбанк . Проверено 10 января 2009 г.
- ^ Ричард, Пол (6 июня 1993 г.). «Норман Роквелл, американский мастер (серьезно)» . Вашингтон Пост . Ньюсбанк . Проверено 10 января 2009 г.
- ^ Раушарт, Лиза (29 июня 2000 г.). «В погоне за самыми горячими хитами лета – выставки, которые понравились публике» . Вашингтон Таймс . Ньюсбанк . Проверено 10 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Марлинг, Карал Энн (14 октября 2001 г.). «Искусство/Архитектура; Спасение для раненых» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гуптилл, Артур Л. (1946). Норман Роквелл, иллюстратор . Публикации Уотсона-Гуптилла. стр. 182–3. ISBN 0-07-025213-0 .
- ^ Jump up to: а б «Картина Роквелла «Рози Клепальщик» продана с аукциона» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2008 года . Проверено 5 апреля 2008 г.
- ^ «Краткая история рекламных кампаний Второй мировой войны, военные займы и облигации» . Цифровые коллекции . Библиотеки Университета Дьюка . 7 августа 2008 года. Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 года . Проверено 10 января 2009 г.
- ^ Геман, Джефф (22 ноября 2007 г.). «Дань в Баксе общеамериканским рассказчикам Роквеллу, Харгенсу» . Утренний звонок . Ньюсбанк . Проверено 10 января 2009 г.
- ^ Коппенджер, Марк (2000). «Норман Роквелл и церковь по вашему выбору» . Марк Коппенгер. Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 года . Проверено 5 апреля 2008 г.
- ^ Кларк, Дэниел А. (1998). « Два Джо встречаются. Джо Колледж, Джо Ветеран»: Закон о военнослужащих, высшее образование и послевоенная американская культура». История образования ежеквартально . 38 (2 (лето 1998 г.)). История образовательного общества: 165–189. дои : 10.2307/369985 . JSTOR 369985 . S2CID 146926608 .
- ^ «Сегодня фестиваль японских фонарей» . Государственный журнал Висконсина . Ньюсбанк . 5 мая 2000 г. Проверено 10 января 2009 г.
- ^ Китинг, Дуглас Дж. (19 августа 1999 г.). «Музей сделал обложку любимого художника. Все 31 обложка, которую Норман Роквелл сделал для Saturday Evening Post, выставлены в музее Этуотера Кента» . Филадельфийский исследователь . Ньюсбанк . Проверено 10 января 2009 г.
- ^ Мэтисон, Кэти (2 июля 1999 г.). «Образы Америки» . Курьер-Почта . Ньюсбанк . Проверено 10 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Хилл, Мэри Джо (16 июня 2000 г.). «Гарднер покажет свой Роквелл» . Вустерская телеграмма и газета . Ньюсбанк . Проверено 10 января 2009 г.
- ^ Барнс, Джордж (19 мая 2005 г.). «На виду: оригинальный Роквелл» . Вустерская телеграмма и газета . Ньюсбанк . Проверено 10 января 2009 г.
- ^ « Картина Нормана Роквелла принесла Гарднеру 1,9 миллиона долларов », Worcester Telegram & Gazette , 21 мая 2014 г.
- ^ Мюррей и Маккейб, с. 11.
- ^ Jump up to: а б Барри, Стефани (29 сентября 2002 г.). «Модель GI Роквелла в Big E» . Республиканец . Ньюсбанк . Проверено 10 января 2009 г.
- ^ Мейер, Сьюзен Э. (1991). Норман Роквелл «Вторая мировая война: впечатления от тыла» . Объединенные службы. ISBN 0-9631011-0-2 . цитируется в «Декабрьский аукцион иллюстраций № 677, декабрь 2007 г.» . Heritage Auctions, Inc. Проверено 4 апреля 2008 г.
- ^ О'Коннор, Кейт Дж. (23 декабря 2004 г.). «Показаны популярные обложки «Post» Роквелла» . Республиканец . Ньюсбанк . Проверено 10 января 2009 г.
- ^ Мюррей и Маккейб, с. 16.
- ^ Бреннан, Патрисия (21 ноября 1999 г.). «Рисуя жизнь такой, какой он хотел» . Вашингтон Пост . Ньюсбанк . Проверено 10 января 2009 г.
- ^ Плагенс, Питер (15 ноября 1999 г.). «Возвращение к Норману Роквеллу» . Журнал «Ньюсуик» . Ньюсуик, Inc. Проверено 10 января 2009 г.
- ^ Хеннесси и Кнутсон, стр. 94–102.
- ^ «Норман Роквелл: Картины для американского народа» . Традиционное изобразительное искусство онлайн, Inc / Историческое общество Чикаго . Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 года . Проверено 10 января 2009 г.
- ^ Ван Гелдер, Лоуренс (12 июня 2000 г.). "На этой неделе" . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 января 2009 г.
- ^ Монкада, Карлос (18 апреля 2002 г.). «Возвращение к Америке» . Тампа Трибьюн . Ньюсбанк . Проверено 10 января 2009 г.
- ^ Гордон, Рони (12 сентября 2002 г.). «Америка Роквелла» . Союз-Новости . Ньюсбанк . Проверено 10 января 2009 г.
- ^ Дейл, Майкл (18 июня 2007 г.). «Роквелл на выставке в Роджерсе, штат Арканзас» . Спрингфилдский новостной лидер . Ньюсбанк . Проверено 10 января 2009 г.
- ^ Геман, Джефф (2 сентября 2007 г.). «Захватывающая культура ** Обширные выставки, изобретательные премьеры, острые представления в пути» . Утренний звонок . Ньюсбанк . Проверено 10 января 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Хеннесси, Морин Харт и Энн Натсон (1999). «Четыре свободы» . Норман Роквелл: Картины для американского народа . Harry N. Abrams, Inc. с Высшим художественным музеем и Музеем Нормана Роквелла . стр. 94–102 . ISBN 0-8109-6392-2 .
- Мюррей, Стюарт и Джеймс Маккейб (1993). Четыре свободы Нормана Роквелла . Книги Грамерси . ISBN 0-517-20213-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]