Книжная обложка
Эта статья нуждается в дополнительных ссылок для проверки . ( февраль 2011 г. ) |
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Апрель 2017 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0d/The_St_Cuthbert_Gospel_of_St_John._%28formerly_known_as_the_Stonyhurst_Gospel%29_is_the_oldest_intact_European_book._-_Upper_cover_%28Add_Ms_89000%29_%28cropped%29.jpg/220px-The_St_Cuthbert_Gospel_of_St_John._%28formerly_known_as_the_Stonyhurst_Gospel%29_is_the_oldest_intact_European_book._-_Upper_cover_%28Add_Ms_89000%29_%28cropped%29.jpg)
Обложка книги – это любое защитное покрытие, используемое для скрепления страниц книги . Помимо знакомого различия между твердым и мягким переплетом , существуют дополнительные альтернативы и дополнения, такие как суперобложки , кольцевой переплет и более старые формы, такие как «бумажные картоны» девятнадцатого века и традиционные типы ручного переплета . Термин «обложка» также часто используется для изображения обложки книги в программном обеспечении для управления библиотекой. В данной статье речь идет о современных чехлах, изготавливаемых механическим способом.
История [ править ]
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0e/Ivory_cover_of_the_Lorsch_Gospels%2C_c._810%2C_Carolingian%2C_Victoria_and_Albert_Museum.jpg/170px-Ivory_cover_of_the_Lorsch_Gospels%2C_c._810%2C_Carolingian%2C_Victoria_and_Albert_Museum.jpg)
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/27/Andrzej_R_Skowro%C5%84ski_-_Ob.6.III.713_0002.jpg/170px-Andrzej_R_Skowro%C5%84ski_-_Ob.6.III.713_0002.jpg)
До начала девятнадцатого века книги переплетались вручную, в случае роскошных средневековых рукописей в переплетах с использованием таких материалов, как золото, серебро и драгоценные камни. На протяжении сотен лет книжные переплеты служили защитным средством для страниц, напечатанных или изготовленных вручную, а также декоративным знаком их культурного авторитета. В 1820-х годах начали происходить большие изменения в способах обложки книги с постепенным внедрением методов механического переплета книг. Ткань, а затем и бумага стали основным материалом, используемым, когда книги стали настолько дешевыми (благодаря появлению паровых прессов и бумаги, производимой механическим способом), что переплетение их вручную стало непропорционально стоимости самой книги.
Мало того, что новые типы книжных обложек были дешевле в производстве, их также можно было печатать с использованием многоцветной литографии , а позже и процессов полутоновой иллюстрации. Техники, заимствованные у художников-плакатистов XIX века, постепенно проникли в книжную индустрию, как и профессиональная практика графического дизайна. Обложка книги стала больше, чем просто защитой страниц, взяв на себя функцию рекламы и донося информацию о тексте внутри.
Дизайн обложки [ править ]
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/26/The_Book_of_Common_Prayer%2C_Chivers%2C_detail.jpg/170px-The_Book_of_Common_Prayer%2C_Chivers%2C_detail.jpg)
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/bc/Hanna_book_cover.jpg/170px-Hanna_book_cover.jpg)
и Движения декоративно-прикладного искусства модерна на рубеже двадцатого века стимулировали современный ренессанс в дизайне книжных обложек, который вскоре начал проникать в растущую массовую книжную индустрию через более прогрессивных издателей в Европе, Лондоне и Нью-Йорке. Некоторые из первых радикально современных дизайнов обложек были созданы в Советском Союзе в 1920-е годы такими авангардистами, как Александр Родченко и Эль Лисицкий . Еще одним очень влиятельным дизайнером обложек ранних книг был Обри Бердсли , благодаря его ярким обложкам первых четырех томов «Желтой книги» (1894–1895).
В послевоенную эпоху обложки книг стали жизненно важными, поскольку книжная индустрия стала коммерчески конкурентоспособной. Обложки теперь дают подробные намеки на стиль, жанр и тему книги, в то время как многие доводят дизайн до предела в надежде привлечь внимание продавцов.
Это может отличаться от страны к стране из-за других вкусов рынков. Таким образом, переведенные книги также могут иметь различные книжные аксессуары, такие как игрушки, принадлежащие детским книгам, например, Гарри Поттер .
Эпоха интернет-продаж, возможно, не уменьшила важность обложки книги, поскольку теперь она продолжает свою роль в двумерной цифровой форме, помогая идентифицировать и продвигать книги в Интернете.
закручивающиеся Также распространены чехлы.
Содержание [ править ]
- Содержимое передней обложки обычно может быть следующим:
- романа Для романов: название большими буквами, имя автора, слоган и символ издателя (в углу).
- Содержимое задней обложки (также называемой «нижней обложкой») обычно может быть следующим:
- Для романов — текст на задней обложке или тизер, который в привлекательной форме дает намек на историю.
- Картина писателя.
- Резюме
Загрязнение книг исторических
В 19 веке парижский зеленый и аналогичные пигменты мышьяка часто использовались на передней и задней обложках, верхнем, переднем и нижнем краях, титульных листах , украшениях книг, а также при печатной или ручной окраске иллюстраций книг. С февраля 2024 года несколько немецких библиотек начали блокировать публичный доступ к своим фондам книг XIX века, чтобы проверить степень отравления. [1] [2] [3] [4] [5]
См. также [ править ]
- Переплетное дело – процесс физической сборки книги.
- Бакрам – жесткая ткань.
- Обложки книг Теоделинды — набор исторически значимых средневековых книжных обложек, посвященных Теоделинде .
- Не судите о книге по ее обложке — фраза, возникшая из-за воспринимаемой разницы между изображением книги на обложке или обложке и содержанием книги.
Ссылки [ править ]
- ^ Комиссия dbv по сохранению инвентаря (декабрь 2023 г.). «Информация об обращении с потенциально вредными для здоровья компонентами пигментов в фондах исторических библиотек (здесь: пигменты, содержащие мышьяк)» (PDF) . www.bibliotheksverband.de (на немецком языке). Архивировано (PDF) из оригинала 17 марта 2024 г. Проверено 17 марта 2024 г. (6 страниц)
- ^ « Книги, загрязненные мышьяком». www.uni-bielefeld.de (на немецком языке). Билефельдский университет . 2024. Архивировано из оригинала 11 марта 2024 г. Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ «Работы XIX века: подозрение на мышьяк – университетская библиотека проверяет 15 000 книг» . www.spiegel.de (на немецком языке). 06.03.2024. Архивировано из оригинала 17 марта 2024 г. Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Комиссия по сохранению dbv (29 февраля 2024 г.). «Текущие новости: Информация об обращении с потенциально вредными для здоровья компонентами пигментов, такими как пигменты, содержащие мышьяк, в фондах исторических библиотек» . www.bibliotheksverband.de (на немецком языке) . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Пильц, Майкл (04 марта 2024 г.). «Чем опасны зеленые книги» . Культура > Мышьяк. Мир (на немецком языке). Архивировано из оригинала 04 марта 2024 г. Проверено 17 марта 2024 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Восемьдесят лет дизайна обложек книг , Джозеф Коннолли. Лондон: Фабер и Фабер, 2009. ISBN 978-0-571-24000-5 (твердый переплет) и ISBN 978-0-571-24001-2 (мягкая обложка).
- Томсон, Э.М. (2010). «Эстетические проблемы дизайна книжных обложек 1880–1910 годов». Журнал истории дизайна 23 (3), 229–245.
Внешние ссылки [ править ]
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/thumb/4/4a/Commons-logo.svg/30px-Commons-logo.svg.png)
- Архив обложек книг
- «Украшенные издательские переплеты - Архивы и специальные коллекции государственного университета Гранд-Вэлли» . Архивировано из оригинала 6 января 2013 г. - содержит фотографии оформленных издательских переплетов 1870-х по 1930-е годы.
- Галерея дизайна обложек исторических книг (архивировано 10 января 2007 г.)
- Искусство научной фантастики пингвинов - история и обложки научной фантастики, изданные издательством Penguin Books с 1935 года по наши дни.
- Thomas Bonn Collection of Publishers Interviews – более 100 аудиоинтервью с издателями, арт-директорами и т. д. на тему обложек.