Специальное издание

Нумерация 1200 на руле Volkswagen GTI Fahrenheit.

Термины «специальное издание» , «ограниченное издание» и такие варианты, как «роскошное издание » или «коллекционное издание» , используются в качестве маркетингового стимула для различных видов продукции, первоначально опубликованных продуктов, связанных с искусством, таких как книги, гравюры, музыкальные записи и фильмы, и видеоигры, но теперь среди других товаров они включают одежду, автомобили, марочное вино и виски . Ограниченное издание ограничено по количеству выпущенных копий, хотя на самом деле это число может быть как очень низким, так и очень большим. Судзуки (2008) определяет продукты ограниченного выпуска как продукты, «продаваемые в состоянии, в котором их трудно достать из-за того, что компании ограничивают их доступность определенным периодом, количеством, регионом или каналом». [1] Специальное издание подразумевает, что в него включен какой-то дополнительный материал. Этот термин часто используется при выпуске фильмов на DVD , часто тогда, когда так называемое «специальное» издание фактически является единственной выпущенной версией.

Коллекционное издание [ править ]

Коллекционное издание может быть просто еще одним термином для продуктов специального выпуска и ограниченного выпуска, которые включают дополнительные функции или элементы, которых нет в обычных версиях. Когда речь идет о книгах, под продуктами коллекционного издания могут подразумеваться книги специальными ограниченными и пронумерованными тиражами, иногда в ручном переплете, подписанные художником и содержащие одно или несколько оригинальных произведений или гравюр, созданных непосредственно на основе его работ и напечатанных под его руководством. Какими бы ни были эти дополнительные функции или предметы, они должны представлять дополнительную ценность для коллекционеров этих продуктов.

Книги [ править ]

Книги ограниченным тиражом выпускаются ограниченным тиражом , обычно менее 1000 экземпляров (намного меньше, чем стандарты издательской отрасли ). Книги ограниченным тиражом были выпущены издателями в конце 19 века. [2]

Этот термин также подразумевает, что никаких дополнительных тиражей книги с таким же дизайном не будет, в отличие от коммерческих изданий открытого типа , в которых дополнительные экземпляры могут быть выпущены большим тиражом по мере распродания первого и последующих тиражей. [3]

Книги, выпущенные ограниченным тиражом, также могут быть пронумерованы или пронумерованы, чтобы различать каждую книгу в этом наборе. Например, пронумерованная ограниченная книга может иметь такую ​​маркировку, как «Копия 1 ограниченного выпуска в 250 экземпляров» или «1/250». Гораздо реже встречаются книги, выпущенные ограниченным тиражом с буквами, которые могут иметь такие обозначения, как «1 из 26», «1/26», «А из 26» или «Копия А» и т. Д. Иногда это копия книги ограниченного выпуска. заявлен как «вышедший из серии»: это ненумерованный экземпляр, часто обзорный экземпляр.

В некоторых случаях версия, выпущенная ограниченным тиражом, содержит дополнительные материалы, которых нет в массового рынка (или торговли версии книги для ), например, подвернутые страницы . Кроме того, их иногда помещают в футляры .

Дисковые продукты [ править ]

Популярная культура широко использует в маркетинге специальные, расширенные, расширенные и ограниченные издания , выпуская последующие улучшенные версии DVD-дисков с фильмами, музыки и видеоигр. Компании широко используют специальные выпуски и дополнительные улучшения, чтобы многократно продавать одни и те же продукты потребителям. Это было видно в 10-летию , посвященном юбилейном издании «Титаника» , которое просто состоит из первых двух дисков предыдущего специального коллекционного издания , только в новой упаковке, а также на компакт-диске с , посвященном 30-летнему юбилею изданием Марли Боба «Исход» , которое точно такое же содержание, как и оригинальный альбом, но в новой упаковке. [ нужна ссылка ]

Во многих случаях успешные фильмы выпускались в ограниченном количестве. Эти «ограниченные выпуски» обычно содержат лучшее из возможных DVD-изданий фильма со специальными предметами в бокс-сете , иногда содержащие предметы, доступные только ограниченным тиражом. Предметы, помеченные таким образом, часто (но не всегда) выпускаются на более короткий срок и в меньшем количестве, чем обычные издания, часто с порядковым номером (например, «13055 из 20000»), напечатанным на продуктах, чтобы усилить ощущение редкости, как предполагает компания. не производить больше. Также часто такие предметы упаковываются с уникальным дизайном.

С успехом DVD специальные выпуски самих фильмов (а не просто специальные выпуски DVD с фильмами) также стали довольно распространенными. Есть сходство с концепцией режиссерской версии (еще один многострадальный маркетинговый термин, связанный с инфляцией). Обычно они содержат дополнительный материал из фильма. Материал может представлять собой кадры, первоначально удаленные из окончательной версии, или новый интерполированный контент, созданный в цифровой форме. В отличие от настоящих режиссерских версий, режиссеры, возможно, не принимали участия в таких проектах, как, например, в «Супермене 2: Версия Ричарда Доннера» , в котором Ричард Доннер не помогал создавать новую версию, а просто предоставлял материал. [4] « Доктор Кто» Телевизионный фильм «Пять врачей» был отредактирован и перемонтирован, среди других изменений, чтобы в 1999 году сделать «Специальное издание» для первого выпуска DVD с этим эпизодом.

Принты ограниченного выпуска [ править ]

Отпечатки ограниченного выпуска, также известные как LE, были стандартом в гравюре с девятнадцатого века. Ограничение тиража имеет решающее значение, поскольку многие традиционные методы печати могут производить только ограниченное количество оттисков наилучшего качества. , это может быть всего десять или двадцать Для такой техники, как сухая игла , но чаще всего это несколько сотен - тиражи более тысячи считаются сомнительными на серьезном арт-рынке для оригинальных отпечатков, даже несмотря на то, что многие техники существуют. нет потери качества.

Тиражи более 500 экземпляров, скорее всего, будут представлять собой печатные репродукции картин, имеющие гораздо меньшую ценность, хотя некоторые современные методы стирают это традиционное различие. Как и в других областях, использование этой концепции во многом обусловлено императивами маркетинга и в некоторых частях рынка ею злоупотребляли. В частности, литографические, фотогравюрные, ротогравюрные и жикле репродукции отпечатков, полученные на основе фотографий оригинального отпечатка, которые вряд ли будут иметь какую-либо инвестиционную ценность, часто выпускаются ограниченными тиражами, подразумевая, что они будут иметь такую ​​​​ценность. Их следует отличать от оригинальных репродукций художника, тщательно созданных непосредственно по его работам и напечатанных под наблюдением художника.

Защита прав потребителей [ править ]

В Великобритании и Новой Зеландии Гильдия торговли изобразительным искусством обеспечивает качество и проверку отпечатков ограниченного выпуска, применяя ряд строго регулируемых правил для всех процессов и аспектов, связанных с ними.

В Соединенных Штатах ограниченные выпуски регулируются законами штата о защите прав потребителей . Калифорния стала первым штатом, который регулировал продажу репродукций ограниченным тиражом с помощью «Калифорнийского закона о печати» 1971 года. [5] [6] Позже штат Иллинойс расширил статут Калифорнии. [7] Однако только в 1986 году с принятием «Закона Джорджии о печати» были приняты более всеобъемлющие положения, действующие и по сей день. Этот закон стал образцом для законов, впоследствии принятых другими штатами. [7] [8] Закон штата Джорджия о печати, написанный (бывшим) представителем штата Чесли В. Мортоном , вступил в силу 1 июля 1986 года. [8] Закон требует, чтобы арт-дилеры, художники или аукционисты предоставляли потенциальным покупателям информацию о характере гравюры, количестве выпущенных гравюр и изданий (включая издания HC), а также участии (если таковое имело место) художника в создании гравюр. печать. Наказание за нарушение закона варьируется от простой компенсации до тройной компенсации ущерба в случае умышленного нарушения. Лица, уличенные в нарушении закона, также несут ответственность за судебные издержки, расходы и гонорары адвокатов. Закон распространяется на произведения искусства стоимостью более 100 долларов США (не включая рамку). Благотворительные организации особо освобождаются от положений закона. Срок исковой давности составляет один год после обнаружения, и, если нарушение не будет обнаружено в течение трех лет с момента продажи, средства правовой защиты покупателя аннулируются. [7]

Ограниченное издание обычно подписывается вручную и нумеруется художником, обычно карандашом, в форме (например): 14/100. Первая цифра – это номер самого отпечатка. Второе число — это общее количество отпечатков этого изображения, которые художник напечатает. Чем ниже второе число, тем более ценными и коллекционными будут ограниченные выпуски, независимо от их ценового диапазона. Также может быть изготовлено небольшое количество «художественных проб» с подписью и пометками «АП», «проба» и т. д. Отпечатки, подаренные кому-либо или по каким-либо причинам непригодные для продажи, имеют маркировку «HC» или «HC». H/C», что означает «закуска», не продается. [9]

Музыка [ править ]

Что касается музыкальных альбомов, термин «роскошное издание» относится к переизданию альбома, обычно через достаточный период после первоначального выпуска, с дополнительным контентом, связанным с альбомом. С 2000-х годов стало обычным явлением выпуск роскошного издания одновременно со стандартным изданием. Роскошное издание часто включает в себя некоторые или все из следующего: дополнительные треки; демо-записи треков альбома; живые записи треков из альбомов; альтернативные дубли, миксы или редактирование треков альбома; Би-сайды синглов альбома, не вошедших в альбом; DVD-контент, включая музыкальные клипы. Эти издания обычно переупаковываются, с новым содержанием на втором диске, и многие из них содержат дополнительные примечания .

Кроме того, некоторые альбомы изначально выпускаются в двух изданиях: обычной розничной версии и «специальной» или «ограниченной» версии в отличительной упаковке и часто включающей дополнительные материалы, такие как второй диск, видео-DVD или примечания, расширенные до книги в твердом переплете. . Как правило, специальная упаковка выпускается только для первого тиража или определенного количества экземпляров, а некоторые ограничены продажей только в одной сети розничных продавцов. Важно отличать это от расширенного переиздания, поскольку они обычно доступны широко и в течение длительного периода времени.

Доение [ править ]

Доение, или двойное окунание , [10] относится к практике выпуска нескольких изданий одного и того же продукта (обычно CD , DVD или Blu-ray ) одновременно или в разное время с целью побудить потребителей покупать более одного издания. Это можно сделать, например, с помощью специального издания, режиссерской версии, окончательного издания и коллекционного издания, иногда с различными функциями или дополнительными материалами.

Потребителя можно убедить купить несколько редакций, полагая, что дополнительные функции или контент оправдают оплату за продукт, который во многом эквивалентен уже имеющемуся продукту.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Митоми, Юки (15 декабря 2018 г.). «Учет нехватки времени в продуктах, выпущенных ограниченным тиражом» . Анналы делового администрирования . 17 (6): 251–261. дои : 10.7880/abas.0181031a . ISSN   1347-4464 .
  2. ^ Дербишир, Дэвид (30 октября 2005 г.). «Забронируйте состояние ограниченного выпуска» . Телеграф.co.uk . Проверено 16 февраля 2019 г.
  3. ^ Картер, Джон (1998). ABC для коллекционеров книг (7-е изд., в редакции Николаса Баркера). Нью-Касл, Делавэр: Oak Knoll Press
  4. ^ « Пост-Фокус» — американский кинематографист, Том 87, выпуск 11, ноябрь 2006 г.» . Архивировано из оригинала 07 августа 2020 г.
  5. ^ «Калифорнийский кодекс, Гражданский кодекс - CIV § 1740» . Найти Закон . Проверено 2 марта 2019 г.
  6. ^ «Гроган-Бил против Ferdinand Roten Galleries, Inc. (1982)» . ЮСТИЯ Закон США . Проверено 2 марта 2019 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Введение» (PDF) . ИскусствоГрузия. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2013 г. Проверено 4 мая 2013 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Жиньиля, Уильям Р. (1986). Справочник по закону Грузии о печати . Атланта: GVLA. стр. 1–122. ASIN   B00072LAHS .
  9. ^ «Художественные термины: эстамп» . Биржа художественных погребов.
  10. ^ Вам просто нравится этот фильм? Купите это снова!