Компакт-диск
Тип носителя | Оптический диск |
---|---|
Кодирование | Различный |
Емкость | Обычно до 700 МБ (до 80 минут аудио), 800 МБ (также до 90 минут аудио), 870 МБ (и до 99 минут аудио) |
чтения Механизм | Полупроводниковый лазер с длиной волны 780 нм , длиной волны 800 нм , длиной волны 870 нм ( инфракрасный и красный край) (первые игроки использовали гелий-неоновые лазеры ), [1] 1200 Кбит /с (1 ×) |
записи Механизм | Полупроводниковый лазер с длиной волны 780 нм, длиной волны 800 нм, длиной волны 870 нм (инфракрасный и красный край) в записываемых форматах CD-R и CD-RW , прессованная форма (штамп) в форматах только для чтения |
Стандартный | Радужные книги |
Разработано | Филипс , Сони |
Размеры | Диаметр: 120 мм (4,7 дюйма) Толщина: 1,2 мм (0,047 дюйма) |
Использование | Хранение аудио и данных |
Расширено с | Лазерный диск |
Распространено на | |
Выпущенный |
|
Оптические диски |
---|
Компакт -диск ( CD ) — это на цифровых оптических дисках формат хранения данных , разработанный совместно Philips и Sony для хранения и воспроизведения цифровых аудиозаписей. Он использует формат Compact Disc Digital Audio , который обычно обеспечивает 74 минуты звука на диске. В последующие годы компакт-диск был адаптирован для хранения неаудиокомпьютерных данных в виде CD-ROM и его производных. Впервые выпущенный в Японии в октябре 1982 года, компакт-диск стал второй изобретенной технологией оптических дисков после гораздо большего размера LaserDisc (LD). К 2007 году во всем мире было продано 200 миллиардов компакт-дисков (включая аудио-CD, CD-ROM и CD-R). [3]
Стандартные компакт-диски имеют диаметр 120 мм (4,7 дюйма) и рассчитаны на хранение до 74 минут несжатого цифрового стереозвука или около 650 МБ ( 681 574 400 байт) данных. Емкость обычно увеличивается до 80 минут и 700 МБ ( 734 003 200 байт) за счет более плотного размещения данных на диске того же размера. Mini CD имеет диаметр от 60 до 80 миллиметров (от 2,4 до 3,1 дюйма); они использовались для синглов на компакт-дисках или для доставки драйверов устройств .
Компакт-диск приобрел быструю популярность в 1990-х годах, быстро превзойдя продажи всех других аудиоформатов в Соединенных Штатах к 1991 году, положив конец доминированию на рынке граммофонных пластинок и кассет . К 2000 году компакт-диски составляли 92,3% всей рынка США доли музыкального . [4] Компакт-диск считается последним доминирующим аудиоформатом эпохи альбомов , поскольку появление MP3 , iTunes , сотовых рингтонов и других загружаемых музыкальных форматов в середине 2000-х годов положило конец десятилетнему доминированию компакт-дисков. [5]
Формат Digital Audio позже был адаптирован (как CD-ROM ) для хранения данных общего назначения и первоначально мог хранить гораздо больше данных, чем персонального компьютера жесткий диск . В дальнейшем были созданы несколько других форматов, как предварительно напечатанных, так и пустых, доступных для записи пользователем, включая однократно записываемые аудио и данные для хранения ( CD-R ), перезаписываемые носители ( CD-RW ), Video CD (VCD), Super Video CD (SVCD). , Photo CD , Picture CD , интерактивный компакт-диск ( CD-i ), Enhanced Music CD и Super Audio CD (SACD), которые могут иметь слой CD-DA .
История [ править ]
Оптофон , впервые представленный в 1931 году, был ранним устройством, которое использовало свет как для записи , так и для воспроизведения звуковых сигналов на прозрачной фотографии . [6] Более тридцати лет спустя американскому изобретателю Джеймсу Т. Расселу приписывают изобретение первой системы записи цифровых носителей на светочувствительную пластинку. Заявка на патент Расселу была подана в 1966 году, а патент ему был выдан в 1970 году. [7] После судебного разбирательства Sony и Philips лицензировали патенты Рассела на запись в 1988 году. [8] [9] Остается спорным, повлияли ли концепции, патенты и прототипы Рассела на дизайн компакт-диска и в какой-то мере повлияли на него. [10]
Компакт-диск представляет собой эволюцию технологии LaserDisc . [11] где используется сфокусированный лазерный луч, обеспечивающий высокую плотность информации, необходимую для высококачественных цифровых аудиосигналов. В отличие от предшествующего уровня техники Optophonie и James Russell, информация на диске считывается с отражающего слоя с использованием лазера в качестве источника света через защитную подложку. Прототипы были разработаны Philips и Sony независимо в конце 1970-х годов. [12] Хотя первоначально руководство Philips Research отклонило это занятие как тривиальное занятие, [13] CD стал основным направлением деятельности Philips, поскольку формат LaserDisc испытывал трудности. [14] В 1979 году Sony и Philips создали совместную рабочую группу инженеров для разработки нового цифрового аудиодиска. После года экспериментов и обсуждений в 1980 году был опубликован стандарт Red Book CD-DA. После коммерческого выпуска в 1982 году компакт-диски и их проигрыватели пользовались огромной популярностью. Несмотря на стоимость до 1000 долларов, в период с 1983 по 1984 год в США было продано более 400 000 проигрывателей компакт-дисков. [15] К 1988 году продажи компакт-дисков в США превысили продажи виниловых пластинок, а к 1992 году продажи компакт-дисков превысили продажи предварительно записанных музыкальных кассет. [16] [17] Успех компакт-диска был обусловлен сотрудничеством Philips и Sony, которые вместе согласовали и разработали совместимое оборудование. Унифицированный дизайн компакт-диска позволил потребителям покупать любой диск или проигрыватель любой компании и позволил компакт-дискам безоговорочно доминировать на рынке домашней музыки. [18]
аудиолазерных Прототипы дисков цифровых
В 1974 году Лу Оттенс, директор аудиоподразделения Philips, основал небольшую группу по разработке аналогового оптического аудиодиска диаметром 20 см (7,9 дюйма) с качеством звука, превосходящим качество звука виниловой пластинки. [19] Однако из-за неудовлетворительных характеристик аналогового формата два инженера-исследователя Philips в марте 1974 года рекомендовали цифровой формат. В 1977 году Philips основала лабораторию с миссией по созданию цифрового аудиодиска. Диаметр прототипа компакт-диска Philips был установлен на уровне 11,5 см (4,5 дюйма), что соответствует диагонали аудиокассеты. [11] [20]
Хейтаро Накадзима , который в 1970 году разработал один из первых цифровых аудиозаписывающих устройств в японской национальной общественной телерадиовещательной организации NHK , в 1971 году стал генеральным менеджером аудиоотдела Sony. В 1973 году его команда разработала цифровой PCM-адаптер , который делал аудиозаписи с использованием Betamax. видео рекордер. После этого в 1974 году был легко сделан переход к хранению цифрового звука на оптическом диске. [21] Sony впервые публично продемонстрировала оптический цифровой аудиодиск в сентябре 1976 года. Годом позже, в сентябре 1977 года, Sony показала прессе диск диаметром 30 см (12 дюймов), который мог воспроизводить час цифрового звука (частота дискретизации 44 100 Гц и 16-битный формат). разрешение) с использованием частотной модуляции . модифицированного кодирования [22] В сентябре 1978 года компания продемонстрировала оптический цифровой аудиодиск со 150-минутным временем воспроизведения, частотой дискретизации 44 056 Гц, 16-битным линейным разрешением и с перекрестным чередованием кодом исправления ошибок — характеристики, аналогичные тем, которые позже были установлены для стандартного компактного диска. Формат диска в 1980 году. Технические подробности цифрового аудиодиска Sony были представлены во время 62-й конференции AES , проходившей 13–16 марта 1979 года в Брюсселе . [23] Технический документ Sony AES был опубликован 1 марта 1979 года. Неделю спустя, 8 марта, Philips публично продемонстрировала прототип оптического цифрового аудиодиска на пресс-конференции под названием «Philips представляет компакт-диск». [24] в Эйндховене , Нидерланды. [25] Руководитель Sony Норио Ога , впоследствии генеральный директор и председатель правления Sony, и Хэйтаро Накадзима были убеждены в коммерческом потенциале формата и настаивали на его дальнейшем развитии, несмотря на широко распространенный скептицизм. [26]
и стандартизация Сотрудничество
В 1979 году Sony и Philips создали совместную рабочую группу инженеров для разработки нового цифрового аудиодиска. проведенные под руководством инженеров Кеса Шухамера Имминка и Тошитады Дои Исследования, лазерных и оптических дисков . , продвинули вперед технологию [27] После года экспериментов и обсуждений рабочая группа разработала стандарт CD-DA из Красной книги . Впервые опубликованный в 1980 году, стандарт был официально принят МЭК в качестве международного стандарта в 1987 году, а в 1996 году его частью стали различные поправки. [ нужна ссылка ]
Компания Philips ввела термин «компакт-диск» в связи с другим аудиопродуктом — компакт-кассетой . [28] и внес свой вклад в общий производственный процесс , основанный на технологии видеолазерных дисков. Philips также внесла модуляцию от восьми до четырнадцати (EFM), а Sony представила исправления ошибок метод CIRC , который обеспечивает устойчивость к таким дефектам, как царапины и отпечатки пальцев.
История компакт-диска , [29] рассказанный бывшим членом рабочей группы, дает справочную информацию о многих принятых технических решениях, включая выбор частоты дискретизации, времени воспроизведения и диаметра диска. В состав оперативной группы входило около 6 человек. [13] [30] хотя, по словам Филипс, компакт-диск был «изобретен коллективно большой группой людей, работающих в одной команде». [31]
и принятие Первоначальный запуск
Первые этапы запуска и принятия формата включали:
- Первым пробным тиражом была запись Рихарда Штрауса » «Альпийской симфонии , записанная 1–3 декабря 1980 года в исполнении Берлинского филармонического оркестра под управлением Герберта фон Караяна , который был зачислен послом этого формата в 1979 году. [32]
- Мировая презентация состоялась во время Зальцбургского Пасхального фестиваля 15 апреля 1981 года на пресс-конференции Акио Мориты и Норио Оги (Sony), Йопа ван Тилбурга (Philips) и Ричарда Буша (PolyGram) в присутствии Караяна, который похвалил новый формат. [33]
- Первая публичная демонстрация состоялась в BBC телевизионной программе Tomorrow's World в 1981 году, когда Bee Gees альбом Living Eyes (1981). проигрывался [34]
- Первый коммерческий компакт-диск был выпущен 17 августа 1982 года и представлял собой запись вальсов Шопена 1979 года в исполнении Клаудио Аррау . [35]
- Первые 50 наименований были выпущены в Японии 1 октября 1982 года. [36] первым из которых было переиздание Билли Джоэла альбома 52nd Street . [37]
- Первый компакт-диск, прозвучавший на радио BBC, был в октябре 1982 года на BBC Radio Scotland ( программа Джимми Мака , за которой следовали Кен Брюс и Эдди Мэйр на BBC Scotland), а вскоре после этого первый компакт-диск был показан на независимой радиостанции Великобритании ( Radio Forth , Джей Кроуфорд) . Показывать). На компакт-диске был Dire Straits альбом Love Over Gold . [38]
- За запуском в Японии 14 марта 1983 года последовало появление проигрывателей компакт-дисков и дисков в Европе. [39] и Северная Америка, где CBS Records выпустила шестнадцать наименований. [40]
Первым артистом, который продал миллион копий на компакт-диске, был Dire Straits с их альбомом Brothers in Arms 1985 года . [41] Один из первых рынков компакт-дисков был посвящен переизданию популярной музыки, коммерческий потенциал которой уже был доказан. Первым крупным артистом, весь свой каталог которого был преобразован на компакт-диск, был Дэвид Боуи , чьи первые четырнадцать студийных альбомов из (тогда) шестнадцати были доступны на RCA Records в феврале 1985 года вместе с четырьмя альбомами лучших хитов; его пятнадцатый и шестнадцатый альбомы уже были выпущены на компакт-дисках EMI Records в 1983 и 1984 годах соответственно. [42] 26 февраля 1987 года первые четыре британских альбома Битлз были выпущены в моно на компакт-диске. [43]
Растущее признание компакт-дисков в 1983 году знаменует собой начало популярной революции цифрового звука. [44] Он был принят с энтузиазмом, особенно в сообществах любителей классической музыки и аудиофилов , а качество его обработки получило особую похвалу. По мере того, как цены на проигрыватели постепенно снижались, а с появлением портативного Discman компакт-диски начали завоевывать популярность на крупных рынках популярной и рок-музыки. С ростом продаж компакт-дисков в конце 1980-х годов продажи предварительно записанных кассет начали снижаться; В начале 1990-х годов продажи компакт-дисков превысили продажи кассет. [ нужна ссылка ] [45] В 1988 году 400 миллионов компакт-дисков были произведены на 50 прессовых заводах по всему миру. [46]
Дальнейшее развитие [ править ]
(ЦАП) с двоичным взвешиванием В ранних проигрывателях компакт-дисков использовались цифро-аналоговые преобразователи , которые содержали отдельные электрические компоненты для каждого бита ЦАП. [47] Даже при использовании высокоточных компонентов такой подход был подвержен ошибкам декодирования. [ нужны разъяснения ] [47] Другой проблемой был джиттер , дефект, связанный со временем. Столкнувшись с нестабильностью ЦАП, производители первоначально обратились к увеличению количества бит в ЦАП и использованию нескольких ЦАП на аудиоканал, усредняя их выходной сигнал. [47] Это увеличило стоимость проигрывателей компакт-дисков, но не решило основную проблему.
Прорыв конца 1980-х годов завершился разработкой 1-битного ЦАП , который преобразует низкочастотный цифровой входной сигнал высокого разрешения в высокочастотный сигнал более низкого разрешения, который преобразуется в напряжение и затем сглаживается аналоговым фильтром. Временное использование сигнала более низкого разрешения упростило проектирование схемы и повысило эффективность, поэтому с начала 1990-х годов он стал доминировать в проигрывателях компакт-дисков. Компания Philips использовала разновидность этого метода, называемую импульсно-плотностной модуляцией (PDM). [48] в то время как компания Matsushita (теперь Panasonic ) выбрала широтно-импульсную модуляцию (ШИМ), рекламируя ее как MASH, что является аббревиатурой, полученной от их запатентованной топологии многоступенчатой шумоподавляющей ШИМ. [47]
Компакт-диск изначально планировался как преемник виниловой пластинки для воспроизведения музыки, а не как носитель данных. Однако компакт-диски стали охватывать и другие приложения. В 1983 году, после появления компакт-диска, Имминк и Джозеф Браат представили первые эксперименты со стираемыми компакт-дисками во время 73-й конференции AES . [49] машиночитаемые компакт-диски (постоянное запоминающее устройство), а в 1990 году — записываемые диски CD-R . В июне 1985 года были представлены [а] Записываемые компакт-диски стали альтернативой кассетам для записи и распространения музыки, и их можно было копировать без ухудшения качества звука.
Другие новые видеоформаты, такие как DVD и Blu-ray, используют ту же физическую геометрию, что и компакт-диски, а большинство проигрывателей DVD и Blu-ray обратно совместимы с аудио компакт-дисками.
Пик [ править ]
Продажи компакт-дисков в США достигли пика к 2000 году. [50] К началу 2000-х годов проигрыватель компакт-дисков в значительной степени заменил аудиокассетный проигрыватель в качестве стандартного оборудования в новых автомобилях, а 2010 год стал последним модельным годом для любого автомобиля в Соединенных Штатах, который имел кассетный проигрыватель, оборудованный на заводе. [51]
В 2000-х годах на рынке появились два новых формата, призванных стать преемниками компакт-дисков: Super Audio CD (SACD) и DVD-Audio . Однако ни один из них не был принят частично из-за возросшей актуальности цифровой (виртуальной) музыки и очевидного отсутствия ощутимых улучшений качества звука для большинства человеческих ушей. [52] Это фактически продлило срок существования компакт-диска на музыкальном рынке. [53]
Отклонить [ править ]
С появлением и популярностью распространения через Интернет файлов в со сжатием с потерями, аудиоформатах таких как MP3 , продажи компакт-дисков начали снижаться в 2000-х годах. Например, в период с 2000 по 2008 год, несмотря на общий рост продаж музыки и один аномальный год роста, продажи компакт-дисков крупных лейблов в целом снизились на 20%. [54] Несмотря на быстрое снижение продаж по сравнению с прошлым годом, распространение технологии какое-то время сохранялось: компании размещали компакт-диски в аптеках, супермаркетах и магазинах на заправочных станциях, чтобы ориентироваться на покупателей, которые с меньшей вероятностью смогут использовать распространение через Интернет. [14] В 2012 году компакт-диски и DVD-диски составили лишь 34% продаж музыки в США. [55] К 2015 году только 24% музыки в США приобреталось на физических носителях, две трети из которых составляли компакт-диски; [56] однако в том же году в Японии более 80% музыки было куплено на компакт-дисках и в других физических форматах. [57] В 2018 году продажи компакт-дисков в США составили 52 миллиона единиц — менее 6% от пикового объема продаж в 2000 году. [50] В Великобритании было продано 32 миллиона единиц, что почти на 100 миллионов меньше, чем в 2008 году. [58] В 2018 году Best Buy объявила о планах уменьшить внимание к продажам компакт-дисков, продолжая при этом продавать пластинки, продажи которых растут во время возрождения винила . [59] [60] [61]
В 2010-х годах растущая популярность твердотельных мультимедиа и сервисов потоковой передачи музыки заставила автопроизводителей отказаться от автомобильных проигрывателей компакт-дисков в пользу дополнительных входов мини-разъемов , проводных подключений к USB-устройствам и беспроводных подключений Bluetooth . [62] Автопроизводители считали, что проигрыватели компакт-дисков занимают ценное пространство и прибавляют вес, который можно было бы перераспределить на более популярные функции, такие как большие сенсорные экраны. [63] К 2021 году только Lexus и General Motors все еще включали проигрыватели компакт-дисков в стандартную комплектацию некоторых автомобилей. [63]
Текущий статус [ править ]
Компакт-диски по-прежнему пользуются спросом на некоторых рынках, например, в Японии, где в 2019 году было произведено 132 миллиона единиц. [64]
В последние годы спад продаж компакт-дисков замедлился; в 2021 году продажи компакт-дисков в США выросли впервые с 2004 года, [65] при этом Axios ссылается на то, что его появление связано с «молодыми людьми, которые обнаруживают, что им нравятся бумажные копии музыки в эпоху цифровых технологий». [66] Это произошло в то же время, когда и винил, и кассета достигли уровня продаж, невиданного за последние 30 лет. [67] RIAA сообщила, что доходы от компакт-дисков упали в 2022 году, а затем снова выросли в 2023 году и превысили объемы скачиваний впервые за более чем десятилетие. [68]
В США в 2022 году было продано 33,4 миллиона компакт-дисков. [69] Во Франции в 2023 году было продано 10,5 миллионов компакт-дисков, что почти вдвое больше, чем винила, но оба они принесли по 12% доходов французской музыкальной индустрии. [70]
Награды и похвалы [ править ]
Sony и Philips получили похвалу за разработку компакт-диска от профессиональных организаций. Эти награды включают в себя:
- «Техническая Премия Грэмми» для Sony и Philips, 1998 г. [71]
- Награда IEEE Milestone, 2009 г., только для Philips с цитатой: «8 марта 1979 года компания Gloeilampenfabrieken компании NV Philips продемонстрировала международной прессе аудиоплеер компакт-дисков. Демонстрация показала, что с помощью цифровой оптической записи и воспроизведения можно воспроизвести аудиосигналы с превосходным стереокачеством Это исследование Philips установило технический стандарт для цифровых оптических систем записи». [72]
Физические данные [ править ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2016 г. ) |
Компакт-диск изготовлен из поликарбонатного пластика толщиной 1,2 миллиметра (0,047 дюйма) и весит 14–33 грамма. [73] Компонентами от центра наружу являются: отверстие центрального шпинделя (15 мм), первая переходная зона (зажимное кольцо), зажимная зона (укладочное кольцо), вторая переходная зона (зеркальная лента), программа (данные). площадь и ободок. Внутренняя программная область занимает радиус от 25 до 58 мм.
тонкий слой алюминия или, реже, золота На поверхность наносится , что делает ее отражающей. Металл защищен пленкой лака, обычно наносимой методом центрифугирования непосредственно на отражающий слой. Этикетка печатается на лаковом слое, обычно методом трафаретной или офсетной печати .
Данные компакт-диска представлены в виде крошечных углублений, известных как питы , закодированных в спиральной дорожке, отформованной в верхней части слоя поликарбоната. Области между ямами известны как земли . Каждая ямка имеет глубину примерно 100 нм , ширину 500 нм и от 850 нм до 3,5 мкм . длину [74] Расстояние между обмотками ( шаг ) составляет 1,6 мкм (измеряется от центра к центру, а не между краями). [75] [76] [77]
При воспроизведении аудио компакт-диска двигатель проигрывателя компакт-дисков вращает диск со скоростью сканирования 1,2–1,4 м/с ( постоянная линейная скорость , CLV), что эквивалентно примерно 500 об/мин внутри диска и примерно 200 об/мин. у внешнего края. [78] Дорожка на компакт-диске начинается изнутри и движется по спирали наружу, поэтому диск, воспроизводимый от начала до конца, замедляет скорость вращения во время воспроизведения.
Площадь программы 86,05 см. 2 а длина записываемой спирали 86,05 см. 2 / 1,6 мкм = 5,38 км. При скорости сканирования 1,2 м/с время воспроизведения составляет 74 минуты или 650 МБ данных на компакт-диске. Диск с данными, упакованными немного более плотно, воспринимается большинством проигрывателей (хотя некоторые старые не справляются). Использование линейной скорости 1,2 м/с и более узкого шага дорожки 1,5 мкм увеличивает время воспроизведения до 80 минут, а емкость данных — до 700 МБ. Возможны еще более плотные дорожки: полустандартные диски продолжительностью 90 минут/800 МБ имеют размер 1,33 мкм и диски 99 минут/870 МБ имеют размер 1,26 мкм. [79] но совместимость страдает по мере увеличения плотности.
CD считывается путем фокусировки с длиной волны 780 нм ( ближнего инфракрасного диапазона ) полупроводникового лазера через нижнюю часть слоя поликарбоната. Изменение высоты между ямами и площадками приводит к разнице в способе отражения света. Поскольку ямки вдавлены в верхний слой диска и считываются через прозрачное поликарбонатное основание, при чтении ямки образуют неровности. [80] Лазер попадает на диск, создавая круг света, более широкий, чем модулированная спиральная дорожка, отражаясь частично от площадок и частично от вершин любых выступов, где они присутствуют. Когда лазер проходит над ямкой (выбоиной), его высота означает, что путь туда и обратно света, отраженного от его пика, на 1/2 длины волны сдвинут по фазе со светом, отраженным от земли вокруг него. Это связано с тем, что высота выступа составляет около 1/4 длины волны используемого света, поэтому свет смещается по фазе на 1/4 перед отражением и еще на 1/4 длины волны после отражения. Это вызывает частичную компенсацию отражения лазера от поверхности. Измеряя изменение отраженной интенсивности с помощью фотодиода , модулированный сигнал считывается с диска. [78]
Чтобы разместить данные по спирали, лазер размещается на подвижном механизме внутри лотка для дисков любого проигрывателя компакт-дисков. Этот механизм обычно имеет форму салазок, движущихся по рельсу. Сани могут приводиться в движение червячной передачей или линейным двигателем . При использовании червячной передачи второй линейный двигатель с более коротким ходом в виде катушки и магнита выполняет точную регулировку положения для отслеживания эксцентриситета диска на высокой скорости. В некоторых приводах компакт-дисков (особенно тех, которые производились Philips в 1980-х и начале 1990-х годов) используется поворотный рычаг, аналогичный тому, который можно увидеть на граммофоне.
Ямы и земли не представляют напрямую 0 и 1 двоичных данных . Вместо этого используется инвертированное кодирование без возврата к нулю : изменение с ямы на землю или с земли на яму указывает на 1, а отсутствие изменений указывает на серию нулей. Между каждой единицей должно быть не менее двух и не более десяти 0, что определяется длиной ямы. Это, в свою очередь, декодируется путем обращения модуляции от восьми к четырнадцати, используемой при мастеринге диска, а затем изменения перекрестного перемежающегося кодирования Рида-Соломона , наконец, раскрывая необработанные данные, хранящиеся на диске. Эти методы кодирования (определенные в Красной книге ) изначально были разработаны для CD Digital Audio , но позже они стали стандартом практически для всех форматов компакт-дисков (таких как CD-ROM ).
Честность [ править ]
Компакт-диски подвержены повреждениям во время обращения и воздействия окружающей среды. Ямки расположены намного ближе к стороне диска с этикеткой, что позволяет дефектам и загрязнениям на прозрачной стороне быть не в фокусе во время воспроизведения. Следовательно, компакт-диски с большей вероятностью пострадают от повреждения этикеточной стороны диска. Царапины на прозрачной стороне можно устранить, заполнив их аналогичным преломляющим пластиком или тщательно отполировав. Края компакт-дисков иногда не полностью герметизированы, что позволяет газам и жидкостям проникать в компакт-диск и разъедать металлический отражающий слой и/или мешать фокусировке лазера на ямках - состояние, известное как гниение диска . [81] гриб Geotrichum candidum в условиях высокой температуры и влажности поедает поликарбонатный пластик и алюминий, содержащиеся в компакт-дисках. Было обнаружено, что [82] [83]
Целостность данных компакт-дисков можно измерить с помощью поверхностного сканирования ошибок , которое позволяет измерить частоту различных типов ошибок данных, известных как C1 , C2 , CU , а также расширенных (более мелких) измерений ошибок, известных как E11 , E12 , E21 . E22 , E31 и E32 , из которых более высокие показатели указывают на возможное повреждение или загрязнение поверхности данных, низкое качество носителя, ухудшение качества носителя и записываемого носителя, записанного неисправным устройством записи компакт-дисков .
Сканирование ошибок может надежно предсказать потери данных, вызванные ухудшением качества носителя. Поддержка сканирования ошибок различается в зависимости от производителя и модели приводов оптических дисков , а расширенное сканирование ошибок (известное как «расширенное сканирование ошибок» в Nero DiscSpeed было доступно только на оптических приводах Plextor и некоторых BenQ , по состоянию на 2020 год. ) до сих пор [84] [85]
Формы и диаметры дисков [ править ]
Цифровые данные на компакт-диске начинаются в центре диска и продолжаются к краям, что позволяет адаптировать их к различным доступным размерам. Стандартные компакт-диски доступны в двух размерах. На сегодняшний день наиболее распространенным является диаметр 120 миллиметров (4,7 дюйма), длительность звука 74, 80, 90 или 99 минут и объем данных 650, 700, 800 или 870 МБ (737 280 000 байт). Диски имеют толщину 1,2 миллиметра (0,047 дюйма) и центральное отверстие диаметром 15 миллиметров (0,59 дюйма). Размер отверстия был выбран Йоопом Синджоу на основе голландской монеты номиналом 10 центов: дуббельтье . [86] Philips/Sony запатентовали физические размеры. [87]
указал, что емкость В официальной истории Philips говорится, что исполнительный директор Sony Норио Ога может содержать всю Девятую симфонию Бетховена на одном диске. [88] , это миф По мнению Кеса Имминка , поскольку формат кода EFM еще не был определен в декабре 1979 года, когда был принят размер 120 мм. Внедрение EFM в июне 1980 года позволило увеличить время воспроизведения на 30 процентов, что составило бы 97 минут для диска диаметром 120 мм или 74 минуты для диска размером всего 100 миллиметров (3,9 дюйма). Вместо этого плотность информации была снижена на 30 процентов, чтобы сохранить время игры на уровне 74 минут. [89] [90] [91] Диаметр 120 мм был принят в последующих форматах, включая Super Audio CD , DVD , HD DVD и Blu-ray Disc. Диски диаметром 80 миллиметров (3,1 дюйма) (« Мини-компакт-диски ») могут содержать до 24 минут музыки или 210 МБ.
Физический размер | Аудио емкость | Емкость данных CD-ROM | Определение |
---|---|---|---|
120 мм | 74–80 мин. | 650–700 МБ | Стандартный размер |
80 мм | 21–24 мин. | 185–210 МБ | Размер мини-CD |
80×54 мм – 80×64 мм | ~6 мин. | 10–65 МБ | Размер «Визитка». |
Логический формат [ править ]
Аудио компакт-диск [ править ]
Логический формат аудио компакт-диска (официально Compact Disc Digital Audio или CD-DA) описан в документе, выпущенном в 1980 году совместными создателями формата Sony и Philips. [92] Этот документ в просторечии известен как Красной книги CD-DA по цвету его обложки. Формат представляет собой двухканальное 16-битное PCM кодирование 44,1 кГц с частотой дискретизации на канал. Четырехканальный звук должен был быть допустимой опцией в формате Красной книги , но так и не был реализован. Монофонический звук не имеет стандарта для компакт-дисков Red Book ; таким образом, исходный мономатериал обычно представлен как два идентичных канала в стандартной Red Book стереодорожке (т. е. зеркальное моно ); компакт -диск MP3 может иметь форматы аудиофайлов с монозвуком.
CD-Text — это расширение спецификации Red Book для аудио-CD, которое позволяет хранить дополнительную текстовую информацию (например, название альбома, название песни, исполнителя) на совместимом со стандартами аудио-CD. Информация хранится либо в начальной области компакт-диска, где доступно примерно пять килобайт свободного места, либо в каналах подкода от R до W на диске, которые могут хранить около 31 мегабайта.
Компакт-диск + графика — это специальный аудиокомпакт-диск, который помимо аудиоданных на диске содержит графические данные. Диск можно воспроизводить на обычном проигрывателе аудио-CD, но при воспроизведении на специальном проигрывателе CD+G он может выводить графический сигнал (обычно проигрыватель CD+G подключается к телевизору или монитору компьютера); эта графика почти исключительно используется для отображения текстов песен на телевизоре, которым караоке -исполнители могут подпевать. Формат CD+G использует каналы от R до W. Эти шесть битов хранят графическую информацию.
CD + Extended Graphics (CD+EG, также известный как CD+XG) — это улучшенный вариант формата Compact Disc + Graphics (CD+G). Как и CD+G, CD+EG использует базовые функции CD-ROM для отображения текстовой и видеоинформации в дополнение к воспроизводимой музыке. Эти дополнительные данные хранятся в каналах субкода RW. Дисков CD+EG было выпущено очень мало, если вообще вообще были.
Супер Аудио CD [ править ]
высокого разрешения, доступный только для чтения Super Audio CD (SACD) — это формат оптических аудиодисков , который был разработан для обеспечения более высокого качества воспроизведения цифрового звука, чем Red Book . Представленный в 1999 году, он был разработан Sony и Philips, теми же компаниями, которые создали Красную книгу . SACD вел войну форматов с DVD-Audio , но ни один из них не заменил аудио компакт-диски. Стандарт SACD называется стандартом Scarlet Book .
Заголовки в формате SACD могут выпускаться как гибридные диски; эти диски содержат аудиопоток SACD, а также стандартный слой аудио компакт-диска, который воспроизводится на стандартных проигрывателях компакт-дисков, что делает их обратно совместимыми.
CD-MIDI [ править ]
CD - MIDI — это формат, используемый для хранения данных музыкального исполнения, которые при воспроизведении выполняются электронными инструментами, синтезирующими звук. Следовательно, в отличие от оригинального компакт- диска Red Book CD-DA, эти записи не представляют собой аудиозаписи в цифровом формате. Формат CD-MIDI определяется как расширение оригинальной Красной книги .
CD-ROM [ править ]
В течение первых нескольких лет своего существования компакт-диск использовался исключительно для аудио. В 1988 году «Желтой книги» Sony и Philips установили стандарт CD-ROM , который определил энергонезависимый оптический компьютерный носитель данных , использующий тот же физический формат, что и аудиокомпакт-диски, читаемый компьютером с приводом CD-ROM.
Видео компакт-диск [ править ]
Видео компакт-диск (VCD, View CD и цифровое видео компакт-диска) — это стандартный цифровой формат для хранения видеоносителей на компакт-диске. VCD-диски воспроизводятся в специальных проигрывателях VCD, большинстве современных проигрывателей DVD-Video , персональных компьютерах и некоторых игровых консолях. Стандарт VCD был создан в 1993 году компаниями Sony, Philips, Matsushita и JVC и называется стандартом Белой книги .
Общее качество изображения должно быть сопоставимо с VHS видео . Плохо сжатое видео VCD иногда может быть более низкого качества, чем видео VHS, но VCD демонстрирует блочные артефакты, а не аналоговый шум, и качество не ухудшается при каждом использовании. Разрешение 352×240 (или SIF ) было выбрано потому, что оно вдвое меньше вертикального и половины горизонтального разрешения видео NTSC. 352×288 — это разрешение PAL/SECAM, равное одной четверти. Это приблизительно соответствует (общему) разрешению аналоговой ленты VHS, которая, хотя и имеет вдвое больше (вертикальных) строк развертки, имеет гораздо более низкое горизонтальное разрешение.
Супер Видео CD [ править ]
Super Video CD (Super Video Compact Disc или SVCD) — это формат, используемый для хранения видеоносителей на стандартных компакт-дисках. SVCD был задуман как преемник VCD и альтернатива DVD-Video и находится где-то посередине как с точки зрения технических возможностей, так и с точки зрения качества изображения.
Разрешение SVCD на две трети превышает разрешение DVD и более чем в 2,7 раза превышает разрешение VCD. На одном диске CD-R может храниться до 60 минут видео стандартного качества в формате SVCD. Хотя спецификация не устанавливает никаких конкретных ограничений на длину видео SVCD, необходимо снизить битовую скорость видео и, следовательно, качество, чтобы вместить очень длинные видео. Обычно трудно уместить более 100 минут видео на один SVCD без значительной потери качества, и многие аппаратные проигрыватели не могут воспроизводить видео с мгновенной скоростью передачи данных ниже 300–600 килобит в секунду.
Компакт-диск с фотографиями [ править ]
Photo CD — это система, разработанная компанией Kodak для оцифровки и хранения фотографий на компакт-диске. Выпущенные в 1992 году диски были предназначены для хранения около 100 высококачественных изображений, отсканированных отпечатков и слайдов с использованием специальной собственной кодировки. Компакт-диски с фотографиями определены в Бежевой книге соответствуют спецификациям CD-ROM XA и также и CD-i Bridge. Они предназначены для воспроизведения на проигрывателях CD-i, проигрывателях Photo CD и любом компьютере с подходящим программным обеспечением (независимо от операционной системы ). Изображения также можно распечатать на фотобумаге с помощью специального аппарата Kodak. Этот формат не следует путать с Kodak Picture CD , который является потребительским продуктом в формате CD-ROM.
CD-i [ править ]
Philips Зеленая книга определяет стандарт для интерактивных мультимедийных компакт-дисков, предназначенных для проигрывателей CD-i (1993 г.). Диски CD-i могут содержать звуковые дорожки, которые можно воспроизводить на обычных проигрывателях компакт-дисков , но диски CD-i несовместимы с большинством приводов CD-ROM и программного обеспечения. Спецификация CD-i Ready была позже создана для улучшения совместимости с проигрывателями аудио компакт-дисков, а спецификация CD-i Bridge была добавлена для создания CD-i-совместимых дисков, к которым можно получить доступ с помощью обычных приводов CD-ROM.
CD-i готов [ править ]
Компания Philips определила формат, аналогичный CD-i, под названием CD-i Ready , который помещает программное обеспечение и данные CD-i в предварительный пробел дорожки 1. Предполагалось, что этот формат будет более совместим со старыми проигрывателями аудио компакт-дисков.
Расширенный музыкальный компакт-диск (CD+) [ править ]
Enhanced Music CD, также известный как CD Extra или CD Plus, представляет собой формат, который объединяет звуковые дорожки и дорожки данных на одном диске, помещая звуковые дорожки в первый сеанс , а данные — во второй сеанс. Он был разработан Philips и Sony и определен в Синей книге .
Виниловый диск [ править ]
VinylDisc представляет собой гибрид стандартного аудио-CD и виниловой пластинки . Виниловый слой на стороне этикетки диска вмещает около трех минут музыки.
Производство, стоимость и цены [ править ]
В 1995 году стоимость материала составляла 30 центов за футляр для драгоценностей и от 10 до 15 центов за компакт-диск. Оптовая стоимость компакт-дисков составляла от 0,75 до 1,15 доллара, тогда как типичная розничная цена предварительно записанного музыкального компакт-диска составляла 16,98 доллара. [93] В среднем магазин получал 35 процентов от розничной цены, звукозаписывающая компания — 27 процентов, артист — 16 процентов, производитель — 13 процентов и дистрибьютор — 9 процентов. [93] Когда были представлены 8-дорожечные картриджи , компакт-кассеты и компакт-диски, каждый из них продавался по более высокой цене, чем формат, в котором они преуспели, хотя стоимость производства носителей была снижена. Это было сделано потому, что воспринимаемая ценность увеличилась. Это продолжалось и с граммофонных пластинок, и с компакт-дисков, но было нарушено, когда Apple начала продавать MP3 по цене 0,99 доллара, а альбомы — по 9,99 доллара. Однако дополнительные затраты на производство MP3 незначительны. [94]
Записываемые компакт-диски [ править ]
Записываемый компакт-диск [ править ]
Записываемые компакт-диски, CD-R , изготавливаются методом литья под давлением с «чистой» спиралью данных. Затем наносится светочувствительный краситель, после чего диски металлизируются и покрываются лаком. Лазер записи устройства записи компакт-дисков меняет цвет красителя, чтобы позволить лазеру чтения стандартного проигрывателя компакт-дисков видеть данные, как это было бы со стандартным штампованным диском. Полученные диски могут быть прочитаны большинством приводов CD-ROM и воспроизведены на большинстве проигрывателей аудио компакт-дисков. CD-R соответствуют стандарту Orange Book .
Записи CD-R предназначены для постоянного хранения. Со временем физические характеристики красителя могут измениться, вызывая ошибки чтения и потерю данных, пока считывающее устройство не сможет восстановиться с помощью методов исправления ошибок. Ошибки можно предсказать с помощью поверхностного сканирования ошибок . Расчетный срок эксплуатации составляет от 20 до 100 лет в зависимости от качества дисков, качества записывающего привода и условий хранения. [95] Тестирование продемонстрировало такую деградацию некоторых дисков всего за 18 месяцев при нормальных условиях хранения. [96] [97] Этот отказ известен как гниль диска и имеет несколько причин, в основном экологических. [98]
Записываемый аудио компакт-диск предназначен для использования в бытовых устройствах для записи аудио компакт-дисков. Эти бытовые устройства записи аудио компакт-дисков используют SCMS ( систему управления серийным копированием ), раннюю форму управления цифровыми правами (DRM), соответствующую AHRA ( Закон о домашней аудиозаписи ). Записываемый аудио компакт-диск обычно несколько дороже, чем CD-R, из-за меньших объемов производства и 3-процентного гонорара AHRA, используемого для компенсации музыкальной индустрии за изготовление копии. [99]
Записываемый компакт-диск большой емкости — это формат записи с более высокой плотностью записи, который может содержать на 20 % больше данных, чем обычные диски. [100] Более высокая емкость несовместима с некоторыми записывающими устройствами и программным обеспечением для записи. [101]
Перезаписываемый компакт-диск [ править ]
CD-RW — это перезаписываемый носитель, в котором вместо красителя используется металлический сплав. В этом случае записывающий лазер используется для нагрева и изменения свойств (аморфных или кристаллических) сплава и, следовательно, изменения его отражательной способности. CD-RW не имеет такой большой разницы в отражательной способности, как прессованный компакт-диск или компакт-диск CD-R, и поэтому многие более ранние аудиоплееры компакт-дисков не могут читать диски CD-RW, хотя большинство более поздних аудиоплееров компакт-дисков и автономных проигрывателей DVD могут . CD-RW соответствуют стандарту Orange Book .
ReWritable Audio CD предназначен для использования в бытовых устройствах для записи аудио компакт-дисков, которые (без модификации) не принимают стандартные диски CD-RW. Эти потребительские устройства записи аудио компакт-дисков используют систему управления серийным копированием (SCMS), раннюю форму управления цифровыми правами (DRM), соответствующую Закону США о домашней аудиозаписи (AHRA). ReWritable Audio CD обычно несколько дороже, чем CD-R, из-за (а) меньшего объема и (б) 3-процентного гонорара AHRA, используемого для компенсации музыкальной индустрии за создание копии. [99]
Защита от копирования [ править ]
Аудиоспецификация Красной книги , за исключением простого заявления о защите от копирования в подкоде, не включает в себя какой-либо защиты от копирования механизм . Известен по крайней мере еще в 2001 году. [102] звукозаписывающие компании предпринимали попытки продавать «защищенные от копирования» нестандартные компакт-диски, которые нельзя скопировать или скопировать на жесткие диски или легко преобразовать в другие форматы (например, FLAC , MP3 или Vorbis ). Одним из основных недостатков этих дисков, защищенных от копирования, является то, что большинство из них не воспроизводятся ни на компьютерных приводах CD-ROM, ни на некоторых автономных проигрывателях компакт-дисков, использующих механизмы CD-ROM. Компания Philips заявила, что на таких дисках не допускается использование логотипа Compact Disc Digital Audio , являющегося торговой маркой , поскольку они нарушают спецификации Красной книги . Многим системам защиты от копирования можно противопоставить легкодоступное, часто бесплатное программное обеспечение или даже простое отключение автоматического автозапуска , чтобы предотвратить запуск исполняемой программы DRM.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Трегер, Франк (5 мая 2012 г.). Справочник Springer по лазерам и оптике . Спрингер. ISBN 9783642194092 .
- ^ «Разработан компакт-диск (CD)» . Historyofinformation.com . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ «Компакт-диску исполнилось 25 лет» . Новости Би-би-си. 17 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2010 г. Проверено 1 декабря 2009 г.
- ^ «База данных доходов от музыки в США» . РИАА . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Лински, Дориан (28 мая 2015 г.). «Как компакт-диск потерял свой блеск» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ «Das Photo als Schalplatte» (PDF) (на немецком языке). Архивировано (PDF) из оригинала 4 апреля 2016 г. Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ США 3 501 586 , «Аналогово-цифровая оптическая фотографическая система записи и воспроизведения», опубликован 17 марта 1970 г.
- ^ «Изобретатель и физик Джеймс Рассел '53 получит премию Воллума на съезде Рида» (пресс-релиз). Офис по связям с общественностью колледжа Рид. 2000. Архивировано из оригинала 9 октября 2013 года . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ «Изобретатель недели – Джеймс Т. Рассел – Компакт-диск» . Массачусетский технологический институт . Декабрь 1999 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2003 г.
- ^ Брайер Дадли (29 ноября 2004 г.). «Изобретение ученого было отпущено за бесценок» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года . Проверено 24 июля 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б К. Шухамер Имминк (1998). «История компакт-диска» . Журнал Общества аудиоинженеров . 46 (5): 458–460. Архивировано из оригинала 19 апреля 2023 года . Проверено 6 февраля 2018 года .
- ^ «История компакт-диска» . Исследования Филипс. Архивировано из оригинала 23 мая 2016 года . Проверено 7 июня 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б К. Шухамер Имминк (2007). «Шеннон, Бетховен и компакт-диск» . Информационный бюллетень Общества теории информации IEEE . 57 : 42–46 . Проверено 6 февраля 2018 года .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стро, Уилл (2009). «Музыкальный компакт-диск и его конец». Дизайн и культура . 1 (1): 79–91. дои : 10.2752/175470709787375751 . S2CID 191574354 .
- ^ Разен, Эдвард (май 1985 г.). «Компакт-диски: Звук будущего» . Вращаться . Архивировано из оригинала 16 декабря 2015 года . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ Рекламный щит (март 1992 г.). «Кассеты с пропуском продаж компакт-дисков, говорят майоры» . Рекламный щит .
- ^ Козинн, Аллан (декабрь 1988 г.). «Компакт-диски стали слишком хорошей вещью?». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Представляем потрясающий компакт-диск (1982) . Австралийская радиовещательная корпорация. 10 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2015 года . Проверено 9 января 2016 г. - через YouTube.
- ^ Корнелис, Крис (27 января 2015 г.). «Почему компакт-диски могут звучать лучше, чем винил]» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года.
- ^ Пик, Ханс Б. (январь 2010 г.). «Появление компакт-диска». Журнал коммуникаций IEEE . 48 (1): 10–17. дои : 10.1109/MCOM.2010.5394021 . ISSN 0163-6804 . S2CID 21402165 .
- ^ МакКлюр, Стив (8 января 2000 г.). «Хэйтаро Накадзима» . Рекламный щит . п. 68. Архивировано из оригинала 19 марта 2015 года . Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ «Система цифровых аудиодисков длительного воспроизведения» . Общество аудиоинженеров . Март 1979 года. Архивировано из оригинала 25 июля 2009 года . Проверено 14 февраля 2009 г.
- ^ «Система цифровых аудиодисков длительного воспроизведения» . Общество аудиоинженеров . Март 1979 года. Архивировано из оригинала 25 июля 2009 года . Проверено 14 февраля 2009 г.
- ^ «Как был разработан компакт-диск» . Новости Би-би-си . 17 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2007 года . Проверено 17 августа 2007 г.
- ^ «Компакт-диск Филипс» . Филипс. Архивировано из оригинала 19 марта 2009 года . Проверено 14 февраля 2009 г.
- ^ «Председатель Sony, ответственный за разработку компакт-дисков, умирает» , Fox News , 24 апреля 2011 г., заархивировано из оригинала 21 мая 2013 г. , получено 14 октября 2012 г.
- ^ «Как был разработан компакт-диск» . Новости Би-би-си . 17 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2007 года . Проверено 17 августа 2007 г.
- ^ Пик, Ханс Б. (январь 2010 г.). «Появление компакт-диска». Журнал коммуникаций IEEE . 48 (1): 10–17. дои : 10.1109/MCOM.2010.5394021 . ISSN 0163-6804 . S2CID 21402165 .
- ^ К. Шухамер Имминк (1998). «История компакт-диска» . Журнал Общества аудиоинженеров . 46 (5): 458–460. Архивировано из оригинала 19 апреля 2023 года . Проверено 6 февраля 2018 года .
- ^ Кноппер, Стив (7 января 2009 г.). Аппетит к самоуничтожению: взлет и падение звукозаписывающей индустрии в эпоху цифровых технологий . Свободная пресса.
- ^ «Изобретатель компакт-диска» . Исследования Филипс . Архивировано из оригинала 29 января 2008 года . Проверено 16 января 2009 г.
- ^ Келли, Хизер (29 сентября 2012 г.). «Зажигай! Компакт-диску исполняется 30 лет» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 28 августа 2018 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
Рихарда Штрауса Первым тестовым компакт-диском был Eine Alpensinfonie , а первым компакт-диском, фактически выпущенным на фабрике, был The Visitors группы ABBA , но этот диск не был выпущен коммерчески до более поздних времен.
- ^ «Мировая презентация «Компакт-дисковой цифровой аудиосистемы» (Audio CD)» . Зальцбург. История. Культура. (на немецком языке). Зальцбург: Архив Зальцбургской архиепархии. Архивировано из оригинала 27 августа 2023 года . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ Билье, Мелинда; Гектор Кук; Эндрю Мон Хьюз (2004). The Bee Gees: сказки братьев Гибб . Омнибус Пресс. п. 519. ИСБН 978-1-84449-057-8 .
- ^ 1985 Новости о дебюте компакт-диска (CD) . acmestreamingDOTcom. 20 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2022 г. Проверено 25 июня 2022 г. - через YouTube.
- ^ «История Sony: великое изобретение 100 лет спустя» . Сони . Архивировано из оригинала 2 августа 2008 года . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ Джайлз, Джефф (1 октября 2012 г.). «Как «52nd Street» Билли Джоэла стал первым выпущенным компакт-диском» . Абсолютный классический рок . Таунсквер Медиа , ООО. Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ «Главная страница – Уголок HiFi» . Hificorner.co.uk . Архивировано из оригинала 4 октября 2017 года.
- ^ «Philips празднует 25-летие компакт-диска». Архивировано 17 августа 2015 г. в Archive-It , Philips Media Release, 16 августа 2007 г. Проверено 6 октября 2013 г.
- ^ Капитанис, Артур (5 марта 1983 г.). «Сэмплирование новейшего звука: должно длиться всю жизнь». Глобус и почта . Торонто. п. Е11.
- ^ Максим , 2004 г.
- ^ The New Schwann Record & Tape Guide, том 37, № 2, февраль 1985 г.
- ^ ДЖОН ПАРЕЛЕС (25 февраля 1987 г.). «ТЕПЕРЬ НА КОМПАКТ-ДИСКЕ, ПЕРВЫЕ 4 АЛЬБОМА БИТЛЗ» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 марта 2017 года . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ Канале, Ларри (1986). Руководство Digital Audio по компакт-дискам . Бантамские книги. п. 4. ISBN 978-0-553-34356-4 .
- ^ Харлоу, Олива. «Когда компакт-диск заменил кассету?» . артефакт . Архивировано из оригинала 13 октября 2019 года . Проверено 13 октября 2019 г.
- ^ Новости MAC Audio. № 178, ноябрь 1989 г., стр. 19–21 Гленн Бэддели. Обновление новостей за ноябрь 1989 г. Мельбурн Аудио Клуб Инк.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д ван Вилленсваард, Питер (1 мая 1989 г.). «ШИМ, ШИМ, Дельта-Сигма, 1-битные ЦАП» . Stereophile.com . Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 года . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Аткинсон, Джон (1989). «PDM, PWM, Delta-Sigma, 1-битные ЦАП Джона Аткинсона» . Stereophile.com . Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 года . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ К. Шухамер Имминк и Дж. Браат (1984). «Эксперименты по созданию стираемого компакт-диска» . Дж. Аудио англ. Соц . 32 : 531–538 . Проверено 2 февраля 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рихтер, Феликс. «Взлет и падение компакт-дисков» . Статистика . Архивировано из оригинала 13 октября 2019 года . Проверено 13 октября 2019 г.
- ^ Уильямс, Стивен (4 февраля 2011 г.). «Для автомобильных кассетных дек время воспроизведения закончилось» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 года . Проверено 18 июля 2012 г.
- ^ «Журнал АЭС» 2007 сентябрь — Том 55 № 9» . www.aes.org . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ «Blu-ray для DVD — то же самое, что SACD для CD: лучше, но недостаточно лучше?» . CNET . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Смит, Итан (2 января 2009 г.). «Продажи музыки падают в седьмой раз за восемь лет: цифровые загрузки не могут компенсировать 20-процентное падение продаж компакт-дисков» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 20 октября 2017 года . Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ «Покупка компакт-дисков продолжает оставаться традицией в Японии – Tokyo Times» . 23 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ Фридлендер, Джошуа П. (2015). «Новости и заметки о статистике поставок и доходов RIAA за полугодие 2015 года» (PDF) . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки. Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2015 года.
- ^ Сисаро, Бен. Нью-Йорк Таймс, 11 июня 2015 г.: Сисарио, Бен (11 июня 2015 г.). «Сервис потоковой передачи музыки нацелен на Японию, где компакт-диски по-прежнему правят» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 октября 2017 года . Проверено 26 августа 2017 г.
- ^ «Это конец владения музыкой?» , BBC News , 3 января 2019 г., заархивировано из оригинала 8 ноября 2020 г. , получено 3 марта 2021 г.
- ^ Онг, Туи (6 февраля 2018 г.). «Best Buy прекратит продажу компакт-дисков, поскольку доходы от цифровой музыки продолжают расти» . Грань . Архивировано из оригинала 6 февраля 2018 года . Проверено 6 февраля 2018 года .
- ^ Овсински, Бобби (7 июля 2018 г.). «Лучшая покупка, сокращение продаж компакт-дисков, забивает еще один гвоздь в гроб формата» . Форбс . Архивировано из оригинала 6 августа 2018 года . Проверено 6 августа 2018 г.
- ^ Крис Моррис (2 июля 2018 г.). «Конец эпохи: Best Buy значительно сокращает продажу компакт-дисков» . Удача . Архивировано из оригинала 14 июля 2018 года . Проверено 6 августа 2018 г.
- ^ Бирсдорфер, доктор юридических наук (17 марта 2017 г.). «Дайте мне шнур AUX» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рэми, Джей (9 февраля 2021 г.). «Хотите проигрыватель компакт-дисков в новой машине?» . Автонеделя . Архивировано из оригинала 27 августа 2023 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Физические форматы по-прежнему доминируют на японском музыкальном рынке» . nippon.com . 24 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2022 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ «Давайте займёмся физической формой! Продажи винила выросли на >51%, продажи компакт-дисков выросли впервые за 17 лет» . Strata-gee.com . 26 января 2022 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2022 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ Кариуки, Патрик (18 марта 2022 г.). «Продажи компакт-дисков снова растут, но почему?» . Makeuseof.com . Архивировано из оригинала 27 августа 2023 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ «Продажи винила и кассет в Великобритании продолжают расти до 30-летнего максимума» . Официальный сайт Charts.com . Архивировано из оригинала 27 августа 2023 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ https://www.riaa.com/wp-content/uploads/2024/03/2023-Year-End-Revenue-Statistics.pdf .
- ^ «Поставки физических альбомов в США в 2022 году» . Статистика . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Базоге, Микаэль (27 марта 2024 г.). «Во Франции, как и в США, виниловые пластинки занимают более сильные позиции по сравнению с компакт-дисками» . 01net.com (на французском языке) . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ «Техническая премия Грэмми» . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ «IEEE CD Milestone» . Сеть глобальной истории IEEE. Архивировано из оригинала 26 ноября 2009 года . Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ Полманн, Кен К. (1989). Компакт-диск: Справочник по теории и использованию . AR Editions, Inc. ISBN 978-0-89579-228-0 .
- ^ «Компакт-диск» . Архивировано из оригинала 12 мая 2016 года . Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ Шарплесс, Грэм (июль 2003 г.). «Введение в CD и CD-ROM» (PDF) . Deluxe Global Media Services Ltd. Архивировано (PDF) из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ «IEC 60908 Аудиозапись. Цифровая аудиосистема на компакт-диске» . Архивировано из оригинала 6 мая 2016 года.
- ^ «ISO/IEC 10149 Информационные технологии. Обмен данными на оптических дисках с данными диаметром 120 мм, предназначенных только для чтения (CD-ROM)» . Архивировано из оригинала 6 мая 2016 года.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Компакт-диск (CD) | Определение и факты | Британника» . www.britanica.com . 7 марта 2024 г. Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Пенчева Тамара; Гёч, Беркант; Машков, Петко (1 мая 2010 г.). "Оптические измерения на компакт-дисках в образовании по оптоэлектронике" . Электронные технологии (ISSE), 2010 г. 33-й международный весенний семинар по электронным технологиям . стр. 531–535. ISBN 978-1-4244-7849-1 .
- ^ Введение в цифровое аудио, Джон Уоткинсон, 1994.
- ^ Совет по библиотечным и информационным ресурсам: условия, влияющие на компакт-диски и DVD. Архивировано 15 сентября 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Босх, Ксавье (2001). «Грибок ест компакт-диск» . Природа . дои : 10.1038/news010628-11 . Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года.
- ^ «Грибок съедает компакт-диски» . Би-би-си. Июнь 2001 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 г.
- ^ «Philips DVD-R 8x (InfodiscR20) – Philips – Gleitz» (на немецком языке). 18 ноября 2006 г.
- ^ «Глоссарий QPxTool» . qpxtool.sourceforge.io . QPxTool. 1 августа 2008 года . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ «Совершенствование системы компакт-дисков – шесть встреч Philips/Sony – 1979–1980 гг.» . DutchAudioClassics.nl . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ «Ответ на письмо Koninklijke Philips Electronics, NV's, Sony Corporation of Japan и Pioneer Electronic Corporation of Japan о письме-обзоре бизнеса» . Justice.gov . 25 июня 2015 г. Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ «Председатель Sony, ответственный за разработку компакт-дисков, умирает» , Fox News , 24 апреля 2011 г., заархивировано из оригинала 21 мая 2013 г. , получено 14 октября 2012 г.
- ^ К.А. Шухамер Имминк (2018). «Как мы сделали компакт-диск» . Природная электроника . 1 . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ К. Шухамер Имминк (2007). «Шеннон, Бетховен и компакт-диск» . Информационный бюллетень Общества теории информации IEEE . 57 : 42–46 . Проверено 6 февраля 2018 года .
- ^ Тим Буте и Уолтер Мэттли, Новые глобальные правители: приватизация регулирования мировой экономики, Princeton University Press, февраль 2011 г.
- ^ «МЭК 60908:1999 | Интернет-магазин МЭК» . webstore.iec.ch . Архивировано из оригинала 6 мая 2016 года . Проверено 9 июля 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Нил Штраус (5 июля 1995 г.). «Пенни, которые в сумме составляют 16,98 доллара: почему компакт-диски стоят так дорого - New York Times» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 августа 2013 года . Проверено 25 июля 2013 г.
- ^ Хармон, Эми (12 октября 2003 г.). «МУЗЫКА; Какая цена музыки?» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года . Проверено 25 июля 2013 г.
- ^ «Стоимость гигабайта популярного хранилища данных — инфографика» . Печать на пустом носителе . Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 года . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ «CD-R стал нечитаемым менее чем за два года» . cdfreaks.com. Архивировано из оригинала 14 февраля 2007 года . Проверено 1 февраля 2007 г.
- ^ «CD-R РОТ» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2005 года . Проверено 1 февраля 2007 г.
- ^ «5. Условия, влияющие на компакт-диски и DVD – Совет по библиотечным и информационным ресурсам» . clir.org . Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 5 июля 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Энди Макфадден (8 августа 2007 г.). «Часто задаваемые вопросы о записываемых компакт-дисках» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2007 года . Проверено 20 сентября 2007 г.
- ^ «Понимание CD-R и CD-RW» . Оста.орг. Архивировано из оригинала 1 августа 2013 года . Проверено 25 июля 2013 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о записываемых компакт-дисках – Раздел 3» . 9 января 2010 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2013 года . Проверено 25 ноября 2013 г.
Появилось небольшое количество 90-минутных и 99-минутных заготовок [...] Есть признаки того, что многие записывающие устройства и некоторое программное обеспечение не работают с более длинными дисками.
- ^ Кампания за цифровые права (5 декабря 2001 г.). «Компакт-диски с защитой от копирования (через Archive.org)» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2001 года.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Экма Интернешнл . Стандарт ECMA-130: Обмен данными на 120-мм оптических дисках данных только для чтения (CD-ROM) , 2-е издание (июнь 1996 г.).
- Полманн, Кеннет К. (1992). Справочник по компакт-дискам . Миддлтон, Висконсин: AR Editions. ISBN 0-89579-300-8 .
- Пик, Ханс и др. (2009) Истоки и преемники компакт-диска . Springer Science+Business Media BV ISBN 978-1-4020-9552-8 .
- Пик, Ханс Б., Появление компакт-диска , журнал IEEE Communications Magazine, январь 2010 г., стр. 10–17.
- Накадзима, Хэйтаро ; Огава, Хироши (1992) Технология компакт-дисков , Токио, Ohmsha Ltd. ISBN 4-274-03347-3 .
- Барри, Роберт (2020). Компакт-диск (объектные уроки) . Нью-Йорк: Блумсбери. ISBN 978-1-5013-4851-8 .
Примечания [ править ]
- ↑ Первый в мире компакт-диск CD-R был выпущен японской фирмой Taiyo Yuden Co., Ltd. в 1988 году в рамках совместных разработок Philips и Sony.
Внешние ссылки [ править ]
- Видео Как производятся компакт-диски
- Часто задаваемые вопросы о записываемых компакт-дисках. Исчерпывающие сведения о записываемых компакт-дисках.
- История компакт-диска Philips (кэш)
- История патентов (проигрыватель компакт-дисков) - опубликовано Philips в 2005 г.
- Компакт-диск с историей патентов - издан Philips в 2003 г.
- История Sony, Глава 8. Это замена граммофонной пластинки — веб-сайт Sony на японском языке !
- Популяризированная история на Soundfountain
- Медиа-история компакт-диска (1-часовое интервью подкаста)
- Компакт-диск
- Диски 120 мм
- Вращающийся диск компьютерного носителя информации
- Цифровое аудиохранилище
- Хранение видео
- Бытовая электроника
- Аудиовизуальные представления 1982 г.
- Совместные предприятия
- Голландские изобретения
- Японские изобретения
- Информационные технологии в Нидерландах
- Наука и технологии в Нидерландах
- Наука и технологии в Японии
- Домашнее видео