Jump to content

Цифровая аудиокассета

Цифровая аудиокассета
Картридж DAT на 90 минут с батареей AAA (LR03) для сравнения размеров.
Тип носителя Магнитная кассета
Кодирование Без потерь в режиме реального времени
Емкость До 120 или 180 минут (бытовые ленты в режиме без LP)
чтения  Механизм Вращающаяся головка, спиральное сканирование
записи  Механизм Вращающаяся головка, спиральное сканирование
Разработано  Сони
Использование Хранение аудио
Распространено   на Хранение цифровых данных
Выпущенный 1987 год ; 37 лет назад ( 1987 )

Цифровая аудиокассета ( DAT или R-DAT ) — это носитель записи и воспроизведения сигналов, разработанный Sony и представленный в 1987 году. [1] По внешнему виду она похожа на компакт-кассету диаметром 3,81 мм / 0,15 дюйма (обычно называемая 4 мм), , в которой используется магнитная лента заключенная в защитную оболочку, но ее размер примерно вдвое меньше: 73 мм × 54 мм × 10,5 мм. Запись является цифровым, а не аналоговым . DAT может записывать с частотой дискретизации, равной, а также выше и ниже, чем у компакт-диска 44,1, 48 или 32 кГц ( частота дискретизации соответственно) с 16- битным квантованием . Если сопоставимый цифровой источник копируется без возврата. в аналоговую область, тогда DAT создаст точный клон, в отличие от других цифровых носителей, таких как Digital Compact Cassette или MiniDisc, не относящийся к Hi-MD , оба из которых используют систему сокращения данных с потерями.

Как и большинство форматов видеокассет , кассету DAT можно записывать и воспроизводить только в одном направлении, в отличие от аналоговой компактной аудиокассеты , хотя многие записывающие устройства DAT имели возможность записывать номера программ и идентификаторы, которые можно использовать для выбора отдельной дорожки, например на проигрывателе компакт-дисков.

Несмотря на то, что этот формат задумывался как замена аналоговых аудиокомпакт-кассет, он так и не получил широкого распространения среди потребителей из-за его дороговизны, а также из-за опасений музыкальной индустрии по поводу несанкционированных высококачественных копий. Этот формат имел умеренный успех на профессиональных рынках и в качестве компьютерного носителя информации, который был преобразован в формат цифрового хранения данных . Поскольку Sony прекратила производство новых записывающих устройств, воспроизводить архивные записи в этом формате станет сложнее, если они не будут скопированы в другие форматы или на жесткие диски. Между тем, феномен синдрома липкого навеса был отмечен некоторыми инженерами, занимающимися ремастерингом архивных записей на DAT, что представляет собой дополнительную угрозу аудио, хранящемуся исключительно на этом носителе.

Разработка

[ редактировать ]

Технология DAT тесно связана с видеорегистраторами , использующими вращающуюся головку и спиральное сканирование для записи данных. Это предотвращает физическое редактирование DAT способом разрезания и сращивания аналоговых лент или цифровых лент с открытой катушкой, таких как ProDigi или DASH . В 1983 году было создано собрание DAT для унификации стандартов записи цифрового звука на магнитную ленту, разработанных каждой компанией, а в 1985 году были созданы два стандарта: R-DAT ( Rotating Digital Audio Tape ) с использованием вращающейся головки и S-DAT ( Стационарная цифровая аудиокассета ) с фиксированной головкой. Формат S-DAT имел простой механизм, аналогичный формату компакт-кассеты , но было сложно разработать фиксированную записывающую головку для записи с высокой плотностью записи, в то время как вращающаяся головка R-DAT имела проверенный опыт работы с такими форматами видеомагнитофонов, как VHS и Betamax. . Хотя R-DAT позже будет известен как просто «DAT», появится медиаформат S-DAT, который будет выпущен позже в форме цифровой компактной кассеты . Позже Sony представила еще один формат R-DAT в виде NT , которая должна была заменить микрокассеты и мини-кассеты . [ нужна ссылка ]

Стандарт DAT допускает четыре режима дискретизации: 32 кГц при 12 битах и ​​32 кГц, 44,1 кГц или 48 кГц при 16 битах. Некоторые рекордеры работают за пределами спецификации, позволяя записывать с частотой 96 кГц и 24 бита (HHS). Некоторые ранние машины, предназначенные для потребительского рынка, не работали на частоте 44,1 кГц при записи, поэтому их нельзя было использовать для «клонирования» компакт-диска. Поскольку каждый стандарт записи использует одну и ту же ленту, качество выборки напрямую зависит от продолжительности записи: 32 кГц при 12 битах позволяют записать шесть часов на трехчасовую ленту, тогда как HHS дает только 90 минут с та самая лента. В данные сигнала включены субкоды, указывающие начало и конец треков или полностью пропускающий раздел; это позволяет индексировать и быстро искать. Двухканальная стереозапись поддерживается при всех частотах дискретизации и разрядности, но стандарт R-DAT поддерживает 4-канальную запись с частотой 32 кГц. [ нужна ссылка ]

Продолжительность DAT составляет от 15 до 180 минут, а длина 120-минутной ленты составляет 60 метров. DAT длиной более 60 метров, как правило, проблематичны для записывающих устройств DAT из-за более тонкого носителя. Машины DAT, работающие с частотой дискретизации 48 кГц и 44,1 кГц, транспортируют ленту со скоростью 8,15 мм/с. Машины DAT, работающие с частотой дискретизации 32 кГц, транспортируют ленту со скоростью 4,075 мм/с. [ нужна ссылка ]

Форматы предшественников

[ редактировать ]

DAT не была первой цифровой аудиокассетой; Импульсно-кодовая модуляция (PCM) использовалась в Японии компанией Denon в 1972 году для мастеринга и производства аналоговых граммофонных пластинок , используя 2-дюймовый видеомагнитофон формата для ее транспортировки Quadruplex , но он не был развит в потребительский продукт . Развитие Denon началось с сотрудничества с японской телекомпанией NHK Broadcasting; Компания NHK разработала первый высококачественный аудиорекордер в формате PCM в конце 1960-х годов. Denon продолжила разработку своих PCM-рекордеров, в которых в качестве носителя информации использовались профессиональные видеомашины, и в конечном итоге создала 8-дорожечные устройства, которые использовались, среди прочего, для серии джазовых пластинок, сделанных в Нью-Йорке в конце 1970-х годов. [ нужна ссылка ]

разработала еще один формат цифровой аудиоленты В 1976 году компания Soundstream шириной один дюйм (25,4 мм), , в котором использовалась катушечная лента загруженная на инструментальный рекордер, произведенный Honeywell , действующий как транспортное средство, которое, в свою очередь, было подключено к внешнему устройству цифрового аудиокодирования. и декодирующее оборудование собственной разработки Soundstream. Формат Soundstream был улучшен с помощью нескольких прототипов, и когда он был разработан до частоты дискретизации 50 кГц и 16 бит, первый клиент компании, Telarc Records из Кливленда, штат Огайо, счел его достаточно хорошим для профессиональной классической записи. Запись Telarc в апреле 1978 года Holst Suites for Band Фредерика Феннелла и Cleveland Wind Ensemble стала знаковым релизом и положила начало цифровой записи для американских лейблов классической музыки. Система Soundstream также использовалась RCA . [ нужна ссылка ]

Начиная с 1978 года компания 3М представила собственную линейку и формат цифровых аудиомагнитофонов для использования в студии звукозаписи . Один из первых прототипов системы 3М был установлен в студии Sound 80 в Миннеаполисе, штат Миннесота . Эта система использовалась в июне 1978 года для записи «Аппалачской весны» Аарона Копленда Камерным оркестром Святого Павла под управлением Денниса Рассела Дэвиса. Эта пластинка стала первой цифровой записью, получившей Грэмми. Производственная версия системы цифрового мастеринга 3M использовалась в 1979 году для записи первого полностью цифрового рок-альбома Рая Кудера «Bop Till You Drop», записанного в студии Warner Brothers в Калифорнии. [ нужна ссылка ]

В первом ориентированном на потребителя формате PCM в качестве носителя информации использовались потребительские форматы видеокассет (Beta и VHS). В этих системах использовался цифровой формат EIAJ с частотой дискретизации 44,056 кГц и разрядностью 14 бит. Система Sony PCM-F1 дебютировала в 1981 году, и Sony с самого начала предлагала опцию 16-битной длины слова. Другие системы продавались компаниями Akai, JVC, Nakamichi и другими. Panasonic через свое подразделение Technics на короткое время продала цифровой рекордер, который сочетал в себе цифровой адаптер EIAJ с видеотранспортом VHS, SV-P100. Эти машины продавались потребителям компаниями бытовой электроники, но они были очень дорогими по сравнению с кассетными или даже катушечными деками того времени. Они действительно завоевали популярность у профессиональных звукозаписывающих компаний с более ограниченным бюджетом, и некоторые профессиональные релизы бутиков были записаны с использованием этих машин. [2]

Начиная с начала 1980-х годов, профессиональные системы, использующие адаптер PCM, также были распространены в качестве форматов мастеринга. Эти системы оцифровывали аналоговый аудиосигнал, а затем кодировали полученный цифровой поток в аналоговый видеосигнал, чтобы в качестве носителя информации можно было использовать обычный видеомагнитофон. [ нужна ссылка ]

Одним из наиболее ярких примеров системы на основе адаптера PCM была цифровая система мастеринга звука Sony PCM-1600 , представленная в 1978 году. В PCM-1600 U-Matic для транспортировки использовался видеомагнитофон формата , подключенный к внешней цифровой обработке звука. аппаратное обеспечение. Он (и его более поздние версии, такие как PCM-1610 и 1630) широко использовался для производства и мастеринга некоторых из первых цифровых аудио компакт-дисков в начале 1980-х годов. После того, как компакт-диски были коммерчески представлены в 1982 году, ленты, записанные на PCM-1600, были отправлены на фабрики по производству компакт-дисков, чтобы использовать их для изготовления стеклянного мастер-диска для тиражирования компакт-дисков. [ нужна ссылка ]

Другие примеры включают dbx, Inc. от систему Model 700 , которая, как и более поздние Super Audio CD , использовала дельта-сигма-модуляцию с высокой частотой дискретизации, а не PCM; Decca 1970-х годов , PCM Система [3] видеомагнитофон производства IVC который использовал для перевозки ; и цифровой рекордер Mitsubishi X-80, диаметром 6,4 мм ( 1 4 дюйма ) с открытой катушкой формат цифрового мастеринга , в котором использовалась очень необычная частота дискретизации 50,4 кГц. [ нужна ссылка ]

Для высококачественной студийной записи все эти форматы были фактически устаревшими в начале 1980-х годов из-за двух конкурирующих катушечных форматов со стационарными головками: Sony от формата DASH и Mitsubishi продолжения записывающего устройства X-80 от , которое был улучшен и стал форматом ProDigi . (Фактически, один из первых рекордеров формата ProDigi, Mitsubishi X-86C, был совместим с лентами, записанными на X-80.) Оба этих формата оставались популярными в качестве аналоговой альтернативы до начала 1990-х годов, когда дисковые рекордеры сделали их устаревшими. [ нужна ссылка ]

Sony выпустила свой последний продукт DAT - DAT Walkman TCD-D100 в 1995 году и продолжала производить его до ноября 2005 года, когда Sony объявила, что производство остальных моделей DAT-машин будет прекращено в следующем месяце. [4] С момента своего появления в 1987 году Sony продала около 660 000 продуктов DAT. [ нужна ссылка ] Sony продолжала производить пустые ленты DAT до 2015 года, когда объявила о прекращении производства к концу года. Несмотря на это, формат DAT по-прежнему регулярно используется при фильмов и телепередач . записи [ нужна ссылка ] в первую очередь из-за поддержки в некоторых рекордерах синхронизации временного кода SMPTE , а иногда и среди аудиоэнтузиастов как способа резервного копирования коллекций виниловых пластинок, компакт-кассет и компакт-дисков в цифровой формат для последующей передачи на ПК. Хотя на смену им пришло современное оборудование для записи на жесткий диск или карты памяти , которое обеспечивает гораздо большую гибкость и объем хранения, ленты для хранения цифровых данных во многом похожи на DAT, за исключением длины и толщины ленты в некоторых вариантах, и производятся до сих пор. в отличие от кассет DAT, часто используются в качестве замены во многих ситуациях. [ нужна ссылка ]

Цифровая компакт-кассета

[ редактировать ]

Механизм записи DAT был значительно более сложным и дорогим, чем механизм аналоговой кассетной деки из -за вращающейся спиральной сканирующей головки, поэтому Philips и Panasonic Corporation разработали конкурирующую систему цифрового магнитофона со стационарной головкой на основе аналоговой компакт-кассеты, известной как S- ДАТ. Цифровая компакт-кассета (DCC) была дешевле и проще механически, чем DAT, но не позволяла создавать идеальные цифровые копии, поскольку использовала метод сжатия с потерями, называемый PASC . (Сжатие с потерями было необходимо для снижения скорости передачи данных до уровня, на котором головка DCC могла бы успешно записывать с линейной скоростью ленты 4,75 см/с, которую использует компактная кассетная система.) DCC никогда не был конкурентом DAT в студиях звукозаписи, потому что DAT уже существует, и студии предпочитают форматы без потерь. Поскольку DCC был запущен одновременно с Sony форматом Minidisc (который имеет функции произвольного доступа и редактирования), он также не имел успеха у потребителей. Однако компания DCC доказала, что высококачественная цифровая запись может быть достигнута с помощью дешевого простого механизма с использованием стационарных головок. [ нужна ссылка ]

Лоббирование против DAT

[ редактировать ]
Портативный DAT-рекордер Aiwa HD-S1 1990 года выпуска с лентой DAT для сравнения размеров. Его высота 146 мм, ширина 95 мм, толщина 38 мм. [5]

В конце 1980-х годов Американская ассоциация звукозаписывающей индустрии (RIAA) безуспешно лоббировала распространение устройств DAT в США. Первоначально организация угрожала судебным иском любому производителю, пытающемуся продавать устройства DAT в стране. Позже компания попыталась ввести ограничения на записывающие устройства DAT, чтобы предотвратить их использование для копирования пластинок, компакт-дисков и предварительно записанных кассет. Одна из этих инициатив, Закон о копировании кода для цифровых аудиозаписывающих устройств 1987 года (представленный сенатором Элом Гором и членом палаты представителей Ваксманом ), инициированный президентом CBS Records Уолтером Йетникоффом , включал технологию под названием CopyCode и требовал, чтобы машины DAT включали чип для обнаружения попыток копировать материал, записанный с помощью режекторного фильтра , [6] это означает, что предварительно записанная музыка, защищенная авторским правом, аналоговая или цифровая, на LP, кассете или DAT, будет иметь искаженный звук из-за режекторного фильтра, примененного издателем во время мастеринга для массового воспроизведения. Исследование Национального бюро стандартов показало, что эффект не только был отчетливо слышен, но и не был эффективен даже для предотвращения копирования. [ нужна ссылка ]

Это сопротивление со стороны CBS смягчилось после того, как Sony, производитель DAT, купила CBS Records в январе 1988 года. К июню 1989 года соглашение было достигнуто, и единственной уступкой, которую могла получить RIAA, была более практичная рекомендация производителей Конгрессу о принятии законодательства, требуют, чтобы записывающие устройства имели систему управления серийным копированием для предотвращения цифрового копирования более чем на одно поколение. [7] Это требование было введено в действие в рамках Закона о домашней аудиозаписи 1992 года, который также взимал налоги на записывающие устройства DAT и чистые носители. Однако компьютерная индустрия успешно лоббировала освобождение персональных компьютеров от этого закона, создавая основу для массового потребительского копирования материалов, защищенных авторским правом, на такие материалы, как записываемые компакт-диски и, как следствие, системы обмена файлами, такие как Napster . [8]

Использование

[ редактировать ]

Профессиональная звукозаписывающая индустрия

[ редактировать ]

DAT профессионально использовался в 1990-х годах в индустрии звукозаписи как часть развивающейся полностью цифровой производственной цепочки, включая цифровые многодорожечные рекордеры и цифровые микшерные консоли , которые использовались для создания полностью цифровой записи. В этой конфигурации звук может оставаться цифровым от первого АЦП после микрофонного предусилителя до тех пор, пока он не попадет в проигрыватель компакт-дисков . [ нужна ссылка ]

Предварительно записанные альбомы

[ редактировать ]
DAT-рекордер (Kenwood DX-7030)
DAT также использовался в профессиональной среде, например, в студиях звукозаписи и радиовещательных учреждениях. Изображенное устройство представляет собой профессиональный DAT-рекордер Sony PCM-7030, рекомендованная розничная цена которого составляет 8000 долларов США . [9]

В декабре 1987 года альбом The Guitar And Other Machines британской пост-панк-группы The Durutti Column стал первым коммерческим релизом на DAT. Позже, в мае 1988 года, Wire выпустили свой альбом The Ideal Copy в этом формате. [10] Несколько других альбомов от нескольких звукозаписывающих компаний также были выпущены в виде предварительно записанных DAT в первые несколько лет существования формата, также в небольших количествах. Factory Records выпустила небольшое количество альбомов в этом формате, включая New Order бестселлер Substance 1987 , но многие запланированные релизы были отменены. [11]

Любительское и домашнее использование

[ редактировать ]
Sony DAT Walkman TCD-D7

Сторонники рассматривали DAT как формат, преемник аналоговых аудиокассет, так же, как компакт-диск был преемником виниловых записей. Он хорошо продавался в Японии, где в 2010-х годах магазины элитной потребительской аудиотехники продавали записывающие устройства и кассеты DAT, а магазины подержанных товаров, как правило, продолжали предлагать широкий выбор машин в идеальном состоянии. Однако там и в других странах эта технология никогда не была такой коммерчески популярной, как компакт-диски или кассеты. Регистраторы DAT оказались сравнительно дорогими, и коммерческих записей было мало. Во всем мире DAT какое-то время оставался популярным для создания и продажи записей живой музыки (см. Незаконные записи ), поскольку доступные записывающие устройства DAT появились раньше доступных записывающих устройств для компакт-дисков. В 1990-е годы поклонники джем-групп , таких как Grateful Dead и Phish , записывали и хранили в этом формате высококачественные зрительские записи живых концертов. [12]

Носитель компьютерных данных

[ редактировать ]

Формат был разработан для использования в аудио, но через стандарт ISO Digital Data Storage был принят для общего хранения данных: от 1,3 до 80 ГБ на ленте длиной от 60 до 180 метров в зависимости от стандарта и сжатия. Это носитель с последовательным доступом, который обычно используется для резервного копирования . Из-за более высоких требований к емкости и целостности резервных копий данных был введен DAT компьютерного уровня, получивший название DDS (Digital Data Storage). Хотя функционально они схожи с аудио-DAT, лишь немногие приводы DDS и DAT (в частности, те, которые производятся Archive для рабочих станций SGI ) [13] способны считывать аудиоданные с кассеты DAT. Диски SGI DDS4 больше не поддерживают звук; SGI удалила эту функцию из-за «отсутствия спроса». [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «История Сони» . Сони.нет . Архивировано из оригинала 25 июня 2010 года . Проверено 19 сентября 2009 г.
  2. ^ «Комбинация цифровых записывающих процессоров Sony PCM-F1 1981 года вводит процессор Sony PCMF1 в Зал славы технологий 2007 года» . Архивировано из оригинала 14 марта 2011 года . Проверено 23 марта 2011 г.
  3. ^ Дж. Манчини (март 2004 г.). «Система цифровой аудиозаписи Decca» . Архивировано из оригинала 26 октября 2007 года . Проверено 25 октября 2007 г.
  4. ^ «Sony отказывается от DAT» . Служба аниме-новостей. 15 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2008 г. Проверено 29 августа 2006 г.
  5. Технические данные Aiwa HD-S1 с сайта datrecorders.co.uk, получены 27 января 2023 г.
  6. ^ Холт, Дж. Гордон; Голд, Элвин (1987). «Копийный код: уменьшение DAT» . Стереофил . Проверено 12 июня 2012 г.
  7. ^ Гольдберг, Майкл (21 сентября 1989 г.). «Этикетки отступают от DAT». Роллинг Стоун . № 561. с. 26.
  8. ^ Кноппер, Стив (2009). Жажда самоуничтожения . Саймон и Шустер: Свободная пресса. стр. 78–9 .
  9. ^ Данные о Sony PCM-7030 на datrecorders.co.uk.
  10. ^ Медиа, ООО «Спин» (декабрь 1988 г.). «Назад в 88-й» . Вращаться . 4 (9): 71 . Проверено 29 апреля 2011 г.
  11. ^ «DAT и Copycode (статья в журнале Q, около 1988 г.) - Factory Records» . cerysmaticfactory.info .
  12. ^ Лей, Ричард (16 октября 1994 г.). «Самая горячая группа, которую мир никогда не слышал» . Вашингтон Пост . Проверено 26 ноября 2019 г. .
  13. ^ «Можете ли вы скопировать аудио DAT? (Спросите ветку форума Slashdot)» . Слэшдот. 1 октября 1999 года . Проверено 25 октября 2007 г.
  14. ^ «Аппаратное обеспечение DAT/DDS» . 26 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2007 г. Проверено 25 октября 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a3af5fa465a49af616b55efcaaf0dcc__1715088420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/cc/7a3af5fa465a49af616b55efcaaf0dcc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Digital Audio Tape - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)