Ленточная торговля
Торговля кассетами — это неофициальный метод распространения музыкального или видеоконтента через почтовую систему , который был широко распространен в 1980-х и 1990-х годах. Хотя чаще всего система используется для распространения и рекламы музыкальных демо- кассет ограниченного выпуска в таких андеграундных музыкальных жанрах, как панк , хардкор и экстремальный металл , система также используется для распространения контрафактных записей живых концертов. [1] записи радиопередач, [2] оригинальные радиопрограммы любительских радиовещательных компаний, [3] и видеозаписи андеграундных фильмов и порнографии . [4]
Эта практика утратила свою значимость в 2000-х годах, когда развитие интернет- технологий, таких как потоковое аудио и видео, сервисы обмена файлами и подкастинг, в значительной степени вытеснило необходимость рассылки физических копий записанного контента. Однако небольшая сеть торговцев пленками все еще существует как своего рода ностальгическое хобби среди поклонников некоторых музыкальных жанров.
История
[ редактировать ]Торговля кассетами представляла собой андерграундную сеть, основанную на почтовой системе, в стиле друзей по переписке, которая в значительной степени полагалась на сотрудничество поклонников различных музыкальных жанров по всему миру, а также на действия, которые продвигались таким образом, сами избегая каких-либо авторских прав , чтобы еще больше распространить свою известность. Акты, получившие благодаря этому последователей, могут заключить контракт на запись .
Специальная системы система опиралась на систему доверия, а это означает, что ленты обменивались друг с другом в рамках своего рода чести ; Те, кто не разделял этот идеал и получал записи, не отвечая соответствующим образом, стали известны как «мошенники» или «торговцы-грабители», и к ним относились с презрением. Флаеры с рекламой концертов, записей и других товаров, выставленных на продажу, часто обменивались вместе с торговлей кассетами. Музыка, которая была лицензирована звукозаписывающим компаниям (следовательно, защищена авторским правом ) и выпущена в формате виниловых пластинок , компакт-дисков и MC ( музыкальных кассет ), также копировалась на чистый компакт-кассетный носитель и продавалась, хотя это было нарушением обоих неофициальных правил. сети и самого закона об авторском праве.
Многие трейдеры без спроса заполняли неиспользованное место на кассетах C-60 и C-90 с демо-записями, которые они собрали для коллег-трейдеров из местных групп, участниками или помощниками которых они были. Это привело к музыкальному перекрестному опылению географически разнообразных и разрозненных регионов, таких как Скандинавия, США и Великобритания, а также их собственных групп/сцен. Одним из ярких примеров того, как первоначальный контакт посредством торговли пленками способствовал этой тенденции, является случай гитариста Righteous Pigs Митча Харриса , родом из Лас-Вегаса , и Бирмингема из Мика Харриса , барабанщика группы Napalm Death (не связанного с ним), который позже будет сотрудничать в написании и написании песен. записывая музыку, Митч Харрис в конечном итоге переехал с этой целью в Великобританию. [5] Сама природа системы гарантировала, что качество звука записей ухудшалось с каждой сделкой и в экстремальных обстоятельствах становилось практически невозможным для прослушивания, хотя появление записываемых компакт-дисков помогло сохранить качество звука записей на протяжении всей сделки. Популяризация широкополосного Интернета и цифровой музыки в ее различных формах привела к тому, что музыка неподписанных исполнителей обменивается электронным способом, и поэтому торговля лентами через почтовую систему считается большинством устаревшей. [6]
Торговля лентами хэви-метала (особенно блэк-метала , дэт-метала , дум-метала ) через почтовую систему все еще практикуется, но в основном как ностальгическое хобби. Чаще всего контакты осуществляются по электронной почте или посредством переписки в стиле друзей по переписке.
Радио
[ редактировать ]Торговля кассетами также в некотором смысле была ранним предшественником подкастинга, поскольку этот метод можно было использовать для перераспределения радиопрограмм среди фанатов за пределами зоны местного вещания радиостанции. [7] или даже как основной метод распространения невещательных любительских программ. Эта форма торговли особенно, но не исключительно, использовалась в качестве подпольного метода распространения контента, подвергавшегося политической цензуре : например, Cassette Education Trust, организация активистов, выступающих против апартеида в Южной Африке , использовала торговлю пленками в качестве «трансляции». платформу для своих политических и культурных программ до ее запуска в качестве Bush Radio радиостанции страны , первой лицензированной общественной , [3] а венгерская панк-рок-группа CPg использовала свою сеть по торговле кассетами для распространения антикоммунистических политических комментариев Радио «Свободная Европа» вместе со своей музыкой. [2]
Видео
[ редактировать ]Также существовало связанное с этим явление торговли видеокассетами для перераспределения андеграундных фильмов в специальных жанрах, таких как культовые фильмы , иностранные фильмы или порнография . [4] а также эпизоды профессиональных рестлингов и телеигр , которые до 1970-х годов регулярно уничтожались , и поэтому осталось очень мало эпизодов большинства сериалов той эпохи. Культовый научно-фантастический комедийный сериал « Таинственный научный театр 3000» , который транслировался по тогдашнему нишевому кабельному каналу Comedy Central и часто не мог повторять эпизоды из-за споров о правах на фильмы, над которыми они высмеивали, в конце содержал четкую инструкцию. заслуги в том, что они «продолжают распространять записи», что помогло шоу создать и сохранить свою базу поклонников. [8] [9] [10] [11] [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маршелл, Ли (2005). Бутлегерство: романтизм и авторское право в музыкальной индустрии . МУДРЕЦ. п. 110. ИСБН 978-0-7619-4490-4 .
- ^ Jump up to: а б Тревор Пинч и Карин Бийстервельд, Оксфордский справочник по исследованиям звука . Издательство Оксфордского университета , 2012. ISBN 9780195388947 . п. 452.
- ^ Jump up to: а б «Общинное радио в Южной Африке после апартеида: случай Радио Буша в Кейптауне». Архивировано 10 апреля 2013 года в Wayback Machine . Трансформации , февраль 2005.
- ^ Jump up to: а б «Сказка о торговле лентами» . Underground Film Journal , 25 октября 2008 г.
- ^ «История грайндкора: «Это не метал, это не панк, я не знаю, какого черта эти парни делают»» | Громче
- ^ Metallica, как вы могли?|Salon.com
- ^ Клинтон Хейлин, Бутлег: Взлет и падение секретной звукозаписывающей индустрии . Группа музыкальных продаж , 2003. ISBN 9781844491513 . п. 162.
- ^ Адамс, Эрик (27 ноября 2013 г.). «Спустя двадцать пять лет есть причина продолжать распространение MST3K» . АВ-клуб . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ Это закон! на mst3kinfo.com
- ^ Продолжайте распространять ленты!|Rifftrax
- ^ Продолжайте распространять ленты —— Лучшее из MST3K — Райт на пленке
- ↑ Найдены два «потерянных эпизода» MST3K|AV Club.