Jump to content

Игровое шоу

Вооруженные силы США участвуют в «Колесе фортуны» с Пэтом Саяком .

Игровое шоу (или игровое шоу ) — это жанр развлекательного просмотра телепередач, в котором участники соревнуются за награды. Шоу обычно ведет ведущий , который объясняет правила игры, а также комментирует и рассказывает, где это необходимо. История игровых шоу восходит к концу 1930-х годов, когда транслировались как радио-, так и телевизионные игровые шоу. Этот жанр стал популярным в США в 1950-х годах, став постоянным явлением на дневном телевидении.

На большинстве игровых шоу участники отвечают на вопросы или решают головоломки и выигрывают такие призы, как деньги, поездки, товары и услуги .

1930–1950-е годы

[ редактировать ]
Радиовикторина 1938 года Whiz Kids на радио WHN в Нью-Йорке.

Игровые шоу начали появляться на радио и телевидении в конце 1930-х годов. Первое телевизионное игровое шоу Spelling Bee , а также первое радиоигровое шоу Information Please транслировались в 1938 году; Первым крупным успехом в жанре игрового шоу стала Dr. IQ радиовикторина , начавшаяся в 1939 году.

Note For Note — новозеландское игровое шоу примерно 1960 года.

«Правда или последствия» было первым игровым шоу, которое транслировалось по коммерческому телевидению; Вскоре после этого последовала телевизионная викторина CBS , ставшая первой регулярно проводимой викториной. Первые серии каждого из них вышли в эфир в 1941 году как экспериментальная передача. В течение 1950-х годов, когда телевидение начало проникать в массовую культуру, игровые шоу быстро стали неотъемлемой частью. Дневные игровые шоу будут проводиться по более низким ставкам, чтобы привлечь домохозяек, сидящих дома. Программы с более высокими ставками будут транслироваться в прайм-тайм . (Особым исключением в ту эпоху было «You Bet Your Life» , якобы игровое шоу, но концепция игрового шоу в значительной степени представляла собой основу для ток-шоу, модератором которого был его ведущий Граучо Маркс .) В конце 1950-х годов такие игры с высокими ставками, как « Двадцать один» и «Вопрос на 64 000 долларов» начали быстро расти в популярности. Однако рост популярности викторин оказался недолгим. В 1959 году многие игровые шоу с более высокими ставками были разоблачены как предвзятые или откровенно спланированные в результате скандалов с викторинами 1950-х годов. снижение рейтингов привело к отмене большинства игр в прайм-тайм.

Ранний вариант игрового шоу, панельное шоу , пережил скандалы, связанные с викторинами. На таких шоу, как « Какова моя линия?» , «У меня есть секрет » и «Говорить правду » группы знаменитостей брали интервью у гостя, пытаясь узнать некоторые факты о них; в других на вопросы отвечали знаменитости. Панельные игры имели успех в прайм-тайм до конца 1960-х годов, когда их коллективно исключили из телевидения из-за их предполагаемого малобюджетного характера. Панельные игры вернулись на дневное американское телевидение (где допускались более низкие бюджеты) в 1970-х годах благодаря комедийным шоу, таким как Match Game и Hollywood Squares . В Великобритании коммерческое демографическое давление было не столь заметным, а ограничения на игровые шоу, введенные после скандалов, ограничили стиль игр, в которые можно было играть, и суммы денег, которые можно было присудить. Панельные шоу там транслировались в прайм-тайм и продолжают процветать; они превратились в витрины для лучших стендап-комиков страны на таких шоу, как Есть ли у меня новости для тебя ? Могу ли я солгать тебе? , Mock the Week , QI и 8 Out of 10 Cats , все из которых уделяют большое внимание комедии, оставляя баллы простой формальностью. Акцент на сообразительных комиках привел к высоким рейтингам, которые в сочетании с низкими затратами на производство только стимулировали рост феномена панельных шоу в Великобритании.

1950–1970-е годы

[ редактировать ]
Tupla tai kuitti (1958–1988), финское игровое шоу с ведущей шоу Кирсти Раутиайнен ( слева ) и участником Маркку Кивекасом ( справа ) в 1965 году.

Игровые шоу оставались неотъемлемой частью дневного телевидения США на протяжении 1960-х годов после скандалов с викторинами. В начале 1960-х годов игры с более низкими ставками немного вернулись в дневное время; примеры включают Jeopardy! который начался в 1964 году, а оригинальная версия « Игры со спичками» впервые вышла в эфир в 1962 году. «Давайте заключим сделку» началась в 1963 году, а 1960-е годы также ознаменовали дебют «Голливудских квадратов» , «Пароля» , «Игры свиданий» и «Игры для молодоженов» .

Хотя CBS отказалась от дневных игровых шоу в 1968 году, другие сети не последовали этому примеру. Цветное телевидение появилось в жанре игровых шоу в конце 1960-х годов на всех трех сетях. В 1970-е годы произошло возрождение игровых шоу: в крупных сетях дебютировали новые игры и масштабные обновления существующих игр. «Новая цена правильная» , обновление игрового шоу «Цена правильная» эпохи 1950-х годов , дебютировавшего в 1972 году и ознаменовавшего возвращение CBS к формату игрового шоу в рамках сельской чистки . Матч-игра с большими деньгами» превратилась в « Матч-игру 73 появился спин-офф « Семейная вражда» , которая оказалась достаточно популярной, чтобы в 1976 году на канале ABC . Пирамида стоимостью 10 000 долларов и ее многочисленные производные с более высокими ставками также дебютировали в 1973 году, а в 1970-х годах также увидел возвращение бывшего опального продюсера и ведущего игрового шоу Джека Барри , который дебютировал в The Joker's Wild и чистой версии ранее подстроенного Tic-Tac-Dough в 1970-х годах. «Колесо фортуны» дебютировало на канале NBC в 1975 году. Правило доступа в прайм-тайм , вступившее в силу в 1971 году, запрещало сетям вещание во временном интервале 19:00–20, непосредственно предшествующем прайм-тайм , открывая временные интервалы для синдицированных программ. Большинство синдицированных программ представляли собой «ночные» адаптации сетевых дневных игровых шоу. Первоначально эти игровые шоу транслировались раз в неделю, но к концу 1970-х - началу 1980-х годов большинство игр перешли на пять дней в неделю. Многие люди были поражены этим, и в конце 2000-х игровые шоу транслировались 7 раз в неделю, два раза в день.

1980–1990-е годы

[ редактировать ]

Игровые шоу имели наименьший приоритет среди телевизионных сетей, и в случае неудачи их закрывали каждые тринадцать недель. Большинство записей было стерто до начала 1980-х годов. В течение 1980-х и начала 1990-х годов, когда было выпущено меньше новых хитов (например , «Нажми свою удачу» , «Распродажа века» и «Карточные акулы» ), игровые шоу потеряли свое постоянное место в дневной программе. ABC отказалась от формата дневных игровых шоу в середине 1980-х (ненадолго вернувшись к этому формату на один сезон в 1990 году с возрождением Match Game ). Блокировка игровых шоу NBC также продлилась до 1991 года, но сеть попыталась вернуть их в 1993 году, а затем снова отменила блокировку игровых шоу в 1994 году. CBS прекратила большинство своих игровых шоу, за исключением The Price Is Right , к 1993 году. жанра, движения Колеса Фортуны и модернизированное возрождение Jeopardy! синдикация ; в 1983 и 1984 годах соответственно была и остается весьма успешной эти двое по сей день являются постоянными участниками «периода доступа» в прайм-тайм.

Кабельное телевидение также позволило дебютировать такие игровые шоу, как Supermarket Sweep and Debt (Lifetime), Trivial Pursuit and Family Challenge (Family Channel) и Double Dare (Nickelodeon). Это также открыло ранее слаборазвитый рынок повторов игровых шоу. Сети общего интереса, такие как CBN Cable Network (предшественник Freeform ) и USA Network, имели популярные блоки для повторов игровых шоу с середины 1980-х до середины 90-х годов, прежде чем этот нишевый рынок был заменен Game Show Network в 1994 году.

В Соединенном Королевстве игровые шоу заняли более устойчивое и постоянное место в телевизионной программе и никогда не теряли популярности в 1990-е годы, как в Соединенных Штатах, отчасти из-за того, что игровые шоу жестко регулировались Независимой телерадиокомпанией. власти в 1980-х годах и что эти ограничения были сняты в 1990-х годах, что позволило играть в игры с более высокими ставками.

Британское игровое шоу 1998 года «Кто хочет стать миллионером?» впоследствии получил международную лицензию ( на фото сальвадорская версия ).

После того, как в середине 1990-х годов в США популярность игровых шоу достигла минимума (в этот момент «Цена правильная» была единственным игровым шоу, которое все еще транслировалось по дневному сетевому телевидению, а многочисленные игровые шоу, предназначенные для кабельного телевидения, были отменены), британское игровое шоу Кто хочет стать миллионером? началось распространение по всему миру. После американского дебюта шоу в 1999 году оно стало хитом и регулярно появлялось в программе ABC в прайм-тайм до 2002 года; это шоу в конечном итоге будет транслироваться в синдикации в течение семнадцати лет спустя. было предпринято несколько недолговечных игр с высокими ставками Во времена тысячелетия как в Соединенных Штатах, так и в Соединенном Королевстве , таких как Winning Lines , The Chair , Greed , Paranoia и Shafted , что привело к тому, что некоторые окрестили этот период « Безумие игрового шоу на миллион долларов». Бум быстро сошёл на нет, так как к июлю 2000 года почти все шоу-имитаторы с бюджетом в миллион долларов были отменены (одним из таких исключений был Winning Lines , который продолжал выходить в эфир в Великобритании до 2004 года, хотя в США он был отменен). в начале 2000 года); эти соревнования с более высокими ставками, тем не менее, открыли двери для конкурсы реалити-шоу , такие как «Выживший» и «Большой брат» , в которых участники выигрывают большие суммы денег за то, что пережили своих сверстников в определенной среде. В это время несколько игровых шоу вернулись в дневное время в синдикации, такие как Family Feud , Hollywood Squares и Millionaire .

2000-е – настоящее время

[ редактировать ]

Колесо Фортуны , Опасность! и Family Feud продолжили распространение. Чтобы идти в ногу с викторинами в прайм-тайм, Jeopardy! удвоил ценность вопросов в 2001 году и поднял лимит выигрышей в 2003 году, что год спустя позволило Кену Дженнингсу стать первым многомиллионным победителем шоу; он также увеличил ставки на своих турнирах и уделил больше внимания участникам с сильными личностями. С тех пор шоу произвело на свет еще четырех миллионеров: победителя турнира Брэда Раттера и недавних чемпионов Джеймса Холцхауэра , Мэтта Амодио и Эми Шнайдер . Популярность сериала «Семейная вражда» возобновилась после изменения тона под руководством ведущего Стива Харви, включившего в него больше непристойности .

В 2009 году актриса и комедийная актриса Ким Коулз стала первой чернокожей женщиной, которая вела игровое шоу в прайм-тайм Pay It Off .

Рост цифрового телевидения в Соединенных Штатах открыл большой рынок для повторных программ. Buzzr был основан Фримантлом , владельцами многочисленных классических игровых шоу в США, в качестве средства трансляции своих архивных активов в июне 2015 года. Также наблюдался рост количества живых игровых шоу на фестивалях и в общественных местах, где широкая аудитория могла принять участие в шоу. , например, научное шоу Geek Out Game Show или Yuck Show .

С начала 2000-х годов несколько игровых шоу проводились в турнирном формате; примеры включали History IQ , Grand Slam , PokerFace (который никогда не транслировался в Северной Америке), Duel , Викторина на миллион секунд , 500 вопросов , The American Bible Challenge и Mental Samurai . Большинство игровых шоу, проводимых таким образом, длились всего один сезон.

Современные производственные ценности в эпизоде ​​чилийского игрового шоу ¡Qué dice Чили 2023 года! , локализованная версия Family Feud

Бум возрождения классических дневных игровых шоу в прайм-тайм начался в середине 2010-х годов. В 2016 году ABC дополнила существующую программу «Семейная вражда знаменитостей» , которая вернулась в 2015 году, новыми версиями « Говорить правду» , «Пирамида за 100 000 долларов » и «Игра со спичками» в 2016 году; новые версии Press Your Luck и Card Sharks появятся в 2019 году. В октябре 2017 года TBS запустила каннабиса на тему возрождение The Joker's Wild , организованное Snoop Dogg . Это в дополнение к ряду оригинальных игровых концепций, появившихся рядом с в то же время, в том числе «Пробудитесь », «Сделка или нет» (первоначально вышедшая в эфир в 2005 году), «Поддержка детей» , «Ночь голливудских игр» , «1 на 100» , «Минута на победу» (первоначально вышедшая в эфир в 2010 году), «Стена» и ряд музыкальных композиций. -тематические игры, такие как Don't Forget the Lyrics! , Поющая пчела и Бит Шазам .

Международные вопросы

[ редактировать ]

Популярность игровых шоу в Соединенных Штатах практически не уступала всему миру. Reg Grundy Organization , например, покупала международные права на американские игровые шоу и воспроизводила их в других странах, особенно в родной для Гранди Австралии . Голландский продюсер Endemol ( позже приобретенный американскими компаниями Disney и Apollo Global Management , затем перепроданный французской компании Banijay ) создал и выпустил многочисленные игровые шоу и форматы реалити-шоу, популярные во всем мире. Большинство форматов игровых шоу, популярных в одной стране, предоставляются по франшизе другим.

Игровые шоу занимали непостоянное место на телевидении в Канаде : большинство отечественных игровых шоу создавались для франкоязычного рынка Квебека , а большинство англоязычных игровых шоу в стране ретранслировались или создавались с явным намерением экспорт в США. Из этого правила были исключения (см., например, давно действующее Определение ). В отличие от франшиз реалити-шоу , франшизы международных игровых шоу обычно видят только канадские адаптации в серии специальных выпусков, в значительной степени основанных на американских версиях, но обычно с канадским ведущим, позволяющим использовать канадский контент (одним из этих исключений был Ле Банкье , француз из Квебека). -языковая версия Deal or No Deal , которая транслировалась на TVA с 2008 по 2015 год). Меньшие рынки и меньшие возможности получения дохода от канадских шоу в целом также влияют на игровые шоу там: канадские игры (особенно квебекские) часто имеют очень низкие бюджеты на призы, если только сериал не предназначен для экспорта. Канадским участникам обычно разрешается участвовать в американских игровых шоу, и было как минимум три канадских ведущих игровых шоу - Хоуи Мэндел , Монти Холл и Алекс Требек , которые сделали долгую карьеру ведущими американских сериалов, а Джим Перри , американский ведущий, был известен как ведущий канадских шоу.

Американские игровые шоу имеют тенденцию нанимать более сильных участников, чем их британские или австралийские коллеги. многие из самых успешных участников игровых шоу в Америке, скорее всего, никогда не были бы задействованы в британском или австралийском игровом шоу из-за опасения, что они будут доминировать в игре . По словам Марка Лаббетта , который появлялся во всех трех странах на игровом шоу The Chase , [1]

Японское игровое шоу

[ редактировать ]

Японское игровое шоу представляет собой особый формат, во многом заимствованный из различных форматов, физических трюков и спортивных соревнований. Японский стиль был адаптирован за границей (и в какой-то момент был пародирован американским реалити-шоу « Я выжил на японском игровом шоу» , в котором в качестве центральной идеи использовалось фальшивое японское игровое шоу).

BMW Isetta вручается в качестве приза в эпизоде ​​сериала " Цена правильная" 1957 года.

Многие из призов, присуждаемых на игровых шоу, предоставляются посредством продакт-плейсмента , но в некоторых случаях они предоставляются частными организациями или приобретаются либо по полной цене, либо со скидкой на шоу. Широко используется «рекламное вознаграждение», при котором игровое шоу получает субсидию от рекламодателя в обмен на вручение продукта этого производителя в качестве приза или утешительного приза . Некоторые продукты, поставляемые производителями, могут не предназначаться для награждения, а просто использоваться как часть игрового процесса, например, недорогие предметы, используемые в некоторых The Price is Right играх с ценообразованием . Хотя в этом шоу присуждаются и более мелкие предметы (иногда даже в однозначных долларах), если цена угадана правильно, даже если участник теряет главный приз, за ​​который он играл.

Для игр с высокими ставками сеть может приобрести страховку от возмещения приза , чтобы не платить стоимость редкого, но дорогого приза из своего кармана. Если указанный приз будет выигран слишком часто, страховая компания может отказать в страховании выступления; это стало причиной прекращения выпуска «Цена правильная» стоимостью 1 000 000 долларов США серии специальных выпусков в прайм-тайм . В апреле 2008 года трое участников шоу The Price Is Right с призовым фондом $1 000 000 Spectacular выиграли главный приз за пять серий после пятнадцати серий без победителя, во многом из-за изменения правил. Страховые компании чрезвычайно затруднили получение дополнительной страховки на оставшиеся эпизоды. Сеть или синдикатор также могут решить распределять крупные денежные призы в форме аннуитета , распределяя стоимость приза на несколько лет или десятилетий.

Примерно с 1960-х годов и до конца 20-го века американские телеканалы вводили ограничения на сумму денег, которую можно было разыграть на игровом шоу, чтобы избежать повторения скандалов 1950-х годов. Обычно это принимало форму ограничения доходов, которое вынуждало игрока уйти в отставку после того, как он выиграл определенную сумму денег, или ограничения на количество эпизодов, обычно пяти, в которых игрок мог появиться в шоу. Внедрение синдицированных игр, особенно в 1980-х годах, в конечном итоге позволило получить более ценные призы и увеличить количество показов конкретного шоу. До 1990-х годов на британском телевидении действовали еще более строгие правила в отношении призов, что серьезно ограничивало стоимость выдаваемых призов и запрещало азартным играм влиять на результаты игры. (Так, британская версия The Price Is Right сначала не включала в американскую версию «Showcase Showdown», в которой участники вращали большое колесо, чтобы определить, кто пройдет в бонусный раунд Showcase.) В Канаде призы были ограничены не бюрократией, а необходимостью, поскольку гораздо меньшее население ограничивало аудиторию шоу, продаваемых в этой стране. Снятие этих ограничений в 1990-х годах стало основным фактором бурного роста игровых шоу с высокими ставками во второй половине того же десятилетия как в США, так и в Великобритании, а затем и во всем мире.

Бонусный раунд

[ редактировать ]

Бонусный раунд (также известный как бонусная игра или финальная игра) обычно следует за основной игрой в качестве бонуса победителю этой игры. В бонусном раунде ставки выше и игра считается более сложной. [2]

Игровой процесс бонусного раунда обычно отличается от стандартного игрового процесса основной игры, и в бонусном раунде часто присутствуют заимствованные или связанные элементы основной игры, чтобы обеспечить единую концепцию всего шоу. Хотя некоторые финальные игры называются «бонусными раундами», многие из них не упоминаются как таковые в играх, но соответствуют той же общей роли.

Единой формулы формата бонусного раунда не существует. Почти в каждом бонусном раунде есть различия, хотя от шоу к шоу есть много повторяющихся элементов. Бонусный раунд часто разыгрывается за главный приз шоу. В нее почти всегда играют без соперника; Двумя заметными исключениями из этого правила являются Jeopardy! и текущая версия The Price Is Right . В опасности! , в финальном раунде участвуют все оставшиеся участники с положительным результатом, которые делают стратегическую ставку на победу в игре и приглашение обратно на следующий день; Опасность! попытались заменить этот раунд традиционным одиночным бонусным раундом в 1978 году, но эта версия не имела успеха, и раунд был заменен оригинальной Final Jeopardy! когда шоу вернулось в 1984 году. The Price Is Right использует формат турнира на выбывание, в котором шесть участников, вышедших на сцену, сужаются до двух в «Showcase Showdown»; эти два победителя затем переходят в финальный раунд Showcase, чтобы определить победителя дня.

До 1960-х годов большинство игровых шоу не предлагали бонусный раунд. В традиционных форматах для двух игроков победитель - если это предусмотрено правилами игрового шоу - становился чемпионом и просто играл с новым претендентом либо на следующем шоу, либо после рекламной паузы. [2]

Одной из самых ранних форм бонусных раундов был раунд с джекпотом оригинальной серии Beat the Clock . После двух раундов выполнения трюков жена пары-участника выступала на доске с джекпотом за приз. Участнику показывали известную цитату или распространенную фразу, а слова зашифровывали. Чтобы выиграть объявленный бонус, участник должен был расшифровать слова за 20 секунд. В случае неудачи участница получила утешительный подарок на сумму более 200 долларов.

Еще один ранний бонусный раунд завершал каждый эпизод You Bet Your Life , когда команда, выигравшая больше всего денег, отвечала на один последний вопрос о джекпоте, который начинался с 1000 долларов и увеличивался на 500 долларов каждую неделю, пока не был выигран.

Еще одним ранним примером был «Молниеносный раунд» в словесной игре «Пароль» , начавшийся в 1961 году. Участник, выигравший первую игру, быстро разыграл серию паролей в течение 60 секунд, получив 50 долларов за правильно угаданное слово, а максимальный бонусный приз составил 250 долларов. . [2] [3]

Бонусный раунд возник после того, как продюсеру игрового шоу Марку Гудсону впервые представили «Пароль» , утверждая, что недостаточно просто угадывать пароли во время шоу. «Нам нужно было что-то большее, и именно так был приглашен Lightning Round», — сказал Говард Фелшер , продюсер «Пароля» и «Семейной вражды» . «С этого момента каждое игровое шоу должно было иметь финальный раунд. Вы выводили шоу в сеть, и они спрашивали: «Каков финал?» как будто они сами об этом подумали». [4]

Финальная игра Match Game , которую большую часть времени вел Джин Рэйберн , послужила толчком для совершенно нового игрового шоу. В первой части бонусного раунда «Супер-матч» Match Game , называемого «Матч аудитории», участникам предлагалось угадать, как аудитория студии отреагировала на вопрос. В 1975 году, когда тогдашний постоянный участник дискуссии Ричард Доусон становился беспокойным и все менее склонным к сотрудничеству, Гудсон решил, что эта линия допроса сама по себе станет хорошим игровым шоу, и концепция в конечном итоге стала « Семейной враждой» , в качестве первого ведущего которой был нанят Доусон. [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пинскер, Джо (24 апреля 2019 г.). «Джеймс Хольцхауэр объясняет стратегию своей опасной победной серии» . Атлантика . Проверено 24 апреля 2019 г. Я должен дать Jeopardy! огромная заслуга и «Погоня за США». В Великобритании или Австралии Джеймс не попал бы на телевидение, потому что он чертовски хорош. Они никогда бы его не включили.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Грэм, Джефферсон, «Давай вниз !!! Книга телеигр», издательство Abbeville Press, Нью-Йорк, 1988.
  3. ^ Шварц, Дэвид, Стив Райан и Фред Вестбок. «Энциклопедия телеигр: 3-е издание», Checkmark Books, Facts on File Inc., 1999, стр. XVIII. ISBN   0-8160-3847-3
  4. ^ Грэм, с. 54.
  5. ^ Грэм, с. 56.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3eda20a84120e3ab44330d49187068d__1721725440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/8d/f3eda20a84120e3ab44330d49187068d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Game show - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)