Jump to content

Авторское право

Страница полузащищенная

Авторское право — это вид интеллектуальной собственности , который дает создателю оригинального произведения или другому правообладателю исключительное и юридически закрепленное право копировать, распространять, адаптировать, отображать и выполнять творческое произведение , обычно в течение ограниченного времени. [1] [2] [3] [4] [5] Творческая работа может иметь литературную, художественную, образовательную или музыкальную форму. Авторское право предназначено для защиты оригинального выражения идеи в форме творческого произведения, но не самой идеи. [6] [7] [8] На авторское право распространяются ограничения , основанные на соображениях общественного интереса, например, на основании доктрины добросовестного использования в США.

Некоторые юрисдикции требуют «исправления» произведений, защищенных авторским правом, в материальной форме. Он часто распределяется между несколькими авторами, каждый из которых обладает набором прав на использование или лицензирование произведения и которых обычно называют правообладателями. [9] [10] [11] [12] [13] [ нужен лучший источник ] Эти права обычно включают воспроизведение, контроль над производными произведениями , распространение, публичное исполнение и моральные права , такие как присвоение авторства. [14]

Авторские права могут быть предоставлены публичным правом и в этом случае считаются «территориальными правами». Это означает, что авторские права, предоставленные законодательством определенного штата, не распространяются за пределы территории этой конкретной юрисдикции. Авторские права этого типа различаются в зависимости от страны; многие страны, а иногда и большая группа стран, заключили соглашения с другими странами о процедурах, применимых в тех случаях, когда произведения «пересекают» национальные границы или когда национальные права противоречат друг другу. [15]

Обычно срок действия авторского права по публичному праву истекает через 50–100 лет после смерти создателя, в зависимости от юрисдикции . Некоторые страны требуют определенных формальностей по авторскому праву. [5] к установлению авторских прав, другие признают авторские права на любое законченное произведение без формальной регистрации. По истечении срока действия авторских прав на произведение оно переходит в общественное достояние .

История

Производство книг в Европе до появления авторского права, 6-18 века. Синим цветом показаны печатные книги. Лог-лин сюжет ; поэтому прямая линия показывает экспоненциальный рост.

Фон

Концепция авторского права возникла после того, как печатный станок . в Европе начали использовать [16] в 15 и 16 веках. [17] Оно было связано с общим правом и укоренилось в системе гражданского права. [18] Печатный станок значительно удешевил производство произведений, но, поскольку изначально закона об авторском праве не существовало, любой мог купить или арендовать печатный станок и напечатать любой текст. Популярные новые произведения были немедленно переизданы и переизданы конкурентами, поэтому типографии нуждались в постоянном притоке новых материалов. Гонорары, выплачиваемые авторам за новые работы, были высокими и существенно дополняли доходы многих ученых. [19]

Печать принесла глубокие социальные изменения . Рост грамотности в Европе привел к резкому увеличению спроса на материалы для чтения. [16] Цены на перепечатку были низкими, поэтому публикации могли покупать более бедные люди, создавая массовую аудиторию. [19] На немецкоязычных рынках до появления авторского права технические материалы, такие как популярная художественная литература, были недорогими и широко доступными; Было высказано предположение, что это способствовало промышленному и экономическому успеху Германии. [19] После установления закона об авторском праве (в 1710 году в Англии и Шотландии, а также в 1840-х годах в немецкоязычных регионах) массовый рынок с низкими ценами исчез, и стало публиковаться меньше и более дорогих изданий; Распространение научно-технической информации значительно сократилось. [19] [20]

Концепция

Концепция авторского права впервые была разработана в Англии . В ответ на издание «скандальных книг и брошюр» английский парламент принял Закон о лицензировании печати 1662 года . [16] согласно которому все предполагаемые публикации должны быть зарегистрированы в одобренной правительством компании по производству канцелярских товаров , что дает производителям канцелярских товаров право регулировать, какие материалы могут быть напечатаны. [21]

Статут Анны , принятый в 1710 году в Англии и Шотландии, стал первым законом, защищающим авторские права (но не права авторов). Закон об авторском праве 1814 года расширил права авторов, но не защитил британцев от переиздания в США. Бернская международная конвенция по авторскому праву 1886 года наконец обеспечила защиту авторам стран, подписавших соглашение, хотя США присоединились к Бернской конвенции только в 1989 году. [22]

В США Конституция предоставляет Конгрессу право устанавливать законы об авторском праве и патентах. Вскоре после принятия Конституции Конгресс принял Закон об авторском праве 1790 года , создав его по образцу Статута Анны. Хотя национальный закон защищает опубликованные произведения авторов, штатам были предоставлены полномочия защищать неопубликованные произведения авторов. Самый последний капитальный пересмотр авторского права в США, Закон об авторском праве 1976 года , распространил федеральное авторское право на произведения, как только они созданы и «зафиксированы», без необходимости публикации или регистрации. Закон штата продолжает применяться к неопубликованным произведениям, которые не защищены авторским правом федеральным законом. [22] Этот закон также изменил расчет срока действия авторских прав с фиксированного срока (тогда максимум пятьдесят шесть лет) на «жизнь автора плюс 50 лет». Эти изменения приблизили США к соблюдению Бернской конвенции, а в 1989 году Соединенные Штаты еще раз пересмотрели свой закон об авторском праве и официально присоединились к Бернской конвенции. [22]

Законы об авторском праве позволяют преимущественно использовать и, таким образом, стимулировать продукты творческой человеческой деятельности, такие как литературные и художественные произведения. Считается, что различные культурные отношения, социальные организации, экономические модели и правовые рамки объясняют, почему авторское право появилось в Европе, а не, например, в Азии. В средние века в Европе вообще отсутствовало какое-либо понятие литературной собственности в силу общих производственных отношений, специфической организации литературного производства и роли культуры в обществе. Последнее относится к тенденции устных обществ, таких как Европа в средневековый период, рассматривать знание как продукт и выражение коллектива, а не рассматривать его как индивидуальную собственность. Однако в соответствии с законами об авторском праве интеллектуальная продукция начинает рассматриваться как продукт человека с сопутствующими правами. Наиболее важным моментом является то, что законы о патентах и ​​авторском праве поддерживают расширение диапазона творческой человеческой деятельности, которая может быть превращена в товар. Это соответствует способам, которыми капитализм привел к превращению в товар многих аспектов общественной жизни, которые ранее не имели ни денежной, ни экономической ценности сами по себе. [23]

Авторское право превратилось в концепцию, которая оказывает значительное влияние практически на все современные отрасли, включая не только литературное произведение, но и такие формы творческой деятельности, как звукозаписи , фильмы , фотографии , программное обеспечение и архитектура .

Национальные авторские права

Статут Анны (Закон об авторском праве 1709 г.) вступил в силу в 1710 г.

1709 года, который часто рассматривается как первый настоящий закон об авторском праве, Британский Статут Анны предоставил авторам и издателям, которым они решили лицензировать свои произведения, право публиковать творения автора в течение фиксированного периода, после которого срок действия авторских прав истек. [24] Это был «Закон о поощрении обучения путем передачи копий печатных книг авторам или покупателям таких экземпляров в упомянутые в нем времена». В законе также упоминаются индивидуальные права художника. Оно начиналось так: «В то время как типографы, книготорговцы и другие лица в последнее время часто пользовались свободой печати... книг и других произведений без согласия авторов... к своему очень большому ущербу, и слишком часто Гибель их и их семей:». [25]

Сформулировано право на получение финансовой выгоды от произведения, а судебные постановления и законодательство признали право контролировать произведение, например, обеспечивать сохранение его целостности. Безотзывное право на признание автора произведения закреплено в законах об авторском праве некоторых стран.

Положение об авторском праве Конституции Соединенных Штатов (1787 г.) санкционировало законодательство об авторском праве: «Содействовать прогрессу науки и полезных искусств, обеспечивая на ограниченный период времени авторам и изобретателям исключительное право на их соответствующие произведения и открытия». То есть, гарантируя им период времени, в течение которого только они смогут получать прибыль от своих произведений, они получат возможность и будут поощряться инвестировать время, необходимое для их создания, и это будет хорошо для общества в целом. Право на получение прибыли от произведения было философской основой многих законов, продлевающих срок действия авторского права на жизнь создателя и за его пределами, на его наследников.

Первоначальный срок авторского права в Соединенных Штатах составлял 14 лет, и на него нужно было подать явную заявку. Если бы автор пожелал, он мог бы подать заявку на второй 14-летний монопольный грант, но после этого произведение перешло в общественное достояние , поэтому его могли использовать и развивать другие.

Континентальное право

Во многих юрисдикциях европейского континента правовые концепции, сопоставимые с авторским правом, существовали с 16 века, но под властью Наполеона они изменились на другую правовую концепцию: права авторов или законы о правах создателей , от французского: droits d'auteur и немецкого Urheberrecht . [26] [27] Во многих современных публикациях термины «авторское право» и «права авторов» смешиваются или используются в переводе, однако в юридическом смысле юридические понятия существенно различаются. [28] [29] Права авторов, вообще говоря, изначально представляют собой абсолютные права собственности автора оригинального произведения, на получение которых не требуется ходатайствовать. Закон автоматически связывает оригинальное произведение как интеллектуальную собственность с его создателем. [30] Хотя эти концепции на протяжении многих лет смешивались во всем мире из-за международных договоров и контрактов, четкие различия между юрисдикциями продолжают существовать. [31]

Закон о творчестве был принят довольно поздно в немецкоязычных государствах , и историк экономики Экхард Хеффнер утверждает, что отсутствие возможностей поддерживать законы об авторском праве во всех этих государствах в начале 19 века стимулировало публикацию недорогих книг в мягкой обложке для масс. Это было выгодно авторам и привело к увеличению количества книг, расширению знаний и, в конечном итоге, стало важным фактором восхождения Германии как державы в том столетии. [32] После введения авторских прав немецкие издатели стали следовать английским обычаям, выпуская только дорогие книжные издания для состоятельных покупателей. [33]

Эмпирические данные, полученные в результате экзогенного дифференцированного введения права автора (итал. diritto d'autore ) в наполеоновской Италии, показывают, что «основные авторские права увеличили как количество, так и качество опер, измеряемое их популярностью и долговечностью». [34]

Международные договоры об авторском праве

«Пиратский издатель» — международный бурлеск с самым продолжительным тиражом в истории из «Шайбы» (1886) высмеивает существовавшую тогда ситуацию, когда издатель мог получить прибыль, просто копируя недавно опубликованные произведения из одной страны и публикуя их в другой, и наоборот. .

1886 года Бернская конвенция впервые установила признание прав авторов среди суверенных государств , а не просто на двусторонней основе. В соответствии с Бернской конвенцией охранные права на творческие произведения не должны утверждаться или декларироваться, поскольку они автоматически вступают в силу при создании: автору не нужно «регистрировать» или «подавать заявку» на эти охранные права в странах, присоединившихся к Бернской конвенции. . [35] Как только произведение становится «зафиксированным», то есть написано или записано на каком-либо физическом носителе, его автор автоматически получает все права интеллектуальной собственности на произведение, а также на любые производные произведения, если и до тех пор, пока автор явно не откажется от них, или до истечения срока действия прав. Бернская конвенция также привела к тому, что иностранные авторы получили такое же отношение к отечественным авторам в любой стране, подписавшей конвенцию. Великобритания подписала Бернскую конвенцию в 1887 году, но не реализовала ее значительную часть до тех пор, пока 100 лет спустя не был принят Закон об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 года . В частности, в целях образования и научных исследований Бернская конвенция предусматривает, что развивающиеся страны выдают принудительные лицензии на перевод или воспроизведение произведений, защищенных авторским правом, в пределах, установленных конвенцией. Это было специальное положение, которое было добавлено во время пересмотра конвенции в 1971 году из-за настойчивых требований развивающихся стран. Соединенные Штаты не подписывали Бернскую конвенцию до 1989 года. [36]

Вместо этого Соединенные Штаты и большинство стран Латинской Америки заключили Буэнос-Айресскую конвенцию в 1910 году, которая требовала уведомления об авторских правах на произведение (например, все права защищены ) и разрешала подписавшим ее странам ограничивать срок действия авторских прав более короткими и возобновляемыми сроками. [37] [38] [39] Всемирная конвенция по авторскому праву была разработана в 1952 году как еще одна менее требовательная альтернатива Бернской конвенции и ратифицирована такими странами, как Советский Союз и развивающиеся страны.

Положения Бернской конвенции включены в Всемирной торговой организации ( соглашение ТРИПС 1995 г.), что обеспечивает практически глобальное применение Бернской конвенции. [40]

В 1961 году Объединенные международные бюро по защите интеллектуальной собственности подписали Римскую конвенцию об охране исполнителей, производителей фонограмм и организаций эфирного вещания . В 1996 году на смену этой организации пришла Всемирная организация интеллектуальной собственности , которая запустила Договор ВОИС по исполнениям и фонограммам 1996 года и Договор ВОИС по авторскому праву 2002 года , который ввел более строгие ограничения на использование технологий для копирования произведений в странах, которые его ратифицировали. это. Транстихоокеанское партнерство включает положения об интеллектуальной собственности, касающиеся авторских прав.

Законы об авторском праве и правах авторов в некоторой степени стандартизированы посредством таких международных конвенций, как Бернская конвенция и Всемирная конвенция об авторском праве. Эти многосторонние договоры ратифицированы почти всеми странами, и международные организации, такие как Европейский Союз, требуют от своих государств-членов их соблюдения. Все государства-члены Всемирной торговой организации обязаны установить минимальные уровни защиты авторских прав. Тем не менее, важные различия между национальными режимами продолжают существовать. [31] [28]

Получение защиты

Право собственности

Первоначальным держателем авторских прав может быть работодатель автора, а не сам автор, если произведение является « работой по найму ». [41] [42] Например, в английском законодательстве Закон об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 года предусматривает, что если произведение, защищенное авторским правом, создано сотрудником в ходе его работы, авторские права автоматически принадлежат работодателю, что будет «работой по найму». Обычно первым владельцем авторских прав является человек, создавший произведение, т. е. автор . [43] Но когда произведение создают более одного человека, тогда может быть установлен случай совместного авторства при соблюдении некоторых критериев.

Приемлемые работы

Авторское право может распространяться на широкий спектр творческих, интеллектуальных или художественных форм или «произведений». Конкретные детали варьируются в зависимости от юрисдикции , но они могут включать стихи , диссертации , вымышленных персонажей , пьесы и другие литературные произведения , кинофильмы , хореографию , музыкальные композиции, звукозаписи , картины , рисунки , скульптуры , фотографии , компьютерное программное обеспечение , радио- и телепередачи также , а промышленные образцы . В некоторых юрисдикциях к графическим образцам и промышленным образцам могут применяться отдельные или частично совпадающие законы. [44] [45]

Авторское право не распространяется на сами идеи и информацию, а только на форму или способ их выражения. [46] Например, авторские права на мультфильм о Микки Маусе запрещают другим лицам делать копии мультфильма или создавать производные работы на основе мыши Диснея конкретной антропоморфной , но не запрещают создание других произведений об антропоморфных мышах в целом, если они отличаются от других. достаточно, чтобы не судить о копиях Диснея. [46]

Оригинальность

Как правило, произведение должно соответствовать минимальным стандартам оригинальности , чтобы претендовать на авторское право, и срок действия авторских прав истекает через определенный период времени (в некоторых юрисдикциях может быть разрешено продление срока действия). В разных странах применяются разные тесты, хотя в целом требования низкие; в Соединенном Королевстве для этого необходимы определенные «навыки, труд и здравый смысл». [47] В Австралии и Великобритании считается, что одного слова недостаточно для обозначения произведения, защищенного авторским правом. можно зарегистрировать отдельные слова или короткую цепочку слов Однако иногда вместо этого в качестве товарного знака .

Закон об авторском праве признает право автора на основе того, является ли произведение на самом деле оригинальным произведением , а не на том, является ли оно уникальным ; два автора могут владеть авторскими правами на два по существу идентичных произведения, если будет установлено, что дублирование было случайным и ни одно из них не было скопировано у другого.

Регистрация

Во всех странах, где применяются стандарты Бернской конвенции , авторские права являются автоматическими и не требуют официальной регистрации в каком-либо государственном учреждении. Как только идея была преобразована в осязаемую форму, например, путем закрепления ее на фиксированном носителе (например, рисунке, нотах, фотографии, видеокассете или компьютерном файле), владелец авторских прав имеет право защитить свои исключительные права. [35] Однако, хотя регистрация не требуется для осуществления авторских прав, в юрисдикциях, где законы предусматривают регистрацию, она служит доказательством prima facie действующего авторского права и позволяет правообладателю требовать возмещения установленных законом убытков и гонораров адвокатов. [48] (В США регистрация после нарушения позволяет получить только реальный ущерб и упущенную выгоду.)

Широко распространенная стратегия, позволяющая избежать затрат на регистрацию авторских прав, называется авторским правом бедняка . Автору предлагается отправить произведение себе в запечатанном конверте заказным письмом, используя почтовый штемпель для установления даты. Этот метод не был признан ни в одном из опубликованных заключений судов США. заявляет Бюро регистрации авторских прав США , что этот метод не заменяет фактическую регистрацию. [49] Ведомство интеллектуальной собственности Соединенного Королевства обсуждает этот метод и отмечает, что этот метод (как и коммерческие реестры) не является убедительным доказательством того, что произведение является оригинальным, или не устанавливает, кто создал это произведение. [50] [51]

Исправление

Бернская конвенция позволяет странам-участницам решать, должны ли творческие произведения быть «исправлены», чтобы пользоваться авторским правом. Статья 2, раздел 2 Бернской конвенции гласит: «Законодательством стран Союза может быть предусмотрено предписывать, что произведения в целом или любые определенные категории произведений не подлежат охране, если они не зафиксированы в какой-либо материальной форме». ." Некоторые страны не требуют, чтобы произведение было создано в определенной форме для получения защиты авторских прав. Например, Испания, Франция и Австралия не требуют фиксации для защиты авторских прав. С другой стороны, США и Канада требуют, чтобы большинство произведений было «закреплено на материальном носителе», чтобы получить защиту авторских прав. [52] Законодательство США требует, чтобы фиксация была достаточно стабильной и постоянной, чтобы ее можно было «воспринимать, воспроизводить или передавать в течение периода, превышающего временный». Аналогичным образом, канадские суды считают, что фиксация требует, чтобы произведение было «выражено в некоторой степени, по крайней мере, в какой-либо материальной форме, способной идентифицироваться и имеющей более или менее постоянный срок действия». [52]

Обратите внимание на следующее положение законодательства США: c) Действие Бернской конвенции. Никакие права или интересы в отношении произведения, подпадающего под охрану в соответствии с настоящим заголовком, не могут быть заявлены в силу или на основании положений Бернской конвенции или присоединения к ней. Соединенных Штатов к этому. Любые права на произведение, подпадающее под охрану в соответствии с настоящим титулом, вытекающие из этого титула, других федеральных законов или законов штата или общего права, не могут быть расширены или ограничены в силу или на основании положений Бернской конвенции. или присоединение к нему Соединенных Штатов. [53]

Уведомление об авторских правах

Символ авторского права, используемый в уведомлении об авторских правах
Символ авторского права, выбитый на листе бумаги.

До 1989 года законодательство США требовало использования уведомления об авторских правах, состоящего из символа авторского права (©, буква C внутри круга; Unicode U+00A9 © ЗНАК АВТОРСКИХ ПРАВ ), аббревиатура «Copr.», или слово «Авторское право», за которым следует год первой публикации произведения и имя правообладателя. [54] [55] Можно отметить несколько лет, если работа претерпела существенные изменения. Надлежащим уведомлением об авторских правах на звукозаписи музыкальных или других аудиопроизведений является символ авторского права на звукозапись (℗, буква P внутри круга, Unicode U+2117 АВТОРСКОЕ ПРАВО НА ЗВУКОВУЮ ЗАПИСЬ ), что указывает на авторские права на звукозапись, причем буква P обозначает « фонограмму ». Кроме того, фраза « Все права защищены» , которая указывает, что владелец авторских прав резервирует или сохраняет для собственного использования, когда-то требовалась для подтверждения авторских прав, но теперь эта фраза юридически устарела. Почти все в Интернете защищено авторскими правами. Однако имеют ли эти вещи водяные знаки, подписи или какое-либо другое указание на авторские права, это уже другая история. [56]

В 1989 году Соединенные Штаты приняли Закон о реализации Бернской конвенции , внося поправки в Закон об авторском праве 1976 года, чтобы он соответствовал большинству положений Бернской конвенции. В результате использование уведомлений об авторских правах стало необязательным для заявления об авторских правах, поскольку Бернская конвенция делает авторское право автоматическим. [57] Однако отсутствие уведомления об авторских правах на использование этих знаков может иметь последствия с точки зрения уменьшения ущерба в иске о нарушении авторских прав - использование уведомлений этой формы может снизить вероятность успеха в защите «невиновных нарушений». [58]

Правоприменение

Защита авторских прав обычно осуществляется владельцем в суде по гражданским делам , но в некоторых юрисдикциях также существуют законы об уголовных нарушениях. Хотя в некоторых странах ведутся центральные реестры , которые помогают доказать претензии на право собственности, регистрация не обязательно доказывает право собственности, а факт копирования (даже без разрешения) не обязательно доказывает , что авторские права были нарушены. Уголовные санкции, как правило, направлены на серьезную деятельность по подделке контрафактной продукции, но в настоящее время они становятся все более обычным явлением, поскольку коллективы авторских прав, такие как RIAA, все чаще нападают на занимающихся обменом файлами пользователей домашнего Интернета, . Однако до сих пор большинство таких дел против владельцев файлов было урегулировано во внесудебном порядке. ( См. Правовые аспекты обмена файлами )

В большинстве юрисдикций владелец авторских прав должен нести расходы по защите авторских прав. Обычно это включает в себя юридическое представительство, административные или судебные расходы. В свете этого многие споры об авторских правах разрешаются путем прямого обращения к нарушившей стороне с целью разрешения спора во внесудебном порядке.

«...к 1978 году сфера применения была расширена и теперь применима к любому «выражению», которое было «зафиксировано» на любом носителе, эта защита предоставляется автоматически, хочет этого создатель или нет, регистрация не требуется». [59]

Меры самопринуждения

При использовании более старых технологий, таких как картины, книги, фонографы и фильмы, потребители, как правило, не могут делать копии самостоятельно, поэтому производители могут просто потребовать оплату при передаче физического владения носителем информации. Эквивалентом цифрового онлайн-контента является платный доступ .

Появление копировального аппарата , кассет и видеокассет облегчило потребителям копирование таких материалов, как книги и музыка, но каждый раз, когда копия делалась, она теряла некоторую точность. Цифровые носители, такие как текст, аудио, видео и программное обеспечение (даже если они хранятся на физических носителях, таких как компакт-диски и DVD ), можно копировать без потерь и распространять в Интернете , создавая гораздо большую угрозу доходам производителей. Некоторые использовали технологию управления цифровыми правами , чтобы ограничить доступ без воспроизведения посредством шифрования и других средств. Цифровые водяные знаки можно использовать для отслеживания копий, предотвращая нарушение прав и создавая более реальную угрозу юридических последствий. Защита от копирования используется как для цифровых, так и для электронных носителей до Интернета.

Нарушение авторских прав

Чтобы произведение считалось нарушающим авторские права, оно должно быть использовано в стране, в которой действуют внутренние законы об авторском праве или которая придерживается двустороннего договора или установленной международной конвенции, такой как Бернская конвенция или Договор ВОИС по авторскому праву . Неправомерное использование материалов вне законодательства считается «несанкционированным изданием», а не нарушением авторских прав. [60]

Статистические данные о последствиях нарушения авторских прав определить сложно. Исследования пытались определить, есть ли денежные потери для отраслей, затронутых нарушением авторских прав, путем прогнозирования, какая часть пиратских произведений была бы официально куплена, если бы они не были в свободном доступе. [61] Другие отчеты указывают на то, что нарушение авторских прав не оказывает негативного воздействия на индустрию развлечений, а может иметь положительный эффект. [62] В частности, университетское исследование 2014 года пришло к выводу, что бесплатный музыкальный контент, доступный на YouTube , не обязательно вредит продажам, а может потенциально увеличить продажи. [63]

Согласно отчету Комиссии по интеллектуальной собственности, ежегодные издержки от нарушения прав интеллектуальной собственности для экономики США «по-прежнему превышают 225 миллиардов долларов в виде контрафактной продукции, пиратского программного обеспечения и кражи коммерческих тайн и могут достигать 600 миллиардов долларов». [64] Исследование 2019 года, спонсируемое Центром глобальной инновационной политики (GIPC) Торговой палаты США в партнерстве с NERA Economic Consulting , «по оценкам, глобальное онлайн-пиратство обходится экономике США как минимум в 29,2 миллиарда долларов потерянных доходов каждый год». [65] В отчете Digital Citizens Alliance за август 2021 года говорится, что «онлайн-преступники, которые предлагают украденные фильмы, телешоу, игры и прямые трансляции через веб-сайты и приложения, получают 1,34 миллиарда долларов годовых доходов от рекламы». Это происходит в результате того, что пользователи посещают пиратские веб-сайты, которые затем подвергаются пиратскому контенту, вредоносному ПО и мошенничеству. [66]

Права предоставлены

По данным Всемирной организации интеллектуальной собственности , авторское право защищает два типа прав. Экономические права позволяют правообладателям получать финансовое вознаграждение от использования их произведений другими. Моральные права позволяют авторам и создателям предпринимать определенные действия для сохранения и защиты своей связи со своим произведением. Автор или создатель может быть владельцем имущественных прав, либо эти права могут быть переданы одному или нескольким владельцам авторских прав. Многие страны не допускают передачу моральных прав. [67]

Экономические права

Что касается любого вида собственности, ее владелец может решить, как его использовать, а другие могут использовать его на законных основаниях только при наличии разрешения владельца, часто посредством лицензии. Однако использование собственником собственности должно уважать юридически признанные права и интересы других членов общества. Таким образом, владелец произведения, защищенного авторским правом, может решить, как использовать произведение, и может запретить другим использовать его без разрешения. Национальные законы обычно предоставляют владельцам авторских прав исключительные права, позволяющие третьим лицам использовать их произведения при условии соблюдения юридически признанных прав и интересов других лиц. [67] Большинство законов об авторском праве гласят, что авторы или другие правообладатели имеют право разрешать или предотвращать определенные действия в отношении произведения. Правообладатели могут разрешить или запретить:

  • воспроизведение произведения в различных формах, например в печатных изданиях или звукозаписях;
  • распространение экземпляров произведения;
  • публичное исполнение произведения;
  • трансляция или иное сообщение произведения для всеобщего сведения;
  • перевод произведения на другие языки; и
  • адаптация произведения, например, превращение романа в сценарий.

Моральные права

Моральные права связаны с неэкономическими правами творца. Они защищают связь автора с произведением, а также целостность произведения. Моральные права предоставляются только отдельным авторам, и во многих национальных законах они остаются за авторами даже после того, как авторы передали свои имущественные права. В некоторых странах ЕС, таких как Франция, моральные права действуют неопределенно долго. Однако в Великобритании моральные права ограничены. То есть право атрибуции и право неприкосновенности действуют только до тех пор, пока произведение находится под защитой авторского права. Когда срок действия авторских прав подходит к концу, прекращаются и моральные права на это произведение. Это лишь одна из причин, почему режим моральных прав в Великобритании часто рассматривается как более слабый или уступающий защите моральных прав в континентальной Европе и других странах мира. [68] Бернская конвенция в статье 6bis требует от своих участников предоставлять авторам следующие права:

  1. право претендовать на авторство произведения (иногда называемое правом отцовства или правом атрибуции); и
  2. право возражать против любого искажения или изменения произведения или других уничижительных действий в отношении произведения, которые нанесли бы ущерб чести или репутации автора (иногда называемое правом на неприкосновенность).

Эти и другие подобные права, предоставляемые национальными законами, обычно известны как моральные права авторов. Бернская конвенция требует, чтобы эти права были независимыми от экономических прав авторов. Моральные права предоставляются только отдельным авторам, и во многих национальных законах они остаются за авторами даже после того, как авторы передали свои имущественные права. Это означает, что даже там, где, например, кинопродюсер или издатель владеет имущественными правами на произведение, во многих юрисдикциях отдельный автор продолжает иметь моральные права. [67] Недавно в рамках дебатов, проходивших в Бюро авторских прав США по вопросу включения моральных прав в рамки Закона об авторском праве в США , Бюро авторских прав пришло к выводу, что многие различные аспекты существующих моральных прав Лоскутное шитье, включая производное право на произведение, предусмотренное законом об авторском праве, законы штата о неимущественных правах и договорное право, в целом работают хорошо, и их не следует менять. Кроме того, Управление приходит к выводу, что на данный момент нет необходимости в создании общего закона о моральных правах. Однако существуют аспекты американской системы защиты моральных прав, которые можно улучшить в интересах отдельных авторов и системы авторского права в целом. [69]

Согласно Закону об авторском праве в США , обладателю авторских прав предоставляется несколько исключительных прав, которые перечислены ниже:

  • защита произведения;
  • определять и решать, как и при каких условиях произведение может продаваться, публично демонстрироваться, воспроизводиться, распространяться и т. д.
  • производить копии или репродукции произведения и продавать эти копии; (включая, как правило, электронные копии)
  • импортировать или экспортировать произведение;
  • создавать производные произведения ; (работы, адаптирующие оригинальное произведение)
  • публично исполнять или демонстрировать произведение;
  • продавать или уступать эти права другим;
  • для передачи или отображения по радио, видео или через Интернет. [44]

Основное право, когда произведение защищено авторским правом, заключается в том, что владелец может определять и решать, как и при каких условиях защищенное произведение может использоваться другими. Это включает в себя право принять решение о бесплатном распространении произведения. Эта часть авторских прав часто контролируется. Фраза «исключительное право» означает, что только владелец авторских прав может свободно осуществлять эти права, а другим лицам запрещено использовать произведение без разрешения владельца. Авторское право иногда называют «негативным правом», поскольку оно служит для того, чтобы запретить определенным людям (например, читателям, зрителям или слушателям, и в первую очередь издателям, которые могли бы быть издателями) делать то, что они в противном случае могли бы сделать, вместо того, чтобы позволять людям (например, авторам) сделать что-то, что в противном случае они не смогли бы сделать. В этом смысле оно похоже на незарегистрированное право на промышленный образец в английском и европейском праве . Права владельца авторских прав также позволяют ему/ей не использовать свои авторские права в течение некоторого или всего срока. Однако существует критика, которая отвергает это утверждение как основанное на философская интерпретация закона об авторском праве , которая не является общепринятой. Также ведутся споры о том, следует ли считать авторское право правом собственности или моральным правом . [70]

Законодательство Великобритании об авторском праве предоставляет создателям как экономические, так и моральные права. В то время как «копирование» чужого произведения без разрешения может представлять собой нарушение его имущественных прав, то есть права на воспроизведение или права на сообщение для всеобщего сведения, тогда как «искажение» произведения может привести к нарушению моральных прав создателя. В Великобритании моральные права включают право быть идентифицированным как автор произведения, которое обычно определяется как право на указание авторства, и право не подвергать свое произведение «уничижительному обращению», то есть право на неприкосновенность. . [68]

Индийское законодательство об авторском праве находится на одном уровне с международными стандартами, содержащимися в ТРИПС . Индийский Закон об авторском праве 1957 года, в соответствии с поправками, внесенными в 1999, 2002 и 2012 годах, полностью отражает Бернскую конвенцию и Всемирную конвенцию об авторских правах, стороной которых является Индия. Индия также является участником Женевской конвенции о защите прав производителей фонограмм и является активным членом Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) и Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). Индийская система обеспечивает как экономические, так и моральные права в соответствии с различными положениями Закона об авторском праве Индии 1957 года. [71]

Продолжительность

Расширение закона об авторском праве США (в настоящее время в зависимости от даты создания или публикации)

Авторское право имеет разную длину в разных юрисдикциях. Продолжительность срока может зависеть от нескольких факторов, включая тип произведения (например, музыкальная композиция, роман), было ли произведение опубликовано и было ли оно создано частным лицом или корпорацией. В большинстве стран мира срок действия авторских прав по умолчанию составляет жизнь автора плюс 50 или 70 лет. В Соединенных Штатах срок действия большинства существующих произведений составляет фиксированное количество лет после даты создания или публикации. По законам большинства стран (например, США) [72] и Соединенное Королевство [73] ), авторские права истекают в конце календарного года, в котором в противном случае они бы истекли.

Длина и требования к сроку действия авторских прав могут быть изменены законодательством, и с начала 20 века в различных странах был внесен ряд корректировок, которые могут несколько затруднить определение срока действия данного авторского права. Например, в Соединенных Штатах раньше требовалось продление авторских прав через 28 лет, чтобы они оставались в силе, а раньше требовалось уведомление об авторских правах при первой публикации, чтобы получить освещение. В Италии и Франции в послевоенное время были продлены сроки, которые могли увеличить срок примерно на 6 лет в Италии и примерно до 14 лет во Франции. Многие страны продлили срок действия своих авторских прав (иногда задним числом). Международные договоры устанавливают минимальные условия авторских прав, но отдельные страны могут устанавливать более длительные сроки, чем эти. [74]

В США все книги и другие произведения, за исключением звукозаписей, изданные до 1928 года, имеют срок действия авторских прав и находятся в общественном достоянии. Применимая дата для звукозаписей в Соединенных Штатах — до 1923 года. [75] Кроме того, произведения, опубликованные до 1964 года, авторские права на которые не были продлены через 28 лет после первого года публикации, также находятся в общественном достоянии. Хиртл отмечает, что подавляющее большинство этих работ (включая 93% книг) не обновлялись по прошествии 28 лет и находятся в общественном достоянии. [76] Книги, первоначально опубликованные за пределами США неамериканцами, освобождаются от этого требования продления, если на них все еще распространяется авторское право в их родной стране.

Но если предполагаемое использование произведения включает публикацию (или распространение производного произведения, например фильма, основанного на книге, защищенной авторским правом) за пределами США, необходимо учитывать условия авторского права во всем мире. Если автор умер более 70 лет назад, произведение находится в общественном достоянии в большинстве, но не во всех странах.

В 1998 году срок действия авторских прав в США был увеличен на 20 лет в соответствии с Законом о продлении срока действия авторских прав . Этот закон стал предметом серьезной критики после обвинений в том, что законопроект активно продвигался корпорациями, обладавшими ценными авторскими правами, срок действия которых в противном случае истек бы. [77]

Ограничения и исключения

Во многих юрисдикциях закон об авторском праве делает исключения из этих ограничений, когда произведение копируется с целью комментирования или других связанных с этим целей. Закон США об авторском праве не распространяется на имена, названия, короткие фразы или списки (например, ингредиенты, рецепты, этикетки или формулы). [78] Однако существуют средства защиты для тех областей, на которые не распространяется авторское право, например товарные знаки и патенты .

Дихотомия идея-выражение и доктрина слияния

Разделение идеи и выражения проводит различие между идеями и выражением и утверждает, что авторское право защищает только оригинальное выражение идей, а не сами идеи. Этот принцип, впервые разъясненный в деле Бейкер против Селдена в 1879 году , с тех пор был кодифицирован Законом об авторском праве 1976 года в разделе 17 USC § 102(b).

Доктрина первой продажи и исчерпание прав

Закон об авторском праве не ограничивает владельца копии в перепродаже законно полученных копий произведений, защищенных авторским правом, при условии, что эти копии были первоначально созданы владельцем авторских прав или с его разрешения. Поэтому законно, например, перепродавать книгу или компакт-диск , защищенные авторским правом . В США это известно как доктрина первой продажи и была установлена ​​судами для разъяснения законности перепродажи книг в букинистических магазинах .

В некоторых странах могут действовать ограничения на параллельный импорт , которые позволяют правообладателю контролировать рынок запасных частей . Это может означать, например, что копия книги, которая не нарушает авторские права в стране, где она была напечатана, нарушает авторские права в стране, в которую она импортирована для розничной продажи. Доктрина первой продажи известна в других странах как исчерпание прав и представляет собой принцип, который также применяется, хотя и несколько иначе, к на патенты и товарные знаки правам . Хотя эта доктрина разрешает передачу конкретной законной копии, она не разрешает изготовление или распространение дополнительных копий.

В деле Киртсенг против John Wiley & Sons, Inc. [79] В 2013 году Верховный суд США решением 6–3 постановил, что доктрина первой продажи применяется к товарам, произведенным за границей с разрешения владельца авторских прав, а затем импортированным в США без такого разрешения. В деле фигурировал истец, который импортировал азиатские издания учебников, изготовленных за границей с разрешения издателя-истца. Ответчик без разрешения издателя импортировал учебники и перепродал их на eBay . Решение Верховного суда серьезно ограничивает возможности правообладателей предотвращать такой импорт.

Кроме того, авторское право в большинстве случаев не запрещает такие действия, как изменение, порча или уничтожение собственной законно полученной копии произведения, защищенного авторским правом, при условии, что дублирование не подразумевается. Однако в странах, где реализуются неимущественные права , владелец авторских прав может в некоторых случаях успешно предотвратить повреждение или уничтожение произведения, которое находится в публичном доступе.

Добросовестное использование и честные деловые отношения

Авторское право не запрещает любое копирование или тиражирование. В Соединенных Штатах доктрина добросовестного использования , кодифицированная Законом об авторском праве 1976 года как раздел 107 раздела 17 Кодекса США, разрешает некоторое копирование и распространение без разрешения владельца авторских прав или оплаты ему. Закон не дает четкого определения добросовестного использования, но вместо этого дает четыре неисключительных фактора, которые следует учитывать при анализе добросовестного использования. Этими факторами являются:

  1. цель и характер использования;
  2. характер произведения, защищенного авторским правом;
  3. какой объем и пропорция всей работы была взята;
  4. влияние использования на потенциальный рынок или стоимость произведения, защищенного авторским правом. [80]

В Соединенном Королевстве и многих других странах Содружества аналогичное понятие честной деловой практики было установлено судами или законодательством . Эта концепция иногда не имеет четкого определения; однако в Канаде частное копирование для личного использования прямо разрешено законом с 1999 года. В деле Альберта (Образование) против Канадского агентства по лицензированию авторских прав (Авторское право на доступ) , 2012 SCC 37, Верховный суд Канады пришел к выводу, что ограниченное копирование в образовательных целях также может быть оправдано с точки зрения исключения из принципа добросовестной деловой практики. В Австралии исключения из добросовестной деловой практики согласно Закону об авторском праве 1968 года (Cth) представляют собой ограниченный набор обстоятельств, при которых материал, защищенный авторским правом, может быть законно скопирован или адаптирован без согласия правообладателя. Использование добросовестной деловой практики – это исследования и исследования; обзор и критика; репортажи новостей и предоставление профессиональных консультаций (т.е. юридических консультаций ). В соответствии с действующим австралийским законодательством , хотя копирование, воспроизведение или адаптация материалов, защищенных авторским правом, для личного или частного использования без разрешения владельца авторских прав по-прежнему является нарушением авторских прав, владельцам законной копии разрешается «смещать формат», который работает с одного носителя. другому для личного, частного использования или для «сдвига по времени» трансляционной работы для последующего, один и только один раз просмотра или прослушивания. Могут также применяться другие технические исключения из нарушений, такие как временное воспроизведение произведения в машиночитаемой форме для компьютера.

В Соединенных Штатах AHRA ( Закон о домашней аудиозаписи, кодифицированный в разделе 10, 1992 г.) запрещает действия против потребителей, делающих некоммерческие записи музыки, в обмен на гонорары как за носители, так и за устройства, а также обязательные механизмы контроля копирования на записывающих устройствах.

Статья 1008. Запрет на отдельные действия, нарушающие праваНикакие иски не могут быть возбуждены в соответствии с настоящим разделом по обвинению в нарушении авторских прав на основании производства, импорта или распространения устройства цифровой аудиозаписи, носителя цифровой аудиозаписи, аналогового устройства записи или аналогового носителя записи, а также на основе некоммерческого использование потребителем такого устройства или носителя для создания цифровых музыкальных записей или аналоговых музыкальных записей.

Более поздние законы внесли поправки в закон США об авторском праве, так что для определенных целей изготовление 10 или более копий считается коммерческим, но не существует общего правила, разрешающего такое копирование. Действительно, создание одной полной копии произведения или, во многих случаях, использование его части в коммерческих целях не будет считаться добросовестным использованием. Закон об авторском праве в цифровую эпоху запрещает производство, импорт или распространение устройств, предполагаемое использование которых или только значительное коммерческое использование заключается в обходе контроля доступа или копирования, установленного владельцем авторских прав. [44] [81] [82] Апелляционный суд постановил, что добросовестное использование не является защитой от такого распространения. [ нужна ссылка ]

Законы ЕС об авторском праве признают право государств-членов ЕС применять некоторые национальные исключения из авторского права. Примеры таких исключений:

  • фотографические репродукции произведений на бумаге или аналогичном носителе (за исключением нот) при условии получения правообладателями справедливого вознаграждения;
  • воспроизведение, осуществляемое библиотеками, учебными заведениями, музеями или архивами, не являющееся коммерческим;
  • архивные репродукции передач;
  • использование в интересах людей с ограниченными возможностями;
  • для демонстрации или ремонта оборудования;
  • для некоммерческих исследований или частного изучения;
  • при использовании в пародии .

Доступные копии

В ряде стран, включая Великобританию и США, разрешено создавать альтернативные версии (например, крупным шрифтом или шрифтом Брайля) произведения, защищенного авторским правом, чтобы обеспечить улучшенный доступ к произведению для слепых и слабовидящих людей без разрешения органа авторского права. держатель. [83] [84]

Освобождение от религиозных услуг

В США существует исключение для религиозных служб (закон 1976 года, раздел 110[3]), а именно «исполнение недраматического литературного или музыкального произведения или драматическо-музыкального произведения религиозного характера или демонстрация произведения, в проведение служб в месте отправления культа или ином религиозном собрании» не является нарушением авторских прав. [85]

Полезные статьи

В Канаде предметы, считающиеся полезными, такие как модели одежды, освобождаются от защиты авторских прав в соответствии с Законом об авторском праве, если они воспроизводятся более 50 раз. [86] Бренды быстрой моды могут воспроизводить дизайн одежды небольших компаний, не нарушая при этом защиту авторских прав. [87]

Передача, уступка и лицензирование

Универсальный DVD: Все права защищены.

Авторское право или его аспекты (например, только воспроизведение, все права, кроме моральных) могут быть переуступлены или переданы от одной стороны к другой. [88] Например, музыкант, записывающий альбом, часто подписывает соглашение со звукозаписывающей компанией, в котором музыкант соглашается передать все авторские права на записи в обмен на гонорары и другие вознаграждения. Создатель (и первоначальный владелец авторских прав) извлекает выгоду или ожидает получения выгоды от производственных и маркетинговых возможностей, значительно превосходящих возможности автора. В эпоху цифровых технологий музыку можно копировать и распространять через Интернет с минимальными затратами ; однако звукозаписывающая индустрия пытается обеспечить продвижение и маркетинг артистов и их работ, чтобы они могли охватить гораздо большую аудиторию. Владельцу авторских прав не обязательно передавать все права полностью, хотя многие издатели будут настаивать. Некоторые права могут быть переданы, либо правообладатель может предоставить другой стороне неисключительную лицензию на копирование или распространение произведения в определенном регионе или на определенный период времени.

Передача или лицензия, возможно, должны соответствовать определенным формальным требованиям, чтобы быть эффективными. [89] например, согласно Закону об авторском праве Австралии 1968 года, само авторское право должно быть прямо передано в письменной форме. Согласно Закону США об авторском праве, передача права собственности на авторские права должна быть зафиксирована в письменной форме, подписанной передающим лицом. С этой целью право собственности на авторские права включает в себя исключительные лицензии на права. Таким образом, для того чтобы эксклюзивные лицензии вступили в силу, они должны быть предоставлены в письменном виде, подписанном лицом, предоставляющим право. Никакой специальной формы передачи или гранта не требуется. Достаточно простого документа, определяющего выполняемую работу и предоставляемые права. Неисключительные гранты (часто называемые неисключительными лицензиями) не обязательно должны быть оформлены в письменной форме в соответствии с законодательством США . Они могут быть устными или даже подразумеваться поведением сторон. Передача авторских прав, включая исключительные лицензии, может и должна быть зарегистрирована в Бюро регистрации авторских прав США. (Информацию о регистрации переводов можно найти на веб-сайте Управления.) Хотя регистрация не требуется для того, чтобы грант вступил в силу, она дает важные преимущества, во многом аналогичные тем, которые получаются при регистрации акта в сделка с недвижимостью .

Авторские права также могут лицензироваться . [88] В некоторых юрисдикциях может быть предусмотрено, что определенные классы произведений, защищенных авторским правом, будут доступны на основании установленной законом лицензии (например, музыкальные произведения в Соединенных Штатах, используемые для радиовещания или исполнения). Это также называется принудительной лицензией , поскольку по этой схеме любому, кто желает скопировать защищенное произведение, не требуется разрешение владельца авторских прав, а вместо этого он просто подает соответствующее уведомление и уплачивает установленную плату, установленную законом (или решением агентства в соответствии с законом) за каждую сделанную копию. [90] Несоблюдение надлежащих процедур поставит копировальную машину под угрозу иска о нарушении авторских прав. Из-за сложности отслеживания каждого отдельного произведения были созданы авторские коллективы или общества по сбору платежей и организации по защите прав исполнителей (такие как ASCAP , BMI и SESAC ) для одновременного сбора гонораров за сотни (тысячи и более) произведений. Хотя это рыночное решение обходит установленную законом лицензию, наличие установленной законом пошлины по-прежнему помогает диктовать цену за работу, которую взимают организации по коллективным правам, сводя ее к тому уровню, который можно было бы оправдать избеганием процедурных сложностей.

Бесплатные лицензии

Лицензии авторского права, известные как открытые или свободные лицензии, направлены на предоставление лицензиатам ряда прав за плату или без нее. «Свобода» в этом контексте относится не столько к цене, сколько к свободе. То, что представляет собой свободное лицензирование, было охарактеризовано в ряде подобных определений, включая определение свободного программного обеспечения , Руководство по свободному программному обеспечению Debian , Определение открытого исходного кода и Определение свободных культурных произведений . Дальнейшие уточнения этих определений привели к появлению таких категорий, как «авторское лево» и «разрешительное» . Распространенными примерами свободных лицензий являются GNU General Public License , лицензии BSD и некоторые лицензии Creative Commons .

основанная в 2001 году Джеймсом Бойлом , Лоуренсом Лессигом и Хэлом Абельсоном . Creative Commons (CC) — некоммерческая организация, [91] Целью которого является облегчение легального обмена творческими произведениями. предоставляет общественности ряд типовых вариантов лицензий на авторские права С этой целью организация бесплатно . Эти лицензии позволяют правообладателям определять условия, при которых другие могут использовать произведение, и указывать, какие виды использования приемлемы. [91]

Условия использования традиционно обсуждаются в индивидуальном порядке между правообладателем и потенциальным лицензиатом. Таким образом, общая лицензия CC, описывающая, от каких прав владелец авторских прав готов отказаться, позволяет широкой публике более свободно использовать такие произведения. Доступны шесть общих типов лицензий CC (хотя некоторые из них не являются полностью бесплатными в соответствии с приведенными выше определениями и собственными рекомендациями Creative Commons). Они основаны на положениях владельцев авторских прав, например, готовы ли они разрешить изменение произведения, разрешают ли они создание производных произведений и готовы ли они разрешить коммерческое использование произведения. [92] По состоянию на 2009 год такие лицензии получили около 130 миллионов человек. [92]

Критика

Некоторые источники критикуют отдельные аспекты системы авторского права. Это известно как дебаты по поводу копинорм . В частности, на фоне загрузки контента на интернет-платформы и цифрового обмена оригинальными произведениями ведутся дискуссии об авторских аспектах загрузки и потоковой передачи , авторских аспектах гиперссылок и кадрирования .

Обеспокоенность часто выражается на языке цифровых прав , цифровой свободы, прав на базы данных , открытых данных или цензуры . [93] [94] [95] Обсуждается Свободная культура книга Лоуренса Лессига « », вышедшая в 2004 году . Лессиг ввел термин «культура разрешений», чтобы описать систему наихудшего случая. Good Copy Bad Copy (документальный фильм) и RiP!: A Remix Manifesto , обсуждение авторских прав. Некоторые предлагают альтернативную систему компенсации . В Европе потребители протестуют против повышения цен на музыку, фильмы и книги, в результате чего пиратские вечеринки создаются . Некоторые группы вообще отвергают авторское право, занимая позицию против авторских прав . Воспринимаемая неспособность обеспечить соблюдение авторских прав в Интернете заставляет некоторых выступать за игнорирование юридических законов в Интернете .

Общественное достояние

Авторское право, как и другие права интеллектуальной собственности , имеет срок, определенный законом. По истечении срока действия авторских прав произведение, ранее защищенное авторским правом, становится общественным достоянием и может использоваться кем угодно без получения разрешения и, как правило, без оплаты. Однако при оплате режимов общественного достояния пользователю все равно придется платить гонорары государству или ассоциации авторов. Суды в странах общего права, таких как США и Великобритания, отвергли доктрину авторского права общего права . Произведения, являющиеся общественным достоянием, не следует путать с произведениями, находящимися в открытом доступе. Например, произведения, размещенные в Интернете , общедоступны, но обычно не являются общественным достоянием. Таким образом, копирование таких работ может привести к нарушению авторских прав автора.

См. также

Ссылки

  1. ^ «Определение авторского права» . Оксфордские словари . Архивировано из оригинала 29 сентября 2016 года . Проверено 20 декабря 2018 г.
  2. ^ «Определение авторского права» . Мерриам-Вебстер . Проверено 20 декабря 2018 г.
  3. ^ Ниммер об авторских правах, том. 2, § 8.01.
  4. ^ «Интеллектуальная собственность», Юридический словарь Блэка , 10-е изд. (2014).
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Понимание авторских и смежных прав» (PDF) . Всемирная организация интеллектуальной собственности . п. 4 . Проверено 6 декабря 2018 г.
  6. ^ Стим, Рич (27 марта 2013 г.). «Часто задаваемые вопросы по основам авторского права» . Проект Центра добросовестного использования Интернета и общества . Стэнфордский университет . Проверено 21 июля 2019 г.
  7. ^ Дэниел А. Тайсвер. «Произведения, не охраняемые законом об авторском праве» . Битлоу.
  8. ^ Ли А. Холлаар. «Правовая охрана цифровой информации» . п. Глава 1: Обзор авторского права , Раздел II.E. Идеи против выражения.
  9. ^ Авторские права , Калифорнийский университет, 2014 г. , дата обращения 15 декабря 2014 г.
  10. ^ «Журнальные конвенции» . Вандербильтский журнал права в сфере развлечений и технологий . Архивировано из оригинала 13 марта 2014 года . Проверено 7 ноября 2022 г.
  11. ^ Блэкшоу, Ян С. (20 октября 2011 г.). Соглашения о спортивном маркетинге: юридические, финансовые и практические аспекты . Springer Science & Business Media. ISBN  9789067047937 – через Google Книги.
  12. ^ Кауфман, Рой (16 июля 2008 г.). Издательские формы и контракты . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780190451264 – через Google Книги.
  13. ^ Ахмад, Табрез; Снехил, Сумья (2011). «Значение фиксации в законодательстве об авторском праве» . ССРН . ССНР   1839527 . Архивировано из оригинала 3 июня 2018 года . Проверено 7 ноября 2022 г.
  14. ^ «Основы авторского права» (PDF) . www.copyright.gov . Бюро авторских прав США. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 20 февраля 2019 г.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Авторское право в исторической перспективе , с. 136–137, Паттерсон, 1968, Университет Вандербильта. Нажимать
  16. ^ Джоанна Костило, «От пороха до печати: общие истоки авторского права и патентов», в книге Ронана Дизли и др., « Привилегия и собственность: очерки истории авторского права» (Кембридж: Открытая книга, 2010), 21–50; онлайн по адресу book.openedition.org/obp/1062.
  17. ^ Гольдштейн и Гугенхольц 2019 , с. 3.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Тадеуш, Франк (18 августа 2010 г.). «Закон об авторском праве: настоящая причина промышленной экспансии Германии?» . Шпигель онлайн .
  19. ^ Лазар, Мэтью (23 августа 2010 г.). «Помогли ли слабые законы об авторском праве Германии опередить Британскую империю?» . Проводной .
  20. ^ Ниппс, Карен (2014). « Cum privilegio : Закон о лицензировании печати 1662 года» (PDF) . Библиотечный ежеквартальный журнал . 84 (4): 494–500. дои : 10.1086/677787 . S2CID   144070638 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дэй О'Коннор, Сандра (2002). «Закон об авторском праве с американской точки зрения». Ирландский юрист . 37 : 16–22. JSTOR   44027015 .
  22. ^ Беттиг, Рональд В. (1996). Культура авторского права: политическая экономия интеллектуальной собственности. Вествью Пресс . п. 9–17. ISBN   0-8133-1385-6 .
  23. ^ Ронан, Дизли (2006). Переосмысление авторского права: история, теория, язык . Издательство Эдварда Элгара. п. 13. ISBN  978-1-84542-282-0 – через Google Книги.
  24. ^ «Статут Анны» . Авторское правоhistory.com . Проверено 8 июня 2012 года .
  25. ^ Во французском гражданском праве авторское право является частью Кодекса интеллектуальной собственности.
  26. Итальянское государство Венеция, приняв закон Наполеона, называет его «diritto d’autore» как часть «интеллектуальной собственности»: « самой драгоценной и самой священной из собственности » — см.: «Управление образованием и печатью. Наполеоновские реформы» . 123док . Архивировано из оригинала 14 декабря 2023 года.
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Обновление Филиппа Отто; Вали Джорджевич Себастьян Детердинг (15 июля 2013 г.). «Авторское право и авторское право» . bpb.de (на немецком языке) . Проверено 11 декабря 2023 г.
  28. ^ Доммеринк, Эгберт (2004). «Уроки истории авторского права» (PDF) . Амстердамский университет, Институт информационного права / Публикации . Архивировано (PDF) из оригинала 3 августа 2023 г.
  29. ^ «Право автора» . INPI.fr (на французском языке). 28 июля 2015 года . Проверено 11 декабря 2023 г.
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Авторское право | Определение, примеры и факты» . Британника . 18 ноября 2023 г. Проверено 11 декабря 2023 г.
  31. ^ Франк Тадеуш (18 августа 2010 г.). «Закон об авторском праве: настоящая причина промышленной экспансии Германии?» . Дер Шпигель . Проверено 11 апреля 2015 г. Сигизмунд Хермбштедт, например, профессор химии и фармации в Берлине, давно уже канувший в небытие истории, заработал за свои «Принципы дубления кожи», опубликованные в 1806 году, больше гонораров, чем британская писательница Мэри Шелли за свой роман ужасов». Франкенштейн», который известен и сегодня.
  32. Известный писатель Генрих Гейне , например, спросил своего издателя в 1854 году: «Из-за чрезвычайно высоких цен, которые вы установили, я вряд ли увижу в ближайшее время второе издание книги. Но вы должны установить более низкие цены, дорогой Кампе, иначе Я действительно не понимаю, почему я был так снисходителен к своим материальным интересам».
  33. ^ Джорджелли, Микела; Мозер, Петра (март 2020 г.). «Авторское право и творчество. Свидетельства итальянской оперы эпохи Наполеона» . Серия рабочих документов Национального бюро экономических исследований . дои : 10.3386/w26885 .
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений, статья 5» . Всемирная организация интеллектуальной собственности. Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 года . Проверено 18 ноября 2011 г.
  35. ^ Гарфинкл, Энн М; Фрис, Джанет; Лопес, Дэниел; Посесский, Лаура (1997). «Консервация произведений искусства и юридическое обязательство сохранять художественный замысел». JAIC 36 (2): 165–179.
  36. ^ «Международные отношения в области авторского права США» , циркуляр Бюро авторских прав США № 38a, август 2003 г.
  37. ^ Стороны Женевского акта Всемирной конвенции по авторскому праву. Архивировано 25 июня 2008 г. в Wayback Machine по состоянию на 1 января 2000 г.: даты, указанные в документе, являются датами ратификации, а не датами вступления в силу. Женевский акт вступил в силу 16 сентября 1955 года для первых двенадцати ратифицировавших его (в том числе четырех стран, не являющихся членами Бернского союза, как того требует статья 9.1), или через три месяца после ратификации для других стран.
  38. 165 участников Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений. Архивировано 6 марта 2016 года в Wayback Machine по состоянию на май 2012 года.
  39. ^ МакКуин, Гектор Л; Шарлотта Вельде; Грэм Т. Лори (2007). Современная интеллектуальная собственность: право и политика . Издательство Оксфордского университета. п. 39. ИСБН  978-0-19-926339-4 – через Google Книги.
  40. ^ 17 USC § 201 (b); Кмти. по делу «Творческое ненасилие против Рида», 490 US 730 (1989)
  41. ^ Сообщество творческого ненасилия против Рида
  42. ^ Стим, Рич (27 марта 2013 г.). «Владение авторскими правами: кому что принадлежит?» . Проект Центра добросовестного использования Интернета и общества . Стэнфордский университет . Проверено 21 июля 2019 г.
  43. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ю, Питер К., изд. (30 декабря 2006 г.). Интеллектуальная собственность и информационное богатство: авторское право и смежные права . Вестпорт, Коннектикут, США: Praeger. ISBN  978-0-275-98882-1 . Praeger является частью издательской группы Greenwood. Твердый переплет. Возможный альтернативный ISBN 978-0-275-98883-8.
  44. ^ Всемирная организация интеллектуальной собственности (2016 г.). Понимание авторского права и смежных прав (PDF) . ВОИС. п. 8. дои : 10.34667/тинд.36289 . ISBN  9789280528046 . Проверено 1 декабря 2017 г.
  45. ^ Express Newspaper Plc против News (UK) Plc , FSR 36 (1991)
  46. ^ «Предмет и объем авторских прав» (PDF) . авторское право.gov . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 4 июня 2015 г.
  47. ^ «Авторское право в целом (FAQ)» . Бюро авторских прав США . Проверено 11 августа 2016 г.
  48. ^ «Реестры авторских прав». Архивировано 5 октября 2013 г. в Wayback Machine , Ведомство интеллектуальной собственности Соединенного Королевства.
  49. ^ «Автоматическое право» , Ведомство интеллектуальной собственности Соединенного Королевства.
  50. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б См. Гарвардскую школу права, Модуль 3: Сфера действия закона об авторском праве . См. также Тайлер Т. Очоа, Авторское право, Производные произведения и фиксации: Галуб — это мираж, или Имеет ли значение форма (GEN) предполагаемого производного произведения? , 20 Санта-Клара Высокие технологии. LJ 991, 999–1002 (2003) («Таким образом, и текст Закона, и его законодательная история демонстрируют, что Конгресс предполагал, что производное произведение не нужно исправлять, чтобы нарушать авторские права».). В законодательной истории Закона об авторском праве 1976 года говорится, что это различие было предназначено для рассмотрения временных произведений, таких как балеты, пантомимы, импровизированные представления, немые шоу, пантомимы и танцы.
  51. ^ См. Закон об авторском праве США.
  52. ^ Паб. L. Подсказка Публичное право (США)   94–553: Закон об авторском праве 1976 г. , 90 Stat. 2541, § 401(а) (19 октября 1976 г.)
  53. ^ Паб. L. Подсказка Публичное право (США)   100–568: Закон о выполнении Бернской конвенции 1988 года (BCIA) , 102 Stat. 2853, 2857. Одно из изменений, внесенных BCIA, касалось раздела 401, который регулирует уведомления об авторских правах на опубликованных копиях, уточняя, что уведомления «могут быть размещены на» таких копиях; До появления BCIA в законе говорилось, что уведомления «должны быть размещены на всех» таких копиях. Аналогичное изменение было внесено в статью 402, касающуюся уведомлений об авторских правах на фонограммы.
  54. ^ Тейлор, Астра (2014). Народная платформа: возвращение власти и культуры в эпоху цифровых технологий . Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Пикадор. стр. 144–145. ISBN  978-1-250-06259-8 .
  55. ^ «Бюро авторских прав США – Информационный циркуляр» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 7 июля 2012 года .
  56. ^ 17 USC § 401 (d)
  57. ^ Тейлор, Астра (2014). Народная платформа: возвращение власти и культуры в эпоху цифровых технологий . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Пикадор. п. 148. ИСБН  978-1-250-06259-8 .
  58. ^ Оуэн, Л. (2001). «Пиратство» . Изучал издательское дело . 14 : 67–70. дои : 10.1087/09531510125100313 . S2CID   221957508 .
  59. ^ Батлер, С. Потери от пиратства "Billboard" 199 (36)
  60. ^ «Нарушение авторских прав в Интернете: существующей законодательной базы достаточно» . Ejpd.admin.ch. Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 28 июля 2020 г.
  61. ^ Тобиас Кречмер; Кристиан Пойкерт (2014). «Видео убило звезду радио? Музыкальные видеоклипы в Интернете и продажи цифровой музыки». Документ для обсуждения Cep . Электронное издание социальных наук. ISSN   2042-2695 . ССНН   2425386 .
  62. ^ «Отчет Комиссии по интеллектуальной собственности» (PDF) . НБР.орг . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 1 сентября 2021 г.
  63. ^ «Влияние цифрового пиратства на экономику США» (PDF) . GlobalInnovationPolicyCenter.com . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 2 сентября 2021 г.
  64. ^ «Реклама подпитывает рынок незаконного пиратства стоимостью 1,34 миллиарда долларов, отчет Альянса цифровых граждан и результатов исследования White Bullet» . Альянс цифровых граждан . Проверено 2 сентября 2021 г.
  65. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС)» (PDF) . 20 апреля 2019 г.
  66. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Изувеченная работа» (PDF) . Пользователь авторских прав . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года.
  67. ^ «Авторы, атрибуция и честность: изучение моральных прав в США» (PDF) . Бюро авторских прав США . Апрель 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
  68. ^ Том Г. Палмер, «Являются ли патенты и авторские права морально оправданными?» По состоянию на 5 февраля 2013 г.
  69. ^ Далмиа, Виджай Пал (14 декабря 2017 г.). «Закон об авторском праве в Индии» . Мондак .
  70. ^ 17 USC   § 305
  71. ^ Срок действия авторских прав и прав на исполнения, Положения 1995 г., часть II , Поправки к Закону Великобритании об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 г.
  72. ^ Ниммер, Дэвид (2003). Авторские права: Священный текст, технологии и DMCA . Клювер Лоу Интернэшнл. п. 63. ИСБН  978-90-411-8876-2 . OCLC   50606064 – через Google Книги.
  73. ^ « Срок авторского права и общественное достояние в Соединенных Штатах », Корнельский университет .
  74. ^ См. Питер Б. Хиртл, «Срок авторских прав и общественное достояние в Соединенных Штатах, 1 января 2015 г.» онлайн, сноска 8. Архивировано 26 февраля 2015 г. на Wayback Machine.
  75. ^ Лоуренс Лессиг, Первая поправка к авторскому праву , 48 UCLA L. Rev. 1057, 1065 (2001)
  76. ^ «(2012) Защита авторских прав недоступна для имен, названий или коротких фраз Бюро авторских прав США» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года.
  77. ^ «John Wiley & Sons Inc. против Киртсэнга» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 июля 2017 года.
  78. ^ «КОДЕКС США: Раздел 17,107. Ограничения исключительных прав: добросовестное использование» . .law.cornell.edu. 20 мая 2009 года . Проверено 16 июня 2009 г.
  79. ^ «Закон об авторском праве в цифровую эпоху 1998 года» (PDF) . Бюро авторских прав. Декабрь 1998 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2003 г. . Проверено 7 ноября 2022 г.
  80. ^ «Закон об авторском праве в цифровую эпоху» . Американская библиотечная ассоциация . Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 7 ноября 2022 г.
  81. ^ «Глава 1 – Циркуляр 92 – Бюро авторских прав США» . www.copyright.gov .
  82. ^ «Закон об авторском праве (лиц с нарушениями зрения) 2002 года вступает в силу» . Королевский национальный институт слепых. 1 января 2011 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2009 года . Проверено 11 августа 2016 г.
  83. ^ Общее руководство по Закону об авторском праве 1976 г., Бюро авторских прав США, глава 8, стр. 11, сентябрь 1977 г.
  84. ^ Монастеро, Алессия. «Больше, чем просто тенденция: защита авторских прав на модные образцы» . Коллегия адвокатов Онтарио . Проверено 31 августа 2023 г.
  85. ^ Моран, Падрейг. «Дули предлагают канадцам дешевую моду, но малый бизнес говорит, что они расплачиваются за это» . Радио Си-Би-Си . Проверено 31 августа 2023 г.
  86. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Веб-сайт Creative Commons» . Creativecommons.org . Проверено 24 октября 2011 г.
  87. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рубин, Р.Э. (2010) «Основы библиотечной и информационной науки: третье издание», Neal-Schuman Publishers, Inc., Нью-Йорк, стр. 341
  88. ^ «Депутаты Европарламента игнорируют советы экспертов и голосуют за массовую интернет-цензуру» . Европейские цифровые права. 20 июня 2018 года . Проверено 24 июня 2018 г.
  89. ^ «Неделя авторского права 2019: Авторское право как инструмент цензуры» . Европейские цифровые права (EDRI) . Проверено 27 февраля 2021 г.
  90. ^ «Раскрыто: как закон об авторском праве используется для удаления материалов из Интернета» . Хранитель . 23 мая 2016 года . Проверено 27 февраля 2021 г.

Дальнейшее чтение

Внешние ссылки

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 741e9488dcc4a8d83ea2e4f4cd31970d__1717617900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/0d/741e9488dcc4a8d83ea2e4f4cd31970d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Copyright - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)