Закон об авторском праве Бразилии

Закон об авторском праве Бразилии в основном основан на Законе № 9610 от 19 февраля 1998 г. [1] Кроме того, Бразилия подписала Бернскую конвенцию и Соглашение ТРИПС .
История
[ редактировать ]Имперский период
[ редактировать ]Первая конституция Бразилии, Имперская конституция 1824 года , не касалась творческих произведений , а вместо этого упоминала только патенты : [2]
Изобретатели будут владеть своими открытиями или своей продукцией. Закон гарантирует им временную исключительную привилегию или компенсирует убытки, которые они понесут из-за вульгаризации.
Изобретатели будут владеть своими открытиями или своей продукцией. Закон обеспечит им эксклюзивную временную привилегию или компенсирует убытки, которые они могут понести в результате распространения. [а]
— Императорская конституция 1824 г. , ст. 179. XXVI
Первым юридическим документом, регулирующим защиту творческих произведений в Бразилии, стал Закон от 11 августа 1827 года, который предоставил преподавателям курсов юристов своих курсов исключительные права на публикацию сборников в течение 10 лет после их одобрения правительством. [3]
Однако общая защита творческих произведений в Бразилии впервые возникла в статье 261 Уголовного кодекса 1830 года. [4] Он охранял любой текст («или штамп»), который был написан, составлен или переведен гражданами Бразилии, на всю жизнь автора плюс 10 лет, если у них были наследники. Если такие произведения создавались корпорациями, защита продолжалась в течение 10 лет после публикации. [5]

Хотя это был шаг в направлении всеобъемлющей защиты авторских прав, Кодекс 1830 года защищал только письменные произведения , а не какие-либо другие виды произведений искусства ; этот и другие вопросы будут подвергаться критике со стороны ученых в течение десятилетий, последовавших за его принятием. [6]
Например, едва изобретенные тогда фотографии также не учитывались для текста 1830 года, и их воспроизведение, вероятно, не будет незаконным в последующие годы по мере развития технологии. [ нужна ссылка ] Однако необходимо также учитывать относительную трудность в середине-конце XIX века скопировать или иным образом воспроизвести (потенциально единственную физическую копию) фотографии без разрешения владельца.
Первая Республика
[ редактировать ]После Провозглашения Республики в 1889 году защита авторских прав была расширена и теперь охватывает любые виды художественных произведений, а не только литературные произведения, в Уголовном кодексе 1890 года. Срок действия авторских прав не изменился; оно продолжалось всю жизнь автора плюс 10 лет, если у него были наследники. [7]
В 1891 году авторское право наконец стало конституционным в первой конституции Бразильской республики. Это само по себе стало важной вехой с точки зрения защиты авторских прав в Бразилии. [8] Закон имел четкое разделение патентов и авторских прав и делегировал срок действия авторских прав Уголовному кодексу - как таковой, он оставался пожизненным для автора плюс 10 лет, если были наследники.
Авторам литературных и художественных произведений гарантируется исключительное право на их воспроизведение печатным или иным механическим способом. Наследники авторов будут пользоваться этим правом до тех пор, пока это определено законом.
Авторам литературных и художественных произведений гарантируется исключительное право на их воспроизведение печатным или иным механическим способом. Их наследники будут пользоваться этим правом до тех пор, пока это определено законом.
— Конституция Первой Республики 1891 г. , ст. 72 § 26

1 августа 1898 года был обнародован Закон № 496, в котором впервые прямо упоминались «права автора». [9] Он защищал право автора воспроизводить (или разрешать воспроизведение) его произведений – будь то «литературные, научные или художественные» – посредством «публикации, перевода, представления или исполнения любого другого рода». [10] Считая с 1 января года публикации, охрана для точных воспроизведений (т. е. точных копий) длилась 50 лет, но исключительная право на перевод или иное представление произведения нерепродукционным способом будет охраняться только в течение 10 лет. [11]
В отношении умерших авторов владельцам посмертного произведения предоставляются авторские права сроком действия 50 лет, считая со дня смерти автора. [12] Авторские права на анонимные или псевдонимные произведения принадлежат редактору произведения, но в случае обнаружения или обнаружения автора права переходят к нему. [13]
Важно отметить, что эта защита не была автоматической: требовалось, чтобы произведения были отправлены в Национальную библиотеку Бразилии до 31 декабря года, следующего за публикацией. Для печатных работ, фотографий и литографий требовалась «копия в идеальном состоянии сохранности»; для картин, рисунков, скульптур и т. д. — «совершенно четкая» фотография произведения. [14] Побочным эффектом этого срока является то, что произведения, созданные до 1897 года, стали бы не защищены авторским правом, поскольку их нужно было бы зарегистрировать еще до того, как закон был обнародован. [ нужна ссылка ]
Текущие условия авторских прав
[ редактировать ]На произведения, автор которых известен, авторское право действует в течение всей жизни автора плюс 70 лет, считая с 1 января года, следующего за его смертью. [15]
Если автор неизвестен или анонимен, любая неопубликованная работа находится в общественном достоянии . [16] В отношении опубликованных произведений, автором которых является аноним или псевдоним , издатель сохраняет авторские права в течение 70 лет после публикации, снова считая с 1 января следующего года. [17] [ нужен лучший источник ] Если автор найден или обнаружен до истечения срока действия авторских прав на произведение, срок действия возвращается к сроку жизни плюс 70 лет.
Аудиовизуальные произведения (например, фильмы) и фотографии охраняются в течение 70 лет после их публикации, считая с 1 января следующего года. [18]
Помимо истекших авторских прав и неизвестных авторов, в общественном достоянии находятся произведения авторов, которые умерли и не оставили после себя наследников. [19]
Ограничения
[ редактировать ]Однако авторское право в Бразилии не является всеобъемлющим – оно имеет некоторые ограничения. Не считаются нарушением авторских прав: [20]
- Воспроизведение:
- Законы и технические стандарты;
- Новости или информационные статьи в периодических изданиях с указанием имени первоначального автора (если таковой имеется) и оригинальной публикации;
- Публичные выступления , в периодической печати;
- Портреты или любая другая форма изображения изображения, выполненная на заказ, при воспроизведении владельцем, при условии отсутствия противодействия со стороны изображенного на них лица или его наследников;
- Литературные , художественные или научные произведения , предназначенные исключительно для использования лицами с нарушениями зрения , при условии, что воспроизведение является некоммерческим и использует шрифт Брайля или другую соответствующую процедуру;
- Некоммерческое воспроизведение в единственном экземпляре из нескольких отрывков для личного использования переписчиком, если оно сделано ими самостоятельно;
- Цитирование . в книгах, газетах, журналах или любых других средствах коммуникации разделов любого произведения в целях изучения, критики или полемики оправданного объема содержания с указанием имени автора и источника произведения ;
- Сбор конспектов лекций в образовательном учреждении тем, кому они адресованы, запрещает их публикацию полностью или частично без разрешения преподавателя;
- Использование литературных, художественных или научных произведений, аудиозаписей и радио- или телевизионных передач в коммерческих учреждениях исключительно для демонстрации клиентам, если эти учреждения коммерциализируют поддержку или оборудование, позволяющее их использование;
- Театральное представление и музыкальное исполнение, выполняемые дома или исключительно в дидактических целях в учебных заведениях, при условии, что они некоммерческие;
- Использование литературных, художественных или научных произведений для получения судебных или административных доказательств ;
- Воспроизведение в любом произведении небольших частей существующих произведений любого характера или всего произведения, когда речь идет о пластических искусствах , если само воспроизведение не является основной целью нового произведения и не причиняет вреда произведению. нормальное исследование воспроизведенного произведения или причинить неоправданный ущерб интересам первоначальных авторов.
Перефразирование и пародирование также разрешены при условии, что они не являются точным воспроизведением оригинального произведения и не унижают его. [21] Кроме того, в бразильском законодательстве есть положение о свободе панорамы , касающееся произведений, постоянно экспонируемых в общественных местах . Это позволяет воспроизводить их посредством картин, рисунков, фотографий и «аудиовизуальных процедур». [22]
Честная сделка
[ редактировать ]Бразильское законодательство об авторском праве не называет добровольно наложенные ограничения « честными сделками » (или « добросовестным использованием »), хотя некоторые из них – например, право на цитирование – можно рассматривать как таковые. Тем не менее, в законе есть специальный пункт, запрещающий то, что чаще всего называют (обычно в онлайн-пространстве) «добросовестным использованием»:
Никто не может воспроизводить произведение, не принадлежащее к общественному достоянию, под предлогом его аннотирования, комментирования или улучшения, без разрешения автора. Комментарии или аннотации могут быть опубликованы отдельно.
Никто не может воспроизводить какое-либо произведение, не находящееся в общественном достоянии, под предлогом его аннотирования, комментирования или улучшения без разрешения автора. Комментарий или аннотации могут быть опубликованы отдельно.
— Закон 9.610 1998 г. , ст. 33
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Распространение» — несовершенный перевод; намерение исходного текста заключается в нарушении патентных прав
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Закон 9.610 (1998) .
- ^ Из Пиццола (2018) , с. 314.
- ^ Из Пиццола (2018) , стр. 314–315.
- ^ Даль Пиццоль (2018) , с. 316.
- ^ Уголовный кодекс (1830 г.) , ст. 261.
- ^ Из Пиццола (2018) , с. 317.
- ^ Из Пиццола (2018) , с. 318.
- ^ Из Пиццола (2018) , стр. 318–319.
- ^ Из Пиццола (2018) , с. 319.
- ^ Закон 496 (1898 г.) , ст. 1.
- ^ Закон 496 (1898 г.) , ст. 3.
- ^ Закон 496 (1898 г.) , ст. 8.
- ^ Закон 496 (1898 г.) , ст. 11.
- ^ Закон 496 (1898 г.) , ст. 13.
- ^ Закон 9.610 (1998 г.) , ст. 41.
- ^ Закон 9.610 (1998 г.) , ст. 45 (II).
- ^ Закон 9.610 (1998 г.) , ст. 43.
- ^ Закон 9.610 (1998 г.) , ст. 44.
- ^ Закон 9.610 (1998 г.) , ст. 45 (И).
- ^ Закон 9.610 (1998 г.) , ст. 46.
- ^ Закон 9.610 (1998 г.) , ст. 47.
- ^ Закон 9.610 (1998 г.) , ст. 48.
Библиография
[ редактировать ]- «Закон № 9.610 от 19 февраля 1998 г. об авторском праве и смежных правах» . ВОИС . 2013 . Проверено 16 января 2022 г.
- «Политическая конституция Бразильской империи (от 25 марта 1824 г.)» (на бразильском португальском языке). 25 марта 1824 года . Проверено 19 января 2022 г.
- «Codigo Criminal do Imperio do Brazil» [Уголовный кодекс Бразильской империи] (на бразильском португальском языке). 16 декабря 1830 года . Проверено 19 января 2022 г.
- «Закон № 496 от 1 августа 1898 года» . Палата депутатов (на бразильском португальском языке). 1 августа 1898 года . Проверено 2 января 2024 г.
- «Конституция Республики Соединенных Штатов Бразилии (от 24 февраля 1891 г.)» (на бразильском португальском языке). 24 февраля 1891 года . Проверено 19 января 2022 г.
- Даль Пиццоль, Рикардо (21 декабря 2018 г.). «Историческая эволюция авторского права в Бразилии» . Аспирантура академических работ (на бразильском португальском языке). 113 : 309–330. дои : 10.11606/issn.2318-8235.v113i0p309-330 . S2CID 186643706 . Проверено 19 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Портал общественного достояния - правительственный портал общественного достояния.
- Brasiliana Fotológica - Портал фотоколлекции Национальной библиотеки, Brasiliana Fotológica