Закон об авторском праве Индонезии
Закон Индонезии об авторском праве изложен в Законе об авторском праве, а именно в действующем Законе № 28 от 2014 года. По закону понятие авторского права представляет собой «исключительные права создателя или получателя, право публиковать или воспроизводить произведения или дать на это разрешение, не уменьшая ограничений согласно применимым законам и правилам» (статья 1, пункт 1).
В Закон об авторском праве Индонезии вносились поправки в 1987, 1997, 2002 и 2014 годах.
История
[ редактировать ]Индонезия стала колонией Нидерландов 1 января 1800 года, когда голландское государство национализировало Голландскую Ост-Индскую компанию и взяло под свой контроль ее собственность на архипелаге. [1] На территории, тогда известной как Голландская Ост-Индия , действовал собственный закон об авторском праве. [2] Нидерландов который был расширением собственного закона об авторском праве 1912 года . [3] В 1913 году Нидерланды стали стороной Бернской конвенции об охране оригинальных произведений от имени своих колониальных владений. Кроме того, он также подтвердил пересмотр конвенции 1928 года от имени Ост-Индии в 1931 году. [2] Индонезия стала суверенным государством , Когда 27 декабря 1949 года [4] первоначально он согласился поддержать договор в качестве государства-преемника Голландской Ост-Индии. [2] Закон об авторском праве 1912 года был переведен на индонезийский язык как закон о «праве на творчество» ( хак тджипта ), несмотря на предложения о более буквальном переводе « права автора » ( хак пенгаранг ). [3]
Антагонизм по отношению к голландцам из-за спора в Западной Новой Гвинее в 1950-х годах привел Индонезию к выходу из Бернской конвенции в 1958 году. Публично правительство аргументировало это тем, что оно хочет иметь возможность свободно копировать иностранные книги в интересах развития образования. Из-за спора оно также стремилось дистанцироваться от действий колониального правительства и не хотело быть участником договора до тех пор, пока страна не примет свой собственный закон об авторском праве. Неприглашение Индонезии в качестве независимого государства во время пересмотра конвенции в Брюсселе в 1948 году — после провозглашения независимости 1945 года , но до передачи суверенитета в 1949 году — также было предметом разногласий. [5] Поддержка защиты авторских прав в 1960-х и 1970-х годах ограничивалась лоббистскими группами, такими как Индонезийская ассоциация издателей ( Ikatan Penerbit Indonesia ). [6] Несанкционированное копирование стало широко распространенным, и к 1980-м годам примерно от 70 до 90 процентов внутреннего рынка книг, видеокассет , компьютерного программного обеспечения , пластинок и кассет доминировали продажи несанкционированных копий. [7]
В 1982 году правительство Индонезии отменило колониальный закон об авторском праве и приняло вместо него Закон № 6 от 1982 года об авторском праве. [2] Этот закон подвергся критике как на национальном, так и на международном уровне из-за продолжительности периода его защиты, который сократился с 50 лет по колониальному законодательству до всего лишь 25 лет. Министр юстиции Али Саид , защищая закон, ссылался на социальную функцию авторского права и необходимость ограничить его сферу в общественных интересах . Закон включал спорные положения, позволяющие центральному правительству присваивать произведение, защищенное авторским правом, и публиковать его «в национальных интересах», а также брать на себя право собственности на фольклорный материал при работе с иностранцами. Он также не распространялся на компьютерное программное обеспечение и обеспечивал слабую защиту иностранных правообладателей. [6]
Первая поправка к закону, принятая в 1987 году, устранила положение об ассигнованиях и продлила срок действия авторских прав на большинство произведений либо до 50 лет после первой публикации, либо до жизни автора плюс 50 лет. [8] Для фотографических произведений, компьютерных программ и компиляций срок охраны сохранялся на уровне 25 лет после первой публикации. [9] Поправка также включала положение, гласящее, что иностранные произведения будут охраняться только при первой публикации в Индонезии. Однако это положение не распространялось на произведения, происходящие из стран, с которыми у Индонезии было отдельное соглашение об авторском праве, или стран, подписавших с Индонезией международное соглашение об авторском праве. Индонезия подписала такие соглашения с Европейским экономическим сообществом в 1988 году и с Соединенными Штатами в 1989 году. [2]
В 1994 году Индонезия ратифицировала Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности, основав Всемирную торговую организацию . Она вновь присоединилась к Бернской конвенции в 1997 году и стала первой страной, ратифицировавшей в том же году Договор Всемирной организации интеллектуальной собственности по авторскому праву . В 1997 году в закон об авторском праве 1982 года были внесены дополнительные поправки, дающие новое определение терминам «публикация» и «воспроизведение». Он также ввел права на прокат фильмов, компьютерных программ и звукозаписей, включил компьютерные программы в число литературных произведений и расширил определение компиляций, включив в него «другие произведения, возникшие в результате преобразований». [9]
Закон об авторском праве 1982 года был заменен Законом № 19 2002 года, который вступил в силу в 2003 году. [10] Объединив закон 1982 года и последующие поправки, [9] Закон был направлен «содействовать развитию произведений, являющихся результатом разнообразия искусства и культуры» в Индонезии. Закон разъяснил статус авторских и смежных прав , который вносил путаницу в предыдущие законы, и запретил параллельный импорт . [11] Оно также налагало штрафы и тюремное заключение за нарушение авторских прав, но небрежное правоприменение привело к тому, что Соединенные Штаты в 2007 году поместили Индонезию в приоритетный список наблюдения за неспособность защитить права интеллектуальной собственности. [7]
В сентябре 2014 года был принят новый закон об авторском праве. [7] повышение срока охраны классических категорий произведений до жизни автора плюс 70 лет. [12]
Срок действия и условия авторских прав
[ редактировать ]
| Срок жизни автора(ов) + 70 лет. [13] |
| Дата публикации + 50 лет. [13] |
Прикладное искусство | Дата публикации + 25 лет. [13] |
Организации
[ редактировать ]Следующие организации участвуют в защите авторских прав в Индонезии. [14]
- KCI: Карья Чипта Индонезия
- ASIRI: Индонезийская ассоциация звукозаписывающей индустрии (Ассоциация индонезийской звукозаписывающей индустрии)
- АСПИЛУКИ: Индонезийская ассоциация программного обеспечения (Ассоциация программного обеспечения Индонезии)
- АПМИНДО: Ассоциация индонезийских музыкальных предпринимателей (Ассоциация музыкальной Индонезии)
- АСИРЕФИ: Индонезийская ассоциация звукозаписи фильмов (Ассоциация звукозаписи Индонезии)
- PAPPRI: Ассоциация индонезийских исполнителей записанной музыки (United Artists Records Playground Music Indonesia)
- IKAPI: Ассоциация индонезийских издателей (Ассоциация индонезийских издателей)
- MPA: Ассоциация киноискусства (Ассоциация кинопроизводителей)
- BSA: Ассоциация программного обеспечения для бизнеса
Известные случаи
[ редактировать ]«Любовный свет» Инсталляция
[ редактировать ]Окружной суд Центральной Джакарты 20 апреля 2021 года постановил, что световая инсталляция « Свет любви» в тематическом парке Rabbit Town в Бандунге нарушает авторские права на «Городской свет» , паблик-арт 2008 года покойного американского художника Криса Бёрдена , установленный в Лос-Анджелесе. Окружной художественный музей (LACMA). Соответственно, произведение искусства «Кроличий город», возведенное в январе 2018 года, «состоит из нескольких фонарных столбов, расположенных симметрично, аналогично расположению фонарных столбов в скульптуре Бёрдена». Иск был возбужден имуществом покойного художника 4 июня 2020 года. Суд обязал тематический парк убрать инсталляцию и выплатить 1 000 000 000 рупий (что эквивалентно 69 000 долларов США) поместью Бердена. [15] [16]
Ссылки
[ редактировать ]Цитирование
[ редактировать ]- ^ Кахин 2015 , с. xxxi.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Помпе 1992 , с. 233.
- ^ Перейти обратно: а б Антонс 2008 , с. 235.
- ^ Кахин 2015 , стр. xxxiv – xxxv.
- ^ Антон 2008 , с. 236.
- ^ Перейти обратно: а б Антонс 2008 , с. 237.
- ^ Перейти обратно: а б с Кахин 2015 , с. 104.
- ^ Антонс 2008 , стр. 237–238.
- ^ Перейти обратно: а б с Антонс 2008 , с. 238.
- ^ Сьяфринальди 2009 , с. 383.
- ^ Антон 2008 , с. 239.
- ^ Антон 2018 , с. 77.
- ^ Перейти обратно: а б с «Закон Индонезии об авторском праве 2014 г.» . Wipolex.wipo.int . Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Источник: Юнус, Э. Правовые аспекты теории и практики споров о правах интеллектуальной собственности, 2003 г.
- ^ де Леон, Эспи Анжелика А. (25 мая 2021 г.). «Индонезийский суд постановил снести художественную инсталляцию из тематического парка селфи » Азия ИП . Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ Росси, Фабиола; Даймонд, Эндрю (28 мая 2021 г.). «Индонезия: Новое решение об авторских правах дает надежду художникам» . Управление ИП . Проверено 11 февраля 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Антонс, Кристоф (2000). Закон об интеллектуальной собственности в Индонезии . Серия Макса Планка по азиатскому праву интеллектуальной собственности. Гаага: Kluwer Law International. ISBN 978-90-411-9803-7 .
- Антонс, Кристоф (2008). «Реформа закона об авторском праве и информационное общество в Индонезии» (PDF) . В Фицджеральде, Брайан; Гао, Фупин; О'Брайен, Дэмиен; Ши, Сампсунг Сяосян (ред.). Закон об авторском праве, цифровой контент и Интернет в Азиатско-Тихоокеанском регионе (PDF) . Сидней: Издательство Сиднейского университета . стр. 235–256. ISBN 978-1920898-72-4 .
- Антонс, Кристоф (2018). «Закон об авторском праве в Индонезии: от гибрида к эндогенной системе?» . В Гилкристе, Джон; Фицджеральд, Брайан (ред.). Авторское право, собственность и общественный договор: новая концепция авторского права . Чам, Швейцария: Springer International Publishing. стр. 73–88. дои : 10.1007/978-3-319-95690-9 . ISBN 978-3-319-95689-3 .
- Кросби, Александра; Таджиб, Фердиансия (декабрь 2010 г.). «Может ли Open Mean Terbuka? Ведение переговоров о лицензиях на индонезийский видеоактивизм» (PDF) . Платформа: Журнал СМИ и коммуникаций ( Да, мы открыты! Почему открытый исходный код, открытый контент и открытый доступ: специальное издание Creative Commons ). Мельбурнский университет : 94–105. ISSN 1836-5132 .
- Кахин, Одри (2015). Исторический словарь Индонезии (3-е изд.). Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд . ISBN 978-0-8108-7195-3 .
- Помпе, С., изд. (1992). Законодательство Индонезии 1949–1989 гг.: Библиография материалов на иностранных языках с краткими комментариями к закону . Дордрехт: Издательство Мартинуса Нийхоффа. ISBN 978-0-7923-1744-9 .
- Сяфринальди (2009). «Размышления о развитии законодательства в области прав интеллектуальной собственности: отчет Риау». В Хольцапеле Коэн Дж.Г.; Рамстедт, Мартин (ред.). Децентрализация и региональная автономия в Индонезии: реализация и проблемы . Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии . стр. 380–387. ISBN 978-981-230-820-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]