Jump to content

Крис Берден

Крис Берден
Рожденный ( 1946-04-11 ) 11 апреля 1946 г.
Умер 10 мая 2015 г. (10 мая 2015 г.) (69 лет)
Образование Колледж Помона ( BA )
Калифорнийский университет в Ирвине ( МИД )
Известный Перформанс , инсталляция , скульптура.
Супруги
Барбара Берден
( м. 1967; дивизия 1976)
[1]

Кристофер Ли Берден (11 апреля 1946 — 10 мая 2015) — американский художник, работающий в области перформанса , скульптуры и инсталляции . Бёрден стал известен в 1970-х годах благодаря своим перформансам, в том числе «Стрельба» (1971), где он попросил друга выстрелить ему в руку из малокалиберной винтовки. Плодовитый художник, Бёрден перед своей смертью в 2015 году создал множество известных инсталляций, произведений общественного искусства и скульптур.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Бёрден родился в Бостоне в 1946 году в семье инженера Роберта Бёрдена и биолога Роды Бёрден. [3] [4] Он вырос в Кембридже, Массачусетсе , Франции и Италии. [5]

В возрасте 12 лет Бёрдену сделали экстренную операцию на левой ноге, выполненную без анестезии, после того, как он получил серьёзную травму в результате крушения мотороллера на острове Эльба . Во время последовавшего за этим долгого выздоровления он глубоко заинтересовался изобразительным искусством , особенно фотографией. [3]

Он получил степень бакалавра изобразительного искусства, физики и архитектуры в колледже Помона в 1965–1969 годах. [6] и получил степень магистра искусств в Калифорнийском университете в Ирвине , где среди его учителей был Роберт Ирвин. [5] — с 1969 по 1971 год. [7]

Раннее исполнительское искусство

[ редактировать ]

Бёрден начал заниматься перформансом в начале 1970-х годов. Он поставил серию неоднозначных перформансов, в которых идея личной опасности как художественного выражения занимала центральное место. Его первая значительная перформансная работа, Five Day Locker Piece (1971), была создана для его магистерской диссертации в Калифорнийском университете в Ирвине. [3] и предусматривало, что его заперли в шкафчике на пять дней. [8]

В его работе 1973 года «747» художник произвел несколько выстрелов из пистолета прямо в пассажирский реактивный самолет Боинг 747, когда он вылетал из международного аэропорта Лос-Анджелеса. У этого произведения был единственный свидетель, фотограф Терри МакДоннелл, который снимал это действие. [ нужна ссылка ]

Его самая известная работа того времени - это, пожалуй, перформанс 1971 года « Стрельба» , в котором ассистент выстрелил ему в левую руку с расстояния около шестнадцати футов (5 м) из винтовки .22. [7] [9]

Другие спектакли 1970-х годов включали «Мертвец» (1972), в котором Бэрден лежал на земле, покрытый брезентовым полотном и набором дорожных фонарей, пока прохожие не решили, что он мертв, и не вызвали службы экстренной помощи (что привело к его аресту); [10] Match Piece (1972) (также известный как Match ), [10] в котором Бёрден запускал зажженные спички в обнаженную женщину, лежащую между ним и двумя телевизорами в комнате, покрытой мясной бумагой (1972); [11] BC Mexico (1973), в котором он добрался на байдарке до пустынного пляжа в Нижней Мексике , где прожил 11 дней без еды и только с водой; [12] Fire Roll (1973), в котором он поджег пару штанов, а затем катался по ним, чтобы потушить; [13] [14] Прелюдия к 220 или 110 , в которой он прикрепил себя к бетонному полу медными лентами рядом с двумя ведрами с водой, в которых также находились провода под напряжением 110 В; [15] «Честный труд» (1979), в котором он выкопал большой ров; [8] «Бархатная вода» (1974), в котором он пять минут пытался дышать водой на глазах у живой публики; [16] Верите ли вы в телевидение (1976), в котором он отправил аудиторию на третий этаж здания, где телевизионные мониторы показывали им первый этаж, а затем зажег огонь на первом этаже (источники расходятся относительно того, показывали ли мониторы первый этаж) огонь, заставляющий зрителей осознать, что экраны представляют реальность, [16] или показали нетронутый первый этаж, заставив их понять, что экраны не отражают реальность); [17] и TV Hijack (1972), где во время телеинтервью в прямом эфире, на которое он привел свою собственную съемочную группу, он держал интервьюерку Филлис Луджинс под ножом и угрожал убить ее, если станция прекратит прямую трансляцию (когда его спросили об инциденте в 2015 году, Лутьянс заявила, что Бэрден была «нежной душой», что она знала, что это произведение искусства, и что этот инцидент не повредил их существовавшей ранее дружбе); [18] В завершение статьи он потребовал предоставить ему запись инцидента, сделанную станцией, которую затем уничтожил. [19]

Кадр из фильма «Угон ТВ» , 9 февраля 1972 года, Channel 3 Cablevision, Ирвин, Калифорния.

Действие одного из наиболее воспроизводимых и цитируемых произведений Бёрдена, Trans-Fixed , состоялось 23 апреля 1974 года на Спидвей-авеню в Венеции, Калифорния . [20] Во время этого выступления Бёрден лежал лицом вверх на Volkswagen Beetle , и ему в обе руки забивали гвозди, как будто его распинали на машине. Машину вытолкнули из гаража, двигатель поработал две минуты, прежде чем ее загнали обратно в гараж. [21]

Позже в том же году Бёрден исполнил свою пьесу « Белый свет/Белая жара» в галерее Рональда Фельдмана в Нью-Йорке. Ради этой работы по проведению экспериментов и причинению себе опасности Бэрден провел двадцать два дня, лежа на треугольной платформе в углу галереи. Он был вне поля зрения всех зрителей и не мог их видеть. По словам Бёрдена, он все время не ел, не разговаривал и не спускался. [22]

Некоторые из других перформансов Бёрдена в то время считались спорными: еще одним «опасным произведением» была «Обреченная » (1975), в которой Бёрден неподвижно лежал в галерее Музея современного искусства в Чикаго под столом размером 5 футов × 8 футов (1,5 м). × 2,4 м) наклонный лист стекла возле бегущих настенных часов. [23] [24] Бёрден планировал оставаться на этом посту до тех пор, пока сотрудник музея не поставит свое благополучие выше художественной целостности произведения. Через 40 часов сотрудники музея обратились к врачам. Через 5 часов и 10 минут после этого сотрудник музея Деннис О'Ши поставил кувшин с водой в пределах досягаемости Бёрдена, после чего Бэрден поднялся, разбил стекло и ударил молотком по часам, тем самым завершив произведение. [25]

К концу 1970-х годов Бёрден вместо этого обратился к огромным инженерным скульптурным установкам. [3] В 1975 году он создал полностью работоспособный B-Car , легкий четырехколесный автомобиль, который, по его словам, «способен двигаться со скоростью 100 миль в час и развивать скорость 100 миль на галлон » (160 км/ч и 43 км/л). [26] Некоторые из других его работ того периода: DIECIMILA (1977), факсимиле итальянской банкноты в 10 000 лир , возможно, первая художественная репродукция, которая (как и бумажные деньги) напечатана на обеих сторонах бумаги; «Машина скорости света» (1983), в которой он реконструировал научный эксперимент, с помощью которого можно «увидеть» скорость света; и инсталляция CBTV (1977), реконструкция первого в истории механического телевидения . Берден получил стипендию Гуггенхайма. [27] по изящным искусствам в 1978 году.

В 1978 году он стал профессором Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , с этой должности он ушел в отставку в 2005 году из-за разногласий по поводу предполагаемого неправильного обращения в университете с произведением студента в классе, которое перекликалось с одним из произведений Бёрдена. [9] Бёрден процитировал это выступление в своем заявлении об увольнении, заявив, что ученика следовало отстранить от учебы на время расследования того, были ли нарушены школьные правила безопасности. [28] Предположительно, в представлении участвовало заряженное оружие, но власти не смогли это доказать. [29]

В 1979 году Бёрден впервые представил свою знаменитую выставку «Большое колесо» в галерее Розамунд Фельсен . [30] Позже она была выставлена ​​в 2009 году в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе . [31]

В 1980 году он выпустил «Атомный алфавит» — гигантскую раскрашенную вручную литографию размером с плакат — и исполнил текст, одетый в кожу и акцентируя каждую букву сердитым топотом. [32] Было выпущено двадцать изданий этой работы, которые в основном находятся в музеях, в том числе в SFMOMA. [33] и Музей американского искусства Уитни . [34]

1988 года «Самсон» представлял собой 100-тонный гидравлический домкрат , который был соединен с турникетом таким образом, что каждый гость, входящий в Художественный музей Ньюпорт-Харбор, врезался в несущие стены музея бревнами. [35] это означает, что «если в музей войдет достаточно людей, он рухнет». Выставка была насильно разобрана местной пожарной службой после жалобы на то, что она блокирует пожарный выход . [36] В 2008 году Бёрден сообщил, что впоследствии продал Самсона «коллекционеру в Бразилии». [37]

Более поздняя работа

[ редактировать ]
Метрополис II (2011) кинетический арт-проект Криса Бёрдена. В LACMA снято 16 марта 2013 года.

Многие из более поздних скульптур Криса Бёрдена представляют собой замысловатые инсталляции и конструкции, состоящие из множества мелких деталей. [4] «Повесть о двух городах » (1981) была вдохновлена ​​увлечением художника военными игрушками, пулями, моделями зданий, старинными солдатами и фантазией о двадцать пятом веке – времени, когда он воображает, что мир вернется к системе феодальные государства. Заполняющая всю комнату миниатюрная реконструкция двух таких городов-государств, готовых к войне, включает в себя 5000 военных игрушек из США, Японии и Европы – на площади 1100 квадратных футов (100 м2). 2 ), 20-тонный (18 т) [4] песчаная база, окруженная «джунглями» из комнатных растений. [38] Инсталляция размером с галерею « Все подводные лодки Соединенных Штатов Америки» (1987 г.) состоит из 625 одинаковых небольших моделей ручной работы из раскрашенного картона, которые представляют весь подводный флот Соединенных Штатов, начиная с конца 1890-х годов, когда подводные лодки вошли в арсенал военно-морского флота. , до конца 1980-х годов. [39] Картонные модели он подвешивал на мононитях к потолку, располагая их на разной высоте так, что вместе они кажутся косяком рыб, плывущих по океану галерейного пространства. [4] В 1992 году он выставил свой «Кулак света» на биеннале Уитни в Нью-Йорке. Он представлял собой герметичный металлический ящик размером с кухню, внутри которого горели сотни металлогалогенных ламп. Для охлаждения помещения потребовался промышленный кондиционер.

«Врата ада» (1998 г.) представляют собой масштабную модель длиной 28 футов (8,5 м), выполненную из деталей Erector и Meccano и дерева, впечатляющего железнодорожного моста из стали и бетона, который пересекает сегмент «Врат ада» на Ист-Ривер, между Остров Квинс и Уордс. [5] В 1999 году скульптура Бёрдена « Когда правят роботы: завод двухминутных самолетов» была показана в галерее Тейт в Лондоне. Это была «фабрика по сборке моделей самолетов с резиновым приводом из папиросной бумаги, пластика и пробкового дерева». Каждый самолет имел пропеллер, приводимый в движение резиновой лентой, и когда каждый самолет был завершен, один раз в 2 минуты. [40] машина запустила его, чтобы он взлетал и кружил по галерее. [41] К сожалению, машина не работала по крайней мере в течение двух месяцев после установки, что заставило World Sculpture News усомниться в предназначении произведения и отметить, что «работа продемонстрировала, что роботы на самом деле не всем управляют, и для в настоящее время все еще подвержены индивидуальным и групповым недостаткам». [42] [43]

(2001), впервые представленная на Стамбульской биеннале в 2001 году, Картина «Кочевая глупость» состоит из большой деревянной палубы из турецкого кипариса и четырех огромных зонтов. Посетители могут расслабиться и задержаться в этом шатре, изобилующем роскошными коврами ручной работы, плетеными веревками, подвесными стеклянными и металлическими лампами, а также свадебными тканями, вышитыми сверкающими нитями и традиционными узорами. [44]

В 2005 году Бёрден выпустил «Корабль-призрак» , свою самоходную яхту без экипажа, которая пришвартовалась в Ньюкасл-апон-Тайн 28 июля после 5-дневного путешествия длиной 330 миль (530 км) от Фэр-Айл , недалеко от Шетландских островов. Проект был заказан компанией Locus+ стоимостью 150 000 фунтов стерлингов и профинансирован за счет значительного гранта Совета искусств Англии . [45] проектируется и строится с помощью факультета морской инженерии Саутгемптонского университета . [46] Говорят, что им управляют через бортовые компьютеры и систему GPS; однако в случае чрезвычайной ситуации за кораблем «следит» сопровождающий катер поддержки.

В 2008 году Бёрден создал «Городской свет » — скульптурное произведение, состоящее из 202 найденных старинных уличных фонарей, которые когда-то стояли по всему Лос-Анджелесу. Он купил светильники у подрядчика, устанавливавшего Urban Light, Анны Джастис. [47] Работа выставлена ​​​​за пределами Музея искусств округа Лос-Анджелес, а в сумерках освещаются фонари на солнечных батареях. [47]

Летом 2011 года Бёрден закончил свою кинетическую скульптуру «Метрополис II» . [48] [49] на строительство которого ушло четыре года. Он был установлен в LACMA осенью 2011 года. [50] [51] «Метрополис II» Криса Бердена — это мощная кинетическая скульптура, созданная по образцу быстро меняющегося, безумного современного города». [52]

На противоположных концах телескопического балансира из бархатистой ржавой стали подвешены отреставрированный ярко-желтый спортивный автомобиль Porsche 1974 года и небольшой метеорит. Porsche With Meteorite (2013) отлично балансирует: более тяжелый автомобиль гораздо ближе к вертикальной опоре. [4]

«Свет разума» был построен по заказу Университета Брандейса в 2014 году и стоит возле Музея розового искусства на территории кампуса. [53] Скульптура состоит из трех рядов 24 фонарных столбов викторианской эпохи , направленных в сторону от входа в музей. [53] Скульптура служит воротами и пространством для проведения мероприятий на открытом воздухе и стала достопримечательностью кампуса. [54] [53]

Последний завершенный проект Бёрдена — действующий дирижабль , летающий по идеальным кругам, названный «Ода Сантосу Дюмону» в честь бразильского авиатора-первопроходца, — был представлен на частном мероприятии в галерее Гагосяна недалеко от Лос-Анджелеса незадолго до его смерти. [55] и позже установлен как дань уважения LACMA . [56] Кроме того, Новый музей решил квази-легальные небоскребы-близнецы» (2013 г.), две башни высотой 36 футов, созданные для музейной ретроспективы Бёрдена. оставить на крыше учреждения в течение нескольких месяцев в знак дани « [56] На момент своей смерти Бёрден также работал на водяной мельнице рядом с Фрэнка Гери еще не построенной алюминиевой башней в LUMA Arles , строительство которой было завершено в 2021 году. Работа Бёрдена также осталась незавершенной на момент его кончины. [57]

Выставки

[ редактировать ]

В 2013 году Новый музей представил «Крис Бёрден: Крайние меры», обширную презентацию работ Бёрдена, которая ознаменовала первое нью-йоркское исследование художника и его первую крупную выставку в Соединенных Штатах за более чем двадцать пять лет. Бёрден также провел крупные ретроспективы в Художественном музее Ньюпорт-Харбор , Ньюпорт-Бич, Калифорния (1988) и Музее прикладного искусства в Вене (1996). [58] Другие персональные выставки включают «14 двойников магнолии» в Галерее Южного Лондона , Лондон (2006); «Крис Берден» в Балтийском центре современного искусства, Гейтсхед (2002); и «Башня власти» в Музее современного искусства Людвига , Вена (2002). [44] В 1999 году Бёрден выставлялся на 48-й Венецианской биеннале и в галерее Тейт в Лондоне. Летом 2008 года небоскреб Бёрдена высотой 65 футов (20 м), сделанный из миллиона строительного набора деталей , под названием «Что мне дал мой папа » стоял перед Рокфеллер-центром в Нью-Йорке. [58]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Бердена представлены в выдающихся музейных коллекциях, таких как LACMA и Музей современного искусства в Лос-Анджелесе; Музей американского искусства Уитни и Музей современного искусства , Нью-Йорк; Галерея Тейт, Лондон; Музей Миддельхайма , Антверпен, Бельгия; Центр современного искусства Инхотим, Бразилия; Музей современного искусства XXI века, Канадзава, Япония; и Музей современного искусства в Чикаго, среди других. [44]

Арт-рынок

[ редактировать ]

Берден представлял галерею Гагосяна с 1991 года до своей смерти. [58] В 2009 году галерея Гагосяна заключила сделку на покупку золотых кирпичей на 3 миллиона долларов для работы Бёрдена «Одна тонна, один килограмм». [59] был заморожен, когда выяснилось, что кирпичи были приобретены у хьюстонской компании, принадлежащей финансисту Аллену Стэнфорду , которому позже предъявила обвинения Комиссия по ценным бумагам и биржам США. [60] и приговорен к 110 годам [61] в тюрьме за то, что за 20 лет выманил у инвесторов более 7 миллиардов долларов в рамках одной из крупнейших схем Понци в американской истории. [62] [63] По состоянию на 2013 год золото галереи было заморожено, пока SEC расследует Стэнфорд, и One Ton One Kilo не может быть установлен до тех пор, пока золотые слитки не будут выпущены. [64]

[ редактировать ]

Песня Дэвида Боуи 1977 года « Joe the Lion » была вдохновлена ​​песней Бёрдена Trans-Fixed 1974 года , где Бёрден распял себя на крыше Volkswagen Beetle. [65] Лори Андерсон назвала свою песню 1977 года «Это не пуля, которая убивает тебя - это дыра (для Криса Бердена)». Бёрден также упоминался в книге Джеффа Линдсея «Декстер по замыслу » и в Нормана Мейлера книге «Вера в граффити» . Стихотворение Дэвида Эрнандеса «Обреченный (1975)» из его сборника 2011 года «Обманутые». [66] описывает одноименную инсталляцию Бэрдена в Чикаго . В сборнике поэта Джейсона Шнайдермана 2020 года « Держи меня крепче» . [67] есть эпизод про Бердена.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Берден был женат на мультимедийной художнице Нэнси Рубинс . [9] Он жил и работал в Лос-Анджелесе, Калифорния. Его студия располагалась в каньоне Топанга . [50] С 1967 по 1976 год Бёрден был женат на Барбаре Бёрден, которая документировала несколько его ранних работ и участвовала в их создании. [1]

Берден умер 10 мая 2015 года, через 18 месяцев после того, как ему поставили диагноз меланома . [68] Ему было 69.

  1. ^ Перейти обратно: а б Маккенна, Кристина (29 сентября 1992 г.). «Разоблачение Криса Бердена» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 октября 2019 г.
  2. ^ Кеннеди, Рэнди (6 сентября 2013 г.). «Баланс карьеры» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Маргалит Фокс (11 мая 2015 г.), Крис Бёрден, концептуалист со шрамами, умирает в возрасте 69 лет The New York Times
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Роберта Смит (3 октября 2013 г.), «Материалы строительства и разрушения: «Крис Берден: крайние меры», в Новом музее The New York Times
  5. ^ Перейти обратно: а б с Питер Шелдал (14 мая 2007 г.), Спектакль: Крис Бёрден и пределы искусства The New Yorker .
  6. ^ «Крис Берден» . Проверено 11 августа 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Сайт галереи Гагосяна. http://www.gagosian.com/artists/chris-burden/ . Проверено 25 мая 2010 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Трудовая этика» , Хелен Энн Молсворт, М. Дарси Александер, Джулия Брайан-Уилсон, Художественный музей Балтимора, Центр искусств Де-Мойна, Центр искусств Векснера; опубликовано в 2003 г. издательством Penn State Press
  9. ^ Перейти обратно: а б с Кастнер, Джеффри (1 января 2005 г.). «Застенчивый пистолет» . Артфорум . Проверено 17 февраля 2007 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Искусство в Калифорнии» , в «Нью-Йорк Таймс» , опубликовано 2 сентября 1973 года; получено 10 апреля 2019 г.
  11. МакМахон, Пол (12 октября 2010 г.). «В первом ряду для спички Криса Бёрдена, 1972» , в Pomona Daily Collegian , заархивировано на востоке Борнео ; получено 15 декабря 2011 г.
  12. ^ Крис Берден, краеугольный камень перформанса, умер в 69 лет , Эндрю Рассет, на ARTnews ; опубликовано 10 мая 2015 г.; получено 10 апреля 2019 г.
  13. ^ SiteWorks: Представление в Сан-Франциско, 1969-85 - Fire Roll , в Эксетерском университете.
  14. ^ Обзор: «Крис Берден: Крайние меры» , Филип Кенникотт, в The Washington Post ; опубликовано 19 декабря 2013 г.; получено 10 апреля 2019 г.
  15. ^ Давайте устроим испытание , К. Карр, в The Village Voice ; опубликовано 8 декабря 1998 г.; получено 3 августа 2023 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Вы верите в телевидение? Крис Берден и телевидение Ника Стиллмана на востоке Борнео
  17. ^ Антология перформанса , с. 195; под редакцией Карла Леффлера; опубликовано в 1989 году издательством Last Gasp
  18. ^ RIP Крис Берден, любимый даже «жертвой» в «TV Hi-Jack» Джона Рэйба на Общественном радио Южной Калифорнии; опубликовано 13 мая 2015 г.; получено 10 апреля 2019 г.
  19. ^ Угон ТВ. 9 февраля 1972 года , автор Крис Бёрден, Метрополитен-музей ; получено 10 апреля 2019 г.
  20. ^ Крис Берден (1995). Крис Берден . Издания Blocnotes. п. 131. ИСБН  2-910949-00-1 .
  21. ^ «Крис Берден в виртуальной Венеции» . Проверено 6 августа 2011 г.
  22. ^ «Белый свет/Белая жара, 8 февраля – 1 марта 1975 г.» . Архивировано из оригинала 25 января 2011 года . Проверено 14 декабря 2010 г.
  23. ^ Крис Берден (1995). Крис Берден . Издания Blocnotes. п. 133. ИСБН  2-910949-00-1 .
  24. Крис Берден: «Боже мой, они собираются оставить меня здесь умирать?» , Роджер Эберт ; первоначально опубликовано в газете Chicago Sun-Times от 25 мая 1975 года; заархивировано на RogerEbert.com; получено 10 апреля 2019 г.
  25. ^ «Крис Бёрден и пределы искусства», Питер Шелдал. Житель Нью-Йорка , 14 мая 2007 г.
  26. ^ «Обзор ретроспективы МАК Бердена за 1996 год» . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года.
  27. ^ «Крис Берден - Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма» . www.gf.org . Проверено 14 июня 2024 г.
  28. ^ Сара Торнтон (2 ноября 2009 г.). Семь дней в мире искусства . Нью-Йорк. ISBN  9780393337129 . OCLC   489232834 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  29. ^ Бём, Майк (22 января 2005 г.). «Два художника покинули Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе из-за инцидента с оружием» . Получено 26 января 2019 г. - через LA Times.
  30. ^ «Крис Берден» Тихоокеанское стандартное время в Гетти» . Тихоокеанское стандартное время в Getty . Проверено 26 января 2019 г.
  31. ^ Карпентер, Сьюзен (11 ноября 2009 г.). «MOCA повторяет «Большое колесо» Криса Бёрдена » . Лос-Анджелес Таймс .
  32. ^ «Атомный алфавит Криса Бёрдена - папины типы» . Daddytypes.com . Проверено 26 января 2019 г.
  33. ^ «СФМОМА» . Архивировано из оригинала 27 марта 2014 г. Проверено 7 августа 2012 г.
  34. ^ «Семьи» . Уитни.орг . Проверено 26 января 2019 г.
  35. ↑ « Были опасения, что Самсон может опрокинуть музей» , Кэти Кертис, Los Angeles Times ; опубликовано 14 мая 1988 г.; получено 8 октября 2018 г.
  36. ^ Музей, снятый с выставки «Самсон» Кэти Кертис, в Los Angeles Times ; опубликовано 24 мая 1988 г.; получено 8 октября 2018 г.
  37. ^ Структурная целостность , Эрик Бэнкс, в Men's Vogue , июнь 2008 г.; получено через archive.org , 23 апреля 2019 г.
  38. Крис Бёрден: Повесть о двух городах, 3 февраля – 10 июня 2007 г. Архивировано 8 октября 2013 г., в Wayback Machine Художественном музее округа Ориндж , Ньюпорт-Бич.
  39. ^ Крис Берден, Все подводные лодки Соединенных Штатов Америки (1987). Архивировано 5 октября 2013 года в Wayback Machine Художественном музее Далласа , Даллас.
  40. ^ «Крис Бёрден, Когда правят роботы: Завод по производству самолетов за две минуты», каталог выставки» . Магазин . Арт Метрополь. Архивировано из оригинала 16 сентября 2010 года . Проверено 24 ноября 2010 г.
  41. ^ «Крис Берден» . artmag.com . Проверено 24 ноября 2010 г.
  42. ^ Прис, Р.Дж. (1999). «Крис Берден в галерее Тейт» . Новости мировой скульптуры / артдизайнкафе .
  43. Джонс, Дж. (15 ноября 2011 г.). «Неисправность художественного оформления Тациты Дин» . Хранитель .
  44. ^ Перейти обратно: а б с Сердце: открытое или закрытое, 13 февраля – 27 марта 2010 г. Галерея Гагосяна , Рим.
  45. ^ «Корабль-призрак». Архивировано 17 июля 2011 г. в Wayback Machine на www.fairisle.org.uk.
  46. ^ «Корабль-призрак - новая работа Криса Бердена по заказу». Архивировано 21 сентября 2007 г., в Wayback Machine , Locus +, пресс-релиз Саутгемптонского университета, 13 июля 2005 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б «Крис Берден, Городской свет» . Коллекции ЛАКМА . Архивировано из оригинала 24 ноября 2011 года . Проверено 22 ноября 2011 г.
  48. ^ «Метрополис II» . как показано на LACMA . Архивировано из оригинала 26 октября 2018 года . Проверено 8 мая 2016 г.
  49. ^ «Метрополис II» . Как Крис Берден создал Метрополис II, крошечный город, в котором 1100 игрушечных машинок . Проверено 8 мая 2016 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б «Метрополис Криса Бёрдена II на пути в LACMA» . Музей искусств округа Лос-Анджелес. 22 ноября 2010 года . Проверено 6 августа 2011 г.
  51. ^ «Метрополис 2» Криса Бёрдена (фильм)» . youtube.com . Проверено 6 августа 2011 г.
  52. ^ «Метрополис II» . - что это такое . Проверено 8 мая 2016 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б с Бенкс, Джаррет (11 мая 2015 г.). «Крис Бёрден: «Один из величайших американских художников своего поколения» » . Университет Брандейса . Проверено 11 августа 2018 г.
  54. ^ «Крис Берден, Свет разума» . Музей розового искусства . Проверено 11 августа 2018 г.
  55. Йорин Финкель (11 мая 2015 г.), Вспоминая Криса Бёрдена, художника, который променял смелые выступления на смелую инженерию. Архивировано 18 мая 2015 г. в Wayback Machine The Art Newspaper .
  56. ^ Перейти обратно: а б Джулия Гальперин (13 мая 2015 г.), Внутри портфеля Криса Бердена [ постоянная мертвая ссылка ] Художественная газета .
  57. Джессика Гельт (13 мая 2015 г.), Фрэнк Гери о Крисе Бёрдене: «дар богов», а также незавершенное искусство Los Angeles Times .
  58. ^ Перейти обратно: а б с Криса Бердена Галерея Гагосяна .
  59. Эдриенн Гаффни (5 марта 2009 г.), Гагосян Голд, удерживаемый заложником в расследовании финансовой пирамиды Vanity Fair .
  60. Дана Гудиер (23 марта 2009 г.), Goldless The New Yorker .
  61. ^ «Бывший директор по инвестициям Стэнфордской финансовой группы признает себя виновным в препятствовании осуществлению правосудия» . Министерство юстиции США – 21 июня 2012 г. 21 июня 2012 г. Проверено 26 июня 2012 г.
  62. ^ «Аллен Стэнфорд приговорен к 110 годам тюрьмы за пирамиду в 7 миллиардов долларов» . Новости Би-би-си . 14 июня 2012 г.
  63. ^ «Приговор Аллену Стэнфорду: аргументы обеих сторон» . Уолл Стрит Джорнал . 14 июня 2012 г.
  64. ^ Крис Бёрден: Одна тонна один килограмм, 7 марта – 4 апреля 2009 г. Галерея Гагосяна , Лос-Анджелес.
  65. ^ Томпсон, Дэйв (16 ноября 2010 г.). Привет, Spaceboy: Возрождение Дэвида Боуи . ЕСВ Пресс. ISBN  9781554902712 – через Google Книги.
  66. ^ Эрнандес, Дэвид обманул Сарабанду Книги. 2011 г. ISBN   978-1-932511-96-3
  67. ^ Шнайдерман, Джейсон, держи меня крепче, Red Hen Press. 2020 год ISBN   978-1-597098-29-8
  68. ^ Найт, Кристофер. «Крис Берден умирает: световая скульптура художника в LACMA была символом Лос-Анджелеса» LA Times . Проверено 10 мая 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 959f6f3e5f375cc95796a6e5790b9899__1718360880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/99/959f6f3e5f375cc95796a6e5790b9899.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chris Burden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)