Крис Берден
Крис Берден | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Бостон , Массачусетс , США | 11 апреля 1946 г.
Умер | 10 мая 2015 г. Каньон Топанга , Калифорния , США | (69 лет)
Образование | Колледж Помона ( BA ) Калифорнийский университет в Ирвине ( МИД ) |
Известный | Перформанс , инсталляция , скульптура. |
Супруги |
Кристофер Ли Берден (11 апреля 1946 — 10 мая 2015) — американский художник, работающий в области перформанса , скульптуры и инсталляции . Бёрден стал известен в 1970-х годах благодаря своим перформансам, в том числе «Стрельба» (1971), где он попросил друга выстрелить ему в руку из малокалиберной винтовки. Плодовитый художник, Бёрден перед своей смертью в 2015 году создал множество известных инсталляций, произведений общественного искусства и скульптур.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Бёрден родился в Бостоне в 1946 году в семье инженера Роберта Бёрдена и биолога Роды Бёрден. [3] [4] Он вырос в Кембридже, Массачусетсе , Франции и Италии. [5]
В возрасте 12 лет Бёрдену сделали экстренную операцию на левой ноге, выполненную без анестезии, после того, как он получил серьёзную травму в результате крушения мотороллера на острове Эльба . Во время последовавшего за этим долгого выздоровления он глубоко заинтересовался изобразительным искусством , особенно фотографией. [3]
Он получил степень бакалавра изобразительного искусства, физики и архитектуры в колледже Помона в 1965–1969 годах. [6] и получил степень магистра искусств в Калифорнийском университете в Ирвине , где среди его учителей был Роберт Ирвин. [5] — с 1969 по 1971 год. [7]
Работа
[ редактировать ]Раннее исполнительское искусство
[ редактировать ]Бёрден начал заниматься перформансом в начале 1970-х годов. Он поставил серию неоднозначных перформансов, в которых идея личной опасности как художественного выражения занимала центральное место. Его первая значительная перформансная работа, Five Day Locker Piece (1971), была создана для его магистерской диссертации в Калифорнийском университете в Ирвине. [3] и предусматривало, что его заперли в шкафчике на пять дней. [8]
В его работе 1973 года «747» художник произвел несколько выстрелов из пистолета прямо в пассажирский реактивный самолет Боинг 747, когда он вылетал из международного аэропорта Лос-Анджелеса. У этого произведения был единственный свидетель, фотограф Терри МакДоннелл, который снимал это действие. [ нужна ссылка ]
Его самая известная работа того времени - это, пожалуй, перформанс 1971 года « Стрельба» , в котором ассистент выстрелил ему в левую руку с расстояния около шестнадцати футов (5 м) из винтовки .22. [7] [9]
Другие спектакли 1970-х годов включали «Мертвец» (1972), в котором Бэрден лежал на земле, покрытый брезентовым полотном и набором дорожных фонарей, пока прохожие не решили, что он мертв, и не вызвали службы экстренной помощи (что привело к его аресту); [10] Match Piece (1972) (также известный как Match ), [10] в котором Бёрден запускал зажженные спички в обнаженную женщину, лежащую между ним и двумя телевизорами в комнате, покрытой мясной бумагой (1972); [11] BC Mexico (1973), в котором он добрался на байдарке до пустынного пляжа в Нижней Мексике , где прожил 11 дней без еды и только с водой; [12] Fire Roll (1973), в котором он поджег пару штанов, а затем катался по ним, чтобы потушить; [13] [14] Прелюдия к 220 или 110 , в которой он прикрепил себя к бетонному полу медными лентами рядом с двумя ведрами с водой, в которых также находились провода под напряжением 110 В; [15] «Честный труд» (1979), в котором он выкопал большой ров; [8] «Бархатная вода» (1974), в котором он пять минут пытался дышать водой на глазах у живой публики; [16] Верите ли вы в телевидение (1976), в котором он отправил аудиторию на третий этаж здания, где телевизионные мониторы показывали им первый этаж, а затем зажег огонь на первом этаже (источники расходятся относительно того, показывали ли мониторы первый этаж) огонь, заставляющий зрителей осознать, что экраны представляют реальность, [16] или показали нетронутый первый этаж, заставив их понять, что экраны не отражают реальность); [17] и TV Hijack (1972), где во время телеинтервью в прямом эфире, на которое он привел свою собственную съемочную группу, он держал интервьюерку Филлис Луджинс под ножом и угрожал убить ее, если станция прекратит прямую трансляцию (когда его спросили об инциденте в 2015 году, Лутьянс заявила, что Бэрден была «нежной душой», что она знала, что это произведение искусства, и что этот инцидент не повредил их существовавшей ранее дружбе); [18] В завершение статьи он потребовал предоставить ему запись инцидента, сделанную станцией, которую затем уничтожил. [19]

Действие одного из наиболее воспроизводимых и цитируемых произведений Бёрдена, Trans-Fixed , состоялось 23 апреля 1974 года на Спидвей-авеню в Венеции, Калифорния . [20] Во время этого выступления Бёрден лежал лицом вверх на Volkswagen Beetle , и ему в обе руки забивали гвозди, как будто его распинали на машине. Машину вытолкнули из гаража, двигатель поработал две минуты, прежде чем ее загнали обратно в гараж. [21]
Позже в том же году Бёрден исполнил свою пьесу « Белый свет/Белая жара» в галерее Рональда Фельдмана в Нью-Йорке. Ради этой работы по проведению экспериментов и причинению себе опасности Бэрден провел двадцать два дня, лежа на треугольной платформе в углу галереи. Он был вне поля зрения всех зрителей и не мог их видеть. По словам Бёрдена, он все время не ел, не разговаривал и не спускался. [22]
Некоторые из других перформансов Бёрдена в то время считались спорными: еще одним «опасным произведением» была «Обреченная » (1975), в которой Бёрден неподвижно лежал в галерее Музея современного искусства в Чикаго под столом размером 5 футов × 8 футов (1,5 м). × 2,4 м) наклонный лист стекла возле бегущих настенных часов. [23] [24] Бёрден планировал оставаться на этом посту до тех пор, пока сотрудник музея не поставит свое благополучие выше художественной целостности произведения. Через 40 часов сотрудники музея обратились к врачам. Через 5 часов и 10 минут после этого сотрудник музея Деннис О'Ши поставил кувшин с водой в пределах досягаемости Бёрдена, после чего Бэрден поднялся, разбил стекло и ударил молотком по часам, тем самым завершив произведение. [25]
К концу 1970-х годов Бёрден вместо этого обратился к огромным инженерным скульптурным установкам. [3] В 1975 году он создал полностью работоспособный B-Car , легкий четырехколесный автомобиль, который, по его словам, «способен двигаться со скоростью 100 миль в час и развивать скорость 100 миль на галлон » (160 км/ч и 43 км/л). [26] Некоторые из других его работ того периода: DIECIMILA (1977), факсимиле итальянской банкноты в 10 000 лир , возможно, первая художественная репродукция, которая (как и бумажные деньги) напечатана на обеих сторонах бумаги; «Машина скорости света» (1983), в которой он реконструировал научный эксперимент, с помощью которого можно «увидеть» скорость света; и инсталляция CBTV (1977), реконструкция первого в истории механического телевидения . Берден получил стипендию Гуггенхайма. [27] по изящным искусствам в 1978 году.
В 1978 году он стал профессором Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , с этой должности он ушел в отставку в 2005 году из-за разногласий по поводу предполагаемого неправильного обращения в университете с произведением студента в классе, которое перекликалось с одним из произведений Бёрдена. [9] Бёрден процитировал это выступление в своем заявлении об увольнении, заявив, что ученика следовало отстранить от учебы на время расследования того, были ли нарушены школьные правила безопасности. [28] Предположительно, в представлении участвовало заряженное оружие, но власти не смогли это доказать. [29]
В 1979 году Бёрден впервые представил свою знаменитую выставку «Большое колесо» в галерее Розамунд Фельсен . [30] Позже она была выставлена в 2009 году в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе . [31]
В 1980 году он выпустил «Атомный алфавит» — гигантскую раскрашенную вручную литографию размером с плакат — и исполнил текст, одетый в кожу и акцентируя каждую букву сердитым топотом. [32] Было выпущено двадцать изданий этой работы, которые в основном находятся в музеях, в том числе в SFMOMA. [33] и Музей американского искусства Уитни . [34]
1988 года «Самсон» представлял собой 100-тонный гидравлический домкрат , который был соединен с турникетом таким образом, что каждый гость, входящий в Художественный музей Ньюпорт-Харбор, врезался в несущие стены музея бревнами. [35] это означает, что «если в музей войдет достаточно людей, он рухнет». Выставка была насильно разобрана местной пожарной службой после жалобы на то, что она блокирует пожарный выход . [36] В 2008 году Бёрден сообщил, что впоследствии продал Самсона «коллекционеру в Бразилии». [37]
Более поздняя работа
[ редактировать ]Многие из более поздних скульптур Криса Бёрдена представляют собой замысловатые инсталляции и конструкции, состоящие из множества мелких деталей. [4] «Повесть о двух городах » (1981) была вдохновлена увлечением художника военными игрушками, пулями, моделями зданий, старинными солдатами и фантазией о двадцать пятом веке – времени, когда он воображает, что мир вернется к системе феодальные государства. Заполняющая всю комнату миниатюрная реконструкция двух таких городов-государств, готовых к войне, включает в себя 5000 военных игрушек из США, Японии и Европы – на площади 1100 квадратных футов (100 м2). 2 ), 20-тонный (18 т) [4] песчаная база, окруженная «джунглями» из комнатных растений. [38] Инсталляция размером с галерею « Все подводные лодки Соединенных Штатов Америки» (1987 г.) состоит из 625 одинаковых небольших моделей ручной работы из раскрашенного картона, которые представляют весь подводный флот Соединенных Штатов, начиная с конца 1890-х годов, когда подводные лодки вошли в арсенал военно-морского флота. , до конца 1980-х годов. [39] Картонные модели он подвешивал на мононитях к потолку, располагая их на разной высоте так, что вместе они кажутся косяком рыб, плывущих по океану галерейного пространства. [4] В 1992 году он выставил свой «Кулак света» на биеннале Уитни в Нью-Йорке. Он представлял собой герметичный металлический ящик размером с кухню, внутри которого горели сотни металлогалогенных ламп. Для охлаждения помещения потребовался промышленный кондиционер.
«Врата ада» (1998 г.) представляют собой масштабную модель длиной 28 футов (8,5 м), выполненную из деталей Erector и Meccano и дерева, впечатляющего железнодорожного моста из стали и бетона, который пересекает сегмент «Врат ада» на Ист-Ривер, между Остров Квинс и Уордс. [5] В 1999 году скульптура Бёрдена « Когда правят роботы: завод двухминутных самолетов» была показана в галерее Тейт в Лондоне. Это была «фабрика по сборке моделей самолетов с резиновым приводом из папиросной бумаги, пластика и пробкового дерева». Каждый самолет имел пропеллер, приводимый в движение резиновой лентой, и когда каждый самолет был завершен, один раз в 2 минуты. [40] машина запустила его, чтобы он взлетал и кружил по галерее. [41] К сожалению, машина не работала по крайней мере в течение двух месяцев после установки, что заставило World Sculpture News усомниться в предназначении произведения и отметить, что «работа продемонстрировала, что роботы на самом деле не всем управляют, и для в настоящее время все еще подвержены индивидуальным и групповым недостаткам». [42] [43]
(2001), впервые представленная на Стамбульской биеннале в 2001 году, Картина «Кочевая глупость» состоит из большой деревянной палубы из турецкого кипариса и четырех огромных зонтов. Посетители могут расслабиться и задержаться в этом шатре, изобилующем роскошными коврами ручной работы, плетеными веревками, подвесными стеклянными и металлическими лампами, а также свадебными тканями, вышитыми сверкающими нитями и традиционными узорами. [44]
В 2005 году Бёрден выпустил «Корабль-призрак» , свою самоходную яхту без экипажа, которая пришвартовалась в Ньюкасл-апон-Тайн 28 июля после 5-дневного путешествия длиной 330 миль (530 км) от Фэр-Айл , недалеко от Шетландских островов. Проект был заказан компанией Locus+ стоимостью 150 000 фунтов стерлингов и профинансирован за счет значительного гранта Совета искусств Англии . [45] проектируется и строится с помощью факультета морской инженерии Саутгемптонского университета . [46] Говорят, что им управляют через бортовые компьютеры и систему GPS; однако в случае чрезвычайной ситуации за кораблем «следит» сопровождающий катер поддержки.
В 2008 году Бёрден создал «Городской свет » — скульптурное произведение, состоящее из 202 найденных старинных уличных фонарей, которые когда-то стояли по всему Лос-Анджелесу. Он купил светильники у подрядчика, устанавливавшего Urban Light, Анны Джастис. [47] Работа выставлена за пределами Музея искусств округа Лос-Анджелес, а в сумерках освещаются фонари на солнечных батареях. [47]
Летом 2011 года Бёрден закончил свою кинетическую скульптуру «Метрополис II» . [48] [49] на строительство которого ушло четыре года. Он был установлен в LACMA осенью 2011 года. [50] [51] «Метрополис II» Криса Бердена — это мощная кинетическая скульптура, созданная по образцу быстро меняющегося, безумного современного города». [52]
На противоположных концах телескопического балансира из бархатистой ржавой стали подвешены отреставрированный ярко-желтый спортивный автомобиль Porsche 1974 года и небольшой метеорит. Porsche With Meteorite (2013) отлично балансирует: более тяжелый автомобиль гораздо ближе к вертикальной опоре. [4]
«Свет разума» был построен по заказу Университета Брандейса в 2014 году и стоит возле Музея розового искусства на территории кампуса. [53] Скульптура состоит из трех рядов 24 фонарных столбов викторианской эпохи , направленных в сторону от входа в музей. [53] Скульптура служит воротами и пространством для проведения мероприятий на открытом воздухе и стала достопримечательностью кампуса. [54] [53]
Последний завершенный проект Бёрдена — действующий дирижабль , летающий по идеальным кругам, названный «Ода Сантосу Дюмону» в честь бразильского авиатора-первопроходца, — был представлен на частном мероприятии в галерее Гагосяна недалеко от Лос-Анджелеса незадолго до его смерти. [55] и позже установлен как дань уважения LACMA . [56] Кроме того, Новый музей решил квази-легальные небоскребы-близнецы» (2013 г.), две башни высотой 36 футов, созданные для музейной ретроспективы Бёрдена. оставить на крыше учреждения в течение нескольких месяцев в знак дани « [56] На момент своей смерти Бёрден также работал на водяной мельнице рядом с Фрэнка Гери еще не построенной алюминиевой башней в LUMA Arles , строительство которой было завершено в 2021 году. Работа Бёрдена также осталась незавершенной на момент его кончины. [57]
Выставки
[ редактировать ]В 2013 году Новый музей представил «Крис Бёрден: Крайние меры», обширную презентацию работ Бёрдена, которая ознаменовала первое нью-йоркское исследование художника и его первую крупную выставку в Соединенных Штатах за более чем двадцать пять лет. Бёрден также провел крупные ретроспективы в Художественном музее Ньюпорт-Харбор , Ньюпорт-Бич, Калифорния (1988) и Музее прикладного искусства в Вене (1996). [58] Другие персональные выставки включают «14 двойников магнолии» в Галерее Южного Лондона , Лондон (2006); «Крис Берден» в Балтийском центре современного искусства, Гейтсхед (2002); и «Башня власти» в Музее современного искусства Людвига , Вена (2002). [44] В 1999 году Бёрден выставлялся на 48-й Венецианской биеннале и в галерее Тейт в Лондоне. Летом 2008 года небоскреб Бёрдена высотой 65 футов (20 м), сделанный из миллиона строительного набора деталей , под названием «Что мне дал мой папа » стоял перед Рокфеллер-центром в Нью-Йорке. [58]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Бердена представлены в выдающихся музейных коллекциях, таких как LACMA и Музей современного искусства в Лос-Анджелесе; Музей американского искусства Уитни и Музей современного искусства , Нью-Йорк; Галерея Тейт, Лондон; Музей Миддельхайма , Антверпен, Бельгия; Центр современного искусства Инхотим, Бразилия; Музей современного искусства XXI века, Канадзава, Япония; и Музей современного искусства в Чикаго, среди других. [44]
Арт-рынок
[ редактировать ]Берден представлял галерею Гагосяна с 1991 года до своей смерти. [58] В 2009 году галерея Гагосяна заключила сделку на покупку золотых кирпичей на 3 миллиона долларов для работы Бёрдена «Одна тонна, один килограмм». [59] был заморожен, когда выяснилось, что кирпичи были приобретены у хьюстонской компании, принадлежащей финансисту Аллену Стэнфорду , которому позже предъявила обвинения Комиссия по ценным бумагам и биржам США. [60] и приговорен к 110 годам [61] в тюрьме за то, что за 20 лет выманил у инвесторов более 7 миллиардов долларов в рамках одной из крупнейших схем Понци в американской истории. [62] [63] По состоянию на 2013 год золото галереи было заморожено, пока SEC расследует Стэнфорд, и One Ton One Kilo не может быть установлен до тех пор, пока золотые слитки не будут выпущены. [64]
В популярной культуре
[ редактировать ]Песня Дэвида Боуи 1977 года « Joe the Lion » была вдохновлена песней Бёрдена Trans-Fixed 1974 года , где Бёрден распял себя на крыше Volkswagen Beetle. [65] Лори Андерсон назвала свою песню 1977 года «Это не пуля, которая убивает тебя - это дыра (для Криса Бердена)». Бёрден также упоминался в книге Джеффа Линдсея «Декстер по замыслу » и в Нормана Мейлера книге «Вера в граффити» . Стихотворение Дэвида Эрнандеса «Обреченный (1975)» из его сборника 2011 года «Обманутые». [66] описывает одноименную инсталляцию Бэрдена в Чикаго . В сборнике поэта Джейсона Шнайдермана 2020 года « Держи меня крепче» . [67] есть эпизод про Бердена.
Личная жизнь
[ редактировать ]Берден был женат на мультимедийной художнице Нэнси Рубинс . [9] Он жил и работал в Лос-Анджелесе, Калифорния. Его студия располагалась в каньоне Топанга . [50] С 1967 по 1976 год Бёрден был женат на Барбаре Бёрден, которая документировала несколько его ранних работ и участвовала в их создании. [1]
Берден умер 10 мая 2015 года, через 18 месяцев после того, как ему поставили диагноз меланома . [68] Ему было 69.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Маккенна, Кристина (29 сентября 1992 г.). «Разоблачение Криса Бердена» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Кеннеди, Рэнди (6 сентября 2013 г.). «Баланс карьеры» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с д Маргалит Фокс (11 мая 2015 г.), Крис Бёрден, концептуалист со шрамами, умирает в возрасте 69 лет The New York Times
- ^ Перейти обратно: а б с д и Роберта Смит (3 октября 2013 г.), «Материалы строительства и разрушения: «Крис Берден: крайние меры», в Новом музее The New York Times
- ^ Перейти обратно: а б с Питер Шелдал (14 мая 2007 г.), Спектакль: Крис Бёрден и пределы искусства The New Yorker .
- ^ «Крис Берден» . Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сайт галереи Гагосяна. http://www.gagosian.com/artists/chris-burden/ . Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Трудовая этика» , Хелен Энн Молсворт, М. Дарси Александер, Джулия Брайан-Уилсон, Художественный музей Балтимора, Центр искусств Де-Мойна, Центр искусств Векснера; опубликовано в 2003 г. издательством Penn State Press
- ^ Перейти обратно: а б с Кастнер, Джеффри (1 января 2005 г.). «Застенчивый пистолет» . Артфорум . Проверено 17 февраля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Искусство в Калифорнии» , в «Нью-Йорк Таймс» , опубликовано 2 сентября 1973 года; получено 10 апреля 2019 г.
- ↑ МакМахон, Пол (12 октября 2010 г.). «В первом ряду для спички Криса Бёрдена, 1972» , в Pomona Daily Collegian , заархивировано на востоке Борнео ; получено 15 декабря 2011 г.
- ^ Крис Берден, краеугольный камень перформанса, умер в 69 лет , Эндрю Рассет, на ARTnews ; опубликовано 10 мая 2015 г.; получено 10 апреля 2019 г.
- ^ SiteWorks: Представление в Сан-Франциско, 1969-85 - Fire Roll , в Эксетерском университете.
- ^ Обзор: «Крис Берден: Крайние меры» , Филип Кенникотт, в The Washington Post ; опубликовано 19 декабря 2013 г.; получено 10 апреля 2019 г.
- ^ Давайте устроим испытание , К. Карр, в The Village Voice ; опубликовано 8 декабря 1998 г.; получено 3 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вы верите в телевидение? Крис Берден и телевидение Ника Стиллмана на востоке Борнео
- ^ Антология перформанса , с. 195; под редакцией Карла Леффлера; опубликовано в 1989 году издательством Last Gasp
- ^ RIP Крис Берден, любимый даже «жертвой» в «TV Hi-Jack» Джона Рэйба на Общественном радио Южной Калифорнии; опубликовано 13 мая 2015 г.; получено 10 апреля 2019 г.
- ^ Угон ТВ. 9 февраля 1972 года , автор Крис Бёрден, Метрополитен-музей ; получено 10 апреля 2019 г.
- ^ Крис Берден (1995). Крис Берден . Издания Blocnotes. п. 131. ИСБН 2-910949-00-1 .
- ^ «Крис Берден в виртуальной Венеции» . Проверено 6 августа 2011 г.
- ^ «Белый свет/Белая жара, 8 февраля – 1 марта 1975 г.» . Архивировано из оригинала 25 января 2011 года . Проверено 14 декабря 2010 г.
- ^ Крис Берден (1995). Крис Берден . Издания Blocnotes. п. 133. ИСБН 2-910949-00-1 .
- ↑ Крис Берден: «Боже мой, они собираются оставить меня здесь умирать?» , Роджер Эберт ; первоначально опубликовано в газете Chicago Sun-Times от 25 мая 1975 года; заархивировано на RogerEbert.com; получено 10 апреля 2019 г.
- ^ «Крис Бёрден и пределы искусства», Питер Шелдал. Житель Нью-Йорка , 14 мая 2007 г.
- ^ «Обзор ретроспективы МАК Бердена за 1996 год» . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года.
- ^ «Крис Берден - Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма» . www.gf.org . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Сара Торнтон (2 ноября 2009 г.). Семь дней в мире искусства . Нью-Йорк. ISBN 9780393337129 . OCLC 489232834 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Бём, Майк (22 января 2005 г.). «Два художника покинули Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе из-за инцидента с оружием» . Получено 26 января 2019 г. - через LA Times.
- ^ «Крис Берден» Тихоокеанское стандартное время в Гетти» . Тихоокеанское стандартное время в Getty . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ Карпентер, Сьюзен (11 ноября 2009 г.). «MOCA повторяет «Большое колесо» Криса Бёрдена » . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Атомный алфавит Криса Бёрдена - папины типы» . Daddytypes.com . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ «СФМОМА» . Архивировано из оригинала 27 марта 2014 г. Проверено 7 августа 2012 г.
- ^ «Семьи» . Уитни.орг . Проверено 26 января 2019 г.
- ↑ « Были опасения, что Самсон может опрокинуть музей» , Кэти Кертис, Los Angeles Times ; опубликовано 14 мая 1988 г.; получено 8 октября 2018 г.
- ^ Музей, снятый с выставки «Самсон» Кэти Кертис, в Los Angeles Times ; опубликовано 24 мая 1988 г.; получено 8 октября 2018 г.
- ^ Структурная целостность , Эрик Бэнкс, в Men's Vogue , июнь 2008 г.; получено через archive.org , 23 апреля 2019 г.
- ↑ Крис Бёрден: Повесть о двух городах, 3 февраля – 10 июня 2007 г. Архивировано 8 октября 2013 г., в Wayback Machine Художественном музее округа Ориндж , Ньюпорт-Бич.
- ^ Крис Берден, Все подводные лодки Соединенных Штатов Америки (1987). Архивировано 5 октября 2013 года в Wayback Machine Художественном музее Далласа , Даллас.
- ^ «Крис Бёрден, Когда правят роботы: Завод по производству самолетов за две минуты», каталог выставки» . Магазин . Арт Метрополь. Архивировано из оригинала 16 сентября 2010 года . Проверено 24 ноября 2010 г.
- ^ «Крис Берден» . artmag.com . Проверено 24 ноября 2010 г.
- ^ Прис, Р.Дж. (1999). «Крис Берден в галерее Тейт» . Новости мировой скульптуры / артдизайнкафе .
- ↑ Джонс, Дж. (15 ноября 2011 г.). «Неисправность художественного оформления Тациты Дин» . Хранитель .
- ^ Перейти обратно: а б с Сердце: открытое или закрытое, 13 февраля – 27 марта 2010 г. Галерея Гагосяна , Рим.
- ^ «Корабль-призрак». Архивировано 17 июля 2011 г. в Wayback Machine на www.fairisle.org.uk.
- ^ «Корабль-призрак - новая работа Криса Бердена по заказу». Архивировано 21 сентября 2007 г., в Wayback Machine , Locus +, пресс-релиз Саутгемптонского университета, 13 июля 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Крис Берден, Городской свет» . Коллекции ЛАКМА . Архивировано из оригинала 24 ноября 2011 года . Проверено 22 ноября 2011 г.
- ^ «Метрополис II» . как показано на LACMA . Архивировано из оригинала 26 октября 2018 года . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ «Метрополис II» . Как Крис Берден создал Метрополис II, крошечный город, в котором 1100 игрушечных машинок . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Метрополис Криса Бёрдена II на пути в LACMA» . Музей искусств округа Лос-Анджелес. 22 ноября 2010 года . Проверено 6 августа 2011 г.
- ^ «Метрополис 2» Криса Бёрдена (фильм)» . youtube.com . Проверено 6 августа 2011 г.
- ^ «Метрополис II» . - что это такое . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бенкс, Джаррет (11 мая 2015 г.). «Крис Бёрден: «Один из величайших американских художников своего поколения» » . Университет Брандейса . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ «Крис Берден, Свет разума» . Музей розового искусства . Проверено 11 августа 2018 г.
- ↑ Йорин Финкель (11 мая 2015 г.), Вспоминая Криса Бёрдена, художника, который променял смелые выступления на смелую инженерию. Архивировано 18 мая 2015 г. в Wayback Machine The Art Newspaper .
- ^ Перейти обратно: а б Джулия Гальперин (13 мая 2015 г.), Внутри портфеля Криса Бердена [ постоянная мертвая ссылка ] Художественная газета .
- ↑ Джессика Гельт (13 мая 2015 г.), Фрэнк Гери о Крисе Бёрдене: «дар богов», а также незавершенное искусство Los Angeles Times .
- ^ Перейти обратно: а б с Криса Бердена Галерея Гагосяна .
- ↑ Эдриенн Гаффни (5 марта 2009 г.), Гагосян Голд, удерживаемый заложником в расследовании финансовой пирамиды Vanity Fair .
- ↑ Дана Гудиер (23 марта 2009 г.), Goldless The New Yorker .
- ^ «Бывший директор по инвестициям Стэнфордской финансовой группы признает себя виновным в препятствовании осуществлению правосудия» . Министерство юстиции США – 21 июня 2012 г. 21 июня 2012 г. Проверено 26 июня 2012 г.
- ^ «Аллен Стэнфорд приговорен к 110 годам тюрьмы за пирамиду в 7 миллиардов долларов» . Новости Би-би-си . 14 июня 2012 г.
- ^ «Приговор Аллену Стэнфорду: аргументы обеих сторон» . Уолл Стрит Джорнал . 14 июня 2012 г.
- ^ Крис Бёрден: Одна тонна один килограмм, 7 марта – 4 апреля 2009 г. Галерея Гагосяна , Лос-Анджелес.
- ^ Томпсон, Дэйв (16 ноября 2010 г.). Привет, Spaceboy: Возрождение Дэвида Боуи . ЕСВ Пресс. ISBN 9781554902712 – через Google Книги.
- ^ Эрнандес, Дэвид обманул Сарабанду Книги. 2011 г. ISBN 978-1-932511-96-3
- ^ Шнайдерман, Джейсон, держи меня крепче, Red Hen Press. 2020 год ISBN 978-1-597098-29-8
- ^ Найт, Кристофер. «Крис Берден умирает: световая скульптура художника в LACMA была символом Лос-Анджелеса» LA Times . Проверено 10 мая 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Google Arts & Culture – Крис Бёрден
- Крис Бёрден Роберта Хорвица - подробный обзор и анализ ранних работ Бёрдена, опубликованный в майском номере Artforum за 1976 год. журнала
- Обзор ретроспективы Бёрдена MAK 1996 года.
- Корабль-призрак
- UbuWeb Film & Video: Крис Берден
- Тематическая статья о Бреме в июньском номере Men's Vogue за 2008 год.
- «Поэтика, модель: новая критика Криса Бёрдена в журнале Evil Monito»
- Крис Берден в медиа-арт-пространстве Mediateca
- Фотографии « Городской свет » Криса Бёрдена возле Музея искусств округа Лос-Анджелес, Лос-Анджелес, Калифорния — бесплатно для использования в некоммерческих целях. Архивировано 21 февраля 2023 г. на Wayback Machine.
- Американские художники 20 века
- Американские художники-инсталляторы
- Американские артисты-перформансы
- Американские видеохудожники
- Боди-арт
- Биохудожники
- Художники на выносливость
- Перформанс в Лос-Анджелесе
- Американские художники постмодерна
- Американские скульпторы XXI века
- Американские скульпторы-мужчины
- 1946 года рождения
- смертей в 2015 г.
- Художники из Бостона
- Скульпторы из Калифорнии
- Выпускники колледжа Помона
- Искусство в Большом Лос-Анджелесе
- Факультет Школы искусств и архитектуры Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- Смертность от меланомы в Калифорнии
- Скульпторы из Массачусетса
- Американские художники-мужчины 20-го века