Jump to content

Джоан Джонас

Джоан Джонас
Йонас в 2010 году
Рожденный
Джоан Амерман Эдвардс

( 1936-07-13 ) 13 июля 1936 г. (88 лет)
Известный Видеоарт , перформанс , скульптура
Движение Перформанс
Награды Премия Майи Дерен , 1989 г.
Премия Фонда современного искусства для художников, 1995 г.
Премия Anonymous Was A Woman , 1 998
Киотская премия , 2018 г.

Джоан Джонас (родилась 13 июля 1936 года) — американская художница , пионер видео и перформанса , «центральная фигура в движении перформанса конца 1960-х годов». [1] Проекты и эксперименты Йонаса оказали влияние на создание видеоперформанса как средства массовой информации. Ее влияние также распространилось на концептуальное искусство , театр , перформанс и другие визуальные средства массовой информации. [2] Она живет и работает в Нью-Йорке и Новой Шотландии , Канада. [3]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Йонас родился в 1936 году в Нью-Йорке . [4] [5] В 1958 году она получила степень бакалавра истории искусств в колледже Маунт-Холиок в Саут-Хедли, штат Массачусетс. [4] Позже она изучала скульптуру и рисунок в Школе Музея изящных искусств в Бостоне и получила степень магистра искусств в области скульптуры в Колумбийском университете в 1965 году. [4] учился у хореографа Триши Браун . Погруженный в арт-сцену центра Нью-Йорка 1960-х годов, Джонас два года [6] Йонас также работал с хореографами Ивонн Райнер и Стивом Пакстоном . [7]

Хотя Йонас начала свою карьеру как скульптор , к 1968 году она перешла на передовую на тот момент территорию: смешивала перформанс с реквизитом и опосредованными изображениями , расположенными на открытом воздухе в городских или сельских пейзажах и/или промышленных условиях. Между 1968 и 1971 годами Йонас исполнил «Зеркальные пьесы» — произведения, в которых зеркала использовались в качестве центрального мотива или опоры. [8] В этих ранних выступлениях зеркало стало символом (авто)портрета, изображения тела, а также реального и воображаемого, а также иногда добавляло элемент опасности и связи с аудиторией, что было неотъемлемой частью произведения. В фильме «Ветер» (1968) Йонас заснял артистов, чопорно проходящих через поле зрения против ветра, что придавало хореографии психологическую загадочность. [9]

В 1970 году Йонас отправилась в долгое путешествие в Японию — где купила свою первую видеокамеру и увидела театры Но , Бунраку и Кабуки — вместе со скульптором Ричардом Серра . [10] В ее видеоперформансах между 1972 и 1976 годами актерский состав сводился к одному актеру, самой художнице, выступавшей в своем нью-йоркском лофте в роли Organic Honey , ее оригинального альтер-эго, изобретенного как «электронная эротическая соблазнительница», чье кукольное лицо отражало фрагменты, снятые на камеру, исследовали фрагментированный женский образ и меняющиеся роли женщин. Рисунки, костюмы, маски и взаимодействие с записанным изображением были эффектами, оптически связанными с удвоением восприятия и значения. [8] В одной из таких работ, «Визуальная телепатия органического меда» (1972), Джонас сканирует свое собственное фрагментированное изображение на видеоэкран. [8] В «Возмущениях» (1973) женщина молча плывет под отражением другой женщины. [11] «Сонгделэй» (1973), снятый как телеобъективом , так и широкоугольным объективом (которые создают противоположные крайние глубины резкости), основан на путешествиях Джонаса по Японии, где она видела группы исполнителей Но , хлопающих в ладоши деревянными блоками и совершающих угловатые движения. В видеоинтервью для MoMA Йонас назвала свою работу андрогинной; По ее словам, более ранние работы были более связаны с поиском женского языка в искусстве, и, в отличие от скульптуры и живописи, видео было более открытым, в нем меньше доминировали мужчины. [12]

В 1975 году Йонас появился в роли исполнителя в фильме « Keep Busy » фотографа Роберта Франка и писателя-сценариста Руди Вурлитцера . [11] В 1976 году в «Можжевеловом дереве » Йонас пришел к повествовательной структуре из различных литературных источников, таких как сказки , мифология, поэзия и народные песни , формализовав очень сложный, нелинейный метод представления . Используя красочную театральную декорацию и записанный звук, «Можжевельник» пересказал сказку братьев Гримм об архетипической злой мачехе и ее семье.

В 1990-е годы серия Джонаса « Мой новый театр» отошла от зависимости от ее физического присутствия. В трех произведениях последовательно исследовались: танцор с острова Кейп-Бретон и его местная культура; собака прыгает через обруч, пока Йонас рисует пейзаж; и, наконец, с использованием камней, костюмов, предметов, наполненных воспоминаниями, и ее собаки, видео о самом выступлении. [13] Она также создала фильмы «Возмущённые мыслью об известных местах…» (1992) и «Женщина в колодце» (1996/2000).

В своей инсталляции заказанной для Documenta 11 (2002) , /перформансе «Линии на песке» , Йонас исследовала темы личности и тела в перформанс-инсталляции, основанной на эпической поэме писательницы HD (Хильда Дулиттл) «Елена в Египте» ( 1951–55), перерабатывающее миф о Елене Троянской . Йонас разместил многие из своих ранних выступлений в «Кухне» , в том числе «Воронку» (1972) и показ «Вертикального рулона» (1972). « In The Shape, The Scent, The Feel of Things» , выпущенный Обществом Возрождения в 2004 году, [14] Йонас опирается на Эби Варбурга работу над образами хопи .

С 1970 года Йонас каждое лето проводит часть лета в Кейп-Бретоне, Новая Шотландия . Она жила и работала в Греции, Марокко, Индии, Германии, Нидерланды, Исландия, Польша, Венгрия и Ирландия. [11]

Работы Джонаса были впервые исполнены в 1960-х и 70-х годах для некоторых из самых влиятельных художников ее поколения, включая Ричарда Серру , Роберта Смитсона , Дэна Грэма и Лори Андерсон . Хотя она широко известна в Европе, ее новаторские выступления менее известны в Соединенных Штатах, где, как писал критик Дуглас Кримп о ее работе в 1983 году, «разрыв, произошедший в модернистских практиках, впоследствии был подавлен и сглажен». [15] Тем не менее, реставируя ранние и недавние работы, Йонас продолжает находить новые смысловые слои в темах и вопросах пола и идентичности, которые питали ее искусство на протяжении более тридцати лет.

Спектакль Йонаса, вдохновленный произведениями немецкого антрополога Эби Варбурга «Форма» , «Запах», «Чувство вещей», был заказан Dia Beacon и дважды исполнялся в период с 2005 по 2006 год. Этот проект установил постоянное и постоянное сотрудничество с пианистом Джейсоном. Моран . [16]

К сезону 2014/2015 в Венской государственной опере Джоан Йонас оформила масштабную картину (176 кв. м) в рамках выставочной серии « Занавес безопасности» , задуманной работающим музеем . [17]

Йонас также был хореографом оперы Роберта Эшли «Небесные экскурсии» в 2003 году. [7]

Обучение

[ редактировать ]

С 1993 года Джонас из Нью-Йорка проводил часть каждого года в Лос-Анджелесе, преподавая курс «Новые жанры» в Школе искусств Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . [11] В 1994 году она стала профессором Государственной академии изящных искусств Штутгарта , Германия. [11] С 1998 года она является профессором изобразительного искусства в Массачусетском технологическом институте (MIT), где в настоящее время является почетным профессором программы «Искусство, культура и технологии» в Школе архитектуры и планирования Массачусетского технологического института. [1]

Выставки и представления

[ редактировать ]

Спектакли

[ редактировать ]

Йонас исполняла свои произведения в бесчисленных учреждениях и площадках, в том числе:

Персональные выставки

[ редактировать ]

У Йонаса было несколько персональных выставок, в том числе:

Групповые выставки

[ редактировать ]

Йонас участвовал во многих международных групповых выставках, в том числе:

В 2009 году она впервые (и единственный раз) выставлялась на Венецианской биеннале . [31]

В 2015 году Йонас представлял Соединенные Штаты Америки на Венецианской биеннале . [32] [33] Она была шестой художницей, представлявшей США в Венеции с 1990 года. [31]

В 2019 году работа Йонаса была представлена ​​на групповой выставке Animalesque в Bildmuseet , Университет Умео, Швеция. [34]

Другая деятельность

[ редактировать ]

В 2023 году Джонас входил в состав жюри, которое выбрало Сару Лукас первой победительницей Нового музея стоимостью 400 000 долларов. премии Хостетлера/Ригли в области скульптуры [35]

Признание

[ редактировать ]

Йонас получил стипендии и гранты в области хореографии, видео и изобразительного искусства от Национального фонда искусств ; Фонд Рокфеллера ; Фонд телевидения современного искусства (CAT); Телевизионная лаборатория WNET/13 , Нью-Йорк; Мастерская телевидения художников на WXXI-TV , Рочестер, Нью-Йорк; и Deutscher Akademischer Austausch Dienst (DAAD). [6] Йонас получил премию Музея современного искусства префектуры Хёго на Токийском международном фестивале видеоарта, премию Polaroid за видео и премию Майи Дерен Американского института кино за видео . [1]

В 2009 году Йонас был удостоен Премии за выдающиеся достижения от Музея Соломона Р. Гуггенхайма . [31]

В 2012 году Йонас был удостоен чести по случаю гала-концерта Kitchen Spring . [36]

Джонас был назван «Иконой искусства галереи Уайтчепел» 2016 года. [37] В 2018 году Йонас получил Киотскую премию в области искусства. [38]

Йонас получил награды за фильм «Аноним был женщиной» (1998); Фонд Рокфеллера (1990 г.); Премия Майи Дерен Американского института кино за видео (1989); Фонд Гуггенхайма (1976); и Национальный фонд искусств (1974). [7]

В 2023 году Йонас был избран в Королевскую академию искусств в Лондоне как почетный королевский академик (HonRA) . [39]

Арт-рынок

[ редактировать ]

Джоан Джонас представлена ​​в Нью-Йорке галереей Гладстон . [40] после того, как ранее его представляла компания Гэвина Брауна . [41] Йонас представлен в Лос-Анджелесе галереей Розамунд Фельсен . [42]

Помимо работы над искусством, Йонас с 2018 года входит в консультативный совет Института Хаузера и Вирта. [43]

Публичные коллекции

[ редактировать ]

Работы Йонаса можно найти во многих государственных учреждениях, в том числе:

Архивные коллекции

[ редактировать ]

Архивные материалы из личных архивов Джонаса стали доступны в Базе знаний Джоан Джонас, ресурсе с открытым исходным кодом Инициативы по созданию архивов художников Нью-Йоркского университета . [45]

  1. ^ Jump up to: а б с Факультет: Джоан Джонас ACT в Массачусетском технологическом институте - Программа MIT по искусству, культуре и технологиям.
  2. ^ Тейт. «Пять вещей, которые нужно знать: Джоан Джонас» . Тейт . Проверено 25 апреля 2024 г.
  3. ^ «Художница Джоан Джонас» , Венецианская биеннале, дата обращения 17 августа 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Джоан Джонас: Биография». Архивировано 21 января 2011 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 203. ИСБН  978-0714878775 .
  6. ^ Jump up to: а б «Онлайн-коллекция — Джоан Джонас» . Музей Соломона Р. Гуггенхайма . Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Проверено 8 июня 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Джоан Джонас» . pbs.org .
  8. ^ Jump up to: а б с д Джонсон, Сесиль. «Коллекция MoMA: Джоан Джонас» , Музей современного искусства, дата обращения 17 августа 2014 г.
  9. ^ «Electronic Arts Intermix: Wind, Джоан Джонас» . www.eai.org . Проверено 31 марта 2017 г.
  10. ^ Лиза Коэн (5 апреля 2015 г.), Джоан Джонас: Все сразу. Архивировано 14 апреля 2015 г. в Wayback Machine T: The New York Times Style Magazine .
  11. ^ Jump up to: а б с д и Сьюзан Морган (21 апреля 1996 г.). «Найди эмоции в изображениях» . Лос-Анджелес Таймс .
  12. ^ Фишер, Кора (май 2010 г.). «Жоан Джонас Мираж » . Бруклинская железная дорога .
  13. ^ «Жоан Джонас. Мой новый театр 1. 1997 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 1 апреля 2017 г.
  14. Джоан Джонас в Обществе Возрождения, по состоянию на 8 января 2018 г.
  15. ^ Арт, Уокер. «Джоан Джонас — Коллекции — Центр искусств Уокера» . www.walkerart.org . Проверено 1 апреля 2017 г.
  16. ^ «Джоан Джонас: Форма, запах, ощущение вещей » . Диа Маяк . 2005 . Проверено 17 декабря 2018 г.
  17. ^ Занавес безопасности 2014/15: Джоан Джонас . По состоянию на 9 октября 2014 г.
  18. ^ «Джоан Джонас: Форма, запах, ощущение вещей». Архивировано 19 августа 2014 г. в Wayback Machine , Dia Art Foundation, проверено 17 августа 2014 г.
  19. «Джоан Джонас». Архивировано 19 августа 2014 г. в Wayback Machine , Художественном музее Беркли и Тихоокеанском киноархиве, дата обращения 17 августа 2014 г.
  20. «Джоан Джонас» . Архивировано 19 августа 2014 года в Wayback Machine , Performa, проверено 17 августа 2014 года.
  21. «Ночь искусств: Собор Саутварка». Архивировано 20 августа 2016 г., в Wayback Machine , ICA, дата обращения 8 июля 2016 г.
  22. ^ Стоун, Кэти. «Джоан Джонас: Художественный музей пяти работ Квинса» , Brooklyn Rail , дата обращения 17 августа 2014 г.
  23. ^ «Джоан Джонас: Сказки светлого времени» , HangarBicocca , дата обращения 9 октября 2014 г.
  24. ^ «Занавес безопасности 2014/2015: Джоан Джонас» , проект музея в разработке , открытие: 14 ноября 2014 г., дата обращения 9 октября 2014 г.
  25. ^ Персонал, Нью-Йорк «Джоан Джонас: то, что найдено в доме без окон, правда» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 10 сентября 2019 г.
  26. ^ «Джоан Джонас» , Tate Modern, дата обращения 26 декабря 2018 г.
  27. ^ Швабски, Барри (4 сентября 2019 г.). «Джоан Джонас: Съезжая с земли II» . Бруклинская железная дорога . Проверено 10 сентября 2019 г.
  28. Джулия Гальперин (16 апреля 2014 г.), ветеран видео Джоан Джонас, которая будет представлять США в Венеции . Архивировано 17 апреля 2014 г. в Wayback Machine The Art Newspaper .
  29. ^ «Точка зрения» , Новый музей, дата обращения 17 августа 2014 г.
  30. ^ «Художники на выставке». Архивировано 27 февраля 2014 г. в Wayback Machine , MoCA, Лос-Анджелес, дата обращения 17 августа 2014 г.
  31. ^ Jump up to: а б с Себастьян Сми (26 апреля 2014 г.). «Джоан Джонас будет представлять США на Венецианской биеннале» . Бостон Глобус .
  32. Кэрол Фогель (15 апреля 2014 г.), Джоан Джонас будет представлять США на Венецианской биеннале 2015 г. New York Times .
  33. ^ Смит, Роберта (8 мая 2015 г.). «Обзор: павильон Венецианской биеннале Джоан Джонас - это триумф» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 1 апреля 2017 г.
  34. ^ Выставка Animalisk , Bildmuseet, заархивировано из оригинала 20 октября 2020 г. , получено 20 января 2021 г.
  35. ^ Алекс Гринбергер (28 марта 2023 г.), Сара Лукас выигрывает премию Нового музея в области скульптуры в размере 400 000 долларов ARTnews .
  36. ^ Гэри Шапиро (25 мая 2012 г.), Они наверняка выдержат жару Wall Street Journal .
  37. ^ «Арт-икона 2016: Джоан Джонас» . Галерея Уайтчепел . Проверено 24 декабря 2019 г.
  38. ^ Гринбергер, Алекс (15 июня 2018 г.). «Джоан Джонас выигрывает Киотскую премию в размере 900 000 долларов» . АРТньюс . Проверено 15 июня 2018 г.
  39. ^ «Джоан Джонас | Художник | Королевская академия художеств» . Королевская академия художеств . Архивировано из оригинала 11 мая 2024 года . Проверено 11 мая 2024 г.
  40. ^ «Джоан Джонас — Галерея Гладстон» . www.gladstonegallery.com . Проверено 11 июня 2024 г.
  41. ^ «Предприятие Гэвина Брауна — Художники — Джоан Джонас» . gavinbrown.biz . Архивировано из оригинала 18 марта 2018 года . Проверено 15 марта 2018 г.
  42. ^ «Художники — Галерея Розамунд Фельзен» . rosamundfelsen.com . Проверено 15 марта 2018 г.
  43. Алекс Гринбергер (27 ноября 2018 г.), Стремясь сохранить наследие художников, Хаузер и Вирт основывают некоммерческий институт архивных проектов ARTnews .
  44. ^ «Онлайн-коллекция: Джоан Джонас» , Музей Соломона Р. Гуггенхайма, дата обращения 17 августа 2014 г.
  45. ^ «База знаний Джоан Джонас | Инициатива по созданию архивов художников» . Проверено 1 октября 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f17b17ed40f3b0f56e0ca828bbebf4bc__1719191460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/bc/f17b17ed40f3b0f56e0ca828bbebf4bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joan Jonas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)