Джоан Джонас
Джоан Джонас | |
---|---|
![]() Йонас в 2010 году | |
Рожденный | Джоан Амерман Эдвардс 13 июля 1936 г. |
Известный | Видеоарт , перформанс , скульптура |
Движение | Перформанс |
Награды | Премия Майи Дерен , 1989 г. Премия Фонда современного искусства для художников, 1995 г. Премия Anonymous Was A Woman , 1 998 Киотская премия , 2018 г. |
Джоан Джонас (родилась 13 июля 1936 года) — американская художница , пионер видео и перформанса , «центральная фигура в движении перформанса конца 1960-х годов». [1] Проекты и эксперименты Йонаса оказали влияние на создание видеоперформанса как средства массовой информации. Ее влияние также распространилось на концептуальное искусство , театр , перформанс и другие визуальные средства массовой информации. [2] Она живет и работает в Нью-Йорке и Новой Шотландии , Канада. [3]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Йонас родился в 1936 году в Нью-Йорке . [4] [5] В 1958 году она получила степень бакалавра истории искусств в колледже Маунт-Холиок в Саут-Хедли, штат Массачусетс. [4] Позже она изучала скульптуру и рисунок в Школе Музея изящных искусств в Бостоне и получила степень магистра искусств в области скульптуры в Колумбийском университете в 1965 году. [4] учился у хореографа Триши Браун . Погруженный в арт-сцену центра Нью-Йорка 1960-х годов, Джонас два года [6] Йонас также работал с хореографами Ивонн Райнер и Стивом Пакстоном . [7]
Работа
[ редактировать ]Хотя Йонас начала свою карьеру как скульптор , к 1968 году она перешла на передовую на тот момент территорию: смешивала перформанс с реквизитом и опосредованными изображениями , расположенными на открытом воздухе в городских или сельских пейзажах и/или промышленных условиях. Между 1968 и 1971 годами Йонас исполнил «Зеркальные пьесы» — произведения, в которых зеркала использовались в качестве центрального мотива или опоры. [8] В этих ранних выступлениях зеркало стало символом (авто)портрета, изображения тела, а также реального и воображаемого, а также иногда добавляло элемент опасности и связи с аудиторией, что было неотъемлемой частью произведения. В фильме «Ветер» (1968) Йонас заснял артистов, чопорно проходящих через поле зрения против ветра, что придавало хореографии психологическую загадочность. [9]
В 1970 году Йонас отправилась в долгое путешествие в Японию — где купила свою первую видеокамеру и увидела театры Но , Бунраку и Кабуки — вместе со скульптором Ричардом Серра . [10] В ее видеоперформансах между 1972 и 1976 годами актерский состав сводился к одному актеру, самой художнице, выступавшей в своем нью-йоркском лофте в роли Organic Honey , ее оригинального альтер-эго, изобретенного как «электронная эротическая соблазнительница», чье кукольное лицо отражало фрагменты, снятые на камеру, исследовали фрагментированный женский образ и меняющиеся роли женщин. Рисунки, костюмы, маски и взаимодействие с записанным изображением были эффектами, оптически связанными с удвоением восприятия и значения. [8] В одной из таких работ, «Визуальная телепатия органического меда» (1972), Джонас сканирует свое собственное фрагментированное изображение на видеоэкран. [8] В «Возмущениях» (1973) женщина молча плывет под отражением другой женщины. [11] «Сонгделэй» (1973), снятый как телеобъективом , так и широкоугольным объективом (которые создают противоположные крайние глубины резкости), основан на путешествиях Джонаса по Японии, где она видела группы исполнителей Но , хлопающих в ладоши деревянными блоками и совершающих угловатые движения. В видеоинтервью для MoMA Йонас назвала свою работу андрогинной; По ее словам, более ранние работы были более связаны с поиском женского языка в искусстве, и, в отличие от скульптуры и живописи, видео было более открытым, в нем меньше доминировали мужчины. [12]
В 1975 году Йонас появился в роли исполнителя в фильме « Keep Busy » фотографа Роберта Франка и писателя-сценариста Руди Вурлитцера . [11] В 1976 году в «Можжевеловом дереве » Йонас пришел к повествовательной структуре из различных литературных источников, таких как сказки , мифология, поэзия и народные песни , формализовав очень сложный, нелинейный метод представления . Используя красочную театральную декорацию и записанный звук, «Можжевельник» пересказал сказку братьев Гримм об архетипической злой мачехе и ее семье.
В 1990-е годы серия Джонаса « Мой новый театр» отошла от зависимости от ее физического присутствия. В трех произведениях последовательно исследовались: танцор с острова Кейп-Бретон и его местная культура; собака прыгает через обруч, пока Йонас рисует пейзаж; и, наконец, с использованием камней, костюмов, предметов, наполненных воспоминаниями, и ее собаки, видео о самом выступлении. [13] Она также создала фильмы «Возмущённые мыслью об известных местах…» (1992) и «Женщина в колодце» (1996/2000).
В своей инсталляции заказанной для Documenta 11 (2002) , /перформансе «Линии на песке» , Йонас исследовала темы личности и тела в перформанс-инсталляции, основанной на эпической поэме писательницы HD (Хильда Дулиттл) «Елена в Египте» ( 1951–55), перерабатывающее миф о Елене Троянской . Йонас разместил многие из своих ранних выступлений в «Кухне» , в том числе «Воронку» (1972) и показ «Вертикального рулона» (1972). « In The Shape, The Scent, The Feel of Things» , выпущенный Обществом Возрождения в 2004 году, [14] Йонас опирается на Эби Варбурга работу над образами хопи .
С 1970 года Йонас каждое лето проводит часть лета в Кейп-Бретоне, Новая Шотландия . Она жила и работала в Греции, Марокко, Индии, Германии, Нидерланды, Исландия, Польша, Венгрия и Ирландия. [11]
Работы Джонаса были впервые исполнены в 1960-х и 70-х годах для некоторых из самых влиятельных художников ее поколения, включая Ричарда Серру , Роберта Смитсона , Дэна Грэма и Лори Андерсон . Хотя она широко известна в Европе, ее новаторские выступления менее известны в Соединенных Штатах, где, как писал критик Дуглас Кримп о ее работе в 1983 году, «разрыв, произошедший в модернистских практиках, впоследствии был подавлен и сглажен». [15] Тем не менее, реставируя ранние и недавние работы, Йонас продолжает находить новые смысловые слои в темах и вопросах пола и идентичности, которые питали ее искусство на протяжении более тридцати лет.
Спектакль Йонаса, вдохновленный произведениями немецкого антрополога Эби Варбурга «Форма» , «Запах», «Чувство вещей», был заказан Dia Beacon и дважды исполнялся в период с 2005 по 2006 год. Этот проект установил постоянное и постоянное сотрудничество с пианистом Джейсоном. Моран . [16]
К сезону 2014/2015 в Венской государственной опере Джоан Йонас оформила масштабную картину (176 кв. м) в рамках выставочной серии « Занавес безопасности» , задуманной работающим музеем . [17]
Йонас также был хореографом оперы Роберта Эшли «Небесные экскурсии» в 2003 году. [7]
Обучение
[ редактировать ]С 1993 года Джонас из Нью-Йорка проводил часть каждого года в Лос-Анджелесе, преподавая курс «Новые жанры» в Школе искусств Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . [11] В 1994 году она стала профессором Государственной академии изящных искусств Штутгарта , Германия. [11] С 1998 года она является профессором изобразительного искусства в Массачусетском технологическом институте (MIT), где в настоящее время является почетным профессором программы «Искусство, культура и технологии» в Школе архитектуры и планирования Массачусетского технологического института. [1]
Выставки и представления
[ редактировать ]Спектакли
[ редактировать ]Йонас исполняла свои произведения в бесчисленных учреждениях и площадках, в том числе:
- Центр искусств Уокера , Миннеаполис (1974)
- Кухня , Нью-Йорк (1975)
- Художественный музей Сан-Франциско (1976)
- Художественный музей Берна (2004)
- Форма, запах, ощущение вещей , Dia:Beacon (2006) [18]
- Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив (2008) [19]
- ПЕРФОРМА 13, (2013) [20]
- Ночь искусств (2016) [21]
- Оберлинский колледж
Персональные выставки
[ редактировать ]У Йонаса было несколько персональных выставок, в том числе:
- Муниципальный музей (1994)
- Галерея Розамунд Фельсен , Лос-Анджелес (2003)
- Галерея Пэта Хирн, Нью-Йорк (2003)
- Джоан Джонас: Пять работ, Художественный музей Квинса (2003) [22]
- Джоан Джонас. Light Time Tales , HangarBicocca , Милан (2014) [23]
- Занавес безопасности. , Венская государственная опера , Вена (2014/15) [24]
- то, что найдено в доме без окон, правда, Предприятие Гэвина Брауна , Нью-Йорк (2017) [25]
- Джоан Джонас , Тейт Модерн (2018) [26]
- Moving Off the Land II , Ocean Space, Венеция (2019) [27]
- Жоан Жонас, Cinco Decadas , в Пинакотеке Сан-Паулу, (Бразилия, 2020), куратор Берта Сихель
Групповые выставки
[ редактировать ]Йонас участвовал во многих международных групповых выставках, в том числе:
- Documenta , Кассель, Германия (Йонас участвовал шесть раз с 1972 года). [28]
- Точка зрения: современная антология движущегося изображения , Новый музей (2004) [29]
- Вак! Искусство и феминистская революция , Музей современного искусства, Лос-Анджелес (2007). [30]
В 2009 году она впервые (и единственный раз) выставлялась на Венецианской биеннале . [31]
В 2015 году Йонас представлял Соединенные Штаты Америки на Венецианской биеннале . [32] [33] Она была шестой художницей, представлявшей США в Венеции с 1990 года. [31]
В 2019 году работа Йонаса была представлена на групповой выставке Animalesque в Bildmuseet , Университет Умео, Швеция. [34]
Другая деятельность
[ редактировать ]В 2023 году Джонас входил в состав жюри, которое выбрало Сару Лукас первой победительницей Нового музея стоимостью 400 000 долларов. премии Хостетлера/Ригли в области скульптуры [35]
Признание
[ редактировать ]Йонас получил стипендии и гранты в области хореографии, видео и изобразительного искусства от Национального фонда искусств ; Фонд Рокфеллера ; Фонд телевидения современного искусства (CAT); Телевизионная лаборатория WNET/13 , Нью-Йорк; Мастерская телевидения художников на WXXI-TV , Рочестер, Нью-Йорк; и Deutscher Akademischer Austausch Dienst (DAAD). [6] Йонас получил премию Музея современного искусства префектуры Хёго на Токийском международном фестивале видеоарта, премию Polaroid за видео и премию Майи Дерен Американского института кино за видео . [1]
В 2009 году Йонас был удостоен Премии за выдающиеся достижения от Музея Соломона Р. Гуггенхайма . [31]
В 2012 году Йонас был удостоен чести по случаю гала-концерта Kitchen Spring . [36]
Джонас был назван «Иконой искусства галереи Уайтчепел» 2016 года. [37] В 2018 году Йонас получил Киотскую премию в области искусства. [38]
Йонас получил награды за фильм «Аноним был женщиной» (1998); Фонд Рокфеллера (1990 г.); Премия Майи Дерен Американского института кино за видео (1989); Фонд Гуггенхайма (1976); и Национальный фонд искусств (1974). [7]
В 2023 году Йонас был избран в Королевскую академию искусств в Лондоне как почетный королевский академик (HonRA) . [39]
Арт-рынок
[ редактировать ]Джоан Джонас представлена в Нью-Йорке галереей Гладстон . [40] после того, как ранее его представляла компания Гэвина Брауна . [41] Йонас представлен в Лос-Анджелесе галереей Розамунд Фельсен . [42]
Помимо работы над искусством, Йонас с 2018 года входит в консультативный совет Института Хаузера и Вирта. [43]
Публичные коллекции
[ редактировать ]Работы Йонаса можно найти во многих государственных учреждениях, в том числе:
- Музей современного искусства , Нью-Йорк [8]
- Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк [44]
- Тейт Модерн , Лондон
Архивные коллекции
[ редактировать ]Архивные материалы из личных архивов Джонаса стали доступны в Базе знаний Джоан Джонас, ресурсе с открытым исходным кодом Инициативы по созданию архивов художников Нью-Йоркского университета . [45]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Факультет: Джоан Джонас ACT в Массачусетском технологическом институте - Программа MIT по искусству, культуре и технологиям.
- ^ Тейт. «Пять вещей, которые нужно знать: Джоан Джонас» . Тейт . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ «Художница Джоан Джонас» , Венецианская биеннале, дата обращения 17 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Джоан Джонас: Биография». Архивировано 21 января 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 203. ИСБН 978-0714878775 .
- ^ Jump up to: а б «Онлайн-коллекция — Джоан Джонас» . Музей Соломона Р. Гуггенхайма . Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Проверено 8 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Джоан Джонас» . pbs.org .
- ^ Jump up to: а б с д Джонсон, Сесиль. «Коллекция MoMA: Джоан Джонас» , Музей современного искусства, дата обращения 17 августа 2014 г.
- ^ «Electronic Arts Intermix: Wind, Джоан Джонас» . www.eai.org . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ Лиза Коэн (5 апреля 2015 г.), Джоан Джонас: Все сразу. Архивировано 14 апреля 2015 г. в Wayback Machine T: The New York Times Style Magazine .
- ^ Jump up to: а б с д и Сьюзан Морган (21 апреля 1996 г.). «Найди эмоции в изображениях» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Фишер, Кора (май 2010 г.). «Жоан Джонас Мираж » . Бруклинская железная дорога .
- ^ «Жоан Джонас. Мой новый театр 1. 1997 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ↑ Джоан Джонас в Обществе Возрождения, по состоянию на 8 января 2018 г.
- ^ Арт, Уокер. «Джоан Джонас — Коллекции — Центр искусств Уокера» . www.walkerart.org . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ «Джоан Джонас: Форма, запах, ощущение вещей » . Диа Маяк . 2005 . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Занавес безопасности 2014/15: Джоан Джонас . По состоянию на 9 октября 2014 г.
- ^ «Джоан Джонас: Форма, запах, ощущение вещей». Архивировано 19 августа 2014 г. в Wayback Machine , Dia Art Foundation, проверено 17 августа 2014 г.
- ↑ «Джоан Джонас». Архивировано 19 августа 2014 г. в Wayback Machine , Художественном музее Беркли и Тихоокеанском киноархиве, дата обращения 17 августа 2014 г.
- ↑ «Джоан Джонас» . Архивировано 19 августа 2014 года в Wayback Machine , Performa, проверено 17 августа 2014 года.
- ↑ «Ночь искусств: Собор Саутварка». Архивировано 20 августа 2016 г., в Wayback Machine , ICA, дата обращения 8 июля 2016 г.
- ^ Стоун, Кэти. «Джоан Джонас: Художественный музей пяти работ Квинса» , Brooklyn Rail , дата обращения 17 августа 2014 г.
- ^ «Джоан Джонас: Сказки светлого времени» , HangarBicocca , дата обращения 9 октября 2014 г.
- ^ «Занавес безопасности 2014/2015: Джоан Джонас» , проект музея в разработке , открытие: 14 ноября 2014 г., дата обращения 9 октября 2014 г.
- ^ Персонал, Нью-Йорк «Джоан Джонас: то, что найдено в доме без окон, правда» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 10 сентября 2019 г.
- ^ «Джоан Джонас» , Tate Modern, дата обращения 26 декабря 2018 г.
- ^ Швабски, Барри (4 сентября 2019 г.). «Джоан Джонас: Съезжая с земли II» . Бруклинская железная дорога . Проверено 10 сентября 2019 г.
- ↑ Джулия Гальперин (16 апреля 2014 г.), ветеран видео Джоан Джонас, которая будет представлять США в Венеции . Архивировано 17 апреля 2014 г. в Wayback Machine The Art Newspaper .
- ^ «Точка зрения» , Новый музей, дата обращения 17 августа 2014 г.
- ^ «Художники на выставке». Архивировано 27 февраля 2014 г. в Wayback Machine , MoCA, Лос-Анджелес, дата обращения 17 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Себастьян Сми (26 апреля 2014 г.). «Джоан Джонас будет представлять США на Венецианской биеннале» . Бостон Глобус .
- ↑ Кэрол Фогель (15 апреля 2014 г.), Джоан Джонас будет представлять США на Венецианской биеннале 2015 г. New York Times .
- ^ Смит, Роберта (8 мая 2015 г.). «Обзор: павильон Венецианской биеннале Джоан Джонас - это триумф» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ Выставка Animalisk , Bildmuseet, заархивировано из оригинала 20 октября 2020 г. , получено 20 января 2021 г.
- ^ Алекс Гринбергер (28 марта 2023 г.), Сара Лукас выигрывает премию Нового музея в области скульптуры в размере 400 000 долларов ARTnews .
- ^ Гэри Шапиро (25 мая 2012 г.), Они наверняка выдержат жару Wall Street Journal .
- ^ «Арт-икона 2016: Джоан Джонас» . Галерея Уайтчепел . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ Гринбергер, Алекс (15 июня 2018 г.). «Джоан Джонас выигрывает Киотскую премию в размере 900 000 долларов» . АРТньюс . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ «Джоан Джонас | Художник | Королевская академия художеств» . Королевская академия художеств . Архивировано из оригинала 11 мая 2024 года . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ «Джоан Джонас — Галерея Гладстон» . www.gladstonegallery.com . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «Предприятие Гэвина Брауна — Художники — Джоан Джонас» . gavinbrown.biz . Архивировано из оригинала 18 марта 2018 года . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ «Художники — Галерея Розамунд Фельзен» . rosamundfelsen.com . Проверено 15 марта 2018 г.
- ↑ Алекс Гринбергер (27 ноября 2018 г.), Стремясь сохранить наследие художников, Хаузер и Вирт основывают некоммерческий институт архивных проектов ARTnews .
- ^ «Онлайн-коллекция: Джоан Джонас» , Музей Соломона Р. Гуггенхайма, дата обращения 17 августа 2014 г.
- ^ «База знаний Джоан Джонас | Инициатива по созданию архивов художников» . Проверено 1 октября 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Морган, Сьюзен (2007). Я хочу жить в деревне (и другие романы) . Массачусетский технологический институт Пресс . ISBN 978-1-84638-025-9 .
- Мофрас, Фредерик. «Джоан Джонас». Парашют 121, пара-пара, январь – март 2006 г. http://www.parachute.ca/para_para/21/para21_Maufras2.html Архивировано 5 октября 2011 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джоан Джонас, Вертикальный ролл, MoMA Learning
- Биография: Джоан Джонас и список видеоработ в Electronic Arts Intermix .
- Произведения видеоарта, распространяемые Банком Видеоданных
- Джоан Джонас, Медиа-библиотека Media Art Space
- Джоан Йонас в Институте медиаискусства Нидерландов
- «Джоан Джонас: Мираж » Коры Фишер, The Brooklyn Rail (май 2010 г.)
- Джоан Джонас в Художественном музее Нью-Мексико
- «Хоан Йонас: Ручей или река, полет или узор » Fundación Botín (2016)
- База знаний Джоан Джонас
- 1936 рождений
- Живые люди
- Американские женщины-художницы XXI века
- Художники из Нью-Йорка
- Американские видеохудожники
- Американские женщины-видеохудожницы
- Американские артисты-перформансы
- Выпускники Школы искусств Колумбийского университета
- Лауреаты Киото в области искусства и философии
- Выпускники колледжа Маунт-Холиок
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Факультет Массачусетского технологического института
- Американские женщины-скульпторы XX века
- Американские скульпторы 20-го века
- Факультет Школы искусств и архитектуры Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- Академический состав Государственной академии изящных искусств Штутгарта