Aby Warburg
Aby Warburg | |
---|---|
![]() Эби Варбург около 1925 года. | |
Рожденный | Эби Мориц Варбург 13 июня 1866 г. |
Умер | 26 октября 1929 г. Гамбург, Веймарская республика | ( 63 года
Национальность | немецкий |
Занятие | Историк искусства |
Супруг | |
Дети | Мариетта (1899–1973) Макс Адольф (1902–1974) Фреде К. Варбург (1904–2004) |
Эби Мориц Варбург (13 июня 1866 - 26 октября 1929) был немецким историком искусства и теоретиком культуры , основавшим Kulturwissenschaftliche Bibliothek Warburg (Библиотеку Варбургских исследований культуры), частную библиотеку, которая позже была переведена в Институт Варбурга в Лондоне. . В центре его исследований было наследие классического мира и передача классических представлений в самых различных областях западной культуры вплоть до эпохи Возрождения.
Варбург описывал себя как: « Гамбург в душе, еврей по крови, флорентинец в душе ». [1] («Гамбургер в душе, еврей по крови, флорентинец по духу»).
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Эби Варбург родился в Гамбурге в богатой Варбургов семье немецких еврейских банкиров . Его предки приехали в Германию из Италии в 17 веке и поселились в городе Варбург в Вестфалии, взяв название города в качестве своей фамилии. В 18 веке Варбурги переехали в Альтону недалеко от Гамбурга. [2]
Два брата Варбург основали в Гамбурге банковскую фирму MM Warburg & Co, которая сегодня снова имеет там офис. Эби Варбург был первым из семи детей, рожденных Морицем Варбургом, директором гамбургского банка, и его женой Шарлоттой, урожденной Оппенгейм . Эби Варбург рано проявил интерес к литературе и истории, а второй старший сын Макс Варбург поступил в гамбургский банк, младшие братья Пауль и Феликс также занялись банковским делом. Макс Варбург основал семейный банк Варбургов как глобального игрока. [ нужна ссылка ]

Варбург вырос в консервативной еврейской домашней среде. Вначале он демонстрировал нестабильный, непредсказуемый и изменчивый темперамент. Варбург в детстве выступал против религиозных ритуалов, которые строго соблюдались в его семье, и отвергал все предусмотренные для него карьерные планы. Он не хотел быть ни раввином, как того хотела его бабушка, ни врачом, ни юристом. [2]
Эби Варбург встретил сопротивление со стороны своих родственников, но ему удалось осуществить свои планы по изучению истории искусств. Известно, что Эби заключил сделку со своим братом Максом, согласно которой он лишился своего права как старшего сына на управление семейной фирмой в обмен на обязательство со стороны Макса предоставить ему все книги, которые ему когда-либо понадобятся. [2]

В 1886 году Варбург начал изучать историю искусств, историю и археологию в Бонне и посещал лекции Германа Усенера по истории культуры по истории религии, Карла Лампрехта по истории искусства и Карла Юсти . Он продолжил обучение в Мюнхене и у Хуберта Яничека в Страсбурге, завершив под его руководством диссертацию по картинам Боттичелли «Рождение Венеры» и «Примавера» . [ нужна ссылка ]
С 1888 по 1889 год он изучал источники этих картин в Институте истории искусств во Флоренции. Теперь он был заинтересован в применении методов естествознания к гуманитарным наукам. Диссертация была завершена в 1892 году и напечатана в 1893 году. Исследование Варбурга ввело в историю искусства новый метод — иконографию или иконологию , позже развитый Эрвином Панофски . После получения докторской степени Варбург два семестра учился на медицинском факультете Берлинского университета , где посещал лекции по психологии. В этот период он предпринял еще одну поездку во Флоренцию. [ нужна ссылка ]
Путешествия по Соединенным Штатам
[ редактировать ]В 1895 году брат Эби Пол Варбург женился на Нине Леб (дочери Соломона Леба ) в Нью-Йорке, что положило начало путешествиям Эби Варбурга по юго-западу Соединенных Штатов. Прежде чем отправиться на Запад, он встретился с опытными антропологами Джеймсом Муни и Фрэнком Гамильтоном Кушингом в Смитсоновском институте , которые оба внесли свой вклад в раннюю этнографию коренных американцев. [ нужна ссылка ]
Переписка Варбурга с Джеймсом Лебом , начавшаяся в это время, обсуждалась в «Исследованиях Аби Варбурга, Фрица Саксла и Гертруды Бинг», в которых основное внимание уделяется их общению об искусстве и культуре. [3]

Первой остановкой в своем путешествии Варбурга была Меса-Верде, чтобы увидеть скальные жилища предков пуэбло . Он продолжил посещать ряд деревень пуэбло в Нью-Мексико, а затем остановился в Сан-Ильдефонсо , где у него была возможность сфотографировать традиционный танец антилоп. В Кочити Варбург убедил священника и его сына проиллюстрировать космологию своего народа; их рисунок подчеркнул важность метеорологических явлений и змей для их культурного мировоззрения. Интерес Варбурга к изображениям змей хопи также проявлялся в его интересе к змеиному танцу хопи из Аризоны. Впервые он услышал об этой традиции в беседах с Муни, и хотя он никогда не был свидетелем танца своими глазами, он оказал влияние на его сочинения о хопи. В целом культура хопи представляла собой постоянный объект восхищения Варбурга: их архитектура, ритуалы, маски, символика и древняя традиция росписи керамики (традиция, которая переживала возрождение, отчасти благодаря Нампейо ). Некоторые из наблюдений Варбурга за народом хопи были переданы меннонитским миссионером, евангелистом и этнографом Генрихом Р. Вотом . Вот разделял интерес Варбурга к религии и культуре хопи и предоставил Варбургу подробную информацию о знаменитом танце змей хопи, а также познакомил его с народом хопи и предоставил ему доступ к священным церемониям хопи и возможностям для фотографирования. В Орайби , последней остановке юго-западного путешествия, Варбург присутствовал и старательно записывал свой опыт танцев Качина . [4]
Путешествия Варбурга по Америке послужили вдохновением для его первых набегов на фотографию и этнографию, но, за исключением двух фотовыставок, его личные отчеты о своем опыте общения с народами пуэбло и хопи оставались практически неисследованными в течение почти трех десятилетий. [5] В конце концов он возобновил свои путевые заметки для своей ныне знаменитой лекции 1923 года о ритуале танца змей хопи. В нем он подчеркивал родство религиозного мышления в Афинах и Орайби . Лекция также стала основанием для освобождения Варбурга от психиатрического лечения в санатории Бельвью. [6]
Флоренция
[ редактировать ]
В 1897 году Варбург женился против воли отца на художнице и скульпторе Марии Герц , дочери Адольфа Фердинанда Герца, гамбургского сенатора и члена Синода евангелическо-лютеранской церкви в Гамбурге, и Марии Госслер , обеих членов традиционной Ганзейской церкви. элита Гамбурга. У пары было трое детей: Мариетта (1899–1973), Макс Адольф (1902–1974) и Фреде К. Варбург (1904–2004). В 1898 году Варбург и его жена поселились во Флоренции. Хотя Варбурга неоднократно мучила депрессия, пара вела оживленную светскую жизнь. Среди их флорентийского круга можно было причислить скульптора Адольфа фон Хильдебранда , писательницу Изольду Курц , английского архитектора и антиквара Герберта Хорна , голландского германиста Андре Жоля и его жену Матильду Вольф-Мёнкеберг , а также бельгийского историка искусства Жака Мениль . Самый известный специалист того времени по Возрождению, американец Бернард Беренсон , также находился в этот период во Флоренции. Варбург, со своей стороны, отказался от всякого сентиментального эстетизма и в своих сочинениях подверг критике вульгаризированную идеализацию индивидуализма, приписываемую эпохе Возрождения в работах Джейкоб Буркхардт . [ нужна ссылка ]
За годы своего пребывания во Флоренции Варбург исследовал условия жизни и деловые операции художников эпохи Возрождения и их покровителей, а также, в частности, экономическую ситуацию во Флоренции раннего Возрождения и проблемы перехода от средневековья к раннему Возрождению. . Дальнейшим продуктом его флорентийского периода стала серия лекций о Леонардо да Винчи , проведенная в 1899 году в Кунстхалле Гамбурга . В своих лекциях он обсуждал исследование Леонардо средневековых бестиариев, а также его увлечение классической теорией пропорций Витрувия . Он также занимался изучением взаимодействия Боттичелли с древними, проявляющегося в изображении одежды фигур. Женская одежда приобретает символическое значение в знаменитом эссе Варбурга, вдохновленном дискуссиями с Джоллем, о нимфах и фигуре Богородицы на Доменико Гирландайо фреске в Санта-Мария-Новелла во Флоренции. Контраст, очевидный на картине между обтягивающей одеждой матрон и легко одетой, быстроногой фигурой в крайнем правом углу, служит иллюстрацией ожесточенной дискуссии около 1900 года об освобождении женской одежды от стандартов приличия, навязанных реакционная буржуазия. [ нужна ссылка ]
Вернуться в Гамбург
[ редактировать ]В 1902 году семья вернулась в Гамбург, и Варбург представил результаты своих флорентийских исследований в серии лекций, но поначалу не занял профессорскую или какую-либо другую академическую должность. Он отклонил призыв на должность профессора в Университете Галле в 1912 году. Он стал членом правления Völkerkundemuseum , вместе со своим братом Максом спонсировал создание «Hamburger wissenschaftlichen Stiftung» (1907) и основание университета в Гамбурге, который добился успеха в 1919 году и в котором он занял должность профессора. [7] В этот период появились признаки психического заболевания, отразившиеся на его деятельности как исследователя и педагога. [ нужна ссылка ]
У него была маниакальная депрессия и симптомы шизофрении . [8] и был госпитализирован в Людвига Бинсвангера неврологическую клинику в Кройцлингене , Швейцария , в 1921 году. Там его посетил Эмиль Крепелин, который не подтвердил диагноз шизофрении и предположил, что Варбург находился в смешанном маниакально-депрессивном состоянии, диагноз с более положительным диагнозом. прогноз. Действительно, его психическое состояние улучшилось также благодаря поддержке философа Эрнста Кассирера , который посетил его в клинике: «Варбург испытал большое облегчение от того, что Кассирер полностью понял его планы возобновить свои исследования, что Кассирер подчеркнул важность продолжающихся научных усилий Варбурга. и чувствовал, что может внести существенный вклад в дискурс истории искусства». [9] После освобождения из клиники Бинсвангера в 1924 году Варбург в период с 1925 по 1929 год время от времени проводил лекции и семинары, которые проходили в частном кругу или в его библиотеке. [10]
Последний проект: Мнемозина Атлас
[ редактировать ]В декабре 1927 года Варбург приступил к составлению произведения в виде картинного атласа под названием «Мнемозина» . Он состоял из 40 деревянных панелей, покрытых черной тканью, на которых было прикреплено около 1000 изображений из книг, журналов, газет и других источников повседневной жизни. [11] Эти картинки были организованы по разным темам:
- Координаты памяти
- Астрология и мифология
- Археологические модели
- Миграции древних богов
- Транспортные средства традиции
- Вторжение древности
- Дионисийские формулы эмоций.
- Найк и Фортуна
- От муз до Мане
- Дюрер: боги идут на север
- Возраст Нептуна
- «Арт-офицель» и барокко
- Возрождение античности
- Классическая традиция сегодня [12]
В атласе не было подписей и лишь несколько текстов. «Варбург, конечно, надеялся, что зритель будет реагировать с такой же интенсивностью на образы страсти или страдания, душевного смятения или безмятежности, как он это делал в своих работах». [11]
Варбург умер в Гамбурге от сердечного приступа 26 октября 1929 года. Атлас Мнемозины остался незавершенным, когда Варбург умер в 1929 году. [ нужна ссылка ]
Статус в истории науки
[ редактировать ]Эби Варбург считается одним из главных благотворителей гуманитарных наук на рубеже 20-го века. Несмотря на то, что при жизни он пользовался уважением среди ученых, он оставался широко неизвестным и был почти забыт во время нацистского правления и в годы после Второй мировой войны . Принятию его работ препятствовало то, что были опубликованы лишь немногие из его текстов; некоторые существовали только в виде исправленных изданий или были лишь частично напечатаны на немецком языке. По большей части его академическое имущество состоит из конспектов, картотек, около 35 000 писем, неполных рукописей, а также библиотечного дневника, написанного с 1926 по 1929 год. В 1933 году было решено переместить всю библиотеку и персонал в Лондон, в шаг, в котором сыграл важную роль ученик Варбурга Эдгар Винд ; Таким образом, молодая дисциплина истории искусств была представлена в англосаксонском мире и привела к открытию кафедр в нескольких элитных университетах. [ нужна ссылка ]
Новый интерес к Варбургу был вызван публикацией биографии Гомбриха , которая была опубликована в Англии в 1970 году и напечатана в немецком переводе только одиннадцать лет спустя. Однако эту публикацию всегда критиковали за ее неполноту и предполагаемую субъективность. Мартин Варнке и Институт Варбурга в Лондоне сыграли важную роль в хранении поместья Варбурга с 1970-х годов. С тех пор он постоянно публиковался в редакционных изданиях. [ нужны разъяснения ] и позволяет читателю погрузиться в мир мыслей ученого. Варбург представил иконологию как дополнительный метод исследования помимо преобладавшего в то время формализма . Значительное количество придуманных им слов и словосочетаний вошло в лексикон современного искусствоведения. Такие понятия, как Денкраум или известный Пафосформель, обрели свою собственную жизнь и часто используются так, как не предполагал Варбург. Его знаменитая цитата «Бог в деталях» (ср. « Дьявол кроется в деталях ») относится к обширному изучению различных документов с целью достижения глубокого понимания произведения искусства в его историческом и социальном контексте. Этот метод обычно относят к работам так называемой «Школы Варбурга». [ нужна ссылка ]
Исследования итальянского и немецкого Возрождения находились под сильным влиянием Варбурга и его Kulturwissenschaftliche Bibliothek. Последствия античности и древних богов во влиянии язычески-античных композиций и практик магических изображений — особенно в эпоху Возрождения — которые можно проследить на протяжении всей европейской истории и в современной западной астрологии , были темой, на которую он переключил внимание Культурология на. Исследования Варбурга вновь возобновились в ходе знакового поворота . [13] Принимая во внимание свои претензии на междисциплинарный подход к миру изображений, опираясь на методы философии , теологии , этнологии , истории искусства , медиаисследований , когнитивных наук , психологии и естественных наук , а также используя и анализируя визуальные документы всех видов, некоторые ученые считают Варбурга предшественником этой школы мысли. [ нужна ссылка ]
Публикации
[ редактировать ]- Змеиный ритуал . Отчет о поездке. С послесловием Ульриха Раульфа. Берлин 1988.
- Сборник сочинений (учебное издание), Берлин: Akademie-Verlag (с 2015 г. Де Грюйтер):
- Том I.1,2: Обновление языческой древности. Вклад в историю европейской литературы. Под редакцией Хорста Бредекампа и Майкла Дайерса , 2 Том [перепечатка первого издания 1932 года]. Берлин 1998.
- Том II.1: Карточный атлас МНЕМОЗИНА . Эд. Мартин Варнке и Клаудия Бринк. Берлин 2000.
- Том II.2: Серии картин и выставки . Эд. Уве Флекнер и Изабелла Уолдт. Берлин 2012.
- Том III.2: Изображения индейцев пуэбло в Северной Америке . Эд. Уве Флекнер. Берлин 2018.
- Том IV: Фрагменты по изучению экспрессии . Эд. Ульрих Пфистерер и Ганс Христиан Хёнс. Берлин 2015.
- Том V: Письма . Эд. Майкла Дайерса и Штеффена Хауга с Томасом Хельбигом. Берлин 2021.
- Том VII: Дневник Варбургской библиотеки культурологии . Эд. Карен Михелс и Шарлотта Шоелл-Гласс. Берлин 2001.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бинг, Гертруда: итальянский исторический журнал. 71. 1960. С. 113.
- ^ Jump up to: а б с Чернов, Рон (1993). Варбурги: Одиссея замечательной еврейской семьи двадцатого века . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-0525431831 .
- ^ «Сотрудничество Эби Варбурга с Джеймсом Лебом и Фрицем Сакслом» в Макьюэне, Д. (2023). Исследования Аби Варбурга, Фрица Саксла и Гертруды Бинг (1-е изд.). Рутледж.
- ^ Варбунг, Эби (1995). Изображения из региона индейцев пуэбло Северной Америки. Переведено с интерпретативным эссе Майкла П. Стейнберга . Издательство Корнельского университета. ISBN 0801484359 . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ Форстер, Курт В. (1999). "Введение". Обновление языческой древности: вклады в культурную историю европейского Возрождения Эби Варбурга . Лос-Анджелес: Центр истории искусства и гуманитарных наук Гетти.
- ^ Левенберг, Питер (апрель 2017 г.). «Лёвенберг, П. (2017). Эби Варбург, Змеиный ритуал хопи и Людвиг Бинсвангер». Психоанализ и история . 19 (1): 77–98. дои : 10.3366/pah.2017.0201 .
- ^ «История Варбургского института» . 20 мая 2016 г.
- ^ Университет, Корнелл. «Аби Варбург | Мнемозина» . warburg.library.cornell.edu . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ Андерш, Норберт (2017) Безумец и философ: идеи воплощения между Эби Варбургом и Эрнстом Кассирером. Диалоги в философии, психических и нейронауках, 10(1): 14-22 http://www.crossingdialogues.com/Ms-A13-02.htm
- ^ Карл Георг Хайзе: Эби М. Варбург как учитель, 1966.
- ^ Jump up to: а б Гомбрих, Э. Х. Эби Варбург: интеллектуальная биография. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1986. Печать.
- ^ «Энграмма — атланте ди Аби Варбурга» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2014 года . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ Дорис Бахманн-Медик: Культурные повороты. Рейнбек б. Гамбург 2006.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]Библиографии
- Дитер Вуттке: Библиография Аби М. Варбурга с 1866 по 1995 год. Работа и влияние; с аннотациями. Баден-Баден: Кернер 1998. ISBN 3-87320-163-1
- Бьорн Бистер / Дитер Вуттке: Библиография Аби М. Варбурга с 1996 по 2005 год: с аннотациями и дополнениями к библиографии с 1866 по 1995 год . Кернер, Баден-Баден 2007 г., ISBN 978-3-87320-713-4
- Томас Гилбхард: Warburg more bibliographico , в: Nouvelles de la République des Lettres , 2008/2.
Биографии
- Эрнст Х. Гомбрих : Эби Варбург. Интеллектуальная биография. , Институт Варбурга, Лондон, 1970; Немецкое издание, Франкфурт, 1981 г., переиздание в Гамбурге, 2006 г. ( частично в формате PDF, 2,014 КБ )
- Бернд Рёк: Молодой Эби Варбург , Мюнхен, 1997 год.
- Карл Георг Хайзе : Личные воспоминания об Абю Варбурге , отредактированные и прокомментированные Бьёрном Бистером и Хансом-Михаэлем Шефером. (Gratia. Бамбергские сочинения об исследованиях эпохи Возрождения 43). Висбаден, Харрасовиц, 2005 г.
- Марк А. Рассел: Между традициями и современностью: Эби Варбург и общественные цели искусства в Гамбурге, 1896–1918 , Berghahn Books, Нью-Йорк и Оксфорд, 2007.
- Карен Михелс: Аби Варбург - Под чарами идей , CH Beck, Мюнхен, 2007.
- Мари-Анн Лескурре, Аби Варбург или искушение взгляда , Хазан, Париж, 2013.
Монографии
- Сильвия Ферретти: Кассирер, Панофски и Варбург: символ, искусство и история. Йельский университет, Лондон, Нью-Хейвен, 1989 г.
- Хорст Бредекамп , Майкл Дайерс , Шарлотта Шёлль-Гласс (ред.): Эби Варбург. Файлы с международного симпозиума, Гамбург, 1990 г. Вайнхайм, 1991 г.
- П. Шмидт: Аби Варбург и иконология . С эл. Приложение неизвестных источников по истории интерната. Общество иконографических исследований Д. Вуттке. 2-е издание, Висбаден, 1993 г.
- Шарлотта Шоелл-Гласс, Эби Варбург и антисемитизм. Культурология как интеллектуальная политика . Фишер в мягкой обложке, Франкфурт-на-Майне, 1998 г. ISBN 3-596-14076-5
- Жорж Диди-Хуберман , Сохранившееся изображение: история искусства и эпоха призраков по Эби Варбургу . Эдс. де Минюи, Париж, 2002 г. ISBN 2-7073-1772-1
- Ханс-Михаэль Шефер: Библиотека культурных исследований Варбурга. История и личность библиотеки Варбурга с учетом библиотечного ландшафта и городской ситуации Вольного и ганзейского города Гамбурга в начале 20 века. Логотипы Верлаг, Берлин, 2003 г.
- Мишо, Филипп-Ален (2004). Эби Варбург и изображение в движении . Зональные книги. ISBN 978-1-890951-40-5 .
- Людвиг Бинсвангер: Аби Варбург: Бесконечная защита. История Clinica di Aby Warburg. Лекарство от Давиде Стимилли. Виченца, 2005 г. (нем.: Бесконечное исцеление. История болезни Абу Варбурга , Цюрих/Берлин: диафан , 2007).
- Фотографии на границе , редакторы Николаса Манна и других, Лондон, 1990 г.
- Кора Бендер, Томас Хензель, Эрхард Шюттпельц (ред.): Змеиный ритуал. Перенос форм знания из Цутикиве хопи в лекцию Кройцлингера Абу Варбурга. Академия Верлаг, Берлин, 2007 г. ISBN 978-3-05-004203-9
- Вольфганг Бок: Архетип и магическая теория астрологии Эби Варбурга , в: Бок: Астрология и Просвещение. О современных суевериях , Штутгарт: Metzler 1995, стр. 265–254.
- Вольфганг Бок: Скрытые небесные огни. Звезды как мессианское направление. Бенджамин, Варбург , в: Bock: Вальтер Бенджамин. Спасение ночи. Звезды, меланхолия и мессианизм , Билефельд: Aisthesis, 2000, стр. 195–218.
- Томас Хенсель: Как история искусства стала визуальной наукой: графика Эби Варбурга. Академия Верлаг, Берлин, 2011 г.
Эссе
- Карло Гинзбург , «От Аби Варбурга до Э. Х. Гомбриха: проблема метода», подсказки, мифы и исторический метод, Джон и Энн К. Тедески, транс, Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 1986, 17–59
- Гризельда Поллок , «Аби Варбург (1866–1929). «Мышление еврея» в современности» , в: Жак Пикард и др. (ред.), Создатели еврейской современности: мыслители, художники, лидеры и мир, который они создали , Принстон и Оксфорд, 2016 г., стр. 108–125.
- Массимо Колелья, Внешний (Митра) и внутренний свет (Дж. Бруно). Брунианское путешествие Аби Варбурга , в «Перекрестках. Журнал истории идей», XL, 1, 2020, стр. 33–56.
- Фабио Тонони, «Аби Варбург, Эдгар Винд и концепция Kulturwissenschaft : размышления об образах, символах и выражении», The Edgar Wind Journal , Vol. 2 (2022), стр. 38–74.
- Фабио Тонони, «Аби Варбург и Эдгар Винд о биологии образов: эмпатия, коллективная память и энграмма», в книге «Эдгар Винд: искусство и воплощение» , под ред. Джейни Андерсон, Бернардино Бранка и Фабио Тонони (Оксфорд: Питер Лэнг, 2024), стр. 47–72.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Вырезки из газет об Аби Варбурге в архив ZBW ХХ веке Пресс -
- Краткое изложение произведений
- Варбург, Эби М. (1866–1929) на сайте www.astro.uni-bonn.de.
- Мнемозина: блуждания по атласу Эби Варбурга - высококачественные сканы и обширные чтения избранных листов Атласа мнемозины Варбурга (Библиотека Корнельского университета / Институт Варбурга)
- Engramma, итальянский журнал варбургских исследований
- Варбург, Эби . в Словаре искусствоведов Ли Соренсена, изд.