Эрнст Кассирер
Эрнст Альфред Кассирер | |
---|---|
![]() Кассирер примерно в 1935 году | |
Рожденный | Эрнст Альфред Кассирер 28 июля 1874 г. |
Умер | 13 апреля 1945 г. Нью-Йорк, США | (70 лет)
Образование | Университет Марбурга (доктор философии, 1899 г.) Берлинский университет ( Доктор хабилит. фил. , 1906) |
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Школа | Неокантианство ( Марбургская школа ) Феноменология |
Тезисы | |
Научные консультанты | Герман Коэн Пол Наторп |
Основные интересы | Эпистемология , эстетика |
Известные идеи | Философия символических форм Символ животного |
Эрнст Альфред Кассирер ( / k ɑː ˈ s ɪər ər , kə ˈ - / kah- SEER -ər, kə- , [1] Немецкий: [ˈɛʁnst kaˈsiːʁɐ] ; [2] [3] 28 июля 1874 — 13 апреля 1945) — немецкий философ. Обученный в неокантианской школе Марбурга, он первоначально последовал за своим наставником Германом Коэном в попытке предложить идеалистическую философию науки .
смерти Коэна в 1918 году Кассирер разработал теорию символизма и использовал ее для расширения феноменологии знания После в более общую философию культуры . Кассирер был одним из ведущих защитников философского идеализма 20-го века . Его самая известная работа — «Философия символических форм» (1923–1929).
Хотя его работа получила неоднозначную оценку вскоре после его смерти, более поздние ученые отметили роль Кассирера как ярого защитника морального идеализма эпохи Просвещения и дела либеральной демократии в то время, когда подъем фашизма сделал такую пропаганду. немодно. В международном еврейском сообществе работа Кассирера также рассматривалась как часть давней традиции этической философии. [4]
Биография [ править ]
Кассирер родился в Бреслау в Силезии (современная юго-западная Польша) в еврейской семье. Он изучал литературу и философию в Марбургском университете (где в 1899 году он завершил докторскую работу, написав диссертацию по Рене Декарта анализу математических и естественных явлений ). научного знания под названием «Критика математического и научного знания Декарта» [ Decartes' Critique of Mathematical and Scientific Knowledge ]) и в Берлинском университете (где в 1906 году он защитил диссертацию « Проблема познания в современной философии и науке: первая»). том [ Проблема познания в философии и науке в современную эпоху: Том I ]). [5]
В политическом плане Кассирер поддерживал либеральную Немецкую демократическую партию (ДДП). [6] Проработав много лет приват-доцентом в Университете Фридриха Вильгельма в Берлине, Кассирер был избран в 1919 году на кафедру философии недавно основанного Гамбургского университета , где он читал лекции до 1933 года, руководя, среди прочего, докторскими диссертациями Иоахима Риттера и Лео. Штраус . 30 января 1933 года нацистский режим к власти пришёл . Кассирер покинул Германию 12 марта 1933 года — через неделю после первого рейхстагсваля при этом режиме — потому что он был евреем. [7]
Покинув Германию, он несколько лет преподавал в Оксфордском университете , прежде чем стать профессором Гетеборгского университета . Когда Кассирер посчитал Швецию слишком небезопасной, он подал заявку на должность в Гарвардском университете , но получил отказ, поскольку тридцатью годами ранее он отклонил от них предложение о работе. [ нужна ссылка ] В 1941 году он стал приглашенным профессором Йельского университета , затем перешёл в Колумбийский университет в Нью-Йорке, где читал лекции с 1943 года до своей смерти в 1945 году.
Кассирер умер от сердечного приступа в апреле 1945 года в Нью-Йорке. Отпевание провел молодой раввин Артур Герцберг , который был студентом Кассирера в Колумбийском университете. [8] Его могила находится в Вествуде, штат Нью-Джерси , на кладбище Сидар-Парк Бет-Эль на могилах Конгрегации Хабоним. Его сын, Хайнц Кассирер , также был ученым-кантианцем.
Среди других членов его известной семьи были невролог Ричард Кассирер , издатель и владелец галереи Бруно Кассирер , а также арт-дилер и редактор Пол Кассирер .
Влияния [ править ]
Дональд Филип Верен, опубликовавший некоторые статьи Кассирера, хранящиеся в Йельском университете, дал такой обзор его идей:
«Кассирер как мыслитель стал воплощением кантовских принципов, но также и гораздо большего: общего движения духа, простирающегося от Возрождения до Просвещения, вплоть до концепции истории Гердера, поэзии Гете, исследования Вильгельма фон Гумбольдта о Кави. » Шеллинга языка, «Философия мифологии » Гегеля , «Феноменология духа и концепция эстетического символа Фишера, среди многих других, собственная позиция Кассирера рождается благодаря овладению всем развитием этого мира гуманистического понимания, которое включало возникновение гуманистического понимания. научное мировоззрение — мастерство, очевидное как в его исторических трудах, так и в его систематической философии». [9]
Работа [ править ]
История науки [ править ]
Первые крупные опубликованные работы Кассирера представляли собой историю современной мысли от эпохи Возрождения до Канта . В соответствии со своим марбургским неокантианством он сосредоточился на эпистемологии. Его прочтение Научной революции в таких книгах, как «Человек и космос в философии эпохи Возрождения » (1927), как «платонического» применения математики к природе, оказало влияние на таких историков, как Э. А. Берт , Э. Дж. Дейкстерхейс и Александр Койре .
Философия науки [ править ]
В «Веществе и функции » (1910) он пишет о достижениях в физике конца девятнадцатого века, включая теорию относительности и основы математики . В «Теории относительности» Эйнштейна (1921) он защищал утверждение, что современная физика поддерживает неокантианскую концепцию познания . Он также написал книгу о квантовой механике под названием «Детерминизм и индетерминизм в современной физике» (1936).
Философия символических форм [ править ]
В Гамбурге Кассирер обнаружил Библиотеку культурологии, основанную Абу Варбургом . Варбург был историком искусства, который особенно интересовался ритуалами и мифами как источниками сохранившихся форм эмоционального выражения. В «Философии символических форм» (1923–29) Кассирер утверждает, что человек (как он выразился в своей более популярной книге « Очерк о человеке » 1944 года ) является « символическим животным ». В то время как животные воспринимают свой мир инстинктами и непосредственным сенсорным восприятием , люди создают вселенную символических значений. Кассирер особенно интересуется естественным языком и мифами. Он утверждает, что наука и математика возникли из естественного языка, а религия и искусство — из мифа.
Кассирера Дебаты Хайдеггера и
В 1929 году Кассирер принял участие в исторически значимой встрече с Мартином Хайдеггером в Давосе во время Второго Давосского Hochschulkurs ( дебаты Кассирера-Хайдеггера ). Канта Кассирер утверждает, что, хотя «Критика чистого разума» подчеркивает временность и конечность человека, он также стремился поместить человеческое познание в более широкую концепцию человечества. Кассирер бросает вызов релятивизму Хайдеггера, ссылаясь на универсальную значимость истин, открытых точными и моральными науками.
Философия Просвещения [ править ]
разума Кассирер считал, что самореализация ведет к освобождению человека. Мазлиш (2000) [ нужна ссылка ] Кассирер, однако, отмечает, что Кассирер в своей «Философии Просвещения » (1932) фокусируется исключительно на идеях, игнорируя политический и социальный контекст, в котором они были созданы.
Логика культурологии [ править ]
В «Логике наук о культуре» (1942) Кассирер утверждает, что объективная и универсальная значимость может быть достигнута не только в науках, но также в практических, культурных, моральных и эстетических явлениях. Хотя интерсубъективная объективная валидность в естественных науках вытекает из универсальных законов природы, Кассирер утверждает, что аналогичный тип интерсубъективной объективной валидности имеет место в науках о культуре.
Миф о государстве [ править ]
Последняя работа Кассирера, «Миф о государстве» (1946), была опубликована посмертно; на каком-то уровне это попытка понять интеллектуальные истоки нацистской Германии . Кассирер рассматривает нацистскую Германию как общество, в котором опасная сила мифа не сдерживается и не подавляется превосходящими силами. В книге обсуждается противостояние логоса и мифа в греческой мысли, , » Платона «Республике средневековой теории государства, Макиавелли , Томаса Карлейля сочинениях о поклонении героям , расовых теориях Артура де Гобино и Гегеля . произошел возврат Кассирер утверждал, что в политике XX века при пассивном согласии Мартина Хайдеггера к иррациональности мифа и, в частности, к вере в существование такой вещи, как судьба. Об этом пассивном согласии Кассирер говорит, что, отойдя от веры Гуссерля в объективную, логическую основу философии, Хайдеггер ослабил способность философии противостоять возрождению мифа в немецкой политике 1930-х годов.
Частичная библиография [ править ]
- Система Лейбница в его научных основах (1902 г.)
- познания: философия Гегеля наука и Проблема история времен , со
- «Кант и современная математика». Кантские исследования (1907)
- и функция ( Вещество 1910 г.) и Теория относительности Эйнштейна 1921 г. ( ), английский перевод 1923 г. ( онлайн-издание )
- Свобода и ( форма 1916)
- Жизнь и мысль Канта 1918 ( ), английский перевод 1981 г.
- Философия символических . форм (1923–29), английский перевод 1953–1957 гг
- Том первый: Язык ) (1923 г. , английский перевод 1955 г.
- Том второй: ( Мифическая мысль 1925), английский перевод 1955 г.
- Том третий: Феноменология познания ( 1929 ), английский перевод 1957 г.
- и миф ( 1925 Язык ), английский перевод 1946 года Сюзанны К. Лангер
- Индивидуум ( и космос в философии эпохи Возрождения 1927), английский перевод 1963 года Марио Доманди
- «Гносеология вместе с пограничными вопросами логики и психологии мышления». Ежегодники философии 3, 31–92 (1927)
- Идея республиканской конституции (1929 г.)
- «Кант и проблема метафизики. Замечания по поводу интерпретации Канта Мартином Хайдеггером». Кант Этюды 26, 1–16 (1931)
- Просвещения Философия ( 1932 ), английский перевод 1951 г.
- : исторические и систематические исследования проблемы причинности ( Детерминизм и индетерминизм в современной физике 1936), английский перевод 1956 г.
- Логика культурных наук [ Zur Logik der Kulturwissenschaften ] (1942), английский перевод 2000 года Стива Г. Лофтса (ранее переведенный в 1961 году как «Логика гуманитарных наук »)
- Эссе о человеке (написано и опубликовано на английском языке) (1944) ( books.google.com )
- Миф о государстве (написан и опубликован на английском языке) (посмертно) (1946) ( books.google.com )
- Символ, миф и культура: очерки и лекции Эрнста Кассирера, 1935–1945 , изд. Дональд Филипп Верин (11 марта 1981 г.)
- Эрнст Кассирер: Gesammelte Werke. Гамбургер Аусгабе. Электронное издание. (2016) – Электронная версия полного издания произведений Кассирера, опубликованная в печатном виде издательством Felix Meiner Verlag и в электронном виде в серии Past Masters .
- Философия символических форм, Vol. 4. Метафизика символических форм . Отредактировано и переведено Джоном Майклом Кройсом и Дональдом Филипом Вереном на основе рукописей, оставшихся после смерти Кассирера. Опубликовано в 1996 г., Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета.
- Годы Варбурга (1919–1933): Очерки языка, искусства, мифов и технологий . Перевод и введение С.Г. Лофтса с А. Кальканьо. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета.
Ссылки [ править ]
- ^ "Кассирер" . Полный словарь Random House Webster .
- ^ «Дюден | Эрнст | Орфография, значение, определение» . Дуден (на немецком языке) . Проверено 20 октября 2018 г.
Серьезный
- ^ «Дуден | Кассирер | Написание, значение, определение» . Дуден (на немецком языке) . Проверено 20 октября 2018 г.
Касс, я помню
- ^ Гордон, Питер Э. (8 сентября 2009 г.). «(Книга 1) Эрнст Кассирер: Последний философ культуры; (Книга 2) Символическое построение реальности: Наследие Эрнста Кассирера» . Философские обзоры Нотр-Дама . Проверено 13 апреля 2020 г.
- ↑ Второй том появился в 1907 году, третий — в 1920 году и четвёртый — в 1957 году.
- ^ Джонс, Ларри Юджин (2001). Пересечение границ: исключение и включение меньшинств в Германии и США . Книги Бергана. п. 125.
- ↑ Die Zeit 4/2020: Присутствие духа
- ^ Артур Герцберг: Воспоминания об Эрнсте Кассирере. Ежегодник Института Лео Бака, том 15, выпуск 1, январь 1970 г., стр. 245-246, [1]
- ^ Кассирер, Эрнст (1979). Верен, Дональд Филлип (ред.). Символ, миф и культура: очерки и лекции Эрнста Кассирера 1935–1945 гг . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. стр. 6–7 . ISBN 0-300-02666-8 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Обенк, Пьер и др. «Философия и политика: диспут в Давосе между Эрнстом Кассирером и Мартином Хайггером в ретроспективе». Международный философский журнал, 2: 290-312.
- Бараш, Джеффри Эндрю. Символическое построение реальности: Наследие Эрнста Кассирера (2008) ( отрывок и текстовый поиск )
- Бертт, Эдвин Артур . Метафизические основы современной физической науки, Лондон: Пол Тренчер (2000)
- Эйленбергер, Вольфрам. Время волшебников: изобретение современной мысли, 1919–29 , Аллен Лейн (2020)
- Folkvord Ingvild & Hoel Aud Sissel (ред.), Эрнст Кассирер о форме и технологии: современные чтения , (2012), Бейзингсток, Пэлгрейв Макмиллан ( ISBN 978-0-230-36547-6 ).
- Фридман, Майкл . Пути расходятся: Карнап, Кассирер и Хайдеггер (2000) ( отрывок и текстовый поиск )
- Гордон, Питер Эли. Континентальный водораздел: Хайдеггер, Кассирер, Давос (2010)
- Кройс, Джон Майкл. Кассирер: символические формы и история (издательство Йельского университета, 1987)
- Лассег, Жан. Трансформация Кассирера: от трансцендентальной к семиотической философии форм. Springer, 2020. (Серия книг «Исследования в области прикладной философии, эпистемологии и рациональной этики». Том 55) Онлайн ISBN 978-3-030-42905-8
- Липтон, Дэвид Р. Эрнст Кассирер: Дилемма либерального интеллектуала в Германии, 1914-1933 (1978)
- Лофты. Стив Г. Эрнст Кассирер: «Повторение» современности (2000) SUNY Press , ISBN 978-0-791-44495-5 : в Google Книгах.
- Магерски, Кристина. «Выход за пределы надисторической сферы: от философии символических форм Кассирера к социологии символических форм Бурдье». «Пьер Бурдье и сфера культурного производства». Под ред. Дж. Броуитт. Университет Делавэра Пресс (2004): 21-29.
- Шилпп, Пол Артур (ред.). Философия Эрнста Кассирера (1949) archive.org
- Шульц, Уильям. Кассирер и Лангер о мифе (2-е изд. 2000 г.) ( отрывок и текстовый поиск )
- Скидельский, Эдвард. Эрнст Кассирер: Последний философ культуры (Princeton University Press, 2008), 288 стр. ISBN 978-0-691-13134-4 .
- Харди, Антон Г. «Философия символов и открытие сознания и творчества» (2014)
Внешние ссылки [ править ]

- Фридман, Майкл. «Эрнст Кассирер» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- История семьи Кассирер
- Эрнст Кассирер в семейном контексте
- Центр межкультурных исследований
- Работы Эрнста Кассирера в Project Gutenberg
- Работы Эрнста Кассирера или о нем в Internet Archive
- Вырезки из газет об Эрнсте Кассирере в ХХ веке. Архив прессы ZBW .
- Документы Эрнста Кассирера . Общая коллекция, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке. Йельский университет.
- Документы Эрнста Кассирера - Дополнение . Общая коллекция, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке, Йельский университет.
- Эрнст Кассирер
- Кантианские философы
- 1874 рождений
- 1945 смертей
- Люди из провинции Силезия
- Писатели из Вроцлава
- Выпускники Берлинского университета Гумбольдта
- Академический состав Берлинского университета имени Гумбольдта
- Академический состав Гамбургского университета
- Академики Оксфордского университета
- факультет Колумбийского университета
- Преподаватели Йельского университета
- Выпускники Гетеборгского университета
- Академический состав Гетеборгского университета
- Немецкие философы XX века
- Немецкие историки философии
- Феноменологи
- Немецкие семиотики
- Идеалисты
- Еврейские философы
- Еврейские эмигранты из нацистской Германии в США