Jump to content

Эрнст Кассирер

Эрнст Альфред Кассирер
Черно-белое изображение профиля Эрнста Кассирера
Кассирер примерно в 1935 году
Рожденный
Эрнст Альфред Кассирер

( 1874-07-28 ) 28 июля 1874 г.
Умер 13 апреля 1945 г. (1945-04-13) (70 лет)
Нью-Йорк, США
Образование Университет Марбурга
(доктор философии, 1899 г.)
Берлинский университет
( Доктор хабилит. фил. , 1906)
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия
Школа Неокантианство ( Марбургская школа )
Феноменология
Тезисы
Научные консультанты Герман Коэн
Пол Наторп
Основные интересы
Эпистемология , эстетика
Известные идеи
Философия символических форм
Символ животного

Эрнст Альфред Кассирер ( / k ɑː ˈ s ɪər ər , ˈ - / kah- SEER -ər, kə- , [1] Немецкий: [ˈɛʁnst kaˈsiːʁɐ] ; [2] [3] 28 июля 1874 — 13 апреля 1945) — немецкий философ. Обученный в неокантианской школе Марбурга, он первоначально последовал за своим наставником Германом Коэном в попытке предложить идеалистическую философию науки .

смерти Коэна в 1918 году Кассирер разработал теорию символизма и использовал ее для расширения феноменологии знания После в более общую философию культуры . Кассирер был одним из ведущих защитников философского идеализма 20-го века . Его самая известная работа — «Философия символических форм» (1923–1929).

Хотя его работа получила неоднозначную оценку вскоре после его смерти, более поздние ученые отметили роль Кассирера как ярого защитника морального идеализма эпохи Просвещения и дела либеральной демократии в то время, когда подъем фашизма сделал такую ​​​​пропаганду. немодно. В международном еврейском сообществе работа Кассирера также рассматривалась как часть давней традиции этической философии. [4]

Биография [ править ]

Кассирер родился в Бреслау в Силезии (современная юго-западная Польша) в еврейской семье. Он изучал литературу и философию в Марбургском университете (где в 1899 году он завершил докторскую работу, написав диссертацию по Рене Декарта анализу математических и естественных явлений ). научного знания под названием «Критика математического и научного знания Декарта» [ Decartes' Critique of Mathematical and Scientific Knowledge ]) и в Берлинском университете (где в 1906 году он защитил диссертацию « Проблема познания в современной философии и науке: первая»). том [ Проблема познания в философии и науке в современную эпоху: Том I ]). [5]

В политическом плане Кассирер поддерживал либеральную Немецкую демократическую партию (ДДП). [6] Проработав много лет приват-доцентом в Университете Фридриха Вильгельма в Берлине, Кассирер был избран в 1919 году на кафедру философии недавно основанного Гамбургского университета , где он читал лекции до 1933 года, руководя, среди прочего, докторскими диссертациями Иоахима Риттера и Лео. Штраус . 30 января 1933 года нацистский режим к власти пришёл . Кассирер покинул Германию 12 марта 1933 года — через неделю после первого рейхстагсваля при этом режиме — потому что он был евреем. [7]

Покинув Германию, он несколько лет преподавал в Оксфордском университете , прежде чем стать профессором Гетеборгского университета . Когда Кассирер посчитал Швецию слишком небезопасной, он подал заявку на должность в Гарвардском университете , но получил отказ, поскольку тридцатью годами ранее он отклонил от них предложение о работе. [ нужна ссылка ] В 1941 году он стал приглашенным профессором Йельского университета , затем перешёл в Колумбийский университет в Нью-Йорке, где читал лекции с 1943 года до своей смерти в 1945 году.

Кассирер умер от сердечного приступа в апреле 1945 года в Нью-Йорке. Отпевание провел молодой раввин Артур Герцберг , который был студентом Кассирера в Колумбийском университете. [8] Его могила находится в Вествуде, штат Нью-Джерси , на кладбище Сидар-Парк Бет-Эль на могилах Конгрегации Хабоним. Его сын, Хайнц Кассирер , также был ученым-кантианцем.

Среди других членов его известной семьи были невролог Ричард Кассирер , издатель и владелец галереи Бруно Кассирер , а также арт-дилер и редактор Пол Кассирер .

Влияния [ править ]

Дональд Филип Верен, опубликовавший некоторые статьи Кассирера, хранящиеся в Йельском университете, дал такой обзор его идей:

«Кассирер как мыслитель стал воплощением кантовских принципов, но также и гораздо большего: общего движения духа, простирающегося от Возрождения до Просвещения, вплоть до концепции истории Гердера, поэзии Гете, исследования Вильгельма фон Гумбольдта о Кави. » Шеллинга языка, «Философия мифологии » Гегеля , «Феноменология духа и концепция эстетического символа Фишера, среди многих других, собственная позиция Кассирера рождается благодаря овладению всем развитием этого мира гуманистического понимания, которое включало возникновение гуманистического понимания. научное мировоззрение — мастерство, очевидное как в его исторических трудах, так и в его систематической философии». [9]

Работа [ править ]

История науки [ править ]

Первые крупные опубликованные работы Кассирера представляли собой историю современной мысли от эпохи Возрождения до Канта . В соответствии со своим марбургским неокантианством он сосредоточился на эпистемологии. Его прочтение Научной революции в таких книгах, как «Человек и космос в философии эпохи Возрождения » (1927), как «платонического» применения математики к природе, оказало влияние на таких историков, как Э. А. Берт , Э. Дж. Дейкстерхейс и Александр Койре .

Философия науки [ править ]

В «Веществе и функции » (1910) он пишет о достижениях в физике конца девятнадцатого века, включая теорию относительности и основы математики . В «Теории относительности» Эйнштейна (1921) он защищал утверждение, что современная физика поддерживает неокантианскую концепцию познания . Он также написал книгу о квантовой механике под названием «Детерминизм и индетерминизм в современной физике» (1936).

Философия символических форм [ править ]

В Гамбурге Кассирер обнаружил Библиотеку культурологии, основанную Абу Варбургом . Варбург был историком искусства, который особенно интересовался ритуалами и мифами как источниками сохранившихся форм эмоционального выражения. В «Философии символических форм» (1923–29) Кассирер утверждает, что человек (как он выразился в своей более популярной книге « Очерк о человеке » 1944 года ) является « символическим животным ». В то время как животные воспринимают свой мир инстинктами и непосредственным сенсорным восприятием , люди создают вселенную символических значений. Кассирер особенно интересуется естественным языком и мифами. Он утверждает, что наука и математика возникли из естественного языка, а религия и искусство — из мифа.

Кассирера Дебаты Хайдеггера и

В 1929 году Кассирер принял участие в исторически значимой встрече с Мартином Хайдеггером в Давосе во время Второго Давосского Hochschulkurs ( дебаты Кассирера-Хайдеггера ). Канта Кассирер утверждает, что, хотя «Критика чистого разума» подчеркивает временность и конечность человека, он также стремился поместить человеческое познание в более широкую концепцию человечества. Кассирер бросает вызов релятивизму Хайдеггера, ссылаясь на универсальную значимость истин, открытых точными и моральными науками.

Философия Просвещения [ править ]

разума Кассирер считал, что самореализация ведет к освобождению человека. Мазлиш (2000) [ нужна ссылка ] Кассирер, однако, отмечает, что Кассирер в своей «Философии Просвещения » (1932) фокусируется исключительно на идеях, игнорируя политический и социальный контекст, в котором они были созданы.

Логика культурологии [ править ]

В «Логике наук о культуре» (1942) Кассирер утверждает, что объективная и универсальная значимость может быть достигнута не только в науках, но также в практических, культурных, моральных и эстетических явлениях. Хотя интерсубъективная объективная валидность в естественных науках вытекает из универсальных законов природы, Кассирер утверждает, что аналогичный тип интерсубъективной объективной валидности имеет место в науках о культуре.

Миф о государстве [ править ]

Последняя работа Кассирера, «Миф о государстве» (1946), была опубликована посмертно; на каком-то уровне это попытка понять интеллектуальные истоки нацистской Германии . Кассирер рассматривает нацистскую Германию как общество, в котором опасная сила мифа не сдерживается и не подавляется превосходящими силами. В книге обсуждается противостояние логоса и мифа в греческой мысли, , » Платона «Республике средневековой теории государства, Макиавелли , Томаса Карлейля сочинениях о поклонении героям , расовых теориях Артура де Гобино и Гегеля . произошел возврат Кассирер утверждал, что в политике XX века при пассивном согласии Мартина Хайдеггера к иррациональности мифа и, в частности, к вере в существование такой вещи, как судьба. Об этом пассивном согласии Кассирер говорит, что, отойдя от веры Гуссерля в объективную, логическую основу философии, Хайдеггер ослабил способность философии противостоять возрождению мифа в немецкой политике 1930-х годов.

Частичная библиография [ править ]

  • Система Лейбница в его научных основах (1902 г.)
  • познания: философия Гегеля наука и Проблема история времен , со
  • «Кант и современная математика». Кантские исследования (1907)
  • и функция ( Вещество 1910 г.) и Теория относительности Эйнштейна 1921 г. ( ), английский перевод 1923 г. ( онлайн-издание )
  • Свобода и ( форма 1916)
  • Жизнь и мысль Канта 1918 ( ), английский перевод 1981 г.
  • Философия символических . форм (1923–29), английский перевод 1953–1957 гг
    • Том первый: Язык ) (1923 г. , английский перевод 1955 г.
    • Том второй: ( Мифическая мысль 1925), английский перевод 1955 г.
    • Том третий: Феноменология познания ( 1929 ), английский перевод 1957 г.
  • и миф ( 1925 Язык ), английский перевод 1946 года Сюзанны К. Лангер
  • Индивидуум ( и космос в философии эпохи Возрождения 1927), английский перевод 1963 года Марио Доманди
  • «Гносеология вместе с пограничными вопросами логики и психологии мышления». Ежегодники философии 3, 31–92 (1927)
  • Идея республиканской конституции (1929 г.)
  • «Кант и проблема метафизики. Замечания по поводу интерпретации Канта Мартином Хайдеггером». Кант Этюды 26, 1–16 (1931)
  • Просвещения Философия ( 1932 ), английский перевод 1951 г.
  • : исторические и систематические исследования проблемы причинности ( Детерминизм и индетерминизм в современной физике 1936), английский перевод 1956 г.
  • Логика культурных наук [ Zur Logik der Kulturwissenschaften ] (1942), английский перевод 2000 года Стива Г. Лофтса (ранее переведенный в 1961 году как «Логика гуманитарных наук »)
  • Эссе о человеке (написано и опубликовано на английском языке) (1944) ( books.google.com )
  • Миф о государстве (написан и опубликован на английском языке) (посмертно) (1946) ( books.google.com )
  • Символ, миф и культура: очерки и лекции Эрнста Кассирера, 1935–1945 , изд. Дональд Филипп Верин (11 марта 1981 г.)
  • Эрнст Кассирер: Gesammelte Werke. Гамбургер Аусгабе. Электронное издание. (2016) – Электронная версия полного издания произведений Кассирера, опубликованная в печатном виде издательством Felix Meiner Verlag и в электронном виде в серии Past Masters .
  • Философия символических форм, Vol. 4. Метафизика символических форм . Отредактировано и переведено Джоном Майклом Кройсом и Дональдом Филипом Вереном на основе рукописей, оставшихся после смерти Кассирера. Опубликовано в 1996 г., Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета.
  • Годы Варбурга (1919–1933): Очерки языка, искусства, мифов и технологий . Перевод и введение С.Г. Лофтса с А. Кальканьо. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета.

Ссылки [ править ]

  1. ^ "Кассирер" . Полный словарь Random House Webster .
  2. ^ «Дюден | Эрнст | Орфография, значение, определение» . Дуден (на немецком языке) . Проверено 20 октября 2018 г. Серьезный
  3. ^ «Дуден | Кассирер | Написание, значение, определение» . Дуден (на немецком языке) . Проверено 20 октября 2018 г. Касс, я помню
  4. ^ Гордон, Питер Э. (8 сентября 2009 г.). «(Книга 1) Эрнст Кассирер: Последний философ культуры; (Книга 2) Символическое построение реальности: Наследие Эрнста Кассирера» . Философские обзоры Нотр-Дама . Проверено 13 апреля 2020 г.
  5. Второй том появился в 1907 году, третий — в 1920 году и четвёртый — в 1957 году.
  6. ^ Джонс, Ларри Юджин (2001). Пересечение границ: исключение и включение меньшинств в Германии и США . Книги Бергана. п. 125.
  7. Die Zeit 4/2020: Присутствие духа
  8. ^ Артур Герцберг: Воспоминания об Эрнсте Кассирере. Ежегодник Института Лео Бака, том 15, выпуск 1, январь 1970 г., стр. 245-246, [1]
  9. ^ Кассирер, Эрнст (1979). Верен, Дональд Филлип (ред.). Символ, миф и культура: очерки и лекции Эрнста Кассирера 1935–1945 гг . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. стр. 6–7 . ISBN  0-300-02666-8 .

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Обенк, Пьер и др. «Философия и политика: диспут в Давосе между Эрнстом Кассирером и Мартином Хайггером в ретроспективе». Международный философский журнал, 2: 290-312.
  • Бараш, Джеффри Эндрю. Символическое построение реальности: Наследие Эрнста Кассирера (2008) ( отрывок и текстовый поиск )
  • Бертт, Эдвин Артур . Метафизические основы современной физической науки, Лондон: Пол Тренчер (2000)
  • Эйленбергер, Вольфрам. Время волшебников: изобретение современной мысли, 1919–29 , Аллен Лейн (2020)
  • Folkvord Ingvild & Hoel Aud Sissel (ред.), Эрнст Кассирер о форме и технологии: современные чтения , (2012), Бейзингсток, Пэлгрейв Макмиллан ( ISBN   978-0-230-36547-6 ).
  • Фридман, Майкл . Пути расходятся: Карнап, Кассирер и Хайдеггер (2000) ( отрывок и текстовый поиск )
  • Гордон, Питер Эли. Континентальный водораздел: Хайдеггер, Кассирер, Давос (2010)
  • Кройс, Джон Майкл. Кассирер: символические формы и история (издательство Йельского университета, 1987)
  • Лассег, Жан. Трансформация Кассирера: от трансцендентальной к семиотической философии форм. Springer, 2020. (Серия книг «Исследования в области прикладной философии, эпистемологии и рациональной этики». Том 55) Онлайн ISBN   978-3-030-42905-8
  • Липтон, Дэвид Р. Эрнст Кассирер: Дилемма либерального интеллектуала в Германии, 1914-1933 (1978)
  • Лофты. Стив Г. Эрнст Кассирер: «Повторение» современности (2000) SUNY Press , ISBN   978-0-791-44495-5 : в Google Книгах.
  • Магерски, Кристина. «Выход за пределы надисторической сферы: от философии символических форм Кассирера к социологии символических форм Бурдье». «Пьер Бурдье и сфера культурного производства». Под ред. Дж. Броуитт. Университет Делавэра Пресс (2004): 21-29.
  • Шилпп, Пол Артур (ред.). Философия Эрнста Кассирера (1949) archive.org
  • Шульц, Уильям. Кассирер и Лангер о мифе (2-е изд. 2000 г.) ( отрывок и текстовый поиск )
  • Скидельский, Эдвард. Эрнст Кассирер: Последний философ культуры (Princeton University Press, 2008), 288 стр. ISBN   978-0-691-13134-4 .
  • Харди, Антон Г. «Философия символов и открытие сознания и творчества» (2014)

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2f81e60e25b94692f61f7299170c70b__1711404720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/0b/c2f81e60e25b94692f61f7299170c70b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ernst Cassirer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)