Артур Герцберг
Артур Герцберг (9 июня 1921 – 17 апреля 2006) был консервативным раввином и выдающимся еврейско-американским ученым и активистом.
Биография
[ редактировать ]Авраам Герцберг родился в Любачуве (Польша) и был старшим из пяти детей. Он покинул Европу в 1926 году вместе со своей матерью и бабушкой, чтобы присоединиться к своему отцу в Соединенных Штатах, где его имя было американизировано до Артура. Герцберг вспоминал, что, будучи подростком в ортодоксальном еврейском квартале в Балтиморе, штат Мэриленд , он не мог принять идею, что литературный мир талмудических знаний, каббалистические книги и сочинения хасидов менее достойны по сравнению с « Илиадой » и «Одиссеей». или Данте » « Ад . Его отец был ортодоксальным раввином, получившим образование в Восточной Европе , который научил Артура ценить богатство Талмуда и других великих произведений иудаизма . Хотя позже Герцберг отошел от своего ортодоксального воспитания и был рукоположен в консервативного раввина, он «никогда не использовал мою «ересь» как предлог, чтобы предпочесть культуру большинства моей собственной». Герцберг был студентом Эрнста Кассирера в Колумбийском университете зимой 1944–1945 годов. После смерти Кассирера там он провел панихиду в качестве молодого раввина. [1] Он был женат на бывшей Филлис Кэннон с 1950 года до своей смерти. У них две дочери, доктор Линда Бет и Сьюзан Рива, и четверо внуков по имени Рэйчел, Майк, Мишель и Дерек.
Любовь Герцберга к иудаизму и еврейским текстам была основой его жизни как раввина, ученого, педагога и лидера еврейской общины. За свою более чем 50-летнюю карьеру раввин Герцберг был раввином общины, президентом Американского фонда еврейской политики и Американского еврейского конгресса , вице-президентом Всемирного еврейского конгресса и ведущим представителем мирового еврейства в исторический период. Католически-еврейский диалог , начавшийся во время папства Папы Иоанна XXIII . Будучи крупным общественным деятелем в мире еврейской организационной жизни, Герцберг находился в центре важнейших событий, формировавших жизнь американских евреев после окончания Второй мировой войны.
Житель Энглвуда, штат Нью-Джерси , Герцберг умер 17 апреля 2006 года от сердечной недостаточности по пути в больницу Паскак-Вэлли в Вествуде, штат Нью-Джерси , в возрасте 84 лет. У него остались жена, дочери, братья раввин Исайя и Раввин Джошуа и сестра Ева Розенфельд. [2]
Социальный активизм
[ редактировать ]Он участвовал в марше раввинов 1943 года , гулял с Мартином Лютером Кингом-младшим как в Марше 1963 года на Вашингтон за рабочие места и свободу, 1965 года так и в «Кровавом воскресенье» , во время первого марша от Сельмы до Монтгомери , в разгар Американское движение за гражданские права . Герцберг также служил посредником между американской еврейской общиной и госсекретарем Генри Киссинджером . Герцберг сыграл важную роль в некоторых наиболее важных проблемах, с которыми мировая еврейская община столкнулась в течение десятилетий после Второй мировой войны, включая дискуссии с Римско-католической церковью по поводу все еще неразрешенного конфликта по поводу публикации Ватиканом документов, касающихся Пия XII и Холокоста. , а также его откровенная критика политики Израиля по отношению к палестинцам .
Взгляды и влияния
[ редактировать ]Мордехай Каплан также оказал влияние на молодого Герцберга, который посещал Еврейскую теологическую семинарию в Нью-Йорке, где Каплан преподавал и был деканом. Каплан доказал, пишет Герцберг, что обладая талантом и смелостью, можно быть самим собой даже в обычной Америке. И от Каплана, и позже от выдающегося исследователя еврейской истории Сало В. Барона Герцберг принял гипотезу о том, что культурная и религиозная идентичность в Америке будет существовать в будущем, «только если они будут переопределены и реконструированы». Поскольку эти двое мужчин разделяли искреннее уважение как к традициям, так и к интеллектуальной строгости, во время лекций Каплана по реконструктивистской философии Герцберг мог высказаться, в этой ситуации отстаивая более традиционные взгляды.
Влияние Каплана становится очевидным, если принять во внимание широту общественной карьеры и репутацию Герцберга как овода. Никогда не избегавший непопулярных позиций, когда дело касалось основных вопросов, влияющих на еврейскую общину, репутация Герцберга как индивидуалиста, пожалуй, наиболее ярко проявилась после Шестидневной войны в 1967 году, когда он призвал к созданию палестинского государства. рядом с Израилем, и эта позиция была анафемой среди большинства американских евреев. Он рассказал о своих публичных битвах с Голдой Меир и Менахемом Бегином по поводу их политики в отношении палестинцев:
Я был в основном против господствующей политики. Я повторял эту точку зрения из года в год, поскольку предпринимались неоднократные попытки заставить меня замолчать в Иерусалиме и его приспешниками в Нью-Йорке и Вашингтоне. Я настаивал на том, что мы в диаспоре можем представлять интересы евреев во всем мире – не говоря уже о политической и моральной глупости, которую могут провозглашать находящиеся у власти правительства… У меня также не было страха, что я совершаю измену, осуждая то, что, как я знал, было неправильным и глупо, и я посмеялся над ярлыком «индивидуалист».
Ранняя поддержка Герцбергом соглашения с палестинцами, исходившая от лидера американского еврейского истеблишмента, впоследствии добавила доверия к израильскому движению за мир.
Герцберг бросил вызов мудрости того, что он считал основой будущего еврейской преемственности на двух столпах: безусловной поддержке Израиля и почитании Холокоста. Назвав Мемориальный музей Холокоста США в Вашингтоне, округ Колумбия, «национальным собором еврейства американского еврейства», Герцберг задался вопросом, достаточно ли памяти о Холокосте, чтобы держать евреев «в резервации». Ссылаясь на демографические исследования, он утверждал, что распространения курсов по Холокосту будет недостаточно, чтобы помешать большому количеству евреев покинуть еврейскую общину.
Академическая карьера
[ редактировать ]Герцберг окончил Университет Джона Хопкинса в 1940 году, получил рукоположение в раввины Еврейской теологической семинарии Америки в 1943 году и степень доктора философии. Получил степень бакалавра истории в Колумбийском университете в 1966 году. Он начал свою карьеру в качестве директора кампуса Гилель Амхерстского колледжа и Массачусетского университета в Амхерсте , а также преподавал в Принстоне , Рутгерсе , Колумбии , Еврейском университете и Дартмуте . Он был приглашенным профессором гуманитарных наук Бронфмана в Нью-Йоркском университете с 1991 года до своей смерти в 2006 году.
Раввинская карьера
[ редактировать ]Помимо академических должностей, Герцберг был раввином общин в Филадельфии и Нэшвилле , служил капелланом в ВВС США с 1951 по 1953 год. Он жил в Энглвуде, штат Нью-Джерси , где служил раввином Храма Эману- Эль с 1956 по 1985 год и оставался почетным раввином до своей смерти. Он также занимал пост президента Американского фонда еврейской политики с 1978 года, президента Американского еврейского конгресса с 1972 по 1978 год и вице-президента Всемирного еврейского конгресса с 1975 по 1991 год.
Встреча с Иоанном Павлом II
[ редактировать ]Во время визита Папы Иоанна Павла в Иерусалим в марте 2000 года он задал Папе многочисленные вопросы о его деятельности во время Второй мировой войны. [3]
Еврейская стипендия
[ редактировать ]Герцберг также оставил свой след в еврейской науке. В его знаковой книге « Французское Просвещение и евреи: истоки современного антисемитизма» (1968) утверждается, что источник современного антисемитизма можно проследить до идей таких эпохи Просвещения, философов как Вольтер . Точно так же его книга «Сионистская идея: исторический анализ и читатель» (1959) положила начало изучению сионизма и дала поколениям студентов понимание того, что современный сионизм — это светское движение, направленное на переделку еврейской идентичности в один из многих современных светских национализмов. Наконец, хотя Герцберг и называл себя прагматичным либералом, он не видел противоречия между своими политическими убеждениями и своим почтением к еврейской традиции, лишенной религиозного фундаментализма.
Герцберг написал, отредактировал или соредактировал более тринадцати книг. Герцберг планировал написать еще две книги и к моменту своей смерти частично завершил одну, озаглавленную «В это я верю », исследование своего личного богословия. Он также намеревался написать книгу, разъясняющую Талмуд образованной, но неортодоксальной еврейской аудитории, сохранив целостность исходного материала, но также продемонстрировав его актуальность и доступность для современных читателей. [4]
В своих мемуарах «Еврей в Америке » Герцберг часто ссылался на американского поэта Ральфа Уолдо Эмерсона . Эмерсон, потомок американских пуритан, восставших против своего наследия и ставших унитариями, писал, что «каждый человек — это средство передвижения, на котором ездят все его предки». Герцберг сказал, что, возможно, он не хотел соглашаться с каждым словом своих еврейских предков, но написал: «Мое уважение и почтение к ним — основа моего существа». [5]
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Очерки еврейской жизни и мысли (1959) (соредактор)
- Сионистская идея (1959)
- Вспышки, которые нас ждут (1963)
- «Французское Просвещение и евреи» (1968) – получило первую премию Амрана как лучшее научно-популярное произведение в еврейской области.
- Иудаизм (1961)
- Быть евреем в Америке (1978)
- Евреи в Америке: четыре века непростой встречи (1989), ISBN 0-231-10841-9
- Еврейская полемика (1992)
- Дома только с Богом (1993)
- Сионистская идея (1997)
- Евреи: сущность и характер народа (1998) (в соавторстве с Ароном Хирт-Манхаймером)
- Еврей в Америке: моя жизнь и борьба народа за идентичность (2002)
- Судьба сионизма: светское будущее Израиля и Палестины (2003).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Артур Герцберг: Воспоминания об Эрнсте Кассирере. Ежегодник Института Лео Бака, том 15, выпуск 1, январь 1970 г., стр. 245-246, [1]
- ^ Бергер, Джозеф . «Раввин Артур Герцберг, ученый и ярый защитник гражданских прав, умер в возрасте 84 лет» , The New York Times , 18 апреля 2006 г. По состоянию на 24 ноября 2017 г. «Раввин Артур Герцберг, провокационный исследователь иудаизма, чьи противоположные религиозные и политические взгляды и преданность гражданским правам нашла плодотворное выражение в книгах, статьях и эссе, умер вчера, ему было 84 года, и он жил в Энглвуде, штат Нью-Джерси».
- ↑ Раввин и Папа в Иерусалиме. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Герцберг и теология
- ^ Герцберг и поэзия
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статьи Артура Герцберга об Архиве еврейской политики Бермана @ NYU Wagner
- Некролог New York Times , 18 апреля 2006 г.
- Еврейский стандартный некролог, 21 апреля 2006 г.
- Некролог Ассоциации еврейских исследований, посвященный его работе в области еврейского образования, осень 2006 г.
- Листинг Amazon
- Американский еврейский конгресс
- Артур, 9-11
- Вход в Белифнет
- Сионизм Нью Эйдж: держаться, пока мир меняется Артур Герцберг. 1 января 1998 г.
- Запись в New York Review of Books
- «День, когда раввин спас Рашида» Мартин Крамер
- Появления на C-SPAN
- «Еврей в Америке: моя жизнь и борьба народа за идентичность» на YouTube, о Интервью с книгой Леона Чарни докладе Леона Чарни
- «Судьба сионизма, светское будущее Израиля и Палестины» на YouTube, посвященное Интервью с книгой Леона Чарни докладу Леона Чарни.
- 1921 рождений
- смертей в 2006 г.
- Евреи из Галиции (Восточная Европа)
- Преподаватели Дартмутского колледжа
- Американские консервативные раввины
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Польские эмигранты в США
- Американский еврейский конгресс
- Писатели о сионизме
- Американские еврейские активисты
- Американские историки-евреи
- Американские писатели-евреи-фантасты
- Еврейские ученые
- Получатели семихи Еврейской теологической семинарии Америки
- Историки евреев и иудаизма
- факультет Колумбийского университета
- Выпускники Колумбийского университета
- Выпускники Университета Джонса Хопкинса
- Выпускники Балтиморского городского колледжа
- Американские еврейские богословы
- Писатели из Балтимора
- Люди из Энглвуда, Нью-Джерси
- Американские историки XX века
- Американские раввины 20-го века
- Американские историки XXI века
- Американские раввины XXI века