Религиозный плюрализм
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Свобода религии |
---|
Религиозный портал |

Религиозный плюрализм — это отношение или политика в отношении разнообразия систем религиозных убеждений, сосуществующих в обществе. Это может указывать на одно или несколько из следующих действий:
- Признание и терпимость к религиозному разнообразию общества или страны, продвижение свободы религии и определение секуляризма как нейтральности (государства или несектантского учреждения ) по вопросам религии в отличие от оппозиции религии на общественном форуме или публичной площади , которая открыт для публичного выражения и способствует дружественному разделению религии и государства в отличие от враждебного разделения или антитеизма, поддерживаемого другими формами секуляризма .
- Любая из нескольких форм религиозного инклюзивизма . Одно из таких мировоззрений утверждает, что собственная религия не является единственным и исключительным источником истины, и, таким образом, признает, что по крайней мере некоторые истины и истинные ценности существуют в других религиях. Другая концепция заключается в том, что две или более религии с взаимоисключающими утверждениями об истинности одинаково действительны; это можно считать формой либо толерантности (концепция, возникшая в результате европейских религиозных войн ), либо морального релятивизма .
- Перенниализм (основанный на концепции philosophia perennis ) — это понимание того, что исключительные претензии различных религий при ближайшем рассмотрении оказываются вариациями универсальных истин, которым учили с незапамятных времен. В то время как некоторые перениалисты являются универсалистами , которые принимают религиозный синкретизм , представители традиционалистской школы отвергают его и поддерживают важность исторических, «ортодоксальных» верований.
- Иногда как синоним экуменизма , то есть продвижения определенного уровня единства, сотрудничества и улучшения взаимопонимания между разными религиями или разными конфессиями в рамках одной религии.
- Как термин, обозначающий состояние гармоничного сосуществования между приверженцами разных религий или религиозных конфессий .
Определение и области применения
[ редактировать ]

Религиозный плюрализм, перефразируя название недавней научной работы, выходит за рамки простой терпимости. [1] Крис Бенеке в книге « За пределами толерантности: религиозные истоки американского плюрализма» объясняет разницу между религиозной толерантностью и религиозным плюрализмом, указывая на ситуацию в Соединенных Штатах конца 18 века . К 1730-м годам в большинстве колоний религиозные меньшинства получили то, что современники называли религиозной терпимостью : [2] «Политика терпимости освободила религиозные меньшинства от некоторых физических наказаний и некоторого финансового бремени, но не освободила их от унижений, связанных с предрассудками и изоляцией. Она также не сделала их равными. Тем, кого «терпимо» все равно можно было запретить занимать государственные должности , военные должности и университетские должности». [2] Короче говоря, религиозная терпимость – это всего лишь отсутствие религиозных преследований и не обязательно исключает религиозную дискриминацию . Однако в последующие десятилетия в Тринадцати колониях произошло нечто экстраординарное , по крайней мере, если рассматривать события «с точки зрения конца восемнадцатого века». [3] Постепенно колониальные правительства расширяли политику религиозной терпимости, но затем, между 1760-ми и 1780-ми годами, они заменили ее «чем-то, что обычно называют религиозной свободой ». [2] Марк Силка в книге «Определение религиозного плюрализма в Америке: региональный анализ» утверждает, что религиозный плюрализм «позволяет стране, состоящей из людей разных вероисповеданий, существовать без межконфессиональных войн или преследований религиозных меньшинств. В разное время и в разных местах он понимается по-разному». Это культурная конструкция , которая воплощает в себе некую общую концепцию того, как различные религиозные общины страны связаны друг с другом и с более широкой нацией в целом». [4]
Религиозный плюрализм можно определить как «уважение инаковости других». [5] Свобода религии охватывает все религии, действующие в рамках закона в конкретном регионе. Эксклюзивистские религии учат, что это единственный путь к спасению и религиозной истине, а некоторые из них даже утверждают, что необходимо подавлять ложь, которой учат другие религии. Некоторые протестантские секты яростно выступают против римского католицизма , а христиане-фундаменталисты всех мастей учат, что религиозные практики, такие как язычество и колдовство , пагубны. Это была общая историческая позиция до эпохи Просвещения , и она проявляется в качестве государственной политики и в наши дни при таких системах, как Афганистане в режим Талибана , который уничтожил древних Будд в Бамиане . Конечно, многие религиозные общины уже давно сами занимаются построением мира, справедливости и развития, а появление светской миротворческой сферы побудило религиозные общины систематизировать и институционализировать свою собственную миротворческую и межконфессиональную работу. Католическая церковь работала в области развития и сокращения бедности, прав человека, солидарности и мира, а после Во время Второй мировой войны оно начало разрабатывать конкретные инструменты и применять практики трансформации конфликтов. [6]
Предоставление одной религии или конфессии особых прав, в которых отказано другим, может ослабить религиозный плюрализм. Такая ситуация наблюдалась в Европе через Латеранский договор и англиканскую церковь . В современную эпоху во многих исламских странах действуют законы, которые криминализируют выход из ислама для лиц, родившихся в мусульманской семье, запрещают вход немусульманам в мечети и запрещают строительство церквей, синагог или храмов в своих странах. [7]
Релятивизм , вера в то, что все религии равны по своей ценности и что ни одна из религий не дает доступа к абсолютной истине, является крайней формой инклюзивизма . [8] Точно так же синкретизм , попытка перенять вероучения и практики других религий или даже смешать практики или вероучения разных религий в одну новую веру, является крайней формой межрелигиозного диалога. Синкретизм не следует путать с экуменизмом , попыткой сблизить и в конечном итоге воссоединить различные конфессии одной религии, имеющие общее происхождение, но разделенные расколом .
История
[ редактировать ]
Культурный и религиозный плюрализм имеет долгую историю и развитие, простирающееся от античности до современных тенденций постмодерна .
Немецкие философы религии Людвиг Фейербах и Эрнст Трельч пришли к выводу, что азиатские религиозные традиции , в частности индуизм и буддизм , были самыми ранними сторонниками религиозного плюрализма и предоставления людям свободы выбирать свою собственную веру и развивать в ней личную религиозную конструкцию. [9] [10] (см. также «Отношения между буддизмом и индуизмом» ); Джайнизм , еще одна древняя индийская религия , а также даосизм всегда были чрезвычайно гибкими и долгое время поддерживали религиозный плюрализм для тех, кто не согласен с их религиозными взглядами. [9] Эпоха Просвещения в Европе вызвала радикальную трансформацию религии после Французской революции ( либерализм , демократия , гражданские и политические права , свобода мысли , отделение церкви от государства , секуляризация ), с растущим принятием религиозного плюрализма и упадком христианства . По словам Чада Мейстера, [9] эти плюралистические тенденции в западной мысли, особенно начиная с XVIII века, приблизили господствующее христианство и иудаизм к азиатским традициям философского плюрализма и религиозной терпимости.
Вера Бахаи
[ редактировать ]
2-й ряд: Друидизм , Эканкар , Индуизм , Ислам.
3-й ряд: джайнизм , иудаизм , раэлизм , сатанизм.
4-й ряд: синтоизм , сикхизм , даосизм , тэнрикё.
5-й ряд: Телема , Унитарный Универсализм , Викка , Зороастризм.
Бахаулла , основатель Веры Бахаи , религии, возникшей в Персии и имеющей корни в исламе, [11] призвал к ликвидации религиозной нетерпимости. Он учил, что Бог един, и религия постепенно раскрывалась с течением времени через Богоявления , основателей религии. Бахаулла учил, что бахаи должны общаться с людьми всех религий, независимо от того, отвечают ли они взаимностью или нет.
Бахаи называют эту концепцию Прогрессивным откровением , что означает, что каждая религия приносит более глубокое понимание божественности и обновляемые социальные законы по мере взросления человечества. С этой точки зрения, слово Божье раскрывается через ряд посланников: Авраам , Кришна , Моисей , Будда , Иисус , Мухаммед , Баб и Бахаулла (основатель Веры Бахаи среди них ). Согласно писаниям бахаи, в течение многих сотен лет не будет другого посланника. [ нужна ссылка ]
Существует также уважение к религиозным традициям коренных народов планеты, которые, возможно, не имеют ничего, кроме устных преданий, в качестве свидетельства своих религиозных деятелей.
буддизм
[ редактировать ]
Буддийская доктрина, фундаментально основанная на минимизации или отрицании страданий, возникающих из-за привязанности, подобно родственным ей индийским религиям, выступает против исключительности и подчеркивает плюрализм. Это отражено не только в истории жизни Будды, который сам искал многих гуру, прежде чем решил искать Просветление самостоятельно, но и в буддийских писаниях.
Катуннам килесасиманам атитатта
Симатиго бахитапапатта ка брахмано.То, что один человек, придерживаясь (философских) взглядов, говоря: «Это самое превосходное», считает высшим в мире, все иное, чем то, что он говорит, — жалко, поэтому он не победил спора.
- Сутта Нипата, 796 г.
Сам Будда также заявлял, что истина ставится под угрозу, когда человек не открыт для принятия широкого спектра учений. Более того, без плюралистического понимания Будда заявил, что истина не может быть открыта или установлена так, чтобы она была истинно познана:
Если у человека есть вера, Бхарадваджа, он сохраняет истину, когда говорит: «Моя вера такая»; но он еще не приходит к определенному выводу: «Только это верно, все остальное неправильно». Таким образом, Бхарадваджа, сохраняется истина; таким образом он сохраняет истину; таким образом мы описываем сохранение истины. Но до сих пор истина не открыта.
— Будда, Палийский канон, Бхиккху Бодхи. «Словами Будды: антология бесед Палийского канона»
В Ланкаватара-сутре Будда дал длинный трактат о том, что различные выражения Истины могут показаться противоречивыми или безграничными, однако все они говорят о самой Истине, подчеркивая, что Просветленный одновременно принимает плюрализм, поскольку существует множество способов обращения к Истине. Истина, но возвышается над ней благодаря пониманию того, что Истина превосходит все ярлыки.
В политическом смысле самые ранние упоминания буддийских взглядов на религиозный плюрализм можно найти в указах императора Ашоки :
Все религии должны существовать повсюду, поскольку все они желают самообладания и чистоты сердца. Рок Эдикт Nb. 7 (С. Дхаммика)
Контакт (между религиями) – это хорошо. Следует слушать и уважать доктрины, исповедуемые другими. Возлюбленный богами царь Пиядаси желает, чтобы все были хорошо изучены добрые доктрины других религий. Рок Эдикт Nb. 12 (С. Дхаммика)
На вопрос: «Разве все религии не учат одному и тому же? Можно ли их объединить?» Далай -лама сказал: [12]
Люди разных традиций должны сохранять свои, а не меняться. Однако некоторые тибетцы могут предпочесть ислам, чтобы следовать ему. Некоторые испанцы предпочитают буддизм; так что следуйте этому. Но подумайте об этом хорошенько. Не делайте этого ради моды. Некоторые люди начинают христианство, следуют исламу, затем буддизму, а потом ничего.
В Соединенных Штатах я видел людей, которые приняли буддизм и переодевались! Как Нью Эйдж. Они принимают что-то индуистское, что-то буддистское, что-то, что-то… Это вредно для здоровья.
Для отдельных практикующих очень важно иметь одну истину, одну религию. Несколько истин, несколько религий противоречивы.
Я буддист. Поэтому буддизм для меня — единственная истина, единственная религия. Для моего друга-христианина христианство — единственная истина, единственная религия. Для моего друга-мусульманина [ислам] — единственная истина, единственная религия. Между тем, я уважаю и восхищаюсь своим другом-христианином и своим другом-мусульманином. Если под объединением вы имеете в виду смешение, то это невозможно; бесполезный.
Классическая цивилизация: греческая и римская религии.
[ редактировать ]Для римлян религия была частью повседневной жизни . [13] В каждом доме была домашняя святыня, в которой возносились молитвы и возлияния домашним божествам семьи. Окрестные святыни и священные места, такие как источники и рощи, разбросаны по городу. Римский календарь был построен вокруг религиозных обрядов; в имперскую эпоху до 135 дней в году были посвящены религиозным праздникам и играм ( люди ) . [14] Женщины , рабы и дети участвовали в различных религиозных мероприятиях. Некоторые публичные ритуалы могли проводиться только женщинами, и женщины сформировали, пожалуй, самое известное жречество Рима — поддерживаемых государством весталок , которые веками ухаживали за священным очагом Рима, пока не были расформированы под христианскими гонениями и господством .
Римляне известны большим количеством божеств, которых они чтили. Присутствие греков на итальянском полуострове с начала исторического периода повлияло на римскую культуру, привнеся некоторые религиозные практики, ставшие столь же фундаментальными, как культ Аполлона . Римляне искали точки соприкосновения между своими главными богами и богами греков, адаптируя греческие мифы и иконографию для латинской литературы и римского искусства. Этрусская религия также оказала большое влияние, особенно на практику предсказаний , поскольку Римом когда-то правили этрусские короли.
Мистерийные религии, импортированные с Ближнего Востока ( Птолемеевский Египет , Персия и Месопотамия ), которые предлагали посвященным спасение через личного Бога и вечную жизнь после смерти , были вопросом личного выбора человека, практиковавшегося в дополнение к проведению семейных обрядов. и участие в общественной религии. Однако мистерии включали в себя исключительные клятвы и секретность, условия, которые консервативные римляне с подозрением считали характерными для « магии », заговора ( coniuratio ) и подрывной деятельности. Предпринимались спорадические, а иногда и жестокие попытки подавить религиозных деятелей, которые, казалось, угрожали традиционной римской морали и единству, как, например, в случае с ограничить попытками Сената вакханалий в 186 г. до н.э.
Поскольку римляне распространили свое господство по всему Средиземноморью, их политика в целом заключалась в поглощении божеств и культов других народов, а не в попытках их искоренить. [16] поскольку они считали, что сохранение традиций способствует социальной стабильности. [17]
Одним из способов объединения в Риме различных народов была поддержка их религиозного наследия , строительство храмов местным божествам, которые вписывали их теологию в иерархию римской религии. Надписи по всей Империи фиксируют одновременное поклонение местным и римским божествам, включая посвящения римлян местным богам. [18] На пике расцвета Империи многочисленные международные божества в Риме культивировались , которые были перенесены даже в самые отдаленные провинции (среди них Кибела , Исида , Осирис , Серапис , Эпона ), а также боги солнечного монизма, такие как Митра и Солнце Инвиктус . найден на севере вплоть до Римской Британии . Поскольку римляне никогда не были обязаны культивировать одно божество или только один культ, религиозная терпимость не была проблемой в том смысле, в каком она возникает для конкурирующих монотеистических религий . [19] Монотеистическая строгость иудаизма создавала трудности для римской политики, которые порой приводили к компромиссу и предоставлению особых исключений, но иногда и к неразрешимым конфликтам.
христианство
[ редактировать ]
Некоторые христиане [20] утверждали, что религиозный плюрализм является недействительной или противоречивой концепцией.
Максимальные формы религиозного плюрализма утверждают, что все религии одинаково истинны или что одна религия может быть истинной для одних, а другая — для других. Большинство христиан считают эту идею логически невозможной по принципу противоречия . [21] Две крупнейшие христианские ветви, Католическая церковь и Восточная Православная Церковь , заявляют, что являются « единой истинной церковью » и что « вне истинной Церкви нет спасения »; Однако протестантизм, который имеет множество различных конфессий, не имеет последовательной доктрины в этом отношении и имеет множество различных позиций относительно религиозного плюрализма.
Другие христиане считали, что в других религиозных традициях может быть ценность истины и спасительная ценность. Джон Маккуорри , описанный в « Справочнике англиканских богословов» (1998) как «несомненно, самый выдающийся богослов-систематик англиканства во второй половине двадцатого века», [22] писал, что «необходимо положить конец прозелитизму, но в равной степени не должно быть синкретизма, типичного для движения бахаи » (стр. 2). [23] Обсуждая девять основателей основных религиозных традиций (Моисей, Зороастр, Лао-цзы, Будда, Конфуций, Сократ, Кришна, Иисус и Мухаммед), которых он называл «посредниками между человеком и божественным», Маккуорри писал, что:
Я ни на мгновение не отрицаю, что истина Божия достигла других людей по другим каналам – более того, я надеюсь и молюсь, что так оно и было. Поэтому, хотя у меня есть особая привязанность к одному посреднику, я уважаю их всех. (стр. 12) [23]
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней также учит некой форме религиозного плюрализма, согласно которой почти во всех религиях и философиях есть хоть какая-то истина. [24]
Классические христианские взгляды
[ редактировать ]До Великого раскола господствующее христианство исповедовало «одну святую Соборную и Апостольскую Церковь», по словам Никейского Символа веры . Римские католики , православные христиане, члены епископальной церкви и большинство протестантских христианских конфессий до сих пор придерживаются этой веры. Более того, Католическая Церковь заявляет, что она одна является единственной и истинной Церковью, основанной Иисусом Христом , но Восточная Православная и Восточно-православная церкви также заявляют это по отношению к себе. [ нужна ссылка ]
Церковное единство для этих групп, как и прежде, является чем-то очень зримым и осязаемым, а раскол был таким же серьезным преступлением, как и ересь. После Великого раскола римский католицизм считает и признает православные Таинства действительными, но незаконными и не имеющими канонической юрисдикции. Восточное православие не имеет понятия «действительности» применительно к Таинствам, но считает форму римско-католических Таинств приемлемой, и есть некоторое признание католических таинств среди некоторых, но не всех, православных. Оба обычно взаимно считают друг друга « неортодоксальными » и « раскольническими », продолжая при этом признавать друг друга христианами, по крайней мере, secundum quid (см. экуменизм ).
Современные христианские взгляды
[ редактировать ]Некоторые другие протестанты считают, что только верующие, верящие в определенные фундаментальные доктрины, знают истинный путь к спасению. Суть этого учения заключается в том, что Иисус Христос был совершенным человеком, Сыном Божьим и что Он умер и воскрес за грехи тех, кто примет дар спасения. Они продолжают верить в «одну» церковь, «невидимую церковь», которая объединяет разные типы христиан из разных сект и конфессий, веря в определенные вопросы, которые они считают фундаментальными, и в то же время разъединяясь по множеству доктрин, которые они считают нефундаментальными. Некоторые протестанты -евангелисты сомневаются, что католики или православные могут быть членами этой «невидимой церкви», и обычно они отвергают религиозные (обычно реставраторские ) движения, уходящие корнями в американское христианство 19-го века, такие как мормонизм , христианская наука или Свидетели Иеговы. как не явно христианский. [25]
Католическая церковь , в отличие от некоторых протестантских конфессий, утверждает «теологию развития», понимаемую как означающую, что « Святой Дух в развивающихся и часто запутанных обстоятельствах конкретной истории постепенно приводит Церковь ко все более зрелому пониманию залог веры (спасительные истины, вверенные Иисусом Христом Апостолам — они сами по себе не могут быть изменены или добавлены. Церковь довольно рано начинает признавать крещение по желанию . Позже Церковь осознает, что Римлянам 2:14). –16, например, допускает спасение нехристиан, которые не имеют беспрепятственного доступа к христианским учениям: «Когда язычники, не имеющие закона, делают по природе то, что требует закон... Они показывают, что того, что требует закон, написано в их сердцах.... [26] Различные формы «неявной веры» сохраняют свою силу до тех пор, пока на II Ватиканском соборе Церковь не заявляет: «Божественное провидение не может отказать в помощи, необходимой для спасения, тем, кто без какой-либо их вины еще не пришел к явному познания Бога, и которые не без благодати стараются вести добрую жизнь» (№16). II Ватиканский собор в своей Декларации Nostra aetate обращается к нехристианским религиям с уважением и признательностью, подтверждая обнаруженную в них доброту. Начиная со Второго Ватиканского Собора, католические диалогисты, в частности, прорабатывают смысл Иоанна Павла II заявления в Redemptor hominis #6 о том, что христиане должны признать «Святой Дух, действующий за пределами видимых границ Мистического Тела Христова ». Среди этих диалогистов — Роберт Мальола , член итальянской общины Vangelo e Zen («Евангелие и дзэн»), Дезио и Милан, Италия, который в течение многих лет преподавал в преимущественно буддийских культурах и практиковал буддийско-католический диалог там и в Уэст, широко публикующийся в этом диалоге, утверждает следующее:
Если Бог пожелал, чтобы все люди были спасены (см. Катехизис Католической Церкви № 851, цитирует 1 Тим. 2:4), но не послал всем возможность христианского обращения, как мы можем не заключить, что Бог желает этих добрых буддистов? в этой последней категории жить, процветать и умереть как хорошие буддисты? Что Бог в Своем провидении – по крайней мере на данный момент – хочет, чтобы буддизм стал местом обитания миллионов хороших и благородных людей в мире? (Это не означает, что католики не должны свидетельствовать о католической вере или даже — в подходящих случаях и в вежливой форме — считать своим долгом проповедовать католицизм буддистам и активно учить ему. Но это означает, что католики будут хорошо помнить, что только Бог посылает благодать обращения, когда и кому пожелает.) [27]
индуизм
[ редактировать ]
Индуизм по природе своей плюралистичен. [28] поскольку он «признает различные формы и представления божественного, понимаемые в их отношении к высшему существу, Брахману». Историки утверждают, что различия между различными индийскими религиями субконтинента были размыты до их конкретной кодификации и разделения во время британских усилий по каталогизации различных индийских философий. [ нужна ссылка ] . Более того, индуизм сам по себе является старейшей крупной религией, что объясняет относительное отсутствие антипатии к конкретным религиозным традициям – и поэтому индуистская религия не имеет богословских трудностей в принятии степеней истины в других религиях. [ нужна ссылка ] С точки зрения Веданты Свами Бхаскарананда утверждает, что индуизм подчеркивает, что все на самом деле поклоняются одному и тому же Богу, независимо от того, знает он об этом или нет. [29] В 8-й сутре «Пратьябхиджняхрдьям» индийский философ Кшемараджа говорит, что все сиддханты или положения всех даршанов (школ мысли) являются лишь различными аспектами одного Атмана. Будучи всепроникающим и всеобъемлющим, от материи до сознания и небытия, все является его аспектами или различными ролями. Философия Адвайта Веданты , широко распространенная точка зрения многих индуистов, следующих Санатана Дхарме , включает в себя плюрализм. [ нужны разъяснения ] . [30] [31] [32] Другие, менее известные философы стремились объединить индийскую философию в рамках традиций, отличных от Адвайты, включая индийского философа Виджнябхикшу. Таким образом, культура открытых границ и постоянного взаимодействия и синтеза между всеми школами мысли является очень важным аспектом в понимании индуизма и его фундаментальной природы плюрализма.
В нескольких мантрах , сутрах , смрити и шрути подчеркивается идея о том, что существует множество способов приблизиться к Истине или лежащей в ее основе Реальности.
Например, Ригведа утверждает, что Истину можно познать разными способами:
Одна вещь, которую хорошие брахманы говорят разными способами
экам сат випра бахуда ваданти
Истина одна, хотя мудрецы знают ее по-разному.
- Риг Веда, 1.164.46
Ригведа также представляет собой идеальный мир, в котором разнообразный коллектив говорит вместе, чтобы сосредоточиться на идее, которая пронизывает всех:
тот же гхачадхвам тот же вададхвам тот же во манамси джанатам
дева бхагхам йатха пурве самджанана упасате
самано мантрах самитих самани саманам манах саха читтамешам
саманам мантрамабхи мантрайе вах саманена вохавиша джухоми
самани ва акутих самана хридаяни вах
саманамасту вомано йатха вах сусахасатиСобирайтесь, говорите вместе: пусть ваши умы будут единодушны, поскольку древние Боги единодушно восседают за назначенной им долей.
Место общее, общее собрание, общий разум, так пусть их мысли будут едины.
Я ставлю перед вами общую цель и поклонение вашим общим жертвоприношением.
Одной и той же будет ваша решимость, и ваши умы будут единодушны. Пусть мысли всех будут едины, и все с радостью согласятся.
- Риг Веда, 1.191.2-4.
В Уддхава-Гите ясно сказано, что те, кто интересуется духовностью, должны изучать точку зрения разнообразной группы опытных практиков, а не одного человека, который поддерживает конкретную доктрину:
Хотя Абсолютная Истина едина, различные мудрецы и писания описывали Ее по-разному. По этой причине начинающему духовному практикующему следует изучить точку зрения многочисленных духовных учителей, а не просто слушать одного.
— Уддхава Гита, 3:21.
И наоборот, Бхагавад-гита предостерегает от исключительности:
Но то, что, как и целое, привязано к одному действию без причины.
А то, что мало, как если бы оно не имело реального значения, объявляется тамасичным. Но то, что слепо цепляется за одну идею, как если бы все это, без логики, истины или проницательности, берет свое начало во Тьме.- Бхагавад-гита, 18:22.
Оно также утверждает Истину в различных духовных практиках:
Точно так же я поклоняюсь тем, кто приходит ко мне.
Люди следуют Моему пути во всех отношениях, о Арджуна.йе йатха мам прападйанте тамс татхаива бхаджамйахам мама вартманувартанте манушйах партха сарвашах.
Как люди приближаются ко мне, так и я их принимаю. Все пути ведут ко Мне.
- Бхагавад-гита, 4:11.
ислам
[ редактировать ]
После периода боевых действий, продолжавшихся около ста лет до 620 года нашей эры, в которых в основном участвовали арабские и еврейские жители Медины (тогда известной как Ясриб свободу вероисповедания для мусульман, евреев и язычников провозгласил ), Мухаммед в Конституции Медины . В ранней мусульманской истории (до середины 11 века) большинство исламских ученых поддерживали определенный уровень отделения от государства, что помогло установить некоторые элементы институциональной религиозной свободы. Позже Исламский Халифат гарантировал свободу вероисповедания при условии, что немусульманские общины признают статус зимми , а их взрослые мужчины платят налог джизья вместо закята , выплачиваемого гражданами-мусульманами. [33] Хотя зимми не имели таких же политических прав, как мусульмане, они, тем не менее, пользовались равенством по законам собственности, контрактов и обязательств. [34] [35] [36]
Религиозный плюрализм существовал в классической исламской этике и шариате , поскольку религиозные законы и суды других религий, включая христианство, иудаизм и индуизм , обычно помещались в исламские правовые рамки, как это было в раннем Халифате , Аль-Андалусе , Индийском субконтиненте , и система Османского Милле . [37] [38] В средневековых исламских обществах кади (исламские судьи) обычно не могли вмешиваться в дела немусульман, если только стороны добровольно не решили, что их будут судить в соответствии с исламскими законами, поэтому общины зимми, живущие в исламских государствах, обычно имели свои собственные законы, независимые от других. законы шариата, например, евреи, у которых будут свои собственные галахские суды. [39]
Зимми было разрешено управлять собственными судами в соответствии с их собственной правовой системой в делах, которые не касались других религиозных групп, а также преступлений, караемых смертной казнью, или угроз общественному порядку. [40] Немусульманам разрешалось заниматься религиозными практиками, которые обычно запрещались исламским законом, такими как употребление алкоголя и свинины, а также религиозными практиками, которые мусульмане считали отвратительными, такими как зороастрийская практика кровосмесительных «самобраков» , когда мужчина мог жениться на своей матери, сестре или дочери. По мнению известного исламского ученого-правоведа Ибн Кайима (1292–1350), немусульмане имели право заниматься такими религиозными практиками, даже если это оскорбляло мусульман, при условии, что такие дела не будут передаваться в исламские шариатские суды и что религиозные меньшинства считали, что данная практика допустима в соответствии с их религией. [41]
Несмотря на то, что зимми пользовались особым статусом при Халифате, они не считались равными, и в истории Халифатов действительно случались спорадические преследования немусульманских групп. [42] [43] [44]
Основные источники, которыми руководствуется ислам, а именно Коран и Сунны , могут быть истолкованы как продвигающие фундаментальное право человека исповедовать свои убеждения. [45] [46] Однако приемлемость религиозного плюрализма в исламе остается темой активных дискуссий, хотя подавляющее большинство исламских ученых и исторических свидетельств свидетельствуют о приверженности ислама отказу от принуждения в религии, поддерживая плюрализм в контексте относительной терпимости. Хамед Каземзаде, плюралист-востоковед, утверждает, что наш культурный абсолютизм, конечно, сегодня находится под сильным давлением, двойным давлением со стороны определяющего и полуобанкротившегося империализма и удивительно сильного контрассертивного вызова, который изменил менталитет мусульман, заставив их иметь плюралистическую идентичность. . [6] Затем он выделяет политический метод Посланника Ислама в ранней исламской цивилизации по отношению к другим религиям.
В суре Аль-Тауба стих 29 требует от мусульман сражаться со всеми теми, кто не верит в ислам, включая христиан и иудеев (Людей Книги), пока они не заплатят джизью , налог, с добровольным подчинением.
Сражайтесь с теми, кто не верит в Аллаха и в Последний день, не соблюдает то, что запретил Аллах и Его Посланник, не принимает религию истины из числа тех, кому дано Писание, пока они не заплатят налог, добровольно подчиняясь, полностью смирившись. .
Некоторые люди на основании стиха 9:29 пришли к выводу, что мусульманам приказано нападать на всех немусульман, пока они не заплатят деньги, но шейх Джалал Абуальруб пишет:
Эти аяты (стихи Корана) подчеркивают необходимость борьбы с людьми Писания, но при каких условиях? Ранее мы установили тот факт, что Исламскому государству не разрешается нападать на немусульман, которые не враждебны исламу, не притесняют мусульман, не пытаются силой обратить мусульман из их религии, не изгоняют их с их земель или не нанимают наемных работников. войну против них или готовьтесь к нападениям на них. Однако в случае возникновения любого из этих правонарушений мусульманам разрешается защищать себя и свою религию. Мусульманам не разрешается нападать на немусульман, подписавших с ними мирные договоры, или на немусульман, живущих под защитой Исламского государства.
— Абуальруб, Священные войны, Крестовые походы, Джихад
В суре «Ан-Ниса» 89-й стих был неверно процитирован, и создается впечатление, что в нем говорится об уничтожении отступников . На самом деле он лишь приказывает мусульманам сражаться с теми, кто практикует угнетение или преследование или нападает на мусульман.
4:88 Почему вы, верующие, разделились на две группы в отношении лицемеров, в то время как Аллах позволил им откатиться «к неверию» из-за их проступков? Хотите ли вы направить тех, кого Аллах оставил в заблуждении? А кого Аллах оставит в заблуждении, тому никогда не найти пути.
4:89 Они желают, чтобы вы не веровали так же, как они не веровали, чтобы вы все были одинаковыми. Поэтому не берите их в союзники, если только они не эмигрируют на пути Аллаха. А если они отвернутся, то схватите их и убейте, где бы вы их ни нашли, и никого из них не берите в союзники или помощники,
4:90, за исключением тех, кто является союзником народа, с которым вы связаны договором, или тех, кто всем сердцем против войны с вами или со своим собственным народом. Если бы Аллах пожелал, Он дал бы им силу сражаться с вами. Итак, если они воздержатся от борьбы с вами и предложат вам мир, то Аллах не позволит вам причинять им вред.
4:91 Вы найдете других, которые хотят быть в безопасности от вас и своего народа. Однако они не могут устоять перед искушением «неверия или враждебности». Если они не отступят, не предложат вам мир или не воздержатся от нападения на вас, то схватите их и убейте, где бы вы их ни нашли. Мы дали вам полное разрешение на таких людей.
суфизм
[ редактировать ]Суфии в определенный момент были практиками эзотерических мистических традиций внутри ислама. Суфизм определяется суфийским мастером или Пиром (суфизм) или обманщиком или Вали на языке народа посредством танцев и пения, а также объединения различных философий, теологий, идеологий и религий (например, христианства, иудаизма, язычества, платонизма, зороастризма, Буддизм, индуизм, сикхизм и так далее со временем). Среди известных суфийских мастеров Руми , Шадхили , Шейх Фарид , Булле Шах , Шах Хусейн , Шамс Тебризи , Варис Шах , аль-Газали , Миан Мир , Аттар из Нишапура , Амир Хосров и Салим Чишти . Многие считали, что суфии обладают божественными откровениями с посланиями мира, терпимости, равенства, плюрализма, любви ко всем и ненависти ни к кому, гуманистов, философов, психологов и многого другого. Многие учили, что если человек хочет изменить мир, он должен изменить себя и тем самым изменить весь мир. Взгляды суфийских поэтов, философов и богословов вдохновили множество современных научных кругов, а также философов других религий. См. также Слепцы и слон . Но, несомненно, самым влиятельным суфийским ученым, охватившим мир, является Джалалуддин Мухаммад Руми. Он родился в 1207 году нашей эры в северной провинции Афганистана; однако позже ему пришлось искать убежища в Турции после вторжения монголов в Афганистан. [47] Руми, посредством своей поэзии и учений, как никто другой пропагандировал межконфессиональную гармонию. Он служил объединяющей фигурой для людей разных вероисповеданий, среди его последователей были мусульмане, христиане и иудеи. Даже сегодня популярность Руми не перестает существовать в суфийском мусульманском сообществе, а его послание мира и гармонии выходит за рамки религиозных и географических границ.
Руми говорит:
Я искал Бога. Я пошел в храм и не нашел его там. Потом я пошел в церковь и не нашел его там. А потом я пошел в мечеть и не нашел его там. И затем, наконец, я заглянул в свое сердце, и там был он.
Руми также говорит:
Сколько путей к Богу? Путей к Богу столько же, сколько душ на Земле.
Руми также говорит:
Настоящий Любовник не следует ни одной религии.будьте в этом уверены.Поскольку в религии Любви,нет непочтительности или веры.Когда влюблен,тело, ум, сердце и душа даже не существуют.Стань этим,влюбляться,и вы больше не будете разлучены.
Ахмадия
[ редактировать ]Ахмади признают, что многие основатели мировых религий были от Бога, и все они принесли учение и руководство от Бога всем народам. Согласно ахмадийскому пониманию Корана , каждому народу в истории человечества был послан пророк, как сказано в Коране: « И для каждого народа есть наставник» . Хотя в Коране упоминаются только 24 пророка, основатель ислама Мухаммед утверждает, что мир видел 124 000 пророков. Таким образом, помимо пророков, упомянутых в Коране, ахмади, при поддержке богословских исследований, также признают Будду , Кришну , основателей китайских религий, личностями, назначенными Богом.
Второй Халифатул Маиш Ахмадийской мусульманской общины пишет:«Согласно этому учению, не было ни одного народа, ни в один период истории, ни где-либо в мире, у которого не было бы предостерегающего от Бога, учителя, пророка. Согласно Корану, пророки были во все времена и в во всех странах Индия, Китай, Россия, Афганистан, некоторые части Африки, Европа, Америка — во всех странах были пророки согласно теории божественного руководства, которой учит Коран. Поэтому, когда мусульмане слышат о пророках других народов или других стран, они. не отрицайте их. Они не клеймят их лжецами. Мусульмане верят, что у других народов были свои учителя, если у других народов были пророки, книги и законы, это не составляет проблемы для ислама». [48]
Мирза Гулам Ахмад , основатель Ахмадийской мусульманской общины, написал в своей книге «Послание мира» :«Наш Бог никогда не делал различий между одним народом и другим. Это иллюстрируется тем фактом, что все потенциалы и способности (Пророки), которые были дарованы арийцам (индусам), также были дарованы расам, населяющим Аравию, Персию, Сирию. , Китай, Япония, Европа и Америка». [49]
В современной практике
[ редактировать ]Религиозный плюрализм является спорным вопросом в современных исламских странах. По состоянию на 2014 год в двадцати трех исламских странах действуют законы, согласно которым выход мусульманина из ислама или обращение в другую религию по рождению или обращению считается преступлением, наказуемым смертной казнью или тюремным заключением. [50] [51] [52] В мусульманских странах, таких как Алжир , запрещено проповедовать, убеждать или пытаться обратить мусульманина в другую религию. [53] В Саудовской Аравии и некоторых исламских странах действуют строгие законы, запрещающие строительство христианских церквей, еврейских синагог, индуистских храмов и буддийских ступ где-либо на территории страны кем-либо, включая представителей меньшинств. [7] В Брунее в Юго-Восточной Азии в 2013 году был принят закон шариата , который предписывает смертную казнь любому мусульманину, перешедшему из ислама в другую религию. [50] Другие исламские ученые заявляют, что шариат не позволяет немусульманским меньшинствам пользоваться религиозными свободами в стране с мусульманским большинством, но другие ученые с этим не согласны. [54] [55] [56]
Исламская Республика Пакистан — многорасовая и многоконфессиональная страна, большинство в которой составляют мусульмане. Жители Пакистана исповедуют многие основные религии. Разнообразное культурное и религиозное наследие Пакистана является частью его многокультурной истории, но в Пакистане отсутствует толерантность к религиозным меньшинствам. Меньшинства подвергаются эксплуатации со стороны экстремистских группировок, а некоторые слои общества проявляют к ним ненависть, религиозным меньшинствам не разрешается присоединяться к основной части общества из-за их религии. [57] [58]
Джайнизм
[ редактировать ]Анекантавада , принцип относительного плюрализма, является одним из основных принципов джайнизма . С этой точки зрения истина или реальность воспринимаются по-разному с разных точек зрения, и ни одна точка зрения не является полной истиной. [59] [60] Доктрина джайнов утверждает, что объект имеет бесконечные способы существования и качества, и они не могут быть полностью восприняты во всех его аспектах и проявлениях из-за присущих людям ограничений. Только кевалины — всеведущие существа — могут постичь объект во всех его аспектах и проявлениях, а все остальные способны познать лишь его часть. [61] Следовательно, ни одна точка зрения не может претендовать на представление абсолютной истины — только относительные истины. Джайны сравнивают все попытки провозгласить абсолютную истину с андхгаджньяйей или « поговоркой о слепых и слоне », в которой все слепцы утверждали, что объясняют истинный внешний вид слона, но смогли лишь частично добиться успеха из-за своей узкой точки зрения. [62] Для джайнов проблема слепых не в том, что они заявляют, что объясняют истинный внешний вид слона; проблема в том, чтобы сделать это, исключив все остальные претензии. Поскольку абсолютная истина многогранна, принятие любой истины, исключая другие, означает совершение ошибки эканта (односторонности). [63] Открытость истинам других – это один из способов, которым джайнизм воплощает религиозный плюрализм.
сикхизм
[ редактировать ]Сикхские гуру распространяли послание о «множестве путей», ведущих к единому Богу и окончательному спасению для всех душ, идущих по пути праведности . Они поддержали мнение, что сторонники всех вероисповеданий, совершая добрые и добродетельные дела и помня Господа , непременно могут достичь спасения. Сикхам предлагается принять все ведущие религии как возможные средства достижения духовного просветления при условии, что верующие будут изучать, размышлять и применять на практике учения своих пророков и лидеров. Сикхизм во многом взаимодействовал с суфизмом, а также с индуизмом , влиял на них и находился под их влиянием.
В «Шри Гуру Грантх Сахиб» , священной книге сикхов , говорится:
Не говорите, что Веды, Библия и Коран лживы. Те, кто не размышляет о них, являются ложными.
— Гуру Грантх Сахиб, стр. 1350. [64]
А также:
Некоторые называют Господа «Рам, Рам», а некоторые «Худа». Некоторые служат Ему как «Гусаин», другие как «Аллах». Он — Причина причин и Щедрый. Он изливает на нас Свою Милость и Милосердие. Некоторые паломники совершают омовение у священных святынь, другие отправляются в хадж в Мекку. Некоторые совершают преданное поклонение, а другие склоняют головы в молитве. Кто-то читает Веды, а кто-то Коран. Некоторые носят синие одежды, некоторые — белые. Некоторые называют себя мусульманами, а некоторые — индуистами. Некоторые жаждут рая, а другие жаждут рая. Говорит Нанак, тот, кто осознает Хукам Воли Бога, знает тайны своего Господа Мастера. (Шри Гуру Грантх Сахиб, стр. 885) [65]
Тот, кто признает, что все духовные пути ведут к Единому, будет освобожден. Кто говорит ложь, попадет в ад и сгорит. Во всем мире самыми благословенными и освященными являются те, кто остается поглощенными Истиной. (СГГС Анг 142) [66]
Секунды, минуты и часы, дни, недели и месяцы и различные времена года происходят от Единого Солнца; О нанак, точно так же многие формы происходят от Творца. (Гуру Грантх Сахиб, стр. 12,13)
Гуру Грантх Сахиб также говорит, что Бхагат Намдев и Бхагат Кабир , которые оба считались индуистами , оба достигли спасения, хотя они родились до того, как сикхизм укоренился, и явно не были сикхами. Это подчеркивает и усиливает высказывание Гуру о том, что «люди других вероисповеданий» могут присоединиться к Богу как истинное, а также в то же время означает, что сикхизм не является единственным путем к освобождению.
Кроме того, Гуру Грантх Сахиб говорит:
Сначала Аллах (Бог) создал Свет; затем Своей Творческой Силой Он создал все смертные существа. Из Единого Света возникла вся вселенная. Так кто хороший, а кто плохой? ||1|| [67]
Опять же, Гуру Грантх Сахиб Джи приводит этот стих:
Наам Дайв Печатник и ткач Кабир обрели спасение через Совершенного Гуру. Те, кто знают Бога и признают Его Шабад («слово»), теряют свое эго и классовое сознание. ( Гуру Грантх Сахиб, стр. 67) [68]
Большинство из 15 сикхских бхагатов , упомянутых в их священной книге, не были сикхами и принадлежали к индуистской и мусульманской конфессиям, которые были наиболее распространенными религиями в этом регионе.
Плюралистический диалог сикхизма начался с того, что основатель сикхизма Гуру Нанак после того, как стал просветленным, произнес слова На кой инду на кой мусалман – «Нет индуиста, нет мусульманина». Он признал, что религиозные ярлыки не имеют никакой ценности, и что в будущей жизни будут судить человеческие поступки. То, что мы называем собой религиозно, не имеет никакой ценности.
Сикхов считают активными сторонниками межконфессионального диалога , и они не только признают право других исповедовать свою веру, но и в прошлом сражались и отдавали свои жизни, чтобы защитить это право для других; Мученичество Гуру Тег Бахадара , который по просьбе пандита из Кашмира согласился сражаться против тиранической Империи Великих Моголов (которая вынуждала их принять ислам), чтобы они могли получить свободу исповедовать свою религию, которая отличался от своего.
Религиозный плюрализм и профессии сферы услуг
[ редактировать ]Концепция религиозного плюрализма также актуальна для профессий сферы услуг, таких как психология и социальная работа, а также медицина и медсестринское дело, в которых обученные специалисты могут взаимодействовать с клиентами, принадлежащими к различным религиозным традициям. [69] [70] [71] Например, психолог Кеннет Паргамент. [69] описал четыре возможных позиции по отношению к религиозным и духовным убеждениям клиентов, которые он назвал отказниками , эксклюзивистами , конструктивистами и плюралистами . В отличие от конструктивистской позиции, плюралистическая позиция:
... признает существование религиозной или духовной абсолютной реальности, но допускает множество интерпретаций и путей к ней. В отличие от эксклюзивиста, утверждающего, что существует единственный путь «на гору Божью», плюралист признает действительными многие пути. Хотя и эксклюзивист, и плюралист могут соглашаться с существованием религиозной или духовной реальности, плюралист признает, что эта реальность выражается в разных культурах и разными людьми по-разному. Поскольку люди смертны и ограничены, одна человеческая религиозная система не может охватить всю религиозную или духовную абсолютную реальность... (стр. 167). [70]
- Зиннбауэр Паргамент 2000 г.
Важно отметить, что «терапевт-плюралист может придерживаться личных религиозных убеждений, ценя при этом убеждения клиента с разными религиозными убеждениями. Плюралист признает, что различия в религиозных ценностях могут и будут существовать между консультантами и клиентами, не оказывая при этом отрицательного влияния на терапию» (стр. 168). [70] Позиции, подразумеваемые этими четырьмя ориентациями помощи по нескольким ключевым вопросам, таким как «следует ли обсуждать религиозные вопросы во время консультирования?», также были представлены в табличной форме (стр. 362, таблица 12.1). [69]
Профессия капеллана , религиозная профессия, также должна решать вопросы плюрализма и актуальности плюралистической позиции. Например, Фриберг утверждает: «С учетом растущего населения иммигрантов и приверженцев религий, которые ранее не встречались в значительном количестве в Северной Америке, духовная забота должна серьезно относиться к религии и многообразию. Крайнее уважение к духовным и религиозным историям и ориентациям жителей является обязательным условием». (с. 182). [71]
Скептицизм
[ редактировать ]Аргумент от противоречивых откровений
[ редактировать ]Аргумент противоречивых откровений — это аргумент, целью которого является показать, что нельзя предпочесть одну религию другой, поскольку их откровения несовместимы друг с другом, и что любые две религии не могут быть одновременно истинными. [72] Этот аргумент появляется, среди прочего, в Вольтера » «Кандиде и философском словаре . Это также проявляется в Дени Дидро заявлении в ответ на пари Паскаля о том, что какие бы доказательства существования Бога ни предлагались в христианстве или любой другой религии, « имам может рассуждать так же». [73] [74] Также в ответ на пари Паскаля Дж. Л. Маки сказал: «Церковь, внутри которой только и можно найти спасение, — это не обязательно Римская церковь, а, возможно, церковь анабаптистов, мормонов, мусульман-суннитов или поклонников Кали или Одина». ". [75]
См. также
[ редактировать ]- Категория:Католические экуменические и межконфессиональные отношения
- Сравнительное религиоведение
- Свобода религии
- Принцип Гамалиила
- Глобальный центр плюрализма
- Индифферентизм
- Межрелигиозная организация
- Институт межрелигиозного диалога
- Мультиконфессионализм
- Многоконфессиональное пространство
- Вечная философия
- Папский совет по межрелигиозному диалогу
- Папский совет по содействию христианскому единству
- Прогрессивное христианство
- Проекты, работающие на благо мира между израильтянами и арабами
- Религиозная гармония в Индии
- Религиозный либерализм
- Унитарный универсализм
- Инициатива объединенных религий
- Универсализм
- Всемирный совет церквей
- Новое послание от Бога
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гримшоу, Майк (11 января 2023 г.). «О Канарских островах, айсбергах и публичной сфере: прагматический компромисс религиозного плюрализма» . Хазана Теология . 5 (1): 71–86. дои : 10.15575/kt.v5i1.20508 . ISSN 2715-9701 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бенеке 2006 , с. 6.
- ^ Бенеке 2006 , с. 5.
- ^ Силк, Марк (июль 2007 г.). Определение религиозного плюрализма в Америке: региональный анализ . Том. 612. стр. 64–81.
- ^ Гримшоу, Майк (11 января 2023 г.). «О Канарских островах, айсбергах и публичной сфере: прагматический компромисс религиозного плюрализма» . Хазана Теология . 5 (1): 71–86. дои : 10.15575/kt.v5i1.20508 . ISSN 2715-9701 . S2CID 256164273 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Каземзаде, Хамед (январь 2017 г.). «Плюрализм и демократия в исламе» . Внутренний журнал Acpcs .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чад Мейстер (2010), Оксфордский справочник по религиозному разнообразию , Oxford University Press, ISBN 978-0-19534013-6 , стр. 32–57
- ^ «Что такое релятивизм?» . CARM – Министерство христианской апологетики и исследований . 21 января 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Чад Мейстер (2010), Оксфордский справочник по религиозному разнообразию , Oxford University Press, ISBN 978-0195340136 , стр. 62–72
- ^ Руф и МакКинни (1985), «Деноминационная Америка и новый религиозный плюрализм», Анналы Американской академии политических и социальных наук , 480 (1), стр. 24–38.
- ^ «Религии - Бахаи: Истоки истории бахаи» . Би-би-си . Проверено 4 ноября 2020 г. .
- ^ в моду » «Далай-лама просит Запад не превращать буддизм , Зенит , 8 октября 2003 г., получено 18 июня 2009 г.
- ^ Йорг Рюпке , «Римская религия – Религии Рима», в «Спутнике римской религии» (Блэквелл, 2007), стр. 4.
- ^ Мэтью Бансон, Словарь Римской империи (Oxford University Press, 1995), стр. 246.
- ^ Г.В. Бромили (редактор), Международная стандартная библейская энциклопедия , Vol. 4 (Эрдманс, 1988), с. 116. ISBN 0-8028-3784-0 .
- ^ «Этот менталитет, - отмечает Джон Т. Кох, - лежит в основе гениальности культурной ассимиляции, которая сделала возможной Римскую империю»; запись «Interpretatio romana», в «Кельтская культура: историческая энциклопедия» (ABC-Clio, 2006), стр. 974.
- ^ Рюпке, «Римская религия - Религии Рима», с. 4; Бенджамин Х. Исаак, Изобретение расизма в классической античности (Princeton University Press, 2004, 2006), стр. 449; WHC Френд, Мученичество и преследования в ранней церкви: исследование конфликта от Маккавеев до Доната (Doubleday, 1967), с. 106.
- ^ Джанет Хаскинсон, Опыт Рима: культура, идентичность и власть в Римской империи (Routledge, 2000), стр. 261.
- ^ Классическое эссе на эту тему — Арнальдо Момильяно , «Недостатки монотеизма для универсального государства», в Classical Philology , 81.4 (1986), стр. 285–297.
- ^ "Почему Иисус?" , христиане Евросоюза. Статья о том, что Иисус является спасителем, а не Мухаммед или Будда — см. вторую часть этой статьи.
- ^ Джейсон Карлсон, «Защита спасения только через Христа» , Архивировано 3 октября 2009 г. в Wayback Machine , Christian Ministries International.
- ^ с. 168, Тимоти Брэдшоу (1998), «Джон Маккуорри», в: Алистер Э. МакГрат (редактор). Справочник англиканских богословов SPCK (стр. 167–68). Лондон: СПКК . ISBN 978-0-281-05145-8
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джон Маккуорри (1996). Посредники между человеком и божеством: от Моисея до Мухаммеда . Нью-Йорк: Континуум. ISBN 0-8264-1170-3
- ^ Джонс, Джеральд Э. (октябрь 1977 г.). «Уважение к убеждениям других людей» . Прапорщик . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней .
- ^ «Протестантский принцип» . Указатель апологетики: Библейский путеводитель по православию и ереси . Проверено 7 февраля 2016 г.
- ^ Роберт Мальола, Столкновение с реальными доктринальными различиями: как некоторые мотивы мыслей Деррида могут питать католико-буддийскую встречу (Анжелико П., 2014), стр. 101–2.
- ^ Роберт Мальола, Столкновение с реальными доктринальными различиями: как некоторые мысли-мотивы Деррида могут питать католико-буддийскую встречу (Анжелико П., 2014), стр. 116, 142, где он применяет те же рассуждения к отношениям с другими не -Христианские религии.
- ^ «Индуизм» . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ См. Свами Бхаскарананда, Основы индуизма (Viveka Press, 2002). ISBN 1-884852-04-1
- ^ Т. Депурукер (январь 2003 г.). Оккультный глоссарий: Сборник восточных и теософских терминов . Издательство Кессинджер. п. 130. ИСБН 9780766129757 .
- ^ Арвинд Шарма (2006). Путеводитель по индуистской духовности . Мировая мудрость. стр. 38–43, 68–75. ISBN 978-1-933316-17-8 .
- ^ Ричард Кинг (2013). Ориентализм и религия: постколониальная теория, Индия и «мистический Восток» . Рутледж. стр. 128–132. ISBN 978-1-134-63234-3 .
- ^ Ньеума, Мартин З. (2012). Гегемония Фулани в Йоле (Старая Адамава) 1809–1902 гг . Коллектив африканской книги. п. 82. ИСБН 978-9956726950 .
Из всех различных форм налогообложения, известных исламским общинам, кажется, только две – закят и джикья – имели важное значение в Адамаве. [...] Джизья представляла собой сбор с немусульманских народов, принявших ислам и получивших статус зимми.
- ^ Х. Патрик Гленн, Мировые правовые традиции . Издательство Оксфордского университета , 2007, с. 219.
- ^ Французский ученый Гюстав Ле Бон (автор книги «Арабская цивилизация ») пишет, «что, несмотря на то, что налогообложение в большей степени ложилось на мусульманина, чем на немусульманина, немусульманин мог свободно наслаждаться одинаково хорошо, как и Каждому мусульманину предоставлены все привилегии, предоставляемые гражданам государства. Единственной привилегией, которая была зарезервирована для мусульман, была резиденция халифата, и это из-за определенных религиозных функций, связанных с ним, которые, естественно, не могли выполняться не-человеком. -Мусульманин. Муним Сирри (2014), Библейская полемика: Коран и другие религии , стр. 179. Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0199359363 .
- ^ Абу Эль Фадл, Халед (2007). Великая кража: борьба с исламом от экстремистов . ХарперУан . п. 204. ИСБН 978-0061189036 .
Согласно системе статуса зиммы, немусульмане должны платить подушный налог в обмен на защиту мусульман и привилегию жить на мусульманской территории. Согласно этой системе, немусульмане освобождаются от военной службы, но им запрещено занимать высокие должности, связанные с высокими государственными интересами, например, быть президентом или премьер-министром страны. В исламской истории немусульмане действительно занимали высокие посты, особенно в вопросах, связанных с финансовой политикой или сбором налогов.
- ^ Вирамантри, CG (1997). Справедливость без границ: защита прав человека. Том 1 . Издательство Мартинуса Нийхоффа. п. 138 . ISBN 9041102418 .
- ^ Сачедина, Абдулазиз Абдулхусейн (2001). Исламские корни демократического плюрализма . Издательство Оксфордского университета . ISBN 0195139917 .
- ^ Марк Р. Коэн (1995). Под полумесяцем и крестом: евреи в средние века . Издательство Принстонского университета . п. 74. ИСБН 069101082X . Проверено 10 апреля 2010 г.
- ^ аль-Каттан, Наджва (1999). «Зимми в мусульманском суде: правовая автономия и религиозная дискриминация». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 31 (3). Кембриджский университет: 429–444. дои : 10.1017/S0020743800055501 . ISSN 0020-7438 . S2CID 159763960 .
- ^ Шерман А. Джексон (2005). Ислам и черноамериканцы: взгляд на третье воскресение . Издательство Оксфордского университета . п. 144. ИСБН 019518081X . Проверено 10 апреля 2010 г.
- ^ Позорный поступок: Геноцид армян и вопрос ответственности Турции ISBN 0805079327
- ^ Ричард Готтейл; Мейер Кайзерлинг (1906). «Гранада» . jewishencyclepedia.com . Проверено 2 января 2023 г.
- ^ «Евреи Марокко» . www.jewishvirtuallibrary.org .
- ^ Коул и Хаммонд (1974), «Религиозный плюрализм, правовое развитие и социальная сложность: рудиментарные формы гражданской религии», Журнал научного изучения религии , том. 13, нет. 2, стр. 177–189.
- ^ Майкл Боннер (2008), Джихад в истории ислама: доктрины и практика , Princeton University Press, ISBN 978-0691138381 , стр. 23–31
- ^ «Руми, алхимик межконфессиональной толерантности» . registan.net . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ «Введение в изучение Священного Корана» Мирзы Башир-уд-Дина Махмуда Ахмада. Часть 2, Аргумент 4. Раздел с надписью «Великая концепция».
- ^ «Послание мира» Мирзы Гулама Ахмада, стр. 6
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Законы, криминализирующие отступничество в отдельных юрисдикциях Библиотека Конгресса США (май 2014 г.)
- ^ «Об этой коллекции | Юридические отчеты (Публикации Юридической библиотеки Конгресса) | Цифровые коллекции | Библиотека Конгресса» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ Дой, Абдур Рахман (1984), Шариат: исламский закон ; Издательство Таха; Лондон Великобритания
- ^ Закон №. 02-06 (бис), аль Джарида аль Расмия, том 12, 1 марта 2006 г.
- ^ Адл, Ансар Ал. «Юсуф Эстес исправляет неверные цитаты в КОРАНЕ» . Информационный зал ислама . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Маудуди, С. Абул Ала (1982), Права немусульман в Исламском государстве , Исламские публикации, Лахор, Пакистан.
- ^ Абдулла, Наджи Ибрагим Бин (1988), «Постановления народа Завета и меньшинств в исламском государстве», журнал Balagh Magazine , Каир, Vol. 944, 29 мая 1988 г.; См. также статью того же автора от 5 июня 1988 г.
- ^ «Пакистан: право на свободу религии или убеждений под постоянными атаками» . Международная комиссия юристов . 29 июля 2021 г. Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ Мехфуз, Мусфера (январь 2021 г.). «Религиозная свобода в Пакистане: пример религиозных меньшинств» . Религии . 12 (1): 51. дои : 10.3390/rel12010051 . ISSN 2077-1444 .
В эту статью включен текст из этого источника, доступного по лицензии CC BY 4.0 .
- ^ Дандас (2002) с. 231
- ^ Коллер, Джон М. (июль 2000 г.), стр. 400–407.
- ^ Джайни, Падманабх (1998), с. 91
- ^ Хьюз, Мэрилинн (2005), стр. 590–591.
- ^ Шварц, Вм. Андрей (2018). Метафизика парадокса: джайнизм, абсолютная относительность и религиозный плюрализм . Лексингтонские книги. ISBN 978-1-4985-6392-5 .
- ^ «Шри Грантх: Шри Гуру Грантх Сахиб» . Шри Грантх. п. 1350.
- ^ «sggs ram худха, люди молятся этому богу» . Проверено 4 сентября 2011 г.
- ^ «плюаризм в sggs» . Проверено 4 сентября 2011 г.
- ^ «Шри Грантх: Шри Гуру Грантх Сахиб» . Шри Грантх. п. 1349.
- ^ «Шри Грантх: Шри Гуру Грантх Сахиб» . Шри Грантх. п. 67.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Паргамент, Кеннет И. (15 февраля 2001 г.). Психология религии и преодоления трудностей: теория, исследования, практика . Гилфорд Пресс. ISBN 978-1-57230-664-6 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Брайан Дж. Зиннбауэр и Кеннет И. Паргамент (2000). Работа со священным: Четыре подхода к религиозным и духовным вопросам в консультировании . Журнал консультирования и развития , т. 78 н. 2, стр. 162–171. ISSN 0748-9633
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нильс Фриберг (2001). Роль капеллана в духовном окормлении . Дэвид О. Моберг , Старение и духовность: духовные измерения теории старения, исследования (стр. 177–190). Рутледж. ISBN 978-0-7890-0939-5 (Примечание: в цитате речь идет о жителях домов престарелых).
- ^ Докинз, Ричард (16 января 2008 г.). Бог-обман . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 25. ISBN 978-0-547-34866-7 . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ Дидро, Дени (1875–77) [1746]. Дж. Ассезар (ред.). Философские мысли (на французском языке). Полет. 1. п. 167.
- ^ «Пари Паскаля» . Возражения против пари Паскаля . Стэнфордский университет. 2018.
- ^ Маки, Дж. Л., 1982. Чудо теизма , Оксфорд: Oxford University Press, стр. 203
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бенеке, Крис (2006). За пределами толерантности: религиозные истоки американского плюрализма . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. .
- Ашк Дален , 2006, Сират аль-мустаким: один или многие? Религиозный плюрализм среди мусульманских интеллектуалов в Иране в «Блэквеллском справочнике по современной исламской мысли» , под ред. Ибрагим Абу-Раби, Оксфорд.
- Эк, Дайан (2001) Новая религиозная Америка: как «христианская страна» стала самой религиозно разнообразной нацией в мире , Сан-Франциско: Харпер.
- Роберт Гордис, 1962, «Основные правила христианско-еврейского диалога» в книге «Корень и ветвь» , Univ. из Чикаго Пресс.
- Роберт Гордис и др., 1988, Эмет Ве-Эмуна: Заявление о принципах консервативного иудаизма , Еврейская теологическая семинария и Раввинская ассамблея .
- Кеннет Эйнар Химма (август 2002 г.), «В поисках прямого пути: моральные доводы в пользу спасительного плюрализма», Международный журнал философии религии , том. 52, нет. 1, стр. 1–33.
- Хатчисон, Уильям Р. (2003) Религиозный плюрализм в Америке: спорная история основополагающего идеала , Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
- Калмин, Ричард (1994), Христиане и еретики в раввинистической литературе поздней античности, Harvard Theological Review, том 87 (2), стр. 155–169.
- Каземзаде, Хамед (январь 2017 г.). «Плюрализм и демократия в исламе» . Внутренний журнал Acpcs . 5 (Зима): 62–77.
- Редактор Леона Кленицки, 1991, К богословской встрече: еврейское понимание христианства , Paulist Press / Stimulus.
- Льюис, Бернард; Черчилль, Банци Эллис (2008). Ислам: Религия и люди . Уортон. ISBN 9780137154944 .
- Монекаль, Мария Роза (2002), «Украшение мира: как мусульмане, евреи и христиане создали культуру толерантности в средневековой Испании» , Бостон: Little, Brown и Co.
- Момен, М. (1997). Краткое введение в веру Бахаи . Оксфорд, Великобритания: One World Publications. ISBN 1-85168-209-0 .
- Ханса Уко Редактор , 1996, Люди Божьи, Народы Божьи , Публикации ВСЦ.
- Зиннбауэр, Брайан Дж.; Паргамент, Кеннет И. (2000). «Работа со священным: Четыре подхода к религиозным и духовным вопросам в консультировании» . Журнал консультирования и развития . 78 (2): 162–71. дои : 10.1002/j.1556-6676.2000.tb02574.x . .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Абдельмасси, Фрэнсис (2020). Египетско-исламские взгляды на сравнение религий: позиции ученых Университета Аль-Азхар по мусульманско-христианским отношениям. Мюнстер: ЛИТ. ISBN 978-3-643-91280-0
- Анкерл, Гай (2000) [2000]. Глобальная коммуникация без универсальной цивилизации . Социальные исследования INU. Том. 1. Сосуществующие современные цивилизации: арабо-мусульманская, бхаратская, китайская и западная. Женева: INU Press. ISBN 2-88155-004-5 .
- Альбанезе, Кэтрин, Америка: Религии и религия . Бельмонт: WADSWORTH PUBLISHING, 1998, ISBN 0-534-50457-4
- Рогеманн, Хеннинг (2019). Теология межрелигиозных отношений. Даунерс-Гроув, Иллинойс: Intervarsity Press. ISBN 978-0-8308-5099-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с религиозным плюрализмом, на Викискладе?
- Глобальный центр плюрализма
- Совет по международным отношениям, религии и внешнеполитической инициативе
- Проект плюрализма: исследование религиозного разнообразия в США
- «Новая религиозная Америка: управление религиозным разнообразием в условиях демократии: вызовы и перспективы 21 века» , Диана Эк , получено 16 июля 2009 г.
- Журнал межрелигиозного диалога
- Межконфессиональный институт Элайджи: Межрелигиозный диалог
- «Религиозное разнообразие (плюрализм)» Запись Дэвида Бейсингера в Стэнфордской энциклопедии философии.
- Майкл Барнс Нортон. «Религиозный плюрализм» . Интернет-энциклопедия философии .
буддизм
[ редактировать ]христианство
[ редактировать ]- Nostra Aetate: Декларация об отношении католической церкви к нехристианским религиям
- Библиография работ Всемирного совета церквей по религиозному плюрализму
индуизм
[ редактировать ]- Big Picture TV. Архивировано 16 октября 2009 г. на Wayback Machine. Видео Элы Ганди, внучки Махатмы Ганди, говорит о религиозном плюрализме.
ислам
[ редактировать ]- Ислам и религиозный плюрализм Аятулла Муртадха Мутаххари
- Планы уроков духовного образования для детей