Jump to content

Религия на Тайване

Религия на Тайване (оценка на 2020 год) [1] [2]

  Буддизм (35,1%)
  Даосизм (33,0%)
  Миледао (1,1%)
  Заилизм (0,8%)
  Другое/необъявленное (1%)
Храм Мэнцзя Луншань — это храм китайской народной религии, в котором представлены как буддийские , так и даосские божества.
Главный путь в музее Будды Фо Гуан Шань
Статуя Мазу (китайской морской богини) в Цзиньмэнь

Религия на Тайване характеризуется разнообразием религиозных верований и практик, преимущественно связанных с сохранением древней китайской культуры и религии. Свобода религии записана в конституции Китайской Республики (Тайвань) . Большинство тайваньцев исповедуют сочетание буддизма и даосизма , часто с конфуцианским мировоззрением, которое в совокупности называется китайской народной религией .

Многие статистические анализы пытаются провести различие между буддизмом и даосизмом на Тайване, которые, наряду с конфуцианством , скорее являются аспектами более широкой «древней китайской религии». Такое различие трудно провести, поскольку наряду с божествами, пришедшими из буддизма, например, Гуаньинь во многих храмах по всей стране , поклоняются различным даосским божествам.

По состоянию на 2019 год На Тайване насчитывалось 15 175 религиозных зданий , примерно одно место поклонения на 1572 жителя. 12 279 храмов были посвящены даосизму и буддизму . Было 9684 даосских храма, 2317 буддийских храмов и 2845 христианских церквей. [3] На территории Тайваня площадью 36 000 квадратных километров имеется более 33 000 мест, где религиозные (верующие) могут поклоняться и собираться. Тайвань, где в среднем почти одно религиозное здание (храм, церковь и т. д.) на каждый квадратный километр, считается страной с самой высокой плотностью религиозных зданий, что делает его «самым религиозным» регионом в районе, где китайский язык является большинством .

История [ править ]

До 17 века остров Тайвань был населен тайваньскими аборигенами австронезийского происхождения , здесь находились небольшие поселения китайских и японских морских торговцев и пиратов. [4] Тайваньские аборигены традиционно исповедовали анимистическую этническую религию . Когда в 1624 году остров попал под власть Голландии , протестантизм распространился среди тайваньских аборигенов. Два года спустя, с переходом под власть Испании , католическая церковь на острове была введена .

Когда ханьцы начали селиться на острове и образовать тайваньскую китайскую этническую группу , произошел обмен между коренной религией австронезийских аборигенов и китайской народной религией . [5] Например, Али-цзу , бог плодородия Сирая , был включен в пантеон Хань в некоторых местах Тайваня. [6]

17 и 18 века [ править ]

Главный алтарь храма Коксинга в Тайнане.

Большой приток ханьских китайцев начался в 1660-х годах с переходом императорской власти от династии Мин к маньчжурской династии Цин . [7] Многие сторонники Мин бежали на юг, в том числе Чжэн Чэнгун по прозвищу Коксинга , военный военачальник, сражавшийся против маньчжурской династии. [7] В 1661 году он отплыл на Тайвань с тысячами солдат и в войне с голландцами разгромил и изгнал голландские вооруженные силы и основал Королевство Дуннин , первое китайское государство на острове. [7] китайские поселенцы, в основном из Фуцзянь и Гуандун . На остров начали мигрировать [7] Политика миграции на Тайвань была ограничительной до 1788 года, даже после того, как в 1683 году остров перешел под политический контроль Цин. [7]

Китайские мигранты привезли с собой традиционные китайские религии из своего родного города, что послужило интеграции сообществ вокруг поклонения китайским божествам . [7] Поскольку поселенцами были в основном мужчины, прибывшие из разных мест, и поначалу не так уж много людей носили одинаковые фамилии и принадлежали к одним и тем же родам , родовые святилища родственных богов не развивались до 1790-х годов, когда на поселках обосновалось достаточное количество поколений семей. остров. [8]

Первые поселенцы в периоды Коксинга и Цин привозили с собой изображения или пепел благовоний из материковых храмов, устанавливали их в домах или временных хижинах с соломенными крышами, а затем и в соответствующих храмах, если экономические обстоятельства позволяли их построить. [9] Выдающиеся храмы стали центрами религиозной, политической и общественной жизни, часто затмевая по своему влиянию чиновников Цин и спонсируемые государством храмы. [9]

Существует мало свидетельств того, что доктринальные и инициатические религии буддизма и даосизма действовали в этот период. [9] Тайвань, как пограничная земля, не был привлекателен для буддийских и даосских религиозных лидеров. [9]

19 век [ править ]

Во времена династии Цин секты народного буддизма , которые японские власти позже смешали с религиями поста ( чжайцзяо ) из-за их вегетарианских заповедей, начали посылать миссионеров с материка на Тайвань. [10] Они добились большего успеха в привлечении новообращенных, чем чистый буддизм или даосизм. [10] Японские исследования раннего колониального периода идентифицировали секты чжайцзяо как линию школы Линьцзи чань -буддизма , хотя современные ученые знают, что они были сосредоточены на женском божестве-творце Ушэн Лаому , и идентифицируют их как ветви луоизма, маскирующиеся под форму Буддизм свободен от рукоположенного духовенства. [10] Секты Чжайцзяо идентифицируют сангху как сообщество верующих, а не как отдельное духовенство. [11]

Помимо буддийских сект чжайцзяо , на Тайване действовали и другие народные религиозные секты , которые японское правительство ошибочно классифицировало как буддийские. [12] Наиболее известными были три религии поста : традиции Цзиньчуан, Лунхуа и Сяньтяньдао (последняя была завезена на Тайвань в середине 19 века). [12]

20 век японское правление

Принц Хирохито посещает Тайнань (1923 г.). синтоистский храм

В 1895 году маньчжурское правительство уступило Тайвань Японии в рамках условий капитуляции после Первой китайско-японской войны . [12] В течение пятидесяти одного года японского правления губернаторы издавали постановления, контролировавшие деятельность «родных религий». [13] В первый период с 1895 по 1915 год японцы придерживались политики невмешательства в отношении местных религий. [13] На втором этапе с 1915 по 1937 год правительство пыталось жестко регулировать местные религии. [13] В третий период, совпавший с началом военных действий между Японией и материковым Китаем, японское правительство начало « движение японизации » ( яп . 皇民化運動 , Хепберн : kōminka undō ) , которое включало «движение за реструктуризацию храмов» ( 寺廟整理運動 , jibyō seiri undō ) . [13]

В японский период многие группы коренных народов были насильственно обращены в синтоизм, лишь немногие (например, народ сайсият ) смогли сопротивляться и поддерживать свои традиции. Часто это делалось путем убеждения японских антропологов приехать на Тайвань и задокументировать религиозные традиции как законное культурное наследие, однако даже коренные жители, которым разрешалось соблюдать некоторые традиционные церемонии, все равно были вынуждены молиться в синтоистских храмах. [14]

К буддизму , как к общему наследию Китая и Японии, относились лучше, чем к китайской народной религии и даосизму . [15] Некоторые тайваньские буддийские группы сотрудничали с японским правительством, а японские буддийские секты отправляли миссионеров на Тайвань и даже работали с буддийскими группами чжайцзяо . [16] Общее количество японских буддийских групп, представленных на Тайване, можно разделить на 14 сект в 8 школах. Однако, учитывая глубокие различия между китайской и японской буддийскими традициями (среди прочего, японские священники женятся, едят мясо и пьют вино, от чего китайские монахи воздерживаются), «японизации» китайского буддизма встретили сопротивление тайваньские буддийские общины. [17] В тот же период большинство тайваньских буддийских храмов присоединились к одному из четырех центральных храмов, называемых « Четыре святых горы » ( 台灣四大名山 ).

В 1915 году религиозная политика Японии на Тайване изменилась после « инцидента в Эрмитаже Силай ». [17] Эрмитаж представлял собой буддийский зал Чжайцзяо , где последователь Юй Цинфан (余清芳) начал антияпонское восстание, в котором многие другие народные религиозные и даосские секты. приняли участие [17] Японское правительство раскрыло заговор, и Юй Цинфан был казнен в ходе скорейшего суда вместе с девяносто четырьмя другими последователями. [17]

После инцидента японское правительство стало с подозрением относиться к так называемым «старым религиозным обычаям Тайваня» ( кюкан сюкё ) . [17] Правительство начало исследовать, регистрировать и регулировать местные храмы, а также создало по всему острову буддийские религиозные ассоциации, в которые были включены даже группы буддистов чжайцзяо , чьи уставы рекомендовали лояльность правительству. [18]

В 1937 году, после инцидента на мосту Марко Поло и начала Второй китайско-японской войны , Токио приказал провести быструю аккультурацию народов японских колоний. [19] Это включало в себя попытку отучить людей от китайских традиционных религий и превратить их в ядро ​​государственного синтоизма . [19] основано множество синтоистских святынь было На Тайване . Китайские семейные алтари были заменены камиданой и буцуданом , а также был введен японский календарь религиозных праздников. [19]

Последовавшее за этим «движение за реструктуризацию храмов» вызвало большой ужас среди китайского населения и имело далеко идущие последствия. [20] Его зарождение можно отнести к «Конференции по улучшению народных обычаев», состоявшейся в 1936 году, на которой вместо содействия сносу храмов обсуждались меры по реформированию и стандартизации даосских и народных храмовых практик. [19]

Начало открытой войны между Китаем и Японией в 1937 году привело к запрету этой практики и еще более жестким мерам, поскольку японские официальные лица считали религиозную культуру, сосредоточенную вокруг народных храмов, главным препятствием на пути японизации. [20] В результате некоторые местные чиновники начали закрывать и сносить храмы, сжигать их изображения, конфисковывать их деньги и недвижимость - мера, которую они назвали «отправкой богов на небеса». [20] В 1940 году, когда к власти пришел новый генерал-губернатор, «движение за реструктуризацию храмов» было остановлено. [21]

Преследование японцами китайской народной религии привело к росту скептицизма и утраты веры среди китайцев. [22] В результате потери веры в богов японская полиция сообщила об общем падении общественной морали. [22] Эта политика также привела к исчезновению небольшой мусульманской общины, пока ислам не был вновь введен Гоминьданом после их отступления из материкового Китая на Тайвань после окончания гражданской войны в Китае в 1949 году. [23]

Еще одно влияние японской колонизации на религиозную жизнь Тайваня было связано с модернизацией инфраструктуры. [24] До 20 века туристическая инфраструктура Тайваня была не очень развита, и людям было сложно перебраться из одной части острова в другую. [24] Японцы быстро построили сеть железных дорог, соединивших все регионы острова. [24] В сфере религии это способствовало повышению значимости некоторых буддийских, даосских или народных храмов как мест паломничества по всему острову. [24] За это время некоторые боги утратили свой локальный и субэтнический характер и стали «пантайваньскими». [25]

Китайской Республики — правление 1945 г. и далее .

Тяньюаньгун , храм Игуандао в Тамсуи, Новый Тайбэй.

В 1945 году, после Второй мировой войны , администрация Тайваня была передана Китайской Республике Генеральным приказом № 1 . была Китайская Народная Республика создана четыре года спустя на материковом Китае под руководством Коммунистической партии Китая .

В 1949 году 63-й Небесный Мастер даосизма Чжан Эньпу (張恩溥) бежал из материкового Китая на Тайвань после того, как правительство Китайской Республики отступило на Тайвань после поражения в гражданской войне в Китае , принеся на Тайвань религиозное руководство и ортодоксальность Чжэнъи Дао . С тех пор линия Небесного Мастера перешла к 65-му Небесному Мастеру Чжан Ицзяну (張意將).

Быстрый экономический рост Тайваня с 1970-х и 1980-х годов (« Тайваньское чудо »), сопровождавшийся быстрым обновлением китайской народной религии , бросающим вызов Макса Вебера теориям о секуляризации и разочаровании , побудил многих ученых исследовать, как народная религиозная культура, его акцент на таких ценностях, как лояльность, его социальная сеть храмов и обществ богов, возможно, способствовали экономическому развитию острова. [26] В тот же период народные религии установили связь с экологическими причинами . [27] Китайские религии спасения (такие как более ранняя Сяньтяньдао ) становятся все более популярными на Тайване после 1945 года, хотя некоторые из них были незаконными до 1980-х годов. [28]

После 1950-х годов, и особенно с 1970-х годов, произошел значительный рост буддизма . [29] Китайский буддизм развился в совершенно новые формы с основанием таких организаций, как Цзы Чи , Фо Гуан Шань и Гора Барабана Дхармы , которые следуют за движением гуманистического буддизма , которое было основано в материковом Китае в начале 20-го века. [30] Многие высокореализованные буддийские мастера, такие как Мастер Син Юнь , Мастер Шэн-янь , Мастер Инь Шунь и другие, бежали из материкового Китая на Тайвань, когда правительство Китайской Республики отступило на Тайвань после поражения в гражданской войне в Китае . Они продвигали реформистское движение гуманистического буддизма на Тайване, пионером которого был Учитель Тайсюй в материковом Китае . Тибетский буддизм также распространился на остров. [30] С 2000-х годов наблюдается расширение сотрудничества между религиозными группами на Тайване и материковом Китае, что снизило напряженность между ними. Несмотря на это, все еще сохраняется напряженность, вызванная прошлыми событиями, включая исключение Тайваня из Организации Объединенных Наций Китайской Народной Республикой. [31] [32]

Религии [ править ]

Основные религии [ править ]

Китайская народная религия [ править ]

Китайская традиционная, народная или народная религия, или просто китайская религия, также называемая шенизмом, определяет совокупность массового этнического религиозного и духовного опыта, дисциплин, верований и практик ханьских китайцев . Другое название этого комплекса религий — китайский универсизм, придуманный Яном Якобом Марией де Гроотом китайской религии . и относящийся к внутренней метафизической перспективе [33] [34]

Оно заключается в поклонении шен ( 神 « богам », «духам», «сознаниям», «сознаниям», « архетипам »; буквально «выражения», энергиям, которые порождают вещи и заставляют их процветать), которые могут быть божествами природы . , городские божества или божества-покровители других человеческих агломераций, национальные божества , культурные герои и полубоги, предки и прародители , божества родства. Священные повествования о некоторых из этих богов являются частью китайской мифологии .

Китайская народная религия на Тайване формируется ритуальным служением, осуществляемым даосским духовенством Чжэнъи ( сандзю даоши ), независимыми орденами фаши (нетаосскими ритуальными мастерами) и средствами массовой информации тунцзи . Китайская народная религия Тайваня имеет характерные черты, такие как Ван Е. поклонение [35] Несмотря на то, что Фалуньгун запрещен в Китае , люди на Тайване могут свободно практиковать его. [36]

Китайский спасительный подход [ править ]

По состоянию на 2005 год более 10% населения Тайваня принадлежало к различным народным религиозным организациям спасения. Самый крупный из них — Игуандао (с 3,5% населения), за ним следует Тяньдиизм (две церкви которого, Святая Церковь Небесной Добродетели и Церковь Господа Вселенной, вместе взятые составляют 2,2% населения острова), Миледао ( ответвление Игуандао, составляющее 1,1%), Цзайлизм (0,8%) и Сюаньюаньизм (0,7%), а также другие второстепенные движения, включая Докосмическое Спасение и Дайийизм. [2] Три крупнейших из них — Игуандао, Тяньдиизм и Миледдао — и некоторые другие происходят от традиции Сяньтяньдао , что делает эту религиозную традицию более чем 7% населения Тайваня. Другие спасительные движения, широко распространенные на Тайване, хотя и не задокументированные в официальной статистике 2005 года, — это конфуцианский шенизм (также называемый луанизмом) и недавний вейсинизм .

Даосизм и конфуцианство [ править ]

Даосизм на Тайване почти полностью переплетен с народной религией . [37] поскольку это в основном представители школы Чжэнъи , в которой священники выполняют функции ритуальных служителей культов местных сообществ. [37] Тайваньскому даосизму не хватает созерцательной , аскетической и монашеской в северном Китае традиции, такой как даосизм Цюаньчжэнь . Небесные Мастера , лидеры школы Чжэнъи, имеют свою резиденцию на острове. В настоящее время офис разделен как минимум на три линии, конкурирующие за пост главы даосской общины. [37]

Политики всех партий появляются в даосских храмах во время кампаний, используя их для политических собраний. [37] Несмотря на это, а также на раздор между сектами за лидерство, единой структуры власти, контролирующей всех даосов на Тайване, не существует. [37] Согласно переписи 2005 года, в том году на Тайване проживало 7,6 миллиона даосов (33% населения). [2] По состоянию на 2015 год на Тайване было зарегистрировано 9 485 даосских храмов, что составляет 78% всех зарегистрированных храмов. [38]

Конфуцианство присутствует на Тайване в виде множества ассоциаций, храмов и святилищ для поклонения Конфуцию и мудрецам . [39] В 2005 году 0,7% населения Тайваня придерживались сюаньюаньизма — конфуцианской религии, поклоняющейся Хуанди как символу Бога. [40]

Буддизм [ править ]

Буддизм был привнесен на Тайвань в середине правления династии Цин (18 век) через народные секты чжайцзяо . [10] С тех пор на Тайване процветали несколько форм буддизма. Во время японской оккупации японские школы буддизма (такие как буддизм Сингон , Дзёдо Синсю , Нитирэн Шу ) получили влияние на многие тайваньские буддийские храмы в рамках японской политики культурной ассимиляции. [16]

Хотя многие буддийские общины в целях защиты присоединились к японским сектам, они в значительной степени сохранили китайские буддийские практики. Например, японизация китайского буддизма, введение церковного брака и практика употребления мяса и вина не были столь успешными, как в буддийской традиции оккупированной японцами Кореи . [16]

После окончания Второй мировой войны и создания Китайской Республики на острове многие монахи из материкового Китая переехали на Тайвань, в том числе Инь Шунь (印順), который обычно считается ключевой фигурой, принесшей гуманистический буддизм на Тайвань. . Они внесли значительный вклад в развитие китайского буддизма на острове.

Буддийская ассоциация Китайской Республики оставалась доминирующей буддийской организацией до прекращения ограничений на религиозную деятельность в 1980-х годах. Сегодня на Тайване существует несколько крупных гуманистических буддийских и буддийских модернистских организаций, в том числе « Гора Дхарма-Барабан» ( FƎgǔshān 法鼓山 ), основанная Шэн Йеном ( 聖嚴 ), «Международный свет Будды» ( Fóguāngshān 佛光山 ), основанный Син Юнем ( 星雲 ), и Фонд Цзы Чи ( Cíjì jījīnhùi 慈濟基金會 ), основанный Чэн Йеном ( 證嚴法師 ).

Буддийские группы чжайцзяо сохраняют влияние в обществе. и некитайские формы буддизма, такие как тибетский буддизм и буддизм Сока Гаккай Нитирэн . В последние десятилетия на Тайване распространились [30] Приверженность буддизму на Тайване значительно выросла с 1980-х годов. [29] С 800 000 в 1983 году (4% населения) число буддистов увеличилось до 4,9 миллиона в 1995 году, а затем до 8 миллионов (35% населения) в 2005 году. [41]

Малые религии [ править ]

Вера Бахаи [ править ]

История Веры Бахаи ( китайский : 巴哈伊教 ; пиньинь : Бахаицзяо ) на Тайване началась после того, как религия проникла в некоторые районы Китая. [42] и близлежащей Японии. [43] Первые бахаи прибыли на Тайвань в 1949 году. [44] и первым из них, ставшим бахаи, был Джером Чу (Чу Яо-лун) в 1945 году во время визита в Соединенные Штаты. К маю 1955 года в шести населенных пунктах Тайваня проживало восемнадцать бахаи. Первое Местное Духовное Собрание на Тайване было создано в Тайнане в 1956 году. С ростом числа Местных Духовных Собраний ( Тайбэй , Тайнань, Хуалянь и Пиндун ) в 1967 году было создано Тайваньское Национальное Духовное Собрание . В 2005 году была опубликована официальная статистика по религии. По данным Департамента по гражданским делам, у бахаи было 16 000 членов и 13 Местных Духовных Собраний. [2]

Христианство [ править ]

По данным переписи 2005 года, христианство на Тайване составляло 3,9% населения; [2] Христиане на острове включали около 600 000 протестантов , 300 000 католиков и небольшое количество членов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней .

По оценкам 2020 года, эта доля выросла до 4–6%. [45] [46] [47]

Несмотря на статус меньшинства, многие из первых Гоминьдана политических лидеров Китайской Республики были христианами. Несколько президентов Китайской Республики были христианами, в том числе Сунь Ятсен , который был конгрегационалистом , Чан Кайши и Чан Цзинго, которые были методистами , Ли Дэнхуэй является членом пресвитерианской церкви . Пресвитерианская церковь имеет прочные связи с Демократической прогрессивной партией с 1980-х годов.

Христианство на Тайване пришло в упадок с 1970-х годов после сильного роста с 1950 по 1960-е годы. [48]

Индуизм [ править ]

в 2020 году на Тайване проживало 2356 (0,01%) индуистов По данным ARDA, . [49] [50]

Ислам [ править ]

Большая мечеть Тайбэя в Даане, Тайбэй.

Хотя ислам зародился на Аравийском полуострове , он распространился на восток, в Китай, еще в 7 веке нашей эры. Мусульманские купцы женились на местных китаянках, создавая новую китайскую этническую группу под названием народ хуэй . на юге Китая Ислам впервые достиг Тайваня в 17 веке, когда мусульманские семьи из прибрежной провинции Фуцзянь сопровождали Коксинга во время его вторжения с целью вытеснить голландцев с Тайваня . Ислам не распространился, и их потомки ассимилировались в местное тайваньское общество, переняв местные обычаи и религию.

Во время гражданской войны в Китае около 20 000 мусульман, в основном солдаты и государственные служащие, бежали из материкового Китая вместе с Гоминьданом на Тайвань. С 1980-х годов тысячи мусульман из Мьянмы и Таиланда, которые являются потомками солдат-националистов, бежавших из Юньнани в результате коммунистического переворота, мигрировали на Тайвань в поисках лучшей жизни. В последние годы наблюдается рост числа индонезийских рабочих, приезжающих на Тайвань. Согласно переписи 2005 года, в тот год на Тайване проживало 58 000 мусульман. [2]

В 2021 году на Тайване проживало 280 000 мусульман, большинство из которых были иностранными гражданами. Тайвань высоко ценится как туристическое направление, дружественное мусульманам. [51]

Иудаизм [ править ]

община на Тайване существует Еврейская с 1950-х годов. [52] существует Хабад . С 2011 года в Тайбэе [53]

Синто [ править ]

Храм Гаоши был первым синтоистским храмом , восстановленным после Второй мировой войны .

Статистика переписи населения [ править ]

В таблице представлена ​​​​официальная статистика религии, опубликованная Департаментом по гражданским делам Министерства внутренних дел («МВД») в 2005 году. Правительство Тайваня признает на Тайване 26 религий. [2] Статистику предоставляют в МВД различные религиозные организации: [2] [54]

Религия Члены % от общей численности населения Храмы и церкви
Буддизм ( 佛教 ) (включая тантрический буддизм ) 8,086,000 35.1% 4,006
Даосизм , китайский буддизм и народная религия ( 道教 ) 7,600,000 33.0% 18,274
Игуандао ( 一GUandao ) 810,000 3.5% 3,260
Protestantism (基督新教Протестантизм 605,000 2.6% 3,609
Католическая 羅馬天主教церковь 298,000 1.3% 1,151
Владыки Тиандизм Вселенной Церковь 298,000 1.3% 50
Миледао ( проспект Майтрейя ) 250,000 1.1% 2,200
Небесной Добродетели — Тиандизм Святая Церковь 200,000 0.9% 14
Заилизм / лиизм ( 理教 ) 186,000 0.8% 138
Xuanyuanism (軒轅教Сюаньюаньизм 152,700 0.7% 22
Islam (伊斯蘭教Ислам 58,000 0.3% 7
Мормонизм ( Церковь Иисуса Христа Святых последних дней ) 51,090 0.2% 54
Tenriism (天理教Тенризм 35,000 0.2% 153
Майтрейи Царя Вселенной Церковь 35,000 0.2% 12
Хайзидао ( 海子道 ) 30,000 0.1% 55
Саентологии (Церковь 20,000 < 0,1% 7
Бахаи (巴哈伊教Вера 16,000 < 0,1% 13
Иеговы 耶和華見證人Свидетели 20,300 < 0,1% 177
Истинная Школа Таинственных Врат ( Сюаньмэнь Чжэньцзун ) 5,000 < 0,1% 5
Святая Церковь Среднего Цветка ( Китайская Святая Церковь ) 3,200 < 0,1% 7
Махикари ( Орден Истинного Света ) 1,000 < 0,1% 9
Докосмический 先天救教спасение 1,000 < 0,1% 6
Желтый средний ( 黃中 ) 1,000 < 0,1% 1
Дайизм ( Дайизм ) 1,000 < 0,1% 1
Всего религиозное население 18,724,823 81.3% 33,223
Общая численность населения 23,036,087 100% -

Цифры по Церкви Иисуса Христа Святых последних дней были взяты не из МВД , а основаны на данных, предоставленных самими участниками из отдела новостей СПД. [55] Цифры по Свидетелям Иеговы были взяты не из МВД, а основаны на собственном отчете Свидетелей Иеговы за 2007 служебный год. В первоначальном отчете они оба были причислены к протестантизму. [2]

Свобода религии [ править ]

Свобода религии записана в конституции Китайской Республики (Тайвань) , в 2018 году получила высокий балл 9,2 по шкале свободы и, по данным Всемирного банка . [56] В 2023 году страна получила 4 балла из 4 по свободе вероисповедания. [57]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ «Тайвань, религия и социальный профиль | Национальные профили | Международные данные | TheARDA» .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Тайваньский ежегодник 2006» . Информационное бюро правительства Тайваня, Департамент по гражданским делам, Министерство внутренних дел. 2006. Архивировано из оригинала 8 июля 2007 года.
  3. ^ «Таблица 23. Обзор религиозных вопросов каждой религии» (на китайском языке) . Проверено 2 июня 2021 г.
  4. ^ Clart & Jones (2003) , с. 11.
  5. ^ Рубинштейн (2014) , с. 347.
  6. ^ Шеперд, Джон Р. (1986). «Китаизированное поклонение Сирая А-ли-цу». Бюллетень Института этнологии Академии Синика (58). Тайбэй: Academia Sinica: 1–81.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Кларт и Джонс (2003) , с. 12.
  8. ^ Clart & Jones (2003) , с. 13-14.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кларт и Джонс (2003) , с. 15.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кларт и Джонс (2003) , с. 16.
  11. ^ Clart & Jones (2003) , с. 17.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кларт и Джонс (2003) , с. 18.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кларт и Джонс (2003) , с. 19.
  14. ^ Чунг, Хан (22 ноября 2020 г.). «Тайвань во времени: церемония, пережившая времена» . www.taipeitimes.com . Тайбэй Таймс . Проверено 26 ноября 2020 г.
  15. ^ Clart & Jones (2003) , с. 20.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Clart & Jones (2003) , стр. 20–21.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Кларт и Джонс (2003) , с. 21.
  18. ^ Clart & Jones (2003) , стр. 21–23.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кларт и Джонс (2003) , с. 24.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кларт и Джонс (2003) , с. 25.
  21. ^ Clart & Jones (2003) , с. 26.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кларт и Джонс (2003) , с. 27.
  23. ^ Гоуинг, Питер Г. (июль – август 1970 г.). «Ислам на Тайване» . Саудовская Арамко Мир . 21 (4).
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кларт и Джонс (2003) , с. 29.
  25. ^ Clart & Jones (2003) , стр. 29–31.
  26. ^ Рубинштейн (2014) , с. 351.
  27. ^ Рубинштейн (2014) , с. 355.
  28. ^ Рубинштейн (2014) , с. 346.
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рубинштейн (2014) , с. 356.
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Рубинштейн (2014) , с. 357.
  31. ^ Рубинштейн (2014) , с. 360.
  32. ^ Браун и Ченг (2012) , пасс .
  33. ^ Де Гроот, JJM (1912). Религия в Китае — Универсизм: ключ к изучению даосизма и конфуцианства . Издательство Кессинджер.
  34. ^ Козловски, Питер (2003). Философия, соединяющая мировые религии . Дискурс мировых религий. Спрингер. ISBN  1402006489 . п. 110, цитата: «Ж. Ж. М. де Гроот называет «китайским универсизмом» древнюю метафизическую точку зрения, служащую основой всей классической китайской мысли. три компонента интегрированной вселенной - понимаемые эпистемологически «небо, земля и человек» и понимаемые онтологически « Тайцзи [...] В универсизме формируются (великое начало, высший предел), инь и ян». »
  35. ^ Clart & Jones (2003) , гл. 5 (с. 98-124).
  36. ^ Центральное правительство регулирует рекламу Фалуньгун, но мэр Тайнаня считает ее неуместной. (на китайском языке). Исполнительный Юань.
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Браун и Ченг (2012) , с. 68.
  38. ^ Ли Синь-фан; Чунг, Джейк (15 июля 2015 г.). «На Тайнане находится большая часть из 12 106 храмов страны» . Тайбэй Таймс .
  39. ^ Clart & Jones (2003) , с. 48.
  40. ^ Clart & Jones (2003) , с. 60.
  41. ^ Clart & Jones (2003) , с. 186.
  42. ^ Хассалл, Грэм (январь 2000 г.). «Вера Бахаи в Гонконге» . Официальный сайт бахаи Гонконга . Национальное Духовное Собрание бахаи Гонконга.
  43. ^ Болдуин Александр, Агнес (1977). Симс, Барбара Р. (ред.). «История веры бахаи в Японии 1914–1938» . Осака : Издательский фонд Бахаи. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  44. ^ Р. Симс, Барбара (1994). Тайваньские хроники бахаи: исторический отчет о первых днях веры бахаи на Тайване . Токио: Издательский фонд бахаи Японии.
  45. ^ Веб-сайт ARDA, получено 28 августа 2023 г.
  46. ^ Проект Джошуа, получено 28 августа 2032 г.
  47. ^ Веб-сайт Washington Times, статья Марка Келлмера от 12 августа 2022 г.
  48. ^ Рубинштейн, Мюррей А. (1994). Другой Тайвань: с 1945 года по настоящее время . Я Шарп. п. 94.
  49. ^ Сибал, Сидхант. «Тайвань получает «Сабка Мандир», индуистский храм, который укрепляет культурные связи с Индией» . Новости ВИОН . Проверено 18 октября 2023 г.
  50. ^ «Тайвань получает «Сабка Мандир», который укрепляет культурные связи с Индией» . НДТВ . Проверено 18 октября 2023 г.
  51. ^ Штатный автор (18 июля 2021 г.). «Тайвань занимает второе место среди стран назначения для мусульман» . www.taipeitimes.com . Тайбэй Таймс . Проверено 18 июля 2021 г.
  52. ^ Ю, Коди (14 февраля 2005 г.). «Еврейская община Тайбэя имеет глубокие корни» . Тайбэй Таймс . п. 2.
  53. ^ Кэшман, Грир Фэй (14 января 2012 г.). «Энергичный раввин Хабада питает еврейский Тайбэй» . «Джерузалем Пост» .
  54. ^ «Отчет о международной религиозной свободе за 2006 год» . Госдепартамент США. 2006 год . Проверено 1 сентября 2007 г.
  55. ^ «Тайвань – факты и статистика» . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней.
  56. ^ «Свобода религии, Масштаб» . Всемирный банк. 2018 . Проверено 2 июня 2021 г.
  57. Веб-сайт Freedom House, получено 8 августа 2023 г.

Источники [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 819cc729ec36c530b7ed9c229b811066__1713228120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/66/819cc729ec36c530b7ed9c229b811066.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religion in Taiwan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)