Три персидские религии
Секта Саньи во времена династии Тан
Три персидские религии ( китайский : 唐代三夷教 , Táng-dài sān yí jiào , перевод «Три иностранных религии династии Тан» ), как средневековая китайская концепция, относились к группе иранских религий , которые распространились на Танский Китай . Они были признаны и защищены под властью Тан, что помогло им процветать в Китае в то время, когда Сасанидский Иран пал под воздействием первых мусульманских завоеваний . Тремя религиозными движениями, определяемыми этим термином, были зороастризм , персидская церковь и манихейство .
Фон
[ редактировать ]К «трем персидским религиям» относятся:
- Зороастризм ( сянь -цзяосяньцзяо )
- церковь Христианская Востока ( jong-jiào 景教 )
- Манихейство ( мин- цзяоминцзяо )
Зороастризм был впервые представлен в Китае в период ранней Северной и Южной династий , тогда как христианство и манихейство были представлены на Центральных равнинах во время династии Тан . Второй танский император, император Тайцзун , возглавил нападение на короля Гаочана Кодзи Вэньтая в 13-м году эры Чжэнгуань ( 639 г.). После этого династия Тан процветала до эпохи Кайюань императора Сюаньцзуна , во время которой терпимость правительства к религии способствовала распространению различных культур. Танская столица Чанъань с населением более миллиона человек была особенно космополитичной, поскольку город находился под сильным влиянием иностранных культур. На улицах можно было встретить индийских иллюзионистов, персидских танцовщиц, певцов, музыкантов, девушек из гарема и экзотическую кухню, а поло было популярным развлечением при дворе, где знатные женщины также наслаждались верховой ездой. [1] Таким образом, космополитизм династии Тан способствовал распространению трех персидских религий.
Три персидские религии подверглись преследованиям в 9 веке во время преследований буддизма Хуэйчан , что привело к их постепенному упадку. Однако в определенные периоды китайской истории их влияние все еще было сильным. В частности, в более поздний период манихейство перешло в народные тайны, смешавшись с буддизмом, даосизмом и народными верованиями. Рукопись Сяпу провинции Фуцзянь , обнаруженная в 2008 году, вероятно, была написана во времена династии Мин . есть специальные мастера В наши дни в округе Сяпу , которые хранят книги по мантрам и религиозным ритуалам в стиле Мин. [2] Таким образом, манихейство сяпу трансформировалось в китайскую народную веру . [3]
Обзор
[ редактировать ]Зороастризм
[ редактировать ]
Зороастризм, зародившийся на территории современного Ирана , был государственной религией Империи Ахеменидов и Империи Сасанидов . В своей книге «Введение огненного зороастризма в Китай » Чэнь Юань утверждает, что зороастризм впервые был представлен в Китае в период Южного Лян династии Северная Вэй в начале VI века нашей эры Ху Тянь, бог, которому поклонялась императрица Лин из Северной Вэй . был Ахура Мазда , верховный бог зороастризма. Линь Вуш считает, что зороастризм был завезен в Китай в середине V века, а Жун Синьцзян, изучив различные документы, считает, что он был завезен в Китай в начале IV века.
В отличие от некоторых других религий, которые обычно называют свои места поклонения « храмами », зороастризм называет свои места поклонения «святынями». [ сомнительно – обсудить ] Зороастризм также отличается от других религий тем, что его последователи не проповедовали в Китае и не переводили Священные Писания, поэтому только люди Ху , а не ханьцы . его практиковали [4] [5] Согласно раскопанной эпитафии, написанной на согдийском языке , официальная позиция «Сабао» существовала во времена династий Суй и Тан. Эти Сабао служили согдийским зороастрийцам, специализируясь на управлении народом западной ху, проживающим на Центральных равнинах, и их религиозной деятельности. Эта позиция была особенно распространена среди хуа-согдийцев. проводилось состязание согдийцев Во времена династии Тан в Дуньхуане . Во время преследований буддизма в Хуйчане в середине 800-х годов при императоре Тан Уцзуне зороастризм также подвергся нападкам, которые в конечном итоге исчезли в Китае после падения династии Сун в 1279 году. [6] В современном Китае зороастрийское искусство в основном обнаружено в согдийских гробницах .
христианство
[ редактировать ]Цзинцзяо — это название, данное Восточно-христианской церкви после того, как она была представлена в Китае. Поскольку ее резиденция находилась в Персидской империи Сасанидов, она называлась Великой церковью Цинь и Церковью Персидского Писания, когда впервые вошла в империю Тан, и в конечном итоге получила название на китайском языке Цзинцзяо . Согласно «Популярной китайской табличке Дацинь-Цзинхуизма», на девятом году правления императора Тайцзуна (635 г.) великое божество Дациня Алопэнь пришло в Чанъань со статуей Священных Писаний, и император Тайцзун послал своего канцлера Фан Сюаньлиня. , в западный пригород, чтобы поприветствовать гостя внутри. Изучив учение, император Тайцзун приказал построить храм Дацинь в Ининфане, который также был известен как храм религии Цзин, и начал перевод священных писаний с помощью Фан Сюаньлиня и Вэй Чжэна. После этого джинизм плавно развивался в Китае в течение 150 лет, и одно время «Дхарма текла через десять провинций, а храмы наполняли сотню городов». [7] Согласно Дзогчену, персидский монах Цзинцзин перевел на китайский язык 35 сутр Цзин в VIII веке нашей эры. Только когда император У Цзун из династии Тан начал преследование буддизма в Хуэйчане, религия Цзин пала жертвой и быстро пришла в упадок. Второе крупное распространение религии в Китае произошло только после основания династии Юань, но она снова вымерла во время династии Мин. После себя осталось немного произведений искусства религии Цзин, но теперь есть изображения Христа в пещере Цзанцзин и фрески в храме Цзин в Гаочане. Кроме того, здесь находятся надгробия с гравюрами и украшениями христиан, а также бронзовые медальоны (бронзовые кресты и другие фигурные одеяния и украшения). [8] [9]
манихейство
[ редактировать ]
Манихейство — гностическая религия, зародившаяся на территории Сасанидской империи . Он был создан персом Мани в III веке нашей эры и всегда считался дверью христианской ереси. [10] Согласно «Буддийской истории», в первый год правления У Цзэтяня (694 г.) в династию пришел перс Фудодан с манихейскими писаниями. Статус женщин в манихействе очень высок, и У Цзэтянь может иметь о них хорошее впечатление и относиться к манихейству преимущественно. [11] Позже переведенная книга « Манихейский сборник » была запрещена императором Сюаньцзуном династии Тан , поскольку она заимствовала много буддийской терминологии и была признана «злым мнением и ложным утверждением буддизма, которое могло сбить с толку людей». [12] После восстания Ань Лушаня Уйгурское ханство провозгласило манихейство государственной религией. Опираясь на политическую силу уйгуров, религия начала широко распространяться на Центральных равнинах, и был основан манихейский монастырь — Великий Облачный Храм Света. [13] [14] Манихейство было запрещено только после преследования буддизма императором Уцзуном из династии Тан в Хуэйчане. Затем религия переместилась в прибрежные районы южного Китая, такие как Фуцзянь и Чжэцзян, где она тайно распространялась среди людей и постепенно объединялась с другими религиями и оставалась нетронутой на протяжении пяти династий Сун и Юань. После династии Сун религия была переименована в минизм и осуждалась правителями того времени как «дьявол, питающийся овощами». «Причина этого в том, что манихейство отвергает мясо и овощи, но его последователи не едят только овощи; для них фрукты и овощи являются самой желанной пищей. Термин «служение дьяволу» — уничижительный термин, используемый теми, кто враждебно относится к манихейству, говоря, что оно служит демонам. Но на самом деле практика манихейства очень строга. Помимо настаивания на вегетарианстве, Чэнь Юань также указывал, что «манихейство чрезвычайно строго к себе, чрезвычайно снисходительно к другим, чрезвычайно дисциплинировано. с самим собой, чрезвычайно справедлив с деньгами и не менее чем моральной религией. Таким образом, религия была довольно популярна в народе». [15] Манихейство также придает большое значение сопоставлению писаний и изображений. В ходе миссий вождь Мани не только написал Семь канонов нарисовал Аржанга , но и сам . Манихейские произведения искусства, такие как иллюстрации к рукописям, нарисованные ленты, настенные росписи и шелковые свитки, ярко окрашены, великолепны и ослепительны.
Добавка
[ редактировать ]Помимо персидских религий, ислам во времена династии Тан в Китае распространился . Согласно китайской мусульманской традиции, Саад дядя Мухаммеда ибн Аби Ваккас был отправлен в Китай для встречи с Тан Гаозуном, находившимся в Гуанчжоу. строительство мечети Хуайшэн Династия Тан . С ним связано .
См. также
[ редактировать ]- Статьи на тему зороастризма
- Статьи, связанные с христианством
- Статьи на тему манихейства
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чжан, Сяогуй (2011). китаизированного зороастризма в средневековом Китае]» 44 Исследование . ( 3): «Чжунгу хуахуа сяньцзяо каошу [ 437–438 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Зукамото Ёситака (1974). История мира 4 Тан и Индо . Библиотека Накако (на японском языке). Токио: Центральная Кунунса. стр. 371–386.
- ^ Пу Бо, изд. (26 апреля 2010 г.). «Небольшая горная деревня Минсяпу, деревня Минсяпу, деревня Минсяпу, реликвии Минцзяо в «Вечере, чтобы убить дракона» » . Новости Китая . Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 г. Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Камею (20 декабря 2014 г.). «Фуцзянь Минцзи умер» . news.memehk.com . Архивировано из оригинала 17 августа 2020 г. Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ «Зороастризм (зородианство)» . chicultural.net . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 г. Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Чжао Хунцзюань (10 октября 2018 г.). «Изучите интеграцию зороастрийских обычаев и китайских фестивальных обычаев из Дуньхуана «Сай Цзо» в эпоху позднего Тан и пяти династий» . cssn.cn. Архивировано из оригинала 17 августа 2020 г. Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ Цай Ицзя. «Зороастрийский (Заратустра)» . Religion.moi.gov.tw . Архивировано из оригинала 29 июля 2016 г. Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ У, Чансин (01.06.2015). Вечный путь: исследование истории и документов христианства в династии Тан (на китайском языке (Тайвань)). Нью-Тайбэй: Тайваньское издательство христианской литературы и искусства. ISBN 978-986-6131-29-5 .
- ^ Чен, Тяньхуэй (05 сентября 2015 г.). «История культурного обмена с несторианской бронзовой медалью династии Юань» История культурного обмена: несторианская бронзовая медаль династии Юань . Христианские времена . Архивировано из оригинала 17 августа 2020 г. Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ «Бронзовый крест представляет несторианскую цивилизацию» Бронзовый крест раскрывает тысячелетнюю несторианскую цивилизацию . пентой.хк . 15 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2020 г. Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ «Манихейство» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 3 июня 2013 г. Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Линь Ушу (2005). «Социальная тенденция религии Саньи в эпоху Пяти Тан». «Среднедревняя диалектика религии Саньи» . Пекин: Книжная компания Чжунхуа.
- ^ Ду Ю (801). «Том 40». Тонгдянь .
- ^ Чжицин (1269 г.). Фозу тунджи Та же эпоха, что и Будда . Том. 41. [ ненадежный источник? ]
- ^ Ван Пу (961). Тан Хуйяо . Том. 19.
- ^ Линь Ушу. «Минцзяо: манихейство, укоренившееся в Китае» (PDF) . zsdh.library.sh.cn . Архивировано из оригинала (PDF) 30 декабря 2018 г. Проверено 29 декабря 2018 г.