Jump to content

Три персидские религии

Три персидские религии
Секта Саньи во времена династии Тан
Иранский пророк Заратуштра , основатель зороастризма

Три персидские религии ( китайский : 唐代三夷教 , Táng-dài sān yí jiào , перевод «Три иностранных религии династии Тан» ), как средневековая китайская концепция, относились к группе иранских религий , которые распространились на Танский Китай . Они были признаны и защищены под властью Тан, что помогло им процветать в Китае в то время, когда Сасанидский Иран пал под воздействием первых мусульманских завоеваний . Тремя религиозными движениями, определяемыми этим термином, были зороастризм , персидская церковь и манихейство .

К «трем персидским религиям» относятся:

Зороастризм был впервые представлен в Китае в период ранней Северной и Южной династий , тогда как христианство и манихейство были представлены на Центральных равнинах во время династии Тан . Второй танский император, император Тайцзун , возглавил нападение на короля Гаочана Кодзи Вэньтая в 13-м году эры Чжэнгуань ( 639 г.). После этого династия Тан процветала до эпохи Кайюань императора Сюаньцзуна , во время которой терпимость правительства к религии способствовала распространению различных культур. Танская столица Чанъань с населением более миллиона человек была особенно космополитичной, поскольку город находился под сильным влиянием иностранных культур. На улицах можно было встретить индийских иллюзионистов, персидских танцовщиц, певцов, музыкантов, девушек из гарема и экзотическую кухню, а поло было популярным развлечением при дворе, где знатные женщины также наслаждались верховой ездой. [1] Таким образом, космополитизм династии Тан способствовал распространению трех персидских религий.

Три персидские религии подверглись преследованиям в 9 веке во время преследований буддизма Хуэйчан , что привело к их постепенному упадку. Однако в определенные периоды китайской истории их влияние все еще было сильным. В частности, в более поздний период манихейство перешло в народные тайны, смешавшись с буддизмом, даосизмом и народными верованиями. Рукопись Сяпу провинции Фуцзянь , обнаруженная в 2008 году, вероятно, была написана во времена династии Мин . есть специальные мастера В наши дни в округе Сяпу , которые хранят книги по мантрам и религиозным ритуалам в стиле Мин. [2] Таким образом, манихейство сяпу трансформировалось в китайскую народную веру . [3]

Зороастризм

[ редактировать ]
Картина X века « Согдийский Даэнас » из Дуньхуана представляет собой бумажный идол, используемый в зороастрийской религии.

Зороастризм, зародившийся на территории современного Ирана , был государственной религией Империи Ахеменидов и Империи Сасанидов . В своей книге «Введение огненного зороастризма в Китай » Чэнь Юань утверждает, что зороастризм впервые был представлен в Китае в период Южного Лян династии Северная Вэй в начале VI века нашей эры Ху Тянь, бог, которому поклонялась императрица Лин из Северной Вэй . был Ахура Мазда , верховный бог зороастризма. Линь Вуш считает, что зороастризм был завезен в Китай в середине V века, а Жун Синьцзян, изучив различные документы, считает, что он был завезен в Китай в начале IV века.

В отличие от некоторых других религий, которые обычно называют свои места поклонения « храмами », зороастризм называет свои места поклонения «святынями». [ сомнительно обсудить ] Зороастризм также отличается от других религий тем, что его последователи не проповедовали в Китае и не переводили Священные Писания, поэтому только люди Ху , а не ханьцы . его практиковали [4] [5] Согласно раскопанной эпитафии, написанной на согдийском языке , официальная позиция «Сабао» существовала во времена династий Суй и Тан. Эти Сабао служили согдийским зороастрийцам, специализируясь на управлении народом западной ху, проживающим на Центральных равнинах, и их религиозной деятельности. Эта позиция была особенно распространена среди хуа-согдийцев. проводилось состязание согдийцев Во времена династии Тан в Дуньхуане . Во время преследований буддизма в Хуйчане в середине 800-х годов при императоре Тан Уцзуне зороастризм также подвергся нападкам, которые в конечном итоге исчезли в Китае после падения династии Сун в 1279 году. [6] В современном Китае зороастрийское искусство в основном обнаружено в согдийских гробницах .

христианство

[ редактировать ]

Цзинцзяо — это название, данное Восточно-христианской церкви после того, как она была представлена ​​в Китае. Поскольку ее резиденция находилась в Персидской империи Сасанидов, она называлась Великой церковью Цинь и Церковью Персидского Писания, когда впервые вошла в империю Тан, и в конечном итоге получила название на китайском языке Цзинцзяо . Согласно «Популярной китайской табличке Дацинь-Цзинхуизма», на девятом году правления императора Тайцзуна (635 г.) великое божество Дациня Алопэнь пришло в Чанъань со статуей Священных Писаний, и император Тайцзун послал своего канцлера Фан Сюаньлиня. , в западный пригород, чтобы поприветствовать гостя внутри. Изучив учение, император Тайцзун приказал построить храм Дацинь в Ининфане, который также был известен как храм религии Цзин, и начал перевод священных писаний с помощью Фан Сюаньлиня и Вэй Чжэна. После этого джинизм плавно развивался в Китае в течение 150 лет, и одно время «Дхарма текла через десять провинций, а храмы наполняли сотню городов». [7] Согласно Дзогчену, персидский монах Цзинцзин перевел на китайский язык 35 сутр Цзин в VIII веке нашей эры. Только когда император У Цзун из династии Тан начал преследование буддизма в Хуэйчане, религия Цзин пала жертвой и быстро пришла в упадок. Второе крупное распространение религии в Китае произошло только после основания династии Юань, но она снова вымерла во время династии Мин. После себя осталось немного произведений искусства религии Цзин, но теперь есть изображения Христа в пещере Цзанцзин и фрески в храме Цзин в Гаочане. Кроме того, здесь находятся надгробия с гравюрами и украшениями христиан, а также бронзовые медальоны (бронзовые кресты и другие фигурные одеяния и украшения). [8] [9]

манихейство

[ редактировать ]
X век Гаочан манихейские расписные знамена « МИК III 6286 » и «МИК III 6283», вверху нарисована светлая Богородица и сидящая статуя Иисуса, а в нижней части – статуя избранного манихея.

Манихейство гностическая религия, зародившаяся на территории Сасанидской империи . Он был создан персом Мани в III веке нашей эры и всегда считался дверью христианской ереси. [10] Согласно «Буддийской истории», в первый год правления У Цзэтяня (694 г.) в династию пришел перс Фудодан с манихейскими писаниями. Статус женщин в манихействе очень высок, и У Цзэтянь может иметь о них хорошее впечатление и относиться к манихейству преимущественно. [11] Позже переведенная книга « Манихейский сборник » была запрещена императором Сюаньцзуном династии Тан , поскольку она заимствовала много буддийской терминологии и была признана «злым мнением и ложным утверждением буддизма, которое могло сбить с толку людей». [12] После восстания Ань Лушаня Уйгурское ханство провозгласило манихейство государственной религией. Опираясь на политическую силу уйгуров, религия начала широко распространяться на Центральных равнинах, и был основан манихейский монастырь — Великий Облачный Храм Света. [13] [14] Манихейство было запрещено только после преследования буддизма императором Уцзуном из династии Тан в Хуэйчане. Затем религия переместилась в прибрежные районы южного Китая, такие как Фуцзянь и Чжэцзян, где она тайно распространялась среди людей и постепенно объединялась с другими религиями и оставалась нетронутой на протяжении пяти династий Сун и Юань. После династии Сун религия была переименована в минизм и осуждалась правителями того времени как «дьявол, питающийся овощами». «Причина этого в том, что манихейство отвергает мясо и овощи, но его последователи не едят только овощи; для них фрукты и овощи являются самой желанной пищей. Термин «служение дьяволу» — уничижительный термин, используемый теми, кто враждебно относится к манихейству, говоря, что оно служит демонам. Но на самом деле практика манихейства очень строга. Помимо настаивания на вегетарианстве, Чэнь Юань также указывал, что «манихейство чрезвычайно строго к себе, чрезвычайно снисходительно к другим, чрезвычайно дисциплинировано. с самим собой, чрезвычайно справедлив с деньгами и не менее чем моральной религией. Таким образом, религия была довольно популярна в народе». [15] Манихейство также придает большое значение сопоставлению писаний и изображений. В ходе миссий вождь Мани не только написал Семь канонов нарисовал Аржанга , но и сам . Манихейские произведения искусства, такие как иллюстрации к рукописям, нарисованные ленты, настенные росписи и шелковые свитки, ярко окрашены, великолепны и ослепительны.

Помимо персидских религий, ислам во времена династии Тан в Китае распространился . Согласно китайской мусульманской традиции, Саад дядя Мухаммеда ибн Аби Ваккас был отправлен в Китай для встречи с Тан Гаозуном, находившимся в Гуанчжоу. строительство мечети Хуайшэн Династия Тан . С ним связано .

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чжан, Сяогуй (2011). китаизированного зороастризма в средневековом Китае]» 44 Исследование . ( 3): «Чжунгу хуахуа сяньцзяо каошу [   437–438 .
  1. ^ Зукамото Ёситака (1974). История мира 4 Тан и Индо . Библиотека Накако (на японском языке). Токио: Центральная Кунунса. стр. 371–386.
  2. ^ Пу Бо, изд. (26 апреля 2010 г.). «Небольшая горная деревня Минсяпу, деревня Минсяпу, деревня Минсяпу, реликвии Минцзяо в «Вечере, чтобы убить дракона» » . Новости Китая . Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 г. Проверено 22 декабря 2018 г.
  3. ^ Камею (20 декабря 2014 г.). «Фуцзянь Минцзи умер» . news.memehk.com . Архивировано из оригинала 17 августа 2020 г. Проверено 22 декабря 2018 г.
  4. ^ «Зороастризм (зородианство)» . chicultural.net . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 г. Проверено 22 декабря 2018 г.
  5. ^ Чжао Хунцзюань (10 октября 2018 г.). «Изучите интеграцию зороастрийских обычаев и китайских фестивальных обычаев из Дуньхуана «Сай Цзо» в эпоху позднего Тан и пяти династий» . cssn.cn. Архивировано из оригинала 17 августа 2020 г. Проверено 23 декабря 2018 г.
  6. ^ Цай Ицзя. «Зороастрийский (Заратустра)» . Religion.moi.gov.tw . Архивировано из оригинала 29 июля 2016 г. Проверено 22 декабря 2018 г.
  7. ^ У, Чансин (01.06.2015). Вечный путь: исследование истории и документов христианства в династии Тан (на китайском языке (Тайвань)). Нью-Тайбэй: Тайваньское издательство христианской литературы и искусства. ISBN  978-986-6131-29-5 .
  8. ^ Чен, Тяньхуэй (05 сентября 2015 г.). «История культурного обмена с несторианской бронзовой медалью династии Юань» История культурного обмена: несторианская бронзовая медаль династии Юань . Христианские времена . Архивировано из оригинала 17 августа 2020 г. Проверено 22 декабря 2018 г.
  9. ^ «Бронзовый крест представляет несторианскую цивилизацию» Бронзовый крест раскрывает тысячелетнюю несторианскую цивилизацию . пентой.хк . 15 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2020 г. Проверено 22 декабря 2018 г.
  10. ^ «Манихейство» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 3 июня 2013 г. Проверено 22 декабря 2018 г.
  11. ^ Линь Ушу (2005). «Социальная тенденция религии Саньи в эпоху Пяти Тан». «Среднедревняя диалектика религии Саньи» . Пекин: Книжная компания Чжунхуа.
  12. ^ Ду Ю (801). «Том 40». Тонгдянь .
  13. ^ Чжицин (1269 г.). Фозу тунджи Та же эпоха, что и Будда . Том. 41. [ ненадежный источник? ]
  14. ^ Ван Пу (961). Тан Хуйяо . Том. 19.
  15. ^ Линь Ушу. «Минцзяо: манихейство, укоренившееся в Китае» (PDF) . zsdh.library.sh.cn . Архивировано из оригинала (PDF) 30 декабря 2018 г. Проверено 29 декабря 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d24efb763fa6da260c291666c38ec15e__1722277980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/5e/d24efb763fa6da260c291666c38ec15e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Three Persian religions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)