Jump to content

Будда в манихействе

Сиддартха Гаутама ( Будда Шакьямуни )
Предшественник Заратустра
Преемник Jesus (夷數Иисус
Этническая группа Магадхи Пракрит

В манихействе Сиддартха Гаутама считается одним из четырёх пророков веры, наряду с Зороастром , Иисусом и Мани . [1] Мани считал, что учения Гаутамы Будды , Зороастра и Иисуса были неполными, и что его откровения предназначены для всего мира, называя свое учение «Религией Света». [2]

Манихейство также часто называет Иисуса Буддой. [3] Это связано с тем, что термин «пророк» был незнаком китайской аудитории, поэтому вместо него использовался Будда. Это не подразумевает веру в просветление. [3]

Манихейство было завезено в Китай во времена династии Тан через Центральной Азии. общины [4] и власти Тан считали его неправильной формой буддизма.

Влияния буддизма

[ редактировать ]

Манихейство находилось под непосредственным влиянием буддизма . Подобно Будде, Мани стремился к нирване и использовал это слово, показывая значимость буддийского влияния. Кроме того, он верил в переселение душ , сангху, и использовал в своих учениях различные буддийские термины. [5] Мирча Элиаде отметил сходство в символике света и мистического знания, существовавшее до манихейства и, возможно, восходящее к раннему общему индоиранскому источнику . Мани считал себя реинкарнацией Будды. Он также утверждал, что проповедовал то же самое послание Будды. [6] Джованни Верарди отмечает, что манихейство является основным источником сравнений между буддизмом и гностицизмом , манихейство представляет собой «ту же городскую и торговую атмосферу, выражением которой был буддизм в Индии». [7] Когда торговая экономика пришла в упадок из-за упадка Римской империи , манихейство потеряло свою поддержку. [8] Манихеи были враждебны закрытому обществу земледелия и землевладения, точно так же, как буддизм конфликтовал с «негородским миром, контролируемым брахманами- мирянами». [9] [а]

Мани, аршакидский перс по происхождению, [11] [12] [13] родился в 216 году нашей эры в Месопотамии (современный Ирак ), тогда в составе Персидской империи Сасанидов . [14] Согласно Кёльнскому мани-кодексу , родители Мани были членами еврейско-христианской гностической секты, известной как Элькесаиты . [15]

Мани считал, что учения Будды , Зороастра и Иисуса были неполными, и что его откровения предназначены для всего мира, называя свое учение «Религией Света». [16] После путешествия Мани в Кушанскую империю [д] В начале его прозелитской карьеры буддийское манихейство, по-видимому, проникло в влияние:

Буддийское влияние сыграло значительную роль в формировании религиозной мысли Мани. Переселение душ стало манихейской верой, и четырехсторонняя структура манихейской общины, разделенная на мужчин и женщин-монахов («избранные») и мирян («слушателей»), которые их поддерживали, по-видимому, основана на структуре буддийская сангха . [17]

По мнению Уиллиса Барнстона и Марвина Мейера, свидетельства влияния буддийской мысли на учение Мани можно найти во всех текстах, связанных с Мани. [18] В истории смерти Мани используется буддийский термин нирвана:

Это был день боли
и время печали
когда посланник света
вошел в смерть
когда он вошел в полную Нирвану

Манихейство могло также перенять буддийскую медитацию . [19]

Чистый благочестивый должен сесть в благочестивой медитации, отвернуться от греха и приумножить благочестивое.

Использование термина для обозначения других людей

[ редактировать ]

После того как в Китай проникло манихейство, поскольку образ Иисуса был совершенно незнаком китайской культуре, миссионеры объединили его с буддийской культурой, назвав Иисуса Буддой, и дали ему образец великого милосердия и облегчения. Буддийский образ. [3] Поэтому верующие написали следующий отрывок из гимна «Слава Иисусу, текст», который подобен буддийскому писанию в китайском манихейском свитке гимна :

Будда-Иисус, самый могущественный и сострадательный человек в мире, прощает мои грехи.
Услышь мои болезненные слова и выведи меня из моря ядовитого огня. Я хочу подарить ароматную воду освобождения, двенадцать украшенных драгоценными камнями корон и портьеры. Чтобы очистить меня от праха моей чудесной природы и украсить мое чистое тело, чтобы сделать его прямым. Да избавлюсь я от трёх зим и трёх ядовитых узлов, и шести воров, и шести ядовитых ветров. Пусть великая весна Дхармы прославит мою природу, и пусть деревья природы и цветы процветают. Да угаснут великие волны огня, темные тучи и туманы. Пусть великий день Дхармы сияет ярко, чтобы мой ум всегда был чист. Да избавлюсь я от болезни немоты и слепоты, а также от чудовищ и бесов. Ниспошли великое лекарство Дхармы для быстрого исцеления и заставь замолчать божественное заклинание, чтобы прогнать духов. Я столкнулся со многими препятствиями и бесчисленным множеством других трудностей. Ввиду этого великий мудрец должен простить меня и уберечь от всех бедствий.
Пусть Иисус помилует меня и освободит меня от всех демонических уз.

Манихейская картина «Будда Иисус» названа так, что Иисус упоминается как Будда. [и] [20]

В уйгурском исповедании четыре молитвы обращены к верховному Богу ( Азруа ), Богу Солнца и Луны, а также пятеричному Богу и буддам . [21]

Поздний синкретизм и упадок

[ редактировать ]

После появления манихейства в Китае манихеи в Китае переняли синкретическую, китаизированную лексику, заимствованную в основном из китайского буддизма. Между 9-м и 14-м веками, после столетий давления с целью ассимиляции и преследований со стороны сменяющих друг друга китайских династий, китайские манихеи все чаще увлекались школой Чистой Земли махаянского буддизма на юге Китая , практикуя так тесно вместе с буддистами Махаяны, что с годами манихейство был поглощен школой Чистой Земли, что сделало эти две традиции неразличимыми. [22] Благодаря этому тесному взаимодействию манихейство оказало глубокое влияние на китайские буддийские секты Майтрея, такие как секта Белого Лотоса . [23]

Манихейство выжило среди населения и оказало глубокое влияние на традиции китайских народных религиозных сект, интегрирующихся с верованиями Майтреи, такими как секта Белого Лотоса . [24]

Из-за возвышения династии Мин название манихейства Минцзяо считалось оскорбительным для императора, поэтому оно подвергалось особым преследованиям. [25]

В отчете «Фозу Тунцзи» , важной историографии буддизма в Китае, составленной буддийскими учеными в 1258–1269 годах, говорится, что манихеи поклонялись «белому Будде», а их лидер носил фиолетовый головной убор, в то время как последователи носили белые костюмы. Многие манихеи приняли участие в восстаниях против правительства Сун и в конечном итоге были подавлены. После этого все правительства начали подавлять манихейство и его последователей, и эта религия была запрещена династией Мин в 1370 году. [26] [27]

В течение и после 14 века некоторые китайские манихеи присоединились к Чистой Земли школе буддизма Махаяны на юге Китая . Эти манихейцы настолько тесно практиковали свои ритуалы вместе с буддистами Махаяны, что с годами эти две секты стали неразличимы. [28]

Манихейство в Китае принимает определенные китайские черты, уподобляясь как буддизму, так и даосизму . [29] Китайские переводы манихейских трактатов основаны на буддийской фразеологии. [30] а основатель религии ( Мар ) Мани (известный в Китае как ( )摩尼, (Мо)-Мани ) получил титул «Будды Света» ( китайский : 光明佛 или 光佛 ), и историю жизни, напоминающую что Гаутама Будда . [31] В то же время популярный среди китайских манихеев якобы даосский трактат Хуахуцзин «Писание об обращении варваров» объявлял Мани реинкарнацией Лао-цзы . [32] Что касается конфуцианских гражданских властей государства Сун, то, когда тайные ячейки последователей Мани попадали в их поле зрения, их обычно смешивали с различными другими подозрительными и потенциально неприятными сектами как «вегетарианских демонопоклонников» ( китайский : 吃菜事魔 ). . [33]

Неудивительно, что такие манихейские храмы, возведенные в Китае Сун, обычно имели официальную буддийскую или даосскую принадлежность. [34] Есть записи, например, о манихейском храме в даосском облике в Сымине . Этот храм - один из самых северных известных манихейских памятников эпохи Сун - был основан в 960-х годах и все еще действовал - в более стандартном даосском стиле, но с сохраненной памятью о манихействе - в 1260-х годах. [35]

В Цяньку также сильно почитают Солнце и Луну, которых местные жители часто называют Буддой солнечного света и Буддой лунного света. [36]

Храм Каоань

[ редактировать ]
Будда Света (Пророк Мани), высеченный из живой скалы

Храм Цаоань в провинции Фуцзянь является ярким примером подчинения манихейства буддизму, поскольку статуя «Будды Света» считается изображением пророка Мани . [37]

Самая замечательная манихейская реликвия в храме — статуя основателя манихейства Мани , которого в китайской манихейской традиции обычно называют «Буддой Света». Согласно надписи , статуя была подарена храму местным приверженцем в 1339 году.

Хотя для случайного наблюдателя статуя может выглядеть как любой другой Будда, эксперты отмечают ряд особенностей, которые отличают ее от типичного изображения Будды. Вместо того, чтобы быть кудрявым и чисто выбритым, как большинство других статуй Будды, этот Будда Света изображен с прямыми волосами, ниспадающими на плечи, и с бородой. Черты лица пророка (выгнутые брови, мясистые щеки) также несколько отличаются от традиционного китайского каменного Будды. [38] Говорят даже, что у каменного Мани Будды Света раньше были усы или бакенбарды, но их удалил буддийский монах XX века, пытаясь сделать статую более похожей на традиционного Будду. [39]

Вместо того, чтобы смотреть вниз, как это обычно делают статуи Будды, статуя Мани смотрит прямо на верующих. Вместо типичной буддийской мудры руки Мани лежат на животе обеими ладонями вверх. [38]

Восстановлена ​​надпись, призывающая верующих помнить «Чистоту, Свет, Силу и Мудрость» и « Мони, Будду Света».

Чтобы придать статуе общее светящееся впечатление, скульптор вырезал ее голову, тело и руки из камней разных оттенков. [38]

Вместо фразы няньфо , повсеместно встречающейся в буддийских храмах Китая, [40] надпись на камне во дворе, датированная 1445 годом, призывает верующих помнить «Чистоту (清净), Свет (光明), Силу (大力) и Мудрость (智慧)», которые являются четырьмя атрибутами Отца Света, [38] одна из главных фигур манихейского пантеона. [41] Эти четыре слова (восемь китайских иероглифов), очевидно, были важным девизом китайского манихейства; оно описано как таковое в антиманихейском труде фуцзяньского даоса Бо Юйчана (настоящее имя Гэ Чангэн; фл . 1215). [42] Оригинальная надпись была уничтожена во время Культурной революции , но позже «восстановлена» (видимо, на другом камне). [39]

См. также

[ редактировать ]

Аннотации

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Обратите внимание, что буддизм в Индии пришел в упадок после распада Империи Гуптов (ок. 320–650 гг. Н. Э.), что было связано с упадком Римской империи и упадком морской торговли с римлянами . Власть в Индии была децентрализована, а буддизм потерял поддержку королевских дворов, уступив место брахманическому индуизму . [10]
  2. ^ "Он был иранцем, благородной парфянской крови..."
  3. ^ «Манихейство было синкретической религией, провозглашенной иранским пророком Мани».
  4. несколько религиозных картин в Бамиане . Ему приписывают [ нужна ссылка ]
  5. ^ « 夷數 » ( пиньинь : Ишу ; Уэйд-Джайлс : И-шу ) — это китайский перевод имени Иисус , сделанный манихеями.

[39] [38]

  1. ^ Гулачи, Жужанна (2015). Картины Мани: дидактические изображения манихеев от Сасанидской Месопотамии до уйгурской Центральной Азии и Тан-Минского Китая (PDF) . Наг-Хаммади и манихейские исследования. Том. 90. Лейден: Брилл. ISBN  978-90-04-30894-7 .
  2. ^ Джон Кевин Койл (15 сентября 2009 г.). Манихейство и его наследие . БРИЛЛ. стр. 13–. ISBN  978-90-04-17574-7 . Проверено 27 августа 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Гун, Фанчжэнь (01 августа 2012 г.). Интеграция мудрости четырех культур Xinchaoshe Culture Publishing). (на китайском языке, ISBN  978-986-316-114-1 .
  4. ^ Ма и Мэн (2011) , с. 55–56.
  5. ^ Verardi 1997 , p. 323.
  6. ^ Verardi 1997 , pp. 323–324.
  7. ^ Verardi 1997 , p. 332.
  8. ^ Verardi 1997 , pp. 332–333.
  9. ^ Verardi 1997 , p. 333.
  10. ^ Майклс 2004 , с. 42.
  11. ^ Бойс 2001 , с. 111 [б]
  12. ^ Болл 2001 , с. 437 [с]
  13. ^ Вернер 2009 .
  14. ^ Койл 2009 .
  15. ^ Коенен и Рёмер 1988 .
  16. ^ Койл 2009 , с. 13.
  17. ^ Фольц 2010 .
  18. ^ Барнстон и Мейер 2005 .
  19. ^ Скотт 1985 .
  20. ^ Гулачи, Жужанна (2009). «Манихейский портрет Будды Иисуса» . academia.edu . Проверено 28 ноября 2018 г.
  21. ^ Йоханнес ван Оорт Августин и манихейское христианство: Избранные статьи с Первой южноафриканской конференции по Августину Гиппопотам, Университет Претории, 24–26 апреля 2012 г. BRILL, 01.08.2013 ISBN   9789004255067 с. 75
  22. ^ Мало 2012 .
  23. ^ Ма и Мэн 2011 .
  24. ^ Ма и Мэн (2011) , с. 19-56.
  25. ^ Сэмюэл Н.К. Лью (1985). Манихейство в Поздней Римской империи и средневековом Китае: исторический обзор . Издательство Манчестерского университета . п. 261. ИСБН  9780719010880 .
  26. ^ Патрисия Эбри, Энн Уолтхолл (2013). Досовременная Восточная Азия: культурная, социальная и политическая история, том I: до 1800 года . Сенгаге . п. 228. ИСБН  978-1-285-54623-0 .
  27. ^ Сиша Ма, Хуэйин Мэн (2011). Народная религия и шаманизм . Издательство «Брилл» . стр. 56, 57, 99. ISBN.  9789004174559 .
  28. ^ Доктор Чар Яр. « Монцзяо (манихейство) в Китае ». academia.edu. Лекция, представленная на Всемирной конференции исторических исследований , 2012 г.
  29. ^ Майр 1987 , с. 316
  30. ^ Майр 1987 , стр. 317–318.
  31. ^ Местоположение 1992 , стр. 243, 255–257
  32. ^ Местоположение 1992 , стр. 258–259.
  33. ^ Местоположение 1992 , стр. 280–283, 298
  34. ^ Местоположение 1992 , стр. 268
  35. ^ Местоположение 1992 , стр. 268, 292–294
  36. ^ Линь Шундао; Цай Тин Тао (18 августа 2017 г.). 杨道敏 (ред.). «В храме-сокровищнице Сюаньчжэнь, прямо здесь, находятся руины Минцзяо…» sohu.com . Проверено 28 декабря 2018 г.
  37. ^ Сэмюэл Н.К. Лью и Кен Парри, манихейские и (несторианские) христианские останки в Зайтоне (Цюаньчжоу, Южный Китай). ARC DP0557098. Архивировано 8 августа 2014 г. в Wayback Machine.
  38. ^ Jump up to: а б с д и Местонахождение 1992 , с. 256–257
  39. ^ Jump up to: а б с Сэмюэл Н.К. Лью и Кен Парри, останки манихеев и (несторианцев) христиан в Зайтоне (Цюаньчжоу, Южный Китай). ARC DP0557098. Архивировано 8 августа 2014 г. в Wayback Machine.
  40. ^ Местоположение 1980 , стр. 80–82
  41. Местоположение 1998 г. , с. 136
  42. ^ Местоположение 1992 , стр. 291–292

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ca2945f1158228ff1fc7a92222fd70f__1722568020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/0f/9ca2945f1158228ff1fc7a92222fd70f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Buddha in Manichaeism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)