Хуахуцзин
Хуахуцзин | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Хуа Ху Цзин | ||
Упрощенный китайский | Хуа Ху Цзин | ||
Буквальный смысл | Классика об обращении варваров | ||
|
Часть серии о |
даосизм |
---|
![]() |
«Хуахуцзин » (также латинизированное как «Хуа Ху Цзин ») — даосское произведение, традиционно приписываемое Лао-цзы . Никаких дошедших до нас версий сегодня не существует, за исключением цитат из частичной рукописи, обнаруженной в пещерах Могао , Дуньхуан , в Китае.
Происхождение
[ редактировать ]Работа почетно известна как Тайшан Линбао Лаоцзы хуаху мяоцзин ( 太上灵宝老子 трансформировал Ху Мяоцзин , «Величайшая классика Высшего сверхъестественного сокровища об обращении варваров Лаоцзы»).
Традиционно говорят, что Лао-цзы написал его с намерением обратить буддистов в даосизм , когда они начали перебираться из Индии . [ нужна ссылка ] Иногда утверждают, что даосы разработали Хуахуцзин для поддержки одного из своих любимых аргументов против буддистов: что, покинув Китай на Запад, Лао-цзы отправился в Индию , где он обратился — или даже стал — Буддой и, таким образом, Буддизм был создан как несколько искаженное ответвление даосизма. [1]
Некоторые ученые считают, что это подделка, поскольку до начала IV века нашей эры о нем не было никаких исторических упоминаний. Было высказано предположение, что даос Ван Фу ( 王浮 ), возможно, первоначально составил Хуахуцзин около 300 г. н.э. [2]
Уничтожение копий
[ редактировать ]В 705 году император Тан Чжунцзун запретил распространение текста. [3]
Императоры Китая время от времени организовывали дебаты между буддистами и даосами и оказывали политическую поддержку победителям. [ нужны разъяснения ] Император приказал уничтожить все копии в 13 веке после того, как даосы проиграли спор с буддистами.
Дуньхуанская рукопись
[ редактировать ]Части глав 1, 2, 8 и 10 были обнаружены среди дуньхуанских рукописей , извлеченных из пещер Могао близ Дуньхуана и сохранившихся в Тайсё Трипитаке , рукопись 2139.
Предполагаемые даты рукописи варьируются от конца 4-го или начала 5-го века до 6-го века нашей эры Северные Небесные Мастера . . [4] [2]
Его содержание не имеет прямого отношения к более поздним устным текстам, созданным на английском языке. [ нужны разъяснения ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Хоумс Уэлч (1957:152)
- ^ Jump up to: а б Луи Комджати (2004:48)
- ^ Вайнштейн (1987: 47–48)
- ^ Лю Ю (1977)
Библиография
[ редактировать ]- Комджати, Луи; Даосские тексты в переводе . 2004.
- Лю Йи. «К новому пониманию Хуахуцзин (Писания преобразования варваров) из Дуньхуана», Международного проекта Дуньхуан Информационный бюллетень 7. 1997.
- Вайнштейн, Стэнли. 1987. Буддизм при Тан. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Уэлч, Холмс. Даосизм: Разделение пути . Бостон: Beacon Press. 1957. ISBN 0-8070-5973-0
- Цюрхер, Э. (2007). Буддийское завоевание Китая: распространение и адаптация буддизма в раннесредневековом Китае (3-е издание с предисловием Стивена Ф. Тейзера . Изд.). Лейден: Брилл. ISBN 9789004156043 .