Чжан Саньфэн
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2008 г. ) |
Чжан Саньфэн Чжан Саньфэн | |
---|---|
Статуя Чжан Саньфэна в горах Удан | |
Рожденный | 12 век Город Сан в Китае |
Стиль | Нейцзя |
Известные студенты | 13 студентов |
Чжан Саньфэн | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | 張三Чжан Саньфэн | ||
Упрощенный китайский | 张三Чжан Саньфэн | ||
|
Часть серии о |
Китайские боевые искусства (ушу) |
---|
![]() |
Чжан Саньфэн (также пишется как Чжан Сань Фэн, Чанг Сань-Фэн) относится к легендарному китайскому даосу, который, как многие полагают, изобрел тай-чи . [1] Однако другие источники указывают на ранние версии тай-чи, предшествовавшие Санфэну. [2] Утверждалось, что он достиг бессмертия . [3]
История
[ редактировать ]Существуют противоречивые сведения о том, где родился Чжан Саньфэн. Согласно « Истории Мин» , он родился в Ляонине в конце Сун и прожил до 212 лет. [3] В 2014 году местные власти Шаову провинции Фуцзянь заявили, что он родился в их городе. Его настоящее имя было Тонг (通), а любезное имя — Цзюньбао ( 君寶,君宝 ). [4] Он специализировался на конфуцианстве и даосизме , научном и литературном искусстве. [ нужна ссылка ] . Во время правления императора Сизу в династии Юань он был выдвинут кандидатом на поступление на государственную службу и занимал должность магистрата округа Болин (博陵縣; вокруг современных Динчжоу , Баодина , Хэбэя ). Путешествуя по горным регионам недалеко от современного Баоцзи , Шэньси , он увидел вершины трех гор и решил дать себе даосское имя «Саньфэнцзы» (三丰子), поэтому он также стал известен как «Чжан Саньфэн».
Жизнь Чжан Саньфэна была жизнью безразличия к славе и богатству. Отказавшись служить правительству и отдав свое имущество своему клану, он путешествовал по Китаю и жил аскетом . Он провел несколько лет на горе Хуа, прежде чем поселился в горах Удан . [5]
Легенда
[ редактировать ]Предполагается, что Чжан Саньфэн создал концепцию нэйцзя ( 內家 ) в китайских боевых искусствах , в частности тай-чи , неоконфуцианском синкретизме боевых искусств Шаолиня с его мастерством принципов даоинь (или нэйгун ). [6] Однажды он наблюдал, как птица напала на змею, и его очень вдохновила защитная тактика змеи. Он оставался неподвижным и настороженным перед лицом нападения птицы, пока не сделал выпад и смертельно не укусил нападавшего. Этот инцидент вдохновил его на создание набора из 72 движений тай-чи. [7] Он также связан с даосскими монастырями в горах Удан .
Хуан Цзунси Эпитафия Ван Чжэннаню (1669 г.) отдала должное Чжан Саньфэну за развитие даосского стиля «внутренних боевых искусств», в отличие от «внешнего» стиля традиции боевых искусств Шаолинь. Статья Стэнли Хеннинга « Невежество, легенда и тайцзицюань » подвергла критике миф о том, что Чжан Саньфэн создал тайцзи, и поставила под сомнение существование Чжана на самом деле. [8]
Чжан Саньфэн также был экспертом в стилях Белого Журавля и Змеи китайских боевых искусств. [ нужна ссылка ] и в использовании цзянь ( обоюдоострого китайского меча). [ нужна ссылка ] Согласно документам XIX века, сохранившимся в архивах Ян и У , семей тайцзицюань стилей [ нужна ссылка ] Учителем Чжан Саньфэна был Сюй Сюаньпин , даосский поэт династии Тан и знаток даоинь .
Сочинения
[ редактировать ]Сочинения, приписываемые Чжан Саньфэну, включают Да Дао Лунь ( 大道論 ), [9] Сюаньцзи Чжи Цзян ( Полное собрание Сюаньцзи Чжидао ), Сюань Тан Цюаньцзи ( сочинений Сюань Тан ), Сюань Яо Пянь ( Глава Сюань Яо ), У Гэнь Шу Ци ( 无корневое дерево Ци ) и другие [ нужна ссылка ] . Они были собраны в сборник, известный как «Полное собрание господина Чжан Саньфэна» ( 張三丰先生全集 ), который можно найти в Дао Цзан Цзи Яо ( 道藏輯要 ), серии даосских текстов, составленных Пэн Динцю ( 彭定求 ) в начале Династия Цин . Он также содержал вводные замечания по даосским боевым искусствам и музыке.
В сказках, художественной литературе и средствах массовой информации
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]Благодаря своему легендарному статусу имя Чжан Саньфэна появляется в китайских уся романах, фильмах и телесериалах как духовный учитель, мастер боевых искусств и даосский практик. Популярность Чжан Саньфэна среди китайцев также объясняется его личностью и связью с конфуцианством и даосизмом. [10]
Самое известное изображение Чжан Саньфэна в художественной литературе, вероятно, находится в Цзинь Юна об уся романе «Небесный меч и сабля дракона» , действие которого в основном происходит в последние годы правления династии Юань . В романе Чжан Саньфэн — бывший шаолиньский монах, основавший школу Удан в горах Удан . У него есть семь учеников, «Семь героев Удана» , один из которых — отец главного героя романа Чжан Уцзи .
Согласно «Полному собранию г-на Чжан Саньфэна» , он мог быть еще жив во время правления императора Тяньшунь (годы правления 1457–1464) династии Мин . Император, который не смог найти Чжан Саньфэна, дал ему титул чжэнжэнь (даосский бессмертный). [11]
Кино и телевидение
[ редактировать ]- Сыграл Алекса Мэна в телесериале ATV 1980 года «Мастер тайцзи» и его продолжении.
- Сыграл Кенни Хо в Chinese Television System телесериале 1991 года « Молодой Чжан Саньфэн» .
- Сыграл Джета Ли в фильме 1993 года «Мастер тайцзи» .
- Сыграл Саммо Хунг в фильме «Мастер культа кунг-фу» 1993 года.
- Сыграл Эдди Квана в сериале TVB 1996 года «Восстание мастера тайцзи».
- Сыграл Дикки Чунг в сериале 2002 года Taiji Prodigy.
- Сыграл Винсента Чжао в сериале 2002 года «Удан I» и его продолжении, сериале «Удан II» 2005 года .
- Сыграл Юй Чэнхуэй в сериале Вэньчжоу 2009 года «Небесный меч и Сабля дракона».
- Сыграл Со Хён Чхоль в SBS сериале 2015–2016 годов «Шесть летающих драконов» .
- Сыграл Лю И Чен в фильме 2018 года «Чжан Саньфэн: несравненный герой» и его продолжении 2020 года «Герой Тай Чи».
- Сыграл Донни Йен в фильме 2022 года « Новый мастер культа кунг-фу 1» .
Примечания
[ редактировать ]- ^ «ОТЕЦ ТАЙ ЧИ И ТАИНСТВЕННЫЙ БЕССМЕРТНЫЙ ЧЖАН САНФЭН» . Внутренние боевые искусства Удан . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ Киев-Кит, Вонг (1 ноября 1996 г.). Полная книга тайцзи-цюань: полное руководство по принципам и практике . Element Books Ltd., стр. 16–19. ISBN 9781852307929 .
- ^ Jump up to: а б «История династии Мин/Том 299 — Wikisource, бесплатная библиотека» . zh.wikisource.org (на китайском языке) Проверено 24 февраля 2023 г. .
- ^ «Святые и мудрецы, часть VII [часть 2]: Чжан Саньфэн (1247——)» . Фиолетовое облако . 16 марта 2021 г. Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Лю, Альберт (2004). Нэй Цзя Цюань: внутренние боевые искусства . Североатлантические книги.
- ^ Хеннинг, Стэнли Э. (1981). «Китайские боевые искусства в исторической перспективе» . Военное дело . 45 (4): 173–179. дои : 10.2307/1987462 . JSTOR 1987462 – через JSTOR.
- ^ [ мертвая ссылка ] Гора Удан — обитель бессмертных и воинственный монах. Архивировано 24 сентября 2009 г. в Wayback Machine штатным репортером Хо Цзяньином (первая страница).
- ^ Хеннинг, Стэнли (1994). «Невежество, легенды и тайцзицюань» (PDF) . Журнал Гавайской ассоциации исследований тайцзицюань стиля Чэнь . 2 (3): 1–7. Архивировано из оригинала (PDF) 23 февраля 2011 г. Проверено 23 октября 2010 г.
- ^ «Святые и мудрецы. Часть VII: 張三丰 Чжан Сань Фэн (1247——) – Пурпурное облако» . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ «Чжан Саньфэн» . У Китайская виза . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ Сиюэ «Полное собрание сочинений г на Чжан Саньфэна» . - Ли
Ссылки
[ редактировать ]- Уайл, Дуглас «Утерянная классика тай-чи поздней династии Цин» (1996), Государственный университет Нью-Йорка, Олбани. ISBN 0-7914-2653-X
- Альберт Лю, Ней Цзя Цюань: внутренние боевые искусства , North Atlantic Books, 2004 г.
- Журнал азиатских боевых искусств, том 16, № 4, 2007. Через Media Publishing, Санта-Фе, Нью-Мексико, США. ISSN 1057-8358