Чжан Уцзи
Чжан Уцзи | |
---|---|
Небесного Меча и Драконьей Сабли Персонаж | |
Создано | Джин Ён |
Информация во вселенной | |
Пол | Мужской |
Принадлежность | |
Семья |
|
Мастера |
|
Чжан Уцзи | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Чжан Уцзи | ||
Упрощенный китайский | Чжан Уцзи | ||
|
Чжан Уцзи ( 張無忌 ; Чжан Уцзи ) — вымышленный главный герой романа уся Цзинь Небесный меч и драконья сабля» « Юна .
Биография вымышленного персонажа
[ редактировать ]Родители Чжан Уцзи принадлежат к противоположным сторонам улин ( сообщества мастеров боевых искусств). Его отец, Чжан Цуйшань, является учеником Чжан Саньфэна , весьма уважаемого руководителя «ортодоксальной» школы Удан ; его мать, Инь Сусу, является дочерью Инь Тяньчжэна, главы «злого» культа Небесного Орла . Чжан Уцзи родился на уединенном вулканическом острове, где провел детство только со своими родителями и крестным отцом Се Сюнем. Когда ему было около десяти лет, родители привезли его обратно в Китай, и вскоре они оказались мишенью нескольких мастеров боевых искусств, пытавшихся заставить их раскрыть местонахождение Се Сюня, обладателя столь желанной Сабли Убийцы Драконов. Его родители отказались предать Се Сюня и покончили с собой.
Осиротевший Чжан Уцзи сначала смертельно ранен, но случайно забредает в изолированную долину и обнаруживает давно потерянное «Руководство Девяти Ян» . Он овладевает навыками внутренней энергии, описанными в книге, использует их для самоисцеления и в процессе становится выдающимся мастером боевых искусств. Позже он помогает разрешить конфликт между «злым» культом Мин и шестью основными «ортодоксальными» школами, стремящимися уничтожить культ. Он заслужил уважение членов культа и стал его лидером после овладения навыком « Великий сдвиг Неба и Земли ». Он реформирует культ и помогает наладить его отношения с другими школами.
На протяжении своих приключений Чжан Уцзи вступает в романтические отношения с четырьмя девушками: Инь Ли (Чжуэр), Сяочжао, Чжоу Чжируо и Чжао Минь . Инь Ли оказывается двоюродным братом Чжан Уцзи по материнской линии. Несмотря на то, что в то время брак двоюродных братьев разрешен, Инь Ли любит подростка Чжан Уцзи, а не взрослого Чжан Уцзи. Тем временем Сяочжао должна вернуться в Персию, чтобы сменить свою мать на посту лидера персидского культа Мин.
Хотя Чжоу Чжируо влюблена в Чжан Уцзи, у нее нет другого выбора, кроме как восстать против него, потому что она связана клятвой, которую она дала своему учителю боевых искусств , настоятельнице Мьецзюэ из школы Эмэй , которая ненавидит всех, кто связан с культом Мин. Перед своей смертью Миецзюэ разрабатывает для Чжоу Чжируо порочный план по захвату Сабли, убивающей драконов, и Меча, опирающегося на небеса, используя любовь Чжан Уцзи к ее ученице. Чжоу Чжируо тайно реализует этот план и пытается переложить вину на Чжао Миня. Позже она становится злой после того, как Чжан Уцзи публично ставит ее в неловкое положение, бросая ее ради Чжао Миня, когда они с Чжан Уцзи собираются пожениться.
Чжао Минь - монгольская принцесса и в прошлом заклятая соперница Чжан Уцзи, поскольку она продолжает срывать его планы по улучшению отношений культа Мин с «ортодоксальными» школами. Однако Чжан Уцзи все же удается завоевать доверие почти всех «ортодоксальных» школ. Хотя они начинают с противоположных сторон, постепенно они влюбляются друг в друга, и Чжао Минь неохотно восстает против своих собратьев-монголов, чтобы помочь Чжан Уцзи.
Ближе к концу романа Чжан Уцзи спасает попавшего в плен Се Сюня и раскрывает правду о причинах конфликтов между культом Мин и «ортодоксальными» школами. Он становится ключевой фигурой в руководстве улинями и повстанческими силами с целью свержения возглавляемой монголами династии Юань , но решает уйти из улиня , ошибочно полагая, что члены культа Мин замышляют предать его. Он решает, что Чжао Минь — его настоящая любовь, и они уезжают, чтобы вести затворническую жизнь вдали от общества.
Оценка Цзинь Юном Чжан Уцзи
[ редактировать ]В послесловии к роману автор Цзинь Юн объясняет, что Чжан Уцзи обладает меньшими героическими чертами по сравнению с Го Цзин и Ян Го , главными героями первых двух книг трилогии «Кондор» , и у него есть изрядная доля сильных и слабых сторон. На его личность сильно влияют социальные факторы и окружающие его люди, и большую часть времени у него нет шансов убежать от суровой реальности. Хотя в конце концов он выбирает Чжао Минь, его личная жизнь находится в беспорядке, поскольку он очень нерешителен в отношении того, какую из четырех девушек он действительно любит. Он может быть таким же грозным мастером боевых искусств, как Го Цзин и Ян Го, но он не подходит для того, чтобы руководить школой боевых искусств. На личном уровне он искренен и самоотвержен по отношению к своим последователям, но ему не хватает амбиций и решительности, которые позволили бы ему остаться у власти. На самом деле, он становится лидером Культа Мин только потому, что хочет угодить своим последователям, которые настаивают на том, чтобы он возглавил их после того, как спасет им жизни. [ 1 ]
Боевые искусства и навыки
[ редактировать ]На протяжении всего романа Чжан Уцзи становится самым могущественным мастером боевых искусств своего времени. Ниже приведены боевые искусства и навыки, которыми он обладает:
- Медицина и токсикология: Чжан Уцзи изучал медицину и токсикологию у врача-затворника Ху Цинню и его жены Ван Наньгу, когда он находился в Долине бабочек, чтобы оправиться от травм, полученных в детстве.
- Удан Длинный кулак ( 武當長拳 ; wǔdāng chángquán ) и Лестница восхождения в облака ( 梯雲縱 ; tīyúnzòng ) относятся к числу фундаментальных навыков школы Удан . Чжан Уцзи научился им у своего отца в детстве.
- Кулак семи травм ( 七傷拳 ; qīshāngquán ) — школы Конгтонг фирменный навык . Это позволяет пользователю наносить серьезные внутренние повреждения противнику ценой долгосрочного повреждения внутренних органов пользователя по мере перехода пользователя от одного этапа к другому. В детстве Чжан Уцзи выучил стихи у своего крестного отца, который украл пособие из школы Кунтун. Он практикует этот навык после того, как изучил Божественный навык Девяти Ян, который защищает его от повреждения внутренних органов.
- Божественный навык девяти Ян ( 九陽神功 ; jiǔyáng shéngōng ) — это навык внутренней энергии , который может исцелять внутренние травмы и повышать внутреннюю силу. Оно было написано в « Руководстве девяти Ян» , которое было украдено из школы Шаолинь и утеряно в конце « Возвращение героев Кондора» . В школах Шаолинь, Удан и Эмэй имеется неполная версия руководства. Чжан Уцзи случайно находит давно потерянное руководство и использует его, чтобы изучить этот навык, полностью исцеляя себя и накапливая огромную внутреннюю силу, которая позволила ему позже изучить продвинутые навыки.
- Великий сдвиг Неба и Земли ( 乾坤大挪移 ; qiánkūn dànuóyí ) — самый мощный из всех навыков Культа Мин, и только лидер может изучить его. Это позволяет пользователю ощущать поток внутренней энергии в себе и других, а также перемещать и перенаправлять энергию из одного места в другое. Для перехода от одного этапа к другому навыку требуются десятилетия практики, и пользователь должен сохранять высокую концентрацию во время практики, иначе он/она может получить серьезные внутренние повреждения и умереть. Чжан Уцзи обнаруживает руководство, когда он заперт в секретной камере вместе с Сяочжао, и ему удается овладеть этим навыком за несколько часов, потому что Божественный навык Девяти Ян уже снабдил его прочной внутренней энергетической основой.
- Рука Когтя Дракона ( 龍爪手 ; lóngzháoshǒu ): Чжан Уцзи научился этому у шаолиньского монаха Конгсина во время их битвы на Ярком Пике, используя Великий сдвиг Неба и Земли, чтобы почувствовать поток внутренней энергии Конгсина и определить встречные движения.
- Кулак Тайцзи ( 太極拳 ; tàijíquán ) и Игра на мечах Тайцзи ( 太極劍法 ; tàijí jiànfǎ ) — два навыка, созданные Чжан Саньфэном . Они действуют на принципах, противоречащих традиционным боевым искусствам: вместо того, чтобы полагаться на скорость, силу и упреждение, их движения медленны, «мягки» и кажутся бессильными. Однако истинная суть этих навыков состоит в том, чтобы перенаправить энергию и импульс противника против него самого и контратаковать с минимальным истощением со стороны пользователя. Чжан Уцзи освоил эти навыки после того, как увидел, как их демонстрирует Чжан Саньфэн.
- Таблички Священного Пламени ( 聖火令 ; shènghu-lìng ) — священные артефакты культа Мин. На них на персидском языке выгравированы стихи о боевых искусствах, предположительно созданные Хасаном-и Саббахом . Чжан Уцзи удается захватить таблички у персидских посланников и овладеть навыками после того, как Сяочжао переводит для него. Поскольку эти навыки изначально были разработаны для смертников нападений убийц- , они вызывают у Чжан Уцзи кратковременный нервный срыв, когда он использует их, чтобы противостоять Ваджрному, подавляющему зло, кольцу шаолиньских монахов. Он выздоравливает только после того, как услышал, как его крестный повторяет Алмазную сутру , что помогает противостоять подавляющему воздействию на него.
В кино и на телевидении
[ редактировать ]Среди известных актеров, сыгравших Чжан Уцзи в фильмах и телесериалах, - Дерек Йи (1978), Адам Ченг (1978), Тони Люн (1986), Джет Ли (1993), Стив Ма (1994), Лоуренс Нг (2000), Алек. Су (2003 г.), Дэн Чао (2009 г.), Цзэн Шуньси (2019 г.) и Раймонд Лам (2022 г.).
Генеалогическое древо
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Эпилог «Небесного меча и драконьей сабли». Архивировано 1 апреля 2010 г. в Wayback Machine (на китайском языке).
Ссылки
[ редактировать ]- (на китайском языке) Тан, Сяньмао (2005). Чжан Уцзи: добрый, всепрощающий и любезный . В рейтингах персонажей Джин Ёна . Китайская сельскохозяйственная пресса.
- Вымышленные практикующие Чанцюань
- Вымышленные лидеры культа
- Вымышленный Цзянке
- Вымышленные революционеры
- Вымышленные практикующие тай-чи
- Вымышленные практикующие традиционную китайскую медицину
- Вымышленные люди династии Юань
- Небесный Меч и Драконья Сабля
- Персонажи Джин Ёна
- Литературные персонажи, представленные в 1961 году.
- Персонажи-сироты в литературе