Небесный Меч и Драконья Сабля
![]() Одно из ранних изданий девятой книги « Небесного меча и меча дракона». | |
Автор | Джин Ён |
---|---|
Оригинальное название | Легенда о небе и убийстве дракона |
Язык | китайский |
Ряд | Кондор Трилогия |
Жанр | Уся |
Издатель | Мин Пао |
Дата публикации | 6 июля 1961 г. |
Место публикации | Британский Гонконг |
Тип носителя | Распечатать |
ISBN | 1-58899-183-0 |
ОКЛК | 51068759 |
Предшественник | Возвращение героев Кондора |
С последующим | Улыбающийся, гордый странник |
Небесный Меч и Драконья Сабля | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Легенда о небе и убийстве дракона | ||
Упрощенный китайский | Легенда о небе и убийстве дракона | ||
Буквальный смысл | История Небесного Надежды и Убийцы Драконов | ||
|
Небесный Меч и Драконья Сабля , также переводится как Меч и Нож . [ 1 ] — уся роман об Цзинь Юна (Луи Ча) и третья часть трилогии о Кондоре , которой предшествуют «Легенда о героях Кондора» и «Возвращение героев Кондора» . Впервые он был опубликован с 6 июля 1961 года по 2 сентября 1963 года в гонконгской газете «Минг Пао» . [ 2 ]
Джин Ён переработал роман в 1979 году с рядом поправок и дополнений. Вторая редакция была опубликована в начале 2005 года и включала в себя более поздние мысли и более пространное заключение. Он также внес множество изменений в сюжет и прояснил некоторые неясности во втором издании, такие как происхождение « Руководства девяти Ян» . Как это типично для некоторых других его романов, Цзинь Юн включил в рассказ элементы китайской истории, например, с участием таких исторических личностей, как император Хунву , Чэнь Юлян , Чан Юйчунь и Чжан Саньфэн . Политические и этнические столкновения между ханьскими китайскими повстанцами и правящими монголами также являются важной темой романа.
Сюжет
[ редактировать ]Действие происходит в Китае в конце монголами , возглавляемой династии Юань ( около середины 14 века). История вращается вокруг пары весьма желанного и предположительно непревзойденного оружия: Небесного меча и Сабли, убивающей драконов. Согласно широко распространенной мантре, считается, что один из них или оба позволяют своему владельцу управлять улинем ( сообществом мастеров боевых искусств), которое разделено на «ортодоксальную» сторону, включающую такие школы, как Удан и Шаолинь , и «злую сторону». Сторона представлена Культом Мин , который еще нелестно называют «Демоническим культом». В начале романа Небесный Меч находится во владении аббатисы Миецзюэ, лидера «ортодоксальной» школы Эмэй , а Сабля Драконоборца захвачена «Златоволосым Королем Львом» Се Сюнем, старший член культа Мин.
Главный герой, Чжан Уцзи , имеет смешанное происхождение: его отец, Чжан Цуйшань, является учеником Чжан Саньфэна , весьма почитаемого основателя школы Удан; его мать, Инь Сусу, является дочерью Инь Тяньчжэна, главы Культа Небесного Орла , связанного с Культом Мин. Он родился на уединенном вулканическом острове , где провел свое детство только со своими родителями и крестным отцом Се Сюнем. Когда Чжан Уцзи было около 10 лет, родители привезли его обратно на материк; Се Сюнь остался на острове. После своего возвращения семья Чжан вскоре оказывается целью многих фигур вулин , ищущих местонахождение Се Сюня и Сабли, убивающей драконов. Чжан Цуйшань и Инь Сусу отказываются раскрыть местонахождение Се Сюня и в конечном итоге совершают самоубийство, когда их загоняют в угол, оставив Чжан Уцзи сиротой.
Чжан Уцзи, которого ранее похитили и ранили, бродит по стране в поисках лекарства. Случайно он попадает в изолированную долину, где находит давно утерянное «Руководство девяти Ян» и использует навыки внутренней энергии , описанные в руководстве, чтобы исцелить себя и стать грозным мастером боевых искусств. Благодаря череде случайных событий он также изучает самый мощный навык Культа Мин - «Великий сдвиг Неба и Земли». Он участвует в конфликте между культом Мин и шестью основными «ортодоксальными» школами, стремящимися уничтожить культ, и помогает обеим сторонам разрешить свои прошлые недоразумения и примириться друг с другом. Члены культа благодарны Чжан Уцзи и настаивают на том, чтобы он занял руководящую должность культа, которая была вакантной в течение многих лет. Став лидером культа Мин, Чжан Уцзи реформирует культ и становится ключевой фигурой в руководстве улинями и повстанческими силами с целью свержения династии Юань.
На протяжении своих приключений Чжан Уцзи оказывается запутавшимся в сложной паутине любовных отношений с четырьмя девушками. Первая, Чжуэр, ужасно изуродованная девушка, которая на самом деле является его двоюродной сестрой по материнской линии. Вторая, Сяочжао, китайско-персидская служанка, которая очень хорошо его понимает. Сяочжао вынуждена покинуть Китай, узнав, что ей суждено вернуться в Персию, чтобы возглавить персидский культ Мин.
Третья девушка, Чжоу Чжируо , подруга детства Чжан Уцзи. Она влюбляется в него, но ей приходится восстать против него, поскольку она связана клятвой, которую дала своему мастеру боевых искусств , аббатисе Миецзюэ, которая ненавидит и не доверяет Чжан Уцзи и всем, кто связан с культом Мин. Миецзюэ разрабатывает для Чжоу Чжируо порочный план по захвату двух видов оружия, используя любовь Чжан Уцзи к ее ученице. Чжоу Чжируо также становится злобным после того, как Чжан Уцзи нарушает свое обещание жениться на ней и клянется отомстить ему.
Четвертая девушка, Чжао Минь, — монгольская принцесса и бывшая заклятая соперница Чжан Уцзи. Хотя Чжао Минь и Чжан Уцзи изначально находятся на противоположных сторонах, Чжао Минь постепенно влюбляется в Чжан Уцзи после их различных встреч и в конечном итоге восстает против своих собратьев-монголов, чтобы помочь ему.
В конце романа Чжан Уцзи решает уйти из улиня после того, как ошибочно полагает, что члены культа Мин замышляют его предать. Он решает, что Чжао Минь - его настоящая любовь, и они уезжают, чтобы вести затворническую жизнь вдали от общества. Второе издание романа имеет неоднозначный финал отношений Чжан Уцзи с Чжоу Чжируо. Чжан Уцзи отказался от возможности стать правителем, когда культ Мин оказался на грани свержения династии Юань. В идеале новым императором должен был стать Чжан Уцзи. Однако его подчиненный Чжу Юаньчжан захватывает контроль над культом Мин и объединяет под своим руководством большую часть повстанческих сил Китая. После захвата Нанкина Чжу Юаньчжан становится новым императором и основывает династию Мин .
В 2005 году Джин Юн опубликовал третье издание романа, финал которого немного отличается от предыдущих версий. В этом выпуске Чжан Уцзи чувствует разочарование после того, как не смог спасти жизнь генерала и рассказал о смерти Хань Линьэр. Он передает свое руководство культом Мин своим заместителям Ян Сяо и Фань Яо, а затем покидает Центральную равнину вместе с Чжао Минем. [ 3 ]
Два оружия
[ редактировать ]Истоки
[ редактировать ]Два титульных оружия, Небесный меч ( 倚天劍 ) и Сабля драконоборца ( 屠龍刀 ), были выкованы из тяжелого железного меча, которым Ян Го владел в «Возвращении героев Кондора» .
Тяжелый железный меч принадлежал Дугу Цюбаю , великому фехтовальщику, чьи навыки не имели себе равных в его время. Ян Го случайно наткнулся на Тяжелый железный меч, когда выздоравливал от яда Цветка любви и потери правой руки. Когда Ян Го и Сяолунню покинули Сянъян , они оставили меч паре Го Цзин и Хуан Жун . Меч был расплавлен, добавлен специальный стальной материал, а затем он был выкован в два оружия.
В третьем издании романа Небесный Меч был выкован из Меча Джентльмена Ян Го и Меча Леди Сяолунню, в то время как происхождение Сабли Дракона осталось неизменным.
Секрет
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
В клинке Драконьей Сабли спрятан военный трактат «Книга Уму» династии Сун генерала Юэ Фэя . Точно так же в лезвии Небесного Меча спрятаны два свитка с подробным описанием « Руководства Девяти Инь» Го Цзин и «Восемнадцати Покоряющих Ладоней Дракона» .
Сабля Дракона была передана Го Цзину и сыну Хуан Жуна Го Полу, а их младшая дочь Го Сян унаследовала Небесный Меч.
Содержимое скрытой книги и свитков, помимо того факта, что оружие может быть повреждено и сломано только при использовании друг против друга, было источником утверждения, что тот, кто владеет Саблей Дракона, будет править миром, но только один. обладатель Небесного Меча может противостоять владельцу Сабли.
Секрет оружия передавался только от лидера каждого поколения школы Эмэй своему преемнику. На смену Миецзюэ приходит Чжоу Жируо, и секрет передается последнему. В романе Чжоу Чжируо благодаря своей хитрости и обману завладевает обоими видами оружия и ломает их, чтобы получить их содержимое.
В последней ревизии вместо руководств в оружии спрятаны две половинки железной карты. Собранная воедино карта указывает на местоположение Острова Цветения Персика , где спрятаны руководства. Цзинь Юн рассудил, что изменение произошло из-за возможности того, что вскрытие оружия приведет к сожжению руководств, поэтому лучше заменить два куска железной карты. [ 4 ]
Аналогия
[ редактировать ]В китайской культуре Дракон является символом императора или верховного правителя. Полный перевод названия Сабли Дракона — «Сабля Убийцы Драконов», что означает, что она используется, чтобы «убить императора». В данном случае «император» относится к императору Хуэйцзуну из династии Юань .
На протяжении всей китайской истории несколько монархов становились тиранами, точно так же, как когда мифический Дракон вышел из-под контроля и стал угрозой. Полный перевод названия Небесного Меча — «Меч Небесной опоры», поскольку он олицетворяет Небеса. В китайской культуре императора уважительно называют « Сыном Неба », что подразумевает, что Небеса являются высшим авторитетом в определении того, кто будет правителем Китая.
Таким образом, это можно интерпретировать следующим образом: секрет Сабли Убийцы Драконов можно использовать, чтобы «убить» (свергнуть с трона) (монгольского) императора и заменить его другим ( ханьским китайцем ) правителем. В идеале блестящий военачальник может использовать Книгу Уму в полной мере, устроив восстание с целью свергнуть династию Юань и восстановить китайское правление Хань. Однако, если новый император окажется некомпетентным монархом или тираном, мастер боевых искусств может овладеть навыками из руководств Небесного меча, убить императора и заменить его мудрым и доброжелательным правителем. [ нужна ссылка ]
Персонажи
[ редактировать ]Адаптации
[ редактировать ]Фильмы
[ редактировать ]Год | Производство | Основной состав | Дополнительная информация |
---|---|---|---|
1963 / 1965 | Кинокомпания Эмэй (Гонконг) |
Чунг Ин , Инь Пак , Ка-Синг Лам , Хо-Кау Чан , Конни Чан | См. «Историю меча и сабли». |
1978 | Студия братьев Шоу (Гонконг) |
Дерек Йи , Чинг Ли, Кэндис Ю | Посмотрите Небесный меч и Драконью саблю (фильм 1978 года) |
1984 | Дерек Йи , Ти Лунг , Алекс Мэн , Чери Чанг, Лиэнн Лью | Посмотрите «Скрытую силу Сабли Дракона» | |
1993 | Вин'С Интертеймент, ООО (Гонконг) |
Джет Ли , Шарла Чунг , Джиджи Лай , Чингми Яу , Саммо Хунг | Увидеть мастера культа кунг-фу. |
2022 | Мега-Видение Картинки ТВБ Братья Шоу Пикчерз Интернэшнл (Гонконг, Китай) |
Луис Ку , Донни Йен , Рэймонд Лэм , Дженис Мэн | См. «Новый мастер культа кунг-фу 1» и «Новый мастер культа кунг-фу 2». |
Телевидение
[ редактировать ]Комиксы
[ редактировать ]История была адаптирована в серию маньхуа , иллюстрированную Ма Вин-шином и Цзинь Юном, авторами которых считают. В 2002 году ComicsOne опубликовал английский перевод маньхуа как Heaven Sword & Dragon Sabre . Хотя детали сюжета остались нетронутыми, некоторые события рассказа представлены не в том порядке, как в романе.
Видеоигры
[ редактировать ]В 2000 году Softworld выпустила ролевую игру по роману. Игра заканчивается после битвы у Яркого Пика.
В 2004 году Softworld выпустила еще одну ролевую игру. Вместо традиционной пошаговой ролевой игры эта версия имеет боевую систему в реальном времени (аналогично Diablo ) и повторяет всю историю.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ву, Динбо; Мерфи, Патрик Д., ред. (1994). «Галантная фантастика». Справочник китайской народной культуры . Гринвуд Пресс. п. 248.
- ^ Дата соответствует данным, опубликованным в Chen Zhenhui, Wuxia Xiaoshuo Xiaoyao Tan , 2000, Huizhi Publishing Company, стр. 57.
- ^ «Небесный-Меч,-Сабля-Убийца-Дракона/3-е-издание-изменения» . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Читатели жаловались на шедевр Цзинь Юна [Легенда о небе и мече дракона]? Самый большой секрет оказался лазейкой» . hk.news.yahoo.com (на китайском языке) 18 июня 2019 г. Проверено в 2023–2003 гг. -03 .
- Небесный Меч и Драконья Сабля
- Романы 1961 года
- Романы Джин Юна
- Романы, впервые изданные серийно.
- Работы первоначально опубликованы в Мин Пао.
- Кондор Трилогия
- Романы, действие которых происходит во времена династии Юань.
- Продолжения романов
- Романы о сиротах
- Культурные изображения китайцев
- Романы о повстанцах
- Романы, действие которых происходит на островах
- Романы, действие которых происходит в 14 веке.
- Китайские романы адаптированы в телесериалы
- Романы, действие которых происходит в провинции Хэнань
- Романы, действие которых происходит в провинции Хубэй
- Действие романов происходит в Пекине.
- Действие романов происходит в Аньхое
- Действие романов происходит в провинции Шэньси.
- Действие романов происходит в провинции Сычуань.