Jump to content

Маньхуа

Маньхуа
Издатели Комиксы Тонг Ли , Ever Glory Publishing , Sharp Point Publishing , Jonessky , Chuang Yi , Kuaikan, ManMan, QQ Comic, Vcomic, U17, Dongman Manhua, dmzj.com, Comico Тайвань, Line Webtoon
Ряд Список
Языки Китайский (написано на традиционном китайском или упрощенном китайском языке )
Похожие статьи
Маньхуа
Традиционный китайский комиксы
Упрощенный китайский комиксы
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyinmànhuà
Wade–Gilesman4-hua4
Yue: Cantonese
Jyutpingmaan6 waa6*2

Маньхуа ( традиционный китайский : 漫畫 ; упрощенный китайский : 漫画 ; пиньинь : маньхуа ) — на китайском языке комиксы , созданные в Большом Китае . Китайские комиксы и иллюстрации с повествованием существовали в Китае на протяжении всей его истории.

Этимология

[ редактировать ]

Слово маньхуа изначально было термином 18-го века, использовавшимся в живописи китайских литераторов . она стала популярной в Японии как манга В конце 19 века . Фэн Цзыкай вновь представил это слово китайцам в современном смысле в своей серии политических карикатур 1925 года под названием « Зикай Маньхуа» в Wenxue Zhoubao (Литературный еженедельник). [1] [2] Хотя термины, отличные от маньхуа, существовали и раньше, эта конкретная публикация имела приоритет над многими другими описаниями карикатурного искусства, которые использовались ранее, и маньхуа стало ассоциироваться со всеми китайскими комиксами. [3]

Китайские иероглифы маньхуа манги идентичны иероглифам . и корейской манхвы японской Того, кто рисует или пишет маньхуа, называют маньхуацзя ( традиционный китайский : 漫畫家 ; упрощенный китайский : 漫画家 ; пиньинь : mànhuàjiā ).

«Положение на Дальнем Востоке» , маньхуа Цзе Цан-тая , 1899 год.

Самыми старыми сохранившимися примерами китайских рисунков являются каменные рельефы 11 века до нашей эры и керамика 5000–3000 годов до нашей эры. Другие примеры включают символические рисунки кистью времен династии Мин , сатирический рисунок под названием «Павлины» ранней династии Цин художника Чжу Да и работу Ло Лян-фэна под названием «Фарс призраков», написанную примерно в 1771 году. Китайский маньхуа родился в конце 19 — начале 20 веков, примерно в период с 1867 по 1927 год. [3]

Внедрение методов литографической печати, заимствованных с Запада, стало решающим шагом в развитии этого искусства в начале 20 века. Начиная с 1870-х годов в газетах и ​​периодической печати появляются сатирические рисунки. книжки с картинками размером с ладонь, такие как Lianhuanhua были популярны К 1920-м годам в Шанхае . [2] Они считаются предшественниками современного маньхуа .

Один из первых журналов сатирических карикатур вышел в Великобритании под названием The China Punch . [3] Первым произведением, нарисованным лицом китайской национальности, было «Положение на Дальнем Востоке» из «Це Цан-тай» в 1899 году, напечатанное в Японии. Сунь Ятсен основал Китайскую Республику в 1911 году, используя маньхуа Гонконга для распространения антицинской пропаганды . Некоторыми маньхуа, отражавшими раннюю борьбу переходного политического и военного периодов, были «Истинная запись» и «Жэньцзянь иллюстрированный» . [3]

«Оставь гражданскую жизнь, вступай в армию»: картина Е Цяньюя 1939 года «Мистер Ван Маньхуа» отражает собственную жизнь художника во время японского вторжения в Китай .

Вплоть до создания Шанхайского общества эскизов в 1927 году все предыдущие работы представляли собой Lianhuanhua или разрозненные коллекции материалов. Первый успешный маньхуа журнал Shanghai Sketch (или Shanghai Manhua ) появился в 1928 году. [3] около 17 журналов маньхуа В период с 1934 по 1937 год в Шанхае издавалось . Этот формат снова будет использован в пропаганде с началом Второй китайско-японской войны . К тому времени, когда японцы оккупировали Гонконг в 1941 году, вся деятельность маньхуа прекратилась. После капитуляции Японии в 1945 году политический хаос между китайскими националистами и коммунистами произошел из критических маньхуа . Один «Это эра мультфильмов» Жэньцзянь Хуахуэй обратил внимание на политическую обстановку того времени. [3]

Одним из самых популярных и устойчивых комиксов этого периода был Чжана Лепина » «Саньмао , впервые опубликованный в 1935 году.

Во время антияпонской войны, начавшейся в 1937 году, многие китайские карикатуристы, в том числе Е Цяньюй, бежали из Шанхая и других крупных городов и вели «партизанскую войну карикатур» против японских захватчиков, устраивая передвижные выставки карикатур и издавая карикатурные журналы во внутренних городах, таких как Ханькоу. . [4]

Рост китайской иммиграции превратил Гонконг в главный рынок, готовый к маньхуа , особенно среди детей поколения бэби-бума . Самым влиятельным журналом маньхуа для взрослых был « Мир мультфильмов» 1956 года , который стал источником бестселлера « Дядя Чой» . Доступность японских и тайваньских комиксов бросила вызов местной индустрии: они продавались по пиратской выгодной цене в 10 центов. [3] Маньхуа -подобный Old Master Q был необходим для оживления местной промышленности.

Появление телевидения в 1970-е годы стало переломным моментом. Брюса Ли Фильмы доминировали в ту эпоху, и его популярность положила начало новой волне кунг-фу маньхуа . [3] Явное насилие способствовало продаже комиксов, и правительство Гонконга вмешалось в дело, приняв Закон о непристойных публикациях в 1975 году. [3] «Маленькие негодяи» были одним из произведений, вобравших в себя все социальные изменения.Материалы также получили широкое распространение в 90-х годах благодаря таким работам, как МакМаг , и рассказам из трех частей, таким как «Тедди Бой», «Портленд-стрит» и «Квартал красных фонарей». [3]

в Гонконге С 1950-х годов рынок маньхуа был отделен от рынка материкового Китая.

Книга китайского писателя и иллюстратора Сяо Бай «Si loin et si proche» получила золотую награду на 4-й Международной премии манги в 2011 году. [5] [6] Несколько других маньхуа также получили серебряную и бронзовую награды на Международной премии манги.

Во второй половине 2000-х и начале 2010-х годов различные китайские карикатуристы начали использовать социальные сети для распространения в Интернете сатирических полос и карикатур . [7] Печатные издания, строго контролируемые в Китае, постепенно заменяются сайтами микроблогов , такими как Sina Weibo и Douban , где маньхуа может охватить широкую аудиторию, но при этом подвергается меньшему редакционному контролю. [8]

Несмотря на то, что Китай на протяжении десятилетий был основным потребителем комиксов, этот материал никогда не воспринимался как «серьезное произведение искусства». Р. Мартин из The Comics Journal описывает китайский взгляд на комиксы как «мясистые имитации фильмов ». Кроме того, Китай строго контролирует публикацию комиксов, в результате чего карикатуристы столкнулись с трудностями при охвате большой аудитории. Многие карикатуристы в конце 2000-х годов начали самостоятельно публиковать свои работы в социальных сетях вместо того, чтобы пытаться выпускать бумажные издания. Такие веб-сайты, как Douban (2005 г.) и Sina Weibo (2009 г.), являются популярными площадками для веб-маньхуа и веб-комиксов . [8]

Международный фестиваль комиксов и анимации в Тайбэе отметил наступление «эры веб-комиксов» в 2015 году. Ожидается, что с ростом использования смартфонов молодым поколением веб- маньхуа , веб-комиксы и вебтуны станут более популярными. С ростом распространенности онлайн-платформ комиксов на китайском языке у молодых художников появляется больше возможностей публиковать свои работы и завоевывать репутацию. [9] Во второй половине 2010-х годов южнокорейские вебтуны и платформы для вебтунов становятся все более популярными в Китае. [10]

В 2016 году два маньхуа были адаптированы в аниме -телесериалы: И Жэнь Чжи Ся и Soul Buster . [11] [12] Еще один сериал, Bloodivores , основанный на веб -маньхуа , начнет выходить в эфир 1 октября 2016 года. [13] Премьера еще одного сериала, «Серебряный страж» , запланирована на 2017 год. [14]

Категории

[ редактировать ]

До того, как была установлена ​​официальная терминология, этот вид искусства был известен под несколькими названиями. [3]

Английский Пиньинь Китайский ( традиционный / упрощенный )
Аллегорические картинки Руйи Хуа Жуйихуа/ Жуйихуа
Сатирические Картинки Фенгци Хуа карикатура/карикатура
Политические фотографии Чжэнчжи Хуа политическая живопись/политическая живопись
Текущие фотографии Шиши Хуа Живопись текущих событий / Живопись текущих событий
Отчеты о фотографиях Баодуо Хуа Репортажная живопись/репортажная живопись
Запись изображений Джилу Хуа Документальная живопись/Документальная живопись
Развлекательные картинки Хуаджи Хуа смешные рисунки/смешные рисунки
Комедийные картинки Сяо Хуа Картина смеха / Картина смеха

Сегодняшние маньхуа просто делятся на четыре категории.

Английский
Сатирически-политическая маньхуа
Смешная маньхуа
Действие маньхуа
Детская маньхуа

Характеристики

[ редактировать ]

Характеристики современного китайского стиля маньхуа приписываются революционному художественному произведению « Китайский герой» 1982 года . [3] В отличие от манги , здесь были более реалистичные рисунки с деталями, напоминающими реальных людей. Большая часть маньхуа также поставляется в полноцветном исполнении, а некоторые панели полностью окрашены в формате одного выпуска.Большинство произведений маньхуа с 1800-х по 1930-е годы содержали персонажей, которые выглядели серьезными. Культурная открытость Гонконга привела к переводу американских Диснея персонажей , таких как Микки Маус и Пиноккио, в 1950-х годах, продемонстрировав западное влияние в местных произведениях, таких как « Маленькие Анджели» в 1954 году. Приток переведенной японской манги 60-х годов, а также аниме, транслируемого по телевидению в Гонконг также произвел значительное впечатление.

Различия в форматировании

[ редактировать ]

В зависимости от того, где они созданы, маньхуа могут иметь различия в способе их форматирования и представления. Помимо использования традиционных и упрощенных китайских иероглифов, маньхуа также может читаться по-разному в зависимости от того, откуда они родом. Их оригинальный китайский текст расположен горизонтально на маньхуа материкового Китая и читается слева направо (как в западных комиксах и корейской манхве ), в то время как в тайваньских и гонконгских маньхуа иероглифы отображаются вертикально сверху вниз, а предложения читаются с справа налево (как в японской манге ). [15]

Это связано с различиями в стиле, предписанном правительствами Китая, Тайваня и Гонконга . [ нужна ссылка ]

Цифровая маньхуа

[ редактировать ]

Веб- маньхуа

[ редактировать ]

Цифровые маньхуа , известные как веб -маньхуа , являются развивающейся формой искусства в Китае. Веб -маньхуа публикуются в социальных сетях и на веб- порталах маньхуа , которые служат более низкой планкой входа, чем строго контролируемые печатные издания в стране. в Китае приносит мало денег Хотя в настоящее время онлайн- маньхуа , этот носитель стал популярным благодаря простоте загрузки и публикации названий, цветным публикациям и бесплатному доступу к чтению. Некоторые популярные веб- сайты маньхуа включают QQ Comic и U17. В последние годы несколько китайских веб- манхуа были адаптированы в мультсериалы, причем некоторые из них производятся совместно с японской анимационной индустрией.

Веб-комиксы

[ редактировать ]

Поскольку микроблоги и веб-комиксы набирали популярность в Китае, эта форма все чаще использовалась для политического активизма и сатиры . Несмотря на то, что Китай на протяжении десятилетий был основным потребителем комиксов, этот материал никогда не воспринимался как «серьезное произведение искусства». Р. Мартин из The Comics Journal описывает китайский взгляд на комиксы как «мясистые имитации фильмов ». Кроме того, Китай строго контролирует публикацию комиксов, в результате чего карикатуристы столкнулись с трудностями при охвате большой аудитории. Многие карикатуристы в конце 2000-х годов начали самостоятельно публиковать свои работы в социальных сетях вместо того, чтобы пытаться выпускать бумажные издания. Такие веб-сайты, как Douban (2005) и Sina Weibo (2009), являются популярными площадками для веб-комиксов. [8] В 2015 году Тайбэйский международный фестиваль комиксов и анимации отпраздновал наступление «эры веб-комиксов». Ожидается, что с ростом использования смартфонов среди молодого поколения веб-комиксы с бесконечным холстом, который можно прокручивать, станут более популярными. С ростом распространенности порталов веб-комиксов на китайском языке у молодых художников появляется больше возможностей публиковать свои работы и завоевывать репутацию. [9] Во второй половине 2010-х годов южнокорейские платформы веб-комиксов и вебтунов становятся все более популярными в Китае. [10]

Карикатуристы, такие как Куан Бяо и Ребел Пеппер, используют Интернет для критики Коммунистической партии и ее лидеров. Коммунистическая пропаганда и такие фигуры, как Лэй Фэн, открыто высмеиваются в микроблогах и онлайн-карикатурах, несмотря на усилия цензуры со стороны китайского правительства. Дэвид Бандурски, исследователь Гонконга Университета Китайского медиа-проекта , заявил, что социальные сети «кардинально изменили среду для художников-карикатуристов, [поскольку] теперь у них есть действительно хорошая платформа для поиска аудитории». Китайский аниматор Пи Сан раскритиковал интернет-компании и веб-порталы за то, что они «довольно трусливы» и «слишком чувствительны», поскольку они берут на себя роль первой линии защиты посредством самоцензуры. К 2012 году аккаунт Ребела Пеппера на Sina Weibo, где он публикует свои сатирические карикатуры, был удален более 180 раз. [7]

Веб-сайты блогов, такие как Sina Weibo, также подвергаются жесткой цензуре со стороны китайского правительства. В сентябре 2013 года агентство Reuters сообщило, что около 150 выпускников, все мужчины, были наняты для круглосуточной цензуры Sina Weibo, а автоматические цензоры обрабатывали около трех миллионов сообщений в день. Исследовательская группа из Университета Райса , штат Техас, заявила, что они увидели «довольно сложную систему, в которой человеческая сила усиливается за счет компьютерной автоматизации, способную удалять конфиденциальные сообщения за считанные минуты». [16] Изображения, подвергшиеся цензуре на Sina Weibo, включают портрет Мао Цзэдуна в противозагрязняющей маске , подборку фотографий, на которых изображены дорогие часы на запястьях предположительно низкооплачиваемых местных чиновников, а также критику действий полиции, цензуры в образовании и политики одного ребенка . [17]

Вебмульты

[ редактировать ]

Популярность вебтунов в Китае выросла как еще одна форма потребления и производства маньхуа в стране, отчасти благодаря популярности южнокорейских вебтунов . Платформы микроблогов Sina Weibo и Tencent также предлагают вебтуны на своих цифровых сайтах маньхуа наряду с веб- манхуа , некоторые из которых переведены на различные языки. В то время как порталы вебтунов в материковом Китае в основном управляются крупными интернет-компаниями, порталы вебтунов на Тайване предлагаются и управляются крупными издателями вебтунов за пределами страны, такими как Comico и Naver (под брендом Line).

Экономика

[ редактировать ]

Политический карикатурист Лю «Большой Трупный Брат» Цзюнь в декабре 2013 года имел более 130 000 подписчиков на Sina Weibo, а его работы Куан Бяо появляются как в Интернете, так и в различных печатных журналах. [16]

Тайваньская индустрия комиксов ожидает финансового процветания веб-комиксов, хотя точных цифр пока нет. Лауреаты премий карикатуристы, такие как Чунг Юн-де и Йе Ю-дун, были вынуждены заняться веб-комиксами, поскольку их ежемесячный доход был слишком низким, чтобы на них можно было прожить. [9]

Пекинская карикатуристка Бу Эр Мяо продает свой веб-комикс «Электрический кот и собака-молния» Douban на сервисе электронных книг за 1,99 юаня (примерно 0,30 доллара США ). Когда ее спросили, получает ли она прибыль от своего веб-комикса, Мяо описала 1,79 юаня, которые она зарабатывает за проданный комикс, как «сумму денег, которую, если бы вы увидели ее на улице, никто бы не удосужился ее подобрать». [8]

Адаптации

[ редактировать ]

Китайский веб-комикс « Сто тысяч плохих шуток» получил одноименную экранизацию, вышедшую в 2014 году. В 2016 году два аниме- сериала по мотивам китайской веб- маньхуа в эфир вышли : Hitori no Shita: The Outcast , [18] на основе книги «Under One Person» Донг Ман Тана и Bloodivores , на основе веб -маньхуа Бай Сяо. [13] » адаптация серии «Дунхуа веб- маньхуа Пинци «Spiritpact ». В Китае вышла [19] Китайско-японский мультсериал по мотивам Чою Сэкай выйдет в эфир в 2017 году. [20] Премьера еще одного сериала, «Серебряный страж» , по мотивам «Серебряного стража» , состоялась в 2017 году. [21] «Чан Гэ Син», экранизация одноимённого маньхуа Да Ся , начались съёмки в 2019 году.

Kakao , управляющий корейским порталом вебтунов Daum Webtoon, сотрудничал с китайской Huace Group в целях производства игровых фильмов на китайском языке и телевизионных драм на основе южнокорейских вебтунов. [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Петерсен, Роберт С. (2011). Комиксы, манга и графические романы: история графических повествований . АВС-КЛИО. ISBN  9780313363306 .
  2. ^ Jump up to: а б Лент, Джон А. [2001] (2001) Иллюстрируя Азию: комиксы, юмористические журналы и книги с картинками. Издательство Гавайского университета. ISBN   0-8248-2471-7
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Вонг, Венди Сиуи. [2002] (2001) Гонконгские комиксы: История Маньхуа . Princeton Architectural Press , Нью-Йорк. ISBN   1-56898-269-0
  4. ^ Кристофер Г. Ри, История смеха: комическая культура в Китае начала двадцатого века , доктор философии Колумбийского университета. диссертация, 2018, глава 9.
  5. ^ «Si loin et si proche Сяо Бая выиграла 4-ю международную премию в области манги» . Сеть новостей аниме . 12 января 2011 г. Проверено 14 января 2014 г.
  6. ^ «4-я Международная премия МАНГА» . манга-award.jp . Исполнительный комитет Международной премии «МАНГА». Архивировано из оригинала 16 января 2014 г. Проверено 14 января 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б Лангфитт, Фрэнк (16 марта 2012 г.). «Провокационные китайские карикатуристы нашли выход в Интернете» . npr.org .
  8. ^ Jump up to: а б с д Мартин, Р. Орион (31 июля 2015 г.). «Китайские веб-комиксы: Собака с алой мордой и Буэрмяо» . Журнал комиксов .
  9. ^ Jump up to: а б с Чи-чи, Кан; Вэй-хан, Чен (10 февраля 2015 г.). « Эра веб-комиксов» демонстрируется на выставке в Тайбэе» . Тайбэй Таймс .
  10. ^ Jump up to: а б Чен, Кристи (10 августа 2017 г.). «AR-игра и веб-комиксы, представленные на ярмарке комиксов в Тайбэе» . Фокус Тайвань .
  11. ^ «Объявлено китайско-японское аниме «Хитори но Сита, изгой»» . Сеть новостей аниме . 9 июня 2016 г. Проверено 17 августа 2016 г.
  12. ^ «Studio Pierrot представляет аниме совместного китайского производства Soul Buster в октябре» . Сеть новостей аниме . 3 августа 2016 г. Проверено 7 августа 2016 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Китайские/японские аниме-кровоядные анонсированы на октябрь» . Сеть новостей аниме . 1 сентября 2016 года . Проверено 25 сентября 2016 г.
  14. ^ «Аниме «Серебряный страж» раскрывает историю, персонал, выход в эфир в 2017 году» . Сеть новостей аниме . 16 марта 2016 г. Проверено 25 сентября 2016 г.
  15. ^ Перальта, Эдерлин (24 июля 2020 г.). «Объяснение различий между мангой, манхвой и маньхуа» . ЦБ РФ . Проверено 27 июня 2022 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Рисование гнева» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 17 ноября 2013 г.
  17. ^ Тан, Кевин (14 января 2014 г.). «14 онлайн-комиксов, подвергнутых цензуре в Китае» . БаззФид .
  18. ^ «Объявлено китайско-японское аниме «Хитори но Сита, изгой»» . Сеть новостей аниме . 9 июня 2016 г. Проверено 25 сентября 2016 г.
  19. ^ «Японский дубляж китайского мультсериала Spiritpact представлен в видео» . Сеть новостей аниме . 5 января 2017 года . Проверено 5 января 2017 г.
  20. ^ «Представлен китайско-японский анимационный сериал «Мир суперпесочницы»» . Сеть новостей аниме . 4 января 2017 года . Проверено 4 января 2017 г.
  21. ^ «Аниме «Серебряный страж» раскрывает основной состав и новый состав, премьера 1 апреля» . Сеть новостей аниме . 24 февраля 2017 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
  22. ^ Ён-Вон, Ким (14 марта 2016 г.). «Kakao представит в Китае драмы и фильмы, вдохновленные вебтунами» . Корейский вестник .

Источники

[ редактировать ]
Общие ссылки
  • Жереми Р. Барме. Художественное изгнание: жизнь Фэн Цзыкая (1898–1975) . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета, 2002.
  • Вай-мин Нг (2003). «Японские элементы в гонконгских комиксах: история, искусство и промышленность». Международный журнал комического искусства . 5 (2): 184–193.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a6899ec69d10466c0be43b19ce92055__1719490740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/55/8a6899ec69d10466c0be43b19ce92055.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manhua - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)