Jump to content

Фэн Цзикай

Фэн Цзикай Фэн Цзикай
Рожденный 9 ноября 1899 г.
Шимэнь (современный Тунсян), Чжэцзян (Китай, династия Цин)
Умер 15 сентября 1975 г. (77 лет)
Шанхай (Китайская Народная Республика)
Национальность китайский
Образование Средняя школа Ханчжоу
Занятие Художник

Фэн Цзикай ( упрощенный китайский : 丰子恺 ; традиционный китайский : 豐子愷 ; пиньинь : Fēng Zǐkǎi ; 9 ноября 1898 — 15 сентября 1975) был влиятельным китайским художником, новаторским художником маньхуа ( 漫画 ), эссеистом и буддистом-мирянином. Китая XX века. Он родился сразу после Первой китайско-японской войны и умер незадолго до окончания Культурной революции . Он пережил большую часть политических и социально-экономических потрясений во время зарождения современного Китая. Большая часть его литературных и художественных работ комментирует и фиксирует взаимосвязь между меняющимся политическим ландшафтом и повседневной жизнью простых людей. Хотя Фэн наиболее известен своими картинами, изображающими детей, и многотомной коллекцией произведений буддийского искусства « Картины для сохранения жизни» ( 护生画集 ), он был плодовитым художником, писателем и интеллектуалом, добившимся успехов в области музыки. искусство, литература, философия и перевод.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Уроженец Шименваня ( 石门湾 ) уезда Чонгдэ провинции Чжэцзян , Фэн Цзыкай с ранних лет ходил в школу, единственный сын и младший из восьми детей в относительно богатой и образованной семье. Фэны владели красильной мастерской, бизнес приносил некоторую прибыль из-за большого количества водных путей и торговых сетей, проходивших через Шименвань. Шименвань находился между Ханчжоу и Сучжоу , который соединял небольшой сельский городок с Пекином и Шанхаем . Несмотря на это, отец Фэн Цзыкая по большей части игнорировал красильную мастерскую, предпочитая бесконечно готовиться к экзаменам на государственную службу в Ханчжоу, которые по-прежнему в основном диктовали способность человека подняться по экономической лестнице. Игнорируя семейный бизнес, как и его отец, но также не проявляя интереса к традиционному конфуцианскому образованию, Фэн в детстве увлекся искусством. Его отец наконец сдал провинциальные экзамены в 1902 году, но вскоре после этого умерла бабушка Фэна, положив начало традиционному трехлетнему периоду траура по отцу Фэна. К 1905 году система экзаменов на государственную службу была отменена. Не имея возможности сдать выпускные экзамены в Пекине, отец Фэна проводил время в пьянстве, курении опиума и обучении своего единственного сына. Такое внимание к Фэну, побочному результату того, что он был единственным наследником мужского пола в семье, сделало его упрямым и волевым. Горожане в нем души не чаяли, скорее всего, из-за мягкой репутации его отца, сдавшего губернские экзамены, и называли его «молодым господином» ( 少爷 ). Упрямство Фэна проявилось в решимости преследовать свои собственные интересы, особенно в рисовании и живописи. Часто пропуская уроки с отцом, Фэн был очарован иллюстрациями и гравюрами на дереве из классических конфуцианских произведений своего отца. Он украл пигменты и красители из семейного магазина и раскрасил многие иллюстрации, за что получил нагоняй и наказание со стороны отца. Вскоре после смерти своего отца от туберкулеза в 1906 году Фэн наткнулся на книгу с цифрами и практиковался в обводке и рисовании фигур, используя книгу в качестве руководства и справочника. Он продолжал заниматься своей одержимостью рисованием фигур в начальной школе, зарабатывая растущую репутацию «Маленького художника».

В 1914 году Фэн отправился в Ханчжоу, чтобы поступить в Первую педагогическую школу Чжэцзяна (ныне Средняя школа Ханчжоу ), где и началась его карьера в искусстве. Школа стремилась продемонстрировать новые образовательные ценности Китайской Республики и имела самое высокое финансирование среди всех провинциальных школ того времени. Здесь получили образование многие великие деятели искусства и литературы Китая 20-го века, такие как Пань Тяньшоу , Лу Синь , Е Шэнтао и Ся Мяньцзунь. Как и многие другие родители, мать Фэна, признавая его многообещающий литературный талант, посоветовала ему посещать школу, предлагающую степень в области гуманитарных наук, в надежде, что он станет литератором. Это образование подготовило его к тому, чтобы стать учителем и дало ему прочную подготовку в области китайской классической литературы. В соответствии с традиционными социальными ожиданиями и стандартами карьера в сфере образования и литературы была предпочтительнее всего остального, особенно карьеры. Более того, мать Фэна хотела, чтобы он пошел по стопам отца, все еще надеясь, что экзамены на государственную службу будут восстановлены. Он поступил в школу с намерением стать учителем, но школа, которой руководил директор Цзин Хэнъи, делала упор на моральное и художественное воспитание. Он особенно поддерживал Неоконфуцианская этика и социальные обязанности, стремящиеся привить студентам чувство гражданского долга. Цзин и его семья были сторонниками образовательной и политической реформы, и его руководство вскоре привлекло группу талантливых и преданных студентов и преподавателей, в том числе многих деятелей литературы и искусства, которые стали весьма известными. Основной философией школы было нравственное воспитание, поощрение и подготовка учащихся к тому, чтобы они стали новым авангардом социальных реформаторов.

Фотография Хун И и двух учеников, Фэн Цзыкая и Лю Чжэпина.

На третьем курсе Ли Шутун , который позже принял мантию и стал известен как Хун И , преподавал Фэну уроки музыки и искусства. Ли изучал западную живопись в Токийской школе изящных искусств и прославился попыткой ввести живопись обнаженной натуры в учебную программу по китайскому искусству. Что еще более важно для развития Фэна, Ли делал упор на наброски, а не на обводку, когда обучал студентов рисованию, и призывал их черпать вдохновение из французского пленэра . От Ли Фэн узнал о важности сочетания моральных качеств ( 人品 ) с художественными достижениями ( 画品 ). Позже это стало теоретической и методологической основой стиля живописи Фэна. В отличие от родителей Фэна, Ли поощрял его развивать свой художественный инстинкт, а позже оказал на него глубокое религиозное влияние. [ 1 ]

Художественная и литературная карьера до 1949 года.

[ редактировать ]

Окончив среднюю школу Ханчжоу в 1919 году, Фэн понял, что его скудное двухлетнее художественное образование плохо подготовило его к жизни профессионального художника. Он также недавно женился на Сюй Лимин, дочери известной семьи из Сучжоу , и его мать была больна. Финансовые обязанности мужа и единственного сына тяжело давили на его разум. Двое ее бывших одноклассников поступили в художественную школу, и вскоре после окончания школы Фэн переехала в Шанхай , чтобы работать учителем рисования. Там он устроился на неполный рабочий день инструктором в женскую школу Чэндун. [ 1 ] Как и многие другие патриоты-интеллектуалы, такие как Цай Юаньпей и Лян Цичао , Ли Шутун поддерживал ценности современных реформ. Он считал, что новое искусство, сформулированное современными образованными культурными активистами, является ключом к возрождению китайской культуры и художественных способов выражения. Поскольку « Движение 4 мая» свежо в памяти учеников, Фэн в качестве учителя привнес эти ценности в класс. Но он впал в уныние из-за неуверенности в своих способностях преподавать. В свете всех художников и учителей, обучавшихся за границей, Фэн чувствовал, что не может претендовать на звание современного художника. Таким образом, накопив немного денег, весной 1921 года он уехал в Токио. К этому времени Япония уже наслаждалась преимуществами Реставрации Мэйдзи и победой в Первой мировой войне и была убежищем для китайских студентов, надеющихся получить современное образование. Фэн посвятил свое время японскому и европейскому искусству, а также пытался научиться играть на скрипке, английском, японском и русском языках. Он погрузился в представления театра Кабуки, старые книжные магазины, исследовательские группы и группы чтения. Позже он процитировал Такехиса Юмэдзи , с творчеством которого он впервые столкнулся в Токио, стал важной фигурой в его интеллектуальном развитии. Через десять месяцев у него закончились деньги, и он вернулся домой с новой верой в потенциал картин тушью. [ 1 ]

После Токио Фэн устроился на работу в среднюю школу Чуньхуэй в Шанъюе, городе недалеко от Шаосина . За это время он стал частью литературной группы «Озеро Белой Лошади», названной в честь озера в Шанъюе. [ 2 ] Ему было не по себе на этой работе, и когда политические движения столкнулись, он воспринял это как выход и уволился.

Фэн стал участвовать в растущих политических движениях своего времени. Его одноклассники и коллеги пригласили его стать эссеистом и художником для многих появлявшихся радикальных журналов и публикаций. Такие журналы, как «Эстетическое воспитание» , «Новая молодёжь» , «Литературный еженедельник» и «Наш июль» , представили ранние литературные и художественные работы Фэна. Благодаря этим публикациям его искусство начало приобретать популярность в интеллектуальных кругах Шанхая, а его уникальный стиль картин стал называться маньхуа . Втянутый в политический и интеллектуальный мир Шанхая, Фэн обнаружил, что его искусство естественным образом склонно к репродуктивным технологиям и политической периодике. Оно также олицетворяло тот тип китайского искусства, который мог привести в движение колесо политического прогресса шанхайских интеллектуалов.

Каймин Шудянь ( 开明书店 ) (Книжная компания Каймин) была частным капиталистическим предприятием, основанным в Шанхае в 1926 году, целью которого было познакомить молодых людей с «новыми знаниями». Фэн преподавал искусство, работал дизайнером обложек и иллюстратором в книжной компании Kaiming Book Company, а также в других издательствах. Книжная компания Каймин опубликовала множество книг и эссе Фэна по искусству. Самым важным журналом, который компания издавала для молодежи, был «Несовершеннолетний студент» ( 中学生 ), и в качестве редактора и основного автора журнала Фэн распространял свои произведения искусства, свою заботу о гуманизме и свои эстетические мысли среди многих молодых студентов. [ 3 ]

Фэн продолжал писать, рисовать и публиковаться в различных должностях, несмотря на изменения в социально-политическом ландшафте Китая. Во время Второй китайско-японской войны он рисовал карикатуры, изображающие ужасы войны. Его работы выделяются как уникальные, особенно по сравнению с другими художниками его времени. Он решил не изображать японских антагонистов монстрами или бесчеловечными, а сосредоточить внимание на объективных трагедиях войны и страданиях, которые она причиняет обычным людям. Шэнь Бочен ( 沈泊尘 ) был политическим карикатуристом, чье искусство в этот период сочеталось с карикатурами Фэна. [ 4 ] Фэн был беженцем во время войны, ему пришлось бежать из своего дома, Юаньюань Холла, но он остался приверженным своим идеалам универсального гуманизма и сострадания, а не построению национализма против японских агрессоров. [ 5 ]

Фэн поддерживал тесный контакт с Ли Шутуном до его смерти в 1942 году. Многие буддийские влияния в творчестве Фэна проистекают из влияния Ли на духовный путь Фэна. В то время Фэн жил в Ханчжоу и часто беседовал с Ма Ифу, выдающимся неоконфуцианским мыслителем и ученым.

Карьера после 1949 года

[ редактировать ]

Карьера Фэна после 1949 года получила неоднозначную интерпретацию, учитывая нестабильную доступность материалов о его жизни. Шелли Дрейк Хоукс пытается восстановить карьеру Фэна после революции, используя материалы, находящиеся в открытом доступе, а также интервью с его детьми и другими близкими знакомыми. [ 6 ] Дочь Фэна Фэн Иинь опубликовала биографии и антологии произведений искусства и эссе своего отца, включая ранее неопубликованные работы, созданные после 1949 года и во время Культурной революции . Она утверждает, что Фэн не был «переделан», несмотря на различные попытки перевоспитания, но сохранил свои старые убеждения и идеалы, даже несмотря на то, что он столкнулся с огромным социальным и политическим давлением, чтобы он стал менее «буржуазным». В это время Фэн обратился к переводу как к основной форме интеллектуальной деятельности, рисуя и писая только тайно. [ 6 ] В 1954 году политика партии в области искусства изменилась, и карикатуры Фэна, созданные до 1949 года, оказались в центре внимания. Хотя Ван Чжаовэнь написал статью в « People's Daily», Фэна обвинив маньхуа в нездоровом содержании, премьер-министр Чжоу Эньлай похвалил его работы и заказал их компиляцию. Чжоу также предложил Фэну написать предисловие к антологии, чего художник опасался, на случай, если тот случайно выйдет за рамки. Также в 1954 году Фэн был приглашен на общественную сцену и получил видные должности в художественных и литературных кругах. Ему предложили членство в Постоянном комитете Национальной ассоциации китайских художников и пост вице-президента регионального отделения в Шанхае. [ 6 ] Он также помогал руководить различными средними школами в Шанхае и пользовался известностью в обществе в период «Сотни цветов» . В 1958 году Фэна чуть не назвали «правым», но он избежал споров и затаился на месте. В 1960-х годах он был избран президентом Шанхайского института китайской живописи, а также председателем Шанхайской ассоциации художников. Учитывая его выдающийся статус и популярность среди публики, Фэн постоянно поднимался на руководящие должности в культурных учреждениях Шанхая. Но со временем он почувствовал, что больше не может молчать, и писал эссе, в которых критиковал « Большой скачок» и другие политики и инициативы партии. Он верил в эту идеологию, но чувствовал, что партия на самом деле не заботится о простых людях. Покровители Фэна в высших эшелонах политической системы больше не поддерживали его, и он ушел в вынужденную отставку. Он написал большую часть «Картин во имя сохранения жизни» после 1949 года, сначала сотрудничая с Хун И перед своей смертью, а затем, контактируя с Гуанця, сингапурским монахом, который помог опубликовать их за пределами материкового Китая. [ 1 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]
Фреска в монастыре Фо Гуан Шань в Гаосюне, Тайвань

Фэн Цзыкай умер 9 сентября 1975 года от рака легких. Его старый дом в Шименване был преобразован в Мемориальный центр Фэн Цзыкай. Архивировано 15 июня 2018 г. в Wayback Machine , где посетители могут осмотреть его старые жилые помещения. Многие из его вещей и фотографий выставлены в постоянной экспозиции. Хотя многие из его оригинальных произведений искусства были сожжены во время различных войн при его жизни, многие крупные музеи Китая имеют его произведения в своих постоянных коллекциях. хранятся Провинциального музея Чжэцзяна все « Картины во имя сохранения жизни» В архивах . Кроме того, профессор Чэнь Син основал и руководит Исследовательским центром Мастера Хун И и Фэн Цзыкая при Педагогическом университете Ханчжоу .

Монастырь Фо Гуан Шань превратил «Картины Фэна во имя сохранения жизни» в религиозные фрески, которые украшают дорожки, ведущие к их музею. С 2013 года китайское правительство использовало картины Фэна в качестве пропагандистских плакатов для своей кампании «Китайская мечта » ( 中国梦 ).

Премия « Фэн Цзыкай» в области китайских детских книжек с картинками , учрежденная в 2009 году для продвижения китайских детских книжек с картинками, названа в честь художника.

Философский вклад

[ редактировать ]

Двумя главными влиятельными людьми Фэна в религиозном и философском плане были Ли Шутун ( 李叔同 ) и Ма Ифу ( 马一浮 ). Но Фэн опирался на множество различных источников, от китайской и западной теории искусства до буддизма и конфуцианства , чтобы сформулировать философию эстетики как этики. В основе этой философии лежит идея детского сердца, восходящая к Мэн-цзы (372–289 до н. э.) и развитая Ли Чжи (1527–1602). Фэн объединил это с аналогичной концепцией в буддизме и утверждал, что только тот, у кого детское сердце, может по-настоящему видеть мир таким, какой он есть, и действовать правильно. Кроме того, это сочетается с его увлечением философией, лежащей в основе эскизов, и импульсом китайской живописи, который объединяет характер, эмоции и личность художника в искусство, формируя идею о том, что у детей и художников есть так называемое сочувствующее сердце.

Его философия находит параллели у Шопенгауэра , Ницше и других посткантианских европейских философов, которые отмечали связь между искусством, игрой, работой и детьми. Что делает Фэна относительно уникальным среди выдающихся китайских интеллектуалов своего времени, так это его отсутствие веры в политические системы. Он был свидетелем падения династии Цин , взлета и падения республиканского Китая , подъема Коммунистической партии Китая , а также европейского и японского империализма в Китае. Фэн считал, что неудачи различных политических систем были симптомами более серьезной проблемы: отсутствия сострадания или чувства морали вне политических программ. Фэн критиковал многие социальные несправедливости и лицемерие, такие как отсутствие сыновней почтительности, бесчисленное количество людей, живущих в бедности, и использование китайских буддийских ритуалов для «транзакционной кармы». Он считал, что люди не совсем понимают суть проблемы, и призывал нас обратить внимание на детей. На одной из его самых известных картин изображены двое детей, держащихся за руки, и мужчина, несущий другого в рикше. Картина носит название Два отца» и надеется проиллюстрировать, как социальные системы налагают на взрослых барьеры, которыми не обременены дети. В каком-то смысле дети представляют собой неиспорченную версию человечества, и (заимствуя из буддизма Махаяны ) люди должны научиться разрывать сеть.

Опубликованные работы

[ редактировать ]

Фэн был плодовитым издателем картин, эссе и переводов. Его работы включают «Письма из Юаньюань-Холла» «Картины , для жизни сохранения биографию , «Сборник Фэн Цзикай Маньхуа» и Ван Винсента . Гога » ), а также перевод « Повести о Гэндзи» Он также иллюстрировал некоторые Лу Синя произведения , такие как «Правдивая история А-Кью» , и прочитал серию лекций по западной классической музыке , уделяя особое внимание русским композиторам после Чайковского.

В эти последние годы мое сердце занимали четыре вещи: божества и звезды на небе, а также искусство и дети на человеческой земле. Мои дети, похожие на ласточек, разделяют со мной глубочайшую судьбу и в моем сердце занимают равное положение с божествами, звездами и искусством.

Фэн Цзикай, «Мои дети» (1928)

Настоящий художник должен находиться в полном эмоциональном общении с изображаемым предметом или человеком, разделять их радости и горести, их слезы и смех. Если ты возьмешься за кисть, но не будешь иметь этого всеобъемлющего отзывчивого сердца, то ты никогда не будешь настоящим художником.

Фэн Цзыкай, «Искусство и сочувствие»

Наша земля захвачена злейшим врагом. Мы как будто находимся в агонии болезни, и только сильные лекарства могут помочь нам бороться с этой болезнью и выжить. Война сопротивления является именно таким своевременным лечением. Однако война никогда не может быть чем-то большим, чем краткосрочным средством, и нам следует опасаться привыкания к ней. Поскольку вирус уничтожен и мы восстанавливаем здоровье, очень важно правильно питаться. И какое питание имеет решающее значение для нашего долгосрочного благополучия? Мир, счастье и всеобщая любовь, а также основной ингредиент для «сохранения жизни»: искусство.

Фэн Цзикай

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чанг-Тай Хун, «Война и мир в военных мультфильмах Фэн Цзыкая». Современный Китай 16, № 1 (1990): 39–83.
  • Чарльз А. Лафлин, Литература для досуга и китайская современность (Гавайский университет Press, 2008).
  • Кристоф Харбсмайер, Карикатурист Фэн Цзикай: соцреализм с буддийским лицом (Осло: Universitetsforlaget, 1984).
  • Джереми Р. Барме , Художественное изгнание: жизнь Фэн Цзыкая (1898-1975) , (Калифорнийский университет Press, 2002) ISBN   978-0-520-20832-2
  • Мари Лорейяр, «Сожаление о весне: ребенок по мнению Фэн Цзыкая». Ориенс Экстремус 53 (2014): 47–60.
  • Мари Лорейяр, Фэн Цзыкай, лирический карикатурист; диалог слова и строки (L'Harmattan, 2017).
  • Шелли Дрейк Хоукс, Искусство сопротивления: живопись при свечах в Китае Мао (University of Washington Press, 2017). ISBN   978-0-295-74195-6
  • Су-Син Линь, «Искусство Фэн Цзыкая и книжная компания Каймин: искусство для людей в Китае начала двадцатого века». Диссертация, Университет штата Огайо, 2003 г.
[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Барме, Жереми (2002). Художественное изгнание: жизнь Фэн Цзыкая (1898-1975) . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0520208322 . OCLC   47791167 .
  2. ^ Лафлин, Чарльз А. (2008). Литература досуга и китайская современность . Гонолулу: Гавайский университет Press. ISBN  9781435666559 . OCLC   257560377 .
  3. ^ Су-Син Линь, «Искусство Фэн Цзыкая и книжная компания Каймин: искусство для людей в Китае начала двадцатого века». Диссертация, Университет штата Огайо, 2003 г.
  4. ^ Хун, Чантай (1994). Война и массовая культура: сопротивление в современном Китае, 1937-1945 гг . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0520082362 . ОСЛК   28149757 .
  5. ^ Шоппа, Р. Кейт (2011). В море горечи: беженцы во время китайско-японской войны . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674062986 . OCLC   768122957 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Дрейк Хоукс, Шелли (2017). Искусство сопротивления: живопись при свечах в Китае времен Мао . Сиэтл. ISBN  9780295741956 . OCLC   981908046 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e5468fd665b0e5b21bb9266c3939877__1712381880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/77/0e5468fd665b0e5b21bb9266c3939877.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feng Zikai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)