Кампания «Сотня цветов»
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Кампания «Сотня цветов» | |||
---|---|---|---|
Упрощенный китайский | Пусть расцветают сто цветов | ||
Традиционный китайский | Пусть расцветают сто цветов | ||
|
История Китайской Народной Республики |
---|
китайский портал |
Кампания «Сотня цветов» , также называемая « Движением ста цветов» ( китайский : 百花齐放 ), движение «Двойная сотня» (双百方针) — период с 1956 по 1957 год в Китайской Народной Республике , в течение которого Коммунистическая партия Китая (КПК) возглавлялась Мао Цзэдун стремился «позволить расцвести ста цветам в социальных науках и искусстве и дать выражению ста точек зрения в области науки». [ 1 ] [ 2 ] Это была кампания, которая позволяла гражданам критиковать и давать советы правительству и партии. [ 3 ] Следовательно, оно должно было служить антибюрократическим целям, по крайней мере, со стороны маоистов. [ 4 ] Кампания вызвала волну критики в адрес партии и ее политики со стороны лиц, не входящих в ее ряды, и представляла собой краткий период ослабления идеологического и культурного контроля. [ 5 ]
Частично это движение было ответом на устранение напряженности между КПК и интеллектуалами. [ 6 ] Другой ключевой вопрос, который привел к движению ста цветов, заключается в том, что Мао осознал, что контроль КПК над интеллектуальной жизнью душит потенциально полезные новые идеи. Он также беспокоился о появлении новых партийных элит, которые могли поставить под угрозу его положение. [ 3 ] Он стремился использовать это движение для сдерживания новых сил внутри партии. Однако критика быстро вышла из-под контроля и стала представлять законную угрозу коммунистическому режиму. Освобождение было недолгим. После этого освобождения репрессии продолжались в 1957 и 1959 годах, перерастая в антиправую кампанию против тех, кто критиковал режим и его идеологию. Граждан сгоняли сотнями тысяч волнами, публично критиковали во время сессий борьбы и приговаривали к тюремным лагерям для трудового перевоспитания или даже казни. [ 7 ] Идеологические репрессии вернули маоистскую ортодоксальность в публичное выражение и стали катализатором антиправого движения.
Кампания
[ редактировать ]Мы
[ редактировать ]Название движения состоит из двух частей. Первая часть «Пусть расцветают сто цветов» (百花齊放) взята из романа « Цветы в зеркале » цинского автора Ли Жучжэня ; вторая часть «Пусть соперничают сто школ мысли» (百家爭鳴) происходит из «Трактата о литературе» Книги Хань, написанного китайским историком Бань Гу :
Расцветают сто цветов и соперничают сто школ мысли. |
Пусть расцветут сто цветов; пусть соперничают сотни школ мысли. |
Впервые этот лозунг был использован Мао Цзэдуном 2 мая 1956 года во время публичного выступления. Это название использовалось, чтобы пробудить интерес китайских интеллектуалов, имея в виду период Воюющих царств, когда многочисленные школы мысли боролись за идеологическое, а не военное превосходство. Исторически сложилось так, что конфуцианство , китайский Махаяны буддизм и даосизм приобрели известность, и теперь социализму предстояло пройти испытание. В то время этому движению противостояли даже некоторые из самых преданных последователей Мао, а также некоторые представители академических кругов, в первую очередь Го Моруо . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Запуск (конец 1956 – начало 1957 г.)
[ редактировать ]В марте 1951 года Пекинский научно-исследовательский институт оперы считался расширенным и был преобразован в Научно-исследовательский институт китайской оперы. Мао пригласили написать посвящение институту. Между тем, половина людей утверждала, что Пекинская опера устарела и что революционную оперу следует продвигать. В конце марта Мао подписал посвящение к созданию Научно-исследовательского института китайской оперы: «Пусть расцветут сто цветов; прополите старое, чтобы вырастить новое». В 1953 году Бода Чэнь, возглавлявший Комитет по изучению проблем китайской истории, обратился к Мао за советом относительно принципов работы, на что председатель Мао ответил четырьмя иероглифами: «Пусть соревнуются сто школ мысли». До 28 апреля 1956 года в своей заключительной речи на расширенном заседании Политбюро Коммунистической партии Китая он впервые упомянул: «Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ мысли». [ 11 ] Предполагается, что начало кампании было отложено из-за шокирующего воздействия речи Никиты Хрущева, осуждающей Сталина, на ХХ съезде партии СССР в феврале 1956 года . [ 12 ]
На начальном этапе движения, в марте и апреле, обсуждаемые вопросы были относительно второстепенными и неважными в общей схеме. Особое внимание было уделено разграничению между «своим и врагом». [ 9 ] Интеллектуалы подошли к кампании с подозрением из-за отсутствия указаний о том, какие высказывания приемлемы; мало кто также подозревал, что эта кампания была приманкой и не принесет ли им неприятностей запрет на высказывания. [ 9 ] В результате центральное правительство не получило особой критики, хотя количество писем с советами консерваторов значительно возросло. Премьер Чжоу Эньлай получил некоторые из этих писем и еще раз осознал, что, хотя кампания и получила заметную огласку, она продвигалась не так, как надеялись. Чжоу обратился к Мао по поводу ситуации, заявив, что необходима дополнительная поддержка со стороны центральной бюрократии, чтобы побудить интеллектуалов к дальнейшему обсуждению. Мао Цзэдун нашел эту концепцию интересной и заменил Чжоу, чтобы взять на себя управление. Го Моруо заявил, что соперничество различных школ должно руководствоваться главной целью построения социалистического общества. [ 9 ]
Идея заключалась в том, чтобы интеллектуалы обсуждали проблемы страны для продвижения новых форм искусства и новых культурных учреждений. Мао также видел в этом шанс продвигать социализм , полагая, что после обсуждения станет очевидно, что социалистическая идеология является доминирующей идеологией над капитализмом , даже среди некоммунистических китайцев, и, таким образом, будет способствовать развитию и распространению целей социализма. С этой целью, в попытке уменьшить нерешительность, интеллектуалов приглашали на форумы, на которых им разрешалось задавать исследовательские вопросы, постепенно обнаруживая, что считается приемлемой речью. В это время критика часто была косвенной и хвалила саму кампанию «Сотня цветов». В исследовании Лекнора утверждается, что общепринятое понимание коммуникации и власти переворачивается во время избирательной кампании, поскольку право высказываться и быть услышанным было не правом, зарезервированным за власть имущими, а правом не вмешиваться в происходящее. кампания. Другими словами, учителя оказывали давление на учеников, чтобы они высказались; начальство просило низших выступить. [ 13 ]
В мае критика стала более конкретной, ссылаясь на регламентацию образования, реформы мышления в предыдущие годы, которые были описаны как «болезненные», а также отсутствие перспектив трудоустройства для тех, кто обращался к американским и британским ученым. Кроме того, некоторые отказались от самокритики и признаний прошлых лет. [ 9 ]
Эскалация критики (весна 1957 г.)
[ редактировать ]К весне 1957 года Мао объявил, что критика «предпочтительна», и начал усиливать давление на тех, кто не обращался со здоровой критикой политики к центральному правительству. Интеллектуалы приняли незамедлительно, и они начали выражать обеспокоенность без каких-либо табу . В период с 1 мая по 7 июня того же года в канцелярию премьер-министра и другие инстанции посыпались миллионы писем.
С мая по июнь 1957 г. в газетах был опубликован огромный спектр критических статей. [ 14 ] Большинство критиков утверждали, что партия стала менее революционной и более бюрократичной. [ 14 ] Тем не менее, большая часть комментариев была основана на полном принятии социализма и легитимности Коммунистической партии и сосредоточена на том, чтобы улучшить работу существующей социалистической системы. [ 14 ]
Критика все чаще исходила от китайских граждан разного происхождения. Крестьяне критиковали эффективность кооперативов и требовали возвращения своей земли. [ 15 ] Рабочие утверждали, что система заработной платы иррациональна, и жаловались на необходимость работать сверхурочно без оплаты. [ 15 ] Некоторые даже утверждали, что людям было лучше под управлением Гоминьдана . [ 15 ] Этнические меньшинства внутри Китая даже призывали отделиться от нации и сформировать независимые государства. [ 15 ]
Другие высказывались, развешивая плакаты вокруг кампусов, митингуя на улицах, проводя встречи для членов КПК и публикуя статьи в журналах. Журналист написал, что партия отошла от масс и что ее члены стали «льстецами, подхалимами и подпевалами». [ 15 ] Один профессор упомянул, что Маркс и Ленин неоднократно пересматривали свои теории, и предположил, что они оба были бы недовольны, если бы увидели, насколько строго лидеры КПК применяют доктрину. [ 15 ] Примечательно, что студенты Пекинского университета создали «Демократическую стену», на которой они критиковали КПК с помощью плакатов и писем. [ 16 ]
Они протестовали против контроля КПК над интеллектуалами, жесткости предыдущих массовых кампаний, например, против контрреволюционеров, рабского следования советским моделям, низкого уровня жизни в Китае, запрета иностранной литературы, экономической коррупции среди партийных кадров и тот факт, что «члены партии [пользовались] многими привилегиями, которые выделяют их в отдельную расу». [ 16 ]
Эффекты кампании
[ редактировать ]8 июня 1957 года главная партийная газета People's Daily опубликовала редакционную статью, ознаменовавшую завершение кампании «Сто цветов». [ 17 ] В редакционной статье утверждалось, что «правые» воспользовались вновь обретенной свободой, чтобы атаковать партию и подорвать революцию. Это, как утверждается в редакционной статье, равносильно враждебной борьбе «между врагом и народом», указывая на начало репрессий, которые позже стали антиправой кампанией, возглавляемой тогдашним генеральным секретарем партии Дэн Сяопином . [ 17 ] Мао объявил, что среди «ароматных цветов» кампании выросли «ядовитые сорняки», и это дальнейшая терминология, которая означала препятствующие репрессиям. [ 14 ]
В переработанной версии книги « О правильном разрешении противоречий среди народа », эссе, направленной на возрождение кампании «Сто цветов», опубликованной 19 июня 1957 года, Мао Цзэдун разъяснил различие между «красивыми цветами» и «ядовитыми сорняками»; [ 18 ]
- Помогут ли они объединить людей разных национальностей.
- Были ли они полезны или вредны для социализма.
- Будут ли они укреплять или ослаблять народную демократическую диктатуру.
- Смогут ли они укрепить демократический централизм.
- Усилят ли они или ослабят руководство Коммунистической партии Китая.
- Усилят ли они нашу «международную социалистическую солидарность». Позже в этом варианте выступления «международная социалистическая солидарность» была определена как «Укрепить нашу солидарность с Советским Союзом, укрепить нашу солидарность со всеми социалистическими странами — это наша основная политика, в этом наш основной интерес». [ 19 ]
В июле 1957 года Мао приказал остановить кампанию. [ нужна ссылка ] Неожиданные требования разделения власти привели к резкому изменению политики. [ 20 ] К тому времени Мао стал свидетелем того, как Никита Хрущев осудил Иосифа Сталина и Венгерскую революцию 1956 года , события , которые, по его мнению, были угрожающими. По сути, Мао угрожали попытки интеллектуалов вернуть себе положение лояльных хранителей надлежащих моральных основ политической системы. [ 6 ]
Кампания оказала длительное влияние на идеологическое восприятие Мао. Мао, который исторически известен как более идеологический и теоретический, менее прагматичный и практичный человек, продолжал пытаться закрепить социалистические идеалы в будущих движениях более прагматичным образом, а в случае Культурной революции применил более насильственные средства. Еще одним последствием кампании «Сто цветов» стало то, что она препятствовала инакомыслию и заставила интеллектуалов неохотно критиковать Мао и его партию в будущем. Антиправое движение, которое вскоре последовало и было вызвано кампанией «Сто цветов», привело к преследованию интеллектуалов, чиновников, студентов, художников и диссидентов, которых называли «правыми». [ 21 ] Кампания привела к потере индивидуальных прав, особенно для китайских интеллектуалов, получивших образование в западных учебных центрах. Кампания велась без разбора, поскольку на основании анонимных заявлений многие люди были названы «правыми». Местным чиновникам по всей стране даже были установлены квоты на количество «правых», которых им нужно было выявить и разоблачить в своих подразделениях. Летом и в начале осени 1957 года около четырехсот тысяч городских жителей, включая многих представителей интеллигенции, были заклеймены как правые и либо отправлены в исправительные лагеря, либо вынуждены работать в деревне. [ 22 ] В то время как партия пыталась улучшить отношения с интеллектуалами в конце «Большого скачка вперед», Культурная революция уничтожила любое подобие интеллектуального влияния и престижа: «очень немногие интеллектуалы, если таковые вообще были, пережили Культурную революцию, не подвергнувшись физическому и психологическому насилию». . [ 23 ]
Движение «Сто цветов» было первым в своем роде в истории Китайской Народной Республики, поскольку правительство открылось для идеологической критики со стороны широкой общественности. Хотя его истинная природа всегда подвергалась сомнению историками, в целом можно сделать вывод, что произошедшие события встревожили центральное коммунистическое руководство. Это движение также представляет собой образец, возникший из китайской истории, когда свобода мысли поощряется правительством, а затем подавляется им. Подобный всплеск идеологической мысли не повторился до конца 1980-х годов, что привело к протестам и резне на площади Тяньаньмэнь в 1989 году . Однако последний всплеск не получил такой же поддержки и поощрения со стороны правительства.
Еще одним важным вопросом кампании стала напряженность, возникшая между политическим центром и национальными меньшинствами. Допустив критику, некоторые активисты меньшинств публично заявили о своем протесте против « ханьского шовинизма », в котором они видели неформальный подход партийных чиновников к местной специфике. [ 24 ]
Отношение видных партийных деятелей к предвыборной кампании также является ярким примером разногласий на уровне руководства внутри партии по вопросу коррупции среди партийных чиновников. По словам Либерталя, «Председатель… в кампании «Сто цветов» и в «Культурной революции» продемонстрировал готовность привлечь беспартийных людей в рамках своих усилий по ограничению официальности кадров. Другие лидеры, такие как Лю Шаоци, выступили против». «исправить» партию, выйдя за пределы ее рядов». [ 23 ]
Спорное намерение кампании
[ редактировать ]Историки спорят, были ли мотивы Мао начать кампанию искренними. Некоторые считают возможным, что Мао изначально имел чистые намерения, но позже решил использовать эту возможность, чтобы уничтожить критику. Историк Джонатан Спенс предполагает, что эта кампания стала кульминацией запутанного и запутанного спора внутри партии о том, как бороться с инакомыслием. [ 25 ]
Авторы Клайв Джеймс и Юнг Чанг утверждают, что кампания с самого начала была уловкой, направленной на разоблачение правых и контрреволюционеров, и что Мао Цзэдун преследовал тех, чьи взгляды отличались от взглядов партии. Первую часть фразы, от которой берет свое название кампания, часто вспоминают как «пусть расцветают сто цветов». По словам Чанга и Джеймса , это используется для обозначения организованной кампании по изгнанию диссидентов , поощряя их проявлять критику режима, а затем заключать их в тюрьму. [ нужна ссылка ]
В книге «Мао: неизвестная история» Юнга Чанга и Джона Холлидея Чанг утверждает, что «Мао ставил ловушку и... приглашал людей высказаться, чтобы он мог использовать то, что они сказали, как предлог, чтобы преследовать их». [ 26 ] Известный критик Гарри Ву , который в подростковом возрасте стал жертвой, позже писал, что «мог только предполагать, что Мао никогда не имел в виду то, что говорил, что он устраивал ловушку для миллионов». [ 27 ]
Одно предположительно подлинное письмо, написанное Мао, указывает на то, что кампания с самого начала была уловкой с целью провокации. В письме, разосланном высшему партийному руководству в середине мая 1957 года, говорилось:
Ситуация только начинает меняться. Наступление правых еще не достигло своего апогея. [Правые] по-прежнему полны энтузиазма. Мы хотим дать им побушевать и подняться на самую вершину. [ 15 ]
Личный врач Мао, Ли Чжисуй , предположил, что: [ 28 ]
[Кампания была] авантюрой, основанной на расчете, что настоящих контрреволюционеров было мало, что повстанцев, таких как Ху Фэн, постоянно запугивали, заставляя молчать, и что другие интеллектуалы последуют примеру Мао, выступая только против народа и практик Мао. себя больше всего хотел подвергнуть реформе.
Действительно, Мао ответил на это обвинение в редакционной статье People's Press от 1 июля 1956 года:
Некоторые говорят, что это заговор. Мы говорим, что это открытая стратегия. Потому что мы заранее сообщили врагу: только позволив монстрам и демонам выйти из своих логовищ, мы сможем их истребить; только позволив ядовитым сорнякам выйти из земли, мы сможем легко вырвать их с корнем. Разве фермеры не пропалывают сорняки несколько раз в год? Сорняки, даже если их удалить, можно использовать в качестве удобрения. Классовые враги неизбежно будут искать возможности для самовыражения. Они не желают мириться с падением нации и подъемом коммунизма. [ 29 ]
Профессор Линь Чунь называет «теорией заговора» изображение кампании «Сто цветов» как заранее продуманной ловушки. В ее анализе это изображение оспаривается эмпирическими исследованиями архивных источников и устных историй. Она пишет, что многие интерпретации кампании «Сотни цветов» «недооценивают страх Мао и партийного руководства перед нарастающей атмосферой антикоммунизма в коммунистическом мире после восстаний в Восточной Европе». [ 20 ]
Автор Кристин Видаль также отвергает идею кампании, поскольку она изначально была рассчитана на заманивание диссидентов для последующих репрессий, заявляя, что «репрессии не были первоначальной целью Мао и его политики «Сотни цветов». [ 30 ]
Последствия
[ редактировать ]Внутреннее восприятие КПК кампании
[ редактировать ]Внутреннее отношение партии к предвыборной кампании можно найти в Резолюции «О некоторых вопросах истории нашей партии со времени основания Китайской Народной Республики» :
Экономическая задача 1957 года, благодаря серьёзному осуществлению правильной политики «Восьмого национального конгресса» партии, стала одним из самых эффективных лет со времени основания страны. В этом году вся партия начала Кампанию исправления, мобилизуя массы на критику и предложения партии. Это был нормальный шаг в развитии социалистической демократии. В ходе процесса исправления очень небольшое количество буржуазных правых воспользовалось возможностью, чтобы выступить за так называемые «большие разоблачения и большие дебаты», начав наглую атаку на партию и новую социалистическую систему, пытаясь сменить руководство коммунистической партии. Вечеринка. Было совершенно правильно и необходимо решительно противодействовать этому нападению. Однако антиправая кампания была серьезно расширена, в результате чего группа интеллектуалов, патриотов и партийных кадров была ошибочно классифицирована как «правые», что привело к печальным последствиям. [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макфаркуар, Родерик . 1960. Сотня цветов . стр. 3
- ^ «Новые китайские архивы: предложение политики «Пусть расцветают сто цветов и соперничают сто школ мысли» . www.gov.cn. Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Фофа (2 марта 2023 г.). Китай век революции, часть 2 (1949-1976) . Проверено 2 июня 2024 г. - через YouTube.
- ^ Морис Дж., Мейснер (1986). «Китай Мао и после: история Народной Республики» . Интернет-архив . п. 169.
- ^ Дэниел, Лиз (2011). Культ Мао: риторика и ритуалы в культурной революции Китая . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 55.
- ^ Jump up to: а б Бернс, Джон П. (март 1996 г.). «Управление Китаем: от революции через реформу. Кеннет Либертал [Нью-Йорк: WW Norton, 1995. xxvi + 498 стр. $ 30,00. ISBN 0–393–96714–X.]» . Китайский ежеквартальный журнал . 145 : 189–190. дои : 10.1017/s0305741000044192 . ISSN 0305-7410 .
- ^ Коротко, Филип (2000). Мао: Жизнь . Макмиллан. стр. 457–471. ISBN 978-0-8050-6638-8 .
- ^ «Исторический обзор политики двойной сотни - Консультации по стратегии Великой стены Пекинский институт стратегии развития предприятий Великой стены» www.gei.com.cn Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Си-чен, Теодор (1981). Китайское образование с 1949 года: академические и революционные модели . Нью-Йорк: Pergamon Press Inc., стр. 44–62. ISBN 0-08-023861-0 .
- ^ Пристли, Кентукки (июль 1962 г.). Литераторы Китая . Гонконг: Книги Стрекозы. стр. 73–100.
- ^ Джудонг, Чжу. «Глубокие последствия и современное значение политики Мао Цзэдуна «двухсот»» . Народная газета онлайн . Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ Морис Дж., Мейснер (1986). «Китай Мао и после: история Народной Республики» . Интернет-архив .
- ^ Лекнер, Дейтон (2021 г.). «Эхолокация социального: молчание, голос и аффект в сотне цветов Китая и антиправых кампаниях, 1956–58» . Журнал азиатских исследований . стр. 933–953.
- ^ Jump up to: а б с д Карл, Ребекка Э. (2010). Мао Цзэдун и Китай в мире двадцатого века: краткая история . Дарем [Северная Каролина]: Издательство Университета Дьюка . п. 96. ИСБН 978-0-8223-4780-4 . OCLC 503828045 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Драйер, Джун Тойфель (2018). Политическая система Китая: модернизация и традиции (10-е изд.). Нью-Йорк: Routledge (опубликовано 30 июля 2018 г.). стр. 86–88. дои : 10.4324/9781315144399 . ISBN 978-1-315-14439-9 .
- ^ Jump up to: а б Спенс, Джонатан Д. 1990. В поисках современного Китая (2-е изд.) Нью-Йорк: WW Norton Company . стр. 539–43.
- ^ Jump up to: а б Либерталь, Кеннет (2004). Управление Китаем: от революции через реформу (2-е изд.). WW Нортон. п. 102. ИСБН 9780393924923 .
- ^ Морис Дж., Мейснер (1986). «Китай Мао и после: история Народной Республики» . Интернет-архив . п. 183.
- ^ Родерик МакФаргуахар, Истоки культурной революции, том. 1, Противоречия среди людей, 1956–57 (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1974), стр. 261–269.
- ^ Jump up to: а б Линь, Чун (2006). Трансформация китайского социализма . Дарем [Северная Каролина]: Издательство Университета Дьюка . п. 161. ИСБН 978-0-8223-3785-0 . OCLC 63178961 .
- ^ Ссылка, Перри. 23 июля 2007 г. « Наследие маоистской несправедливости. Архивировано 9 ноября 2021 г. в Wayback Machine ». Вашингтон Пост . п. А19.
- ^ Либерталь, Кеннет (1995). «Управление Китаем: от революции через реформы» . Интернет-архив . п. 101.
- ^ Jump up to: а б Либерталь, Кеннет (1995). «Управление Китаем: от революции через реформы» . Интернет-архив . п. 295.
- ^ Тейвес, цитируется в MacFarquhar, изд. Политика Китая, 1949-1989 , с. 53.
- ^ Спенс, Джонатан Д. 2013. В поисках современного Китая . Нью-Йорк: Нортон. ISBN 9780393934519 . стр. 508–13.
- ^ Юнг Чанг; Джон Холлидей. Мао: Неизвестная история . Джонатан Кейп. п. 435.
- ^ Гарри Ву; Хонда Гарри Ву; Джордж Весси (2002). Возмутитель спокойствия: Крестовый поход одного человека против жестокости Китая . NewsMax Media, Inc. с. 49. ИСБН 978-0-9704029-9-8 . Архивировано из оригинала 22 июля 2014 г. Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ Чжисуй Ли (1996). «1957-1965» . Частная жизнь председателя Мао . Chatto & Windus, Ltd., стр. 198–199 . ISBN 978-0679764434 . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ Народная пресса (апрель 1977 г.). «Буржуазная ориентация газеты WenHui Daily должна быть подвергнута критике» . Интернет-архив марксистов .
- ^ Видаль, Кристина (25 апреля 2016 г.). «Антиправая кампания 1957–1958 годов в Китае: история и память (1978–2014 годы)» . CCJ-Occasional-Papers : 6.
- ^ «Постановление об истории КТК» . www.marxists.org . Проверено 3 июня 2024 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Дэниел, Лиз. Культ Мао: риторика и ритуалы в культурной революции Китая . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. 2011. с. 55.
- Си-энь Чен, Теодор. Китайское образование с 1949 года: академические и революционные модели. Пергамские политические исследования. Pergamon Press Inc., 1981. Печать.
- Либерталь, Кеннет. 1995. Управление Китаем: от революции через реформу. Нью-Йорк: Нортон.
- Макфаркуар, Родерик . 1960. Сотня цветов , Париж: Конгресс за свободу культуры .
- 1973. Истоки культурной революции: противоречия среди людей, 1956-1957 гг . Издательство Колумбийского университета.
- Мейснер, Морис . 1986. Китай Мао и после: История Народной Республики . Нью-Йорк: Макмиллан. стр. 177–80.
- Пристли, К.Е. и Шоу-Юн Чен. Литераторы Китая вчера и сегодня. Гонконг: Dragonfly Books, 1962. Печать.
- Спенс, Джонатан Д. 2013. В поисках современного Китая . Нью-Йорк: Нортон. ISBN 9780393934519 .
- Чжэн, Чжу. 1998. 1957 нянь де сяцзи: Цун бай цзя чжэнмин дао лян цзя чжэнмин: Хэнань жэньминь чубанше.