Культура Китайской Народной Республики
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2013 г. ) |

Культура Китайской Народной Республики (КНР) представляет собой богатую и разнообразную смесь традиционной китайской культуры с коммунистическими и другими международными современными и постмодернистскими влияниями. Во время Культурной революции огромное количество бесценных культурных ценностей было серьезно повреждено или уничтожено, а занятия многими видами декоративно-прикладного искусства были запрещены. Однако с начала 1980-х годов официальное отрицание этой политики дополнялось энергичными усилиями по обновлению самобытных культурных традиций Китая. Таким образом, культура Китая остается очень сложной, включающей в себя древние традиции и современные эксперименты, иногда представляющие собой довольно динамичную, но незначительную смесь.
Культура Народной Республики развивалась задолго до ее основания в 1949 году и представляет собой в основном сочетание традиционной китайской культуры и коммунизма. Большая часть разнообразия китайской культуры, по-видимому, проистекает из разнообразия ханьских китайцев , составляющих Китай, и национальных меньшинств, которые привносят отдельные культурные элементы из своей культуры и способствуют постоянному развитию китайской культуры, которое следует за культурными изменениями по всей стране и на международном уровне. Культура также во многом основана на истории Китая , который развивался в основном изолированно на протяжении сотен лет, в течение которых он адаптировался и ассимилировался. Идеология коммунистического и маоистского движения, начавшегося в двадцатом веке, безусловно, имеет решающее значение для понимания современной китайской культуры.
Сегодня Китай по-прежнему имеет множество тесных культурных связей с другими частями мира, особенно в Восточной Азии , Юго-Восточной Азии и зарубежных китайских общинах. Его культурные элементы распространились по всему миру благодаря влиянию Древнего Китая, а также модернизации массовой культуры страны и превращению ее в мировую державу, став одной из самых выдающихся культурных сил в мире и преобладающей культурой в Азии. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]После создания Китайской Народной Республики в 1949 году к традиционной китайской культуре в некоторой степени относились терпимо. Основные изменения сосредоточились на попытках устранить традиционное социальное неравенство, такое как сексизм , этноцентризм и крепостное право . Стандартный китайский диалект продвигался Центральным народным правительством в Пекине как лингва-франка , продолжая кампании республиканской эпохи , но местные разновидности китайского и несинитских языков продолжают использоваться.
Поскольку в то время Советский Союз был союзником китайского правительства, русская культура и русский язык были весьма популярны. Эта тенденция была остановлена в 1961 году советско-китайским расколом .
Культурная революция
[ редактировать ]Когда в 1966 году началась Культурная революция , все формы традиционной культуры, китайской (восточной) или европейской (западной), были подавлены, в том числе с целью положить конец «Четырем старым» . Храмы и церкви подверглись вандализму со стороны красногвардейцев ; Конфуцианская мораль была осуждена; культ личности вокруг председателя Мао Цзэдуна распространялся . « Маленькая красная книга» достигла уровня неприкосновенности как часть маоизма , ставшего национальной идеологией. Упрощенные символы в то время также были официально представлены, хотя многие такие упрощенные символы существовали уже сотни лет. Это было сделано для повышения грамотности, но привело к дискуссиям по поводу традиционных и упрощенных символов .
Художественное сообщество особенно пострадало от Культурной революции. Первоначально было разрешено только восемь «Примерных актов», или пропагандистских представлений, а также «Танец верности», плакаты, обожествляющие председателя Мао, и большое количество революционных песен, таких как « Восток красный» .
На более поздних этапах Культурной революции кампания «Критиковать Линь, критиковать Конфуция» представляла собой политическую кампанию, начатую четвертой женой Мао Цзэдуна Цзян Цин, которая продолжалась с 1973 по 1974 год и была продолжением действовавшей тогда кампании против Линь Бяо . использовался для нападения на тогдашнего премьер-министра Чжоу Эньлая .
Пост-Мао эпоха
[ редактировать ]После маоистской эпохи произошло возрождение традиционной китайской культуры. местные религии, включая буддизм , даосизм и конфуцианство Процветали . Они не являются взаимоисключающими, и многие люди практикуют комбинацию этих трех вместе с элементами различных народных религий . В Китае также произошло возрождение ислама и христианства , хотя религиозные институты остаются под контролем правительства. Патриотическое движение трех автономий (TSPM) и Христианский совет Китая (CCC) являются протестантскими группами. Китайская патриотическая католическая ассоциация (CCPA) и Совет китайских католических епископов (CCBC) подчиняются правительству в Пекине, а не Святому Престолу .
Телевизионные станции КНР в последние годы выпустили множество качественных драматических сериалов, охватывающих все , от имперской истории до современных действий полиции, и набирают огромную популярность в материковом Китае.
Начиная с конца 1980-х и начала 1990-х годов материковый Китай стал подвергаться большему воздействию западных элементов, особенно поп-культуры . Американское кино популярно. Молодежь собирается поздно вечером в барах и ночных клубах. Растет одержимость торговыми марками. Подростковый сленг включает в себя западный язык. В Китае также развилась уникальная культура мобильных телефонов , поскольку здесь проживает больше всего пользователей мобильных телефонов в мире, а также это страна с наибольшим количеством пользователей Интернета в мире. Однако рост этой культуры ограничен цензурой КПК . [ нужна ссылка ]
Литература
[ редактировать ]Современная проза
[ редактировать ]В движении «Новая культура» (1917–23) стиль литературного письма во всех областях литературы в значительной степени был заменен просторечным. Это было достигнуто главным образом Лу Сюнем (1881–1936), первым крупным стилистом Китая в народной прозе (кроме романов), а также литературными реформаторами Ху Ши (1891–1962) и Чэнь Дусю (1880–1942).
Конец 1920-х и 1930-е годы были годами творчества китайской художественной литературы, и литературные журналы и общества, поддерживающие различные художественные теории, быстро распространялись. Среди крупнейших писателей того периода были Го Моро (1892–1978), поэт, историк, эссеист и критик; Мао Дунь (1896–1981), первый из романистов, вышедший из Лиги левых писателей , чье творчество отразило революционную борьбу и разочарование конца 1920-х годов; и Ба Цзинь (1904–2005), писатель, на творчество которого оказали влияние Иван Тургенев и другие русские писатели . В 1930-х годах Ба Цзинь создал трилогию, в которой описывалась борьба современной молодежи против векового доминирования конфуцианской семейной системы. Часто сравнивают Цзя («Семья»), один из романов трилогии, и Хун Лу Мэн . Другим писателем того периода был талантливый сатирик и прозаик Лао Шэ (1899–1966). Многие из этих писателей стали важными руководителями художественной и литературной политики после 1949 года. Большинство из тех, кто еще был жив во время Культурной революции, были либо подвергнуты чистке, либо вынуждены подвергнуться публичному унижению.
Лига левых писателей была основана в 1930 году и включала в свое руководство Лу Синя. К 1932 году оно приняло советскую доктрину социалистического реализма , то есть настаивало на том, что искусство должно реалистично концентрироваться на современных событиях, разоблачая недуги несоциалистического общества и продвигая славное будущее при коммунизме. » Мао 1942 года После 1949 года социалистический реализм, основанный на знаменитых « Яньаньских беседах о литературе и искусстве , стал единым стилем китайских авторов, чьи произведения публиковались. Однако вскоре между правительством и писателями возник конфликт. Способность высмеивать и разоблачать пороки современного общества, благодаря которым писатели были полезны Коммунистической партии Китая (КПК) до ее прихода к власти, больше не приветствовалась. Еще более нежелательным для партии было сохранение среди писателей того, что осуждалось как «мелкобуржуазный идеализм » , « гуманизм » и настаивание на свободе выбора темы.
В период « большого скачка » правительство усилило настаивание на использовании социалистического реализма и соединило с ним так называемые революционный реализм и революционный романтизм . Авторам разрешалось писать о современном Китае, а также о других временах современного Китая — при условии, что это было достигнуто с желаемым социалистическим революционным реализмом. Тем не менее политические ограничения обескуражили многих писателей. Хотя авторов поощряли писать, выпуск литературы упал до такой степени, что в 1962 году было опубликовано только сорок два романа.
Во время Культурной революции репрессии и запугивание, возглавляемые четвертой женой Мао, Цзян Цин , привели к прекращению всей культурной деятельности, за исключением нескольких «образцовых» опер и героических рассказов. Хотя с тех пор стало известно, что некоторые писатели продолжали писать тайно. В этот период не было опубликовано ни одного значимого литературного произведения.
Литература периода Пост-Мао
[ редактировать ]Арест Цзян Цина и других членов «Банды четырех» в 1976 году и особенно реформы, начатые на Третьем пленуме Центрального комитета Одиннадцатого съезда партии в декабре 1978 года, побудили все больше и больше писателей старшего возраста и некоторых молодых писателей заняться снова взялись за ручки. В большей части литературы обсуждались серьезные злоупотребления властью, имевшие место как на национальном, так и на местном уровнях во время Культурной революции. Писатели осудили трату времени и таланта в течение этого десятилетия и выразили сожаление по поводу злоупотреблений, которые сдерживали Китай. В то же время писатели выразили стремление внести свой вклад в строительство китайского общества. Эта литература, часто называемая «литературой раненых», содержала некоторые тревожные взгляды на партию и политическую систему. Будучи глубоко патриотичными, эти авторы цинично писали о политическом руководстве, которое привело к крайнему хаосу и беспорядку Культурной революции. Некоторые из них возложили вину на все поколение лидеров и на саму политическую систему. Политические власти столкнулись с серьезной проблемой: как они могли поощрять писателей критиковать и дискредитировать злоупотребления Культурной революции, не позволяя этой критике выходить за пределы того, что они считали терпимыми?
В этот период было опубликовано большое количество романов и рассказов; были возрождены литературные журналы, существовавшие до Культурной революции, и добавлены новые, чтобы удовлетворить, казалось бы, ненасытный аппетит читающей публики. Особый интерес проявлялся к зарубежным произведениям. Лингвистам поручали переводить недавно опубликованную зарубежную литературу, зачастую без тщательного учета ее интереса для китайского читателя. Литературные журналы, специализирующиеся на переводах зарубежных рассказов, стали очень популярны, особенно среди молодежи.
Неудивительно, что такие драматические перемены вызвали возражения со стороны некоторых лидеров правительства, литературных и художественных кругов, которые опасались, что они происходят слишком быстро. Первая реакция последовала в 1980 году с призывами бороться с «буржуазным либерализмом », кампания, которая повторилась в 1981 году. За этими двумя трудными периодами последовала кампания против духовного загрязнения в конце 1983 года, но к 1986 году писатели снова наслаждались большей творческой свободой.
Традиционное искусство
[ редактировать ]Драма
[ редактировать ]Традиционная драма, часто называемая « китайской оперой », выросла из дзадзю (эстрадных пьес) династии Юань (1279–1368) и продолжает существовать в 368 различных формах, наиболее известной из которых является Пекинская опера , принявшая свое нынешнее состояние. сформировался в середине девятнадцатого века и был чрезвычайно популярен при дворе династии Цин (1644–1911). В Пекинской опере традиционные китайские струнные и ударные инструменты обеспечивают сильное ритмическое сопровождение игры. Актерская игра основана на аллюзиях : жесты, работа ног и другие движения тела выражают такие действия, как езда на лошади, гребля на лодке или открытие двери. Разговорный диалог делится на речитативную и пекинскую разговорную речь: первая используется серьезными персонажами, а вторая - молодыми женщинами и клоунами. Роли персонажей строго определены. Традиционный репертуар Пекинской оперы включает более 1000 произведений, в основном взятых из исторических романов о политической и военной борьбе.
В первые годы существования Народной Республики поощрялось развитие Пекинской оперы; было написано много новых опер на исторические и современные темы, продолжали исполняться более ранние оперы. Как популярный вид искусства, опера обычно была первым видом искусства, отражавшим изменения в китайской политике. Например, в середине 1950-х годов он был первым, кто получил выгоду от кампании «Сотня цветов» . Точно так же нападение в ноябре 1965 года на заместителя мэра Пекина У Ханя и его историческую пьесу «Отстранение Хай Жуя от должности» ознаменовали начало Культурной революции. Во время Культурной революции большинство оперных трупп было расформировано, исполнители и сценаристы подвергались преследованиям, а все оперы, за исключением восьми «образцовых опер», одобренных Цзян Цин и ее соратниками, были запрещены. После падения «Банды четырех» в 1976 году Пекинская опера возродилась и продолжала оставаться очень популярной формой развлечения как в театрах, так и на телевидении.
В традиционном китайском театре ни одна пьеса не ставилась на народном языке или без пения. Но на рубеже двадцатого века китайские студенты, вернувшиеся из-за границы, начали экспериментировать с западными пьесами . После « Движения четвертого мая» 1919 года в Китае был поставлен ряд западных пьес, и китайские драматурги начали подражать этой форме. Самым известным из драматургов нового стиля был Цао Юй (1910–1996). Его основные произведения — «Гроза», «Восход солнца», «Дикая местность» и «Пекинец», написанные между 1934 и 1940 годами, широко читались в Китае.
В 1930-е годы театральные постановки, которые ставили передвижные культурные труппы Красной Армии в контролируемых коммунистами районах, сознательно использовались для продвижения партийных целей и политической философии. К 1940-м годам театр прочно обосновался в районах, контролируемых коммунистами.
В первые годы существования Народной Республики театр западного образца был представлен преимущественно в форме «социалистического реализма». Однако во время Культурной революции пьесы в западном стиле были осуждены как «мертвая драма» и «ядовитые сорняки» и не ставились.
После Культурной революции театр западного стиля пережил возрождение. Появилось много новых произведений, в национальный репертуар были восстановлены переработанные и запрещенные пьесы Китая и зарубежья. Многие из новых пьес нарушали границы творческой свободы и поочередно хвалились и осуждались, в зависимости от политической атмосферы. Одним из наиболее откровенных представителей нового поколения драматургов был Ша Есинь . Его скандальная пьеса « Если бы я был по-настоящему» , в которой жестко говорилось о кумовстве и привилегиях, предоставляемых членам партии, была впервые поставлена в 1979 году. В начале 1980 года пьеса подверглась резкой критике со стороны генерального секретаря Ху Яобана — первое публичное вмешательство в искусство со времен Культурная революция. В ходе кампании против буржуазного либерализма в 1981 году и кампании против духовного загрязнения в 1983 году Ша и его работы снова подверглись критике. Все это время Ша продолжал писать для сцены и защищать себя и свои произведения в прессе. В конце 1985 года Ша Есинь был принят в КПК и назначен главой Шанхайского народного художественного театра, где он продолжал ставить противоречивые пьесы.
Музыка
[ редактировать ]
Китайская музыка, судя по всему, зародилась еще на заре китайской цивилизации, а документы и артефакты свидетельствуют о хорошо развитой музыкальной культуре еще во времена династии Чжоу (1027–221 гг. до н.э.). Императорское музыкальное бюро , впервые созданное во времена династии Цинь (221–207 гг. до н. э.), было значительно расширено при императоре Хань У (140–87 гг. До н. э.), и ему было поручено контролировать придворную музыку и военную музыку, а также определять, какая народная музыка будет официально признана. . В последующих династиях на развитие китайской музыки сильно повлияла зарубежная музыка, особенно среднеазиатская .
Китайская вокальная музыка традиционно исполняется тонким, нерезонансным голосом или фальцетом и обычно является сольной, а не хоровой. Вся традиционная китайская музыка скорее мелодична, чем гармонична. Инструментальная музыка исполняется на сольных инструментах или в небольших ансамблях щипковых и смычковых струнных инструментов, флейт, различных тарелок, гонгов и барабанов. В гамме пять нот.
Движение новой культуры 1910-х и 1920-х годов вызвало большой устойчивый интерес к западной музыке, поскольку ряд китайских музыкантов, получивших образование за границей, вернулись, чтобы исполнять западную классическую музыку и сочинять собственные произведения на основе западной системы нотной записи. Симфонические оркестры были сформированы в большинстве крупных городов и выступали перед широкой публикой в концертных залах и по радио. Популярная музыка , находящаяся под сильным влиянием западной музыки, особенно американской, также завоевала широкую аудиторию в 1940-х годах. После Яньаньского форума по литературе и искусству 1942 года в районах, контролируемых коммунистами, была начата крупномасштабная кампания по адаптации народной музыки для создания революционных песен для обучения в основном неграмотного сельского населения партийным целям.

После создания Народной Республики революционные песни продолжали исполняться, а большая часть остальной популярной музыки состояла из популярных песен Советского Союза с текстами, переведенными на китайский язык. По всей стране процветали симфонические оркестры, исполнявшие западную классическую музыку и произведения китайских композиторов. В крупных городах развивались и расширялись консерватории и другие музыкальные учебные заведения. В Китае выступали ряд оркестров из Восточной Европы , а китайские музыканты и музыкальные коллективы участвовали в самых разных международных фестивалях.
В разгар Культурной революции музыкальная композиция и исполнение были сильно ограничены. После Культурной революции музыкальные учреждения были восстановлены, возродились музыкальная композиция и исполнительство. В 1980 году Ассоциация китайских музыкантов была официально избрана в Международное музыковедческое общество. Китайские музыкальные коллективы гастролировали по зарубежным странам, а зарубежные музыкальные организации выступали в Китае. В середине 1980-х популярные баллады, западная фолк и классическая музыка по-прежнему привлекали наибольшую аудиторию, но другие виды музыки, в том числе ранее запрещенный западный джаз и рок-н-ролл , исполнялись и получали все большее признание, особенно среди молодежи.
Легендарная четверка
[ редактировать ]Легендарная четверка — это группа из четырех композиторов — Тан Дуня , Е Сяогана , Го Вэньцзина и Цюй Сяосуна — которые одновременно изучали композицию в Центральной консерватории в Пекине во время Культурной революции. В начале революции всем им пришлось покинуть дом и работать на фермах, где они накопили ни с чем не сравнимый композиторский опыт под влиянием традиционной китайской народной музыки.
Живопись и каллиграфия
[ редактировать ]В имперские времена живопись и каллиграфия были наиболее высоко ценимыми видами искусства в придворных кругах и создавались почти исключительно любителями — аристократами и учёными-чиновниками, — у которых только и было время совершенствовать технику и чувствительность, необходимые для великой живописи. Каллиграфия считалась высшей и чистой формой живописи. Инструментами служили кисть-ручка, сделанная из шерсти животных, и черные чернила, изготовленные из сосновой сажи и животного клея. В древности письмо, как и живопись, выполнялось на шелке . Но после изобретения бумаги в первом веке нашей эры шелк постепенно был заменен новым и более дешевым материалом. Оригинальные сочинения известных каллиграфов высоко ценились на протяжении всей истории Китая, их помещают на свитки и вешают на стены так же, как картины.
Живопись в традиционном стиле включает в себя по существу те же приемы, что и каллиграфия, и выполняется кистью, смоченной черными или цветными чернилами; масла не используются. Как и в каллиграфии, наиболее популярными материалами для создания картин являются бумага и шелк. Готовая работа затем крепится на свитки , которые можно повесить или свернуть. Традиционная живопись также выполняется в альбомах и на стенах, лаковая работа и другие материалы.
Начиная с династии Тан (618–907), основным предметом живописи был пейзаж , известный как живопись шаньшуй (горная вода). В этих пейзажах, обычно монохромных и разреженных, целью было не точно воспроизвести внешний вид природы, а скорее уловить эмоцию или атмосферу, чтобы уловить «ритм» природы. Во времена династии Сун (960–1279) появились пейзажи более утонченной выразительности; неизмеримые расстояния были переданы посредством использования размытых очертаний, уходящих в туман очертаний гор, импрессионистической трактовки явлений природы . Акцент был сделан на духовных качествах картины и на способности художника раскрыть внутреннюю гармонию человека и природы, как она воспринимается согласно даосским и буддийским концепциям (см. «Сто школ мысли» ).
Начиная с тринадцатого века, сложилась традиция росписи простых предметов — ветки с плодами, нескольких цветов или одной-двух лошадей. Повествовательная живопись с более широкой цветовой гаммой и гораздо более насыщенной композицией, чем живопись Сун, была чрезвычайно популярна во времена династии Мин (1368–1644).
В период Мин появились первые книги, иллюстрированные цветными гравюрами на дереве. По мере совершенствования техники цветной печати стали издаваться иллюстрированные пособия по искусству живописи. Пятитомный труд «Цзецзиюань Хуачжуань» («Руководство по выращиванию горчичных семян»), впервые опубликованный в 1679 году, с тех пор используется в качестве технического учебника для художников и студентов.
Начиная с Движения за новую культуру, китайские художники начали перенимать западные методы. Именно в это же время масляная живопись в Китай пришла .
В первые годы существования Народной Республики художникам было предложено использовать социалистический реализм. Некоторая часть советского социалистического реализма была импортирована без изменений, а художникам были назначены сюжеты, и они ожидали, что они начнут массовое производство картин. Этот режим был значительно смягчен в 1953 году, а после кампании «Сто цветов» 1956–57 годов традиционная китайская живопись пережила значительное возрождение. Наряду с этими событиями в профессиональных художественных кругах росло распространение крестьянского искусства, изображающего повседневную жизнь сельской местности на настенных росписях и на выставках живописи под открытым небом.
Во время Культурной революции художественные школы были закрыты, а издание художественных журналов и крупные художественные выставки прекратились. Тем не менее, любительское искусство продолжало процветать на протяжении всего этого периода.
После Культурной революции были восстановлены художественные школы и профессиональные организации. Были налажены обмены с группами иностранных художников, и китайские художники начали экспериментировать с новыми предметами и техниками.
Современное исполнительское искусство
[ редактировать ]Кинофильмы
[ редактировать ]Кинофильмы были завезены в Китай в 1896 году, но киноиндустрия начала развиваться только в 1917 году. В 1920-е годы кинотехники из США обучали китайских специалистов в Шанхае , одном из первых центров кинопроизводства, и там продолжало ощущаться американское влияние. следующие два десятилетия. В 1930-х и 1940-х годах было снято несколько социально и политически значимых фильмов.
После 1949 киноиндустрия продолжала развиваться. За 17 лет с момента основания Народной Республики до Культурной революции было выпущено 603 художественных фильма и 8342 кинохроники и документальных фильмов. Первый широкоэкранный фильм был снят в 1960 году. Анимационные фильмы с использованием различных видов народного искусства, таких как вырезки из бумаги, игры теней, кукольный театр и традиционная живопись, также были очень популярны для развлечения и обучения детей.
Во время Культурной революции киноиндустрия была жестко ограничена. Большинство предыдущих фильмов были запрещены, а новых было снято лишь несколько. В годы, последовавшие сразу за Культурной революцией, киноиндустрия снова процветала как средство популярного развлечения. Фильмы отечественного производства демонстрировались широкой аудитории, а билеты на зарубежные кинофестивали продавались быстро.
В 1980-е годы для киноиндустрии настали тяжелые времена, столкнувшись с двойными проблемами конкуренции со стороны других форм развлечений и обеспокоенностью властей тем, что многие популярные триллеры и фильмы о боевых искусствах были социально неприемлемы. В январе 1986 года киноиндустрия была передана из ведения Министерства культуры в недавно созданное Министерство радио, кино и телевидения, чтобы поставить ее под «более строгий контроль и управление» и «усилить надзор за производством».
Радио и телевидение
[ редактировать ]В 1980-е годы радио и телевидение быстро развивались как важные средства массовой коммуникации и популярных развлечений. К 1985 году радио охватило 75 процентов населения благодаря 167 радиостанциям , 215 миллионам радиоприемников и обширной проводной акустической системе. Телевидение, развивающееся еще более быстрыми темпами, охватило две трети населения посредством более чем 104 станций (по сравнению с 52 в 1984 году и 44 в 1983 году); примерно 85 процентов городского населения имели доступ к телевидению. По мере роста радио- и телевизионных станций содержание программ резко изменилось по сравнению с политическими лекциями и статистическими списками предыдущего периода. Типичное прослушивание радио включало мыльные оперы, основанные на популярных романах, а также разнообразную китайскую и зарубежную музыку. Большинство телешоу были развлекательными, включая художественные фильмы, спорт, драму, музыку, танцы и детские программы. В 1985 году обзор типичной недели телевизионных программ, проведенный шанхайским изданием Wuxiandian Yu Dianshi (Журнал радио и телевидения), показал, что более половины программ можно назвать развлекательными; образование составляло 24 процента оставшейся части программ, а новости - 15 процентов. Каждый вечер представлялся широкий спектр международных новостей. Большинство выпусков новостей было заимствовано у иностранных новостных организаций, а краткое изложение на китайском языке было дублирован . Центральное телевидение Китая также заключило контракты с несколькими зарубежными телекомпаниями на развлекательные программы. В период с 1982 по 1985 год шесть телекомпаний США подписали соглашения о предоставлении американских программ в Китай.
Китайские телевизионные драмы также зарекомендовали себя как популярная культура (по аналогии с дорамами ), благодаря хорошо принятым китайским телевизионным драмам, таким как «Принцесса-агенты» , «Нирвана в огне» , «Путешествие цветка» , «Вечная любовь» , «Принцесса Вэйён» , « Всего лишь одна улыбка». «Очень соблазнительно» , «Легенда о Ми Юэ» , «Алые сердца» , «Генерал и я» и многие другие, набравшие миллиарды просмотров на самых популярных видеосайтах Китая. iQiyi , Youku , QQ Video и Le Video . Некоторые драмы были настолько популярны и получили широкое признание во всем мире, что были переведены на разные языки, а также получили сиквелы.
Китайское эстрадное телевидение также добилось большого успеха благодаря таким популярным шоу, как Happy Camp , Super Voice Girl , Sing! «Китай» , «Рэп Китая» , «Певец» и другие завоевывают мировое признание, собирая от миллионов до миллиардов зрителей и завоевывая многочисленные награды.
Народное и эстрадное искусство
[ редактировать ]Народное и эстрадное искусство в Китае имеет долгую историю. Одним из древнейших видов народного творчества является кукольный театр . Кукольники используют различные виды марионеток, в том числе марионетки, стержневые, тканевые и проволочные куклы, в спектаклях, включающих народные песни и танцы, а также некоторые диалоги. Тематика заимствована в основном из детских рассказов и басен . Театр теней — это форма кукольного театра, в которой движущиеся фигуры из шкур животных или картона держат за ширмой, освещенной лампой. Тематика и стиль пения пьес теней тесно связаны с местной оперой. Другое популярное народное искусство — цюй , состоящее из различного рода повествований, комических монологов и диалогов, часто под аккомпанемент хлопушек, барабанов или струнных инструментов.
Эстрадные искусства, в том числе ходьба по канату , акробатика , выступления животных и ловкость рук , возникли, по крайней мере, во времена династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.) и были очень популярны при императорском дворе. Позже многие из этих подвигов были включены в традиционный театр и продолжали исполняться странствующими труппами. Путешествуя по сельской местности, эти труппы развивали и обогащали свой репертуар. С 1949 года эти виды искусства приобрели новую респектабельность. В провинциях, автономных районах и специальных муниципалитетах созданы труппы, в крупных городах построены театры эстрады. Некоторые труппы стали всемирно известными, выступая при переполненных залах дома и во время зарубежных турне.
Стендап комедия
[ редактировать ]Стендап-комедия – новый вид искусства. По крайней мере, до 2008 года Китай блокировал доступ к сайту Comedy Central, считая его непригодным для граждан Китая. [ 2 ] Гонконг — единственный город в Китае, где есть постоянный комедийный клуб. [ 2 ] где выступают комики, говорящие как на английском, так и на кантонском диалекте.
Каждый октябрь в Гонконге проводится ежегодный фестиваль комедии HK International Comedy Festival .
Издательский
[ редактировать ]Издательское дело в Китае началось с изобретения гравюры на дереве примерно в восьмом веке нашей эры и было значительно расширено с изобретением подвижного глиняного шрифта в одиннадцатом веке. С десятого по двенадцатый век Кайфэн , Мэйшань , Ханчжоу и Цзяньян были крупными полиграфическими центрами. В девятнадцатом веке Китай приобрел подвижные печатные формы для свинцовой печати и фотогравюры и вступил в эпоху современной книгопечатания и журнальной печати. Крупнейшими из первых издательств были Коммерческая пресса ( Шанву Иньшугуань ), основанная в 1897 году, и Китайский издательский дом ( Чжунхуа Шуцзюй ), основанный в 1912 году, оба из которых все еще работали в 1987 году. После Движения четвертого мая 1919 года , издатели, особенно те, которые были связаны с различными группами интеллектуалов, множились. Во время гражданской войны в Китае книготорговцы Нового Китая ( Синьхуа Шудянь ) опубликовали большое количество марксистской литературы и учебных материалов на территориях, контролируемых коммунистами. Накануне создания Народной Республики в 1949 году здесь было более 700 офисов книготорговцев Нового Китая.
Между 1949 и 1952 годами офисы книготорговцев Нового Китая, разбросанные по всей стране, были национализированы, и им была передана ответственность за публикацию, печать и распространение. Кроме того, несколько мелких частных издательств перешли в совместную государственную и частную собственность, а к 1956 году все частные издательства были национализированы. После недолгого процветания во время кампании «Сто цветов» 1956–1957 годов издательская индустрия оказалась под сильным политическим давлением в ходе антиправой кампании 1957 года. Отрасль еще не полностью оправилась от этой кампании, когда ее погрузила в культурную революцию, период, когда публикации были сильно сокращены и ограничивались в основном политическими брошюрами в поддержку различных кампаний. После Культурной революции издательское дело снова процветало беспрецедентным образом. В 1982 году Национальная издательская администрация Китая, головная организация китайских издателей, была передана в подчинение Министерства культуры, но фактическое управление отраслью осуществлялось через четыре системы управления: прямое государственное управление; управление комитетами или организациями Государственного совета или ЦК партии; управление вооруженными силами; и управление провинциями, автономными регионами или специальными муниципалитетами.
В 1984 году статистика показала, что 17 из 418 издательств страны находились в Шанхае, тогда как в Пекине было 160 издателей. В 1985 году было объявлено о планах способствовать развитию издательской индустрии в Чунцине , Сиане , Ухане и Шеньяне , чтобы взять на себя часть рабочей нагрузки из Пекина и Шанхая.
Разным издателям были поручены определенные виды публикаций. Например, Народное издательство отвечало за публикацию работ по политике, философии и общественным наукам; Издательство «Народная литература» выпускало древнюю и современную китайскую и зарубежную литературу, а также историю и теорию литературы; Китайское издательство несло основную ответственность за подборку и публикацию китайских классических литературных, исторических и философских произведений; а Commercial Press была основным издателем справочных материалов с китайского на иностранный язык и переводов иностранных работ по общественным наукам. Другие издательства занимались работами в специализированных областях науки.
Помимо обычного метода распространения книг в книжных магазинах крупных городов, были разработаны и другие методы распространения, отвечающие особым потребностям читателей в городских и сельских районах по всей стране. Передвижные книжные магазины регулярно посещали заводы, шахты, сельские деревни и части Народно-освободительной армии , а также оказывали услуги в тех местах, через которые люди могли запрашивать книги. Были достигнуты договоренности с библиотеками учебных заведений и предприятий о снабжении их необходимыми книгами, систематически рекомендовались и предоставлялись соответствующим ведомствам книги, специально применимые к определенным отраслям. Кроме того, книжные ярмарки и выставки часто проводились на собраниях и в общественных парках по праздникам и другим особым случаям.
Дерегулирование китайского рынка видеоигр
[ редактировать ]Возможно, этот раздел придется переписать, Википедии чтобы он соответствовал стандартам качества , поскольку в нем очень плохая грамматика и формулировки, а также неправильно отформатированы цитаты. ( июнь 2017 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
Осенью 2013 года правительство Китая объявило, что разрешает иностранным игровым компаниям продавать свои игры в Китае.
Предыстория и до дерегуляции
[ редактировать ]В 2000 году правительство КПК запретило жителям Китая продавать домашние игровые автоматы стационарного типа, произведенные иностранными компаниями, поскольку правительство считало, что игровые автоматы вредны для молодежи. Однако через год после запрета онлайн-игры стали популярны, а игровая проблема молодежи так и не была решена. Кроме того, Nintendo сотрудничала с Вэй Йеном , чтобы продать iQue Player , с помощью которого можно легально играть в игры для Nintendo 64 в Китае. С другой стороны, преобладали подпольные копии видеоигр. Например, консоли Wii копировались и продавались как Vii. PS3 также были скопированы. В результате регулирование потеряло смысл.
Ответ нескольких компаний
[ редактировать ]Правительство КПК временно отменило меры по запрету продажи игровых автоматов иностранного производства, которые продолжались в течение последних 14 лет. Таким образом, у производителя игровых автоматов появилась возможность для бизнеса. Однако многие дилеры внедряли нелицензионное программное обеспечение, вынуждая каждую компанию в первую очередь бороться с нелегальной копией. Кроме того, многим китайским потребителям нравится бесплатная игра на персональном компьютере или персональном цифровом помощнике, поэтому это также становится барьером, с которым каждая компания продвигается на рынок. Реакция на снятие запрета на игровом рынке Китая варьируется в зависимости от компании. Например, Sony от PlayStation отличается превосходной безопасностью по сравнению с конкурирующей моделью, а поскольку незаконная программная реконструкция сравнительно сложна, проблема нарушения прав не представляет такой большой угрозы для бизнеса компании. Было высказано предположение, что компания по производству консолей могла бы найти свою нишу, если бы она обслуживала пользователей неавторизованных копий видеоигр. Тем не менее, пресс-секретарь Sony Computer Entertainment лишь прокомментировал: «Китайский рынок признан перспективным и перспективным». Microsoft также не упомянула о конкретных планах относительно китайского рынка игровых автоматов. сообщили С другой стороны, агентству Reuters , что пресс-атташе Nintendo не планирует продвигаться на китайский рынок. Игровой рынок Китая является третьим в мире после США и Японии и является привлекательным рынком для каждой компании.
Рассмотрение и сравнение статей о дерегуляции продажи игр в Китае
[ редактировать ]Ёмиури обращает внимание на Sony и лишь предполагает, что многие китайцы будут покупать игры Sony. [ 3 ] Однако Асахи, который также покупает Sony, говорит, что Sony сложно продавать свои игры в Китае, потому что там много игр, которые копируются нелегально, и они, скорее всего, будут подвергаться цензуре со стороны правительства Китая и возникнет конкуренция. между игровыми компаниями. [ 4 ] Зайкей Симбун говорит о Sony и Microsoft и говорит, что эти две компании не смогут получить выгоду в Китае из-за реакции правительства и текущей ситуации в Китае. [ 5 ] Рейтер вспоминает о Nintendo и сообщает, что Nintendo выпустит новую игру для развивающихся стран, включая Китай. Согласно этой статье, Nintendo будет продавать свою игру новым способом, который еще не использовали другие игровые компании. В отличие от многих других статей, эта статья подразумевает, что Nintendo сможет получить выгоду в Китае. [ 6 ] Yahoo News , как и Yomiuri, не сообщает о многих препятствиях для игровых компаний. [ 7 ] Статья Nikkei была написана, когда продажа игр не была дерегулирована, но была написана причина, по которой правительство Китая что-то регулировало, почему они рассматривали возможность дерегулирования и какой процесс им нужен для дерегулирования продажи игр. Также было написано, что произойдет в игровой индустрии после дерегулирования продажи игр и смогут ли Sony, Microsoft и Nintendo получить выгоду от продажи своих игр. [ 8 ] Таким образом, в каждом средстве массовой информации есть разные мнения. Поэтому важно, чтобы мы рассмотрели множество фактов и признали, что является истинным фактом.
Игры в мире и в Китае
[ редактировать ]Продажи крупных компаний
[ редактировать ]16 апреля 2014 года Sony Interactive Entertainment опубликовала данные о своих продажах. По их словам, в Китае было продано семь миллионов консолей PlayStation 4 , а также 20 миллионов единиц игрового программного обеспечения. Microsoft сообщила, что по состоянию на 2013 год они продали три миллиона консолей Xbox One. (7) Nintendo сообщила, что они продали шестнадцать миллионов Nintendo 3DS и Wii U. консолей [ 9 ]
Реакция людей
[ редактировать ]Китайский портал NetEase провел анкетный опрос. Людей спросили, какую игровую консоль они хотят купить после дерегуляции. PS4, PS Vita В число вариантов были включены , Xbox One и т. д. До 15 июля 2014 года на этот вопрос ответили 6488 человек, причем PS4 выбрали более половины из них. Число тех, кто выбрал Xbox One, составило около 640 человек, всего 10 процентов от общего числа. Nintendo не упоминалась. [ 10 ]
Согласно статье Forbes , цены на акции Sony и Nintendo в Японии выросли после того, как Китай объявил о дерегуляции. Это означает, что люди ожидали, что эти две компании добьются успеха в Китае. Акции Microsoft также выросли, но гораздо ниже. Эти две компании оказались сильнее Microsoft в Азии. [ 11 ] Поэтому в будущем мы можем увидеть интенсивную конкуренцию Sony и Nintendo в Китае.
Будущее в Китае
[ редактировать ]Судя по этой информации, Sony, похоже, побеждает Microsoft, а возможно, и Nintendo на рынке видеоигр как в мире, так и в Китае. Однако ситуация не так проста. Есть некоторая обеспокоенность по поводу игровых компаний. Во-первых, правительственный чиновник КНР заявил, что дерегулирование носит временный характер; другими словами, когда-нибудь продажа игр снова будет запрещена. Во-вторых, если игровые компании хотят продавать свою продукцию, они должны производить продукцию в зоне свободной торговли в Шанхае, а игры иностранных компаний должны будут подвергаться строгой цензуре со стороны правительства КНР. [ 12 ] [ 13 ]
Государственный контроль
[ редактировать ]Испорченные художники
[ редактировать ]Китайское правительство считает художников и знаменитостей, которые занимаются незаконным и/или проблемным поведением, таким как употребление наркотиков, проституция, уклонение от уплаты налогов, внебрачные связи и поддержка политических позиций, отличных от позиций КПК, «запятнанными художниками». В 2014 году все «запятнанные артисты» были заблокированы на всех китайских вещательных платформах по приказу Государственного управления печати, публикаций, радио, кино и телевидения. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Цвет в китайской культуре
- Образование в Китайской Народной Республике
- Музеи Китая
- Числа в китайской культуре
- Социальные проблемы в Китайской Народной Республике
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рост мягкой силы Китая | Белферовский центр науки и международных отношений» . www.belfercenter.org . Архивировано из оригинала 9 февраля 2018 г. Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Стендап-комедия по всему миру: взгляд на сцены Китая и Африки» . Журнал Панчлайн. 14 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2012 г. Проверено 20 августа 2008 г.
- ^ Курихара, М. (26 мая 2014 г.), Chūgoku de pureste hanbai e sonī genchi de goubengaisya (Sony будет продавать «Play Station» в Китае), Yomiuri Shimbun, стр. 3.
- ↑ Сайто, Т. (27 мая 2014 г.). Sonī chūgoku de pureste kateiyoukaikin uke kakusya sannyū (Игровые компании, включая Sony, будут продавать свои игры в Китае), Asahi Shimbun, p. 1.
- ^ Sony to Microsoft no gemuki, chūgoku deno rieki soshutsu ha konnan ka (Sony и Microsoft может быть трудно продавать свои игры и получать прибыль). (2014, 20 мая). Зайкей Симбун. Получено: http://www.zaikei.co.jp/article/20140520/194332.html. Архивировано 3 сентября 2014 г. в Wayback Machine [27 мая 2014 г.].
- ^ «Интервью: Nintendo выпустит игровые консоли для развивающихся стран» Reuters ( на японском языке), получено 17 мая 2023 г.
- ^ Иде, С. (26 мая 2014 г.). Pureste chūgoku de hannbai e «PS4» ka («Play Station» будет продаваться в Китае), Mainichi Shimbun. Получено: «PlayStation 4 будет продаваться в Китае — комментарии Yahoo!» . Архивировано из оригинала 03 сентября 2014 г. Проверено 28 августа . 2014 г.
- ^ «Возможности для Sony и Nintendo… Наблюдение за отменой запрета на игровые консоли в Китае — Nihon Keizai Shimbun» www.nikkei.com Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ «ВСЖ» . Архивировано из оригинала 28 августа 2014 г. Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ Тасси, Пол. «Nintendo и Sony в восторге от того, что Китай рассматривает возможность отмены 12-летнего запрета на продажу консолей» . Форбс . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ PS4 против Xbox One, chūgoku deno maehyōban ha Sony ga attōteki yūi (PS4 против Xbox One, у Sony гораздо лучшие предварительные обзоры, чем у Microsoft). (17 июля 2014 г.). Yahoo Japan. Получено: «[Исследование японских акций в Китае] PS4 по сравнению с Xbox One, Sony имеет подавляющее преимущество в предыдущей репутации в Китае (FISCO) — Колонка новостей — Yahoo! Finance» . Архивировано из оригинала 03 сентября 2014 г. Проверено 8 сентября 2014 г. -28 . [17 июля 2014]
- ^ [FT] Китай впервые за 14 лет снимает запрет на продажу иностранных игровых консолей — Nihon Keizai Shimbun» www.nikkei.com « Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Кокусун, С. (2010, 22 июля). Chugoku no sueoki gata gēmuki kinshirei to sono jijyō (Запрет на домашние игровые автоматы стационарного типа и причины этого в Китае). Живые новости. Получено: «Колонка: Запрет Китая на стационарные игровые консоли и его обстоятельства — Livedoor News» Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 г. Проверено г. . 28 августа 2014
- ^ Чен, Дэн; Гао, Гэнсун. «Как китайские знаменитости усиливают официальную политику в отношении Тайваня, распространяя послания «Единого Китая» миллионам поклонников в Интернете» . theconversation.com . Разговор . Проверено 2 октября 2022 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Страноведение . Федеральный исследовательский отдел . [1]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Культура
[ редактировать ]- Министерство культуры (на китайском языке) • Веб-сайт Министерства культуры на английском языке
- Информационная сеть по культуре Китая
СМИ
[ редактировать ]- Центральное телевидение Китая
- Национальное радио Китая. Архивировано 15 июня 2007 г. в Wayback Machine.
- Международное радио Китая
Сохранение
[ редактировать ]- Международный проект Дуньхуан — международное сотрудничество, направленное на то, чтобы сделать более 100 000 рукописей, картин и артефактов из Дуньхуана и других объектов Шелкового пути доступными в Интернете. Предметы показаны в контексте, с библиографией, картами, фотографиями, планами объектов и другой информацией, касающейся их происхождения, истории и нынешнего состояния.