Jump to content

Культура Индонезии

Статуя Гаруда Вишну Кенчана на Бали изображает Гаруду как национальный символ и символизирует единство Индонезии.

Культура Индонезии ( индонезийский : Budaya Indonesia ) сформировалась в результате взаимодействия местных обычаев и разнообразных иностранных влияний. в котором проживает более 1300 различных этнических групп , включая значительные австронезийские и меланезийские культуры, которые вносят свой вклад в ее богатые традиции, языки и обычаи. Индонезия представляет собой плавильный котел разнообразия, Расположенная на древних торговых путях между Дальним Востоком , Южной Азией и Ближним Востоком , страна впитала в себя культурные традиции, находящиеся под влиянием индуизма , буддизма , конфуцианства , ислама и христианства . Эти влияния создали сложную культурную картину, которая часто отличается от исходных культур коренных народов.

Примеры слияния ислама с индуизмом включают яванскую веру Абанган . Балийские танцы рассказывают истории о древних буддийских и индуистских королевствах , а исламские формы искусства и архитектура присутствуют на Суматре , особенно в регионах Минангкабау и Ачех . Традиционное искусство, музыка и спорт объединены в форму боевого искусства под названием Пенчак Силат .

Западный мир оказал влияние на Индонезию в науке, технологиях и современных развлечениях, таких как телешоу, кино и музыка, а также в политической системе и проблемах. Индия оказала значительное влияние на индонезийские песни и фильмы. Популярным типом песни является индийско-ритмичный дангдут , который часто смешивается с арабской , яванской и малайской народной музыкой.

Несмотря на влияние иностранной культуры, некоторые отдаленные регионы Индонезии все еще сохраняют уникальную местную культуру. Коренные народы батак , ниас , ментавай , асмат , дани , сумба , даяк , тораджа и многие другие до сих пор практикуют свои этнические ритуалы, обычаи и носят традиционную одежду . [1]

Традиционное исполнительское искусство

[ редактировать ]
Гамелан — традиционный музыкальный ансамбль яванцев , сунданцев и балийцев Индонезии .
Кенданг , традиционный индонезийский барабан , часто используется во время традиционных музыкальных представлений.

Индонезия ценит разнообразие традиционной музыки, особенно с Явы и Бали , где гамелан занимает центральное место. Зародившийся на Яве, гамелан известен своими сложными композициями и уникальным ансамблем инструментов, включая металлофоны, такие как гамбанг и бонанг , а также резонансные гонги, такие как кэнонг и гонг агенг . [2] Помимо своей музыкальной сложности, гамелан воплощает в себе глубокие культурные повествования и общинную самобытность, играя ключевую роль в ритуалах, церемониях и местных традициях рассказывания историй. [3] Ритмические узоры и мелодические взаимодействия отражают глубокую связь с духовным и социальным контекстом, предлагая понимание исторических и философских основ индонезийского общества. ЮНЕСКО Признание гамелана шедевром устного и нематериального наследия человечества подчеркивает его культурное значение в Индонезии. [4]

На Западной Суматре традиционная музыка включает талемпонг и салуанг народа минангкабау , используемые в церемониях. [5] [6] Народ батак на Северной Суматре играет на таких инструментах, как гонданг (настроенные барабаны), горданг самбилан и хасапи (традиционная лютня). [7] На Сулавеси используют жители Тораджи бамбуковые инструменты, такие как флейта папомпанг. Жители Буги в и Макассар Южном Сулавеси играют на кекапи , щипковом струнном инструменте. На Калимантане народ даяков имеет богатое музыкальное наследие, включая такие инструменты, как сапе (традиционная лютня) и различные гонги. [8] [9] В Папуа традиционная музыка часто включает в себя барабаны и бамбуковые флейты, что отражает их культурные и духовные традиции.

Ангклунг , бамбуковый музыкальный инструмент с уникальным звучанием из Западной Явы , родом из суданской культуры , популярен не только в Индонезии, но и в соседних странах.

Ангклунг сделанный , традиционный музыкальный инструмент Западной Явы, из бамбука, также получил международное признание ЮНЕСКО как часть нематериального культурного наследия. [10] Напротив, Сасандо из Восточной Нуса-Тенгара представляет собой инструмент, сделанный из расколотого листа пальмы Лонтар , напоминающий арфу и издающий успокаивающий звук. [11]

Кроконг — традиционный музыкальный жанр в Индонезии, в котором используются гитары и гавайские гитары. Его завезли португальские торговцы в 15 веке. Традиционные группы «Керонконг Тугу» можно найти в Северной Джакарте и Малуку , демонстрируя сильное португальское влияние. Современный вариант кроконга известен как Поп Кронконг. [12]

Другие известные традиционные музыкальные жанры в Индонезии включают Танджидор из культуры Бетави в Джакарте , [13] с участием ансамбля духовых и деревянных духовых инструментов, а также Джайпонгана из Западной Явы, сочетающего сунданскую музыку с танцем. [14] На Малуккских островах танцевальная музыка Сават Ленсо сочетает в себе португальские и местные влияния с использованием таких инструментов, как ребана (бубен) и гавайская гитара . Музыка Ниаса включает в себя уникальные инструменты, такие как арамба (разновидность гонга) и доли-доли (разновидность щелевого барабана).

29 июня 1965 года Koes Plus , ведущая индонезийская поп-группа 1960-1980-х годов, была заключена в тюрьму в Глодоке , Западная Джакарта , за исполнение музыки в западном стиле. После отставки президента Сукарно закон был отменен, а в 1970-х годах тюрьму Глодок разобрали и заменили большим торговым центром. История Koes Plus подчеркивает развивающийся музыкальный ландшафт и культурные обмены Индонезии. [15]

Дангдут , жанр, возникший в 1970-х годах, представляет собой смесь местной индонезийской музыки с индийскими, арабскими и яванскими, малайскими влияниями. Для него характерны отчетливый барабанный бой и мелодии флейты. Дангдут стал одним из самых популярных музыкальных жанров в Индонезии, известным своими яркими ритмами и часто исполняемым на различных общественных собраниях и мероприятиях. [16] [17]

Танцевальное представление в масках Чиребонезе из Западной Явы

Индонезийский танец отражает богатое разнообразие культуры многих этнических групп, составляющих нацию Индонезии. Танцы демонстрируют австронезийские корни, меланезийские племенные танцевальные формы и влияние зарубежных стран, таких как Индийский субконтинент , материковый Китай и Ближний Восток , а также европейские стили, привнесенные во время колонизации. Каждая этническая группа имеет более 3000 различных танцев и привносит свои уникальные стили и традиции. Индонезийские танцы можно разделить на три исторические эпохи: доисторическую эпоху, индуистско-буддийскую эпоху и исламскую эпоху, и они делятся на два основных жанра: придворный танец и народный танец. [18]

Реог , традиционный танец Восточной Явы, демонстрирует мистические маски и яркие представления.

Суматра демонстрирует богатое разнообразие традиционных танцев, подчеркивающих ее культурное разнообразие. На Западной Суматре Тари Пиринг (Танец с тарелками) демонстрирует умение балансировать тарелки изящными движениями, символизирующими гармонию и элегантность. [19] Ачехе в Танец Саман очаровывает своим быстрым ритмом и синхронизированными движениями, исполняемыми группами, воплощающими общественные и духовные ценности. В 2011 году ЮНЕСКО официально признала традиционный танец Самана Ачеха нематериальным культурным наследием, нуждающимся в срочной охране . [20] На Северной Суматре оживленный танец Тор-тор , исполняемый народом Батак , известен своими энергичными движениями и значительной ритуальной ролью. [21] [22] Риау выделяется элегантным танцем Мелаю, характеризующимся изящными жестами, которые часто можно увидеть в церемониальных случаях. Тем временем Джамби и Бангка Белитунг празднуют танец Сапин , плавно сочетая арабское влияние с местными традициями. Гендинг Шривиджая на Южной Суматре сохраняет культурное наследие древней империи Шривиджая благодаря своей ритмичной музыке и сложной хореографии. [23]

На Яве придворные танцы, такие как Бедхая и Серимпи, исполняются при королевских дворах Джокьякарты и Суракарты . Бедхая, считающаяся священной, отличается медленными, преднамеренными движениями, символизирующими гармонию между земным и божественным мирами. Серимпи подчеркивает изящество и утонченность, часто изображая сюжеты из яванской мифологии и королевских традиций с помощью элегантных движений и замысловатых узоров. [24] [25] [26]

Танец топенг (Танец в масках) — еще одна известная яванская традиция, когда танцоры носят маски, изображающие персонажей яванского фольклора, истории и мифологии. В сопровождении традиционной музыки гамелана танец сочетает в себе драматические и театральные элементы. Танец Гамбёнг , известный своими изящными движениями, исполняется во время церемоний и праздников на Центральной Яве . Этот танец передает послания радости и культурной гордости, демонстрируя яванскую эстетику и ценности, на которые повлияли индуистские, буддийские и исламские традиции, которые на протяжении веков формировали художественный ландшафт Явы. [27] [28] В народных танцах, таких как Куда Лампинг , исполнители имитируют верховую езду на лошадях из плетеного бамбука. Этот энергичный танец, сопровождаемый живой музыкой гамелана, подчеркивает ритмические движения, очаровывающие публику. [29] Реог , родом из Понорого , Восточная Ява , сочетает в себе танец, драму и сложные костюмы, изображая мифические истории и мистических существ с мощными движениями и завораживающими представлениями. [30] [31]

Легонг , один из знаковых танцев Бали, олицетворяет изящество, повествование и культурное богатство.

На Бали танец составляет фундаментальный аспект культуры, охватывая различные жанры, такие как вали (священные танцы), бебали (полусвященные танцы) и балих-балихан (развлекательные танцы). В 2015 году ЮНЕСКО признала три жанра традиционного танца Бали нематериальным культурным наследием . [32] Танцы острова характеризуются глубоким духовным значением и ярким художественным выражением. Один из самых знаменитых танцев — Легонг , известный своими тонкими движениями пальцев, сложной работой ног и выразительными жестами, повествующими мифические истории и культурные темы. [33] Еще один знаковый балийский танец — танец Баронг , драматическое представление, изображающее вечную битву между добром (Баронг) и злом ( Рангда ). Этот танец — не только культурный ритуал, но и захватывающее театральное зрелище, завораживающее зрителей своими тщательно продуманными костюмами, динамичной хореографией и символическим повествованием. [34]

Танец Кечак , также известный как «Песнь обезьян Рамаяны», является еще одним ярким примером богатого танцевального наследия Бали. Эта уникальная танцевальная драма сочетает в себе ритмичное пение и синхронные движения большой группы исполнителей-мужчин, пересказывающих эпизоды из индуистского эпоса «Рамаяна» . Ритмическое пение «как» создает гипнотическую атмосферу, делая Кечак особенным и запоминающимся культурным событием на Бали. [35]

На Калимантане народ даяков поддерживает богатые культурные традиции посредством своих захватывающих представлений, одним из которых является танец Худок . Этот яркий и замысловатый танец предполагает ношение тщательно продуманных масок и костюмов, изображающих различных духов. Худок – это не просто представление, а глубокий духовный ритуал, направленный на поиск благословения на обильный урожай. [36] Канчет Папатай , изображающий сцены храбрости и героизма, является важной частью культуры даяков. Этот танец рассказывает истории древних воинов и их сражений, используя энергичные движения и традиционное оружие, чтобы передать ощущение доблести и силы. [37]

Калимантан также является домом для жителей Банджара . Жители Банджара исполняют танец Бакса кембанг — изящное и элегантное представление, включающее замысловатые движения рук и красивые цветочные композиции. Этот танец часто исполняется на свадьбах, праздничных мероприятиях и при встрече гостей, символизируя красоту и процветание. [38] [39]

На Сулавеси традиционные танцы служат ярким выражением культурного наследия, предлагая уникальное понимание местных традиций и ценностей. Одним из таких примеров является Поко-поко , происходящий из Северного Сулавеси , который вышел за пределы границ и стал популярным, особенно в Малайзии . Однако разногласия разгорелись в начале апреля 2011 года, когда малазийские исламские священнослужители запретили танец Поко-Поко для мусульман, ссылаясь на предполагаемое христианское происхождение и опасения, что его шаги напоминают знак креста, несмотря на то, что Поко-Поко остается любимой частью общественных собраний и общественные мероприятия в различных регионах. [40] В Центральном Сулавеси танец Деро способствует единству сообщества посредством круговых формирований и синхронных шагов, часто сопровождаемых живой музыкой и песнопениями на местных фестивалях. Между тем, в Южном Сулавеси изящный танец Пакарена очаровывает публику своим замысловатым повествованием, передаваемым через элегантные движения и традиционные костюмы, сохраняя культурные повествования буги. Кроме того, танец Парага демонстрирует впечатляющий атлетизм, сочетая акробатические движения и движения, вдохновленные боевыми искусствами, символизируя культурную гордость во время праздников.

На Малуккских островах , танец чакалеле танец воинов, исполняется со щитами и мечами, что отражает боевые традиции региона. [41]

В Папуа танец Саджохо широко известен своими энергичными и ритмичными движениями ног, которые широко используются на культурных мероприятиях, фестивалях и традиционных праздниках по всему региону. Служит одновременно развлечением и глубоким выражением папуасской культурной самобытности. Другой известный танец — Военный танец (Тариан Перанг), исполняемый такими племенами, как Дани и Яли . Этот танец символизирует храбрость и доблесть, сопровождается ритмичной игрой на барабанах и пением, а танцоры одеты в традиционные одежды, украшенные перьями и ракушками, что усиливает визуальное и культурное воздействие представления.

Драма и театр

[ редактировать ]
Индонезийская яванская теневая марионетка ваянг кулит.
Пандава и Кришна в спектакле Вонг Ваянг

Шоу Ваянг , традиционный кукольный театр яванской , сунданской и балийской культур , представляет собой богатую и древнюю форму искусства, демонстрирующую несколько мифологических легенд, таких как Рамаяна , Махабхарата и многие другие. Эти представления глубоко укоренены в культурном наследии Индонезии и служат не только развлечением, но и средством передачи моральных и философских уроков. Теневые куклы, известные как «вайанг кулит», обычно изготавливаются из листов кожи, которые тщательно вырезаются и раскрашиваются для создания замысловатых узоров. Затем этих марионеток монтируют на бамбуковые палки и манипулируют ими за белым экраном с источником света позади него, чтобы отбрасывать тени, создавая иллюзию движущихся фигур. Традиционные производители кукол, известные как « даланг », обладают исключительными навыками изготовления этих уникальных и замысловатых теневых кукол. [42] [43]

Другой важной формой театра ваянг является ваянг вонг , что переводится как «человеческий ваянг». Эта форма яванского театра превращает истории ваянгов в живые танцевальные драматические представления с участием актеров-людей. Ваянг вонг сочетает в себе сложные костюмы, выразительные жесты и традиционную музыку, чтобы воплотить в жизнь мифические сказки и моральные учения, присущие традиции ваянг. Артисты проходят тщательное обучение, чтобы овладеть точными движениями и мимикой, необходимыми для передачи эмоций персонажей и нюансов истории.

Выступления ваянга сопровождаются оркестром гамелана , который создает богатый и динамичный музыкальный фон. Музыка вместе с ритмичным повествованием даланга усиливает общую атмосферу и эмоциональное воздействие истории. Даланг, который одновременно является кукловодом и рассказчиком, играет решающую роль в спектакле. Они не только манипулируют марионетками, но и озвучивают всех персонажей, ведут диалоги и добавляют звуковые эффекты, демонстрируя замечательную ловкость и вокальную универсальность.

ЮНЕСКО объявила вайанг театр плоских кожаных теневых кукол ( кулит ) и трехмерных деревянных кукол ( вайанг голек или ваянг клитик ) шедевром устного и нематериального наследия человечества 7 ноября 2003 года . ЮНЕСКО потребовала от индонезийцев сохранить эту традицию. [44]

Ондел-ондел , большая кукольная фигура, представленная в Бетави. народном представлении

Другая форма местной драмы — яванский лудрук , происходящий из Восточной Явы , сочетающий в себе комедию, драму и взаимодействие с аудиторией с импровизированными диалогами и местным юмором, что делает его фаворитом среди местных жителей за его живые представления. Кетопрак , еще одна традиционная форма яванского театра, объединяет драму, музыку, танец и комедию, часто вплетая яванский фольклор и моральные учения в свои повествования, которые обычно ставятся на деревенских площадях или традиционных рынках. Суданский Сандивара из Западной Явы изображает исторические или мифологические сказки через музыку, танцы и драму, предлагая понимание сунданской культуры. Бетави Ленонг из Джакарты представляет собой юмористическое повествование на местном диалекте, часто с сатирой и социальными комментариями, отражающими культурные ценности Бетави.

Ондел-ондел , народное представление народа бетави, демонстрирует большие кукольные фигуры, выставленные напоказ во время фестивалей, символизирующие дух общины бетави и ее культурное наследие. Эти драмы известны своим юмором и вовлеченностью аудитории, объединяя сообщества на праздновании.

Рандай — традиция народного театра народа минангкабау на Западной Суматре , обычно исполняемая во время традиционных церемоний и фестивалей. Он включает в себя музыку, пение, танцы, драму и боевое искусство «силек» или пенчак силат , а представления часто основаны на полуисторических легендах Минангкабау и историях любви.

Бангсаван , встречающийся в Риау и других малайскоязычных регионах, сочетает в себе элементы драмы, музыки и танца. В нем часто представлены романтические или исторические повествования, демонстрирующие культурное наследие региона и его связь с более широкими малайскими культурными традициями.

Различные балийские танцевальные драмы также могут быть включены в традиционную форму индонезийской драмы.

Современное исполнительское искусство также развивалось в Индонезии с особым драматическим стилем. Известные театральные, танцевальные и драматические труппы, такие как Teater Koma, набирают популярность в Индонезии, поскольку их постановки часто изображают социальную и политическую сатиру на индонезийское общество. [45]

Боевые искусства

[ редактировать ]
Демонстрация пенчак силата , формы боевых искусств.

Искусство Пенчак Силат было создано и впервые развито на островах Ява и Суматра . [46] Это искусство выживания, которое практикуется на всем индонезийском архипелаге. Столетия племенных войн в истории Индонезии сформировали силат, который использовался древними воинами Индонезии. Силат использовался для определения ранга и положения воинов в старых индонезийских королевствах.

Контакты с индийцами и китайцами еще больше обогатили силат. Силат достиг территорий за пределами Индонезии в основном через диаспору индонезийского народа. Люди из разных регионов, таких как Ачех , Минангкабау , Риау , Бугис , Макассар , Ява , Банджар и т. д., переехали и поселились на Малайском полуострове и других островах. Они принесли силат и передали его своим потомкам. Индонезийцы полуголландского происхождения также считаются первыми, кто привез это искусство в Европу.

Пенчак силат использовался индонезийскими борцами за независимость во время их борьбы против голландского колониального правления. К сожалению, после того, как Индонезия обрела независимость, пенчак силат стал менее популярен среди индонезийской молодежи по сравнению с зарубежными боевыми искусствами, такими как каратэ и тхэквондо . Вероятно, это связано с тем, что силуту не преподавали открыто и передавали только среди кровных родственников. Другая причина - отсутствие изображения этого искусства в средствах массовой информации.

Были предприняты усилия, чтобы познакомить и вновь познакомить индонезийскую молодежь и весь мир с красотой силата. Выставки и рекламные акции, проводимые отдельными лицами, а также группами, спонсируемыми государством, способствовали росту популярности силата, особенно в Европе и США . Индонезийский фильм о Силате «Мерантау» 2009 года — это одна из попыток Индонезии представить силат на международной арене.

Пенчак Силат был признан (Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры) шедевром устного и нематериального наследия человечества ЮНЕСКО . 12 декабря 2019 года [47]

Еще одно боевое искусство из Индонезии — Тарунг Деражат . Это современная боевая система, созданная Хаджи Ахмадом Драджатом на основе его опыта уличного бойца. национальным видом спорта Тарунг Драджат был признан KONI в 1998 году и теперь используется индонезийской армией в рамках базовой подготовки. [48]

В Восточной Индонезии существует вид боевого искусства нанесения ударов кнутом или палкой . Качи – это форма боя с помощью кнута или палки. Судя по всему, оно является аборигеном острова Флорес в Восточной Нуса-Тенгаре , но оно также практикуется на Бали и Ломбоке .

Традиционное изобразительное искусство

[ редактировать ]

Рисование

[ редактировать ]
Пещера Петтакере « Картины, отпечатанные вручную ». Самым старым известным наскальным рисункам более 44 000 лет. Марос , Южный Сулавеси , Индонезия

Одна из древнейших наскальных рисунков в мире, возрастом более 44 000 лет ( искусство верхнего палеолита ), была найдена в пещерах района Марос ( Сулавеси , Индонезия). Древнейшими видами наскальной живописи являются ручные трафареты и простые геометрические фигуры. [49]

В 2018 году ученые сообщили об открытии древнейшей на тот момент известной картины фигуративного искусства возрастом более 40 000 (возможно, 52 000) лет, изображающей неизвестное животное, в пещере Лубанг Джериджи Салех на индонезийском острове Борнео . Однако в декабре 2019 года фигуративные наскальные рисунки, изображающие охоту на свиней в карсте Марос-Пангкеп в Сулавеси, оценивались еще старше, по меньшей мере, в 43 900 лет. Находка была отмечена как «старейшая иллюстрированная запись повествования и самое раннее изобразительное произведение искусства в мире». [50] [51]

Деталь живописи Камасан Палиндон, образец классической живописи в стиле Камасан.

Индонезийская живопись до 19 века в основном ограничивалась декоративным искусством, которое считалось религиозной и духовной деятельностью, сравнимой с европейским искусством до 1400 года. Имена художников анонимны, поскольку отдельный человек-творец считался гораздо менее важным, чем их творения в честь божеств или духов. Некоторыми примерами являются декоративное искусство Кении , основанное на местных природных мотивах, таких как папоротники и птицы-носороги, украшающие стены длинных домов Кении. Еще одним известным традиционным искусством является геометрическая резьба по дереву Тораджа . Балийские картины изначально представляют собой повествовательные изображения, изображающие сцены балийских легенд и религиозных сценариев. Классические балийские картины часто украшают лонтарские рукописи , а также потолки храмовых павильонов.

Под влиянием голландской колониальной власти в XIX веке возникла тенденция к живописи в западном стиле. В Нидерландах термин «индонезийская живопись» применяется к картинам, созданным голландскими или другими иностранными художниками, которые жили и работали в бывшей Нидерландской Индии . Самым известным индонезийским художником XIX века из числа коренных народов является Раден Салех (1807–1877), первый художник из числа коренных народов, получивший образование в Европе. Его искусство находится под сильным влиянием романтизма . [52] В 1920-х годах Уолтер Спайс поселился на Бали, ему часто приписывают привлечение внимания западных деятелей культуры к балийской культуре и искусству. Его работы каким-то образом повлияли на балийских художников и живописцев. Сегодня Бали имеет одну из самых ярких и богатых традиций живописи в Индонезии.

1920-е–1940-е годы были временем роста национализма в Индонезии. Предыдущий период движения романтизма не рассматривался как чисто индонезийское движение и не получил развития. Художники начали искать вдохновение в мире природы. Некоторыми примерами индонезийского художника этого периода являются балийская Ида Багус Маде и реалист Басуки Абдулла . В этот период была сформирована Ассоциация индонезийских художников ( Персатуан Ахли-Ахли Гамбар Индонезия или ПЕРСАГИ, 1938–1942). PERSAGI основал философию современного искусства, которая рассматривала произведения искусства как отражение индивидуального или личного взгляда художника, а также как выражение национальных культурных мыслей. [53] [54]

Резьба по дереву

[ редактировать ]
Индонезийская резьба по дереву

Искусство резьбы по дереву достаточно развито в Индонезии. Помимо племенного искусства, резьба по дереву в районах Асмат , Батак , Даяк , Ниас и Тораджа хорошо известна своей изысканной культурой резьбы по дереву; это Джепара на Центральной Яве и Бали. Деревня Мас недалеко от Убуда на Бали известна своей резьбой по дереву. Балийская резьба по дереву сегодня имеет устойчивый туристический рынок на Бали.

В Южном Папуа искусство Асмата состоит из сложной стилизованной резьбы по дереву, такой как столб бисдж , и призвано чтить предков. Многие артефакты Асмата были собраны музеями мира, среди наиболее примечательных из которых находятся те, что находятся в коллекции Майкла К. Рокфеллера в Метрополитен-музее в Нью-Йорке и Тропенмузеуме в Амстердаме . Шесты бисж вырезаются религиозными резчиками Асмат (вау-ипиты) после того, как член их племени или общины был убит и преследован вражеским племенем. Вырезанные из цельного куска дикого мангрового дерева шесты Бисж могут достигать высоты до 25 футов (7,62 м). На их резных изображениях изображены человеческие фигуры, стоящие друг на друге, а также фигурки животных, фаллические символы и резные фигурки в форме носа каноэ. Асмат участвовали в рейдах по охоте за головами и каннибализме в качестве ритуалов; во многих ритуалах участвовали столбы Бисж, включая танцы, маскировку, пение и охоту за головами - все это исполнялось мужчинами.

Ниас Аду Затуа (деревянные статуи предков)

На Северной Суматре жители Ниаса придавали большое значение деревянным фигуркам или аду . Единственной целью фигурок Ниаса было удовлетворение ритуальных потребностей, будь то обеспечение богатства или выполнение определенного благотворного обряда. Фигуры Ниасана различаются по размеру: от 20 сантиметров (7,9 дюйма) в высоту до более 2 метров (6,6 футов) в высоту. Когда умирал пожилой человек, семья делала деревянную статую, известную как аду затуа. Статую открыли на четвертый день после смерти человека. Форма деревянной статуи отражает статус человека, который ее использовал: чем могущественнее владелец, тем более впечатляющей получится статуя. Люди Ниас верили, что в статуе обитают духи умершего человека, поэтому все события, произошедшие в семье, передавались статуям предков через молитвы. В главной комнате дома ставились статуи предков, иногда более сотни. В ходе миссионерской работы в 1930 году было зафиксировано удаление «более 2000 «идолов» из дома новообращенного северянина». Некоторые миссионеры даже записали, как дома рушились под тяжестью фигур этих предков. Маленькие аду затуа связывались горизонтально с помощью ротанга и колышков.

Многие фигуры предков были уничтожены в 1916 году христианскими миссионерскими движениями, которые считали их старым кощунственным религиозным символом. Некоторые из них были проданы коллекционерам и их можно найти в музеях или частных коллекциях по всему миру.

В Сулавеси тораджи вырезают дерево, называя его Пассура (или « письмо»). Одна из резьб по дереву Тораджи — Тау тау , Тау тау — это разновидность человеческой статуи, сделанной из дерева или бамбука. Тораджи верят, что мертвые могут взять с собой в загробную жизнь свое имущество, чучела обычно снабжены небольшими вещами. Традиционно изображения просто вырезали только для того, чтобы показать пол умершего. Однако они становились все более и более сложными, фактически пытаясь имитировать подобие умершего. Сегодня Тау-тау имеют фотографическое сходство с людьми, которых они представляют.

Скульптура

[ редактировать ]
Обожествленная статуя короля Аирлангги, изображающая Вишну , восседающего на Гаруде , найденная на Яве.

Индонезия имеет долгую историю искусства камня, бронзы и железного века. Индонезия имеет богатую историю индуистско-буддийской скульптуры и архитектуры , которая сформировалась в результате сложного слияния местной местной культуры в сочетании с иностранными обычаями. Некоторые индонезийские артефакты из золота и бронзы, датируемые X веком, выставлены в США. [55] Мегалитические скульптуры можно найти во многих археологических памятниках на Суматре, от Явы до Сулавеси. У коренных индонезийских племен есть свои особые стили племенной скульптуры, обычно создаваемые для изображения предков, божеств и животных. Форма искусства каменной скульптуры особенно процветала на Яве и Бали VIII-X веков, которые демонстрируют влияние индуистско-буддийской культуры как в виде отдельных произведений искусства, так и в виде включенных в храмы. Самая известная скульптура классической индуистско-буддийской эпохи Индонезии — это сотни метров рельефа и сотни каменных будд в храме Боробудур в центральной Яве. Около двух миль изысканных рельефных скульптур рассказывают историю жизни Будды и иллюстрируют его учение. Первоначально в храме находилось 504 статуи сидящего Будды.

Дварапалы Статуя — страж дверей или ворот , обычно вооруженный оружием, Маланг , Восточная Ява.

Примерами известных индонезийских индуистско-буддийских скульптур являются; статуи индуистских божеств; Шива , Вишну , Брахма , Дурга , Ганеша и Агастья, восседающие на тронах в залах храмов Прамбанана , Вишну , восседающий на Гаруде , статуя царя Аирлангги , изысканная статуя восточно-яванского Праджняпарамиты высотой 3,7 метра и Дварапала , датируемая периодом Сингхасари , а также величественная статуя Бхайрава Адитьяварман обнаружен на Суматре. Сегодня каменные скульптуры в индуистско-буддийском стиле воспроизводятся в деревнях Мунтилана недалеко от Боробудура, а также в Тровулане, бывшей столице Маджапахита на Восточной Яве, и на Бали , и продаются в качестве статуй для украшения сада или бассейна для домов, офисов и отелей.

На стенах канди также часто изображены барельефы , которые служат либо декоративными элементами, либо передают религиозное символическое значение; через описание повествовательных барельефов. Самые изысканные храмовые барельефы можно встретить в индуистских и буддийских храмах. Первые четыре террасы стен Боробудура представляют собой витрины для барельефных скульптур. Они изысканны и считаются самыми элегантными и изящными в древнем буддийском мире. [56] Буддийские писания описывают барельефы в Боробудуре, такие как Кармавибхангга (закон кармы), Лалитавистара (рождение Будды), Джатака , Авадана и Гандавьюха . В то время как в Прамбанане индуистские писания описаны на барельефных панелях; Рамаяна ( и Бхагавата Пурана известная в народе как Кришнаяна ).

Барельефы в Боробудуре изображали множество сцен повседневной жизни древней Явы VIII века: от придворной дворцовой жизни, жизни отшельника в лесу до жизни простолюдинов в деревне. На нем также были изображены храм, рынок, разнообразная флора и фауна, а также местная народная архитектура . Изображенные здесь люди – это образы короля, королевы, принцев, дворян, придворных, солдат, слуг, простолюдинов, священника и отшельника. На рельефах также изображались мифические духовные существа буддийских верований, такие как асуры , боги, бодхисаттвы , киннары , гандхарвы и апсары . Изображения, изображенные на барельефе, часто служили историкам ориентиром для исследования определенных предметов, таких как изучение архитектуры, вооружения, экономики, моды, а также способов транспорта Приморской Юго-Восточной Азии VIII века . Одним из известных изображений корабля с двумя аутригерами из Юго-Восточной Азии VIII века является корабль «Боробудур» .

Архитектура

[ редактировать ]
Крытые ворота Кори Агунг в павильоне Бали Таман Мини Индонезия Инда

На протяжении веков индонезийская народная архитектура формировала поселения в Индонезии, которые обычно имели форму деревянных построек, построенных на сваях с большой крышей. Наиболее доминирующее иностранное влияние на индонезийскую архитектуру было индийским , хотя европейское влияние было особенно сильным с 19 века, а современная архитектура в Индонезии носит международный характер.

Дворец Пагаруюнг был построен в традиционном архитектурном стиле Румах Гаданг .

Как и в большей части Юго-Восточной Азии , традиционная народная архитектура в Индонезии построена на сваях, за существенными исключениями Явы и Бали. Известные дома на сваях - это дома народа даяков на Борнео , Румах Гаданг на народа Минангкабау западной Суматре, Румах Болон народа Батак на северной Суматре и Тонгконан народа Тораджа на Сулавеси . Негабаритные седловидные крыши с большими карнизами, как в домах Батака и Тонгконана в Торадже, часто больше, чем дом, в котором они укрываются. Фасады домов Тораджан часто украшаются рогами буйвола, сложенными друг над другом, как признак статуса. Наружные стены также часто украшены декоративными рельефами.

Канди — индонезийский термин, обозначающий древние храмы. До возникновения ислама между 5 и 15 веками дхармические религии (индуизм и буддизм) составляли большинство на Индонезийском архипелаге, особенно на Яве и Суматре. В результате многочисленных индуистских храмов, известных как канди, были построены и доминировали над ландшафтом Явы. Согласно местным верованиям, в долине Явы были тысячи индуистских храмов, сосуществовавших с буддийскими храмами, большинство из которых были погребены во время мощного извержения горы Мерапи в 1006 году нашей эры.

Джокьякарте Храмовый комплекс Прамбанан в в Индонезии это крупнейший индуистский храм и второй по величине индуистский храм в Юго-Восточной Азии.

Между 1100 и 1500 годами были построены дополнительные индуистские храмы, но они были заброшены индуистами и буддистами по мере распространения ислама на Яве примерно в 15-16 веках. 8-го века Храм Боробудур недалеко от Джокьякарты является крупнейшим буддийским храмом в мире и примечателен включением в его структуру около 2672 рельефных панелей и 504 статуй Будды, рассказывающих историю жизни Будды. По мере того, как посетитель поднимается по восьми уровням храма, история разворачивается, причем последние три уровня содержат просто ступы и статуи Будды. Говорят, что здание включает в себя карту буддийского космоса и представляет собой мастерское сочетание дидактического повествовательного рельефа, духовной символики, монументального дизайна и безмятежной медитативной обстановки. Сам памятник напоминает гигантскую ступу, но если смотреть сверху, то образует мандалу . [57]

Соседний храмовый комплекс 9-го века в Прамбанане содержит некоторые из наиболее хорошо сохранившихся образцов индуистской храмовой архитектуры на Яве. Храмовый комплекс состоит из восьми главных святынь, окруженных 224 меньшими святынями. Большинство индуистских храмов на Яве были посвящены Шиве, которого яванские индуисты считали Богом, повелевающим энергии разрушать, воссоединять и воссоздавать цикл жизни. Небольшие храмы часто посвящались Шиве и его семье (жена Дурга, сын Ганеша). Более крупные храмовые комплексы включают храмы Вишну и Брахмы, но самый величественный, изысканный и центральный храм был посвящен Шиве.

Бугис Пинизи Судостроение

Индонезия считается родиной мирового ремесла . [58] Каждая этническая группа имеет свою уникальность, стиль и философию ремесла. [58] Большинство из них сделаны из дерева, кости , ткани , камня и бумаги . Эти натуральные материалы были созданы вручную.выгодные и эстетичные вещи. [58] Ремесленное производство служит не только важным сектором экономики, но и традицией, а также выполняет социальную функцию. [59] В ремесленной промышленности заняты тысячи людей в городах и деревнях по всей стране. Ежегодно экспортируется продукция ручной работы на сумму около полумиллиарда долларов, и гораздо больше потребляется внутри страны. [58] [59]

Есть много разновидностей ремесел из других регионов. [58] Западная Суматра и Южная Суматра особенно известны своими тканями сонгкет . [60] В деревнях на Малых Зондских островах производят икат , а провинции Калимантана издавна известны своим плетением корзин и ткачеством с использованием ротанга и других натуральных тканей. [61] Искусство из дерева, созданное народом Асмат в Папуа, высоко ценится. [62] Города на северном побережье Явы, Чиребон , Пекалонган и Рембанг , известны как центры батика. [63] Чиребон и Джепара — важные города в производстве мебели, где производят ротанг и резное дерево соответственно. [64] а Тасикмалайя известна вышивкой. [65] Пасуруан также производит мебель и другие товары и поддерживает магазины.и галереи на Бали . [58] Бандунг и Сурабая , современные, космополитичные и промышленно развитые города, во многом похожие на Джакарту, но в меньшем масштабе, являются творческими городами со множеством инновационных стартапов. [58]

Традиционный портной ( Тэнун ) с Суматры в процессе шитья.

Некоторые индонезийские острова славятся своим батиком , икатом и тканью сонгкет . Когда-то батик, а позже икат был на грани исчезновения, обрел новую жизнь, когда бывший президент Сухарто предложил носить рубашки из батика на официальных мероприятиях. В дополнение к традиционным узорам с их особым значением, используемым для особых случаев, за последние несколько лет дизайны батика стали креативными и разнообразными.

Другие известные индонезийские ремесла - Джепара. резьба по дереву [66] [ ненадежный источник? ] и Крис . В 2005 году ЮНЕСКО признало Крис одним из шедевров устного и нематериального наследия человечества Индонезии. [67]

В 2012 году Нокен был внесен в списки нематериального культурного наследия ЮНЕСКО как культурное наследие Индонезии . [68] Женщины с нокен до сих пор являются обычным явлением в Вамене . [69]

Будучи самым известным индонезийским парусным судном, «Финиси» стал слоганом для включения в 2017 году « Искусства судостроения Южного Сулавеси» в ЮНЕСКО Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества .

Официальный семейный портрет бывшего президента Индонезии Б. Дж. Хабиби . Женщины носят каин батик и кебайя с селендангом (поясом), а мужчины носят джас и даси (западный костюм с галстуком) с кепкой печи .

Самыми известными национальными костюмами Индонезии являются батик и кебайя , хотя изначально эти костюмы произошли в основном из яванской и балийской культур, которые наиболее заметны в яванской, сунданской и балийской культурах. Поскольку Ява стала политическим центром и населением Индонезии, народный костюм острова получил национальный статус. Как множественная страна, Индонезия имеет 38 провинций , в каждой из которых есть представители традиционной одежды каждой провинции с уникальным и разным дизайном. Национальные костюмы носят на официальных мероприятиях и традиционных церемониях. Каждая провинция Индонезии – более полная, каждая группа Индонезии – имеет свои традиционные костюмы. Костюмы этой области на индонезийском языке называются Pakaian tradisional или Pakaian adat и взяты из традиционных индонезийских текстильных традиций и ремесел.

Национальные костюмы

[ редактировать ]
Рубашка из батика , которую носили седьмой президент Индонезии Джоко Видодо и шестой президент Индонезии Сусило Бамбанг Юдхойоно.

Батик – это ткань, которую традиционно изготавливают с использованием техники ручного вощеного крашения для формирования замысловатых узоров. Традиционно ткань батик представляет собой большой кусок замысловато украшенной ткани, используемый яванскими женщинами в качестве кембена или обертывания туловища. Ткань батика была обернута вокруг бедер с множеством складок спереди, называемых вайроном , а верхняя часть туловища носила кебайя приталенное платье . Традиционно для мужчин края ткани батика также можно сшить, чтобы получилась трубчатая ткань, похожая на саронг , или обернуть вокруг бедер, как каин, аналогично женским. Позже для мужчин ткань батика также шьют и превращают в современную мужскую рубашку из батика. Сегодня рубашки батик , которые обычно носят мужчины в Индонезии (особенно на Яве), обычно носят во время официальных мероприятий; например, посещение свадеб, традиционных церемоний, официальных встреч, общественных собраний и т. д. Батик признан одним из важных элементов индонезийской культуры . ЮНЕСКО признала индонезийский батик шедевром устного и нематериального наследия человечества. 2 октября 2009 г. [70]

Кебая , хотя , национальный костюм женщин Индонезии точнее, он является эндемиком яванского , сунданского и балийского народов . Иногда его изготавливают из прозрачного материала, такого как шелк , тонкий хлопок или полупрозрачный нейлон или полиэстер , украшают из парчи или цветочного узора вышивкой . Кебая обычно носят с саронгом или батик- каин-панджангом или другой традиционной тканой одеждой, такой как икат , сонгкет с красочным мотивом. Кебая обычно носят во время официальных национальных мероприятий первая леди Индонезии, жены индонезийских дипломатов и индонезийские дамы. Его также носят индонезийские женщины, посещающие традиционные церемонии и свадьбы. Во время балийских традиционных церемоний балийские женщины носили красочную кебайю в балийском стиле с сонгкетом Бали.

Выпекать

[ редактировать ]

Печи индонезийском , также известный как сонгкок или копия , представляет собой кепку, которую традиционно носят мусульмане-мужчины на архипелаге . Он очень похож на турецко-египетскую феску . В Индонезии черный бархатный печи стал национальным головным убором с националистическим подтекстом, ставшим популярным благодаря Сукарно . [71] Ряд активистов индонезийского националистического движения в начале 20 века носили печи, чтобы выразить свои националистические настроения и продемонстрировать свою индонезийскую идентичность. Индонезийские президенты-мужчины всегда носят печи как часть своей официальной президентской одежды. С тех пор черный бархатный печи считается национальным головным убором индонезийских мужчин. Его носят по всей Индонезии, особенно правительственные чиновники и мужчины (обычно мусульмане ) по всей стране. Печи . обычно носят с рубашкой из батика или костюмами в западном стиле мужчины в Индонезии для тех, кто посещает официальные мероприятия

Продукты питания

[ редактировать ]
В 2011 году онлайн-опрос 35 000 человек, проведенный CNN International, выбрал Ренданг блюдом номер один в списке «50 самых вкусных блюд в мире».

Кухня Индонезии находилась под влиянием китайской и индийской культур , а также западной культуры . Однако, в свою очередь, индонезийская кухня также внесла свой вклад в кухни соседних стран, особенно Малайзии , Сингапура и Брунея , где кухня Паданга или Минангкабау из Западной Суматры очень популярна. Кроме того, сатай ( сате по- индонезийски ), родом из Явы, Мадуры и Суматры, приобрел популярность в качестве еды уличных торговцев от Сингапура до Таиланда. В 15 веке португальские и арабские торговцы прибыли в Индонезию с намерением торговать перцем и другими специями . В колониальную эпоху иммигранты из многих стран прибыли в Индонезию и принесли с собой разные культуры и кухни.

Большинство коренных индонезийцев едят рис используют разнообразные овощи и мясо в качестве основного блюда, а в качестве гарнира . Однако в некоторых частях страны, таких как Папуа и Амбон , большинство людей едят саго (разновидность тапиоки ) и сладкий картофель .

Темпе — индонезийский ферментированный продукт из соевых бобов .

Индонезийские блюда обычно острые, в них используется широкий спектр перца чили и специй. К самым популярным блюдам относятся наси горенг (жареный рис), сатай , наси паданг (блюдо Минангкабау ) и блюда на основе сои, такие как таху и темпе . Уникальной особенностью некоторых индонезийских блюд является использование в их блюдах острого арахисового соуса в качестве заправки для Гадо-гадо или Каредока (салат в индонезийском стиле) или для приправы по-сатай из курицы-гриль . Еще один уникальный аспект индонезийской кухни — использование тераси или белакан , острой пасты из креветок в блюдах самбал оелек (острый острый соус чили). Посыпка жареным луком-шалотом также придает некую хрустящую текстуру некоторым индонезийским блюдам.

Китайская и индийская культуры повлияли на подачу блюд и типы используемых специй. В Индонезии очень часто можно встретить блюда китайской кухни, такие как димсум и лапша , а также блюда индийской кухни, такие как курица Тандури . Кроме того, западная культура внесла значительный вклад в обширный ассортимент блюд. Однако блюда были преобразованы в соответствии с индонезийскими вкусами. Например, стейки обычно подают с рисом. Популярные фаст-фуды, такие как Kentucky Fried Chicken, подаются с рисом вместо хлеба и самбалом (острым соусом) вместо кетчупа. Некоторые индонезийские продукты были переняты голландцами, например, индонезийский рисовый стол или «рийсттафель».

Мифология и фольклор

[ редактировать ]
Балийская резьба ( Гаруда ), Бали , Индонезия

Мифология Индонезии очень разнообразна, индонезийский народ состоит из сотен этнических групп , каждая из которых имеет свои мифы и легенды. Истории в этой системе знаний часто включают в себя сверхъестественных существ и волшебных существ, которые являются частью индонезийской мифологии. Другие связаны с мифами о сотворении мира и легендами о географических названиях, которые часто переплетаются с историческими личностями и событиями. Здесь также можно найти древние ритуалы исцеления и традиционной медицины, а также сложную философию, касающуюся здоровья и болезней.

Эти местные мифологии относительно свободны от иностранных влияний, таких как тораджи , ниасы , батаки , даяки и папуасы . Напротив, яванский , балийский и в некоторой степени сунданский языки находились под влиянием индуистско - буддийской индийской мифологии еще в I веке нашей эры. Индуистские боги , легенды и эпос, такие как Рамаяна и Махабхарата, были приняты и адаптированы в уникальной местной форме.

Индуистско-буддийские мифические существа играют роль в яванской и балийской мифологии, включая индуистских богов и героев, деватов , асуров , апсар (известных как хапсари или бидадари), киннары и т. д., в то время как местные боги природы, такие как Семар , Деви Шри , и Ньяи Лоро Кидул либо идентифицируются как их индуистский аналог, либо включены в индуистский пантеон Ява-Бали, неизвестный в Индии. Например, местная богиня риса Деви Шри отождествляется с Лакшми, шакти Вишну, а Семар и его сыновья Пунакаваны включены в эпос Махабхараты на яванском ваянг кулит как клоуны-слуги Пандавов . Несколько имен относятся к богам, например , Дева ( дэвы ), Деви ( деви ), Девата ( деваты ), а в местных традициях их обычно называют Батара (бог-мужчина) и Батари (богиня-женщина).

После прихода ислама на индонезийский архипелаг , исламская мифология особенно та, которая касается духовных существ, таких как дьяволы , демоны , джинны и ангелы, вошла в индонезийскую мифологию. На Суматре , Малайзии , Ачехе и Минангкабау мифология была почти полностью вытеснена исламской мифологией. Однако вера в местных духов, таких как лесной страж, призрак воды или места с привидениями, все еще существует, часто ассоциируясь с джиннами или измученной душой умершего человека.

Литература

[ редактировать ]
Пантунское . письмо с использованием сценария Джави

Ранняя индонезийская литература берет свое начало в малайской литературе , и влияние этих корней ощущалось вплоть до двадцатого века. Фраза «индонезийская литература» относится к индонезийскому языку, написанному в стране Индонезия, но также охватывает литературу, написанную на более ранней форме языка, то есть малайском языке, написанном в Голландской Ост-Индии . Прамоедья Ананта Тоер был самым всемирно известным писателем Индонезии, получившим премию Магсайсай , а также кандидатом на Нобелевскую премию по литературе . Среди других важных фигур — покойный Чайрил Анвар , поэт и член группы авторов «Поколение 45», которые принимали активное участие в движении за независимость Индонезии. Жесткий информационный контроль во время президентства Сухарто препятствовал созданию новых произведений, особенно из-за их способности агитировать за социальные реформы.

В книге «Макс Хавелаар » голландский писатель Мультатули раскритиковал отношение голландцев к индонезийцам, что привлекло к нему международное внимание.

Среди современных индонезийских авторов — Сено Гумира Аджидарма, Андреа Хирата , Хабибуррахман Эль Ширази, Аю Утами , Гус т.ф. Сакаи , Эка Курниаван , Ратих Кумала, Ди , Ока Русмини . Некоторые из их произведений переведены на другие языки.

Поэзия имеет давнюю традицию в Индонезии, особенно среди этнически малайского населения, импровизированного, интерактивного, устного сочинения стихов. Эти стихи называются пантун . Среди современных индонезийских поэтов — Сутарджи Кальзум Бахри , Рендра , Тауфик Исмаил , Афризал Мална , Бинхад Нуррохмат, Джоко Пинурбо , Ньоман Тусти Эдди и Сапарди Джоко Дамоно . В письменной поэзии и прозе преобладает ряд традиционных форм, главным образом: сяир (традиционная повествовательная поэзия), гуриндам (краткие афоризмы), хикаят (рассказы, сказки, басни о животных, хроники), бабад (истории или хроники).

15 декабря 2020 года Пантун признан шедевром устного и нематериального наследия человечества ЮНЕСКО (Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры).

Отдых и спорт

[ редактировать ]
Тауфик Хидаят , золотой медалист Олимпийских игр 2004 года в бадминтоне в мужском одиночном разряде.

Многие традиционные игры до сих пор сохранились и популярны в Индонезии, хотя на некоторые их части повлияла западная культура. Среди трёхсот официально признанных индонезийских культур существует множество видов традиционных игр: петушиные бои на Бали , ежегодные скачки быков в Мадуре , скачки на лошадях в Сумбаве и прыжки с камнями в Ниасе . Прыжки с камнями включают в себя прыжки через каменную стену высотой около 1,5 м и первоначально использовались для тренировки воинов. Пенчак Силат – еще один популярный вид спорта, на который повлияла азиатская культура в целом. Другой вид национального спорта сепак такрав . [72] Правила аналогичны волейбольным нужно держать : мяч из ротанга в воздухе ногами игроков.

Популярные современные виды спорта в Индонезии, в которые играют на международном уровне, включают футбол , бадминтон и баскетбол . [73] Бадминтон — один из самых успешных видов спорта в Индонезии. Индонезийские спортсмены по бадминтону участвовали в Открытом чемпионате Индонезии по бадминтону , Всеанглийском открытом чемпионате по бадминтону и многих международных мероприятиях, включая летние Олимпийские игры , и выиграли олимпийские золотые медали с тех пор, как бадминтон стал олимпийским видом спорта в 1992 году . Руди Хартоно – легендарный индонезийский бадминтонист, семь раз подряд (с 1968 по 1974 год) выигрывавший всеанглийские титулы. Индонезийские команды выиграли Кубок Томаса (командный чемпионат мира среди мужчин) тринадцать раз из двадцати двух, в которых он разыгрывался с тех пор, как они вошли в серию в 1957 году. [74] В популярном во всем мире виде футболе (футбол) индонезийские команды активно участвуют в Азиатской футбольной конфедерации (АФК).

Спортивные мероприятия в Индонезии организуются Национальным спортивным комитетом Индонезии (KONI). Комитет вместе с правительством Индонезии учредил Национальный день спорта каждый 9 сентября под девизом «Спорт для всех». Индонезия принимала Игры Юго-Восточной Азии четыре раза, в 1979, 1987, 1997 и 2011 годах, и в каждый из этих лет выигрывала титул абсолютного чемпиона. По состоянию на 2011 год Индонезия выигрывала титулы чемпиона 10 раз из 18 Игр ЮВА, в которых она участвовала с момента их дебюта в 1977 году. Страна также принимала чемпионат Азии по баскетболу 1993 года . [75] принимал Азиатские игры Кроме того, он также дважды : Азиатские игры 1962 года и Азиатские игры 2018 года .

[ редактировать ]

Крупнейшая сеть кинотеатров в Индонезии — 21 Cineplex , кинотеатры которой расположены в двадцати четырех городах на крупных островах Индонезии. Также существует множество небольших независимых кинотеатров.

В 1980-е годы киноиндустрия Индонезии была на пике своего развития, и в кинотеатрах Индонезии доминировали фильмы, сохранившие высокую репутацию, такие как «Кататан Си Бой» и «Блок М» , а также такие актеры, как Онки Александр, Мериам Беллина, Найк Ардилья и Парамита. Русады. [76] Фильм Tjoet Nja' Dhien (1988) получил 9 премий Citra Awards на индонезийском кинофестивале 1988 года . [77] Это также был первый индонезийский фильм, выбранный для показа на Каннском кинофестивале . [78] где он был удостоен награды за лучший международный фильм в 1989 году. [79] Однако киноиндустрии не удалось продолжить свои успехи в 1990-е годы, когда количество выпущенных фильмов значительно сократилось: со 115 фильмов в 1990 году до всего 37 в 1993 году. [80] [ ненадежный источник? ] В результате большинство фильмов, снятых в 1990-е годы, содержали темы для взрослых. Индустрия начала восстанавливаться в конце 1990-х годов, с появлением независимых режиссеров и созданием множества новых фильмов, таких как « Гарина Нугрохо » Чинта далам Сепотонг Роти , Рири Ризы и Миры Лесмана Арисан » «Петуланган Шерина и ! Ниа Дината . [76] Другой формой восстановления является восстановление Индонезийского кинофестиваля (FFI), не действовавшего в течение двенадцати лет, и создание Международного кинофестиваля в Джакарте. «Даун ди Атас Бантал» (1998) получил награду Азиатско-Тихоокеанского кинофестиваля в Тайбэе . [81] [ ненадежный источник? ]

Телевидение

[ редактировать ]

Общественная радиосеть Radio Republik Indonesia (RRI) основана в 1945 году. Она состоит из сети региональных станций, расположенных во всех провинциях архипелага. В большинстве городов и крупных поселков также имеется множество торговых станций. несколько цифровых базируются С 2006 года в Джакарте и Сурабае радиостанций , использующих цифровое аудиовещание (DAB) и гибридное HD-радио . [82] [83] [84]

Религия и философия

[ редактировать ]

Ислам является основной религией Индонезии 2000 года, почти 88% индонезийцев провозгласили себя мусульманами : по данным переписи . [85] что делает Индонезию самой густонаселенной страной в мире с мусульманским большинством. Оставшееся население составляет 9% христиан (из которых примерно две трети — протестанты , остальные — в основном католики , а значительное меньшинство — харизматики ), 2% индуистов и 1% буддистов .

Панчасила . , заявление о двух принципах, которые воплощают в себе идеологию индонезийского государства, утверждает, что «государство должно быть основано на вере в единого и единственного Бога»

Торжества

[ редактировать ]
Дата (григорианский календарь) Дата (религиозный календарь) Английское имя Местное название Примечания
1 января Новый год Новый год нашей эры
Раби аль-Авваль 12 Рождение Пророка День рождения Пророка Мухаммеда День рождения исламского пророка Мухаммеда
Январь – февраль Китайский Новый год Лунный Новый год 1-й день 1-го месяца китайского календаря
Маршировать Каса 1 Павукон 40 День тишины День Ньепи (Сакский Новый год) Новый год по балийскому календарю
Март – апрель Страстная пятница Смерть Иисуса Христа / Иса Мессия (Страстная пятница) Дата варьируется; это пятница перед Пасхальным воскресеньем, которое является первым воскресеньем после первого пасхального полнолуния после официального весеннего равноденствия.
1 мая День труда День Труда
май – июнь Вознесение Иисуса Христа Вознесение Иисуса Христа/Иса Мессия
Может Каждый май Вайшакхи День Рождения Будды Весак В Индонезии он отмечается как Трисучи Вайсак в ознаменование трех важных событий в буддизме; День рождения Будды, просветление и его смерть. Дата варьируется в зависимости от буддийского календаря.
Раджаб 27 Вознесение Пророка Исра Мирадж Наби Мухаммад
1 июня День Панчасила День Рождения Панчасилы Государственный праздник с 2016 года — дата обращения Сукарно о национальной идеологии в 1945 году.
17 августа День независимости Провозглашение Дня независимости Республики Индонезия Сукарно и Мохаммад Хатта как провозглашающие
Шавваль 1-2 Ид аль-Фитр Ид аль-Фитр (Ид возвращения домой) Дата варьируется в зависимости от исламского календаря.
Зуль-Хиджа 10 Праздник жертвоприношения Курбан-байрам (Ид аль-Адха) Дата варьируется в зависимости от исламского календаря.
Мухаррам 1 Исламский Новый год Хиджра Новый год 1-й день Мухаррама, начало нового исламского года.
25 декабря Рождество Натал

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тейлор, Джин Гельман (2003). Народы и истории Индонезии . Издательство Йельского университета. ISBN  0-300-10518-5 .
  2. ^ «Изучите историю гамелана, индонезийской музыки и танца» . МысльКо . Архивировано из оригинала 14 октября 2019 года . Проверено 13 ноября 2018 г.
  3. Брамантио Прийосусило, « Индонезии нужна гармония гамелана». Архивировано 15 января 2013 г. в Wayback Machine , The Jakarta Globe , 22 февраля 2011 г. [ нужна проверка ]
  4. ^ «Гамелан» . ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 11 февраля 2022 года . Проверено 18 декабря 2021 г.
  5. ^ Рот, стр. 147
  6. ^ «Устойчивость и эволюция Талемпонга: плюрализм в практиках Минангкабау Гонг» . Смитсоновский национальный музей азиатского искусства . Проверено 20 марта 2024 г.
  7. ^ «6 интересных фактов о Горданге Самбилане, легендарном традиционном музыкальном инструменте Мандайлинг» , Мердека (на индонезийском языке)
  8. ^ «Сапе, музыкальный инструмент Калимантана, способный сочетаться с современной музыкой» [Сапе: традиционный музыкальный инструмент Калимантана, теперь сотрудничающий с современной музыкой] (на индонезийском языке). Провинциальное агентство связи и информации Восточного Калимантана [Официальное агентство связи и информации Восточного Калимантана]. 2021. Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 1 апреля 2023 г.
  9. ^ «Сапек Калимантан Тимур, Салах Сату Алат Мусик Традиционал Даяк» [Сапек: один из традиционных музыкальных инструментов Даяка Восточного Калимантана] (на индонезийском языке). Управление культурного наследия и дипломатии, Главное управление культуры Республики Индонезия. 2019. Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 1 апреля 2023 г.
  10. ^ « Индонезийский Ангклунг», внесенный в 2010 году (5.COM) в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества» . ЮНЕСКО . Проверено 5 января 2021 г.
  11. ^ АСЕАН (8 августа 2020 г.). «Что такое Сасандо? Откуда оно взялось? Как на нем играть?» . indonesiar — Индонезия — моя страна, люди здесь забавные . Проверено 26 апреля 2021 г.
  12. ^ АСЕАН (8 августа 2020 г.). «Что такое Сасандо? Откуда оно взялось? Как на нем играть?» . indonesiar — Индонезия — моя страна, люди здесь забавные . Проверено 26 апреля 2021 г.
  13. ^ «От религиозных ритуалов к праздничным развлечениям: индонезийцы готовятся встретить китайский Новый год» . Джакарта Пост . 24 января 2020 г. Проверено 13 июля 2020 г.
  14. ^ Мануэль, Питер; Байер, Рэндалл (1986). «Джайпонган: популярная музыка коренных народов Западной Явы» . Азиатская музыка . 18 (1): 91–110. дои : 10.2307/834160 . JSTOR   834160 . S2CID   191389731 .
  15. ^ Конной, Джейсон и Чандра Дрюс (2010). «Коес Плюс». В те шокирующие, потрясающие дни (стр. 13) [буклет на пластинке]. Лос-Анджелес: Now-Again Records.
  16. ^ Кэмпбелл, Дебе (18 апреля 1998 г.), «Дангдут процветает в Юго-Восточной Азии. Музыка правит Индонезией» , Billboard , vol. 110, нет. 16, стр. 1, 75, ISSN   0006-2510.
  17. ^ Браун, Сьюзен Дж. (2000). Гендерные последствия дангдут кампунган: индонезийская популярная музыка «низшего класса» . Азиатский институт Монаша. ISBN  0-7326-1190-3 .
  18. ^ «Индонезийские народные танцы» . Туризм в Индонезии . Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 года . Проверено 30 ноября 2010 г.
  19. ^ Маргарет Картоми (2012). Музыкальные путешествия по Суматре . Издательство Университета Иллинойса . п. 358. ИСБН  9780252093821 .
  20. ^ « Танец Саман», внесен в 2011 году (6.COM) в Список нематериального культурного наследия, нуждающегося в срочной охране» . ЮНЕСКО . Проверено 10 октября 2014 г.
  21. ^ «Тор-Тор» , Heritagecultural.kemdikbud
  22. ^ «Танец Тортор, традиционный танец Северной Суматры» , компас
  23. ^ «История танца Шривиджая Гендинг в городе Палембанг, Южная Суматра» . 31 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 2 июня 2023 года . Проверено 4 марта 2024 г.
  24. ^ Беккер, 143.
  25. ^ Хартати, Шри. Серия руководств по изучению и оценке социальных наук . Джакарта: Грасиндо. п. 30.
  26. ^ А. М. Мунарди и др. (2002). Индонезийское наследие: исполнительское искусство . Джакарта: Книга между народами в переводе Карсоно. стр. 76–77.
  27. ^ «Gambyong Dance» , Министерство образования и культуры.
  28. ^ «Танец Гамбёнг, традиционный танец Центральной Явы» , Компас
  29. ^ Мардияти, Аде (16 марта 2010 г.). «Куда-Лампинг: энергичная, пожирающая стекло яванская игра в лошадки» . Джакарта Глобус . Архивировано из оригинала 29 августа 2011 года . Проверено 31 июля 2011 г.
  30. ^ «Песан Сакраль ди Балик Реог Понорого» . Liputan6.com (на индонезийском языке). 10 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2020 г. . Проверено 4 марта 2020 г.
  31. ^ «Reog, Pesona Singa Barong дари Танах Понорого» . Kompas.com (на индонезийском языке). 10 января 2008 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2020 г. . Проверено 4 марта 2020 г.
  32. ^ «Традиционные танцы, ремесла, знания и музыка в повестке дня заседания Комитета нематериального наследия в Намибии» . ЮНЕСКО . 26 ноября 2015 года . Проверено 1 декабря 2015 г.
  33. ^ Мигель Коваррубиас, остров Бали . Кнопф, 1946 год.
  34. ^ Арди. «Танец Баронг Керис, послание гармонии в потрясающем массовом представлении: искусство - объект индонезийской культуры» . ИндонезияКая (на индонезийском языке) . Проверено 6 февраля 2021 г.
  35. ^ Мишель Пикард (апрель 1990 г.). « Культурный туризм» на Бали: культурные мероприятия как туристическая достопримечательность, Индонезия » (изд. Том 49). Публикации программы Юго-Восточной Азии, Корнельский университет: 37–74. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  36. ^ Маунати, Йекти (2003). Личность Даяка . Джокьякарта: Ликис Пеланги Аксара. ISBN  9789799492982 .
  37. ^ Танцевальное искусство даяка , по состоянию на 16 марта 2015 г.
  38. ^ "Banjarmasin Baksa Kembang Dance - South Kalimantan" , disbudpar , заархивировано из оригинала 4 февраля 2022 года , получено 4 февраля 2022 года.
  39. ^ «Знакомство с танцем Бакса Кембанг и его смыслом» , катадаты
  40. ^ «Малазийские священнослужители запрещают мусульманам танец «поко-поко» | Jakarta Post» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2011 года . Проверено 4 апреля 2011 г.
  41. ^ Арба, Хастути Милинадия Нухарди; Доминикус, Вара Сабон; Удил, Патрисиус А. (10 декабря 2023 г.). «Этноматематическое исследование танца чакалеле племени Абуи в Регентстве Алор и его интеграция в изучение математики» . Образовательный журнал Хаумени . 3 (2). Университет Нуса Сендана: 26–33. дои : 10.35508/haumeni.v3i2.12220 . ISSN   2798-1991 .
  42. ^ Несс, Эдвард К. Ван; Правирохарджо, Шита (1980). Яванский теневой кукольный театр: введение . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195804140 .
  43. ^ Мияо, Дж. (1977). «ПЛ Амин Суини и Акира Гото (ред.) Международный семинар по играм теней в Азии» . Юго-Восточная Азия: история и культура . 1977 (7). Японское общество исследований Юго-Восточной Азии: 142–146. дои : 10.5512/sea.1977.142 .
  44. ^ « Театр кукол Ваянг», включён в 2008 году (3.COM) в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества (первоначально провозглашенный в 2003 году)» . ЮНЕСКО . Проверено 10 октября 2014 г.
  45. ^ Ив Боннефуа (1993). Азиатские мифологии . Издательство Чикагского университета. п. 162. ИСБН  978-0-226-06456-7 .
  46. ^ Донн Ф. Дрегер (1992). Оружие и боевое искусство Индонезии . Ратленд, Вермонт: ISBN компании Чарльза Э. Таттла  978-0-8048-1716-5 .
  47. ^ « Пенчак силат удостоен звания нематериального всемирного наследия ЮНЕСКО» . Джакарта Пост . Проверено 13 декабря 2019 г.
  48. ^ Донн Ф. Дрегер (1992). Оружие и боевое искусство Индонезии . Ратленд, Вермонт: ISBN компании Чарльза Э. Таттла  978-0-8048-1716-5 .
  49. ^ М. Обер и др., «Пещерное искусство плейстоцена из Сулавеси, Индонезия», Nature , том 514, страницы 223–227 (9 октября 2014 г.).«Используя урановую датировку кораллоидных образований, непосредственно связанных с 12 трафаретами, сделанными руками человека, и двумя фигуративными изображениями животных из семи пещер в карстах Марос в Сулавеси, мы показываем, что традиции наскального искусства на этом индонезийском острове, по крайней мере, совместимы по возрасту с традициями наскального искусства на этом индонезийском острове. старейшее европейское искусство. Самое раннее датированное изображение с Мароса, возраст которого составляет не менее 39,9 тыс. лет, в настоящее время является старейшим известным ручным трафаретом в мире. Кроме того, существует изображение бабирусы («свинья-олень»), сделанное не менее 35,4 тыс. лет назад. Среди самых ранних датированных фигуративных изображений в мире, если не самых ранних, теперь можно продемонстрировать, что люди создавали наскальные рисунки примерно 40 тысяч лет назад на противоположных концах плейстоценового евразийского мира».
  50. ^ Обер, М.; и др. (11 декабря 2019 г.). «Самая ранняя сцена охоты в доисторическом искусстве». Природа . 576 (7787): 442–445. Бибкод : 2019Natur.576..442A . дои : 10.1038/s41586-019-1806-y . ПМИД   31827284 . S2CID   209311825 .
  51. ^ Феррейра, Бекки (11 декабря 2019 г.). «Мифические существа могут быть самыми ранними творческими наскальными рисунками людей. Картины на индонезийском острове возрастом не менее 43 900 лет и изображают гуманоидные фигуры с животными чертами лица в сцене охоты» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 декабря 2019 г.
  52. ^ Хильда Соемантри, изд. Индонезийское наследие: визуальное искусство. Сингапур: Дидье Милле, 1998: с. 45-49.
  53. ^ Хильда Соемантри, изд. Индонезийское наследие: визуальное искусство. Сингапур: Дидье Милле, 1998: с. 50-59
  54. ^ Астри Райт, Душа, дух и гора , Занятия современных индонезийских художников, Oxford University Press, 1994.
  55. ^ Рейф, Рита (5 августа 1990 г.). «АНТИКВАРИАТ; Бронзовые сокровища Индонезии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 15 ноября 2021 г.
  56. ^ Кокрем, Том (18 мая 2008 г.). «Храм просветления» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 11 ноября 2011 г. - через The Buddha Channel.tv.
  57. ^ «Боробудур: чудо индонезийской истории» . Путешествие в Индонезию. Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Замечательное ремесло Индонезии» (PDF) . Министерство торговли Индонезии. Февраль 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 10 октября 2017 г. . Проверено 10 октября 2017 г.
  59. ^ Перейти обратно: а б Барбер, Тед; Кривошлыкова, Марина (июль 2016 г.). «Оценка мирового рынка ремесел» (PDF) . ЮСАИД. Архивировано (PDF) из оригинала 27 декабря 2016 года . Проверено 27 декабря 2016 г.
  60. ^ Сэнди, Пегги Р.; Картива, Сувати (август 1984 г.). «Ткань и обычаи на Западной Суматре: кодификация мировоззрения Минангкабау» . Пеннский музей. Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 21 декабря 2016 г.
  61. ^ «Индонезийское творчество с бесконечной корзиной» (PDF) . Министерство торговли Индонезии. 8 декабря 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 10 октября 2017 г. . Проверено 10 октября 2017 г.
  62. ^ Андерсен, Эйстейн Л. (март 2006 г.). «Бабронгко, Материальная культура деревни на озере Сентани» (PDF) . Университет Сендераваши. Архивировано (PDF) из оригинала 10 октября 2017 г. Проверено 10 октября 2017 г.
  63. ^ Ситунгкир, Хокки (август 2009 г.). «Филомететика батика» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 10 мая 2017 года . Проверено 10 мая 2017 г.
  64. ^ Пунтодево, Ати; Жасмин; Ачдиаван, Рамадани; Иравати, Рика Харини; Пурномо, Херри. «Мебель Джепара: Туристическая карта и путеводитель по магазинам» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 10 октября 2017 г. Проверено 10 октября 2017 г.
  65. ^ «Индонезийская вышивка: элегантные мотивы» (PDF) . Министерство торговли Индонезии. 8 декабря 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 декабря 2016 г. . Проверено 27 декабря 2016 г.
  66. ^ «Высококачественная резьба по дереву Джепара» . 1 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2010 года . Проверено 21 августа 2017 г.
  67. ^ «Дом нематериального наследия – нематериальное наследие – Сектор культуры – ЮНЕСКО» . ЮНЕСКО.орг . Проверено 21 августа 2017 г.
  68. ^ « Многофункциональная завязанная или плетеная сумка Noken, ручная работа народа Папуа», внесена в 2012 году (7.COM) в Список нематериального культурного наследия, нуждающегося в срочной охране» . ЮНЕСКО . Проверено 10 октября 2014 г.
  69. ^ Нети Дхарма Сомба (26 сентября 2011 г.). «Превращение Вамены в туристическую икону Папуа» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Проверено 15 марта 2013 г.
  70. ^ Индонезийский батик внесен в 2009 году в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества.
  71. ^ Юсеп Гендарсия (28 апреля 2011 г.). «Черный Печи и самая индонезийская идентичность» . Компасиана. Архивировано из оригинала 12 августа 2012 года . Проверено 28 марта 2012 г.
  72. ^ " История игры Gajah Emas - Sepak Raga. Архивировано 24 ноября 2007 г. в Wayback Machine "
  73. ^ « 94Fifty объявляет о партнере по распространению в Индонезии - эксклюзивном дистрибьюторе технологии 94Fifty Basketball, названной в честь растущего баскетбольного рынка. Архивировано 21 декабря 2011 года в Wayback Machine »
  74. Великобритания онлайн: спорт. Архивировано 2 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
  75. ^ «Архив соревнований ФИБА Азии» . Архив соревнований . Международная федерация баскетбола ФИБА. 26 сентября 2011 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
  76. ^ Перейти обратно: а б Компас «Последние десять лет индонезийского кино - суббота, 2 июля 2005 г.» . Архивировано из оригинала 13 января 2008 года . Проверено 31 октября 2016 г.
  77. ^ «Тьоет Нья Дхиен» . Университет Монаша. 21 мая 1988 года . Проверено 19 августа 2011 г.
  78. Монаш, 3 августа 2007 г., Tjoet Nja' Dhien .
  79. ^ Сиапно, Жаклин Акино (2006). Гендер, ислам, национализм и государство Ачех . Лондон: Рутледж-Керзон. п. 25. ISBN  978-0-7007-1513-8 .
  80. ^ «Кондиси Перфилман Индонезии» . Вебцитация.org . Архивировано из оригинала 23 октября 2009 года . Проверено 21 августа 2017 г.
  81. ^ «Азиатско-Тихоокеанский кинофестиваль» . IMDb.com . Проверено 21 августа 2017 г.
  82. ^ «Обновление цифрового радио – 21 июня 2006 г.» . Архивировано из оригинала 26 июня 2010 года . Проверено 15 сентября 2010 г.
  83. ^ «Radio Currents Online — 12 июня — 18 июня 2006 г.» . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 15 сентября 2010 г.
  84. ^ «Радио Continental Signs HD» . Проверено 15 сентября 2010 г.
  85. ^ «Всемирный справочник – Центральное разведывательное управление» . Cia.gov . Проверено 21 августа 2017 г.
  86. ^ Месяц Маулид наполнен важными ценностями и историей мусульман , говорит Медиа-гуру . Проверено 16 декабря 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кунджаранинграт. (1985) Яванская культура Сингапур: Издательство Оксфордского университета,
  • Кэтлин М. Адамс (2006). Искусство как политика: переосмысление идентичности, туризма и власти в Тана Тораджа, Индонезия . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. ISBN  978-0-8248-3072-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e89055600f66642b23eaf4d87643567__1721760240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/67/4e89055600f66642b23eaf4d87643567.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Culture of Indonesia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)