Jump to content

Список музеев и культурных учреждений Индонезии

Национальный музей Индонезии в Джакарте , старейшее культурное общество Индонезии, был основан в 1778 году. Здание на фотографии, второе здание музейного общества, также было старейшим музейным зданием Индонезии, построенным в 19 веке.

В этот список вошли многие музеи и культурные учреждения Индонезии (в том числе аквариумы, зоопарки и ботанические сады, согласно определению Международного совета музеев ).

Здания наследия, такие как канди , мечети, колониальные церкви и здания, на территории которых нет музея, не должны быть включены в список.

Колониальный период

[ редактировать ]
Коллекция артефактов Батавского общества искусства и науки.
Библиотека Батавского общества искусства и науки. Книжный шкаф в стиле барокко на фотографии по состоянию на 2012 год до сих пор хранится в Историческом музее Джакарты , хотя и не имеет стандартизированного музейного обслуживания.

До 20-го века колониальное правительство мало интересовалось изучением местной культуры Индонезии. Большинство антропологических исследований было проведено несколькими неправительственными учреждениями и отдельными лицами. Среди неправительственных организаций было Батавское общество искусств и науки , которое основало музей индонезийской культуры и истории . Такие люди, как сэр Стэмфорд Раффлз и доктор Снок Хургрогн, написали ценные исследования по местной культуре и истории до 20-го века. [ 1 ]

Первым музеем в Индонезии, по-видимому, был тот, что построил Румфиус в Амбоне , построенный в 1662 году. От него ничего не осталось, кроме написанных им самим книг, которые сейчас находятся в библиотеке Национального музея . Его преемником стало Батавское общество искусства и науки , основанное 24 апреля 1778 года. Оно построило музей и библиотеку, сыграло важную роль в исследованиях и собрало много материалов по естественной истории и культуре Индонезии. Позже он перешел под прямой контроль британского вице-губернатора Раффлза , который, среди прочего, предоставил ему новое офисное здание для администрации музея и библиотеки. Коллекция музея и библиотека продолжали расти, и в 1862 году правительство построило в центре Новой Батавии то, что сейчас является Национальным музеем , предыдущее здание теперь является музеем Ваянг в Старом городе Джакарты . Вся коллекция была передана правительству Республики Индонезия в 1962 году. [ 2 ]

Зоологический музей Богора , основанный в 1894 году Батавским обществом искусства и науки.

Батавское общество искусства и науки также специализировалось на социальных науках . В 1817 году он разработал план создания Hortus Botanicus Bogoriense в Богоре . В 1894 году здесь был создан Зоологический музей Богориенсе . Библиотека Богориенсе превратила Богор в важный центр биологической науки. [ 2 ]

За исключением музея Радья Пустака в Суракарте (1890 г.), других крупных музеев в XIX веке создано не было. Лишь в 1930-е годы начали появляться местные музеи, обычно по частной инициативе, по инициативе государственных служащих, католических и протестантских миссионеров. Эти музеи заслуживают похвалы, но не всегда находятся в руках специалистов и часто управляются советами, которые не всегда функционируют постоянно. [ 2 ] Некоторые музеи страдают от нехватки регулярных ресурсов, а некоторые полностью исчезли, например, Музей Каро в Берастаги , Северная Суматра , основанный доктором Нойманом, был упразднен во время японской оккупации (1942–45); а музей Банджармасина, построенный доктором Малинкродтом, знатоком обычаев и традиций Калимантана, был сожжен. [ 2 ]

В начале 20 века колониальное правительство заинтересовалось сохранением и реставрацией культурных памятников. В 1901 году была создана Комиссия в Голландской Индии по археологическому изучению Явы и Мадоеры , которую возглавил д-р Дж.Л.А. Брандес . В 1913 году более эффективной стала Oudheid-kundige Dienst van Nederlandsch Indie (Археологическая служба) под руководством профессора доктора К. Нью-Джерси Кромм. Правительство также наняло чиновников для изучения местных языков и основало Kantoor voor Inlandsche Zaken . [ 1 ]

В 1918 году было создано издание Balai Poestaka для издания книг литературной ценности на малайском и местных языках. Малайский язык преподавали в школах наряду с местным языком. Потенциальные государственные служащие были обязаны изучать язык и обычаи региона, в котором им предстояло работать. Обучение проходило в Лейдене , в Нидерландах. Коренные индонезийцы также осознали важность своей национальной культуры в пробуждении национализма, который является частью общего современного явления в Азии. Этот национализм был инициирован Буди Утомо в 1908 году в Стовии, здание которой, Школа яванских врачей , сегодня превращено в музей. [ 1 ]

Современные технологии и культурные изменения приводят к исчезновению местных ремесел. Больше не было рынка плетеных изделий, текстиля, фаянса, латунных, серебряных и золотых предметов. Результатом стал постепенный процесс культурного обнищания. Потребность в деньгах вынуждала людей продавать свои семейные реликвии на рынке, и многие предметы, которые должны были храниться в Индонезии, попали в зарубежные страны. Это условие побудило к строительству музея Сана Будайя в Джокьякарте в 1935 году. Доктор Ф.Д.К. Бош , тогдашний руководитель Археологической службы, а ныне директор музея Общества Батавии, первым упомянул о культурном обнищании и необходимости исторических и культурных музеев. , чтобы побудить людей ценить свою продукцию и улучшать качество своих ремесел. [ 2 ]

Ворота музея Бали, построенные в 1931 году архитектором П. Дж. Мудженом, недалеко от бывшего королевского дворца Денпасара, сгоревшего дотла во время голландской интервенции на Бали (1906 г.).

Покойный директор Муниципального музея Сурабаи фон Фабер подчеркивал роль музеев в образовании. Знаменитый художник Уолтер Спайс активно помогал в создании и управлении Балийским музеем в Денпасаре . К сожалению, решение о создании музеев в то время не сопровождалось стремлением найти специалистов, способных правильно ими управлять. Лишь немногие эксперты по языку, такие как профессор Хусейн Джаядининграт и профессор доктор Пурбачарака, интересовались музеями - главным образом потому, что университет выпускал мало специалистов по истории и социальным вопросам. наук, но сосредоточился на подготовке врачей, юристов, технических специалистов и государственных служащих. Только после обретения независимости социальные науки начали развиваться. [ 2 ]

Японская оккупация

[ редактировать ]

В течение короткого периода японской оккупации с 1942 по 1945 год индонезийская культура получила развитие. [ 1 ] Одним из культурных обществ, созданных колониальным японским правительством, было Кеймин Бунка Сидошо или KBS в 1943 году. Основная политика KBS заключается в содействии культурному единству « Большой Восточной Азии ». Агус Джая был назначен руководителем отдела искусств, Усмар Исмаил - руководителем отдела кино и драмы, Армейн Пейн - руководителем отдела литературы, а Ибу Суд - руководителем отдела танцев и пения. KBS активно проводил выставки и перформансы в крупных городах оккупированной Японией Голландской Ост-Индии . За три с половиной года японской оккупации индонезийское искусство процветало благодаря десяткам художественных выставок, представлений и наград. Среди местных артистов, членов KBS, были Эмирия Сунасса, Хенк Нгантунг , Агус Джаджа Суминта, Картоно Юдокусумо, Дулла, Басуки Ресобово, Судьярджо, Отто Джаджа, Субанто, Абдулсалам, Суйоно, Суроно, Сиау Тик Кви, Онг Лиан Хонг, Тан Сунь Тианг. , Ливем Ван Ги, Хариджади С., Тан Лиеп Поэн, Сукарди, Аффанди и С. Тутур. [ 3 ]

Другим движением, основанным японским правительством, было Движение народной власти ( Poesat Tenaga Rakjat , Poetera) 9 марта 1942 года. [ 4 ] Несмотря на то, что «Поэтера» была в значительной степени политической организацией, у движения было свое собственное культурное подразделение, а главой отдела изобразительного искусства и культуры был назначен местный художник Соджойоно. [ 5 ] [ 6 ] [ 1 ]

Пост-независимость

[ редактировать ]

Новое независимое правительство Индонезии учредило Министерство образования и культуры в соответствии со статьей 32 Конституции 1945 года . Департамент культуры был разделен на археологический, художественный и языковой отделы. Художественное подразделение создало несколько учебных заведений, в том числе Индонезийскую академию изящных искусств в Джокьякарте (1950 г.), Индонезийскую музыкальную школу в Джокьякарте (1952 г.) и Консерваторию Каравитан в Суракарте (1950 г.). В 1952 году языковой отдел был разделен на два, первый сохранил то же название и ту же должность в отделе культуры, другой был включен в состав Института литературы (бывший Instituut voor Taal en Cultuur Onderzoek, Faculteit der Lettera en Wijsbegeerte van de Universiteit in Indonesia ). Также в 1952 году Департамент культуры открыл провинциальные «отделы культуры» в Медане (Северная Суматра), Букит Тингги (Центральная Суматра), Палембанге (Южная Суматра), Джакарте , Бандунге (Западная Ява), Сурабае (Восточная Ява), Макассаре. (Южный Сулавеси), Денпасар (Бали) и Амбон ( Молуккские острова ). [ 7 ]

В 1956 году в Управлении культуры произошло несколько изменений, включающих дополнительную ответственность за управление музеем (Музейный отдел). [ 7 ] Другими изменениями были: преобразование археологического отдела в автономный институт археологии; Языковое отделение Института литературы стало языковым отделением литературного факультета Индонезии; а языковой отдел стал отделом обычаев и традиций. [ 7 ]

Позже в рамках министерской реорганизации 1960-х годов отдел культуры был включен в состав Управления культуры. Реорганизация также преобразовала Музейную секцию в автономный Национальный музейный институт. После реорганизации Министерство образования и культуры состояло из одного Управления культуры и четырех автономных институтов: археологии, языка и литературы, национальных музеев и истории и антропологии. Ответственность за открытие губернских «культурных бюро» была возложена на Губернскую инспекцию культуры. [ 7 ]

Период нового заказа

[ редактировать ]
Музей истории Индонезии в Монасе , один из музеев Индонезии, широко использующий диорамы, который находится под контролем Центра истории вооруженных сил.

В начале Нового порядка режим Сухарто преобразовал Министерство образования и культуры в пять генеральных директоратов. Само Главное управление культуры было разделено на пять управлений: искусства, культурного образования, археологии и истории, музеев и языка и литературы. [ 7 ] Другая реструктуризация произошла в 1969 году, в результате чего Генеральные управления сократились до трех; на этот раз Главное управление культуры состояло из трех управлений: Искусств, Художественного образования и Музеев; и четыре института: национального языка, археологии, истории и антропологии, музыки и хореографии. [ 8 ]

В период Нового порядка также произошло расширение Центра истории вооруженных сил и поощрение развития музеев милитаристского характера. Одной из причин военного вмешательства на первых порах является проблема внутренних разногласий. Это привело к принятию стратегии продвижения общих ценностей и идентичности во всех войсках посредством использования централизованного военного музея для старшего и молодого поколений солдат. [ 9 ] Некоторые из этих музеев, за которые Вооруженные силы непосредственно отвечали , - это Музей вооруженных сил Сатрия Мандала (открыт в 1972 г.), Музей священного памятника Панчасила (1982 г.), Музей вечной бдительности (1987 г.), Музей солдатского искусства (1987 г.) и Музей коммунистического предательства (1993). В коллекциях этих музеев представлены реликвии, фотографии и оружие. Диорамы широко используются Центром истории вооруженных сил, метод которого был выбран из-за общего отсутствия осознанной ценности исторических объектов в Индонезии, а также из-за нехватки средств. [ 10 ]

Расширение

[ редактировать ]

Число музеев в Индонезии в 1945 году составляло 26 (включая аквариумы, зоопарки и ботанические сады (согласно определению Международного совета музеев ). В период с 1945 по 1968 год это число увеличилось до 46. В 2010 году в Индонезии действовал 281 музей, [ 11 ] 80 из них являются государственными музеями. [ 12 ] На начало 2015 года количество музеев в Индонезии составляло 325. [ 13 ] По состоянию на май 2015 года в Индонезии было 412 музеев. [ 13 ]

Дирекция музеев ввела категории для различных типов коллекций: есть общие и специальные музеи, есть частные и государственные музеи, как центральные, так и провинциальные правительства. Те музеи, которые находятся в ведении центрального правительства, в основном находятся в ведении Министерства образования и культуры. Военные музеи находятся в ведении Министерства обороны. [ 14 ]

Самый частый тип — Генеральный провинциальный музей ( Museum Umum Propinsi ), который существует почти во всех столицах провинций. Эти музеи обычно состоят из нескольких разделов: естествознания (геологического, биологического), этнографического и исторического. Предметы иногда раскладываются в витринах плоско, с плохими пояснениями. Недавно созданные музеи уже достигли более высоких стандартов благодаря продуманным и привлекательным экспозициям. [ 14 ]

В Индонезии увеличение числа музеев пока не сопровождается ростом их качества. Здания часто непригодны для экспонирования и социально-просветительской деятельности; отсутствует компетентный персонал; общественность еще не осознает просветительскую роль музеев; не хватает средств для содержания коллекций и расширения строительства; и так далее. Не хватает музеев для 120 миллионов жителей и большого количества государственных и частных университетов. Большим городам, таким как Джакарта, Медан, Сурабая, Бандунг и Семаранг, нужны центры науки и культуры, а также музеи как места обучения и отдыха. [ 2 ]

Музеи по регионам

[ редактировать ]

Джакарта

[ редактировать ]

В Джакарте находится больше всего музеев в Индонезии: более 50 музеев на площади 661 квадратный километр. Музеи Джакарты группируются вокруг Джакарты центральной площади Мердека, Старого города Джакарты и Таман Мини Индонезия Инда .

В Старом городе Джакарты находятся музеи, которые являются бывшими институциональными зданиями колониальной Батавии . Некоторые из известных музеев: Музей истории Джакарты (бывшая мэрия Батавии), Музей Ваянг (бывшая церковь Батавии), Музей изобразительного искусства и керамики (бывший Дом правосудия Батавии), Морской музей (бывший Сунда Келапа) . склад), Музей Банка Индонезии (бывший Банк De Javasche) и Музей Банка Мандири (бывшее Торговое общество Нидерландов ).

Несколько музеев, сгруппированных в центре Джакарты вокруг площади Мердека, включают: Национальный музей Индонезии , Монас , Исламский музей Истикляль в мечети Истикляль и Музей собора Джакарты на втором этаже собора Джакарты. Также в центральном районе Джакарты находится музей Таман Прасасти (бывшее кладбище Батавии) и Музей текстиля в районе Танах Абанг.

Рекреационная зона Taman Mini Indonesia Indah в Восточной Джакарте содержит в своем комплексе почти двадцать музеев, начиная с 1970-х годов.

Северная Джакарта и Тысяча островов

[ редактировать ]

Западная Джакарта

[ редактировать ]
Макет банка Голландской Ост-Индии в музее Банка Индонезии .

Центральная Джакарта

[ редактировать ]
Национальная галерея Индонезии

Восточная Джакарта

[ редактировать ]
Зал деревьев Калпатару в Индонезийском музее, Таман Мини Индонезия, Инда .

Южная Джакарта

[ редактировать ]
Музей азиатско-африканской конференции

Западная Ява

[ редактировать ]

Центральная Ява

[ редактировать ]
Локомотив колониального периода в Железнодорожном музее Амбаравы с сохранившимися путями.
Национальный музей прессы в Соло.

Особый регион Джокьякарта

[ редактировать ]
Музей Сасмиталока, великий полководец генерал Содирман.

Из-за важности Джокьякарты во время войны за независимость от голландцев здесь построено множество мемориалов и музеев. Памятник Джокье Кембали и музей Форт-Вредебург — два крупных музея из примерно 11, названных в городе.

Восточная Ява

[ редактировать ]
Школьники в музее Тровулан.

Малые Зондские острова

[ редактировать ]

Западная Нуса Тенгара

[ редактировать ]

Восточная Нуса Тенгара

[ редактировать ]

Большинство музеев Суматры представляют собой этнографические музеи, специализирующиеся на культурном наследии, например текстиле и других традиционных артефактах.

Музей Ачеха
Музей цунами в Ачехе, Банда-Ачех .

Северная Суматра

[ редактировать ]

Провинция Риау и острова Риау

[ редактировать ]

Западная Суматра

[ редактировать ]
Румах Гаданг , традиционный Минанг дом на Западной Суматре в Информационном центре культуры Минангкабау, Паданг-Панджанг .

Бенгкулу

[ редактировать ]

Южная Суматра и острова Бангка-Белитунг

[ редактировать ]
Музей Шривиджая в археологическом парке Королевства Шривиджая .

Калимантан

[ редактировать ]

Большинство музеев Калимантана специализируются на культурном наследии, таком как текстиль и другие традиционные артефакты. В Южном Калимантане большинство музеев имеют форму традиционного дома Банджара .

Центральный Калимантан

[ редактировать ]
Музей Опасного Ханте.

Северный Калимантан

[ редактировать ]

Восточный Калимантан

[ редактировать ]

Южный Калимантан

[ редактировать ]
Музей Васака в Банджармасине.
Музей Канди Агунг в городе Амутай.

Западный Калимантан

[ редактировать ]

Сулавеси

[ редактировать ]

Большинство музеев Сулавеси специализируются на культурном наследии, таком как текстиль и другие традиционные артефакты.

Северный Сулавеси

[ редактировать ]
  • Манадо Вануа Паксината Провинциальный музей Северного Сулавеси, Манадо

Центральный Сулавеси

[ редактировать ]
  • Музей Кайли Сураджа, Кайли
  • Палу Центральный музей провинции Сулавеси, Палу

Южный Сулавеси

[ редактировать ]

Юго-восточный Сулавеси

[ редактировать ]

Молуккские острова

[ редактировать ]

Амбон был местом расположения первого зарегистрированного музея в Индонезии, ботанического музея, построенного Георгом Эберхардом Румфиусом в 1662 году. От него ничего не осталось, кроме написанных им книг, которые сейчас находятся в библиотеке Национального музея Индонезии .

Сегодня музеи на Молуккских островах специализируются на амбонской этнографии или артефактах из более ранних султанатов на Молуккских островах.

Малуккские острова

[ редактировать ]
Музей Кедатон, созданный в бывшем дворце султаната Тернате .

Провинция Папуа

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Министерство образования и культуры Республики Индонезия, 1973 г. , стр. 14–7.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Министерство образования и культуры Республики Индонезия, 1973 г. , стр. 29–33.
  3. ^ «КЕЙМИН БУНКА ШИДОСО» . Джакартская энциклопедия . Департамент связи, информации и статистики DKI правительства провинции Джакарта. 2017 . Проверено 16 июня 2018 г.
  4. ^ Джонс 2013 , с. 62.
  5. ^ Джонс 2013 , с. 64.
  6. ^ Джакарта Культурная Бентара 2008 , с. 277.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Министерство образования и культуры Республики Индонезия, 1973 г. , с. 15.
  8. ^ Министерство образования и культуры Республики Индонезия, 1973 , стр. 15–7.
  9. ^ МакГрегор 2007 , стр. 111–2.
  10. ^ МакГрегор 2007 , стр. 6–10.
  11. ^ Руслан Бурхани (2010). «Большинство индонезийских музеев менее интерактивны» . Новости Антары (на индонезийском языке) . Проверено 18 февраля 2013 г.
  12. ^ «Количество посетителей музеев в Индонезии» (PDF) . Центр управления данными и сетевых систем (на индонезийском языке). БАППЕНАС, Департамент культуры и туризма. 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 1 августа 2013 года . Проверено 18 февраля 2013 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Суси Ивватий (23 мая 2015 г.). «Небеса артефактов, которые питают и развивают идеи» (на индонезийском языке). Компас. п. 12.
  14. ^ Перейти обратно: а б Шри Кунт-Саптодево (1997). Национализм и культурное возрождение в Юго-Восточной Азии: перспективы центра и региона . Отто Харрасовиц Верлаг. стр. 99–118. ISBN  9783447039581 . Проверено 26 мая 2013 г.
  15. ^ «Адам Малик, Музей» . Джакарта.go.id . Джакартская энциклопедия. 2010 . Проверено 6 мая 2013 г.
  16. ^ Агус Арис Мунандар (2011). История музеев Индонезии (на индонезийском языке). Дирекция музеев.
  17. ^ Вайсутис, Джастин (2007). Индонезия . Одинокая планета. п. 443. ИСБН  9781741044355 . Проверено 18 февраля 2013 г.
  18. ^ «Музей горы Табур» . Индонезийская музейная ассоциация . Индонезийская музейная ассоциация. 2013 . Проверено 21 ноября 2013 г.
  19. ^ «Музей Садуренгаса» . Индонезийская музейная ассоциация . Индонезийская музейная ассоциация. 2013 . Проверено 21 ноября 2013 г.
  20. ^ «Сендаварский музей» . Индонезийская музейная ассоциация . Индонезийская музейная ассоциация. 2013 . Проверено 21 ноября 2013 г.
  21. ^ «Музей Дара Хуанти» . Индонезийская музейная ассоциация . Индонезийская музейная ассоциация. 2013 . Проверено 21 ноября 2013 г.
  22. ^ «Дворец-музей Кадрия» . Индонезийская музейная ассоциация . Индонезийская музейная ассоциация. 2013 . Проверено 21 ноября 2013 г.
  23. ^ «Музей Капуас Райя» . Индонезийская музейная ассоциация . Индонезийская музейная ассоциация. 2013 . Проверено 21 ноября 2013 г.
  24. ^ «Государственный музей Сива Лимы провинции Малуку» . Индонезийская музейная ассоциация . Индонезийская музейная ассоциация. 2013 . Проверено 21 ноября 2013 г.
  25. ^ «Музей Кедатон Султан Тернате» . Индонезийская музейная ассоциация . Индонезийская музейная ассоциация. 2013 . Проверено 21 ноября 2013 г.
  26. ^ «Музей Сони Малиге» . Индонезийская музейная ассоциация . Индонезийская музейная ассоциация. 2013 . Проверено 21 ноября 2013 г.
  27. ^ «Музей Культурного центра Университета Сендераваси» . Индонезийская музейная ассоциация . Индонезийская музейная ассоциация. 2013 . Проверено 21 ноября 2013 г.
  28. ^ «Государственный музей провинции Ириан Джая» . Индонезийская музейная ассоциация . Индонезийская музейная ассоциация. 2013 . Проверено 21 ноября 2013 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7e96c9aeef310b08e49321fdcef184b__1717758420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/4b/d7e96c9aeef310b08e49321fdcef184b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of museums and cultural institutions in Indonesia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)