Пеканбару
Пеканбару | |
---|---|
Город Пеканбару Пеканбару Сити | |
Другая транскрипция(и) | |
• Джави | ڤكنباروВакенбаро |
Слева вверху направо: линия горизонта Пеканбару, Анджунг Сени Идрус Тинтин, главный стадион Риау, библиотека Соемана HS, Университет Риау. | |
Псевдоним(ы): «ФКУ», «Пекан», «Покан», «Пеканбару», «Пеканбагу», «Город Пеканбару», «Город-волшебник», | |
![]() Расположение Пеканбару в Индонезии | |
Координаты: 0 ° 30'33 ″ с.ш. 101 ° 26'43 ″ в.д. / 0,50917 ° с.ш. 101,44528 ° в.д. | |
Страна | ![]() |
Область | Суматра |
Провинция | ![]() |
Основан | 22 июня 1784 г. |
Правительство | |
• Мэр | Муфлихун |
Область | |
• Общий | 632,26 км 2 (244,12 квадратных миль) |
Высота | 12 м (39 футов) |
Население (оценка на середину 2023 года) | |
• Общий | 1,123,348 |
• Плотность | 1800/км 2 (4600/кв. миль) |
[1] | |
Демография | |
• Этнические группы [2] | Минанг 35,00% Малайский 29,10% Яванский 14,60% Батак 11,04% Китайский 2,50% |
• Религия [3] | Ислам 84,88% Протестантское христианство 9,60% Буддизм 3,47% Католическое христианство 1,26% Индуизм 0,03% Конфуцианство 0,03% Другие 0,01% |
• ИЧР (2022 г.) [4] | ![]() |
Часовой пояс | UTC+7 ( ВИБ ) |
Почтовый индекс | 28131 |
Код города | +62 761 |
Регистрация автомобиля | БМ |
Веб-сайт | www |
Пеканбару — столица индонезийской провинции Риау и крупный экономический центр на восточной стороне острова Суматра . Его название происходит от малайских слов, означающих «новый рынок» («пекан» — рынок, а «бару» — новый). .Его площадь составляет 632,26 км². 2 (244,12 квадратных миль), с населением 897 767 человек по переписи 2010 года и 983 356 человек по переписи 2020 года; [5] [6] по официальной оценке на середину 2023 года их численность составляла 1 123 348 человек (из них 564 628 мужчин и 558 720 женщин). [1] Он расположен на берегу реки Сиак , впадающей в Малаккский пролив , Пеканбару имеет прямой доступ к оживленному проливу и издавна известен как торговый порт.
Поселение существовало на этом месте с 17 века. В конце 19 века город был развит для обслуживания кофейной и угольной промышленности, а голландцы построили дороги для доставки товаров в Сингапур и Малакку . В этом городе есть аэропорт под названием Международный аэропорт Султана Шарифа Касима II и порт Сунгай Дуку, расположенный на реке Сиак.
Этимология
[ редактировать ]Слова «пекан» (рынок) и «бару» (новый) на малайском языке, означающие «новый рынок», являются источником названий Пеканбару и Пекан Бару. Раньше он был известен как «Сенапелан», и в то время Батин был вождем племени. Со временем этот район превращается в Дусун Пайунг Секаки, расположенный недалеко от устья реки Сиак, и продолжает превращаться в новый жилой район.
Согласно записям, хранящимся имамом Сухилом Сиаком, султан Мухаммад Али Абдул Джалил Муазамсия при правлении султана Яхьи официально основал Сенапелан 21 числа раджаба, во вторник, в 1204 году по хиджре, что соответствует 23 июня 1784 года нашей эры, что было позже установлен как день города Пеканбару. Позже Сенапелан был более известен как Пеканбару.
История
[ редактировать ]14 декабря 1745 года регион Сиак был передан султаном Джохора Сулейманом Бадрулом Алам Шахом из Джохорского султаната Голландской Ост-Индской компании (VOC) в соответствии с условиями договора в обмен на помощь Голландии против врагов Джохора. [7] Сиак перешел под управление Нидерландов. Султан перенес резиденцию во дворец в Сенапелане, построенный в 1760 году.
Происхождение Пеканбару было неотделимо от существования реки Сиак как пути распределения товаров от нагорья Минангкабау до Малаккского пролива . В 18 веке регион Сенапелан на берегу реки Сиак стал рынком для купцов Минангкабау. [8] Со временем этот район превратился в густонаселенный жилой район. 23 июня 1784 года на основании консультативного заседания Совета министров султаната Сиак Шри Индрапура , состоящего из четырёх племенных вождей ( датук ) племен Минангкабау (Песисир, Лима Пулуах, Танах Датар и Кампар), местность была названа Пеканбару. Эту дату впоследствии отметили как юбилей этого города. [9] [10]

В Сенапелане султан Абдул Джалил Шах Аламудин безуспешно пытался организовать крупную региональную ярмарку, но в начале 1780-х годов его сыну султану Мухаммеду Али удалось основать грандиозную ярмарку.
Голландская Ост-Индия
[ редактировать ]После распада Голландской Ост-Индской компании (VOC) вся собственность компании Pekanbaru была передана голландской короне. В эпоху колониальной Голландской Ост-Индии в 19 и начале 20 веков город оставался важным, особенно как крупный торговый пункт: условия судоходства по реке Сиак обеспечивали стабильные отношения с судоходством из Малаккского пролива. Кроме того, город стал крупным центром кофейной и угольной промышленности. Городское влияние султанов постепенно становилось все более номинальным, особенно после того, как столица султаната переехала в Шри-Индрапуру в 1830 году. Фактические функции управления осуществляли представители голландской колониальной администрации, т. е. на должности помощника-резидента и контролера. .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны с февраля 1942 по август 1945 года город был оккупирован вооруженными силами Японии. Стремясь укрепить военную и логистическую инфраструктуру в этой части Суматры, японцы приступили к строительству железной дороги длиной 220 километров, соединяющей Пеканбару с побережьем Малаккского пролива .
Железная дорога Пеканбару строилась в суровых условиях с использованием принудительного труда. 6500 голландцев, в основном индоевропейцев , и британских военнопленных, а также более 100 000 индонезийцев, в основном яванцев, подневольных рабочих, называемых Ромуша, были привлечены к работе японской армией. К моменту завершения работ в августе 1945 года погибла почти треть европейских военнопленных и более половины индонезийских кули. [11]
Джордж Даффи, один из 15 находившихся там американцев и выживший после затопления корабля MS American Leader , отметил, что малярия , дизентерия , пеллагра и недоедание/ бери-бери были основными болезнями, усугубляемыми переутомлением и плохим обращением. Средний возраст смерти 700 военнопленных, погибших на этой железной дороге, составил 37 лет и 3 месяца. [12]
Железная дорога никогда не использовалась полностью. Сегодня он остается неиспользованным и находится в состоянии глубокого разрушения. [13]
Индонезийская эпоха
[ редактировать ]После обретения Индонезией независимости Пеканбару был организован как административный город в 1956 году и был выбран столицей недавно образованной провинции Риау в 1959 году. [14]
Политика
[ редактировать ]С 1946 года Пеканбару управляют как минимум 15 мэров. Первым мэром, управлявшим этим городом, был Датук Ван Абдул Рахман, избранный 17 мая 1946 года. В настоящее время мэром Пеканбару является Муфлихун.
Репутация
[ редактировать ]
Пеканбару — один из самых чистых крупных городов Индонезии. [15] В 2011 году Пеканбару в седьмой раз подряд получил награду «Адипура» («Самый чистый город») в категории крупного города. [16]
Демография
[ редактировать ]Этническая принадлежность
[ редактировать ]Пеканбару — третий по численности населения город на острове Суматра после Медана и Палембанга , с населением 983 356 человек по данным официальной переписи населения 2020 года; [6] официальная оценка на середину 2023 года составляла 1 123 348 человек. [1] Город высоко урбанизирован, многие его жители приезжают из соседней провинции Западная Суматра . Уже много веков назад Пеканбару является одним из миграционных районов Минангкабау . После Второй мировой войны число минангкабау, мигрировавших в Пеканбару, резко возросло, почти удвоившись в период с 1943 по 1961 год. Многие минангкабау в Пеканбару жили там на протяжении нескольких поколений и с тех пор ассимилировались с малайской общиной. [17] Помимо Минангкабау, малайцы Риау являются второй по величине этнической группой в Пеканбару, составляющей 30% населения. Яванцы . , батак и тионгхоа — другие основные этнические группы, населяющие Пеканбару
Религии
[ редактировать ]Плюрализм, окружающий город, может быть отражен в разнообразии религий и свободе вероисповедания среди жителей Пеканбару. Ислам является основной религией в этом городе, за ним следует христианство (протестантизм и католицизм), а также буддизм и небольшой процент индуизма и конфуцианства. Каждая религия в этом городе представлена наличием соответствующих мест поклонения, таких как Великая мечеть Ан-Нур и Центральная мечеть Пеканбару ( Масджид Рая Пеканбару ) для мусульманской общины, церковь Св. Марии Фатимы и церковь Св. Павла для католическая община, протестантская церковь Хурия Кристен Батак для протестантской общины, а также Вихара Дхамма Метта Арама, Вихара Дхарма Лока и Вихара Вимала Вирья для буддийской общины и Кван Ти Конг Био (Вихара Сатья Дхарма) и Вихара Сасана Лока для конфуцианского сообщества и Пура Агунг Джагатнатха для индуистской общины Пеканбару.
Языки
[ редактировать ]Индонезийский является официальным языком, на котором говорят жители Пеканбару. В неформальной обстановке люди пеканбару обычно используют язык минангкабау в своей экономической и повседневной деятельности, особенно на рынке. Кроме того, языки широко распространены малайский и яванский из-за большого количества малайцев и яванцев в Пеканбару. На хоккиене в основном говорят жители Тионгхоа, поскольку большинство китайских индонезийцев в Пеканбару принадлежат к народу хоккиен . Фактически, многие китайские индонезийцы в Пеканбару происходят из других регионов Риау, таких как Селат Панджанг , Бенгкалис и Сиак , а также китайские индонезийцы, которые родом из самого Пеканбару. Более того, многие индонезийцы китайского происхождения, особенно из Северной Суматры , особенно из регионов Медан и Западная Суматра, переехали в Пеканбару из-за возможностей и быстрого экономического роста в этом районе с 1990-х и 2000-х годов.
Административные районы
[ редактировать ]Город разделен на пятнадцать административных округов , ранее двенадцать. [18] ( индонезийский : кекаматан ), в таблице ниже указаны их площади после реорганизации 2021 года и численность населения по данным переписи 2020 года. [6] и по официальной оценке на середину 2023 года. [1] В таблице также указано расположение административных центров округа, количество административных деревень в каждом районе (все они классифицируются как городские келураханы ) и их почтовые индексы.
Код Область | Имя Округ ( подрайон ) | Область в км 2 | Поп'н перепись 2020 | Поп'н оценивать середина 2023 г. | Админ центр | Нет. из сторожить | Почта коды |
---|---|---|---|---|---|---|---|
14.71.11 | Зонт на одной ножке | 35.55 | (а) | 99,589 | Лабух Бару Вест | 6 | 28292 |
14.71.13 | Туахмадани | 29.84 | (а) | 161,132 | Туахмадани | 5 | 28291, 28294, 28296, 28298, 28299 |
14.71.08 | транслировался | 36.59 | (а) | 80,132 | Нью-Джанкшен | 5 | 28290, 28292, 28293, 28295, 28297 |
14.71.07 | Букит Рая | 22.05 | 93,478 | 107,347 | трехсторонний перекресток | 5 | 28281, 28284, 28288, 28289 |
14.71.09 | Мирный Марпоян | 29.74 | 127,600 | 150,313 | Восточное Сидомулье | 6 | 28125, 28282 |
14.71.10 | Тенаян Рая | 114.40 | (б) | 116,014 | Сиаланг Шакти | 8 | 28281, 28285, 28289 |
14.71.14 | Кулим | 56.87 | (б) | 57,603 | Ментангор | 5 | 28286, 28289 |
14.71.04 | Пятьдесят | 4.04 | 38,613 | 45,021 | Пилот | 4 | 28141 - 28144 |
14.71.03 | Плыть | 3.26 | 20,384 | 25,999 | любовь короля | 3 | 28131 - 28133 |
14.71.02 | Пеканбару Сити | 2.26 | 22,604 | 26,744 | Высокий город | 6 | 28111 - 28116 |
14.71.01 | Сукаджади | 3.76 | 42,852 | 48,026 | Остров кораблекрушения | 7 | 28121 - 28124 28126 - 28128 |
14.71.05 | Дробовик | 6.65 | 35,357 | 38,390 | Городская деревня | 6 | 28151 - 28156 |
14.71.12 | кисточка | 61.86 | (с) | 102,207 | Меранти Пандак | 6 | 28261, 26263 - 26266 |
14.71.06 | Западная кисточка | 35.55 | (с) | 29,205 | Императрица | 6 | 28264, 28267 |
14.71.15 | Восточная кисточка | 35.55 | (с) | 35,626 | Верфь | 5 | 28261, 28262, 28287 |
Итоги | 632.26 | 983,356 | 1,123,348 | 83 |
Примечания: (a) Бывшие районы Тампана (59,81 км 2). 2 ) и Пынг Секаги (43,24 км 2 ) были реорганизованы в эти три округа с 2020 года, когда в них проживало 203 238 и 96 296 жителей соответственно.
(b) Бывший район Тенаян Райя (171,27 км 2 , с населением 154 261 человек в 2020 году, был разделен на два новых района.
(c) бывшие районы Румбаи (128,85 км 2 ) и Румбай Песисир (157,33 км 2 ) были реорганизованы в эти три округа с 2020 года, когда в них проживало 78 185 и 70 488 жителей соответственно.
Климат
[ редактировать ]В Пеканбару климат тропических лесов согласно климатической классификации Кеппена . [19] Как и во многих городах с экваториальным климатом, температура в течение года меняется незначительно. Самый жаркий месяц — май со средней температурой 27,6 °C (81,7 °F), а самый прохладный месяц — январь со средней температурой 26,4 °C (79,5 °F). Накопление осадков также остается постоянным в течение года без настоящего засушливого сезона. Месяц с наибольшим количеством осадков - ноябрь с общим количеством осадков 312 миллиметров (12,3 дюйма), а наименьшее количество осадков - июль с общим количеством осадков 123 миллиметра (4,8 дюйма).
Климатические данные для Пеканбару ( международный аэропорт Султана Шарифа Касима II , нормы 1991–2020 гг.) | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Среднесуточный максимум °C (°F) | 31.6 (88.9) | 32.4 (90.3) | 33.1 (91.6) | 33.2 (91.8) | 33.6 (92.5) | 33.3 (91.9) | 33.1 (91.6) | 32.8 (91.0) | 32.7 (90.9) | 32.8 (91.0) | 32.4 (90.3) | 31.8 (89.2) | 32.7 (90.9) |
Среднесуточное значение °C (°F) | 26.6 (79.9) | 27.0 (80.6) | 27.3 (81.1) | 27.6 (81.7) | 27.9 (82.2) | 27.7 (81.9) | 27.4 (81.3) | 27.2 (81.0) | 27.1 (80.8) | 27.1 (80.8) | 26.9 (80.4) | 26.6 (79.9) | 27.2 (81.0) |
Среднесуточный минимум °C (°F) | 22.8 (73.0) | 22.9 (73.2) | 23.0 (73.4) | 23.3 (73.9) | 23.5 (74.3) | 23.2 (73.8) | 22.9 (73.2) | 22.8 (73.0) | 22.7 (72.9) | 23.0 (73.4) | 23.0 (73.4) | 23.0 (73.4) | 23.0 (73.4) |
Среднее количество осадков , мм (дюймы) | 206.4 (8.13) | 148.4 (5.84) | 277.2 (10.91) | 290.0 (11.42) | 210.0 (8.27) | 167.8 (6.61) | 159.9 (6.30) | 166.1 (6.54) | 216.2 (8.51) | 255.5 (10.06) | 322.8 (12.71) | 284.5 (11.20) | 2,704.8 (106.49) |
Среднее количество осадков в днях (≥ 1,0 мм) | 14.1 | 11.9 | 15.5 | 16.4 | 13.0 | 10.6 | 10.5 | 11.4 | 12.2 | 15.4 | 18.5 | 16.5 | 166 |
Среднемесячное количество солнечных часов | 97.3 | 109.7 | 128.1 | 137.4 | 156.7 | 146.0 | 154.0 | 142.8 | 112.7 | 121.9 | 120.8 | 105.1 | 1,532.5 |
Источник: Всемирная Метеорологическая Организация. [20] |
Экономика
[ редактировать ]После того, как в 1930-х годах в регионе была обнаружена нефть, экономика Пеканбару сильно зависела от доходов от нефти, в результате чего в городе был самый высокий доход на душу населения в Индонезии. [ нужна ссылка ] Индонезии Большая часть нефти добывается в Риау, и большая часть экономики Пеканбару основана на нефтяной промышленности . Международные нефтяные компании, в первую очередь Chevron американская , а также другие индонезийские компании открыли свои офисы в регионе. Город связан дорогой с нефтеперерабатывающим и экспортным портом в Думаи . Многие объекты и инфраструктура, такие как аэропорт, стадионы, жилые районы, школы, мосты через реку Сиак в Пеканбару, дороги в Румбаи и дороги в Думай , частично или полностью финансировались нефтяными компаниями в этом районе.
Пеканбару очень близок с некоторыми крупными компаниями, такими как PT Riau Andalan Pulp Paper, PT. Инда Киат, PT. Chevron Pacific Indonesia, PT Perkebunan Nusantara V, а также некоторые лесопильные заводы, CPO и компании по переработке каучука, а Пеканбару часто называют одним из городов с самой высокой денежной и банковской ротацией в Индонезии.
Поскольку Пеканбару широко известен как основные ворота для туристов из Сингапура и Малайзии, город стал излюбленным местом остановки для путешественников, прежде чем они отправятся дальше вглубь страны в другие регионы острова Суматра, такие как Паданг и Джамби. Пасар Пусат (Центральный рынок) — место гастрономических поездок, которое считается кладезем товаров для дома. Пасар Бава и Пасар Тенга, расположенные недалеко от порта и берега реки Сиак, особенно известны как рынки покупки и продажи китайских товаров, таких как керамика и ковры.
В 2018 году в Пеканбару через аэропорт прибыло около 127 000 иностранных туристов. [21]
С другой стороны, существует множество проектов торговых центров. Кроме того, с 2000-х годов вокруг города было построено множество жилых массивов, особенно в районе Панама , благодаря чему жилищный проект вдоль дороги получил широкое распространение и теперь становится одним из самых густонаселенных районов в Пеканбару, хотя он расположен далеко от центра города.
Благо, в этом городе построено несколько достопримечательностей. Например, Великая мечеть Ан-Нур, Мечеть Рая Пеканбару, Пасар Бава или туристический рынок , Башня банка Риау, Башня правительственного учреждения Риау, Мост Сиак IV, Памятник танцульке Запин и многое другое.
Транспорт
[ редактировать ]В Пеканбару есть несколько видов транспорта, такие как такси, автобус, оплет (маршрутное такси), баджадж (авторикша), оек (мототакси) и Trans Metro Pekanbaru ( скоростной автобус ). возникают пробки Однако из-за быстрого увеличения количества моторизованных транспортных средств на некоторых дорогах, таких как Джалан Судирман , Джалан Риау и Джалан ХР, . Субрантас , которые в основном соединяют густонаселенные районы города, невозможно избежать, особенно в выходные и праздничные дни. Эти проблемы побудили правительство Пеканбару разработать планы по решению этих проблем, особенно на 10-15 лет вперед.
Земля
[ редактировать ]Что касается наземного транспорта, Пеканбару связан с Падангом , Меданом , Джамби , Палембангом и другими городами или регионами провинции Риау и острова Суматра благодаря наличию автовокзала Бандар Райя Пайунг Секаки. Терминал был официально открыт для публики в 2007 году, заменив бывший «Конечный автобус Майанг Терурай» Пеканбару из-за сильных заторов. Однако автовокзал Бандар-Рая-Пайунг-Секаки не полностью используется несколькими известными автобусными компаниями, такими как Pelangi , Makmur , Riau Mandiri и Sidomulyo, а также другими автобусными операторами, поскольку его расположение, которое некоторые стороны считают не таким стратегически важным, как Mayang. Автобусный вокзал Терурай. Эти обстоятельства, безусловно, приводят к тому, что некоторым автобусным компаниям не остается иного выбора, кроме как высадить пассажиров за пределами обозначенной зоны. Эту неофициальную зону высадки местные жители обычно называют терминалом баянган («теневые терминалы»).
Реки
[ редактировать ]Порт Сунгай Дуку расположен на реке Сиак, соединяющей Пеканбару с некоторыми регионами провинции Риау и островами Риау, такими как Сиак, Танджунг Бутон, Селат Панджанг, Бенгкалис и Батам. Раньше из этого порта ходили паромы напрямую в Малакку в Малайзии, но это сообщение было прекращено, поскольку несколько паромных компаний решили перенести свою деятельность в Танджунг-Бутон.
Воздух
[ редактировать ]Международный аэропорт Султана Шарифа Касима II обслуживает рейсы в Пеканбару из/в несколько городов Индонезии, таких как Батам , Медан , Бандунг , Джакарта , Джокьякарта , Сурабая и другие, а также международные рейсы в несколько стран, таких как Малайзия , Сингапур , Саудовская Аравия , и Шри-Ланка . Несколько известных внутренних авиакомпаний обслуживают маршруты из/в Пеканбару, такие как Citilink , Garuda Indonesia , Lion Air , Batik Air , Indonesia Air Asia , Susi Air , Super Air Jet и Wings Air . Международные рейсы в настоящее время осуществляют авиакомпании AirAsia , Jetstar Asia Airways , Malindo Air , Scoot и Batik Air Malaysia.
В 2012 году был открыт новый терминал, заменивший старый терминал, использовавшийся с 1980-х годов. Старый терминал планируется снести, чтобы построить больше мест для перрона и увеличить вместимость самолетов. Несмотря на то, что новый терминал был полностью использован, построенные аэромосты ни разу не использовались, поскольку расширение перрона еще не было завершено по прошествии двух лет с момента открытия нового терминала для публики в 2012 году. Так, компания аэропорта PT Angkasa Pura II в настоящее время доставляет пассажиров к терминалу и обратно на маршрутных автобусах до тех пор, пока не будет доступен аэромост.Аэропорт Пеканбару также используется отдельно как авиабаза TNI-AU (ВВС Индонезии) и база базирования 12-й эскадрильи, а также убежище для некоторых самолетов Hawk Mk.109 и Mk.209. Авиабаза названа в честь бывшего главы ВВС Индонезии Рёсмина Нурджадина и официально называется Пангкалан Удара Рёсмин Нурджадин или авиабаза Рёсмин Нурджадин .
Образование
[ редактировать ]Пеканбару имеет формальную и неформальную форму образования. Пеканбару в настоящее время внедряет систему «зонирования» для распределения новых учеников в государственные школы.
Спорт
[ редактировать ]Футбол — самый популярный вид спорта в Индонезии. В Пеканбару PSPS Pekanbaru - местный клуб, который участвует в Суперлиге Индонезии с 2000-х годов. Спортивный центр Кахарудина Насутиона. Стадион Румбаи — домашний стадион PSPS Pekanbaru.
В 2012 году квалификация Кубка Азии среди юношей до 22 лет , 2012 Pekan Olahraga Nasional (Индонезийские национальные игры) и 2012 Pekan Paralympic Nasional в провинции Риау проходила . С тех пор в Пеканбару было построено множество спортивных сооружений, поскольку этот город был домом для многих спортивных объектов, на которых проводились многонациональные мероприятия, таких как знаменитый главный стадион Риау . К сожалению, многие спортивные объекты, построенные до проведения Pekan Olahraga Nasional 2012 года, не управляются и не обслуживаются должным образом. Примером может служить главный стадион Риау, который после мероприятия больше никогда не использовался до сегодняшнего дня из-за финансовых споров между местным правительством и подрядчиками стадиона.
В Пеканбару есть несколько полей для гольфа, например, загородный клуб Pekanbaru Golf Course в Кубанг Кулиме, поле для гольфа Simpang Tiga в комплексе AURI, поле для гольфа Rumbai в комплексе IKSORA Rumbai и поле для гольфа Labersa в отеле и конференц-центре Labersa.
СМИ
[ редактировать ]TVRI Riau (государственная) и Riau TV (частная) - одни из популярных местных телевизионных станций в Пеканбару. В Пеканбару работают несколько местных газет, таких как Riau Pos , Haluan Riau , Tribun Pekanbaru , Pekanbaru Pos , Metro Riau , Pekanbaru MX и Koran Riau .
Города-побратимы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2015 г. ) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Центральное статистическое агентство, Джакарта, 28 февраля 2024 г., Город Пеканбару в цифрах 2024 (Каталог-BPS 1102001.1471)
- ^ Jump up to: а б Население Индонезии: этническая принадлежность и религия в меняющемся политическом ландшафте. Институт исследований Юго-Восточной Азии. 2003. ISBN 9812302123
- ^ Данные переписи населения 2010 года - Центральное статистическое агентство Республики Индонезия < http://sp2010.bps.go.id/index.php/site/tabel?tid=321&wid=1400000000&lang=id >
- ^ Индекс человеческого развития. Центральное статистическое бюро. 2022 г. < https://www.bps.go.id/publication/2023/05/16/ef80bec78ab91cb5b703b943/human-development-index-2022.html >
- ^ «БПС Кота Пеканбару» . Архивировано из оригинала 19 января 2015 года.
- ^ Jump up to: а б с Центральное статистическое агентство, Джакарта, 2021 г.
- ^ Винстедт, Р.О. (1933). Журнал малайского отделения Королевского азиатского общества, том: XI . Сингапур: Малайское отделение Королевского азиатского общества. п. 5.
- ^ Региональная история Риау, Региональный проект культурных исследований и записи, Центр исследований истории и культуры, Министерство образования и культуры, 1977 г.
- ^ Самин, С.М. (2006). От сенапеланской духовности до аэропорта Пеканбару: прослеживая историю города Пеканбару, 1784-2005 гг . Правительство города Пеканбару сотрудничает с отделением Риау Общества индонезийских историков (MSI) и издательством Alaf Riau Publishers.
- ^ «История Пеканбару» . Правительство города Пеканбару. Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 года . Проверено 1 октября 2010 г.
- ^ «Следы войны: выжившие на железной дороге Бирмы и Паканбаро», Архив Радио Нидерландов, 13 августа 2003 г.
- ^ Даффи, Джордж (5 января 2006 г.). «Дорога смерти, апрель 1945 года» . Архив памяти . Архивировано из оригинала 18 июня 2008 года . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Ховинга, Хенк (2010). Суматранская железная дорога: конечный пункт назначения Пакан Бароэ, 1943-45 гг . Лейден: KITLV Press . ISBN 9789067183284 .
- ^ «История Пеканбару» . Pekanbaru.go.id (на индонезийском языке) . Проверено 30 октября 2020 г. .
- ^ (на индонезийском языке) Президент вручает награду Калпатару и Кубок Адипура
- ^ Пост, Джакарта. «Пеканбару получит седьмую награду Адипура» . thejakartapost.com . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ Андайя, BW; Единство Юго-Восточной Азии: исторические подходы и вопросы, в Журнале исследований Юго-Восточной Азии, Vol. 28, № 1, 1997.
- ^ Центральное статистическое агентство Пеканбару (2022 г.). «Публикация статистических данных Пеканбару» .
- ^ «Климат Пеканбару: температура, климатография, климатическая таблица для Пеканбару - Climate-Data.org» . ru.climate-data.org . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ «Климатические нормы Всемирной метеорологической организации на 1991–2020 годы» . Всемирная метеорологическая организация . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ «Посещение Риау иностранными туристами увеличилось на 30 процентов» . Республика (на индонезийском языке). 20 января 2019 года . Проверено 30 октября 2020 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
