Jump to content

Пеканбару

Координаты : 0 ° 30'33 ″ с.ш. 101 ° 26'43 ″ в.д.  /  0,50917 ° с.ш. 101,44528 ° в.д.  / 0,50917; 101,44528

Пеканбару
Город Пеканбару
Пеканбару Сити
Другая транскрипция(и)
Джави ڤكنباروВакенбаро
Слева вверху направо: линия горизонта Пеканбару, Анджунг Сени Идрус Тинтин, главный стадион Риау, библиотека Соемана HS, Университет Риау.
Флаг Пеканбару
Герб Пеканбару
Псевдоним(ы):
«ФКУ», «Пекан», «Покан», «Пеканбару», «Пеканбагу», «Город Пеканбару», «Город-волшебник»,
Расположение Пеканбару в Индонезии
Расположение Пеканбару в Индонезии
Координаты: 0 ° 30'33 ″ с.ш. 101 ° 26'43 ″ в.д.  /  0,50917 ° с.ш. 101,44528 ° в.д.  / 0,50917; 101,44528
Страна  Индонезия
Область Суматра
Провинция Риау
Основан 22 июня 1784 г.
Правительство
• Мэр Муфлихун
Область
• Общий 632,26 км 2 (244,12 квадратных миль)
Высота
12 м (39 футов)
Население
 (оценка на середину 2023 года)
• Общий 1,123,348
• Плотность 1800/км 2 (4600/кв. миль)
 [1]
Демография
Этнические группы [2] Минанг 35,00%
Малайский 29,10%
Яванский 14,60%
Батак 11,04%
Китайский 2,50%
• Религия [3] Ислам 84,88%
Протестантское христианство 9,60%
Буддизм 3,47%
Католическое христианство 1,26%
Индуизм 0,03%
Конфуцианство 0,03%
Другие 0,01%
ИЧР (2022 г.) [4] Увеличивать 0,821 ( очень высокий )
Часовой пояс UTC+7 ( ВИБ )
Почтовый индекс
28131
Код города +62 761
Регистрация автомобиля БМ
Веб-сайт www .pekanbaru .идти .идентификатор

Пеканбару — столица индонезийской провинции Риау и крупный экономический центр на восточной стороне острова Суматра . Его название происходит от малайских слов, означающих «новый рынок» («пекан» — рынок, а «бару» — новый). .Его площадь составляет 632,26 км². 2 (244,12 квадратных миль), с населением 897 767 человек по переписи 2010 года и 983 356 человек по переписи 2020 года; [5] [6] по официальной оценке на середину 2023 года их численность составляла 1 123 348 человек (из них 564 628 мужчин и 558 720 женщин). [1] Он расположен на берегу реки Сиак , впадающей в Малаккский пролив , Пеканбару имеет прямой доступ к оживленному проливу и издавна известен как торговый порт.

Поселение существовало на этом месте с 17 века. В конце 19 века город был развит для обслуживания кофейной и угольной промышленности, а голландцы построили дороги для доставки товаров в Сингапур и Малакку . В этом городе есть аэропорт под названием Международный аэропорт Султана Шарифа Касима II и порт Сунгай Дуку, расположенный на реке Сиак.

Этимология

[ редактировать ]

Слова «пекан» (рынок) и «бару» (новый) на малайском языке, означающие «новый рынок», являются источником названий Пеканбару и Пекан Бару. Раньше он был известен как «Сенапелан», и в то время Батин был вождем племени. Со временем этот район превращается в Дусун Пайунг Секаки, ​​расположенный недалеко от устья реки Сиак, и продолжает превращаться в новый жилой район.

Согласно записям, хранящимся имамом Сухилом Сиаком, султан Мухаммад Али Абдул Джалил Муазамсия при правлении султана Яхьи официально основал Сенапелан 21 числа раджаба, во вторник, в 1204 году по хиджре, что соответствует 23 июня 1784 года нашей эры, что было позже установлен как день города Пеканбару. Позже Сенапелан был более известен как Пеканбару.

14 декабря 1745 года регион Сиак был передан султаном Джохора Сулейманом Бадрулом Алам Шахом из Джохорского султаната Голландской Ост-Индской компании (VOC) в соответствии с условиями договора в обмен на помощь Голландии против врагов Джохора. [7] Сиак перешел под управление Нидерландов. Султан перенес резиденцию во дворец в Сенапелане, построенный в 1760 году.

Происхождение Пеканбару было неотделимо от существования реки Сиак как пути распределения товаров от нагорья Минангкабау до Малаккского пролива . В 18 веке регион Сенапелан на берегу реки Сиак стал рынком для купцов Минангкабау. [8] Со временем этот район превратился в густонаселенный жилой район. 23 июня 1784 года на основании консультативного заседания Совета министров султаната Сиак Шри Индрапура , состоящего из четырёх племенных вождей ( датук ) племен Минангкабау (Песисир, Лима Пулуах, Танах Датар и Кампар), местность была названа Пеканбару. Эту дату впоследствии отметили как юбилей этого города. [9] [10]

Султан Сиариф Касим II из Сиака и его жена, 1910–1920 гг. Последний султан Сиака, уступивший свое королевство Республике Индонезия.

В Сенапелане султан Абдул Джалил Шах Аламудин безуспешно пытался организовать крупную региональную ярмарку, но в начале 1780-х годов его сыну султану Мухаммеду Али удалось основать грандиозную ярмарку.

Голландская Ост-Индия

[ редактировать ]

После распада Голландской Ост-Индской компании (VOC) вся собственность компании Pekanbaru была передана голландской короне. В эпоху колониальной Голландской Ост-Индии в 19 и начале 20 веков город оставался важным, особенно как крупный торговый пункт: условия судоходства по реке Сиак обеспечивали стабильные отношения с судоходством из Малаккского пролива. Кроме того, город стал крупным центром кофейной и угольной промышленности. Городское влияние султанов постепенно становилось все более номинальным, особенно после того, как столица султаната переехала в Шри-Индрапуру в 1830 году. Фактические функции управления осуществляли представители голландской колониальной администрации, т. е. на должности помощника-резидента и контролера. .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны с февраля 1942 по август 1945 года город был оккупирован вооруженными силами Японии. Стремясь укрепить военную и логистическую инфраструктуру в этой части Суматры, японцы приступили к строительству железной дороги длиной 220 километров, соединяющей Пеканбару с побережьем Малаккского пролива .

Железная дорога Пеканбару строилась в суровых условиях с использованием принудительного труда. 6500 голландцев, в основном индоевропейцев , и британских военнопленных, а также более 100 000 индонезийцев, в основном яванцев, подневольных рабочих, называемых Ромуша, были привлечены к работе японской армией. К моменту завершения работ в августе 1945 года погибла почти треть европейских военнопленных и более половины индонезийских кули. [11]

Джордж Даффи, один из 15 находившихся там американцев и выживший после затопления корабля MS American Leader , отметил, что малярия , дизентерия , пеллагра и недоедание/ бери-бери были основными болезнями, усугубляемыми переутомлением и плохим обращением. Средний возраст смерти 700 военнопленных, погибших на этой железной дороге, составил 37 лет и 3 месяца. [12]

Железная дорога никогда не использовалась полностью. Сегодня он остается неиспользованным и находится в состоянии глубокого разрушения. [13]

Индонезийская эпоха

[ редактировать ]

После обретения Индонезией независимости Пеканбару был организован как административный город в 1956 году и был выбран столицей недавно образованной провинции Риау в 1959 году. [14]

Политика

[ редактировать ]

С 1946 года Пеканбару управляют как минимум 15 мэров. Первым мэром, управлявшим этим городом, был Датук Ван Абдул Рахман, избранный 17 мая 1946 года. В настоящее время мэром Пеканбару является Муфлихун.

Репутация

[ редактировать ]
Библиотека Соемана HS , крупнейшая провинциальная библиотека на острове Суматра.

Пеканбару — один из самых чистых крупных городов Индонезии. [15] В 2011 году Пеканбару в седьмой раз подряд получил награду «Адипура» («Самый чистый город») в категории крупного города. [16]

Демография

[ редактировать ]

Этническая принадлежность

[ редактировать ]

Пеканбару — третий по численности населения город на острове Суматра после Медана и Палембанга , с населением 983 356 человек по данным официальной переписи населения 2020 года; [6] официальная оценка на середину 2023 года составляла 1 123 348 человек. [1] Город высоко урбанизирован, многие его жители приезжают из соседней провинции Западная Суматра . Уже много веков назад Пеканбару является одним из миграционных районов Минангкабау . После Второй мировой войны число минангкабау, мигрировавших в Пеканбару, резко возросло, почти удвоившись в период с 1943 по 1961 год. Многие минангкабау в Пеканбару жили там на протяжении нескольких поколений и с тех пор ассимилировались с малайской общиной. [17] Помимо Минангкабау, малайцы Риау являются второй по величине этнической группой в Пеканбару, составляющей 30% населения. Яванцы . , батак и тионгхоа — другие основные этнические группы, населяющие Пеканбару

Плюрализм, окружающий город, может быть отражен в разнообразии религий и свободе вероисповедания среди жителей Пеканбару. Ислам является основной религией в этом городе, за ним следует христианство (протестантизм и католицизм), а также буддизм и небольшой процент индуизма и конфуцианства. Каждая религия в этом городе представлена ​​наличием соответствующих мест поклонения, таких как Великая мечеть Ан-Нур и Центральная мечеть Пеканбару ( Масджид Рая Пеканбару ) для мусульманской общины, церковь Св. Марии Фатимы и церковь Св. Павла для католическая община, протестантская церковь Хурия Кристен Батак для протестантской общины, а также Вихара Дхамма Метта Арама, Вихара Дхарма Лока и Вихара Вимала Вирья для буддийской общины и Кван Ти Конг Био (Вихара Сатья Дхарма) и Вихара Сасана Лока для конфуцианского сообщества и Пура Агунг Джагатнатха для индуистской общины Пеканбару.

Индонезийский является официальным языком, на котором говорят жители Пеканбару. В неформальной обстановке люди пеканбару обычно используют язык минангкабау в своей экономической и повседневной деятельности, особенно на рынке. Кроме того, языки широко распространены малайский и яванский из-за большого количества малайцев и яванцев в Пеканбару. На хоккиене в основном говорят жители Тионгхоа, поскольку большинство китайских индонезийцев в Пеканбару принадлежат к народу хоккиен . Фактически, многие китайские индонезийцы в Пеканбару происходят из других регионов Риау, таких как Селат Панджанг , Бенгкалис и Сиак , а также китайские индонезийцы, которые родом из самого Пеканбару. Более того, многие индонезийцы китайского происхождения, особенно из Северной Суматры , особенно из регионов Медан и Западная Суматра, переехали в Пеканбару из-за возможностей и быстрого экономического роста в этом районе с 1990-х и 2000-х годов.

Этническая принадлежность Пеканбару [2]
этническая группа процент
Минангкабау
35.00%
малайский
29.10%
яванский
14.60%
Батак
11.04%
китайский
2.50%

Административные районы

[ редактировать ]

Город разделен на пятнадцать административных округов , ранее двенадцать. [18] ( индонезийский : кекаматан ), в таблице ниже указаны их площади после реорганизации 2021 года и численность населения по данным переписи 2020 года. [6] и по официальной оценке на середину 2023 года. [1] В таблице также указано расположение административных центров округа, количество административных деревень в каждом районе (все они классифицируются как городские келураханы ) и их почтовые индексы.

Код
Область
Имя
Округ
( подрайон )
Область
в
км 2
Поп'н
перепись
2020
Поп'н
оценивать
середина 2023 г.
Админ
центр
Нет.
из
сторожить
Почта
коды
14.71.11 Зонт на одной ножке 35.55 (а) 99,589 Лабух Бару Вест 6 28292
14.71.13 Туахмадани 29.84 (а) 161,132 Туахмадани 5 28291, 28294, 28296, 28298, 28299
14.71.08 транслировался 36.59 (а) 80,132 Нью-Джанкшен 5 28290, 28292, 28293, 28295, 28297
14.71.07 Букит Рая 22.05 93,478 107,347 трехсторонний перекресток 5 28281, 28284,
28288, 28289
14.71.09 Мирный Марпоян 29.74 127,600 150,313 Восточное Сидомулье 6 28125, 28282
14.71.10 Тенаян Рая 114.40 (б) 116,014 Сиаланг Шакти 8 28281, 28285, 28289
14.71.14 Кулим 56.87 (б) 57,603 Ментангор 5 28286, 28289
14.71.04 Пятьдесят 4.04 38,613 45,021 Пилот 4 28141 - 28144
14.71.03 Плыть 3.26 20,384 25,999 любовь короля 3 28131 - 28133
14.71.02 Пеканбару Сити 2.26 22,604 26,744 Высокий город 6 28111 - 28116
14.71.01 Сукаджади 3.76 42,852 48,026 Остров кораблекрушения 7 28121 - 28124
28126 - 28128
14.71.05 Дробовик 6.65 35,357 38,390 Городская деревня 6 28151 - 28156
14.71.12 кисточка 61.86 (с) 102,207 Меранти Пандак 6 28261,
26263 - 26266
14.71.06 Западная кисточка 35.55 (с) 29,205 Императрица 6 28264, 28267
14.71.15 Восточная кисточка 35.55 (с) 35,626 Верфь 5 28261, 28262, 28287
Итоги 632.26 983,356 1,123,348 83

Примечания: (a) Бывшие районы Тампана (59,81 км 2). 2 ) и Пынг Секаги (43,24 км 2 ) были реорганизованы в эти три округа с 2020 года, когда в них проживало 203 238 и 96 296 жителей соответственно.
(b) Бывший район Тенаян Райя (171,27 км 2 , с населением 154 261 человек в 2020 году, был разделен на два новых района.
(c) бывшие районы Румбаи (128,85 км 2 ) и Румбай Песисир (157,33 км 2 ) были реорганизованы в эти три округа с 2020 года, когда в них проживало 78 185 и 70 488 жителей соответственно.

В Пеканбару климат тропических лесов согласно климатической классификации Кеппена . [19] Как и во многих городах с экваториальным климатом, температура в течение года меняется незначительно. Самый жаркий месяц — май со средней температурой 27,6 °C (81,7 °F), а самый прохладный месяц — январь со средней температурой 26,4 °C (79,5 °F). Накопление осадков также остается постоянным в течение года без настоящего засушливого сезона. Месяц с наибольшим количеством осадков - ноябрь с общим количеством осадков 312 миллиметров (12,3 дюйма), а наименьшее количество осадков - июль с общим количеством осадков 123 миллиметра (4,8 дюйма).

Климатические данные для Пеканбару ( международный аэропорт Султана Шарифа Касима II , нормы 1991–2020 гг.)
Месяц Ян февраль Мар апрель Может июнь июль август Сентябрь октябрь ноябрь декабрь Год
Среднесуточный максимум °C (°F) 31.6
(88.9)
32.4
(90.3)
33.1
(91.6)
33.2
(91.8)
33.6
(92.5)
33.3
(91.9)
33.1
(91.6)
32.8
(91.0)
32.7
(90.9)
32.8
(91.0)
32.4
(90.3)
31.8
(89.2)
32.7
(90.9)
Среднесуточное значение °C (°F) 26.6
(79.9)
27.0
(80.6)
27.3
(81.1)
27.6
(81.7)
27.9
(82.2)
27.7
(81.9)
27.4
(81.3)
27.2
(81.0)
27.1
(80.8)
27.1
(80.8)
26.9
(80.4)
26.6
(79.9)
27.2
(81.0)
Среднесуточный минимум °C (°F) 22.8
(73.0)
22.9
(73.2)
23.0
(73.4)
23.3
(73.9)
23.5
(74.3)
23.2
(73.8)
22.9
(73.2)
22.8
(73.0)
22.7
(72.9)
23.0
(73.4)
23.0
(73.4)
23.0
(73.4)
23.0
(73.4)
Среднее количество осадков , мм (дюймы) 206.4
(8.13)
148.4
(5.84)
277.2
(10.91)
290.0
(11.42)
210.0
(8.27)
167.8
(6.61)
159.9
(6.30)
166.1
(6.54)
216.2
(8.51)
255.5
(10.06)
322.8
(12.71)
284.5
(11.20)
2,704.8
(106.49)
Среднее количество осадков в днях (≥ 1,0 мм) 14.1 11.9 15.5 16.4 13.0 10.6 10.5 11.4 12.2 15.4 18.5 16.5 166
Среднемесячное количество солнечных часов 97.3 109.7 128.1 137.4 156.7 146.0 154.0 142.8 112.7 121.9 120.8 105.1 1,532.5
Источник: Всемирная Метеорологическая Организация. [20]

Экономика

[ редактировать ]

После того, как в 1930-х годах в регионе была обнаружена нефть, экономика Пеканбару сильно зависела от доходов от нефти, в результате чего в городе был самый высокий доход на душу населения в Индонезии. [ нужна ссылка ] Индонезии Большая часть нефти добывается в Риау, и большая часть экономики Пеканбару основана на нефтяной промышленности . Международные нефтяные компании, в первую очередь Chevron американская , а также другие индонезийские компании открыли свои офисы в регионе. Город связан дорогой с нефтеперерабатывающим и экспортным портом в Думаи . Многие объекты и инфраструктура, такие как аэропорт, стадионы, жилые районы, школы, мосты через реку Сиак в Пеканбару, дороги в Румбаи и дороги в Думай , частично или полностью финансировались нефтяными компаниями в этом районе.

Пеканбару очень близок с некоторыми крупными компаниями, такими как PT Riau Andalan Pulp Paper, PT. Инда Киат, PT. Chevron Pacific Indonesia, PT Perkebunan Nusantara V, а также некоторые лесопильные заводы, CPO и компании по переработке каучука, а Пеканбару часто называют одним из городов с самой высокой денежной и банковской ротацией в Индонезии.

Поскольку Пеканбару широко известен как основные ворота для туристов из Сингапура и Малайзии, город стал излюбленным местом остановки для путешественников, прежде чем они отправятся дальше вглубь страны в другие регионы острова Суматра, такие как Паданг и Джамби. Пасар Пусат (Центральный рынок) — место гастрономических поездок, которое считается кладезем товаров для дома. Пасар Бава и Пасар Тенга, расположенные недалеко от порта и берега реки Сиак, особенно известны как рынки покупки и продажи китайских товаров, таких как керамика и ковры.

В 2018 году в Пеканбару через аэропорт прибыло около 127 000 иностранных туристов. [21]

С другой стороны, существует множество проектов торговых центров. Кроме того, с 2000-х годов вокруг города было построено множество жилых массивов, особенно в районе Панама , благодаря чему жилищный проект вдоль дороги получил широкое распространение и теперь становится одним из самых густонаселенных районов в Пеканбару, хотя он расположен далеко от центра города.

Благо, в этом городе построено несколько достопримечательностей. Например, Великая мечеть Ан-Нур, Мечеть Рая Пеканбару, Пасар Бава или туристический рынок , Башня банка Риау, Башня правительственного учреждения Риау, Мост Сиак IV, Памятник танцульке Запин и многое другое.

Транспорт

[ редактировать ]

В Пеканбару есть несколько видов транспорта, такие как такси, автобус, оплет (маршрутное такси), баджадж (авторикша), оек (мототакси) и Trans Metro Pekanbaru ( скоростной автобус ). возникают пробки Однако из-за быстрого увеличения количества моторизованных транспортных средств на некоторых дорогах, таких как Джалан Судирман , Джалан Риау и Джалан ХР, . Субрантас , которые в основном соединяют густонаселенные районы города, невозможно избежать, особенно в выходные и праздничные дни. Эти проблемы побудили правительство Пеканбару разработать планы по решению этих проблем, особенно на 10-15 лет вперед.

Что касается наземного транспорта, Пеканбару связан с Падангом , Меданом , Джамби , Палембангом и другими городами или регионами провинции Риау и острова Суматра благодаря наличию автовокзала Бандар Райя Пайунг Секаки. Терминал был официально открыт для публики в 2007 году, заменив бывший «Конечный автобус Майанг Терурай» Пеканбару из-за сильных заторов. Однако автовокзал Бандар-Рая-Пайунг-Секаки не полностью используется несколькими известными автобусными компаниями, такими как Pelangi , Makmur , Riau Mandiri и Sidomulyo, а также другими автобусными операторами, поскольку его расположение, которое некоторые стороны считают не таким стратегически важным, как Mayang. Автобусный вокзал Терурай. Эти обстоятельства, безусловно, приводят к тому, что некоторым автобусным компаниям не остается иного выбора, кроме как высадить пассажиров за пределами обозначенной зоны. Эту неофициальную зону высадки местные жители обычно называют терминалом баянган («теневые терминалы»).

Порт Сунгай Дуку расположен на реке Сиак, соединяющей Пеканбару с некоторыми регионами провинции Риау и островами Риау, такими как Сиак, Танджунг Бутон, Селат Панджанг, Бенгкалис и Батам. Раньше из этого порта ходили паромы напрямую в Малакку в Малайзии, но это сообщение было прекращено, поскольку несколько паромных компаний решили перенести свою деятельность в Танджунг-Бутон.

Международный аэропорт Султана Шарифа Касима II в Пеканбару

Международный аэропорт Султана Шарифа Касима II обслуживает рейсы в Пеканбару из/в несколько городов Индонезии, таких как Батам , Медан , Бандунг , Джакарта , Джокьякарта , Сурабая и другие, а также международные рейсы в несколько стран, таких как Малайзия , Сингапур , Саудовская Аравия , и Шри-Ланка . Несколько известных внутренних авиакомпаний обслуживают маршруты из/в Пеканбару, такие как Citilink , Garuda Indonesia , Lion Air , Batik Air , Indonesia Air Asia , Susi Air , Super Air Jet и Wings Air . Международные рейсы в настоящее время осуществляют авиакомпании AirAsia , Jetstar Asia Airways , Malindo Air , Scoot и Batik Air Malaysia.

В 2012 году был открыт новый терминал, заменивший старый терминал, использовавшийся с 1980-х годов. Старый терминал планируется снести, чтобы построить больше мест для перрона и увеличить вместимость самолетов. Несмотря на то, что новый терминал был полностью использован, построенные аэромосты ни разу не использовались, поскольку расширение перрона еще не было завершено по прошествии двух лет с момента открытия нового терминала для публики в 2012 году. Так, компания аэропорта PT Angkasa Pura II в настоящее время доставляет пассажиров к терминалу и обратно на маршрутных автобусах до тех пор, пока не будет доступен аэромост.Аэропорт Пеканбару также используется отдельно как авиабаза TNI-AU (ВВС Индонезии) и база базирования 12-й эскадрильи, а также убежище для некоторых самолетов Hawk Mk.109 и Mk.209. Авиабаза названа в честь бывшего главы ВВС Индонезии Рёсмина Нурджадина и официально называется Пангкалан Удара Рёсмин Нурджадин или авиабаза Рёсмин Нурджадин .

Образование

[ редактировать ]

Пеканбару имеет формальную и неформальную форму образования. Пеканбару в настоящее время внедряет систему «зонирования» для распределения новых учеников в государственные школы.

Футбол — самый популярный вид спорта в Индонезии. В Пеканбару PSPS Pekanbaru - местный клуб, который участвует в Суперлиге Индонезии с 2000-х годов. Спортивный центр Кахарудина Насутиона. Стадион Румбаи — домашний стадион PSPS Pekanbaru.

В 2012 году квалификация Кубка Азии среди юношей до 22 лет , 2012 Pekan Olahraga Nasional (Индонезийские национальные игры) и 2012 Pekan Paralympic Nasional в провинции Риау проходила . С тех пор в Пеканбару было построено множество спортивных сооружений, поскольку этот город был домом для многих спортивных объектов, на которых проводились многонациональные мероприятия, таких как знаменитый главный стадион Риау . К сожалению, многие спортивные объекты, построенные до проведения Pekan Olahraga Nasional 2012 года, не управляются и не обслуживаются должным образом. Примером может служить главный стадион Риау, который после мероприятия больше никогда не использовался до сегодняшнего дня из-за финансовых споров между местным правительством и подрядчиками стадиона.

В Пеканбару есть несколько полей для гольфа, например, загородный клуб Pekanbaru Golf Course в Кубанг Кулиме, поле для гольфа Simpang Tiga в комплексе AURI, поле для гольфа Rumbai в комплексе IKSORA Rumbai и поле для гольфа Labersa в отеле и конференц-центре Labersa.

TVRI Riau (государственная) и Riau TV (частная) - одни из популярных местных телевизионных станций в Пеканбару. В Пеканбару работают несколько местных газет, таких как Riau Pos , Haluan Riau , Tribun Pekanbaru , Pekanbaru Pos , Metro Riau , Pekanbaru MX и Koran Riau .

Города-побратимы

[ редактировать ]
Города/побратимы Страна
Малакка Сити Малайзия Малайзия
Замбоанга Сити Филиппины Филиппины
Давао Сити Филиппины Филиппины
Чунцин Китай Китай
Лючжоу Китай Китай
Квебек Сити Канада Канада
Сувон Южная Корея Южная Корея
Фукусима Япония Япония
Тэгу Южная Корея Южная Корея
Сан-Хосе, Калифорния Соединенные Штаты Соединенные Штаты
Утрехт Нидерланды Нидерланды
Атланта Соединенные Штаты Соединенные Штаты
Дананг Вьетнам Вьетнам
Батам Индонезия Индонезия
Бандунг Индонезия Индонезия
Бандар Лампунг Индонезия Индонезия
Джидда Саудовская Аравия Саудовская Аравия
  1. ^ Jump up to: а б с д Центральное статистическое агентство, Джакарта, 28 февраля 2024 г., Город Пеканбару в цифрах 2024 (Каталог-BPS 1102001.1471)
  2. ^ Jump up to: а б Население Индонезии: этническая принадлежность и религия в меняющемся политическом ландшафте. Институт исследований Юго-Восточной Азии. 2003. ISBN   9812302123
  3. ^ Данные переписи населения 2010 года - Центральное статистическое агентство Республики Индонезия < http://sp2010.bps.go.id/index.php/site/tabel?tid=321&wid=1400000000&lang=id >
  4. ^ Индекс человеческого развития. Центральное статистическое бюро. 2022 г. < https://www.bps.go.id/publication/2023/05/16/ef80bec78ab91cb5b703b943/human-development-index-2022.html >
  5. ^ «БПС Кота Пеканбару» . Архивировано из оригинала 19 января 2015 года.
  6. ^ Jump up to: а б с Центральное статистическое агентство, Джакарта, 2021 г.
  7. ^ Винстедт, Р.О. (1933). Журнал малайского отделения Королевского азиатского общества, том: XI . Сингапур: Малайское отделение Королевского азиатского общества. п. 5.
  8. ^ Региональная история Риау, Региональный проект культурных исследований и записи, Центр исследований истории и культуры, Министерство образования и культуры, 1977 г.
  9. ^ Самин, С.М. (2006). От сенапеланской духовности до аэропорта Пеканбару: прослеживая историю города Пеканбару, 1784-2005 гг . Правительство города Пеканбару сотрудничает с отделением Риау Общества индонезийских историков (MSI) и издательством Alaf Riau Publishers.
  10. ^ «История Пеканбару» . Правительство города Пеканбару. Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 года . Проверено 1 октября 2010 г.
  11. ^ «Следы войны: выжившие на железной дороге Бирмы и Паканбаро», Архив Радио Нидерландов, 13 августа 2003 г.
  12. ^ Даффи, Джордж (5 января 2006 г.). «Дорога смерти, апрель 1945 года» . Архив памяти . Архивировано из оригинала 18 июня 2008 года . Проверено 2 января 2015 г.
  13. ^ Ховинга, Хенк (2010). Суматранская железная дорога: конечный пункт назначения Пакан Бароэ, 1943-45 гг . Лейден: KITLV Press . ISBN  9789067183284 .
  14. ^ «История Пеканбару» . Pekanbaru.go.id (на индонезийском языке) . Проверено 30 октября 2020 г. .
  15. ^ (на индонезийском языке) Президент вручает награду Калпатару и Кубок Адипура
  16. ^ Пост, Джакарта. «Пеканбару получит седьмую награду Адипура» . thejakartapost.com . Проверено 7 апреля 2018 г.
  17. ^ Андайя, BW; Единство Юго-Восточной Азии: исторические подходы и вопросы, в Журнале исследований Юго-Восточной Азии, Vol. 28, № 1, 1997.
  18. ^ Центральное статистическое агентство Пеканбару (2022 г.). «Публикация статистических данных Пеканбару» .
  19. ^ «Климат Пеканбару: температура, климатография, климатическая таблица для Пеканбару - Climate-Data.org» . ru.climate-data.org . Проверено 7 апреля 2018 г.
  20. ^ «Климатические нормы Всемирной метеорологической организации на 1991–2020 годы» . Всемирная метеорологическая организация . Проверено 19 октября 2023 г.
  21. ^ «Посещение Риау иностранными туристами увеличилось на 30 процентов» . Республика (на индонезийском языке). 20 января 2019 года . Проверено 30 октября 2020 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fac1029a78b8a477a74f241793a0950c__1722515460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/0c/fac1029a78b8a477a74f241793a0950c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pekanbaru - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)