Jump to content

Лайон Эйр

Лайон Эйр
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
Джей Ти ЛНИ ЛАЙОН ИНТЕР
Основан 15 ноября 1999 г .; 24 года назад ( 15 ноября 1999 )
Начало деятельности 30 июня 2000 г .; 24 года назад ( 30.06.2000 )
Операционные базы
Размер флота 110
Направления 47 [1]
Материнская компания Лайон Эйр Групп
Штаб-квартира Lion Air Tower, Джалан К.Х. Хасим Ашари, Джакарта , Индонезия
Ключевые люди
Веб-сайт www .линейный .co .идентификатор

PT Lion Mentari Airlines , действующая как Lion Air , — индонезийская бюджетная авиакомпания, базирующаяся в Джакарте . Lion Air — крупнейшая частная авиакомпания страны, вторая по величине бюджетная авиакомпания в Юго-Восточной Азии (после AirAsia ) и крупнейшая авиакомпания Индонезии. Lion Group, в которую входят Wings Air , Super Air Jet и Batik Air , является крупнейшей группой авиакомпаний страны. Авиакомпания выполняет внутренние и международные маршруты, соединяющие различные пункты назначения Индонезии с Сингапуром, Филиппинами, Малайзией, Таиландом, Австралией, Индией, Японией и Саудовской Аравией. [2] а также чартерные маршруты в материковый Китай , Гонконг , Южную Корею и Макао с более чем 630 рейсами в день. [3] [4]

Авиакомпания неоднократно била рекорды по крупнейшим заказам самолетов, например, заказ на 234 самолета Airbus A320 на сумму 24 миллиарда долларов . [2] Заказ авиакомпании в 2011 году на 230 самолетов Boeing 737 на сумму 21,7 миллиарда долларов был крупнейшим заказом на самолеты, полученным Boeing на тот момент, а свидетелем подписания соглашения был президент Соединенных Штатов Обама Барак . [5]

В июне 2017 года авиакомпания подписала соглашение с американским производителем самолетов Boeing на пятьдесят пассажирских самолетов 737 MAX 10 на сумму 6,24 миллиарда долларов. Авиакомпания является вторым по величине клиентом Boeing (после американской Southwest Airlines ). [6] Когда-то его критиковали за плохое оперативное управление в таких областях, как планирование и безопасность, хотя были предприняты шаги для повышения его безопасности: 16 июня 2016 года Европейский Союз снял введенный им запрет на полеты в европейское воздушное пространство для Lion Air . [7] он получил положительный рейтинг безопасности В июне 2018 года по итогам проверки ИКАО . [8] [9]

Як -42Д , первый самолет Lion Air, приземлился в Сингапуре.
Самолет Lion Air McDonnell Douglas MD-82 в международном аэропорту Султана Хасануддина

Авиакомпания была основана в октябре 1999 года Русди и Куснаном Кираной и начала свою деятельность 30 июня 2000 года, когда она начала регулярные пассажирские перевозки из Джакарты в Денпасар и Понтианак на арендованном Боинге 737-200 . Это была первая бюджетная авиакомпания в Индонезии. Флот был быстро расширен за счет аренды с обслуживанием пяти самолетов Як-42 Д, двух самолетов McDonnell Douglas MD-82 взятых в субаренду и двух самолетов Airbus A310-300, . Быстрый рост позволил модернизировать парк самолетов Boeing 737-300 и Boeing 737-400. В 2003 году была создана дочерняя авиакомпания Wings Air , выполняющая рейсы на маршрутах с меньшей плотностью движения. Были созданы и другие дочерние компании, в том числе Malindo Air в Малайзии в 2012 году, Thai Lion Air в Таиланде в 2013 году и внутри страны Batik Air , дочерняя компания с полным спектром услуг, также в 2013 году. [10]

Авиакомпания планирует присоединиться к Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и, следовательно, надеется стать вторым индонезийским перевозчиком-членом IATA после Garuda Indonesia . В начале 2011 года Lion Air провалила первоначальную оценку членства IATA из-за проблем с безопасностью. Lion Air и Boeing стали пионерами в использовании процедур требуемых навигационных характеристик (RNP) в Индонезии, успешно выполнив проверочные полеты в двух аэропортах Амбона и Манадо, имеющих проблемы с рельефом местности. [11]

С 19 июля 2011 года Lion Air приостановила работу 13 самолетов из-за санкций, вызванных несвоевременным выполнением рейсов (OTP). Министерство транспорта зафиксировало, что OTP Lion Air в размере 66,45 процента был худшим из шести авиакомпаний по результатам оценки, проведенной с января по апрель 2011 года в 24 аэропортах по всей стране. [12] [13] С другой стороны, авиакомпании, использующие аэропорт Джакарты, столкнулись со значительными задержками в расписании из-за перегруженности взлетно-посадочной полосы. [14]

18 ноября 2011 года авиакомпания совместно с Boeing объявила о рекордном заказе на 201 самолет Boeing 737 MAX и 29 самолетов Boeing 737-900ER , установив рекорд крупнейшего в мире разового заказа на 230 самолетов для коммерческой авиакомпании на сумму 21,7 миллиарда долларов. [15]

Боинг 747-400 Lion Air в международном аэропорту Сукарно-Хатта

В январе 2012 года Министерство транспорта заявило, что ввело санкции против Lion Air, поскольку в последние месяцы у некоторых из ее пилотов и членов экипажа было обнаружено хранение кристаллического метамфетамина . В конце 2011 года Мухаммад Насри и двое других вторых пилотов были арестованы на вечеринке в Тангеранге ; был пойман пилот с кристаллическим метамфетамином В начале 2012 года в Макассаре . [16] 4 февраля 2012 года еще один пилот Lion Air был арестован после положительного результата анализа мочи на употребление метамфетамина; Через несколько часов он должен был вылететь рейсом Сурабая - Макассар - Баликпапан -Сурабая. [17] Свидетельства пилотов и экипажа были отозваны. [18]

18 марта 2013 года Lion Air подписала контракт на закупку 234 самолетов Airbus на сумму 24 миллиарда долларов США во Франции , засвидетельствованным непосредственно президентом Франции Франсуа Олландом . Заказанные самолеты представляют собой типы А320 и А321 . [19]

Lion Air основала авиакомпанию с полным спектром услуг под названием Batik Air , которая начала работать в 2013 году на самолетах 737-900ER. Lion Air также подписала с Boeing обязательство заказать для этой авиакомпании пять Boeing 787 Dreamliner , что сделало Lion Air первой индонезийской авиакомпанией, заказавшей этот тип с тех пор, как Garuda Indonesia отменила свой заказ на 10 Dreamliners в 2010 году, и ожидается, что они будут отправлены. в 2015 году. [20] Авиакомпания также рассматривала возможность заказа широкофюзеляжного самолета Airbus A330 , но предпочла купить 787-е. [21]

31 июля 2015 года Lion Air официально покинула INACA из-за несоответствия. [ нужны дальнейшие объяснения ] с другими участниками. [22]

В июне 2016 года Lion Group была исключена из списка авиакомпаний, внесенных в черный список для полетов в ЕС . [23]

Во время пандемии COVID-19 в Индонезии Lion Group приостановила свою деятельность до 1 июня. Он снова приостановил работу 5 июня после того, как обнаружил, что лишь немногие пассажиры могут предоставить документы, подтверждающие, что они не заражены вирусом и что у них есть деловые или семейные обстоятельства, требующие поездки. [24] В июле 2020 года Lion Group объявила, что авиакомпания уволит 2600 работников по контракту, поскольку спрос продолжает резко снижаться. [25]

Направления

[ редактировать ]

По состоянию на июнь 2024 г. Lion Air обслуживает в общей сложности 47 направлений: 39 внутренних и 8 международных. [26]

Страна Город Аэропорт Примечания Ссылка
Индонезия Амбон Паттимура аэропорт
Баликпапан Аэропорт Султан Аджи Мухаммад Сулейман Сепингган
Бандар Лампунг Аэропорт Радин Интен II
Банда-Ачех Международный аэропорт Султан Искандар Муда Прекращено
Бандунг Аэропорт Хусейн Састранегара Прекращено
Международный аэропорт Кертаджати Прекращено
Банджармасин Международный аэропорт Сямсудин Нур
Баньюванги Аэропорт Баньюванги Прекращено
Батам Международный аэропорт Ханг Надим
Бенгкулу Аэропорт Фатмавати Сукарно
Он Калимарау аэропорт Прекращено
оба Биак аэропорт
Денпасар Международный аэропорт Нгурах-Рай
Горонтало Аэропорт Джалалуддин
Джакарта Международный аэропорт Сукарно-Хатта База
Джамби Аэропорт Султан Таха Сьяйфуддин
Джаяпура Международный аэропорт Сентани
Кендари Халуолео аэропорт
Купанг Эль Тари аэропорт
Лабуан Баджо Международный аэропорт Комодо Прекращено
Лангур Карел Садсуитубун аэропорт
Макассар Международный аэропорт Султан Хасануддин База
Бедный Аэропорт Абдул Рахман Салех Прекращено
Манадо Международный аэропорт Сэм Ратуланги
Маноквари Аэропорт Рендани
Матарам Международный аэропорт Ломбок
Пока Международный аэропорт Куаланаму
Мерауке Аэропорт Мерауке
Поле Международный аэропорт Минангкабау
Палангкарая Аэропорт Тджилик Ривут
Палембанг Аэропорт Султан Махмуд Бадаруддин II
Молоток Мутиара SIS Аль-Джуфри Аэропорт
База Пинанга Аэропорт Депати Амир
Пеканбару Международный аэропорт Султана Шарифа Касима II
Понтианак Супадио аэропорт
Самаринда Аэропорт Аджи Пангеран Туменггунг Праното Прекращено
Семаранг Аэропорт Генерал Ахмад Яни
толчок Доминэ Эдуард Осок Аэропорт
Сурабая Международный аэропорт Джуанда База
Суракарта Адисумармо аэропорт
Танджунг Пандан HAS Ханандджоэддин Аэропорт
Танджунг Пинанг Аэропорт Раджа Хаджи Фисабилилла Прекращено
Таракан Аэропорт Джувата
Тернате Аэропорт Султан Бабулла
Тимика Аэропорт Мозес Килангин
Джокьякарта Аэропорт Адисутджипто Прекращено
Международный аэропорт Джокьякарты
Малайзия Куала-Лумпур Международный аэропорт Куала-Лумпура Прекращено
Пенанг Международный аэропорт Пенанга
Сингапур Сингапур Аэропорт Чанги Прекращено
Саудовская Аравия Джидда Международный аэропорт имени короля Абдель Азиза
Медина Международный аэропорт принца Мохаммада бин Абдель Азиза

Код клиента Boeing для Lion Air — GP, который появляется в обозначении старых самолетов Boeing в виде индекса, например 737-8GP и 737-9GPER.

Текущий автопарк

[ редактировать ]
Lion Air Боинг 737-900ER в аэропорту Чанги
Lion Air Боинг 737-900ER в ливрее «50-го постройки 737-900ER», также в аэропорту Чанги.
Lion Air Airbus A330-300 в аэропорту Нгурах-Рай

По состоянию на август 2024 г. , Lion Air эксплуатирует следующие самолеты: [ нужна ссылка ]

Флот Лайон Эйр
Самолет В
услуга
Заказы Пассажиры Примечания
Аэробус А330-300 8 4 440 1 бывший самолет Cebu Pacific Заказан (RP-C3346).
392
345
Аэробус А330-900 8 16 436, 440 [27]
Боинг 737-800 27 189
Боинг 737-900ER 63 213, 215, 220 Запустить клиента.
Боинг 737 МАКС 9 4 187 221 Заказ состоял из вариантов MAX 8 и 9.
Стартовый заказчик варианта MAX 9.
Все самолеты MAX 8 компании Lion Air были переданы компании Batik Air Malaysia . [ нужна ссылка ]
Боинг 737 МАКС 10 50 [28] будет объявлено позднее
Общий 110 257

Развитие флота и заказы

[ редактировать ]
Lion Air была стартовым заказчиком самолета 737-900ER, который можно увидеть здесь во время первого полета этого типа.

Lion Air была стартовым заказчиком самого большого варианта Boeing 737 , 737-900ER , заказ на который она разместила в 2005 году. На Парижском авиасалоне 2005 года Lion Air подписала предварительное соглашение с Boeing о покупке до 60 самолетов Boeing 737 Next Generation стоимостью 3,9 миллиарда долларов по прейскурантным ценам. Lion Air подтвердила свой заказ в июле 2005 года и стала стартовым заказчиком Boeing 737-900ER с твердыми заказами на 30 самолетов и опционами еще на 30, которые позже были преобразованы в твердые заказы. Самолет -900ЭР может перевозить до 215 пассажиров в одноклассной компоновке и оснащен турбовентиляторными двигателями CFM56-7B . 27 апреля 2007 года компания Boeing поставила Lion Air первый самолет 737-900ER. Самолет был окрашен в специальную двойную окраску, сочетающую логотип Lion Air на вертикальном стабилизаторе и ливрею Boeing Dreamliner на фюзеляже.

Lion Air установила мировой рекорд, разместив заказ на 230 самолетов у Boeing, что сделало этот заказ крупнейшим как по количеству заказанных самолетов, так и по стоимости заказа. В ноябре 2011 года Lion Air и Boeing объявили, что авиакомпания планирует приобрести 29 дополнительных самолетов Boeing 737 Next Generation и 201 самолет Boeing 737 MAX с возможностью приобретения еще 150 самолетов на сумму 21,7 миллиарда долларов на тот момент. [15] 14 февраля 2012 года был подписан твердый заказ, согласно которому самолет 737 MAX был обозначен как 737 MAX 9, что сделало Lion Air стартовым заказчиком этого варианта. [29] К моменту подписания стоимость заказа выросла до 22,4 миллиарда долларов по прейскурантным ценам, что стало крупнейшим заказом на самолеты в истории. [29] Кроме того, двигатели для самолетов -900ER, CFM 56-7, стоят около 580 миллионов долларов, а двигатели для MAX, CFM LEAP-1B , стоят около 4,8 миллиардов долларов. [29] Поставки дополнительных NG должны были начаться в 2014 году, а MAX — в 2017 году. [29]

заказ на 234 самолета А320 В понедельник, 18 марта 2013 года, Lion Air разместила у Airbus , что стало крупнейшим заказом из когда-либо сделанных, превзойдя предыдущий рекорд Boeing (22,4 миллиарда долларов). Контракт, который был подписан в Елисейском дворце в присутствии президента Франсуа Олланда и нескольких министров правительства, стоил 18,4 миллиарда евро (24 миллиарда долларов) по каталожным ценам, сообщил президент Франции. [30]

В апреле 2018 года Lion Air Group разместила заказ на пятьдесят самолетов Boeing 737 MAX 10 по прейскурантной цене 6,24 миллиарда долларов. [31]

Однако после крушения рейса 610 в октябре 2018 года Lion Air объявила, что все заказы Boeing, скорее всего, будут отменены. [32] Заявление было еще более подтверждено после крушения рейса 302 Эфиопских авиалиний , что в конечном итоге привело к остановке полетов всех самолетов 737 MAX, находящихся в настоящее время в эксплуатации, по всему миру. В течение нескольких дней после крушения рейса 302 агентство Bloomberg News сообщило, что Lion Air оценивала варианты от Airbus, уже отказавшись принять поставку 737 MAX, которая должна была быть доставлена ​​в марте 2019 года. [33]

19 июля 2019 года авиакомпания получила свой первый из 10 самолетов Airbus A330-900 , став первым оператором этого типа в Азиатско-Тихоокеанском регионе. [34]

Бывший флот

[ редактировать ]
Airbus A310, ранее принадлежавший Lion Air, в пустыне Мохаве , Калифорния.
Самолет Общий Управляемый Ушедший на пенсию Примечания
Аэробус А310-300 1 2000 2003
Боинг 737-200 2 2001 2003
Боинг 737-300 2 2006 2014
Боинг 737-400 10 2004 2014
Боинг 747-400 [35] 2 2009 2019 Заменен на Airbus A330-900 . PK-LHF сохранился как ресторан Steak 21 в Бекаси, а PK-LHG был списан .
Макдоннелл Дуглас MD-82 17 2002 2012 Один разбился как рейс 538 .
Макдоннелл Дуглас MD-83 1 2003 2008
Макдоннелл Дуглас MD-90-30 5 2005 2012
Yakovlev Yak-42 5 2001 2002

Доля рынка

[ редактировать ]

Доля авиационного рынка Индонезии (2015 г.) [36]

  Лайон Эйр (41,6%)
  Другие (6,5%)

В 2000-х годах Lion Air начала расти и стала серьезным конкурентом флагманского перевозчика Garuda Indonesia на внутренних авиаперевозках в Индонезии. К середине 2015 года Lion Air лидировала на внутреннем рынке авиаперевозок Индонезии с долей 41,6 процента, а Garuda Indonesia заняла второе место с долей 23,5 процента. Sriwijaya Air заняла третье место с долей рынка 10,4 процента, за ней следовали бюджетная дочерняя компания Garuda Citilink (8,9 процента) и региональная авиакомпания Lion Air Wings Air (4,7 процента). Индонезия AirAsia , подразделение малазийской бюджетной авиакомпании AirAsia , занимала 4,4% рынка. [36]

В целом, бизнес внутренних авиаперевозок Индонезии в подавляющем большинстве управляется двумя группами авиакомпаний; Lion Air Group и Garuda Indonesia. К середине 2015 года на долю Lion Air Group приходилось 43,17 процента доли рынка, а на Garuda Indonesia — 37,08 процента доли рынка. [37]

С 2005 по 2017 год доля Lion Air Group на внутреннем рынке увеличилась более чем на 100%, с 25% до 51%, а доля Garuda Indonesia увеличилась с 24% до 33%; [38] их доля на международном рынке в 2017 году составила 21% и 39% соответственно, в то время как Индонезия AirAsia / Индонезия AirAsia X занимала 36% международного рынка. [39]

Инциденты, несчастные случаи и другие споры

[ редактировать ]
  • 14 января 2002 года рейс 386 авиакомпании Lion Air, Боинг 737-200 (регистрационный PK-LID), разбился после попытки взлета с неправильной конфигурацией закрылков в международном аэропорту Султана Шарифа Касима II . Все находившиеся на борту выжили, но самолет списали. Это был первый инцидент с участием Lion Air. [40]
  • 30 ноября 2004 г. рейс 538 компании Lion Air, разбился самолет McDonnell Douglas MD-82, в Суракарте с регистрационным номером PK-LMN (серийный номер 49189); Погибли 25 человек, включая капитана. [41]
  • 4 марта 2006 года рейс 8987 компании Lion Air, самолет McDonnell Douglas MD-82, разбился после приземления в международном аэропорту Джуанды . [42] При посадке использовался реверс тяги, хотя было заявлено, что левый реверсор тяги вышел из строя. [42] Это привело к тому, что самолет отклонился вправо и выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, остановившись примерно в 7000 футах (2100 м) от конца взлетно-посадочной полосы. [42] Погибших нет, но самолет сильно поврежден [42] и позже списаны. [ нужна ссылка ]
  • 24 декабря 2006 года рейс 792 компании Lion Air, Боинг 737-400 (регистрация PK-LIJ), приземлился с неправильной конфигурацией закрылков и не был выровнен по взлетно-посадочной полосе. [43] Самолет жестко приземлился и занесло по взлетно-посадочной полосе, в результате чего правое основное шасси отсоединилось, левое шасси выступило через крыло, а часть фюзеляжа самолета помялась. [43] Погибших нет, но самолет списали . [43]
  • 2 ноября 2010 года самолет Боинг 737-400 (регистрация PK-LIQ), совершавший рейс 712 авиакомпании Lion Air, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в аэропорту Супадио , Понтианак , остановившись на брюхе и получив повреждение носовой части шасси. Все 174 пассажира и экипаж эвакуированы по аварийным трапам, многие получили ранения. [44]
  • 13 апреля 2013 года рейс 904 компании Lion Air , Боинг 737-800 (регистрационный номер PK-LKS; c/n 38728), следовавший из Бандунга в Денпасар со 108 людьми на борту, врезался в воду недалеко от взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту Нгурах-Рай при попытке приземлиться. Фюзеляж самолета разломился на две части. Все пассажиры и члены экипажа были эвакуированы из самолета, погибших нет. [45]
  • 9 января 2015 года, после фатальной катастрофы рейса 8501 Индонезии AirAsia , 53 маршрута, обслуживаемые Lion Air и ее дочерними компаниями, были аннулированы министерством транспорта, поскольку авиакомпания не получила разрешения на полеты. Среди 61 маршрута наибольшая доля принадлежала Lion Air. [46]
  • 29 октября 2018 года компании Lion Air Flight 610 самолет Boeing 737 MAX 8 разбился в Яванском море через двенадцать минут после взлета из Джакарты. Все 189 человек, находившиеся на борту, погибли. [47] После аналогичной катастрофы рейса 302 Эфиопских авиалиний, произошедшей менее пяти месяцев спустя, полеты Boeing 737 MAX были приостановлены .
  • В марте 2019 года бывшие индонезийские следователи по безопасности на транспорте и бывший сотрудник Lion Air заявили, что Lion Air пыталась подкупить должностных лиц по безопасности на транспорте, в том числе следователей по авиакатастрофам, по крайней мере в одном случае с ведома нынешнего президента-директора Lion Air Эдварда Сирайта. . [48]
  • В сентябре 2019 года Lion Air подтвердила утечку личных данных около 35 миллионов клиентов, включая паспортные данные, домашние адреса и номера телефонов. [49]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Карта маршрутов Lion Air» . Рейсовые соединения. 13 июня 2024 г. Проверено 13 июня 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Битва Airbus-Boeing переносится в Индонезию | Inquirer Business» . Business.inquirer.net. 24 марта 2013 года . Проверено 7 апреля 2013 г.
  3. ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 3 апреля 2007 г. с. 106.
  4. ^ «Lion Air выполняет чартерные рейсы из Батама в Пусан, Инчхон» . Джакарта Пост . Проверено 10 апреля 2018 г.
  5. ^ «Lion Air покупает 230 самолетов Boeing 737» . BBC News Indonesia (на индонезийском языке). 18 ноября 2011 года . Проверено 12 января 2024 г.
  6. ^ «Lion Air размещает заказ на 50 новейших пассажирских самолетов Boeing на сумму 6,2 миллиарда долларов» . Джакарта Глобус . Проверено 21 июня 2017 г.
  7. ^ «ЕС выводит IranAir, индонезийскую Lion Air из черного списка безопасности» . БеритаСату. 16 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 17 июня 2016 г.
  8. ^ «Авиакатастрофа в Индонезии: Lion Air получила семь звезд, а в июне ей был повышен уровень безопасности до высшего уровня» . Индийский экспресс . 29 октября 2018 года . Проверено 29 октября 2018 г.
  9. ^ Томас, Джеффри (8 июня 2018 г.). «Балийские авиалинии Garuda Indonesia и Batik Air получили высший рейтинг безопасности после проверки» . «Санди Таймс» (Перт сейчас) . Проверено 29 октября 2018 г.
  10. ^ «Лев рычит». Мир авиалайнеров : 88–96. Февраль 2015.
  11. ^ «Boeing, пионер технологии точной спутниковой навигации Lion Air» . Проверено 10 августа 2015 г.
  12. ^ «Пост Сурабая» . www.surabayapost.co.id .
  13. ^ «Лев, Батавия обещаю улучшить показатели» . Джакарта Пост . Проверено 17 февраля 2012 г.
  14. ^ Ситрино, Люк (18 ноября 2010 г.). «ПЕРЕГРУЗКА АЭРОПОРТА ДЖАКАРТЫ. Какие решения по разгрузке аэропорта Джакарты Сукарно Хатта?» . Eturbonews.com. Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 7 апреля 2013 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Boeing устанавливает рекорд с заказом на сумму 22 миллиарда долларов» . CNN Деньги . 17 ноября 2011 года . Проверено 15 февраля 2012 г.
  16. ^ «Лайон Эйр наложил санкции на пилотов, употреблявших кристаллический метамфетамин» . 11 января 2012 г. Архивировано из оригинала 13 января 2012 г.
  17. ^ «Лаги, пилот Lion Air Ньябу Дитангкап БНН» . 4 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 г.
  18. ^ «Лицензия пилота самолета Lion Air немедленно отозвана» . Kompas.com (на индонезийском языке). Джакарта. 7 февраля 2012 года . Проверено 17 марта 2023 г.
  19. ^ Статья: «История продавца пишущих машинок из Индонезии, который сейчас покупает сотни самолетов Airbus и Boeing» на сайте detik.com.
  20. ^ Говиндасами, Шива (9 июня 2012 г.). «IATA: Lion's Batik Air на соревнования в Юго-Восточной Азии» . Флайтглобал . Проверено 10 июня 2012 г.
  21. ^ Уокер, Карен (8 июня 2012 г.). «Обязательство Lion Air Dreamliner использовать знаки перевозчиков премиум-класса» . Мир воздушного транспорта . Проверено 10 июня 2012 г.
  22. ^ Lion Air «разводится» с INACA, потому что они больше не согласны
  23. ^ «Авиационная безопасность: Комиссия обновляет список безопасности полетов ЕС – Иран и Африка добиваются прогресса» . Европейская комиссия – Мобильность и транспорт. 16 июня 2016 года . Проверено 10 марта 2017 г.
  24. ^ Lion Air приостанавливает все рейсы в пятницу, поскольку пассажиры не соблюдают протокол здравоохранения Covid-19.
  25. ^ «Lion Air увольняет 2600 рабочих из-за усиления пандемии» . Джакарта Глобус . 6 июля 2020 г. Проверено 22 октября 2020 г.
  26. ^ «Карта маршрутов Lion Air» . Рейсовые соединения. 13 июня 2024 г. Проверено 13 июня 2023 г.
  27. ^ Губиш, Михаил. «ФОТО: Lion Air получила свой первый A330neo» . FlightGlobal . Проверено 14 ноября 2019 г.
  28. ^ «Lion Air Group заказала 50 единиц Boeing 737 MAX 10» . www.lionair.co.id . Архивировано из оригинала 10 мая 2018 года . Проверено 28 декабря 2017 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д «Фирма Lion Air получила заказ на Boeing» . Международные авиационные новости. 14 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 15 февраля 2012 г.
  30. ^ «По свидетельству президента Франции, Lion Air заказывает 234 самолета Airbus A320» . 18 марта 2013 г.
  31. ^ «Индонезийская компания Lion Air получила крупный заказ на самолеты Boeing» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 10 апреля 2018 г.
  32. ^ «Lion Air, разгневанная на Boeing из-за обвинения в катастрофе, может отменить заказы на миллиарды долларов» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 4 декабря 2018 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
  33. ^ «Lion Air заявила, что планирует изменить заказ на Airbus после крушения Boeing 737» , Bloomberg.com , 11 марта 2019 г. , обновлено 12 марта 2019 г.
  34. ^ «Аэробусные поставки». Мир авиалайнеров . Октябрь 2019: 16.
  35. ^ «ФОТО: Lion Air списывает последний индонезийский Боинг 747-400» . FlightGlobal. 25 марта 2019 года . Проверено 20 апреля 2019 г.
  36. ^ Jump up to: а б «Lion теряет долю рынка, поскольку рост авиаперевозок замедляется» . Джакарта Глобус . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 18 апреля 2016 г.
  37. ^ Сафира Примадхита и Гентур Путро Джати (4 июня 2015 г.). «Индонезийский Garuda захватывает долю внутреннего пассажирского рынка Lion» . CNN Индонезия (на индонезийском языке).
  38. ^ Внутренний рынок авиакомпаний Индонезии: быстрый рост, конкуренция усиливается. Внутренний рынок авиакомпаний Индонезии: быстрый рост, конкуренция усиливается CAPA, 30 апреля 2018 г.
  39. ^ Индонезия: международная авиация. Быстрый рост и сильная конкуренция CAPA, 8 июня 2018 г.
  40. ^ «ASN Авиационная катастрофа Boeing 737-291 PK-LID Аэропорт Пеканбару-Султан Шариф Касим II (PKU)» . Aviation-safety.net .
  41. ^ «Несчастный случай: Несчастный случай со смертельным исходом в 2004 году» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 20 ноября 2011 года . Проверено 22 ноября 2011 г.
  42. ^ Jump up to: а б с д «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 25 декабря 2011 года . Проверено 16 февраля 2012 г.
  43. ^ Jump up to: а б с «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 16 февраля 2012 г.
  44. ^ Градецкий, Симон. «Авария: Lionair B734 в Понтианаке 2 ноября 2010 года вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении» . Авиационный вестник . Проверено 2 ноября 2010 г.
  45. ^ Градецкий, Симон (14 апреля 2013 г.). «Авария: Лионар B738 в Денпасаре 13 апреля 2013 года остановился в море» . Авиационный вестник . Проверено 14 апреля 2013 г.
  46. ^ Гериберт Сулис Сетянто (9 января 2015 г.). «Пять авиакомпаний нарушают разрешения на полеты, больше всего Lion Air» .
  47. ^ Колли, Джейсон; Уильямс, Софи (29 октября 2018 г.). «Последнее крушение самолета Lion Air: «Нет выживших» после крушения пассажирского самолета в Индонезии со 189 людьми на борту» . Лондонский вечерний стандарт . Проверено 29 октября 2018 г.
  48. ^ «Семьи авиакатастрофы Lion говорят, что на них оказывали давление, чтобы подписать соглашение без иска» . Нью-Йорк Таймс . 21 марта 2019 года . Проверено 22 марта 2019 г.
  49. ^ «Из Lion Air Group утекли данные 35 миллионов пассажиров» . Индонезия Эмигрант . 20 сентября 2019 г. Проверено 5 декабря 2020 г.

[1]

[ редактировать ]

СМИ, связанные с Lion Air, на Викискладе?

  1. ^ «Лайон БизДжет» . www.lionbizjet.com . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 28 ноября 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd70684cb1480c900e45f3ab1cf4cf47__1722562620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/47/bd70684cb1480c900e45f3ab1cf4cf47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lion Air - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)