Лайон Эйр
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 15 ноября 1999 г | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 30 июня 2000 г | ||||||
Операционные базы | |||||||
Размер флота | 110 | ||||||
Направления | 47 [1] | ||||||
Материнская компания | Лайон Эйр Групп | ||||||
Штаб-квартира | Lion Air Tower, Джалан К.Х. Хасим Ашари, Джакарта , Индонезия | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Веб-сайт | www |
PT Lion Mentari Airlines , действующая как Lion Air , — индонезийская бюджетная авиакомпания, базирующаяся в Джакарте . Lion Air — крупнейшая частная авиакомпания страны, вторая по величине бюджетная авиакомпания в Юго-Восточной Азии (после AirAsia ) и крупнейшая авиакомпания Индонезии. Lion Group, в которую входят Wings Air , Super Air Jet и Batik Air , является крупнейшей группой авиакомпаний страны. Авиакомпания выполняет внутренние и международные маршруты, соединяющие различные пункты назначения Индонезии с Сингапуром, Филиппинами, Малайзией, Таиландом, Австралией, Индией, Японией и Саудовской Аравией. [2] а также чартерные маршруты в материковый Китай , Гонконг , Южную Корею и Макао с более чем 630 рейсами в день. [3] [4]
Авиакомпания неоднократно била рекорды по крупнейшим заказам самолетов, например, заказ на 234 самолета Airbus A320 на сумму 24 миллиарда долларов . [2] Заказ авиакомпании в 2011 году на 230 самолетов Boeing 737 на сумму 21,7 миллиарда долларов был крупнейшим заказом на самолеты, полученным Boeing на тот момент, а свидетелем подписания соглашения был президент Соединенных Штатов Обама Барак . [5]
В июне 2017 года авиакомпания подписала соглашение с американским производителем самолетов Boeing на пятьдесят пассажирских самолетов 737 MAX 10 на сумму 6,24 миллиарда долларов. Авиакомпания является вторым по величине клиентом Boeing (после американской Southwest Airlines ). [6] Когда-то его критиковали за плохое оперативное управление в таких областях, как планирование и безопасность, хотя были предприняты шаги для повышения его безопасности: 16 июня 2016 года Европейский Союз снял введенный им запрет на полеты в европейское воздушное пространство для Lion Air . [7] он получил положительный рейтинг безопасности В июне 2018 года по итогам проверки ИКАО . [8] [9]
История
[ редактировать ]

Авиакомпания была основана в октябре 1999 года Русди и Куснаном Кираной и начала свою деятельность 30 июня 2000 года, когда она начала регулярные пассажирские перевозки из Джакарты в Денпасар и Понтианак на арендованном Боинге 737-200 . Это была первая бюджетная авиакомпания в Индонезии. Флот был быстро расширен за счет аренды с обслуживанием пяти самолетов Як-42 Д, двух самолетов McDonnell Douglas MD-82 взятых в субаренду и двух самолетов Airbus A310-300, . Быстрый рост позволил модернизировать парк самолетов Boeing 737-300 и Boeing 737-400. В 2003 году была создана дочерняя авиакомпания Wings Air , выполняющая рейсы на маршрутах с меньшей плотностью движения. Были созданы и другие дочерние компании, в том числе Malindo Air в Малайзии в 2012 году, Thai Lion Air в Таиланде в 2013 году и внутри страны Batik Air , дочерняя компания с полным спектром услуг, также в 2013 году. [10]
Авиакомпания планирует присоединиться к Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и, следовательно, надеется стать вторым индонезийским перевозчиком-членом IATA после Garuda Indonesia . В начале 2011 года Lion Air провалила первоначальную оценку членства IATA из-за проблем с безопасностью. Lion Air и Boeing стали пионерами в использовании процедур требуемых навигационных характеристик (RNP) в Индонезии, успешно выполнив проверочные полеты в двух аэропортах Амбона и Манадо, имеющих проблемы с рельефом местности. [11]
С 19 июля 2011 года Lion Air приостановила работу 13 самолетов из-за санкций, вызванных несвоевременным выполнением рейсов (OTP). Министерство транспорта зафиксировало, что OTP Lion Air в размере 66,45 процента был худшим из шести авиакомпаний по результатам оценки, проведенной с января по апрель 2011 года в 24 аэропортах по всей стране. [12] [13] С другой стороны, авиакомпании, использующие аэропорт Джакарты, столкнулись со значительными задержками в расписании из-за перегруженности взлетно-посадочной полосы. [14]
18 ноября 2011 года авиакомпания совместно с Boeing объявила о рекордном заказе на 201 самолет Boeing 737 MAX и 29 самолетов Boeing 737-900ER , установив рекорд крупнейшего в мире разового заказа на 230 самолетов для коммерческой авиакомпании на сумму 21,7 миллиарда долларов. [15]

В январе 2012 года Министерство транспорта заявило, что ввело санкции против Lion Air, поскольку в последние месяцы у некоторых из ее пилотов и членов экипажа было обнаружено хранение кристаллического метамфетамина . В конце 2011 года Мухаммад Насри и двое других вторых пилотов были арестованы на вечеринке в Тангеранге ; был пойман пилот с кристаллическим метамфетамином В начале 2012 года в Макассаре . [16] 4 февраля 2012 года еще один пилот Lion Air был арестован после положительного результата анализа мочи на употребление метамфетамина; Через несколько часов он должен был вылететь рейсом Сурабая - Макассар - Баликпапан -Сурабая. [17] Свидетельства пилотов и экипажа были отозваны. [18]
18 марта 2013 года Lion Air подписала контракт на закупку 234 самолетов Airbus на сумму 24 миллиарда долларов США во Франции , засвидетельствованным непосредственно президентом Франции Франсуа Олландом . Заказанные самолеты представляют собой типы А320 и А321 . [19]
Lion Air основала авиакомпанию с полным спектром услуг под названием Batik Air , которая начала работать в 2013 году на самолетах 737-900ER. Lion Air также подписала с Boeing обязательство заказать для этой авиакомпании пять Boeing 787 Dreamliner , что сделало Lion Air первой индонезийской авиакомпанией, заказавшей этот тип с тех пор, как Garuda Indonesia отменила свой заказ на 10 Dreamliners в 2010 году, и ожидается, что они будут отправлены. в 2015 году. [20] Авиакомпания также рассматривала возможность заказа широкофюзеляжного самолета Airbus A330 , но предпочла купить 787-е. [21]
31 июля 2015 года Lion Air официально покинула INACA из-за несоответствия. [ нужны дальнейшие объяснения ] с другими участниками. [22]
В июне 2016 года Lion Group была исключена из списка авиакомпаний, внесенных в черный список для полетов в ЕС . [23]
Во время пандемии COVID-19 в Индонезии Lion Group приостановила свою деятельность до 1 июня. Он снова приостановил работу 5 июня после того, как обнаружил, что лишь немногие пассажиры могут предоставить документы, подтверждающие, что они не заражены вирусом и что у них есть деловые или семейные обстоятельства, требующие поездки. [24] В июле 2020 года Lion Group объявила, что авиакомпания уволит 2600 работников по контракту, поскольку спрос продолжает резко снижаться. [25]
Направления
[ редактировать ]По состоянию на июнь 2024 г. [update]Lion Air обслуживает в общей сложности 47 направлений: 39 внутренних и 8 международных. [26]
Флот
[ редактировать ]Код клиента Boeing для Lion Air — GP, который появляется в обозначении старых самолетов Boeing в виде индекса, например 737-8GP и 737-9GPER.
Текущий автопарк
[ редактировать ]


По состоянию на август 2024 г. [update], Lion Air эксплуатирует следующие самолеты: [ нужна ссылка ]
Самолет | В услуга | Заказы | Пассажиры | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|
Аэробус А330-300 | 8 | 4 | 440 | 1 бывший самолет Cebu Pacific Заказан (RP-C3346). | |
392 | |||||
345 | |||||
Аэробус А330-900 | 8 | 16 | 436, 440 [27] | ||
Боинг 737-800 | 27 | — | 189 | ||
Боинг 737-900ER | 63 | — | 213, 215, 220 | Запустить клиента. | |
Боинг 737 МАКС 9 | 4 | 187 | 221 | Заказ состоял из вариантов MAX 8 и 9. Стартовый заказчик варианта MAX 9. Все самолеты MAX 8 компании Lion Air были переданы компании Batik Air Malaysia . [ нужна ссылка ] | |
Боинг 737 МАКС 10 | — | 50 [28] | будет объявлено позднее | ||
Общий | 110 | 257 |
Развитие флота и заказы
[ редактировать ]
Lion Air была стартовым заказчиком самого большого варианта Boeing 737 , 737-900ER , заказ на который она разместила в 2005 году. На Парижском авиасалоне 2005 года Lion Air подписала предварительное соглашение с Boeing о покупке до 60 самолетов Boeing 737 Next Generation стоимостью 3,9 миллиарда долларов по прейскурантным ценам. Lion Air подтвердила свой заказ в июле 2005 года и стала стартовым заказчиком Boeing 737-900ER с твердыми заказами на 30 самолетов и опционами еще на 30, которые позже были преобразованы в твердые заказы. Самолет -900ЭР может перевозить до 215 пассажиров в одноклассной компоновке и оснащен турбовентиляторными двигателями CFM56-7B . 27 апреля 2007 года компания Boeing поставила Lion Air первый самолет 737-900ER. Самолет был окрашен в специальную двойную окраску, сочетающую логотип Lion Air на вертикальном стабилизаторе и ливрею Boeing Dreamliner на фюзеляже.
Lion Air установила мировой рекорд, разместив заказ на 230 самолетов у Boeing, что сделало этот заказ крупнейшим как по количеству заказанных самолетов, так и по стоимости заказа. В ноябре 2011 года Lion Air и Boeing объявили, что авиакомпания планирует приобрести 29 дополнительных самолетов Boeing 737 Next Generation и 201 самолет Boeing 737 MAX с возможностью приобретения еще 150 самолетов на сумму 21,7 миллиарда долларов на тот момент. [15] 14 февраля 2012 года был подписан твердый заказ, согласно которому самолет 737 MAX был обозначен как 737 MAX 9, что сделало Lion Air стартовым заказчиком этого варианта. [29] К моменту подписания стоимость заказа выросла до 22,4 миллиарда долларов по прейскурантным ценам, что стало крупнейшим заказом на самолеты в истории. [29] Кроме того, двигатели для самолетов -900ER, CFM 56-7, стоят около 580 миллионов долларов, а двигатели для MAX, CFM LEAP-1B , стоят около 4,8 миллиардов долларов. [29] Поставки дополнительных NG должны были начаться в 2014 году, а MAX — в 2017 году. [29]
заказ на 234 самолета А320 В понедельник, 18 марта 2013 года, Lion Air разместила у Airbus , что стало крупнейшим заказом из когда-либо сделанных, превзойдя предыдущий рекорд Boeing (22,4 миллиарда долларов). Контракт, который был подписан в Елисейском дворце в присутствии президента Франсуа Олланда и нескольких министров правительства, стоил 18,4 миллиарда евро (24 миллиарда долларов) по каталожным ценам, сообщил президент Франции. [30]
В апреле 2018 года Lion Air Group разместила заказ на пятьдесят самолетов Boeing 737 MAX 10 по прейскурантной цене 6,24 миллиарда долларов. [31]
Однако после крушения рейса 610 в октябре 2018 года Lion Air объявила, что все заказы Boeing, скорее всего, будут отменены. [32] Заявление было еще более подтверждено после крушения рейса 302 Эфиопских авиалиний , что в конечном итоге привело к остановке полетов всех самолетов 737 MAX, находящихся в настоящее время в эксплуатации, по всему миру. В течение нескольких дней после крушения рейса 302 агентство Bloomberg News сообщило, что Lion Air оценивала варианты от Airbus, уже отказавшись принять поставку 737 MAX, которая должна была быть доставлена в марте 2019 года. [33]
19 июля 2019 года авиакомпания получила свой первый из 10 самолетов Airbus A330-900 , став первым оператором этого типа в Азиатско-Тихоокеанском регионе. [34]
Бывший флот
[ редактировать ]
Самолет | Общий | Управляемый | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Аэробус А310-300 | 1 | 2000 | 2003 | |
Боинг 737-200 | 2 | 2001 | 2003 | |
Боинг 737-300 | 2 | 2006 | 2014 | |
Боинг 737-400 | 10 | 2004 | 2014 | |
Боинг 747-400 [35] | 2 | 2009 | 2019 | Заменен на Airbus A330-900 . PK-LHF сохранился как ресторан Steak 21 в Бекаси, а PK-LHG был списан . |
Макдоннелл Дуглас MD-82 | 17 | 2002 | 2012 | Один разбился как рейс 538 . |
Макдоннелл Дуглас MD-83 | 1 | 2003 | 2008 | |
Макдоннелл Дуглас MD-90-30 | 5 | 2005 | 2012 | |
Yakovlev Yak-42 | 5 | 2001 | 2002 |
Доля рынка
[ редактировать ]Доля авиационного рынка Индонезии (2015 г.) [36]
В 2000-х годах Lion Air начала расти и стала серьезным конкурентом флагманского перевозчика Garuda Indonesia на внутренних авиаперевозках в Индонезии. К середине 2015 года Lion Air лидировала на внутреннем рынке авиаперевозок Индонезии с долей 41,6 процента, а Garuda Indonesia заняла второе место с долей 23,5 процента. Sriwijaya Air заняла третье место с долей рынка 10,4 процента, за ней следовали бюджетная дочерняя компания Garuda Citilink (8,9 процента) и региональная авиакомпания Lion Air Wings Air (4,7 процента). Индонезия AirAsia , подразделение малазийской бюджетной авиакомпании AirAsia , занимала 4,4% рынка. [36]
В целом, бизнес внутренних авиаперевозок Индонезии в подавляющем большинстве управляется двумя группами авиакомпаний; Lion Air Group и Garuda Indonesia. К середине 2015 года на долю Lion Air Group приходилось 43,17 процента доли рынка, а на Garuda Indonesia — 37,08 процента доли рынка. [37]
С 2005 по 2017 год доля Lion Air Group на внутреннем рынке увеличилась более чем на 100%, с 25% до 51%, а доля Garuda Indonesia увеличилась с 24% до 33%; [38] их доля на международном рынке в 2017 году составила 21% и 39% соответственно, в то время как Индонезия AirAsia / Индонезия AirAsia X занимала 36% международного рынка. [39]
Инциденты, несчастные случаи и другие споры
[ редактировать ]- 14 января 2002 года рейс 386 авиакомпании Lion Air, Боинг 737-200 (регистрационный PK-LID), разбился после попытки взлета с неправильной конфигурацией закрылков в международном аэропорту Султана Шарифа Касима II . Все находившиеся на борту выжили, но самолет списали. Это был первый инцидент с участием Lion Air. [40]
- 30 ноября 2004 г. рейс 538 компании Lion Air, разбился самолет McDonnell Douglas MD-82, в Суракарте с регистрационным номером PK-LMN (серийный номер 49189); Погибли 25 человек, включая капитана. [41]
- 4 марта 2006 года рейс 8987 компании Lion Air, самолет McDonnell Douglas MD-82, разбился после приземления в международном аэропорту Джуанды . [42] При посадке использовался реверс тяги, хотя было заявлено, что левый реверсор тяги вышел из строя. [42] Это привело к тому, что самолет отклонился вправо и выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, остановившись примерно в 7000 футах (2100 м) от конца взлетно-посадочной полосы. [42] Погибших нет, но самолет сильно поврежден [42] и позже списаны. [ нужна ссылка ]
- 24 декабря 2006 года рейс 792 компании Lion Air, Боинг 737-400 (регистрация PK-LIJ), приземлился с неправильной конфигурацией закрылков и не был выровнен по взлетно-посадочной полосе. [43] Самолет жестко приземлился и занесло по взлетно-посадочной полосе, в результате чего правое основное шасси отсоединилось, левое шасси выступило через крыло, а часть фюзеляжа самолета помялась. [43] Погибших нет, но самолет списали . [43]
- 2 ноября 2010 года самолет Боинг 737-400 (регистрация PK-LIQ), совершавший рейс 712 авиакомпании Lion Air, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в аэропорту Супадио , Понтианак , остановившись на брюхе и получив повреждение носовой части шасси. Все 174 пассажира и экипаж эвакуированы по аварийным трапам, многие получили ранения. [44]
- 13 апреля 2013 года рейс 904 компании Lion Air , Боинг 737-800 (регистрационный номер PK-LKS; c/n 38728), следовавший из Бандунга в Денпасар со 108 людьми на борту, врезался в воду недалеко от взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту Нгурах-Рай при попытке приземлиться. Фюзеляж самолета разломился на две части. Все пассажиры и члены экипажа были эвакуированы из самолета, погибших нет. [45]
- 9 января 2015 года, после фатальной катастрофы рейса 8501 Индонезии AirAsia , 53 маршрута, обслуживаемые Lion Air и ее дочерними компаниями, были аннулированы министерством транспорта, поскольку авиакомпания не получила разрешения на полеты. Среди 61 маршрута наибольшая доля принадлежала Lion Air. [46]
- 29 октября 2018 года компании Lion Air Flight 610 самолет Boeing 737 MAX 8 разбился в Яванском море через двенадцать минут после взлета из Джакарты. Все 189 человек, находившиеся на борту, погибли. [47] После аналогичной катастрофы рейса 302 Эфиопских авиалиний, произошедшей менее пяти месяцев спустя, полеты Boeing 737 MAX были приостановлены .
- В марте 2019 года бывшие индонезийские следователи по безопасности на транспорте и бывший сотрудник Lion Air заявили, что Lion Air пыталась подкупить должностных лиц по безопасности на транспорте, в том числе следователей по авиакатастрофам, по крайней мере в одном случае с ведома нынешнего президента-директора Lion Air Эдварда Сирайта. . [48]
- В сентябре 2019 года Lion Air подтвердила утечку личных данных около 35 миллионов клиентов, включая паспортные данные, домашние адреса и номера телефонов. [49]
См. также
[ редактировать ]- Авиация в Индонезии
- Лайон Эйр Групп
- Батик Эйр Малайзия
- Крылья Эйр
- Водный батик
- Тай Лайон Эйр
- Список авиакомпаний Индонезии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Карта маршрутов Lion Air» . Рейсовые соединения. 13 июня 2024 г. Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Битва Airbus-Boeing переносится в Индонезию | Inquirer Business» . Business.inquirer.net. 24 марта 2013 года . Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 3 апреля 2007 г. с. 106.
- ^ «Lion Air выполняет чартерные рейсы из Батама в Пусан, Инчхон» . Джакарта Пост . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «Lion Air покупает 230 самолетов Boeing 737» . BBC News Indonesia (на индонезийском языке). 18 ноября 2011 года . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ «Lion Air размещает заказ на 50 новейших пассажирских самолетов Boeing на сумму 6,2 миллиарда долларов» . Джакарта Глобус . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «ЕС выводит IranAir, индонезийскую Lion Air из черного списка безопасности» . БеритаСату. 16 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ «Авиакатастрофа в Индонезии: Lion Air получила семь звезд, а в июне ей был повышен уровень безопасности до высшего уровня» . Индийский экспресс . 29 октября 2018 года . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ Томас, Джеффри (8 июня 2018 г.). «Балийские авиалинии Garuda Indonesia и Batik Air получили высший рейтинг безопасности после проверки» . «Санди Таймс» (Перт сейчас) . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ «Лев рычит». Мир авиалайнеров : 88–96. Февраль 2015.
- ^ «Boeing, пионер технологии точной спутниковой навигации Lion Air» . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ «Пост Сурабая» . www.surabayapost.co.id .
- ^ «Лев, Батавия обещаю улучшить показатели» . Джакарта Пост . Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ Ситрино, Люк (18 ноября 2010 г.). «ПЕРЕГРУЗКА АЭРОПОРТА ДЖАКАРТЫ. Какие решения по разгрузке аэропорта Джакарты Сукарно Хатта?» . Eturbonews.com. Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Boeing устанавливает рекорд с заказом на сумму 22 миллиарда долларов» . CNN Деньги . 17 ноября 2011 года . Проверено 15 февраля 2012 г.
- ^ «Лайон Эйр наложил санкции на пилотов, употреблявших кристаллический метамфетамин» . 11 января 2012 г. Архивировано из оригинала 13 января 2012 г.
- ^ «Лаги, пилот Lion Air Ньябу Дитангкап БНН» . 4 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 г.
- ^ «Лицензия пилота самолета Lion Air немедленно отозвана» . Kompas.com (на индонезийском языке). Джакарта. 7 февраля 2012 года . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Статья: «История продавца пишущих машинок из Индонезии, который сейчас покупает сотни самолетов Airbus и Boeing» на сайте detik.com.
- ^ Говиндасами, Шива (9 июня 2012 г.). «IATA: Lion's Batik Air на соревнования в Юго-Восточной Азии» . Флайтглобал . Проверено 10 июня 2012 г.
- ^ Уокер, Карен (8 июня 2012 г.). «Обязательство Lion Air Dreamliner использовать знаки перевозчиков премиум-класса» . Мир воздушного транспорта . Проверено 10 июня 2012 г.
- ^ Lion Air «разводится» с INACA, потому что они больше не согласны
- ^ «Авиационная безопасность: Комиссия обновляет список безопасности полетов ЕС – Иран и Африка добиваются прогресса» . Европейская комиссия – Мобильность и транспорт. 16 июня 2016 года . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ Lion Air приостанавливает все рейсы в пятницу, поскольку пассажиры не соблюдают протокол здравоохранения Covid-19.
- ^ «Lion Air увольняет 2600 рабочих из-за усиления пандемии» . Джакарта Глобус . 6 июля 2020 г. Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ «Карта маршрутов Lion Air» . Рейсовые соединения. 13 июня 2024 г. Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ Губиш, Михаил. «ФОТО: Lion Air получила свой первый A330neo» . FlightGlobal . Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ «Lion Air Group заказала 50 единиц Boeing 737 MAX 10» . www.lionair.co.id . Архивировано из оригинала 10 мая 2018 года . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Фирма Lion Air получила заказ на Boeing» . Международные авиационные новости. 14 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 15 февраля 2012 г.
- ^ «По свидетельству президента Франции, Lion Air заказывает 234 самолета Airbus A320» . 18 марта 2013 г.
- ^ «Индонезийская компания Lion Air получила крупный заказ на самолеты Boeing» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «Lion Air, разгневанная на Boeing из-за обвинения в катастрофе, может отменить заказы на миллиарды долларов» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 4 декабря 2018 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ «Lion Air заявила, что планирует изменить заказ на Airbus после крушения Boeing 737» , Bloomberg.com , 11 марта 2019 г. , обновлено 12 марта 2019 г.
- ^ «Аэробусные поставки». Мир авиалайнеров . Октябрь 2019: 16.
- ^ «ФОТО: Lion Air списывает последний индонезийский Боинг 747-400» . FlightGlobal. 25 марта 2019 года . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ Сафира Примадхита и Гентур Путро Джати (4 июня 2015 г.). «Индонезийский Garuda захватывает долю внутреннего пассажирского рынка Lion» . CNN Индонезия (на индонезийском языке).
- ^ Внутренний рынок авиакомпаний Индонезии: быстрый рост, конкуренция усиливается. Внутренний рынок авиакомпаний Индонезии: быстрый рост, конкуренция усиливается CAPA, 30 апреля 2018 г.
- ^ Индонезия: международная авиация. Быстрый рост и сильная конкуренция CAPA, 8 июня 2018 г.
- ^ «ASN Авиационная катастрофа Boeing 737-291 PK-LID Аэропорт Пеканбару-Султан Шариф Касим II (PKU)» . Aviation-safety.net .
- ^ «Несчастный случай: Несчастный случай со смертельным исходом в 2004 году» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 20 ноября 2011 года . Проверено 22 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 25 декабря 2011 года . Проверено 16 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 16 февраля 2012 г.
- ^ Градецкий, Симон. «Авария: Lionair B734 в Понтианаке 2 ноября 2010 года вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении» . Авиационный вестник . Проверено 2 ноября 2010 г.
- ^ Градецкий, Симон (14 апреля 2013 г.). «Авария: Лионар B738 в Денпасаре 13 апреля 2013 года остановился в море» . Авиационный вестник . Проверено 14 апреля 2013 г.
- ^ Гериберт Сулис Сетянто (9 января 2015 г.). «Пять авиакомпаний нарушают разрешения на полеты, больше всего Lion Air» .
- ^ Колли, Джейсон; Уильямс, Софи (29 октября 2018 г.). «Последнее крушение самолета Lion Air: «Нет выживших» после крушения пассажирского самолета в Индонезии со 189 людьми на борту» . Лондонский вечерний стандарт . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ «Семьи авиакатастрофы Lion говорят, что на них оказывали давление, чтобы подписать соглашение без иска» . Нью-Йорк Таймс . 21 марта 2019 года . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ «Из Lion Air Group утекли данные 35 миллионов пассажиров» . Индонезия Эмигрант . 20 сентября 2019 г. Проверено 5 декабря 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Lion Air, на Викискладе?
- (на индонезийском и английском языках) Официальный сайт
- ^ «Лайон БизДжет» . www.lionbizjet.com . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 28 ноября 2018 г.