Тайгерэйр Мандала
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 17 апреля 1969 г. (как Mandala Airlines ) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 2012 | ||||||
Прекращенная деятельность | 1 июля 2014 г. | ||||||
Операционные базы | |||||||
Материнская компания |
| ||||||
Штаб-квартира | Висма Суварна Отряд 1C-1G Бизнес-парк Суварна Кав. Е1-2 Международный аэропорт Сукарно-Хатта Ченгкаренг 19110, Индонезия | ||||||
Ключевые люди |
|
Tigerair Mandala (ранее Mandala Airlines ) — бюджетная авиакомпания со штаб-квартирой в Джакарте , Индонезия . Она была основана в 1969 году как авиакомпания с полным спектром услуг военнослужащими Индонезии. В 2006 году в рамках продолжающихся реформ военные были вынуждены продать Mandala Airlines, а новые владельцы превратили ее в лоукостера. В январе 2011 года, столкнувшись с угрозой банкротства, Mandala Airlines обратилась за защитой от кредиторов и прекратила свою деятельность. В мае 2011 года сингапурская компания Tiger Airways Holdings сделала предложение о покупке Mandala, но сделка не была завершена до сентября 2011 года. Авиакомпания вернулась к работе только в апреле 2012 года, переименованная в Tigerair Mandala, после вливания нового капитала индонезийским конгломератом. Саратога Инвестмент Корп .
В течение следующих двух лет Tigerair Mandala разделяла каналы продаж, распространения и маркетинга Tigerair. Парк новых самолетов Airbus A320 компании Tigerair Mandala (совершенно новый самолет, первоначально заказанный для Tigerair Singapore) летал в основном в наиболее густонаселенных регионах Ява и Суматра , обеспечивая внутренние и региональные международные рейсы продолжительностью не более пяти часов. К концу 2013 года планировалось увеличить парк самолетов до 15 самолетов. [ 1 ] и до 25 к 2015 году. [ 2 ]
История
[ редактировать ]

PT Mandala Airlines была основана 17 апреля 1969 года полковником Софьяром, генерал-майором Раденом Сурджо, Адилом Алджолом, майором (ВВС) Соеганди Партосоегондо, Касби Индраджано и Дарвином Рамли. Авиакомпания принадлежала компании PT Dharma Kencana Sakti, которая, в свою очередь, была коммерческим подразделением Yayasan Dharma Putra Kostrad, фонда, связанного с Кострадом , командованием стратегического резерва индонезийской армии . Авиакомпания была названа в честь операции «Мандала» — военной операции по включению Западного Папуа в состав Индонезии . Название также относится к мандале , санскритскому термину, обозначающему диаграмму, символизирующую вселенную, которая используется в качестве логотипа корпорации.
В первые годы своего существования Mandala Airlines выполняла рейсы между Джакартой и пунктами назначения в восточной Индонезии, такими как Амбон , Горонтало , Кендари , Макассар и Манадо . По состоянию на май 1971 года головной офис компании находился в здании по адресу Jl. Blora No.23 в Джакарте , а ее флот состоял из пяти турбовинтовых авиалайнеров : трех Vickers Viscount 800 и двух Hawker Siddeley HS 748 . [ 3 ] В 1972 году Мандала взяла на себя управление Seulawah Air Services (еще одной авиакомпанией, принадлежащей военным), которая выполняла рейсы в города западной Индонезии , такие как Банда-Ачех , Банджармасин , Медан , Паданг , Палембанг , Пеканбару и Понтианак , обеспечив авиакомпании национальное покрытие.
Под военным руководством Mandala Airlines вела относительно спокойное существование как авиакомпания второго уровня. В 1992 году компания списала последние из своих устаревших турбовинтовых самолетов и заменила их арендованными подержанными реактивными самолетами . В 2001 году там случился финансовый скандал. [ 4 ] в ходе которого не менее 135,5 млрд индонезийских рупий (около 13,5 млн долларов США) было украдено из средств компании высокопоставленным офицером Кострада. [ 5 ]
Несмотря на то, что в 2002 году он был удостоен звания «Самый потенциальный бренд Индонезии в сфере авиационных услуг», [ 6 ] Мандале было трудно конкурировать с другими недавно появившимися индонезийскими авиакомпаниями. В сентябре 2005 года «Мандала» попала в громкую аварию в Медане. Примерно в том же месяце политические события в Индонезии вынудили военных отказаться от своего бизнеса, в результате чего Mandala Airlines была выставлена на продажу. После того, как правительство Индонезии отказалось взять на себя управление Mandala Airlines, [ 7 ] Cardig International приобрела авиакомпанию за 300 миллиардов индонезийских рупий (34 миллиона долларов США) в апреле 2006 года. [ 8 ] Indigo Partners приобрела 49% акций Cardig в октябре 2006 года.
В течение одного года после приобретения Mandala Airlines превратила свой имидж в современную авиакомпанию, соответствующую международным стандартам безопасности. [ 6 ] Она приняла модель бюджетного перевозчика , чтобы конкурировать с другими бюджетными авиакомпаниями в Индонезии. [ 9 ] Mandala Airlines создала особую нишу среди бюджетных перевозчиков Индонезии, создав имидж безопасной авиакомпании, воспользовавшись относительно молодым возрастом своего флота.
Компания Mandala завершила IOSA ( Аудит эксплуатационной безопасности IATA ) Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). [ 10 ] и другие проверки производителей. Компания заключила контракт на техническое обслуживание своих самолетов с инженерной компанией Singapore Airlines (SIAEC). [ 11 ] Улучшения безопасности были признаны Европейским Союзом , поскольку Mandala вошла в число четырех индонезийских авиакомпаний (остальными были Garuda Indonesia , Airfast Indonesia и Premiair ), официально исключенных из списка запрещенных авиакомпаний ЕС 14 июля 2009 года. [ 12 ] Mandala внесена в категорию 1 Управлением гражданской авиации Индонезии за качество безопасности полетов. [ 13 ]
В январе 2009 года Mandala Airlines завершила вывод из эксплуатации своих старых самолетов Boeing , заменив их более новыми Airbus . 20 апреля 2009 года компания Mandala перенесла свои операции в Джакарте в новый Терминал 3 международного аэропорта Сукарно-Хатта. [ 14 ] В апреле 2010 года Mandala Airlines объявила о международных рейсах в Гонконг , Макао и Сингапур . Эти услуги начались 25 июня 2010 года. [ 15 ]
Вскоре после начала рейсов между Джакартой и Макао 21 июля 2010 года авиакомпания объявила, что все рейсы с 22 по 29 августа 2010 года отменены. Некоторые пассажиры выразили обеспокоенность тем, что компания не предоставила адекватной информации о внезапной отмене рейсов. [ 16 ]
13 января 2011 года Mandala Airlines временно прекратила полеты всего своего парка из-за финансовых проблем. В мае 2011 года сингапурская компания Tiger Airways через Road Aviation Pte. ООО [ 17 ] и Saratoga Investama, индонезийская стратегическая инвестиционная компания, принадлежащая Эдвину Соерьяджайе, Патрику Валуджо и Сандиаге Уно , объявили о своих планах, подав заявку на Сингапурскую фондовую биржу в четверг. Tiger Airways приобретет 33 процента акций, а Saratoga Group купит 51 процент Mandala. [ 18 ] Mandala Airlines сосредоточится на рынке бюджетных авиаперевозчиков (LCC), поскольку один из акционеров, Tiger Airways, также управляет операциями LCC. [ 19 ]
Сообщается, что компания обратилась в коммерческий суд с просьбой отложить иск о взыскании долга против авиакомпании. [ 20 ] Официальное заявление об отсрочке выплат по долгам в Хозяйственный суд подано на 800 миллиардов рупий примерно к 271 кредитору. [ 21 ] В конце февраля 2011 года кредиторы наконец приняли предложение авиакомпании по урегулированию долга о конвертации долга в капитал. Его одобрили 70,58 процентов общего числа кредиторов от общего долга в 2,4 триллиона рупий. [ 22 ] После борьбы с деньгами 24 сентября 2011 года сделка по приобретению была окончательно закрыта. Мандала вернется в воздух через 90 дней после этого, но, безусловно, должна получить новый сертификат эксплуатанта . сначала [ 23 ] Два самолета Mandala были проверены инспекторами Министерства транспорта, и Mandala Airlines должна возобновить полеты к 15 февраля 2012 года, иначе ее лицензия AOC будет отозвана. В течение года у Мандалы будет 10 самолетов. [ 24 ]
Mandala возобновила полеты в четверг, 5 апреля 2012 года, в качестве авиакомпании-партнера Tiger Airways с одним внутренним маршрутом между своей базой Джакартой и Меданом , столицей Северной Суматры . За этим последует его первый международный маршрут, когда 20 апреля 2012 года будет открыт маршрут Медан-Сингапур. [ 25 ] добавление второго пункта назначения в Индонезии к сингапурской сети Tiger после Джакарты. С мая Tiger Airways Mandala также будет выполнять два рейса в день в Малайзии столицу Куала-Лумпур из Джакарты. [ 26 ] Пассажирам, у которых были билеты Mandala на рейсы после прекращения деятельности компании в 2011 году, был предложен бесплатный туристический ваучер, который можно было обменять через новый веб-сайт компании, основанный на Tiger.
3 июля 2013 года, как часть группы Tiger Airways, Mandala Airlines объявила о своем преобразовании в Tigerair Mandala (RI) в связи с обновлением бренда Tiger Airways до Tigerair. Работая под новым брендом, авиакомпании также приняли новый логотип.
Изменения также коснутся других авиакомпаний, входящих в группу Tigerair, а именно Tiger Airways на Tigerair (TR), Tiger Australia на Tigerair Australia (TT) и SEAIR на Tigerair Philippines (DG). [ нужна ссылка ]
Tigerair Mandala прекратила все операции 1 июля 2014 года после решения основных акционеров прекратить финансирование авиакомпании. [ 27 ] В декабре 2014 года компания подала заявление о банкротстве в Центральный коммерческий суд Джакарты. [ 28 ] В феврале 2015 года Mandala была официально признана банкротом.
Фирменный стиль
[ редактировать ]

Логотип авиакомпании представляет собой золотую восьмиконечную мандалу, отражающую восемь символов человечества и восемь элементов яванской традиции, с пятилепестковым лотосом в центре, отражающим пятипринципную государственную идеологию Индонезии, Панчасила . 1 ноября 2006 года был представлен новый логотип, подчеркивающий новый имидж корпорации. Новый логотип, разработанный Вероникой Халим и Эдди Пурванто из Nuage Branding, сохраняет тему мандалы и лотоса оригинала, но имеет более обтекаемый дизайн.
Текущая ливрея Mandala Airlines представляет собой схему «Eurowhite», состоящую из белого фюзеляжа с синей надписью «мандала». Логотип компании нанесен на хвостовую и внешние стороны мотогондол. Предыдущая ливрея Мандалы также была «евробелой» схемой с другим шрифтом для названия «Мандала», синим хвостом и оригинальным логотипом. схема авиакомпании Самая ранняя представляла собой голометаллическую нижнюю часть и белую верхнюю часть фюзеляжа с синей линией на окнах кабины и красной надписью «МАНДАЛА».
Другие недавние раскраски, используемые Mandala Airlines, включают золотую и синюю волнистую схему с большим рекламным щитом «Мандала», представленную в начале 2008 года, преимущественно белую схему с золотыми и синими полосами хоккейной клюшки на фюзеляже и синим хвостом, а также полностью -белая схема .
После реструктуризации новая гибридная ливрея Tiger Airways Mandala отражает ее статус авиакомпании-партнера Tiger Airways в Индонезии, сохранив синюю надпись «мандала» на фюзеляже Airbus A320, но законцовки крыльев и логотип на хвосте были заменены полосами Tiger. и цвета.
С 2013 года полосатый хвост самолета, который раньше был основным элементом логотипа Tigerair Mandala, уступил место современному серому закругленному шрифту с оранжевыми акцентами и оранжевым хвостом в виде улыбки.
Направления
[ редактировать ]
Tigerair Mandala возобновила работу в 2012 году.
Обслуживание на борту
[ редактировать ]
Mandala Airlines придерживается той же концепции с низкими излишествами, что и Tigerair, предлагая единый класс обслуживания на всех своих 180-местных самолетах Airbus A320. На борту можно купить еду и напитки, но никаких развлечений в полете не предлагается, за исключением бортового журнала. Предпочтительные места можно забронировать онлайн в процессе бронирования, в противном случае они распределяются во время регистрации в аэропорту. Другие дополнительные услуги, предлагаемые пассажирам, включают приоритетную посадку Tiger «BoardMeFirst».
В соответствии со старыми приоритетными привилегиями Мандалы [ 29 ] В рамках программы авиакомпания предлагала норму провоза багажа в размере 20 кг (44 фунта) на пассажира и дополнительные 5 кг (11 фунтов) для приоритетных пассажиров. Приоритетные пассажиры также получили возможность выбора мест в передней части самолета, бесплатный доступ в залы ожидания аэропорта, а также бесплатную еду и напитки как в залах ожидания, так и во время полета.
Начисление оплаты
[ редактировать ]После реструктуризации, в результате которой Tigerair стала одним из ее ключевых инвесторов, пассажиры могут совершать бронирования на веб-сайте Tigerair, включая авиабилеты на Tigerair Singapore, Tigerair Australia, Tigerair Philippines, а также интерлайн-бронирования с Scoot.
Флот
[ редактировать ]По состоянию на май 2014 года, за два месяца до прекращения эксплуатации, парк Tigerair Mandala состоял из 13 самолетов Airbus A320-200 .
В предыдущие годы в состав флота входили:
- Аэробус А319
- Боинг 727-200 [ 30 ]
- Боинг 737-200
- Боинг 737-400
- Фоккер Ф28-3000 [ 31 ]
- Хоукер Сиддели HS 748 [ 3 ]
- Локхид L-188 Электра
- Викерс Виконт 800 [ 3 ]
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]
За 40 лет работы Mandala Airlines пережила две серьезные аварии и несколько мелких инцидентов. Однако после 2007 года, когда компания начала выводить из эксплуатации старые самолеты и вводить в эксплуатацию новые, инцидентов не было. Если не указано иное, инциденты произошли в аэропортах Индонезии.
- 1 февраля 1975 года. Самолет Vickers Viscount 800 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы во время посадки в аэропорту Суншань в Тайбэе , Тайвань, и оказался на рисовом поле. Погибших не было. [ 32 ]
- 7 января 1976 года. Самолет «Виккерс Виконт», приземлившийся в международном аэропорту Сэма Ратуланги под периодическим небольшим дождем, приземлился на высоте 520 метров (1706 футов) по взлетно-посадочной полосе, пересек канаву и три водостока, а затем остановился на расстоянии 180 метров (591 фут) от взлетно-посадочной полосы. конец взлетно-посадочной полосы. Погибших не было. [ 33 ]
- 18 октября 1977 г. — Самолет Hawker Siddeley HS 748 разбился в Маниле , Филиппины, во время сертификационного полета. Двое из трёх членов экипажа погибли. [ 34 ]
- 1 мая 1981 года. Самолет Vickers Viscount вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту Джендерал Ахмад Яни , в результате чего разрушились правая основная и передняя стойки шасси. [ 35 ]
- 13 января 1985 года — самолет Vickers Viscount приземлился на брюхо в аэропорту Адисутджипто . Погибших нет, но самолет был поврежден и не подлежал ремонту. [ 36 ]
- 30 ноября 1985 г. — у самолета Lockheed L-188 Electra разошлись главные шестерни при заходе на посадку в аэропорту Табинг . Колеса провалились через крышу часовой мастерской. Самолет был направлен в Медан для посадки с поднятыми колесами. Все пропеллеры сломались, и после остановки самолет загорелся. Все 45 пассажиров и членов экипажа выжили, однако самолет был поврежден и не подлежал ремонту. [ 37 ]
- 24 июля 1992 г. - рейс 660 компании Mandala Airlines , самолет Vickers Viscount, летевший из Макассара в Амбон, врезался в холм Инахау (расположенный в деревне Лилибой, примерно в 15 км (9,3 мили) к западу от намеченного пункта назначения) во время захода на посадку по приборам на тяжелом самолете. ливень. Все 70 пассажиров и членов экипажа погибли. На тот момент это была третья по величине авиакатастрофа в Индонезии. [ 38 ]
- 19 сентября 1999 г. - Ан-12 приземлился на расстоянии 1300 метров от взлетно-посадочной полосы 36 в аэропорту Симпанг Тига , в результате чего самолет разбился на две части. Погибших в результате инцидента не было. [ 39 ]
- 5 сентября 2005 г. — рейс 091 компании Mandala Airlines , Боинг 737-200, вылетавший в Джакарту, разбился через несколько секунд после взлета из международного аэропорта Полония . Из 117 пассажиров и членов экипажа погибло 100. Один пассажир позже скончался в больнице от травм, полученных во время аварии. Когда самолет врезался в густонаселенный жилой район, 49 человек на земле также погибли и по меньшей мере 26 получили ранения. [ 40 ] Эта авария является четвертой по величине авиакатастрофой в Индонезии, а также крупнейшей в мире катастрофой с участием Боинга 737-200.
- 3 октября 2006 г. — Боинг 737-200, прибывший из Баликпапана, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы на 50 метров при посадке в международном аэропорту Джувата . Травм не было. В то время видимость была ниже 400 метров из-за продолжающейся дымки в Юго-Восточной Азии в 2006 году . [ 41 ]
- 18 декабря 2006 г. - Боинг 737-200 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Абдул Рахман Салех из-за неблагоприятных погодных условий. Сообщается, что среди 77 пассажиров на борту нет травм. [ 42 ]
- 1 ноября 2007 г. - Боинг 737-200 занесло при посадке в аэропорту Абдул Рахман Салех из-за плохой погоды. Никаких серьезных травм не произошло, но из 89 пассажиров и членов экипажа 5 человек получили легкие ранения. [ 43 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харахап, Ризал (15 февраля 2013 г.). «Мандала обозначает Пеканбару как минихаб на Суматре» . Джакарта Пост .
- ^ «Мандала фокусируется на полетах на Яву и Суматру» [Мандала фокусируется на полетах на Яву и Суматру]. BeritaSatu World (на индонезийском языке). 15 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «World Airlines | PT Mandala Airlines» (PDF) . Рейс Интернешнл . 06.05.1971. п. 636. Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 г.
- ^ Марбун, Р.: «Демократизация и реформа», с. 56. Дискуссионный документ UNISCI , № 15 (октябрь 2007 г.).
- ^ «Военно-деловой стиль в трех городах» [Военно-деловой стиль в трех городах]. rusdimathari.wordpress.com (на индонезийском языке).
- ^ Jump up to: а б «Mandala Airlines награждена Обществом по связям с общественностью Индонезии» (PDF) (Пресс-релиз). Мандала Воздух. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2011 г.
- ^ «Военный бизнес: правительство отменяет захват Мандалы» . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Индонезийская компания Cardig покупает терпящую неудачу Mandala Airlines» . FlightGlobal . 25 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 года.
- ^ «Уорик Брэди: возглавляет трансформацию индонезийской Мандалы» . FlightGlobal . 24 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года.
- ^ Корпоративный профиль Mandala Airlines
- ^ «Mandala назначила SIA Engineering Company (SIAEC), ведущего поставщика услуг по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту (MRO), своим поставщиком услуг по техническому обслуживанию самолетов» (PDF) (Пресс-релиз). Мандала Воздух. 19 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2011 г.
- ^ «Выдержка из Постановления Комиссии от 14 июля 2009 года, вносящего поправки в Постановление 474/2006, устанавливающее список авиаперевозчиков Сообщества, на деятельность которых на территории Сообщества распространяется запрет» (PDF) .
- ^ Главное управление гражданской авиации (Индонезия) (21 июля 2009 г.). «Период X оценки деятельности авиакомпании (июнь 2009 г.)» . Министерство транспорта (Индонезия) (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 г.
- ^ «Мандалаир.ком» . www17.mandalaair.com .
- ^ Браманторо, Тони (11 мая 2010 г.). «Mandala Airlines открывает четыре международных маршрута» [Mandala Airlines открывает четыре международных маршрута]. tribunnews.com (на индонезийском языке).
- ^ «Мандала отменяет рейсы на неделю» [Мандала отменяет рейсы на неделю]. Macao Daily News (на китайском языке). Архивировано из оригинала от 10 июля 2011 г.
- ^ «Tiger Airways покупает Into Mandala» . Манильский бюллетень . Агентство Франс-Пресс . 31 января 2012 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 г.
- ^ Нангой, Франческа (19 мая 2011 г.). «Новые инвесторы могут вернуть Мандалу в небо Индонезии» . Джакарта Глобус . Архивировано из оригинала 26 сентября 2012 г.
- ^ «Мандала сосредоточится на рынке бюджетных авиакомпаний: эксперт» . Джакарта Пост . 2011-05-23. Архивировано из оригинала 24 мая 2011 г.
- ^ «Индонезийская авиакомпания Mandala Airlines приостанавливает полеты из-за долговых проблем» . Рейтер . 12 января 2011 г.
- ^ «Мандала задолжала 800 миллиардов рупий 271 кредитору» . theindonesiatoday.com . Архивировано из оригинала 05.11.2014 . Проверено 18 января 2011 г.
- ^ Будиари, Индра (24 февраля 2011 г.). «Кредиторы Мандалы соглашаются конвертировать долг в акционерный капитал» . theindonesiatoday.com . Архивировано из оригинала 27 февраля 2011 г. Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ Самбо, Эстер (26 сентября 2011 г.). «Mandala намерена взлететь, как только приобретение будет окончательно закрыто» . Джакарта Пост .
- ^ «Мандала может вернуться в небо в середине февраля» . Джакарта Пост . 12 января 2012 г.
- ^ Нангой, Франческа (29 марта 2012 г.). «Индонезийская авиакомпания Мандала надеется, что настало время для возвращения» . Джакарта Глобус . Архивировано из оригинала 3 мая 2012 г. Проверено 14 мая 2012 г.
- ^ «Пресс-релиз PT Mandala Airlines о начале продаж и деталях первого рейса» (PDF) (пресс-релиз). Холдинг Тайгер Эйруэйз . Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2012 г. Проверено 14 мая 2012 г.
- ^ «Tiger Airways закроет предприятие Mandala на фоне реструктуризации» . Блумберг Бизнесуик . Архивировано из оригинала 21 июня 2014 года.
- ^ «Mandala Airlines объявляет о банкротстве» . Джакарта Пост . 23 декабря 2014 г.
- ^ Приоритетные привилегии Мандалы
- ^ «Авиафото № 0610437: Боинг 727-232/Adv — Mandala Airlines» . Авиалайнеры.нет .
- ^ «Фотография самолета PK-YPT | Fokker F28-3000 Fellowship | Mandala Airlines | AirHistory.net № 248277» . AirHistory.net .
- ^ «Авария самолета ASN Vickers 806 Viscount PK-RVM, аэропорт Тайбэй-Суншань (TSA)» . Aviation-safety.net .
- ^ «Авиакатастрофа ASN Vickers 806 Viscount PK-RVK, аэропорт Манадо-Самратуланги (MDC)» . Aviation-safety.net .
- ^ «Авиакатастрофа ASN Hawker Siddeley HS-748-232 Srs. 2 PK-RHS Международный аэропорт Манилы (MNL)» . Aviation-safety.net .
- ^ «Авиакатастрофа ASN Vickers 832 Viscount PK-RVN в аэропорту Семаранг-Ахмад Яни (SRG)» . Aviation-safety.net .
- ^ «Авиакатастрофа самолета ASN Vickers 806 Viscount PK-RVT в аэропорту Джокьякарта-Адисутджипто (JOG)» . Aviation-safety.net .
- ^ «Авиакатастрофа ASN Lockheed L-188C Electra PK-RLG в аэропорту Медан-Полония (MES)» . Aviation-safety.net .
- ^ «Авария самолета ASN Vickers 816 Viscount PK-RVU, аэропорт Амбон-Паттимура (AMQ)» . Aviation-safety.net .
- ^ «ASN Авиационная катастрофа Антонов Ан-12 LZ-SFJ в аэропорту Пеканбару-Симпанг Тига (PKU)» . Aviation-safety.net .
- ^ «Авиакатастрофа ASN Boeing 737-230 PK-RIM в аэропорту Медан-Полония (MES)» . Aviation-safety.net .
- ^ «Самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в густой дымке в Индонезии» . ДНК Индии .
- ^ "Mandala B737 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы [Архив] - PPRuNe Forums" . www.pprune.org .
- ^ «Боинг B 737 авиакомпании Mandala Airlines вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы – пятеро ранены» . 2 ноября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]