Jump to content

Тайгерэйр Мандала

Тайгерэйр Мандала
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
РИ леев МАНДАЛА
Основан 17 апреля 1969 г. ( 17.04.1969 )
(как Mandala Airlines )
Начало деятельности 2012  ( 2012 )
Прекращенная деятельность 1 июля 2014 г. ( 01.07.2014 )
Операционные базы
Материнская компания
Штаб-квартира Висма Суварна Отряд 1C-1G
Бизнес-парк Суварна Кав. Е1-2
Международный аэропорт Сукарно-Хатта
Ченгкаренг 19110, Индонезия
Ключевые люди
  • Пол Ромбек (президент-директор)
  • Майк Колтман (вице-президент по операциям)
  • Андри Ирван ( финансовый директор )

Tigerair Mandala (ранее Mandala Airlines ) — бюджетная авиакомпания со штаб-квартирой в Джакарте , Индонезия . Она была основана в 1969 году как авиакомпания с полным спектром услуг военнослужащими Индонезии. В 2006 году в рамках продолжающихся реформ военные были вынуждены продать Mandala Airlines, а новые владельцы превратили ее в лоукостера. В январе 2011 года, столкнувшись с угрозой банкротства, Mandala Airlines обратилась за защитой от кредиторов и прекратила свою деятельность. В мае 2011 года сингапурская компания Tiger Airways Holdings сделала предложение о покупке Mandala, но сделка не была завершена до сентября 2011 года. Авиакомпания вернулась к работе только в апреле 2012 года, переименованная в Tigerair Mandala, после вливания нового капитала индонезийским конгломератом. Саратога Инвестмент Корп .

В течение следующих двух лет Tigerair Mandala разделяла каналы продаж, распространения и маркетинга Tigerair. Парк новых самолетов Airbus A320 компании Tigerair Mandala (совершенно новый самолет, первоначально заказанный для Tigerair Singapore) летал в основном в наиболее густонаселенных регионах Ява и Суматра , обеспечивая внутренние и региональные международные рейсы продолжительностью не более пяти часов. К концу 2013 года планировалось увеличить парк самолетов до 15 самолетов. [ 1 ] и до 25 к 2015 году. [ 2 ]

Mandala Lockheed L-188 Electra в аэропорту Перта (начало 1990-х).
Seulawah Air Services Douglas DC-3 (1978)

PT Mandala Airlines была основана 17 апреля 1969 года полковником Софьяром, генерал-майором Раденом Сурджо, Адилом Алджолом, майором (ВВС) Соеганди Партосоегондо, Касби Индраджано и Дарвином Рамли. Авиакомпания принадлежала компании PT Dharma Kencana Sakti, которая, в свою очередь, была коммерческим подразделением Yayasan Dharma Putra Kostrad, фонда, связанного с Кострадом , командованием стратегического резерва индонезийской армии . Авиакомпания была названа в честь операции «Мандала» — военной операции по включению Западного Папуа в состав Индонезии . Название также относится к мандале , санскритскому термину, обозначающему диаграмму, символизирующую вселенную, которая используется в качестве логотипа корпорации.

В первые годы своего существования Mandala Airlines выполняла рейсы между Джакартой и пунктами назначения в восточной Индонезии, такими как Амбон , Горонтало , Кендари , Макассар и Манадо . По состоянию на май 1971 года головной офис компании находился в здании по адресу Jl. Blora No.23 в Джакарте , а ее флот состоял из пяти турбовинтовых авиалайнеров : трех Vickers Viscount 800 и двух Hawker Siddeley HS 748 . [ 3 ] В 1972 году Мандала взяла на себя управление Seulawah Air Services (еще одной авиакомпанией, принадлежащей военным), которая выполняла рейсы в города западной Индонезии , такие как Банда-Ачех , Банджармасин , Медан , Паданг , Палембанг , Пеканбару и Понтианак , обеспечив авиакомпании национальное покрытие.

Под военным руководством Mandala Airlines вела относительно спокойное существование как авиакомпания второго уровня. В 1992 году компания списала последние из своих устаревших турбовинтовых самолетов и заменила их арендованными подержанными реактивными самолетами . В 2001 году там случился финансовый скандал. [ 4 ] в ходе которого не менее 135,5 млрд индонезийских рупий (около 13,5 млн долларов США) было украдено из средств компании высокопоставленным офицером Кострада. [ 5 ]

Несмотря на то, что в 2002 году он был удостоен звания «Самый потенциальный бренд Индонезии в сфере авиационных услуг», [ 6 ] Мандале было трудно конкурировать с другими недавно появившимися индонезийскими авиакомпаниями. В сентябре 2005 года «Мандала» попала в громкую аварию в Медане. Примерно в том же месяце политические события в Индонезии вынудили военных отказаться от своего бизнеса, в результате чего Mandala Airlines была выставлена ​​на продажу. После того, как правительство Индонезии отказалось взять на себя управление Mandala Airlines, [ 7 ] Cardig International приобрела авиакомпанию за 300 миллиардов индонезийских рупий (34 миллиона долларов США) в апреле 2006 года. [ 8 ] Indigo Partners приобрела 49% акций Cardig в октябре 2006 года.

Airbus A319-100 в ливрее до Tigerair (2008 г.)

В течение одного года после приобретения Mandala Airlines превратила свой имидж в современную авиакомпанию, соответствующую международным стандартам безопасности. [ 6 ] Она приняла модель бюджетного перевозчика , чтобы конкурировать с другими бюджетными авиакомпаниями в Индонезии. [ 9 ] Mandala Airlines создала особую нишу среди бюджетных перевозчиков Индонезии, создав имидж безопасной авиакомпании, воспользовавшись относительно молодым возрастом своего флота.

Компания Mandala завершила IOSA ( Аудит эксплуатационной безопасности IATA ) Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). [ 10 ] и другие проверки производителей. Компания заключила контракт на техническое обслуживание своих самолетов с инженерной компанией Singapore Airlines (SIAEC). [ 11 ] Улучшения безопасности были признаны Европейским Союзом , поскольку Mandala вошла в число четырех индонезийских авиакомпаний (остальными были Garuda Indonesia , Airfast Indonesia и Premiair ), официально исключенных из списка запрещенных авиакомпаний ЕС 14 июля 2009 года. [ 12 ] Mandala внесена в категорию 1 Управлением гражданской авиации Индонезии за качество безопасности полетов. [ 13 ]

В январе 2009 года Mandala Airlines завершила вывод из эксплуатации своих старых самолетов Boeing , заменив их более новыми Airbus . 20 апреля 2009 года компания Mandala перенесла свои операции в Джакарте в новый Терминал 3 международного аэропорта Сукарно-Хатта. [ 14 ] В апреле 2010 года Mandala Airlines объявила о международных рейсах в Гонконг , Макао и Сингапур . Эти услуги начались 25 июня 2010 года. [ 15 ]

Вскоре после начала рейсов между Джакартой и Макао 21 июля 2010 года авиакомпания объявила, что все рейсы с 22 по 29 августа 2010 года отменены. Некоторые пассажиры выразили обеспокоенность тем, что компания не предоставила адекватной информации о внезапной отмене рейсов. [ 16 ]

13 января 2011 года Mandala Airlines временно прекратила полеты всего своего парка из-за финансовых проблем. В мае 2011 года сингапурская компания Tiger Airways через Road Aviation Pte. ООО [ 17 ] и Saratoga Investama, индонезийская стратегическая инвестиционная компания, принадлежащая Эдвину Соерьяджайе, Патрику Валуджо и Сандиаге Уно , объявили о своих планах, подав заявку на Сингапурскую фондовую биржу в четверг. Tiger Airways приобретет 33 процента акций, а Saratoga Group купит 51 процент Mandala. [ 18 ] Mandala Airlines сосредоточится на рынке бюджетных авиаперевозчиков (LCC), поскольку один из акционеров, Tiger Airways, также управляет операциями LCC. [ 19 ]

Сообщается, что компания обратилась в коммерческий суд с просьбой отложить иск о взыскании долга против авиакомпании. [ 20 ] Официальное заявление об отсрочке выплат по долгам в Хозяйственный суд подано на 800 миллиардов рупий примерно к 271 кредитору. [ 21 ] В конце февраля 2011 года кредиторы наконец приняли предложение авиакомпании по урегулированию долга о конвертации долга в капитал. Его одобрили 70,58 процентов общего числа кредиторов от общего долга в 2,4 триллиона рупий. [ 22 ] После борьбы с деньгами 24 сентября 2011 года сделка по приобретению была окончательно закрыта. Мандала вернется в воздух через 90 дней после этого, но, безусловно, должна получить новый сертификат эксплуатанта . сначала [ 23 ] Два самолета Mandala были проверены инспекторами Министерства транспорта, и Mandala Airlines должна возобновить полеты к 15 февраля 2012 года, иначе ее лицензия AOC будет отозвана. В течение года у Мандалы будет 10 самолетов. [ 24 ]

Mandala возобновила полеты в четверг, 5 апреля 2012 года, в качестве авиакомпании-партнера Tiger Airways с одним внутренним маршрутом между своей базой Джакартой и Меданом , столицей Северной Суматры . За этим последует его первый международный маршрут, когда 20 апреля 2012 года будет открыт маршрут Медан-Сингапур. [ 25 ] добавление второго пункта назначения в Индонезии к сингапурской сети Tiger после Джакарты. С мая Tiger Airways Mandala также будет выполнять два рейса в день в Малайзии столицу Куала-Лумпур из Джакарты. [ 26 ] Пассажирам, у которых были билеты Mandala на рейсы после прекращения деятельности компании в 2011 году, был предложен бесплатный туристический ваучер, который можно было обменять через новый веб-сайт компании, основанный на Tiger.

3 июля 2013 года, как часть группы Tiger Airways, Mandala Airlines объявила о своем преобразовании в Tigerair Mandala (RI) в связи с обновлением бренда Tiger Airways до Tigerair. Работая под новым брендом, авиакомпании также приняли новый логотип.

Изменения также коснутся других авиакомпаний, входящих в группу Tigerair, а именно Tiger Airways на Tigerair (TR), Tiger Australia на Tigerair Australia (TT) и SEAIR на Tigerair Philippines (DG). [ нужна ссылка ]

Tigerair Mandala прекратила все операции 1 июля 2014 года после решения основных акционеров прекратить финансирование авиакомпании. [ 27 ] В декабре 2014 года компания подала заявление о банкротстве в Центральный коммерческий суд Джакарты. [ 28 ] В феврале 2015 года Mandala была официально признана банкротом.

Фирменный стиль

[ редактировать ]
Эта версия логотипа использовалась с 1969 по 2006 год.
Логотип Mandala Airlines с 2006 по 2012 год.

Логотип авиакомпании представляет собой золотую восьмиконечную мандалу, отражающую восемь символов человечества и восемь элементов яванской традиции, с пятилепестковым лотосом в центре, отражающим пятипринципную государственную идеологию Индонезии, Панчасила . 1 ноября 2006 года был представлен новый логотип, подчеркивающий новый имидж корпорации. Новый логотип, разработанный Вероникой Халим и Эдди Пурванто из Nuage Branding, сохраняет тему мандалы и лотоса оригинала, но имеет более обтекаемый дизайн.

Текущая ливрея Mandala Airlines представляет собой схему «Eurowhite», состоящую из белого фюзеляжа с синей надписью «мандала». Логотип компании нанесен на хвостовую и внешние стороны мотогондол. Предыдущая ливрея Мандалы также была «евробелой» схемой с другим шрифтом для названия «Мандала», синим хвостом и оригинальным логотипом. схема авиакомпании Самая ранняя представляла собой голометаллическую нижнюю часть и белую верхнюю часть фюзеляжа с синей линией на окнах кабины и красной надписью «МАНДАЛА».

Другие недавние раскраски, используемые Mandala Airlines, включают золотую и синюю волнистую схему с большим рекламным щитом «Мандала», представленную в начале 2008 года, преимущественно белую схему с золотыми и синими полосами хоккейной клюшки на фюзеляже и синим хвостом, а также полностью -белая схема .

После реструктуризации новая гибридная ливрея Tiger Airways Mandala отражает ее статус авиакомпании-партнера Tiger Airways в Индонезии, сохранив синюю надпись «мандала» на фюзеляже Airbus A320, но законцовки крыльев и логотип на хвосте были заменены полосами Tiger. и цвета.

С 2013 года полосатый хвост самолета, который раньше был основным элементом логотипа Tigerair Mandala, уступил место современному серому закругленному шрифту с оранжевыми акцентами и оранжевым хвостом в виде улыбки.

Направления

[ редактировать ]
Mandala Air Airbus A320-200 в ливрее Tigerair (2012 г.)

Tigerair Mandala возобновила работу в 2012 году.

Обслуживание на борту

[ редактировать ]
Боинг 737-200 Mandala Airlines приземлился в аэропорту Султана Шарифа Касима II (2003 г.)

Mandala Airlines придерживается той же концепции с низкими излишествами, что и Tigerair, предлагая единый класс обслуживания на всех своих 180-местных самолетах Airbus A320. На борту можно купить еду и напитки, но никаких развлечений в полете не предлагается, за исключением бортового журнала. Предпочтительные места можно забронировать онлайн в процессе бронирования, в противном случае они распределяются во время регистрации в аэропорту. Другие дополнительные услуги, предлагаемые пассажирам, включают приоритетную посадку Tiger «BoardMeFirst».

В соответствии со старыми приоритетными привилегиями Мандалы [ 29 ] В рамках программы авиакомпания предлагала норму провоза багажа в размере 20 кг (44 фунта) на пассажира и дополнительные 5 кг (11 фунтов) для приоритетных пассажиров. Приоритетные пассажиры также получили возможность выбора мест в передней части самолета, бесплатный доступ в залы ожидания аэропорта, а также бесплатную еду и напитки как в залах ожидания, так и во время полета.

Начисление оплаты

[ редактировать ]

После реструктуризации, в результате которой Tigerair стала одним из ее ключевых инвесторов, пассажиры могут совершать бронирования на веб-сайте Tigerair, включая авиабилеты на Tigerair Singapore, Tigerair Australia, Tigerair Philippines, а также интерлайн-бронирования с Scoot.

По состоянию на май 2014 года, за два месяца до прекращения эксплуатации, парк Tigerair Mandala состоял из 13 самолетов Airbus A320-200 .

В предыдущие годы в состав флота входили:

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]
PK-RIM, Боинг 737-230 Adv, попавший в катастрофу Mandala 91 , замечен в международном аэропорту Сукарно-Хатта в 2004 году.

За 40 лет работы Mandala Airlines пережила две серьезные аварии и несколько мелких инцидентов. Однако после 2007 года, когда компания начала выводить из эксплуатации старые самолеты и вводить в эксплуатацию новые, инцидентов не было. Если не указано иное, инциденты произошли в аэропортах Индонезии.

  • 1 февраля 1975 года. Самолет Vickers Viscount 800 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы во время посадки в аэропорту Суншань в Тайбэе , Тайвань, и оказался на рисовом поле. Погибших не было. [ 32 ]
  • 7 января 1976 года. Самолет «Виккерс Виконт», приземлившийся в международном аэропорту Сэма Ратуланги под периодическим небольшим дождем, приземлился на высоте 520 метров (1706 футов) по взлетно-посадочной полосе, пересек канаву и три водостока, а затем остановился на расстоянии 180 метров (591 фут) от взлетно-посадочной полосы. конец взлетно-посадочной полосы. Погибших не было. [ 33 ]
  • 18 октября 1977 г. — Самолет Hawker Siddeley HS 748 разбился в Маниле , Филиппины, во время сертификационного полета. Двое из трёх членов экипажа погибли. [ 34 ]
  • 1 мая 1981 года. Самолет Vickers Viscount вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту Джендерал Ахмад Яни , в результате чего разрушились правая основная и передняя стойки шасси. [ 35 ]
  • 13 января 1985 года — самолет Vickers Viscount приземлился на брюхо в аэропорту Адисутджипто . Погибших нет, но самолет был поврежден и не подлежал ремонту. [ 36 ]
  • 30 ноября 1985 г. — у самолета Lockheed L-188 Electra разошлись главные шестерни при заходе на посадку в аэропорту Табинг . Колеса провалились через крышу часовой мастерской. Самолет был направлен в Медан для посадки с поднятыми колесами. Все пропеллеры сломались, и после остановки самолет загорелся. Все 45 пассажиров и членов экипажа выжили, однако самолет был поврежден и не подлежал ремонту. [ 37 ]
  • 24 июля 1992 г. - рейс 660 компании Mandala Airlines , самолет Vickers Viscount, летевший из Макассара в Амбон, врезался в холм Инахау (расположенный в деревне Лилибой, примерно в 15 км (9,3 мили) к западу от намеченного пункта назначения) во время захода на посадку по приборам на тяжелом самолете. ливень. Все 70 пассажиров и членов экипажа погибли. На тот момент это была третья по величине авиакатастрофа в Индонезии. [ 38 ]
  • 19 сентября 1999 г. - Ан-12 приземлился на расстоянии 1300 метров от взлетно-посадочной полосы 36 в аэропорту Симпанг Тига , в результате чего самолет разбился на две части. Погибших в результате инцидента не было. [ 39 ]
  • 5 сентября 2005 г. — рейс 091 компании Mandala Airlines , Боинг 737-200, вылетавший в Джакарту, разбился через несколько секунд после взлета из международного аэропорта Полония . Из 117 пассажиров и членов экипажа погибло 100. Один пассажир позже скончался в больнице от травм, полученных во время аварии. Когда самолет врезался в густонаселенный жилой район, 49 человек на земле также погибли и по меньшей мере 26 получили ранения. [ 40 ] Эта авария является четвертой по величине авиакатастрофой в Индонезии, а также крупнейшей в мире катастрофой с участием Боинга 737-200.
  • 3 октября 2006 г. — Боинг 737-200, прибывший из Баликпапана, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы на 50 метров при посадке в международном аэропорту Джувата . Травм не было. В то время видимость была ниже 400 метров из-за продолжающейся дымки в Юго-Восточной Азии в 2006 году . [ 41 ]
  • 18 декабря 2006 г. - Боинг 737-200 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Абдул Рахман Салех из-за неблагоприятных погодных условий. Сообщается, что среди 77 пассажиров на борту нет травм. [ 42 ]
  • 1 ноября 2007 г. - Боинг 737-200 занесло при посадке в аэропорту Абдул Рахман Салех из-за плохой погоды. Никаких серьезных травм не произошло, но из 89 пассажиров и членов экипажа 5 человек получили легкие ранения. [ 43 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Харахап, Ризал (15 февраля 2013 г.). «Мандала обозначает Пеканбару как минихаб на Суматре» . Джакарта Пост .
  2. ^ «Мандала фокусируется на полетах на Яву и Суматру» [Мандала фокусируется на полетах на Яву и Суматру]. BeritaSatu World (на индонезийском языке). 15 февраля 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «World Airlines | PT Mandala Airlines» (PDF) . Рейс Интернешнл . 06.05.1971. п. 636. Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 г.
  4. ^ Марбун, Р.: «Демократизация и реформа», с. 56. Дискуссионный документ UNISCI , № 15 (октябрь 2007 г.).
  5. ^ «Военно-деловой стиль в трех городах» [Военно-деловой стиль в трех городах]. rusdimathari.wordpress.com (на индонезийском языке).
  6. ^ Jump up to: а б «Mandala Airlines награждена Обществом по связям с общественностью Индонезии» (PDF) (Пресс-релиз). Мандала Воздух. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2011 г.
  7. ^ «Военный бизнес: правительство отменяет захват Мандалы» . [ мертвая ссылка ]
  8. ^ «Индонезийская компания Cardig покупает терпящую неудачу Mandala Airlines» . FlightGlobal . 25 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 года.
  9. ^ «Уорик Брэди: возглавляет трансформацию индонезийской Мандалы» . FlightGlobal . 24 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года.
  10. ^ Корпоративный профиль Mandala Airlines
  11. ^ «Mandala назначила SIA Engineering Company (SIAEC), ведущего поставщика услуг по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту (MRO), своим поставщиком услуг по техническому обслуживанию самолетов» (PDF) (Пресс-релиз). Мандала Воздух. 19 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2011 г.
  12. ^ «Выдержка из Постановления Комиссии от 14 июля 2009 года, вносящего поправки в Постановление 474/2006, устанавливающее список авиаперевозчиков Сообщества, на деятельность которых на территории Сообщества распространяется запрет» (PDF) .
  13. ^ Главное управление гражданской авиации (Индонезия) (21 июля 2009 г.). «Период X оценки деятельности авиакомпании (июнь 2009 г.)» . Министерство транспорта (Индонезия) (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 г.
  14. ^ «Мандалаир.ком» . www17.mandalaair.com .
  15. ^ Браманторо, Тони (11 мая 2010 г.). «Mandala Airlines открывает четыре международных маршрута» [Mandala Airlines открывает четыре международных маршрута]. tribunnews.com (на индонезийском языке).
  16. ^ «Мандала отменяет рейсы на неделю» [Мандала отменяет рейсы на неделю]. Macao Daily News (на китайском языке). Архивировано из оригинала от 10 июля 2011 г.
  17. ^ «Tiger Airways покупает Into Mandala» . Манильский бюллетень . Агентство Франс-Пресс . 31 января 2012 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 г.
  18. ^ Нангой, Франческа (19 мая 2011 г.). «Новые инвесторы могут вернуть Мандалу в небо Индонезии» . Джакарта Глобус . Архивировано из оригинала 26 сентября 2012 г.
  19. ^ «Мандала сосредоточится на рынке бюджетных авиакомпаний: эксперт» . Джакарта Пост . 2011-05-23. Архивировано из оригинала 24 мая 2011 г.
  20. ^ «Индонезийская авиакомпания Mandala Airlines приостанавливает полеты из-за долговых проблем» . Рейтер . 12 января 2011 г.
  21. ^ «Мандала задолжала 800 миллиардов рупий 271 кредитору» . theindonesiatoday.com . Архивировано из оригинала 05.11.2014 . Проверено 18 января 2011 г.
  22. ^ Будиари, Индра (24 февраля 2011 г.). «Кредиторы Мандалы соглашаются конвертировать долг в акционерный капитал» . theindonesiatoday.com . Архивировано из оригинала 27 февраля 2011 г. Проверено 2 апреля 2011 г.
  23. ^ Самбо, Эстер (26 сентября 2011 г.). «Mandala намерена взлететь, как только приобретение будет окончательно закрыто» . Джакарта Пост .
  24. ^ «Мандала может вернуться в небо в середине февраля» . Джакарта Пост . 12 января 2012 г.
  25. ^ Нангой, Франческа (29 марта 2012 г.). «Индонезийская авиакомпания Мандала надеется, что настало время для возвращения» . Джакарта Глобус . Архивировано из оригинала 3 мая 2012 г. Проверено 14 мая 2012 г.
  26. ^ «Пресс-релиз PT Mandala Airlines о начале продаж и деталях первого рейса» (PDF) (пресс-релиз). Холдинг Тайгер Эйруэйз . Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2012 г. Проверено 14 мая 2012 г.
  27. ^ «Tiger Airways закроет предприятие Mandala на фоне реструктуризации» . Блумберг Бизнесуик . Архивировано из оригинала 21 июня 2014 года.
  28. ^ «Mandala Airlines объявляет о банкротстве» . Джакарта Пост . 23 декабря 2014 г.
  29. ^ Приоритетные привилегии Мандалы
  30. ^ «Авиафото № 0610437: Боинг 727-232/Adv — Mandala Airlines» . Авиалайнеры.нет .
  31. ^ «Фотография самолета PK-YPT | Fokker F28-3000 Fellowship | Mandala Airlines | AirHistory.net № 248277» . AirHistory.net .
  32. ^ «Авария самолета ASN Vickers 806 Viscount PK-RVM, аэропорт Тайбэй-Суншань (TSA)» . Aviation-safety.net .
  33. ^ «Авиакатастрофа ASN Vickers 806 Viscount PK-RVK, аэропорт Манадо-Самратуланги (MDC)» . Aviation-safety.net .
  34. ^ «Авиакатастрофа ASN Hawker Siddeley HS-748-232 Srs. 2 PK-RHS Международный аэропорт Манилы (MNL)» . Aviation-safety.net .
  35. ^ «Авиакатастрофа ASN Vickers 832 Viscount PK-RVN в аэропорту Семаранг-Ахмад Яни (SRG)» . Aviation-safety.net .
  36. ^ «Авиакатастрофа самолета ASN Vickers 806 Viscount PK-RVT в аэропорту Джокьякарта-Адисутджипто (JOG)» . Aviation-safety.net .
  37. ^ «Авиакатастрофа ASN Lockheed L-188C Electra PK-RLG в аэропорту Медан-Полония (MES)» . Aviation-safety.net .
  38. ^ «Авария самолета ASN Vickers 816 Viscount PK-RVU, аэропорт Амбон-Паттимура (AMQ)» . Aviation-safety.net .
  39. ^ «ASN Авиационная катастрофа Антонов Ан-12 LZ-SFJ в аэропорту Пеканбару-Симпанг Тига (PKU)» . Aviation-safety.net .
  40. ^ «Авиакатастрофа ASN Boeing 737-230 PK-RIM в аэропорту Медан-Полония (MES)» . Aviation-safety.net .
  41. ^ «Самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в густой дымке в Индонезии» . ДНК Индии .
  42. ^ "Mandala B737 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы [Архив] - PPRuNe Forums" . www.pprune.org .
  43. ^ «Боинг B 737 авиакомпании Mandala Airlines вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы – пятеро ранены» . 2 ноября 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5052b4dce5c60b9c47eedb276e986de__1719040320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/de/d5052b4dce5c60b9c47eedb276e986de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tigerair Mandala - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)