Аэропорт Суншань
Тайбэй Суншань аэропорт База ВВС Суншань Тайбэй Суншань аэропорт База ВВС Суншань | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() ![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / Военный | ||||||||||
Владелец | Управление гражданской авиации Министерство национальной обороны | ||||||||||
Служит | Столичный округ Тайбэй – Килунг | ||||||||||
Расположение | Район Суншань , Тайбэй , Тайвань | ||||||||||
Открыто | 28 марта 1936 г | ||||||||||
Центр для | UNI Вода | ||||||||||
Фокусный город для | |||||||||||
Высота AMSL | 5 м / 18 футов | ||||||||||
Координаты | 25 ° 04'10 "N 121 ° 33'06" E / 25,06944 ° N 121,55167 ° E | ||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||
Карты | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2018) | |||||||||||
| |||||||||||
Тайбэй Суншань аэропорт | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Тайбэй Суншань Аэропорт или аэропорт Тайбэй Суншань | ||
Упрощенный китайский | Тайбэй Суншань аэропорт | ||
|
Аэропорт Тайбэй Суншань ( IATA : TSA , ICAO : RCSS ) — региональный аэропорт и военная авиабаза , расположенная в районе Суншань , Тайбэй , Тайвань . Аэропорт занимает площадь 182 га (450 акров). [ 3 ]
Гражданская часть аэропорта Суншань выполняет регулярные рейсы по внутренним направлениям Тайваня и международным направлениям, включая Сеул , Токио и некоторые города Китая. Суншань обслуживает лишь небольшую часть международных рейсов в Тайбэй по сравнению с более крупным международным аэропортом Таоюань . Аэропорт Суншань также является базой некоторых подразделений ВВС Китайской Республики в составе базы ВВС Суншань. командования базы Суншань Основная задача — служить президенту и вице-президенту Тайваня .
История
[ редактировать ]
Аэропорт был построен 28 марта 1936 года во время японского правления и возник как японская военная авиабаза, аэродром Тайхоку ( японский : 臺北飛行場 , Хепберн : Тайхоку Хикодзё ) , также известный как аэродром Мацуяма ( 松山飛行場 ) . После Второй мировой войны , в 1946 году, он был передан ВВС Китайской Республики . [ 4 ] До окончания Гражданской войны в Китае и создания Китайской Народной Республики аэропорт обеспечивал маршруты полетов между Шанхаем и Тайбэем, иногда через Фучжоу . [ 4 ]
Совместное военное и гражданское использование - как внутри страны, так и за рубежом - началось 16 апреля 1950 года. [ 5 ] в реконструированном аэропорту Управления гражданской авиации Тайбэя ( Администрация гражданской авиации Министерства транспорта Тайбэй ). [ 4 ] Внутренними направлениями были Гаосюн , Хуалянь , Тайчжун , Пэнху и Тайнань . Первыми международными направлениями были Сиэтл , Токио , Пусан , Манила , Бангкок и Гонконг . [ 4 ] Первыми международными авиакомпаниями были Northwest Airlines , Pan Am и Hong Kong Airways (ныне Cathay Pacific ). Позже аэропорт стал слишком мал, чтобы обслуживать возросшее количество пассажиров, даже после ряда расширений. Позже ситуация ухудшилась, когда в аэропорту стали распространены новые широкофюзеляжные самолеты. [ 4 ] Поэтому вся международная деятельность была перенесена в международный аэропорт Таоюань (тогда известный как Международный аэропорт Чан Кайши) после его открытия 26 февраля 1979 года. [ 4 ] [ 6 ] В результате пассажиропоток аэропорта упал с 6,2 миллиона в 1978 году до 2,9 миллиона в 1979 году (снижение на 53%). [ 7 ] На пике своего развития в 1997 году аэропорт обслуживал более 15,3 миллиона пассажиров ежегодно.
Сообщение с Тайчжуном и Цзяи было остановлено в середине 2007 года после того, как коэффициент загрузки значительно снизился из-за начала коммерческих перевозок Тайваньской высокоскоростной железной дороги в январе 2007 года. Объем пассажиров снизился с 6,7 миллиона в 2006 году до 4,4 миллиона в 2007 году (34 миллиона человек). % снижаться). [ 7 ] Также в связи с открытием высокоскоростной железнодорожной линии 1 марта 2008 года компания Uni Air приостановила рейсы в Гаосюн, а компания Far Eastern Air Transport приостановила рейсы в Тайнань. [ 8 ] TransAsia Airways решила прекратить полеты в Тайнань и Гаосюн после 1 августа 2008 года. [ 9 ] [ 10 ]
В начале 1999 года, когда строительство Тайбэя 101 Тайваня только началось, Управление гражданской авиации этого аэропорта, изменило некоторые процедуры SID и STAR чтобы избежать возможного столкновения со зданием. 677-метровый подземный переход Фусин-Норт-роуд ( 復興北路車行地下道 ) был построен в период с 1997 по 2006 год под взлетно-посадочной полосой этого аэропорта, чтобы соединить северную и южную стороны этого аэропорта. [ 11 ]
Регулярные чартерные рейсы через пролив в Китай начались 4 июля 2008 года, при этом Суншань принял большую часть рейсов. [ 12 ] Прямые рейсы в Китай были предметом разногласий. Тогдашний мэр Ма Ин-цзю настаивал на том, чтобы аэропорт Суншань стал главным международным терминалом Тайбэя, ссылаясь на то, что его расположение недалеко от центра города сделает его предпочтительным для деловых путешественников. Однако ограничения по высоте зданий вокруг аэропорта вызвали обеспокоенность по поводу безопасности полетов, блокировки радиосвязи, шумового загрязнения и сокращения количества рейсов. [ 13 ]
Продолжающийся рост Тайбэя означает, что аэропорт Суншань расположен в самом центре Тайбэя. По сравнению с тайваньским международным аэропортом Таоюань , аэропорт Суншань экономит путешественникам около 30 минут благодаря своему расположению в центральном деловом районе Тайбэя, но город страдает от шума, загрязнения, ограничений городского планирования и пробок на дорогах, которые создает аэропорт. На в 2002 и выборах мэра Тайбэя от ДПП 2006 годах кандидаты Ли Ин-юань и Фрэнк Се предложили план закрытия аэропорта Суншань и превратили его землю в дорогу, огромный парк, бассейн для задержания и спортивную арену , поскольку Тайваньская высокоскоростная железная дорога могла бы быстро возьмет на себя транспортную нагрузку между Тайбэем и городами западного Тайваня, а оставшуюся часть обслуживания отдаленных островов и восточного Тайваня может легко взять на себя Тайваньский международный аэропорт Таоюань после завершения строительства системы MRT для доступа в международный аэропорт Таоюань к концу 2016 года. Кроме того, система MRT сделает международный потенциал аэропорта Суншань менее привлекательным. Предложение о закрытии аэропорта Суншань было отложено в соответствии с Городское правительство Тайбэя , в котором долгое время доминировала Пан-синяя коалиция , которая предпочитает концепцию сообщения центра города с Шанхаем, Сеулом и Токио. [ нужна ссылка ]
В связи с открытием рейсов Тайвань-Китай и будущим международным потенциалом в аэропорту проводится масштабная реконструкция, первая фаза которой, как ожидается, будет завершена к октябрю 2010 года. [ 14 ] Ожидается, что второй и третий этапы ремонта будут завершены к марту и октябрю 2011 года соответственно. Однако по состоянию на ноябрь 2011 года ремонт все еще продолжается. Новый международный грузовой терминал строится в преддверии открытия нового воздушного маршрута между Тайванем и Японией. [ 15 ] Неиспользуемый Терминал 2 был отремонтирован для приема прибывающих рейсов, а главный терминал, ныне Терминал 1, был переоборудован для обслуживания возросшего пассажиропотока. [ 12 ] 29 марта 2011 года отремонтированный Терминал 2 был вновь открыт для обслуживания внутренних рейсов. [ 16 ]
Международный потенциал
[ редактировать ]
Подобно аэропортам Буэнос-Айрес-Аэропарк , Лондон-Сити , Милан-Линате и Торонто-Билли Бишоп , аэропорт Суншань, как считается, имеет потенциал для привлечения деловых путешественников в пределах Тихоокеанской Азии благодаря своему расположению в центре Тайбэя. Рейсы в Бангкок – Дон Муанг , Джакарта – Халим Перданакусума , Куала-Лумпур – Субанг , Нагоя – Комаки , Осака – Итами , Сеул – Гимпо , Сингапур – Селетар , Шанхай – Хунцяо и Токио – Ханеда особенно привлекательны, поскольку эти аэропорты к тому же расположены ближе. в центральные районы или деловые районы соответствующих городов, и все эти города имеют более крупные, удаленные международные аэропорты. В настоящее время аэропорт находится в процессе расширения, чтобы лучше принимать международные рейсы. [ 17 ]
6 марта 2009 года Япония и Тайвань подписали меморандум о взаимопонимании по пересмотру двустороннего трафика между Тайванем и Японией. Четыре перевозчика ( EVA Air , China Airlines , Japan Airlines и All Nippon Airways ) смогут выполнять рейсы из аэропорта Суншань в Токио-Ханэда. [ нужна ссылка ] В декабре 2009 года был объявлен утвердительный график маршрута Токио – Ханеда и Тайбэй – Суншань. [ 18 ] Начиная с октября 2010 года авиакомпании EVA Air , China Airlines , Japan Airlines и All Nippon Airways выполняют по два рейса в день из Тайбэя-Суншаня в Токио-Ханэда. [ 18 ] при этом China Airlines и EVA Air используют Airbus A330-300 на маршруте . Все Nippon Airways и Japan Airlines начали этот маршрут с Boeing 767-300ER , но постепенно начали использовать более новый Boeing 787-8 на маршруте, начиная с 2013 и 2014 годов соответственно. Japan Airlines также ранее использовала на этом маршруте Boeing 777-200ER .
14 июня 2010 года начались прямые рейсы между Тайбэем – Суншань и Шанхаем – Хунцяо. [ 19 ] Каждую неделю совершается 28 рейсов, обслуживаемых авиакомпаниями China Eastern Airlines , Shanghai Airlines , Air China , China Airlines, EVA Air и TransAsia Airways . В аэропорту будет модернизирована взлетно-посадочная полоса и сокращено количество реактивных трапов с восьми до шести, чтобы принимать более широкие современные самолеты, такие как Airbus A330 и Boeing 767. [ 20 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные пассажирские рейсы в Суншань:
Трафик и статистика
[ редактировать ]В 2018 году аэропорт Суншань обслужил 6 225 932 пассажира и 47 132,9 тонны грузов. [ 1 ] Маршрут между Тайбэем Суншань и Цзиньмэнь является самым загруженным внутренним маршрутом на Тайване: в 2018 году его посетили 1 267 630 человек. [ 24 ] В 2018 году десятка маршрутов с наибольшим количеством пассажиров выглядит следующим образом:
Классифицировать | Аэропорт | Пассажиры 2018 | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
1,418,248 | China Airlines, EVA Air, All Nippon Airways, Japan Airlines |
2 | ![]() |
1,267,630 | Мандарин Эйрлайнз, UNI Air |
3 | ![]() |
1,036,535 | Мандарин Эйрлайнз, UNI Air |
4 | ![]() |
727,278 | China Airlines, EVA Air, Air China, China Eastern, Shanghai Airlines |
5 | ![]() |
252,172 | UNI Вода |
6 | ![]() |
249,056 | Мандарин Эйрлайнз, UNI Air |
7 | ![]() |
242,363 | China Airlines, EVA Air, Eastar Jet, T'way Air |
8 | ![]() |
205,552 | UNI Air, Шанхайские авиалинии |
9 | ![]() |
162,734 | Мандаринские авиалинии, СямыньЭйр |
10 | ![]() |
147,771 | UNI Air, СямэньЭйр |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Метро
[ редактировать ]Аэропорт обслуживается станцией метро Songshan Airport на линии Wenhu Тайбэйского метрополитена . [ 27 ] TR Songshan Линия аэропорта также раньше обслуживал аэропорт Суншань с 1936 по 1976 год.
Автобус
[ редактировать ]Несколько городских автобусов также обслуживают этот аэропорт, обеспечивая частое сообщение с линиями Тамсуй и Вэньшань тайбэйского метро .
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 23 октября 1944 года японский пассажирский транспортный самолет врезался в Великий храм Тайваня на горе Цзяньтан вскоре после взлета с тогдашнего аэродрома Мацуяма. В результате крушения были повреждены многие части святыни, в том числе церемониальная арка Тории и каменные фонари торо. [ 28 ]
- 18 августа 1945 года японский тяжелый бомбардировщик Тип 97, направлявшийся в Далянь, не смог взлететь и загорелся. Субхас Чандра Бос и генерал-лейтенант Цунамаса Шидей из Императорской японской армии . В результате несчастного случая погибли [ нужна ссылка ]
- 20 февраля 1970 года самолет Douglas DC-3 B-243 компании Far Eastern Air Transport вскоре после взлета врезался в гору. Самолет выполнял грузовой рейс, оба экипажа погибли. [ 29 ]
- 12 августа 1970 года рейс 206 China Airlines разбился в аэропорту в результате аварии CFIT . [ нужна ссылка ]
- 7 октября 1974 года виконт Викерс из дальневосточного воздушного транспорта стал объектом попытки угона. Угонщик был побежден, и самолет приземлился в намеченном пункте назначения - аэропорту Тайбэй Суншань. [ 30 ]
- 1 февраля 1975 года самолет Vickers Viscount PK-RVM авиакомпании Mandala Airlines был поврежден и не подлежал экономическому ремонту, когда вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы. [ 31 ]
- 31 июля 1975 года самолет Vickers Viscount B-2029 компании «Дальневосточный воздушный транспорт» разбился, в результате чего погибли 27 из 75 человек, находившихся на борту. [ 32 ]
- 22 августа 1981 года Боинг 737-200 Дальневосточного воздушного транспорта разбился после взлета из Суншаня, в результате чего погибли все находившиеся на борту. [ 33 ]
- 10 октября 1997 года в ВВС Китайской Республики октябре 1986 года, в том же августе 1996 года, был доставлен самолет C-130 Hercules 1310 , серийный номер 5067. Самолет разбился во время попытки ухода на второй круг, в результате чего погибли все пятеро находившихся на борту. [ нужна ссылка ]
- 4 февраля 2015 года рейс 235 авиакомпании TransAsia Airways , ATR 72-600 (B-22816), разбился вскоре после взлета из аэропорта Тайбэя Суншань, сначала задев такси, а затем врезавшись в реку Килунг недалеко от Тайбэя. Из 53 пассажиров и 5 членов экипажа 43 погибли. [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «5. Объем перевозок гражданской авиации в каждом аэропорту - по аэропортам» (PDF) . www.caa.gov.tw (на китайском языке) Проверено 27 января 2019 г. .
- ^ «СУНШАН» . Мировые аэроданные . WorldAeroData.com. Архивировано из оригинала 2 марта 2020 года . Проверено 2 марта 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Введение в ТСА» . Тайбэйский аэропорт Суншань . Проверено 17 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Обзор: 50 лет Тайбэйскому аэропорту Суншань» . Аэропорт Тайбэй Суншань. Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 17 июня 2010 г.
- ^ «Основная информация» . Аэропорт Тайбэй Суншань. Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 17 июня 2010 г.
- ^ Син, Чжэн Юань (1979). Ежегодник Китая . Китайский паб. Компания р. 10 . Проверено 7 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Статистическая таблица работоспособности международного аэровокзала Тайбэя с 1952 по 2008 год» . Аэропорт Тайбэй Суншань. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ Шелли Шан (29 января 2008 г.). «CAA одобряет прекращение рейсов Тайбэй-Гаосюн авиакомпании Uni Air» . Проверено 17 июня 2010 г.
- ^ «Маршруты полетов могут постепенно сокращаться» . Почта Китая . 17 июля 2008 года . Проверено 17 июня 2010 г.
- ^ «После июля рейсов Тайбэй-Тайнань больше не будет» . Почта Китая . 23 июля 2008 года . Проверено 17 июня 2010 г.
- ^ «ТАЙВАНЬ ОТКРЫТ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТУННЕЛЬ ПОД АЭРОПОРТОМ 142 МЛН ДОЛЛАРОВ США» . Новости АзииПульс. 6 ноября 2006 г. Проверено 17 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Реконструируемый аэропорт Тайбэя» . Почта Китая . 22 июня 2008 года . Проверено 17 июня 2010 г.
- ^ «Правительство выбирает худший вариант для аэропорта: депутат» . 12 ноября 2007 года . Проверено 17 июня 2010 г.
- ^ «Президент обещает приложить все усилия для реконструкции аэропорта Суншань» . 15 июня 2010 года . Проверено 17 июня 2010 г.
- ^ «Аэропорт Суншань построит международный грузовой терминал» . Тайваньские новости. 22 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 г. . Проверено 17 июня 2010 г.
- ^ «Терминал 2 аэропорта Суншань откроется для внутренних рейсов во вторник» . 25 марта 2011 года . Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ «Расширение аэропорта Суншань может быть отложено» . Почта Китая . 28 февраля 2010 г. Проверено 2 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Тайвань и Япония подписывают пакт» . Почта Китая . 12 декабря 2009 года . Проверено 17 июня 2010 г.
- ^ Шанхай Хунцяо и Тайбэй Суншань открывают прямые авиарейсы (на китайском языке). Би-би-си. 14 июня 2010 г.
- ^ Строительство аэропорта Суншань как столичного аэропорта вызывает обеспокоенность по поводу безопасности полетов (на китайском языке). 16 мая 2009 г.
- ^ «Зарегистрироваться» – через Facebook .
- ^ «Дополнения к сети EastarJet в 3К23» . Аэротрассы . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «Выздоровело! Прямой рейс из Чангле в Тайбэй!» Проверено 23 августа 2023 г. .
- ^ «Коэффициент пассажирской загрузки и доля рынка внутренних рейсов в Тайване и провинции Фуцзянь - по маршрутам» PDF) Проверено ( 23 января 2015 г. .
- ^ «Коэффициент пассажирской загрузки международного аэропорта Тайбэй Суншань и регулярных рейсов через пролив - по маршрутам» (PDF) Получено 27 января 2019 г. .
- ^ «Коэффициент пассажирской загрузки внутреннего аэропорта Тайбэя Суншань и доля рынка — по маршрутам» (PDF) Получено 27 января 2019 г. .
- ^ «Карта маршрута: аэропорт Суншань» . Департамент систем скоростного транспорта. Архивировано из оригинала 2 сентября 2011 года . Проверено 17 июня 2010 г.
- ^ «Аэродром Мацумяма» . База данных Второй мировой войны . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «Описание аварии Б-243» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 12 октября 2010 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 737-222 B-2603 Miao-Li» . Aviation-safety.net . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ «Происшествие рейса GE235 TransAsia Airways» . Совет по авиационной безопасности . Проверено 24 ноября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с аэропортом Тайбэй Суншань, на Викискладе?