Реактивный мост
( Реактивный мостик также называемый трапом , [1] jetwalk , airgate , причал , трап , аэробридж / воздушный мост , палец , небесный мост , воздушная труба , ускоренная подвесная система входа пассажиров ( E-SPES ) или его официальное отраслевое название трап для посадки пассажиров ( PBB )) представляет собой закрытый подвижный соединитель , который чаще всего простирается от терминала аэропорта ворот до самолета , а в некоторых случаях от порта до лодки или корабля , позволяя пассажирам садиться и высаживаться, не выходя на улицу и не подвергаясь воздействию суровых погодных условий. [2] В зависимости от конструкции здания, высоты порогов, положения заправки и эксплуатационных требований реактивный мостик может быть фиксированным или подвижным , качающимся в радиальном направлении или выдвигающимся в длину. [2] Трап был изобретен Фрэнком Дер Юэнем . [3]
Подобные устройства используются для входа космонавтов в космические корабли, которые устанавливаются на соответствующей высоте стартовой башни.
История
[ редактировать ]До введения реактивных трапов пассажиры обычно садились в самолет, проходя по пандусу на уровне земли и поднимаясь по подвижной лестнице или по трапу на самолетах, оборудованных таким образом. Мобильные лестницы или «лестницы-рампы» используются во многих аэропортах по всему миру, особенно в небольших аэропортах и терминалах, поддерживающих бюджетные перевозчики .
United Airlines испытала ранний прототип Air Dock в 1954 году. [4] Первый действующий «Aero-Gangplank», как его окрестил изобретатель Lockheed Air Terminal , был установлен компанией United в аэропорту О'Хара в Чикаго в 1958 году. [5] [6]
Преимущества
[ редактировать ]Реактивные мосты обеспечивают всепогодный сухой доступ к самолетам и повышают безопасность операций терминала. Они часто постоянно прикреплены одним концом к зданию терминала с помощью шарнира (или ротонды) и имеют возможность поворачиваться влево или вправо. Кабина в конце грузового трапа может подниматься или опускаться, выдвигаться или убираться, а также поворачиваться для размещения самолетов разных размеров. [2] Этими движениями управляет пост оператора в кабине. Кабина оснащена навесом в форме гармошки , который позволяет стыковаться с мостиком с самолетами различной формы и обеспечивает почти водонепроницаемую герметизацию. Кроме того, многие модели оснащены устройствами выравнивания той части пола, которая соприкасается с самолетом; это позволяет пассажирам медленно переходить с ровного пола самолета на наклонный пол трапа. Таким образом, реактивные трапы обеспечивают улучшенный доступ к самолету для пассажиров со многими видами инвалидности и ограниченной подвижностью , поскольку они могут садиться и выходить из самолета, не поднимаясь по лестнице или не используя специализированный подъемник для инвалидных колясок .
В некоторых аэропортах с международными выходами есть два или даже три моста для более крупных самолетов с несколькими входами. Теоретически это позволяет быстрее высадиться из более крупных самолетов, хотя довольно часто, особенно на таких самолетах, как Boeing 747 и Boeing 777 , используется один мост только для пассажиров первого класса первого класса и/или бизнес-класса и/или бизнес-класса , в то время как другой мост предназначен только для пассажиров . для использования пассажирами экономического класса . В некоторых конструкциях второй реактивный мостик даже простирался над крылом самолета, подвешиваясь к верхней конструкции. Например, первоначально это было принято для большинства широких ворот в аэропорту Амстердама Схипхол . Airbus A380 уникален тем, что обе его две пассажирские палубы имеют внешние двери доступа, поэтому возможно использование погрузочных трапов для каждой палубы, что дает преимущество более быстрой загрузки самолетов (параллельно). авиакомпании. Более быстрая загрузка может привести к снижению аэропортовых сборов, меньшему количеству задержек и увеличению пассажиропотока в аэропорту — все эти факторы влияют на прибыль .
Хотя погрузочные трапы обычно постоянно прикреплены к зданию терминала, оставляя свободу передвижения только кабине, это не всегда так. Терминалы в Мельбурна международном терминале аэропорта в Гонконге и в бывшем аэропорту Кай Так закреплены посередине и подвижны с обоих концов, что позволяет поднимать или опускать конец здания терминала для соединения либо с уровнем вылета, либо с уровнем вылета или уровень прибытия здания терминала.
Недостатки
[ редактировать ]Погрузочные мосты ограничивают парковку самолетов местами, непосредственно прилегающими к терминалу. Таким образом, в аэропортах используются передвижные лестницы для облегчения высадки на твердые площадки (удаленные места парковки) и имеются автобусы, доставляющие пассажиров к терминалам.
Грузовые мосты могут представлять опасность для воздушного судна при неправильном обращении. Если мост не убран полностью перед вылетом, он может задеть выступающие части рулежного самолета (например, трубку Пито ), что потребует ремонта и задержек. Кроме того, в холодную погоду погрузочный трап может примерзнуть к самолету. В этом случае, когда реактивный мостик убирается, это может привести к повреждению самолета, если эта область не будет должным образом удалена ото льда.
Когда используются региональные самолеты, трапы имеют еще один недостаток, поскольку они позволяют одновременно парковаться у ворот только одному самолету. Несколько авиакомпаний убрали трапы у выходов на посадку региональных самолетов в таких аэропортах, как Атланта, где не хватает выходов на посадку. Когда пассажиры высаживаются на трапе или перроне, авиакомпании могут разместить два или более региональных самолета на один выход. Во многих других местах, таких как столичный аэропорт Пекина и парижский аэропорт имени Шарля де Голля , ворота для больших самолетов могут использоваться для приема двух самолетов меньшего размера, таких как Boeing 737 или Airbus A320 .
Несколько случаев обрушения реактивных мостов произошли в Сиднее, [7] [8] Гонконг, Сиэтл, Лос-Анджелес, [9] Балтимор, [10] и Исламабад. [11]
Аэропорты часто взимают повышенную плату за использование грузовых трапов на трибунах по сравнению с передвижными лестницами, поэтому бюджетные авиакомпании, такие как Ryanair, избегают их использования, где это возможно.
Использование в небольших аэропортах
[ редактировать ]Реактивные мосты иногда используются в небольших одноэтажных аэропортах. Это достигается с помощью лестничного марша и, в некоторых случаях, подъемника для инвалидных колясок . В этом сценарии пассажир проходит через ворота, а затем поднимается по лестнице, чтобы достичь высоты трапа. Пример этого можно найти в международном аэропорту Саут-Бенд . В качестве альтернативы в здании терминала можно использовать пандус, чтобы доставить пассажиров из зоны ожидания на высоту трапа. Например, в международном аэропорту Сойер в Маркетте, штат Мичиган, есть реактивные трапы, по которым можно загружать пассажиров на меньшие пассажирские самолеты, такие как турбовинтовой Saab 340 . В региональном аэропорту Итаки Томпкинс есть два выхода на посадку, использующие этот подход. Это может быть сделано для привлечения более крупных авиакомпаний, которым требуется использование трапа в аэропорт, а также для облегчения высадки людей с ограниченными возможностями из небольших самолетов и улучшения процесса высадки в плохую погоду.
Использование и внешний вид
[ редактировать ]В терминале аэропорта мост соединен с порталом (называемым « воротами ») в стене терминала за стойкой выхода на посадку. Как только начинается посадка в самолет, пассажиры передают посадочные талоны дежурному у выхода на посадку, который пропускает их.
Внутри мост выглядит как узкий, освещенный коридор без дверей. Грузовые мосты обычно не имеют окон, но стеклянные стены становятся все более распространенными. Стены обычно окрашиваются в соответствии со стандартами авиакомпаний, обычно в спокойных тонах. На некоторых мостах есть реклама на внутренних или внешних стенах. Полы раздвижных мостов, как правило, неровные, что создает опасность для пользователей инвалидных колясок и других лиц с ограниченными возможностями передвижения.
Благодаря использованию конструкции выдвижного туннеля грузовые мосты могут втягиваться и выдвигаться на различную длину. В некоторых аэропортах используются фиксированные переходы, чтобы эффективно расширить зону действия погрузочного моста. Стационарный переход простирается от здания терминала и соединяется с ротондой погрузочного моста. Иногда фиксированные мосты приводят к нескольким погрузочным мостам. Есть некоторые трапы (например, несколько старых мостов на северном терминале международного аэропорта Эдмонтона ), которые расположены прямо на земле, а не на опорах. Эти трапы часто используются небольшими авиакомпаниями или самолетами, которые иногда слишком низкие для обычных трапов (таких как Dash 8 и CRJ ).
Кабина погрузочного трапа поднимается и опускается для стыковки с самолетами с разной высотой порогов. Высота кабины соответствует высоте порога самолета. Это часто приводит к уклону по всей длине погрузочного моста.
Органы управления в старых системах содержат большое количество отдельных кнопок управления двигателем, эффективная работа которых требует высокой квалификации и опыта оператора. Современные консоли управления намного проще: всего несколько кнопок, консоль с графическим дисплеем и один многоосный джойстик, а общий внешний вид аналогичен игровой консоли в аркаде.
Маркетинг
[ редактировать ]Маркетинговые площади на трапах были редкостью до начала 2000-х годов, когда HSBC запустил кампанию «Мировой местный банк». [12]
Питер Стрингем, руководитель отдела маркетинга HSBC по всему миру: [13] тесно сотрудничал с Lowe's, глобальным агентством Группы, при разработке кампании, для которой требовалась единая глобальная платформа. Стрингем заметил, что взлетно-посадочные полосы представляют собой глобальную среду, которая еще не использовалась. [14]
Таким образом, HSBC купил права на трапы в крупных населенных пунктах 81 страны и территории. [15]
Галерея
[ редактировать ]- Адаптация оборудования аэропорта для всепогодного доступа судов, Кобе, Япония
- Обратите внимание на подвесной портал и ведущие колеса на реактивном мостике в аэропорту Инчхон , Южная Корея.
- Интерьер современного моста со стеклянными стенами в аэропорту Инчхон , Южная Корея
- Консоль управления
См. также
[ редактировать ]- Наземное вспомогательное оборудование
- Мобильная гостиная
- Раздвижные мосты для списка других типов разводных мостов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Justia/торговые марки Термин Jetway является зарегистрированным товарным знаком.
- ^ Jump up to: а б с Гезелл, Лоуренс Э. (1992). Администрация общественных аэропортов . Чендлер, Аризона: Побережье Эйра. стр. 114–115 . ISBN 0-9606874-7-5 .
- ^ Берл Берлингейм (2013). Я полечу на Гавайи — век авиации . Тихоокеанская монография. п. 135. ИСБН 9780962922763 .
- ^ Баскас, Харриет (25 февраля 2016 г.). «Краткая история столь оклеветанного реактивного мостика» . США сегодня . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ «Брифинги... (стр. 58)» . Летающий журнал . Том. 62, нет. 6. Ziff-Davis Publishing Co. Google. 1 июня 1958 года . Проверено 13 августа 2018 г.
- ^ «Аэропортовый передвижной крытый мост». Журнал «Жизнь» . Том. 44, нет. 16. Издательство Тайм-Лайф. 21 апреля 1958 года.
- ^ «Начинается расследование обрушения тротуара в аэропорту Сиднея» . Калифорнийский авиационный альянс . 01.02.2001. Архивировано из оригинала 18 апреля 2013 г. Проверено 9 января 2013 г.
- ^ Яблоко-да (01 февраля 2001 г.). «Новый Южный Уэльс: Самолет Singapore Airlines поврежден в результате обрушения аэромоста» . Воин . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ «Двое ранены в результате обрушения трапа в аэропорту Лос-Анджелеса» . Новости опроса . Ассошиэйтед Пресс. 25 августа 2011 г. Проверено 9 января 2013 г.
- ^ Браун, Далвин (29 декабря 2018 г.). «Дефектный кронштейн обнаружен на обрушившемся мосту в международном аэропорту Балтимор-Вашингтон» . США СЕГОДНЯ . Архивировано из оригинала 31 января 2023 года.
- ^ «Обрушение взлетно-посадочной полосы в аэропорту Исламабада ранило одного человека» . Новости Интернешнл . 9 октября 2018 года . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ «Новая кампания для местного банка мира» . 13 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2009 г. Проверено 30 ноября 2020 г.
- ^ Новая кампания Всемирного глобального банка
- ^ Пандей, Райана (7 февраля 2012 г.). «Маркетинг, HSBC: Всемирного местного банка больше нет, ГЛОБАЛЬНЫЙ, РЕКЛАМА, Кампании, Брендинг, Репутация бренда, Конкуренция, | Market-interactive.com» . Marketing-interactive.com . Проверено 29 июня 2013 г.
- ^ Сиб, Эрик (26 февраля 2012 г.). «Кампания HSBC с разными точками зрения | UW Marketing 555» . Marketing555.wordpress.com . Проверено 29 июня 2013 г.