Терминал бюджетной авиакомпании
Терминал бюджетных авиалиний или LCCT (также известный как бюджетный терминал ) — это особый тип терминала аэропорта, потребностей бюджетных авиакомпаний разработанный с учетом . Хотя терминалы могут иметь разные сборы и затраты, как это принято в Европе, концепция полнобюджетного терминала была предложена и впервые предложена Тони Фернандесом из AirAsia в международном аэропорту Куала-Лумпура в 2006 году. [1]
Описание
[ редактировать ]В некоторых случаях конструкция терминала бюджетного авиаперевозчика имитирует старые конструкции терминала аэропорта, например, бывшего аэропорта Гонконга Кай Так . Благодаря упрощенному терминалу аэропорты могут значительно сократить ежедневные эксплуатационные расходы, тем самым передавая экономию бюджетным авиакомпаниям и, в конечном итоге, их пассажирам. В частности, это влечет за собой снижение затрат по сравнению с обычными аэропортами с точки зрения:
- Физическое здание:
- отказ от дорогостоящего архитектурного проектирования в пользу простого квадратного складского дизайна.
- низкие потолки.
- вышеупомянутые стальные и стеклянные конструкции для снижения накладных расходов на кондиционирование воздуха. [2]
- Удобства:
- может иметь меньший выбор в плане ресторанов и магазинов беспошлинной торговли.
- украшением может быть в основном реклама авиакомпаний.
- Структуры поддержки:
- длинные коридоры, движущиеся дорожки и трапы часто заменяются транспортом с автобусами аэропорта и посадкой по трапу . (Это также позволяет сократить время оборота самолета , [3] что может снизить плату за посадку и увеличить использование самолетов).
- Обработка багажа значительно упрощена, например, в некоторых LCCT отсутствуют багажные карусели .
Однако эти терминалы также могут иметь современные удобства, такие как бесплатный Wi-Fi и комфортабельное кондиционирование. Немецкое исследование затрат (Swanson 2007) показало, что в малазийских аэропортах KLIA и Changi LCCT с авиакомпаний взимается плата примерно от 2/3 до 3/4 общей стоимости посадки в главном терминале; для перевозчиков, чувствительных к бюджету, любое преимущество экономии может иметь решающее значение. [4]
Klia2, объявленный крупнейшим в мире специально построенным терминалом для бюджетных перевозчиков, рассчитан на обслуживание 45 миллионов пассажиров в год с возможностью будущего расширения пропускной способности. Построенный стоимостью 1,3 миллиарда долларов США, klia2 начал коммерческую деятельность 2 мая 2014 года в международном аэропорту Куала-Лумпура в Малайзии .
Реализация проектов
[ редактировать ]Хотя концепция простого базового терминала теоретически позволит снизить затраты, на практике ее можно превратить в проект по производству свиных бочек, такой как klia2.
Когда klia2 впервые был предложен, MAHB заявил, что он будет стоить 2 миллиарда ринггитов, но позже эта цифра была пересмотрена до 2,6 миллиарда ринггитов. Затем появилась новость о том, что стоимость терминала составит 4 миллиарда малайзийских ринггитов, что вдвое превышает первоначальную оценку. Сейчас ходят слухи, что счет может достигать 5 миллиардов малайзийских ринггитов. В этом нет смысла – недорогой терминал теперь будет стоить гораздо дороже, чем KLIA. Да, я попросил новый терминал, но с простыми удобствами. Неужели это должно было стоить в 20 раз больше нынешнего LCCT?
— Тони Фернандес, на klia2.
Бюджетным терминалам также необходимо учитывать, обслуживают ли они только бюджетные авиакомпании или все авиакомпании. Таким образом, терминал может по сути «потерять свою бюджетную идентичность». [1] В случае аэропорта Макао «с точки зрения аэропорта наличие отдельного LCCT зачастую обходится дороже, чем наличие одного терминала для всех типов перевозчиков, из-за необходимости дублировать услуги и системы, включая регистрацию, безопасность и иммиграцию». [1] В случае с KLIA2 в 2016 году аэропорты Малайзии проинструктировали Airasia, что терминал с превышением бюджета вообще не является терминалом LCCT. [5]
Список существующих/расширяющихся бюджетных терминалов
[ редактировать ]Европа
[ редактировать ]Международный аэропорт Кукес Заид - аэропорт, предназначенный для бюджетных перевозчиков. [6]
Аэропорт Брюссель-Южный Шарлеруа . Их рейсы в основном осуществляют бюджетные перевозчики.
Аэропорт Копенгагена . Пирс F, ранее называвшийся CPH Go, предназначен для бюджетных авиакомпаний.
Аэропорт Лион-Сент-Экзюпери — создание Терминала 3, бывшего чартерного объекта бюджетных авиакомпаний.
Аэропорт Марсель-Прованс - первый терминал во Франции, полностью разработанный для бюджетных авиакомпаний. [7]
Аэропорт Тулуза-Бланьяк – новый зал А, предназначенный для бюджетных и региональных авиакомпаний. [8]
Международный аэропорт Кутаиси имени Давида Строителя – аэропорт обслуживается в основном бюджетными перевозчиками.
Аэропорт Берлин-Бранденбург . В нем есть специальный терминал бюджетных авиакомпаний, известный как Терминал 2. Старый аэропорт Берлина Шенефельд также был включен в состав этого аэропорта как Терминал 5, где временно размещались бюджетные авиалинии до тех пор, пока Терминал 2 не был построен и не закрылся в 2022 году.
Аэропорт Кёльн-Бонн — обслуживается в основном авиакомпаниями Ryanair и Eurowings , более крупный аэропорт Дюссельдорфа — главный аэропорт Рейн-Рура .
Аэропорт Франкфурт-Хан . Единственные авиакомпании, осуществляющие коммерческие пассажирские перевозки в/из аэропорта, являются бюджетными перевозчиками.
Аэропорт Веце . Этот бывший военный аэропорт, который иногда называют аэропортом Дюссельдорф Веце (хотя он находится примерно в 90 километрах от Дюссельдорфа), был преобразован в гражданский аэропорт. Терминал был построен дешево, самолеты были припаркованы на перроне рядом с ним. Все авиакомпании, использующие этот аэропорт, являются бюджетными авиакомпаниями.
Международный аэропорт Будапешта имени Ференца Листа . Когда он открылся в 2020 году, все бюджетные авиакомпании перебрались на пирс 1.
Аэропорт Дублина — он служит штаб-квартирой флагманского авиаперевозчика Ирландии — Aer Lingus , крупнейшего в Европе бюджетного перевозчика — Ryanair , и ASL Airlines Ireland , а также другой авиакомпании CityJet .
Миланский аэропорт Мальпенса – Терминал 2 предназначен исключительно для бюджетных авиаперевозчиков (в основном EasyJet ).
Аэропорт Леонардо да Винчи-Фьюмичино — Терминал 2 предназначен исключительно для бюджетных авиаперевозчиков.
Аэропорт Тревизо – недорогая альтернатива аэропорту Венеции Марко Поло.
Рижский международный аэропорт – крупнейший аэропорт в странах Балтии с прямыми рейсами, а также один из базовых аэропортов бюджетных авиакомпаний.
Аэропорт Амстердама Схипхол — имеет специальный пирс для недорогих рейсов, в котором реализованы некоторые детали концепции LCCT. Этот пирс обозначен буквами H (нешенгенские рейсы) и M (шенгенские рейсы).
Аэропорт Варшавы Модлин – аэропорт, предназначенный для бюджетных перевозчиков.
Аэропорт Лиссабона – Терминал 2 принимает все бюджетные авиалинии.
Международный аэропорт Аурела Влайку Бухареста лоукостеров - в течение нескольких лет был узлом , пока авиакомпании не были вынуждены переехать в аэропорт Анри Коанда, а аэропорт Аурела Влайку не был превращен в представительский «городской» аэропорт. В 2023 году Аурел Влайку вновь открылся для авиакомпаний.
Хосеп Тарраделлас, аэропорт Барселона-Эль-Прат . Когда был открыт Терминал 1, Терминалы A, B и C - с некоторыми закрытыми зонами - были интегрированы в Терминал 2, в котором теперь выполняются недорогие рейсы, за исключением Level - Vueling , который работает из Терминала. 1.
Стокгольмский аэропорт Скавста — бывший военный аэропорт, ныне аэропорт, предназначенный для бюджетных перевозчиков.
Аэропорт Гатвик – ведущий в мире бюджетный аэропорт.
Лондонский аэропорт Станстед — Станстед является базой для ряда крупных европейских бюджетных перевозчиков, а также крупнейшей базой для бюджетной авиакомпании Ryanair .
Аэропорт Лутона — аэропорт служит базой для EasyJet , TUI Airways , Ryanair и Wizz Air .
Международный аэропорт Борисполь - открыт в марте 2019 года Терминал F, бывший грузовой терминал, предназначенный для бюджетных перевозчиков. [9]
Международный аэропорт Жуковский . Его единственный терминал воплощает в себе некоторые идеи концепции LCCT, превращая, таким образом, старый аэропорт Раменское в низкобюджетный хаб Москвы.
Азия и Океания
[ редактировать ]Аэропорт Авалон – второй по величине аэропорт Мельбурна был построен как бюджетный аэропорт, все авиакомпании, летающие сюда, являются бюджетными авиакомпаниями.
Аэропорт Мельбурна — первый бюджетный терминал в Австралии, Терминал 4 в настоящее время используется компанией Jetstar .
Международный аэропорт имени Индиры Ганди - Терминал 1 не предназначен для бюджетных перевозчиков, но используется ими.
Терминалы 1C и 2F международного аэропорта Сукарно-Хатта . Терминал 1C является внутренним LCCT, тогда как 2F является международным LCCT. Создан за счет ликвидации существующих систем кондиционирования воздуха, магазинов беспошлинной торговли, обработки багажа и воздушных трапов, сокращения количества стоек регистрации, добавления киосков, системы самообслуживания и увеличения вместимости с 9 до 24 миллионов человек. [10]
Аэропорт Бен-Гурион - Терминал 1, старый терминал (заменен Терминалом 3), отремонтированный и предназначенный для недорогих международных рейсов, открыт в июне 2017 года.
Аэропорт Наха - небольшой бюджетный терминал, открытый в октябре 2012 года.
Международный аэропорт Нарита [11] Терминал 3 открылся 8 апреля 2015 года со скидкой аэропортового сбора.
Международный аэропорт Кансай - небольшой бюджетный терминал, открытый в октябре 2012 года.
Международный аэропорт Куала-Лумпура — klia2 . Открыт в мае 2014 года. Это гибридный терминал, принимающий бюджетные перевозчики.
Международный аэропорт Кота-Кинабалу - не настоящий терминал LCCT, поскольку этот терминал используют небюджетные перевозчики, но он включает в себя эту концепцию.
Международный аэропорт Дон Муанг — бывший главный аэропорт Бангкока, замененный международным аэропортом Суварнабхуми .
Северная и Южная Америка
[ редактировать ]Аэропорт Эль-Паломар - военный аэропорт, где был построен бюджетный терминал, но закрыт из-за пандемии Covid.
Аэропорт Сан-Паулу-Конгоньяс . Терминал 1, созданный как грузовой терминал, в настоящее время используется двумя бразильскими LCCT без трапов и простым залом вылета с 9 выходами на посадку.
Аэропорт Гуаймарал - военный аэропорт, теперь он используется совместно с бюджетными перевозчиками.
Аэропорт Олайя Эррера - бывший главный терминал аэропорта Медельина, теперь это бюджетный терминал и второй по загруженности аэропорт в Медельине.
Международный аэропорт Панама-Пацифико — бывший военный аэропорт, расположенный на территории старой базы ВВС Ховард , теперь преобразованный для работы бюджетных авиакомпаний.
Международный аэропорт Остин-Бергстрем - в Южном терминале принимают ULCC Остина.
Список предлагаемых бюджетных терминалов
[ редактировать ]Международный аэропорт Таоюань [12]
Международный аэропорт Кларк , [13] первый в стране, несмотря на то , что на протяжении десятилетий существовали бюджетные перевозчики.
Бангкок рассмотреть возможность создания такого терминала. Авиакомпании также призывают
Чубу (Нагоя) рассматривал это в 2013 году. [14]
Брисбен рассматривает возможность создания LCCT в рамках своего генерального плана. [15]
Министр транспорта Филиппин представил план LCCT на выставке NAIA . [16]
Китай активно изучает возможности LCCT, а также бюджетных перевозчиков . [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Бюджетные терминалы аэропортов по-прежнему популярны в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но их значимость в Европе снижается» . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ Мукерджи, Шармиштха (5 июля 2014 г.). «Центр сосредоточит внимание на недорогих аэропортах вдоль туристических маршрутов» . Бизнес-стандарт . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ http://www.fzt.haw-hamburg.de/pers/Scholz/ALOHA/ALOHA_PUB_DLRK_09-09-08.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ http://www.fzt.haw-hamburg.de/pers/Scholz/arbeiter/TextLunTan.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Аэропорты Малайзии отменяют планы AirAsia LCCT2 – Nation – The Star Online» . www.thestar.com.my . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ «Прогонати: Аэропорт Кукес работает на 100%, он спроектирован с низкими затратами» [Прогонати: Аэропорт Кукес работает на 100%, он спроектирован с низкими затратами] (на албанском языке). Албанское телеграфное агентство . 18 апреля 2021 г.
- ^ «Новый бюджетный терминал открыт в Марселе - Aviation24.be» . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ «Бюджетные и региональные рейсы теперь имеют новый зал в аэропорту Тулуза-Бланьяк» . ladepeche.fr (на французском языке) . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ «ЗАПУСК ТЕРМИНАЛА F. УВЕДОМЛЕНИЕ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ» . Аэропорт Борисполь . 28 марта 2019 г. Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «Аэропорт Сукарно-Хатта собирается открыть первый в Индонезии терминал бюджетных авиаперевозчиков» . 29 апреля 2019 г.
- ^ Крис Купер (5 апреля 2012 г.). «Токийская компания Narita построит терминал бюджетных авиалиний к 2015 году» . Новости Блумберга . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ «Руководство аэропорта обдумывает новый терминал для бюджетных рейсов» . 17 октября 2012 года . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ «Местные новости» . Солнце.Стар . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ «Президент Международного аэропорта Центральной Японии: LCCT может быть введен в эксплуатацию в первом полугодии 2013 года» . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ «Расширение аэропорта приведет к разделению FIFO и путешественников с ограниченным бюджетом» . Брисбен Таймс . 17 июня 2013 г. Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ «Правительство планирует построить бюджетный терминал рядом с NAIA-3» . ABS-CBN Новости и текущие события . 4 июля 2013 года . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ «Китай стремится поддержать развитие бюджетных авиаперевозчиков, обеспечивая при этом хорошее качество обслуживания пассажиров | Блог редактора APEX Блог редактора APEX» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2013 г. Проверено 26 ноября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фу Сек Мин, Управление гражданской авиации Сингапура (16 июня 2006 г.). «Бюджетный терминал для бюджетных авиакомпаний» . Обзор международного аэропорта .
- Консультации Джейкобса (11 мая 2007 г.). «ОБЗОР СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЛОУ-КОСТЕРСКИХ ПАССАЖИРСКИХ СРЕДСТВ АЭРОПОРТА» (PDF) .
- Ричард Роу (16 ноября 2007 г.). «Бюджетные здания: рост недорогих терминалов» . FlightGlobal .
- Ричард Де Нефвилль, Массачусетский технологический институт (февраль 2008 г.). «Бюджетные аэропорты для бюджетных авиакомпаний: гибкий дизайн для управления рисками» . Транспортное планирование и технологии . 31 : 35–68. дои : 10.1080/03081060701835688 . hdl : 1721.1/102891 .