Jump to content

Международный аэропорт Кларк

Координаты : 15 ° 11'09 "N 120 ° 33'35" E  /  15,18583 ° N 120,55972 ° E  / 15,18583; 120,55972

Международный аэропорт Кларк

Кларк на чемпионате мира
Международный аэропорт Кларк
Терминал аэропорта ночью в декабре 2023 года.
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный / Военный
Владелец Корпорация международного аэропорта Кларк
Оператор Корпорация развития международного аэропорта Лусона (LIPAD) [1] [2]
Служит Центральный и Северный Лусон
Расположение Кларк , Анхелес и Мабалакат , Пампанга , Филиппины
Открыто 16 июня 1996 г .; 28 лет назад ( 16.06.1996 ) [3] [4]
Центр для ПАЛ Экспресс
Операционная база для
Часовой пояс ПХТ ( UTC+08:00 )
Высота AMSL 148 м / 484 фута
Координаты 15 ° 11'09 "N 120 ° 33'35" E  /  15,18583 ° N 120,55972 ° E  / 15,18583; 120,55972
Веб-сайт www .clarkinternationalairport
Карты
Карта
CRK/RPLC расположен на Лусоне.
ЦРК/РПЛК
ЦРК /РПЛК
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
02/20 3,200 10,499 Асфальт / бетон
Статистика (2022 г.)
Пассажиры 1,868,826
Увеличивать 299.30%
Движения самолетов 5,664
Увеличивать 137.39%
Объем груза (в тоннах ) 49,253.85
Увеличивать 33.21%
Источник: ЦИАК [5]

Международный аэропорт Кларк ( IATA : CRK , ICAO : RPLC ), известный как Международный аэропорт Диосдадо Макапагал с 2003 по 2014 год, является международным аэропортом, охватывающим часть городов Анхелес и Мабалакат в пределах свободного порта Кларк и специальной экономической зоны в провинции Пампанга. , Филиппины . Он расположен в 80 километрах (50 миль) [6] к северо-западу от Манилы . До него можно добраться по скоростной автомагистрали Субик-Кларк-Тарлак (SCTEX).

Аэропорт обслуживает Центральный Лусон , Северный Лусон и, в некоторой степени, Метро Манилу международными и внутренними рейсами. Название происходит от бывшей американской авиабазы ​​Кларк , которая была крупнейшей зарубежной базой ВВС США , пока не была закрыта и передана правительству Филиппин в 1991 году.

Аэропорт управляется и управляется Luzon International Premier Airport Development (LIPAD) Corp., консорциумом JG Summit Holdings , Filinvest Development Corporation , Philippine Airport Ground Support Solutions (PAGSS) Inc. и Changi Airports Philippines Pte. ООО [1] [2] Южная часть объекта используется ВВС Филиппин как авиабаза Кларк . [7]

Аэропорт был номинирован в качестве финалиста в категории «Аэропорт Versailles премии » 2021 года . Prix [8] но проиграл Терминалу B аэропорта Ла-Гуардия как лучший новый аэропорт 2021 года. [9] Тем не менее, он был признан лауреатом списка самых красивых аэропортов мира Prix Versailles 2023 года. [10]

1 марта 2024 года CRK получила награду Routes Asia Marketing Awards в категории аэропортов с 5 миллионами пассажиров после того, как была признана, что в 2023 году она обслужила почти 2 миллиона пассажиров, что на 160 % больше. [11]

Логотип международного аэропорта Кларк использовался до 2019 года.

Кавалерия Соединенных Штатов основала форт Стоценберг в 1902 году, а затем превратила его часть в аэродром, который, в свою очередь, был переименован в аэродром Кларка в 1919 году — в честь летчика-майора Гарольда Мелвилла Кларка . Аэродром Кларк использовался в качестве стратегической зарубежной базы как Соединенными Штатами , так и Японией во время Второй мировой войны . [12]

В 1947 году было подписано Соглашение о военных базах США и РП, объединяющее аэродром Кларк и форт Стоценберг с авиабазой Кларк, но после извержения горы Пинатубо в июне 1991 года и непродления соглашения о военных базах авиабаза Кларк была вернулся к филиппинскому правительству . [13]

Закон о преобразовании баз 1992 года ускорил преобразование авиабазы ​​​​Кларк в особую экономическую зону, а в 2007 году Конгресс Филиппин принял Республиканский закон № 9400, который переименовал базу в Кларк-Фрипорт Филиппины. [14] В настоящее время он разделен на два отдельных подразделения: зону Кларка Фрипорта, находящуюся в ведении Clark Development Corporation, и комплекс гражданской авиации Кларка, находящийся в ведении корпорации Clark International Airport Corporation (CIAC).

В 1993 году бывшая авиабаза Кларк была вновь открыта как Особая экономическая зона Кларка (CSEZ) после того, как территория была очищена от лахара, обломков образовавшихся в результате извержения горы Пинатубо и последовавшего за ним тайфуна . [15] подписал указ, 28 апреля 1994 года бывший президент Фидель Рамос согласно которому Кларк была определена как особая экономическая зона Кларка в качестве будущего места для главного международного аэропорта с целью привлечения экономической и туристической деятельности в Центральный Лусон и уменьшения заторов в метро. Манила . [16]

В 1997 году развитие международного аэропорта Кларк (CIA) началось всерьез с подписания контракта с участием застройщика, связанного с предлагаемым новым пассажирским терминалом в международном аэропорту Ниной Акино (NAIA) в Пасай-Сити . Этот шаг был частью более широкой стратегии правительства Филиппин по улучшению инфраструктуры аэропортов страны и уменьшению заторов в NAIA. Сотрудничая с опытными международными операторами и разработчиками аэропортов, такими как Aeroports de Paris (ныне Groupe ADP ), BCDA стремилась превратить Кларк в крупные международные ворота. Эта разработка была призвана поддержать региональный экономический рост и обеспечить жизнеспособную альтернативу NAIA для международных и внутренних рейсов. [17] В том же году был разработан генеральный план. Планировалось создать современный авиационный комплекс с пропускной способностью 10 миллионов пассажиров в день, предполагалось установить оборудование, но строительство пассажирского терминала и диспетчерской вышки еще не завершено. [18]

CIAC берет свое начало от Республиканского закона № 7227, также известного как «Закон о преобразовании и развитии баз 1992 года», который санкционировал преобразование нескольких военных резерваций, включая бывшую авиабазу Кларк, в устойчивые экономические зоны. Юрисдикция над корпорацией перешла от Управления по развитию конверсии баз (BCDA) и Clark Development Corporation (CDC) с момента ее официального объединения с SEC в 1995 году. [ нужна ссылка ]

Аэропорт открылся для коммерческих операций 16 июня 1996 года. [3]

4 апреля 2003 года президент Глория Макапагал Арройо переименовала аэропорт в Международный аэропорт Диосдадо Макапагал (DMIA) в память о своем отце, бывшем президенте Диосдадо Макапагале , и в феврале 2007 года приказала Clark International Airport Corporation (CIAC) финансировать США. Расширение DMIA на 1,7 миллиарда долларов США (76,5 миллиардов фунтов стерлингов) и утверждение плана исследования на сумму 2 миллиона долларов США (90 миллионов фунтов стерлингов), финансируемого Корейским агентством международного сотрудничества . Первый этап программы расширения аэропорта Кларк, расширение терминала стоимостью 130 миллионов фунтов стерлингов, был завершен в январе 2008 года и позволил принимать более 2 миллионов пассажиров в год. [19]

Жизнеспособность и практичность ЦРУ были подтверждены исследованиями Pacific Consultants International в 2005 году, Корейского агентства международного сотрудничества в 2008 году и Aecom в 2010 году. [20]

В 2011 году CIAC был передан из Управления конверсии и развития баз и стал прикрепленным агентством Министерства транспорта и коммуникаций (DOTC) на основании Исполнительного указа № 64, изданного президентом Бениньо Акино III . [21] [22]

В феврале 2012 года аэропорт снова использовал название международного аэропорта Кларк. [23] но первоначальный пассажирский терминал продолжал носить имя Макапагала до 2014 года.

28 февраля 2017 года президент Родриго Дутерте издал Указ № 14, возвращающий CIAC в качестве дочерней компании BCDA, но при этом Министерство транспорта (DOTr) сохраняет надзор и оперативный контроль над аэропортом. [24]

Расширение и будущее развитие

[ редактировать ]

Ожидается, что четыре новых терминала будут построены, и все они будут полностью введены в эксплуатацию к 2025 году. После завершения строительства эти четыре терминала увеличат пассажиропоток Кларка до более чем 110 миллионов в год. Аэропорт также готовится стать одним из первых « аэротрополисов » в стране, представляющих собой поселение с аэропортом мирового класса, окруженное бизнес-кластерами и жилыми комплексами. [25] Проект предполагает эксплуатацию и техническое обслуживание существующих и предлагаемых новых зданий пассажирского терминала аэропорта с 25-летним периодом концессии. Проект стоимостью 12,55 млрд фунтов стерлингов предполагает строительство нового здания пассажирского терминала проектной пропускной способностью двенадцати миллионов пассажиров в год. Это предложение было сделано ADP Ingénierie в 2015 году.

Консорциум аэропортов Северного Лусона (NLAC), который является консорциумом JG Summit Holdings , Filinvest Development Corporation , Philippine Airport Ground Support Solutions Inc. и Changi Airports Philippines Pte. Ltd. (которая является дочерней компанией Changi Airports International Pte. Ltd, которая сама является дочерней компанией Changi Airport Group, оператора сингапурского аэропорта Чанги ) выиграла открытый тендер BCDA на принятие на себя эксплуатацию и техническое обслуживание аэропорта. [26] 25 января 2019 года NLAC подписала 25-летний контракт на эксплуатацию и техническое обслуживание аэропорта. [27] 16 августа эксплуатация и техническое обслуживание международного аэропорта Кларк были официально переданы победителю конкурса (теперь переименованному в Luzon International Premier Airport Development (LIPAD) Corporation) на церемонии, проведенной в новом здании терминала вместе с открытием его нового логотипа. [1] [2]

Строительство нового пассажирского терминала было завершено в сентябре 2020 года. [28] Пробные полеты в новый терминал и обратно были проведены в декабре 2021 года. [29] а терминал открыт для коммерческих операций 2 мая 2022 года. [30] Все рейсы были переведены в новый терминал в день его открытия. [31] После открытия нового терминала старый терминал был выведен из эксплуатации. [32] Новый терминал был официально открыт президентом Бонгбонгом Маркосом во время торжественного открытия 28 сентября. [33]

Географическое положение

[ редактировать ]

Международный аэропорт Кларк расположен в зоне Кларк-Фрипорт на острове Лусон , примерно в 98 километрах (61 миле) от Манилы на юге и в 163 километрах (101 миле) от Багио . Аэропорт расположен между горой Пинатубо на западе и горой Араят на востоке.

Территория аэропорта находится на территории комплекса гражданской авиации зоны Кларк-Фрипорт, который занимает 2367 гектаров (5850 акров) и напрямую связан со скоростной автомагистралью Субик-Кларк-Тарлак (SCTEX), которая соединена со скоростной автомагистралью Северный Лусон (NLEX), обеспечивая прямую связь с Метро Манила.

Он имеет местный водосборный бассейн с населением около 23 миллионов человек, охватывающий регион Илокос , долину Кагаян , Центральный Лусон , административный район Кордильеры и северную часть Метро Манилы .

Структура

[ редактировать ]

Пассажирский терминал

[ редактировать ]
Зал прилета

В аэропорту имеется четырехуровневое здание пассажирского терминала площадью 82 600 квадратных метров (889 000 квадратных футов), которое заменило первоначальный терминал в 2022 году. [30] Спроектирован компаниями Populous и Casas+Architects и построен компаниями Megawide Construction Corporation и GMR Infrastructure . [34] [35] Терминал имеет общую площадь 110 000 квадратных метров (1 200 000 квадратных футов) и проектную пропускную способность двенадцать миллионов пассажиров в год. [32]

На первом этаже находятся залы выдачи багажа и залы прибытия, а на втором этаже расположены помещения для трансфера, иммиграционные залы для прибывающих международных пассажиров и 18 трапов . Помимо трапов, на перроне есть дистанционные ворота. На третьем уровне расположены стойки регистрации и зоны перед отъездом, включая залы ожидания у выхода на посадку, а на четвертом уровне расположены зоны еды и напитков, а также залы ожидания для коммерчески важных лиц . [36]

Фасад терминала имеет волнообразную крышу, вдохновленную горами Арайат , Пинатубо и Сьерра-Мадре горным хребтом . [36]

Бывший терминал

[ редактировать ]
Виды на зал вылета бывшего пассажирского терминала в 2013 году.

Первоначальный терминал был расширен за 3 миллиона долларов (130 миллионов фиалских фунтов), чтобы принимать 1 миллион пассажиров в год. Проект расширения был инициирован президентом Арройо в апреле 2008 года для обслуживания растущего пассажиропотока в связи с приходом в аэропорт иностранных и местных бюджетных перевозчиков. [37]

Первый этап расширения терминала начался в апреле 2010 года и обошелся в 12 миллионов долларов (550 миллионов фунтов стерлингов), включал в себя второй этаж, залы прибытия и вылета, а также два аэромоста, добавленные к зданию терминала. Расширение увеличило пропускную способность аэропорта до 2,5 миллионов пассажиров в год. [38]

Пассажирский терминал был снова расширен в 2013 году стоимостью 9,6 миллиона долларов (417 миллионов фунтов стерлингов), в результате чего пропускная способность терминала увеличилась с 2,5 миллиона до 4,2 миллиона пассажиров в год. В результате расширения размер здания пассажирского терминала увеличился с 11 439 квадратных метров (123 130 квадратных футов) до 19 799 квадратных метров (213 110 квадратных футов). Была добавлена ​​21 новая стойка регистрации, в результате чего общее количество стоек увеличилось с 13 до 34. Также были построены пять стоек прибытия и 12 стоек вылета. Расширенный терминал имеет восемь пунктов въезда и три таможенных поста. Модернизированный терминал начал работу в мае 2013 года. [39]

Взлетно-посадочные полосы

[ редактировать ]

Раньше в международном аэропорту Кларка было две параллельные взлетно-посадочные полосы длиной 3200 метров (10 500 футов). Поскольку взлетно-посадочные полосы расположены близко друг к другу, второстепенная взлетно-посадочная полоса (02L/20R) выведена из эксплуатации и больше не используется. Новый терминал занимает конец бывшей взлетно-посадочной полосы 20R, а на взлетно-посадочной полосе 02L в настоящее время строится новый ангар для технического обслуживания. [40]

  • Основная взлетно-посадочная полоса (ВПП 02R/20L) имеет длину 3200 метров (10 500 футов) и ширину 60 метров (200 футов). Он оснащен различными навигационными средствами и средствами освещения и имеет категорию 1 по точному заходу на посадку. [41]
  • Бывшая второстепенная взлетно-посадочная полоса (ВПП 02L/20R) имеет ту же длину, что и основная взлетно-посадочная полоса, но ее ширина составляет всего 45 метров (148 футов), что на 15 метров (49 футов) уже, чем основная взлетно-посадочная полоса. В отличие от основной взлетно-посадочной полосы, дополнительная взлетно-посадочная полоса использовалась только для правил визуального полета (VFR). Вторичная взлетно-посадочная полоса выведена из эксплуатации в 2017 году. [41]

Башня управления воздушным движением

[ редактировать ]

В 2020 году корпорация международного аэропорта Кларк (CIAC) объявила о планах построить самую высокую диспетчерскую вышку на Филиппинах, высота которой составит около 54 метров (177 футов). [42] Башню планировалось построить к декабрю 2021 года. [43] Однако по состоянию на декабрь 2023 года проект завершен лишь на 61 процент из-за проблем с проектированием и ожидания одобрения Управления гражданской авиации Филиппин и Clark Development Corporation . [44]

Второй ангар

[ редактировать ]

12 марта 2024 года Элмар Люттер, Lufthansa Technik Philippines, президент объявил о новаторском стоимостью 8,4 миллиарда песо (150 миллионов долларов США) проекте строительства ангара в международном аэропорту Кларк. Планируемый второй ангар был открыт во время визита филиппинских официальных лиц в Берлин , Германия, во главе с президентом Бонгбонгом Маркосом и Альфредо Э. Паскуалем . [45]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Аэро К Сезонно: Чхонджу
ЭйрСВИФТ Гнездо
Азиана Эйрлайнз Сеул – Инчхон
Себу Пасифик Бангкок – Суварнабхуми , Катиклан , Себу , Давао (возобновление 22 октября 2024 г.), [46] Генерал Сантос (возобновляется 21 октября 2024 г.), [46] Гонконг , Илоило (возобновление 21 октября 2024 г.), [46] Пуэрто-Принсеса (резюме от 2 октября 2024 г.), [46] Сингапур , Токио – Нарита
Эмирейтс Дубай – международный
ЕВА Эйр Тайбэй – Таоюань
Гонконг Экспресс Гонконг
Вода Чеджу Сеул – Инчхон
Джетстар Азия Сингапур
Джин Эйр Пусан , Сеул–Инчхон
ПАЛ Экспресс Баско , Бусуанга , Катиклан , Себу
Филиппины AirAsia Катиклан
Катарские авиалинии Доха
Бежать Сингапур
Старлюкс Эйрлайнз Тайбэй – Таоюань
Солнечный свет Воздух Бусуанга , Катиклан , Сиаргао
Сезонно: Сент-Винсент
Авиакомпании Направления
ФедЭкс Экспресс Бангкок , Гуанчжоу , Тайбэй-Таоюань , Хошимин , Сингапур , Сидней
Цзянсу Цзиндун Карго Шэньчжэнь
Скайвей Карго Себу
СЭЭйр Интернешнл Себу
Тяньцзинь Эйр Карго Наньнин
УПС Эйрлайнз Шэньчжэнь

Статистика

[ редактировать ]

Данные Clark International Airport Corporation (CIAC). [47] [5]

Годовой пассажиропоток в аэропорту ЦРК.См. запрос Викиданных .
Год Пассажирские перевозки Движения самолетов Перевозки грузов (в тоннах )
Одомашненный Международный Общий % изменять Одомашненный Международный Общий % изменять Одомашненный Международный Общий % изменять
2004 9,442 49,546 58,988 432 230 662 Данные не предоставлены
2005 7,816 224,497 232,313 Увеличивать 293.83 455 1,188 1,643 Увеличивать 148.19
2006 17,889 470,867 488,756 Увеличивать 110.39 437 2,065 2,502 Увеличивать 52.28 3,774 124,981 128,755
2007 43,650 489,969 533,619 Увеличивать 9.18 621 1,975 2,596 Увеличивать 3.51 3,533 125,124 128,657 Снижаться 0.08
2008 39,681 490,748 530,429 Снижаться 0.60 584 2,039 2,623 Увеличивать 1.04 2,780 127,805 130,585 Увеличивать 1.50
2009 30,732 559,792 590,524 Увеличивать 11.33 572 2,613 3,185 Увеличивать 21.43 Данные не предоставлены [а] 132,078 Увеличивать 1.14
2010 46,525 607,704 654,229 Увеличивать 10.79 379 2,672 3,051 Снижаться 4.21 Данные не предоставлены
2011 42,118 725,023 767,141 Увеличивать 17.26 609 6,971 7,580 Увеличивать 148.44
2012 300,438 1,015,319 1,315,757 Увеличивать 71.51 3,501 9,313 12,814 Увеличивать 69.05
2013 215,173 985,419 1,200,592 Снижаться 8.75 1,916 8,420 10,336 Снижаться 19.34
2014 90,948 786,809 877,757 Снижаться 23.89 936 5,715 6,651 Снижаться 35.65 1,280 46,702 47,982
2015 41,824 826,704 868,528 Снижаться 1.05 348 5,709 6,057 Снижаться 8.93 2,217 32,796 35,013 Снижаться 37.04
2016 51,625 899,382 951,007 Увеличивать 9.50 360 5,852 6,212 Увеличивать 2.56 2,120 13,236 15,356 Снижаться 56.14
2017 431,343 1,083,188 1,514,531 Увеличивать 59.26 5,399 7,221 12,620 Увеличивать 103.16 2,789 13,656 16,445 Увеличивать 7.09
2018 1,350,168 1,314,210 2,664,378 Увеличивать 75.92 16,267 8,650 24,873 Увеличивать 97.09 2,875 15,342 18,217 Увеличивать 10.78
2019 1,780,000 2,200,000 4,000,211 Увеличивать 50.14 23,856 11,882 35,738 Увеличивать 43.68 11,055 15,267 26,322 Увеличивать 44.49
2020 508,795 432,773 941,532 Снижаться 76.46 5,591 3,329 8,920 Снижаться 75.04 Данные не предоставлены [а] 31,800 [48] Увеличивать 20.81
2021 9,405 131,997 192,542 Снижаться 79.55 234 971 2,386 Снижаться 73.25 Данные не предоставлены [а] 36,975 Увеличивать 16.27
2022 140,248 628,578 768,826 Увеличивать 299.30 1,526 4,138 5,664 Увеличивать 137.39 Данные не предоставлены [а] 49,254 Увеличивать 33.21
  • Центр Азиатско-Тихоокеанской авиации
    • Бюджетный аэропорт года (2006) [49] [50]
  • Награды Frost & Sullivan в области аэрокосмической и оборонной промышленности Азиатско-Тихоокеанского региона
    • Аэропорт года (2008) (аэропорты до 15 миллионов пассажиров) [50]
  • Награды за маркетинг в аэропортах Routes
    • Победитель (2013 г.) (аэропорты до 20 млн пассажиров) [51]
  • Версальская премия
    • Лауреат премии «Самые красивые аэропорты мира» (2023 г.) [10]

Наземный транспорт

[ редактировать ]

Автомобиль

[ редактировать ]

Скоростная автомагистраль Субик -Кларк-Тарлак (SCTEx) обеспечивает высокоскоростной автомобильный доступ к аэропорту с юго-запада с двумя выездами : развязкой Кларк-Норт и Кларк-Саут. Последний ведет прямо к Кларку. Пассажиры со стыковочными рейсами в международном аэропорту Ниной Акино в Маниле могут либо заплатить за проезд, чтобы воспользоваться Skyway , новейшей скоростной автомагистралью между Кларком и NAIA, от скоростной автомагистрали Северного Лусона (NLEX) до скоростной автомагистрали NAIA, соединяющей терминалы 1, 2 и 3 NAIA с 29 декабря. , 2020 или воспользуйтесь NLEX, который связан через SCTEX, затем пройдите через проспект Эпифанио-де-лос-Сантос от Балинтавака , Кесон-Сити до бульвара Роксас в Пасай , бульвара Роксас от EDSA до северной конечной остановки скоростной автомагистрали Манила-Кавите (CAVITEX) в Параньяке , и наконец, на NAIA Road .

В аэропорту также предоставляются услуги парковки и перелета. [52]

Общественный транспорт

[ редактировать ]

с кондиционером На маршрутах на короткие расстояния джипни соединяют Кларк с близлежащим автовокзалом Дау в Мабалакате и SM City Clark в Анхелес-Сити . Из Дау пассажиры могут ездить на междугородних автобусах, ведущих в другие города Северного и Центрального Лусона, а также в метро Манилы. Прямые двухточечные автобусные перевозки премиум-класса (P2P) для междугородных маршрутов предоставляются четырьмя автобусными компаниями, ведущими в ТриНому в Кесон-Сити , Субик и соседний Олонгапо в Замбалесе , Дагупан в Пангасинане и Виган в Илокос-Сур . [53]

Аэропорт также будет обслуживаться станцией международного аэропорта Кларк пригородной железной дороги Север -Юг , соединяющей аэропорт с Нью-Кларк-Сити в Капасе, Тарлаке , а также с Тутубаном в Маниле и Каламбой в Лагуне. Подключение планируется завершить где-то в 2026 году. [54]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Приводятся только совокупные объемы международных и внутренних грузов.
  1. ^ Jump up to: а б с «Корпорация Lipad берет на себя управление аэропортом Кларк» . Рэплер . 18 августа 2019 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Орехас, Тонетт (16 августа 2019 г.). «Консорциум Lipad захватывает аэропорт Кларк» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 17 августа 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Годовой отчет за 2007 год» (PDF) . Официальный сайт международного аэропорта Кларк . Корпорация международного аэропорта Кларк. п. 16. Архивировано из оригинала (PDF) 2 июня 2015 года . Проверено 17 июня 2016 г.
  4. ^ «Вспоминая первый полет CRK 20 лет назад, 16 июня 1996 года» . Фейсбук . Корпорация международного аэропорта Кларк. Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 17 июня 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Годовой отчет» . Корпорация международного аэропорта Кларк . Проверено 1 декабря 2023 г.
  6. ^ Балуют, Джоэлин (10 октября 2012 г.). «Рейсы NAIA перенаправлены на Кларк» . Филиппинское информационное агентство . Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года . Проверено 13 января 2013 г.
  7. ^ «Авиабаза Кларк» . Филиппинские ВВС. Архивировано из оригинала 22 января 2013 года . Проверено 31 декабря 2012 г. Хотя авиабаза в основном обслуживала гражданские воздушные перевозки (планировалось заменить международный аэропорт Ниной Акино в качестве основного аэропорта метро Манилы), филиппинские ВВС сохраняли там свое присутствие, и часть их все еще была известна как авиабаза Кларк.
  8. ^ Сан-Хуан, Александрия Деннис (19 августа 2021 г.). «Ух ты! Международный аэропорт Кларк номинирован на Версальскую премию» . Манильский бюллетень . Проверено 20 августа 2021 г.
  9. ^ «Терминал B аэропорта Ла-Гуардия выиграл престижную Версальскую премию ЮНЕСКО 2021 года как лучший новый аэропорт в мире» . Новости столичного аэропорта . 30 декабря 2021 г. . Проверено 23 ноября 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б Адель, Розетка (10 ноября 2023 г.). «Международный аэропорт Кларк среди самых красивых аэропортов мира » . Филиппинская звезда . Проверено 24 ноября 2023 г.
  11. ^ Адель, Розетка (2 марта 2024 г.). «Международный аэропорт Кларк чествовали на выставке Routes Asia 2024» . Филиппинская звезда . Проверено 3 марта 2024 г.
  12. ^ Мейксель, Ричард Б. (2002). «Глава 10: Эпилог». Кларк Филд и воздушный корпус армии США на Филиппинах, 1919-1942 гг . Кесон-Сити, Филиппины: Издательство New Day. ISBN  978-971-10-1078-2 .
  13. ^ Говард Э. Халворсен (12 июня 2017 г.). «ИСТОРИЯ ВВС: Эвакуация базы ВВС Кларк» . База ВВС Тинкер . Проверено 23 апреля 2024 г.
  14. ^ «Кларк Фрипорт и особая экономическая зона» . Посетите Центральный Лусон . Проверено 23 апреля 2024 г.
  15. ^ «Прокламация № 1035, 2006 г.» . Официальный вестник Республики Филиппины . 10 марта 2006 года . Проверено 26 июня 2024 г.
  16. ^ «Указ № 174» . Lawphil.net . 28 апреля 1994 года . Проверено 14 июня 2024 г.
  17. ^ Сервантес, Динг. «Бывший пилот Эстрады по имени Кларк — прекси в аэропорту» . Philstar.com . Проверено 13 июня 2024 г.
  18. ^ «Годовой отчет BCDA за 1997 год» (PDF) .
  19. ^ Навалес, Рейнальдо Г. «Корейская фирма готовит генеральный план аэропорта Кларк стоимостью 2 миллиона долларов» . СанСтар Пампанга . Архивировано из оригинала 28 сентября 2008 года.
  20. ^ Inquirer, Philippine Daily (1 октября 2012 г.). «Группа продвигается к аэропорту Кларк» . INQUIRER.net . Проверено 13 июня 2024 г.
  21. ^ «Приказ № 64 от 2011 года» . Официальный вестник . 21 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 28 июня 2019 г.
  22. ^ «Международный аэропорт Кларк» . Управление по конверсии и развитию баз .
  23. ^ «План изменения названия аэропорта Кларк вызывает споры» . Новости АБС-ЦБН . 28 февраля 2012 г.
  24. ^ «Приказ № 14 от 2017 г.» (PDF) . Официальный вестник . Архивировано из оригинала (PDF) 25 мая 2022 года . Проверено 28 июня 2019 г.
  25. ^ «Центральный Лусон: новейшее развивающееся направление для бизнеса» . СанСтар . 4 февраля 2018 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2022 года . Проверено 6 сентября 2018 г.
  26. ^ Кабуэнас, Джон Виктор Д. (21 декабря 2018 г.). «Консорциум под руководством Чанги возьмет на себя управление эксплуатацией и техническим обслуживанием аэропорта Кларк» . Новости ГМА .
  27. ^ Рей, Айка (25 января 2019 г.). «Filinvest и JG Summit подписывают 25-летнее соглашение об эксплуатации аэропорта Кларк» . Рэплер . Проверено 7 сентября 2019 г.
  28. ^ Рей, Айка (13 октября 2020 г.). «Завершено строительство нового терминала аэропорта Кларк» . Рэплер . Проверено 31 марта 2021 г.
  29. ^ «Новый терминал международного аэропорта Кларк приветствует первых прибывших» . Новости АБС-ЦБН . 15 декабря 2021 г. . Проверено 28 сентября 2022 г.
  30. ^ Jump up to: а б Сарао, Закарян (2 мая 2022 г.). «Международный аэропорт Кларк в Пампанге открывает новый терминал» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 2 мая 2022 г.
  31. ^ Абадилья, Эмми В. (27 апреля 2022 г.). «Все рейсы Clark вылетают и прибывают в новый терминал CRK ко 2 мая» . Манильский бюллетень . Проверено 21 августа 2022 г.
  32. ^ Jump up to: а б Меркурио, Ричмонд (28 апреля 2022 г.). «Новый терминал аэропорта Кларк откроется 2 мая» . Филиппинская звезда . Проверено 28 апреля 2022 г.
  33. ^ Баджо, Анна Фелисия (28 сентября 2022 г.). «Маркос приветствует открытие нового здания аэропорта Кларк, городское значение ГЧП» . Новости ГМА . Проверено 28 сентября 2022 г.
  34. ^ Орехас, Тонетт (16 октября 2020 г.). «Дизайнерская фирма названа в честь интерьера нового терминала аэропорта Кларк» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 2 августа 2021 г.
  35. ^ Камю, Мигель Р. (15 октября 2020 г.). «Аэропорт Кларк получил новый пассажирский терминал» . INQUIRER.net . Проверено 19 января 2021 г.
  36. ^ Jump up to: а б «Новый пассажирский терминал международного аэропорта Кларк» . Аэропортовые технологии . 20 ноября 2020 г. . Проверено 3 сентября 2022 г.
  37. ^ Сервантес, Дин (2 апреля 2008 г.). «GMA откроет проект расширения аэропорта Кларк стоимостью 125 миллионов долларов» . Филиппинская звезда . Проверено 28 апреля 2022 г.
  38. ^ «Международный аэропорт Кларк (ранее Диосдадо Макапагал)» . Аэропортовые технологии . 2 февраля 2018 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
  39. ^ «Расширение международного аэропорта Кларк (ЦРУ), Пампанга» . Airport-technology.com .
  40. ^ «Концессия на эксплуатацию и техническое обслуживание международного аэропорта Кларк» (PDF) . Ppp.gov.ph. ​Проверено 28 декабря 2018 г.
  41. ^ Jump up to: а б «Вторая взлетно-посадочная полоса аэропорта Кларк выведена из эксплуатации» . СанСтар . 3 февраля 2017 г. Проверено 3 сентября 2022 г.
  42. ^ «CIAC построит самую высокую диспетчерскую вышку аэропорта Филиппин» . Солнечная Звезда Пампанга . 20 июля 2020 г. Проверено 20 июля 2020 г.
  43. ^ «Башня аэропорта Кларк завершена к декабрю» . Малайский бизнес-инсайт . 1 марта 2021 г. Проверено 11 апреля 2021 г.
  44. ^ Панти, Льянеска (22 апреля 2024 г.). «COA: Проект диспетчерской башни Кларка отложен на 2 года из-за проблем с проектированием» . Новости GMA онлайн . Проверено 26 июня 2024 г.
  45. ^ Хилотин, Джей (21 марта 2024 г.). «Филиппины: в международном аэропорту Кларк установлен новый ангар стоимостью 8,4 миллиарда филиппинских песо» . Новости Персидского залива . Проверено 23 марта 2024 г.
  46. ^ Jump up to: а б с д «Cebu Pacific укрепляет Clark Hub, возобновив рейсы в 4 ключевых внутренних направления» . AvGeek Филиппины . Проверено 8 июля 2024 г.
  47. ^ «Важная информация» (PDF) . Корпорация международного аэропорта Кларк. Архивировано из оригинала (PDF) 14 февраля 2017 года . Проверено 8 июня 2016 г.
  48. ^ Пиад, Тайрон Джаспер К. (22 октября 2022 г.). «Реабилитация аэропортов, морские порты нуждаются в усилении логистики» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 9 декабря 2022 г.
  49. ^ «Награда DMIA за недорогие перевозки в аэропорту» . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года.
  50. ^ Jump up to: а б «DMIA признано глобальной консалтинговой группой «Аэропортом года»» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2008 года . Проверено 20 апреля 2008 г.
  51. ^ «Routes Asia 2013:: Награды Routes Airport Marketing Awards» . Маршрут онлайн . Проверено 24 августа 2013 г.
  52. ^ «Часто задаваемые вопросы» . Корпорация международного аэропорта Кларк . Проверено 13 января 2013 г.
  53. ^ Павия, Джоуи (13 января 2013 г.). «ЦРУ ожидает 2 миллиона пассажиров в 2013 году и запускает автобусный маршрут Кларк-ТриНома» . БизнесЗеркало . Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года . Проверено 13 января 2013 г.
  54. ^ «Детали проекта – Строительство» . Build.gov.ph . 1 июня 2018 года . Проверено 9 января 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3514e8a27350b9e482261b4957a7647__1722305820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/47/f3514e8a27350b9e482261b4957a7647.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clark International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)