История авиабазы Кларк
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
История авиабазы Кларк в Пампанге восходит к началу 20 века, когда она была заселена филиппинскими военными. Соединенные Штаты установили свое присутствие на рубеже веков.
Американцы впервые приезжают в Анхелес
[ редактировать ]
В конце 19 века британская компания, работавшая по контракту с колониальной испанской администрацией, завершила строительство железной дороги Манила - Дагупан , и на момент победы Америки над испанцами она все еще представляла собой лучшее средство передвижения на Лусоне. После инцидентов, которые привели к началу американо-филиппинских боевых действий и отходу Эмилио Агинальдо на север от Манилы, американские войска попытались захватить контроль над этой ценной линией сообщения. Филиппинская армия , насчитывающая около 15 000 человек, была столь же полна решимости защитить это жизненно важное звено и в течение 1899 года провела серию безуспешных сражений с войсками США.
17 марта 1899 года генерал Агинальдо перенес резиденцию своего правительства из Нуэва-Эсихи в город Анхелес , который находился по обе стороны железной дороги Манила-Дагупан, и 12 июня 1899 года отпраздновал там первую годовщину Филиппинской Республики. Республиканское правительство оставался под сильным давлением американского наступления, и в июле Агинальдо снова перенес свое правительство, на этот раз в город Тарлак , дальше на север.
Битва за Анхелес началась 13 августа 1899 года и продолжалась три дня. Противостояли армии США VIII корпусу под командованием генерал-майора Артура Макартура филиппинские войска под командованием бригадного генерала Максимино Хисона, Сервилляно Акино, Пио дель Пилар, Венансио Консепсьон и Томаса Маскардо. Бои были ожесточенными и кровавыми, и хотя полковник Альберто Сан-Мигель и генерал Макабулос привели свежие подкрепления, филиппинцам в конце концов пришлось отступить. Они заняли позиции на со стороны Мабалаката стороне реки Абакан и оставались там до 5 ноября, когда фланговые движения американской кавалерии сделали эти позиции несостоятельными. После последнего кровавого сражения, продолжавшегося целый день 5-го числа, филиппинские войска отошли на север. Тем временем американские войска уже овладели Анхелесом.
Первоначально американская оккупация Анхелеса считалась временной, и войска жили в палатках, временных убежищах или внутри самого города. С середины августа до финальных боев 5 ноября 1899 года существовали условия военного времени, поскольку арьергард Агинальдо удерживал позиции сразу за рекой Абакан.
Форт Стоценбург
[ редактировать ]- См. Форт Стоценбург
Начало: 1910-е годы.
[ редактировать ]Американская авиация в западной части Тихого океана началась в марте 1912 года, когда лейтенант Фрэнк Лам основал Филиппинскую авиационную школу с одним самолетом. Пять лет спустя начнется строительство первых пяти из восьми ангаров. Последние три ангара будут построены 3-й авиационной эскадрильей армии США в 1919 году. Эта эскадрилья была первым авиационным подразделением Кларка Филда. Бойцы эскадрильи начали изнурительную работу по строительству первой взлетно-посадочной полосы в форте Стоценбург в 1919 году. Этот аэродром будет назван в честь майора Гарольда М. Кларка ; после завершения строительства Кларк Филд стал единственным американским аэродромом к западу от Гавайев.
DeHavilland DH-4 стал первым самолетом армии США, который был развернут в Кларк-Филд и прибыл в 1919 году. На этом DH-4 пилотировал майор Рой Браун, командир 3-й авиационной эскадрильи, и, как это было принято в то время, носил свой личный знак отличия.
Молодой авиакорпус армии США был вынужден использовать множество самолетов из разных источников, чтобы поддерживать свои подразделения в должном состоянии. времен Первой мировой войны Примерно в 1920 году SPAD S.VII французского производства были переброшены на Кларк Филд.
Жилье на базе
[ редактировать ]Первые летчики на Кларк-Филд построили свои «общежития» в сентябре 1919 года. Палатки на 20 человек были поставлены под навесом из когонной травы, которая охлаждала внутренние помещения. К 1920 году одноместные помещения для военнослужащих на 200 мест с естественным кондиционированием воздуха, обеспечиваемым большими окнами без решеток, заменили первоначальные палатки 3-й авиационной эскадрильи.
После основания Кларк Филд потребовались новые помещения для семей и холостяков для офицеров. В 1920 году строительство восьми «амбаров» было завершено недалеко от места, где сейчас находится пересечение проспекта Дау и шоссе Маррат.
1920-е годы
[ редактировать ]К середине 1920-х годов в Кларке были завершены начальные этапы строительства, такие как ангары для самолетов и вспомогательные здания. К этому времени также были построены казармы для военнослужащих, жилые помещения для холостяков-офицеров и восемь «сараев» вдоль того места, где сейчас находится шоссе Марратт.
Именно в 1920-х годах Martin MB-2 был представлен биплан , который впоследствии широко использовался в операциях на Кларк-Филд. на Контингент воздушной службы армии США Филиппинах состоял из 28-й бомбардировочной и 3-й эскадрилий преследования, образующих 4-ю составную группу.
В течение этого десятилетия генерал Агинальдо также будет иметь возможность посетить форт Стоценбург и аэродром Кларк. Отслужив на Филиппинах во время филиппинско-американской войны, генерал Билли Митчелл вновь посетил форт Стоценбург в 1924 году во время 9-месячного исследования воздушной обороны Тихого океана. Во время этого визита Митчелл дал урок пилотирования лидеру филиппинской революции генералу Эмилио Агинальдо, которого он помог захватить.
В 1920-х годах был задействован 2-й батальон 24-го полка полевой артиллерии, который регулярно отправлялся в Кэмп О'Доннелл для тренировок по стрельбе или в Лингаен, Пангасинан, для маневров со всеми силами США, базирующимися на Лусоне. Этот полк состоял из филиппинских скаутов, которых возглавляли офицеры, полученные из регулярной армии , или из рядов филиппинских офицеров, посещавших Вест-Пойнт .
1930-е годы
[ редактировать ]
Martin B-10 дислоцировались на Кларк-Филд в составе 28-й бомбардировочной эскадрильи в конце 1930-х годов. Когда 28-я дивизия получила новые B-17 , три из этих очень устаревших B-10 были переданы авиационному корпусу филиппинской армии .
Вторая мировая война: 1940-е годы
[ редактировать ]Японская атака
[ редактировать ]8 декабря 1941 года генерал Дуглас Макартур , который недавно был снова призван на действительную службу и назначен командующим всеми силами США и Филиппин, знал о нападении на Перл-Харбор примерно с пяти утра, но настаивал на отсрочке любого враждебного нападения. действовать силами под его командованием до тех пор, пока японцы не совершили открытое нападение на Филиппины, это было в соответствии с инструкциями, полученными от генерала Джорджа Маршалла в Вашингтоне. Также вероятно, что на Макартура повлиял его близкий друг президент Филиппин Мануэль Кесон, который хотел, чтобы Филиппины оставались нейтральными и, таким образом, избежали нападения Японии. Генерал-майор Льюис Х. Бреретон , командующий ВВС Дальнего Востока , встретился с генерал-майором Ричардом Сазерлендом, начальником штаба Макартура, и напрасно утверждал, что его бомбардировщикам в Кларке следует разрешить наносить удары по военным целям на Тайване , месте, откуда все чувствовали японское нападение произойдет. Тем временем B-17 в Кларке первыми были загружены противокорабельными боеприпасами. Позже этот приказ был отменен, и для использования против японских аэродромов на Тайване были загружены различные бомбы. В конце концов Бреретон получил разрешение отправить один B-17 с разведывательной миссией на север. Когда произошла атака на Кларк-Филд , ремонтные бригады готовили один самолет-разведчик, меняли бомбовую нагрузку на остальных B-17 и дозаправляли истребители, только что прибывшие из патруля. Летчики обедали. Они были сидячими утками.
По состоянию на 8 декабря 1941 года дальневосточные ВВС США состояли из 19-й бомбардировочной группы (тяжелой) под командованием полковника Юджина Л. Юбэнка в Кларке и 24-й группы преследования под командованием полковника Оррина Л. Гловера, также в Кларке. 19-й имел
- 3 B-17 выделены и входили в состав 28-й и 30-й эскадрилий (8 B-17 и 2 B-18) на аэродроме Дель-Монте-Филд на Минданао , всего 13 самолетов.
- 24-я группа преследования с 18 устаревшими самолетами P-35 находилась на близлежащем аэродроме Дель-Кармен , ныне авиабаза Баса , 18 самолетов
- 24-я группа состояла из 3-й эскадрильи преследования (18 P-40 E) на Ибе, а также 17-й и 21-й эскадрилий по 18 P-40E каждая на авиабазе Николс-Филд , Манила, ныне авиабаза Вилламор , всего 54 самолета.
- 2-я наблюдательная эскадрилья также имела О-46 и О-52. в Кларке самолеты
- Активы филиппинской армейской авиации были старыми и немногочисленными: 42 учебно-тренировочных самолета ПТ-13 , 12 истребителей Р-26 и три B-10, всего 57 самолетов.
Общее количество имевшихся на тот момент военных самолетов составляло более 142 машин (не считая О-46 и О-52). В течение нескольких часов, несмотря на героические усилия, почти все эти самолеты, за исключением тех, что были переброшены на Минданао, исчезли.

Капитан Бойд Вагнер , уроженец Нэнти-Гло, штат Пенсильвания , был командиром 17-й эскадрильи преследования 8 декабря 1941 года, когда японцы атаковали Кларк-Филд, и стал одним из первых американских пилотов, вступивших в бой с противником в воздухе. Позже в том же месяце он стал первым американским асом Второй мировой войны, сбив свой пятый японский самолет. Средняя школа Вагнера и Средняя школа Вагнера были названы в честь капитана Вагнера, который предложил американцам редкое «яркое» место среди мрачных новостей о защите Филиппин, которые они получали.
После японских воздушных атак на Кларк-Филд и другие военные районы на Филиппинах 8 декабря 1941 года и последующей высадки японских сухопутных войск на Лусоне генерал Дуглас Макартур активировал военный план «Оранжевый» . Этот план предусматривал постепенный отход американских и филиппинских войск на юг мимо нескольких оборонительных позиций (одна из которых проходила через Тарлак, к северу от Кларка) к полуострову Батаан , где они могли ожидать подкрепления с Гавайев и США. Перед лицом значительно превосходящей численности и ужасных боевых условий, вне всякого сомнения, были доказаны возможности непроверенных сил союзников . В какой-то момент в этот период, в начале 1942 года, филиппинский бригадный генерал Висенте Лим разместил свою штаб-квартиру в свинарнике.
После краха американских и филиппинских линий обороны на Батаане и решения объявить Манилу открытым городом , чтобы положить конец обороне Коррегидора , американские и филиппинские военнопленные были отправлены под дулом пистолета обратно на полуостров Батаан в Сан-Фернандо, Пампанга, около 11 миль к югу от форта Стоценбург. Здесь их затолкали в товарные вагоны и отвезли в Кэмп О'Доннелл, недалеко от Капаса, Тарлак , примерно в 15 милях к северу от форта Стоценбург.
Батаанский марш смерти
[ редактировать ]Тысячи филиппинских солдат и сотни американских солдат умерли от ран во время печально известного Марша смерти Батаан . Другие были жестоко убиты японскими войсками, когда они не успевали за темпом. Участники Марша смерти Батаана прошли мимо главных ворот авиабазы Кларк, а солдаты следовали в направлении железнодорожных путей на север. Позже, после первоначального заключения в лагере О'Доннелл, большинство американских военнопленных были переведены в Кабанатуан , в то время как их филиппинские товарищи остались в лагере О'Доннелл.
Некоторые из американских заключенных, интернированных в лагере О'Доннелл, были отправлены в форт Стоценбург и вынуждены выполнять черную работу для своих японских завоевателей. Этих заключенных считали счастливчиками, поскольку остальных, оставшихся в О'Доннелле или Кабанатуане, перевезли на грузовых судах в японские трудовые лагеря на родных островах. Японцы отказались маркировать эти суда соответствующими знаками различия, и многие из них стали жертвами американских подводных лодок, экипажи которых понятия не имели, что отправленные ими на дно вражеские корабли перевозят на борту соотечественников-американцев. (См. также Адские корабли ).
С 1903 по 1942 год американские войска использовали Лили-Хилл в основном как наблюдательный пункт, и японцы последовали их примеру, когда оккупировали Кларк. Во время нападения американцев на Кларк под его поверхностью были вырыты туннели, и именно с этого момента японцы предприняли последнюю оборону. После Второй мировой войны ВВС США создали свое первое подразделение предупреждения и управления самолетами, которое оставалось на вершине, пока в декабре 1962 года не было переведено на аэродром Уоллес в Поро-Пойнт на побережье залива Лингаен. В 1955 году подлесок на Лили-Хилл был сожжен. , обнаружив остатки двух японских самолетов и множество более мелких артефактов, свидетельствующих о сильной защите Кларка Японией.
Место рождения Камикадзе
[ редактировать ]Маркер, обозначающий место рождения Камикадзе, расположен в 2 милях (3,2 км) к северу от города Мабалакат на шоссе Макартур, вдоль восточного периметра Кларка. Во время войны американские освободители думали, что эти самолеты-смертники летели с Северного Лусона, но в своих послевоенных допросах японские летчики настаивали, что атаки начались с Кларк-Филд. Впоследствии этот факт подтвердился: два пилота- камикадзе пролетели окольными маршрутами, чтобы избежать патрулей американских истребителей, и таким образом создавалось впечатление, что атаки были совершены с Северного Лусона.
В ходе освобождения Филиппин американцами японцы провели обширные противовоздушные операции с Кларк-Филд. Японские пилоты- камикадзе также действовали с взлетно-посадочной полосы к северу от Кларка, недалеко от Мабалаката, Пампанга, против кораблей союзников. Во время освобождения Филиппин американцы интенсивно бомбили Кларк, таким образом, во второй раз всего за несколько лет база подверглась сильному нападению.
Послевоенные расследования показали, что с начала воздушных атак союзников на поля Кларка, Николса и Нильсона в октябре 1944 года по февраль 1945 года 1505 японских самолетов были выведены из строя на земле. В Кларке атаки тяжелых бомбардировщиков заставили японцев рассредоточить ремонтные мастерские, складские помещения и подразделения технического обслуживания, рассредоточив их до Бамбана . Иногда части были спрятаны или даже закопаны, часто становясь впоследствии недоступными. Одному захваченному японскому самолету карбюраторов для подготовки к полету понадобился всего один из закопанных в Мабалакате . Фактически, когда войска союзников захватили Мабалакат, они обнаружили более 200 авиационных двигателей, некоторые из которых никогда не распаковывались.
201-я истребительная эскадрилья Мексиканских экспедиционных ВВС
[ редактировать ]
Во время Второй мировой войны Воздушный корпус армии США провел обучение нескольких контингентов личного состава из многих стран Центральной и Южной Америки. Бразилия предоставила самый крупный из этих контингентов, оказалась Мексика на втором месте P -47 Thunderbolt . Оборудованная 201-я истребительная эскадрилья Fuerza Aérea Expedicionária Mexicana прибыла на Филиппины в начале 1945 года и участвовала в кампании на Лусоне , а также в последующих операциях против Формозы . [ 1 ] [ 2 ]
Скрытые атаки и японская защита Кларка
[ редактировать ]После воздушной атаки 8 декабря 1941 года на Кларк-Филд и решения Макартура отступить на Батаан американские войска покинули форт Стоценбург. Таким образом, за исключением самого аэродрома, база избежала разрушительных последствий войны. Когда в конце 1944 года началось американское контрнаступление на Стоценбург, японцы приняли решение защищать базу любой ценой. От начала и до конца защита длилась больше месяца. Хотя 37-я пехотная дивизия 6-й армии заявила, что Кларк-Филд и форт Стоценбург были «освобождены» 31 января 1945 года, остатки японских войск, скрывавшиеся в предгорьях Замбалеса к западу от поля боя, все еще могли нанести некоторый ущерб. Объектам базы в результате затяжных боев был нанесен значительный ущерб.
Реконструкция: конец 1940-х и 1950-е годы.
[ редактировать ]После Второй мировой войны в Кларк-Филд произошел строительный бум: казармы, операционные и складские здания строились с головокружительной скоростью. В этот период были построены «казармы освобождения», в которых размещались военнослужащие, здание базы, здание почты, кинотеатр под открытым небом, открытая столовая унтер-офицера и поле для гольфа Clark AB, когда-то одно из лучших полей для гольфа на острове. любой военный объект США в мире, а также реконструкция офицерского ресторана и открытой столовой для офицеров авиабазы Кларк (CABOOM). Также будут построены религиозные объекты.
Штаб-квартиру базы Кларка прозвали «Маленьким Пентагоном», потому что она состояла из пяти длинных хижин, расходящихся из центральной части. Он был построен на Генри-авеню в восточной части Парад-Граунд в 1947 году в качестве административных помещений на месте первоначальной Почтовой больницы на 217 коек, построенной в сентябре 1903 года. Позади больницы было открытое поле, используемое для выпаса лошадей. войсковые учения и кавалерийские тренировки. Старые дома, все еще расположенные в этом районе, использовались как помещения для врачей. На месте офиса Филиппинской компании междугородной телефонной связи находились помещения медсестер. Во время японской оккупации старая больница использовалась и как амбулатория, и как казарма. Солдаты нагревали воду для купания в больших стальных бочках прямо перед зданием. Врачи и их семьи заняли сараи, скопившиеся вокруг больницы. С принятием в 1979 году измененного Соглашения о военных базах и установлением суверенитета Филиппин над Clark AB штаб-квартира базы была перенесена в комплексное здание авиабазы Кларк на пересечении шоссе Бонг и Дайс. В 1986 году рабочие начали сносить Пентагон, чтобы построить новое здание штаба группы боевой поддержки.
В конце Второй мировой войны Кларк Филд, как и многие другие американские базы в западной части Тихого океана, стал свалкой поврежденного в боях оборудования. Кларк был главной свалкой P-38 «Лайтнингс», опоры ВВС союзников в Тихом океане. После того, как эти самолеты были лишены всего годного к использованию материала, их просто столкнули в гигантские ямы и засыпали землей. Такие «кладбища» существуют в нескольких местах на Кларке, и иногда новые строительные работы приводят к повторному открытию одного или нескольких из этих почти полностью разложившихся самолетов и оборудования.
От армии до ВВС
[ редактировать ]
Кларк Филд оставался армейской авиабазой до мая 1949 года, когда ее объекты были переданы ВВС США. До этого в Кларке уже шло наращивание самолетов, авиационных крыльев и средств технического обслуживания. 14 августа 1948 года 18-й истребительный авиаполк в Кларке был организован .
В начале 1950-х годов для размещения базовой биржи Кларка было построено более крупное и современное здание, расположенное вдоль О'Лири-авеню, недалеко от пересечения с шоссе Дайс. В последний раз в этом здании размещалась Филиппинская торговая площадка, конгломерат предприятий-концессионеров.
Центр отдыха Silver Wing, построенный в 1949 году, обеспечивал множество мероприятий для прикрепленного персонала и членов их семей, включая экскурсии, музыкальное обучение, турниры по шахматам , картам и бильярду . Базовый телеграф также занимал место в этом большом здании.
Названный в честь лейтенанта Колина П. Келли, пилота B-17, погибшего в бою против японцев во время противовоздушной обороны Филиппин, Театр Келли открылся в 1953 году. Он служил одним из двух залов/театров на Кларке, где другой - театр Боббитта возле Главной базовой биржи. Театр Келли располагался недалеко от проспекта Дау, рядом с кафетерием Келли.
Открытая столовая летчиков была открыта в здании 5721 на шоссе Бонг в 1954 году. Первоначально известное как «Клуб нижних 4» (в зависимости от ранга), это заведение позже получило название Коконат-Гроув .
Большой стадион, расположенный к юго-западу от «главной базы», был построен в 1955 году. Первоначально чаша называлась «Стадион Себилль» в честь майора Луи Дж. Себиля, обладателя Почетной медали , погибшего в бою в Корее. 5 августа 1950 года. Поскольку это название так и не было официально объявлено, позже объект был переименован. Хотя здесь проводились многочисленные спортивные и развлекательные мероприятия, «сияющий час» Бамбуковой чаши наступил весной 1975 года, когда он и его территория послужили местом для огромного палаточного городка, который поддерживал операции « Новая жизнь » и « Бэбилифт» . " В 1986 году в память семи астронавтов , погибших на борту космического корабля «Челленджер» , стадион был переименован в «Челленджер Филд».

Кладбище ветеранов Кларка
[ редактировать ]Кладбище американских ветеранов и филиппинских рабочих было основано возле главных ворот базы Кларк в 1900 году. Кладбище находится на реставрации и остается действующим.
эпоха войны во Вьетнаме
[ редактировать ]
В 1960 году ВВС США начали строительство нового современного регионального медицинского учреждения в Кларке. Строительство новой больницы/регионального медицинского центра Clark AB на 200 коек было завершено в апреле 1964 года и обошлось в 4,5 миллиона долларов. Новая больница занимала то же место (недалеко от шоссе Дайс, недалеко от пересечения с О'Лири-авеню), которое какое-то время использовалось для этой цели. Первоначальный госпиталь форта Стоценбург располагался в восточной части плаца, на месте, которое сейчас занимает здание штаба 3-й группы боевой поддержки. Было много спекуляций относительно паранормальной активности на этом месте, частично вызванных появлением в реалити-шоу SyFy «Охотники за привидениями».
По мере того, как США стали более активно участвовать в войне в Юго-Восточной Азии, роль Кларка как вспомогательной базы стала более важной, и было назначено больше людей, чем можно было разместить в существующих постоянных помещениях. Даже новых общежитий оказалось недостаточно для удовлетворения притока, и поэтому Кларку снова досталось «временное» жилье.
До строительства этого объекта в 1966 году временные офицеры размещались в хижинах-квонсетах на территории библиотеки, а помещения для офицеров-холостяков располагались в районе Хилл. Чемберс-холл, названный в честь капитана Сэмюэля «Бада» П. Чемберса III, погибшего в бою при подлете к Таншонняту , Вьетнам , 29 июня 1965 года, расположен на шоссе Бонг, к западу от Базовая библиотека и к северу от Плаца. В нем 30 квартир для холостяков и 294 комнаты для временных гостей. Каким бы большим ни был этот объект, во время операций Тринадцатой воздушной армии, таких как периодические учения «Коуп-Тандер» , многим временным пассажирам приходится размещаться в контрактных отелях за пределами базы.
Нервным центром летных операций Кларка было Оперативное здание базы. Он был открыт в 1968 году и заменил более раннее строение, расположенное в том же районе. В новом здании располагались кафетерий, парикмахерская, диспетчерская, метеослужба и охраняемый командный центр.
Между тем, 3-й тактический истребительный авиаполк (который ранее находился на авиабазе Бьен Хоа , Вьетнам) переехал на авиабазу Кларк 16 сентября 1974 года и стал базовым подразделением базы, заменив 405-й тактический истребительный авиаполк. 3-й тактический истребительный авиаполк унаследовал родословную и почести 3-й бомбардировочной группы, сформированной в июле 1919 года, когда это подразделение было расформировано. Одна из его эскадрилий, 3-я тактическая истребительная эскадрилья , была первой, переданной Кларку в межвоенные годы как 3-я авиационная эскадрилья, а затем и 3-я эскадрилья преследования (перехватчики). 3-й отряд преследования участвовал в тщетной попытке защититься от атак японской авиации 8 декабря 1941 года, на его долю пришлось почти все самолеты противника, сбитые американскими истребителями во время этого боя.
Противостояние
[ редактировать ]После нескольких ночных жестоких нападений филиппинских граждан на американский персонал в конце лета 1968 года командир базы полковник Эрнест П. Пейт ввел комендантский час. Городские власти Анхелес в ответ объявили, что весь город закрыт для американского персонала, и с этого момента ситуация ухудшилась. Кульминацией событий стала серия демонстраций против базы граждан Филиппин, крупнейшая из которых произошла 4 октября 1968 года. Эта конфронтация ознаменовала прилив чувств с обеих сторон, и отношения быстро вернулись в норму.

Операция «Возвращение домой»
[ редактировать ]Вскоре после своего избрания президентом США в 1968 году Ричард М. Никсон начал длительный процесс переговоров по прекращению конфликта в Юго-Восточной Азии. В то же время численность американских войск в ЮВА постепенно сокращалась в пользу так называемой вьетнамизации этого конфликта. В соответствии с доктриной Никсона США продолжали оказывать дипломатическую, финансовую и материально-техническую поддержку некоммунистическим правительствам Юго-Восточной Азии, но соответственно уменьшали активную роль своих собственных вооруженных сил в этих странах. Одним из наиболее насущных требований США было полное освобождение Северным Вьетнамом американских военнопленных и точный учет американских военнослужащих, пропавших без вести или погибших в боях. В конце 1972 года было достигнуто базовое соглашение между Северным Вьетнамом и Америкой и началось планирование репатриации американских военнопленных. В качестве основного плацдарма для американского участия в ЮВА авиабаза Кларк была назначена начальной точкой, куда военнопленные могли вернуться из Ханоя .
Первая группа вернувшихся из Вьетнама прибыла в Кларк примерно в 16:15 12 февраля 1973 года. У борта самолета их приветствовал адмирал Ноэль Гейлер , главнокомандующий Тихоокеанским командованием; генерал-лейтенант Уильям Дж. Мур, командующий тринадцатой воздушной армией; ВВС и старший старший сержант Гомер Э. Хендерсон, помощник унтер-офицера Объединенного информационного бюро.
6 апреля 1975 года Сад мира на авиабазе Кларк был посвящен памяти тех, кто погиб или был объявлен « пропавшим без вести » в Юго-Восточной Азии.
Операция Бэбилифт/Новая жизнь
[ редактировать ]Через два года после прекращения наземной боевой роли Америки в Юго-Восточной Азии и репатриации ее военнопленных из концентрационных лагерей Северного Вьетнама коммунистические силы во Вьетнаме, Лаосе и Камбодже начали одерживать ошеломляющую серию побед. Американский ответ был быстрым и типичным: массовая эвакуация вьетнамских детей-сирот, известная как операция «Бэбилифт» . Эти гуманитарные усилия потерпели серьезную неудачу 4 апреля 1975 года, когда первый самолет C-5A Galaxy с эвакуированными людьми разбился вскоре после взлета с Сайгоне в авиабазы Таншоннят , в результате чего погибли 98 детей, 46 сопровождающих и 11 членов экипажа ВВС США. Однако, несмотря на этот инцидент, «Бэбилифт» продолжался, и по мере того, как коммунистические силы продолжали добиваться успехов, он расширился и стал охватывать эвакуацию взрослых беженцев из Сайгона, Пномпеня и Вьентьяна . К этому времени название операции изменилось на «Новая жизнь», с 21 по 28 апреля 1975 года более 2000 человек были размещены в огромном палаточном городке, примыкающем к стадиону «Бамбук Боул». Первый самолет с вьетнамскими сиротами прибыл в Кларк 5 апреля 1975 года.
Кларк становится базой на Филиппинах
[ редактировать ]
С 1902 по 1979 год авиабаза Форт Стоценбург/Кларк оставалась собственностью США, что было гарантировано Соглашением о военных базах (MBA), подписанным США и Республикой Филиппины 14 марта 1947 года. В начале 1970-х годов правительства двух стран согласились установить суверенитет Филиппин над бывшими американскими базами в стране и, таким образом, над командованием авиабазы Кларк. Вооруженные силы Филиппин (AFP) возникли после подписания пересмотренного соглашения MBA 7 января 1979 года. В ознаменование этого события правительство Филиппин построило арку по дизайну типичной местной шляпы Салакот . Это сооружение было возведено прямо перед главными воротами на шоссе Митчелл, между собственно базой и городом Анхелес, и вскоре стало широко признанным символом этого нового духа в давней традиции филиппино-американских отношений.
Одним из наиболее значительных событий в филиппинско-американских отношениях стало обнародование пересмотренной версии MBA 1979 года, которая впервые за более чем 75 лет установила суверенитет Филиппин над бывшими базами США в стране. Чтобы облегчить управление базовыми территориями за пределами тех, которые специально обозначены как часть американского объекта, а также для наблюдения за безопасностью периметра и ворот, AFP учредило командование авиабазы Кларк (CABCOM) 16 февраля 1979 года и назначило бригадного генерала Оскара М. Алехандро в качестве его первый заместитель командующего. (Согласно филиппинским правилам, начальник штаба AFP выполнял функции командующего CABCOM.) К концу 1983 года в CABCOM было назначено более 700 сотрудников, занимавших административные должности и должности в сфере безопасности.
В разгар революции: 1980-е годы
[ редактировать ]Прямые телетрансляции из США
[ редактировать ]Последний день 1983 года ознаменовал начало новой эры на авиабазе Кларк с передачей прямых телетрансляций из Соединенных Штатов через наземный спутниковый терминал. Благодаря «SATNET» компания Far East Network – Филиппины смогла доставлять своевременную информацию, новости и развлекательные программы в район Кларка.
Февральская революция 1986 года.
[ редактировать ]24 февраля самолеты ВВС Филиппин из 15-го ударного крыла повстанцев запросили разрешение на посадку. Их первоначальным намерением было высадиться, дозаправиться и перевооружиться, но политика строгого нейтралитета США запретила это. Вместо этого Вашингтон разрешил приземлиться любому самолету, объявившему «чрезвычайную ситуацию», по «гуманитарным» причинам. К моменту окончания революции Кларк стал «убежищем» для большого сегмента ВВС: шесть Т-28 , пять Т-33 , семь F-8 , два F-47 , два C-130 , один MD- 500 и две выдры-близнецы . Присутствие этих самолетов вызвало еще одну проблему: если бы лоялистские силы осознали их присутствие, они могли бы попытаться уничтожить их с воздуха или наземной атакой. Никакой такой угрозы не материализовалось, но силы ВВС США на авиабазе Кадена и самолеты ВМС США были готовы поддержать Кларка, если это станет необходимым.
Самой значительной ролью Кларка была эвакуация президента Маркоса, его ближайших родственников, а также нескольких советников и доверенных лиц, включая генерала Фабиана Вера и Эдуардо Коджуангко. К 25 февраля 1986 года большая часть АФП перешла на сторону повстанцев, и силы лоялистов с северного Лусона под командованием бригадного генерала Томаса Дампита, которые предположительно собирались атаковать Энриле, а Рамос так и не материализовались. Президент Рональд Рейган явно поддержал Акино, и лучшее, на что можно было надеяться, — это безопасное отступление. И посол США Стивен Босуорт, и Объединенная военная консультативная группа США бригадный генерал Теодор Аллен поддерживали связь с Малаканангом и Кларком, а также с Вашингтоном. Ближе к вечеру 25-го числа было принято решение эвакуировать Маркоса из дворца. Вертолеты 31-й аэрокосмической спасательно-восстановительной эскадрильи Кларка вылетели в Манилу, забрали президентскую вечеринку и вернулись на базу, прибыв сразу после 21:00.
Экс-президент, его жена и ближайшие родственники вместе с генералом Вером заняли помещения для почетных гостей 13AF, в то время как остальную часть свиты пришлось разместить в Чемберс-холле. Вместе с партией Маркоса сотрудники Clark AB упаковали и отправили значительное количество «личных вещей», тех самых, которые позже были конфискованы сотрудниками таможни США на Гавайях и стали предметом стольких споров в СМИ.
Проведя ночь на базе, группа, теперь уже пополненная несколькими членами семей сторон и сообщниками, прибывшими ночью, села на C-9A Nightingale и C-141 Starlifter и вылетела на Гуам , а затем на Гавайи, где президент Маркос отправился в изгнание.
Новое строительство
[ редактировать ]В течение многих лет база томилась в захолустье программы военного строительства PACAF, но она закончилась в начале 1980-х годов, и с тех пор на базе открылось несколько новых объектов.
Одно из первых из этих новых объектов, современный Молодежный центр, впервые открыл свои двери 29 марта 1984 года. Старый Молодежный центр, который располагался в первоначальном Театре Келли, превратился в каток . В этом новом здании Молодежного центра имеется ряд особенностей, предназначенных для молодых членов сообщества Кларка: баскетбольная площадка с кондиционером , телевизор с большим экраном, дискотека , столы для бильярда и пинг-понга , видеоигры и закусочная.
Новый базовый магазин был открыт в апреле 1984 года. Первоначально начатый в 1980 году, этот объект, оснащенный самым современным оборудованием и маркетинговыми концепциями, стоил в общей сложности 6,2 миллиона долларов и на момент ввода в эксплуатацию был крупнейшим в мире. мир. Новый комиссар располагался на шоссе Дайс, почти рядом со старым и рядом со старым сержантским клубом.
Одним из самых долгожданных и красивых примеров нового строительного бума Кларка стал дом гольф-клуба, который был официально открыт в августе 1985 года. Это современное здание предлагает удобства, которые можно ожидать от клубного дома, а также профессиональный магазин, ресторан и прекрасный панорамный вид на поле.
Место этого нового здания когда-то было частью старого кладбища форта Стоценбург , и во время раскопок его фундамента было обнаружено несколько старых железных крестов. Время и стихия в совокупности превратили большинство из них в ржавчину, но один из них все еще находился в удивительно хорошем состоянии и был сохранен для демонстрации в Историческом центре Кларка.
Закрытие
[ редактировать ]С окончанием Холодной войны операции на базе были сокращены, и многие люди и оборудование были переведены на другие базы, в том числе вернулись в США. В 1990 году последний боевой самолет, эскадрилья истребителей-бомбардировщиков F-4 , были переброшены на Аляску. [ 3 ] 10 июня 1991 года, за два дня до того, как на горе Пинатубо началась летняя серия извержений, с авиабазы Кларк был полностью эвакуирован весь персонал, кроме основного персонала.
В июле 1991 года американские и филиппинские переговорщики договорились о новом договоре относительно аренды военно-морской базы Субик-Бэй , Кларк и нескольких других военных объектов США на Филиппинах. По соглашению США должны были очистить Кларк и передать базу филиппинскому правительству в 1992 году, одновременно арендуя Субик-Бей еще на 10 лет. [ 3 ] Сенат Филиппин отклонил это продление Соглашения о военных базах 16 сентября 1991 года. 26 ноября 1991 года правительство США официально передало Кларка правительству Филиппин. [ 4 ] который превратил аэродром в международный аэропорт Кларк .
Открытие
[ редактировать ]В июне 2012 года, после действий Китая в Южно-Китайском море , правительство Филиппин согласилось на возвращение американских вооруженных сил в Кларк. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «201-я мексиканская истребительная эскадрилья» . erickr0.tripod.com .
- ^ Клемен, Л. «201-я мексиканская истребительная эскадрилья» . Нидерландская Ост-Индия 1941–1942 гг . 201-я мексиканская истребительная эскадрилья
- ^ Jump up to: а б Бродер, Джон М. (18 июля 1991 г.). «США достигли соглашения с Манилой и покинут авиабазу Кларк: Филиппины: Вулкан вызывает закрытие базы. Но американцы сохранят военно-морскую базу Субик в течение 10 лет» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 12 марта 2011 г.
- ^ Дрогин, Боб (27 ноября 1991 г.). «Спустя 89 лет США спускают флаг на авиабазе Кларк» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 12 марта 2011 г.
- ^ Муньос, Карло (6 июля 2012 г.). «Филиппины вновь открывают военные базы для войск США» . Холм . Проверено 3 июля 2013 г.