Jump to content

План войны Оранжевый

Военный план «Оранжевый» (широко известный как «План Оранжевый» или просто «Оранжевый» ) — это серия США военных планов Объединенного совета армии и флота , направленных на борьбу с возможной войной с Японией в годы между Первой и Второй мировыми войнами . Он не смог предвидеть значение технологических изменений в военно-морской войне , включая подводные лодки , воздушную поддержку и авианосцы , и хотя битва за Мидуэй была важной, и ВМС США совершили « прыжки по островам », чтобы вернуть утраченную территорию, было никакой кульминационной битвы «разборки», как предполагалось в «Плане Оранж».

Разработка

[ редактировать ]
Портрет контр-адмирала ВМС США Рэймонда П. Роджерса в военно-морской форме.
Раймонд П. Роджерс около 1911 года.

Неформальные исследования еще в 1906 году охватывали ряд возможностей, начиная с базирования в Гибралтаре или Сингапуре. [1] (идея, возрожденная британцами перед Второй мировой войной) [2] к «быстрому трансатлантическому рывку» к Тихому океану. [3] План, принятый в конечном итоге, был разработан контр-адмиралом Рэймондом П. Роджерсом в 1911 году. [4]

  • 19 декабря 1919 г.: Тихоокеанская стратегия (JB 325, серийный номер 28).
  • 7 июля 1923 г.: Оценка ситуации, Оранжевый (JB 325, серийный номер 207).
  • 15 августа 1924 г.: Совместный базовый план войны - Оранжевый (JB 325, серийный 228).
  • 10 января 1929 г.: Пересмотр Объединенного основного военного плана армии и флота «Оранжевый» (JB 325, серийный номер 280).
  • 20 июня 1934 г.: нынешние вооруженные и военно-морские силы Филиппинского региона неадекватны для выполнения поставленных задач в случае ОРАНЖЕВОЙ войны (JB 325, серийный номер 533)
  • 8 мая 1935 г.: пересмотр основного военного плана совместной армии и флота - оранжевый (JB 325, серийный 546).
  • 19 мая 1935 г.: пересмотр основного военного плана совместной армии и флота - оранжевый (JB 325, серийный номер 570).
  • 14 октября 1936 г.: пересмотр совместной оранжевой оценки ситуации (JB 325, серийный номер 589).
  • 9 декабря 1936 г.: Изменения в совместном базовом плане войны «Оранжевый» (JB 325, серийный номер 594).
  • 19 февраля 1938 г.: Базовый план совместной войны армии и флота «Оранжевый» (1938 г.) (JB 325, серийные номера 617 и 618).

План был официально принят Объединенным советом армии и флота начиная с 1924 года. [5] Еще до реализации планов «Радуги» , предполагавших помощь союзников , Оранж предполагал, что США будут сражаться с Японией в одиночку.

Стратегия

[ редактировать ]

По первоначальной задумке, оно предполагало блокаду Филиппин и других форпостов США в западной части Тихого океана. Ожидалось, что они будут держаться самостоятельно, пока Тихоокеанский флот сосредоточит свои силы на базах в Калифорнии и на Гавайях и будет защищаться от атак на Панамский канал . После мобилизации (в мирное время на кораблях осталась только половина экипажа) флот отправится в западную часть Тихого океана, чтобы оказать помощь американским войскам на Гуаме и Филиппинах. После этого флот отправится на север для решающей битвы против Японии Императорского флота Объединенного флота , а затем заблокирует родные японские острова .

Стратегия соответствовала теории Альфреда Тайера Махана , доктрине, которой придерживались все крупные военно-морские силы перед Второй мировой войной, согласно которой исход войны решался в ходе сражения между противоборствующими надводными флотами. [6] (как они были на протяжении более 300 лет).

«Операции IV» 1933 года После военной игры , которая привела к поражению гипотетического синего флота, призванного символизировать силы помощи Филиппинам США, план войны «Оранжевый» был пересмотрен, чтобы учитывать более устойчивое и методичное наступление с целью захвата опорных пунктов Японии на Маршалловых островах . Это было сделано в соответствии с наблюдениями о том, что как расширенные логистические возможности в стратегии «сквозного билета на Филиппины», так и неспособность отремонтировать поврежденные суда позволили Японии получить контроль над морем посредством нейтрализации боевых сил США. [7]

В игре было два последствия, оба фатальные для концепции «колющего удара». Во-первых, он показал, что подводный ущерб, вероятно, превзойдет все, что флот может сделать в западной части Тихого океана в начале войны. Корабли почти неизбежно будут торпедированы, и им придется отправляться для ремонта куда-то за пределы Филиппин. Если бы достаточное количество их пришлось ремонтировать на тыловой базе, флот больше не превосходил бы флот Оранжевого. Учитывая соглашения, запрещающие укрепление баз на Дальнем Востоке, только Перл-Харбор мог ремонтировать крупные корабли США. Отправка их обратно на Гавайи лишила бы Дальний Восток японцев.

- Норман Фридман, Победа в войне будущего: военные игры и победа в войне на Тихом океане.

Несмотря на это, стратегия, которой следовали США в войне на Тихом океане, мало отличалась от концепции Роджерса 1911 года: кампания «чехарды» по завоеванию Маршаллов и Каролинских островов (проводившаяся Японией до войны); освобождение Филиппин; и блокада. [3] Отсутствовала «решающая битва» Махана и японское планирование.

Японские планы

[ редактировать ]

В соответствии с военно-морской стратегией Кантай Кессена Императорский флот Японии разработал собственный план, который позволял Тихоокеанскому флоту США пересекать Тихий океан, в то время как IJN будет использовать подводные лодки и атаки авианосцев, чтобы ослабить его. Затем японский флот попытается форсировать действия флота против ослабленного флота США в «решающем районе боевых действий» недалеко от Японии, что также соответствует доктрине Махана, которую Япония с энтузиазмом поддержала. Это послужило основанием для требования Японии о соотношении 70% (10:10:7) на Вашингтонской военно-морской конференции , что считалось необходимым для обеспечения Японии превосходства на «решающем участке боя» (с учетом того, что у США были военно-морские обязательства в других театрах, а в Японии — нет). Это также было основой того, что Соединенные Штаты настаивали на 60%, что составляет паритет. [5]

Результаты

[ редактировать ]

Реальные события в целом следовали плану. Хотя авианосные бои и использование самолетов и подводных лодок затмили надводные действия, кампания «чехарды» в основном прошла так, как и ожидалось. [8]

Императорский флот Японии, одержимый доктриной «решающего сражения», игнорировал жизненную необходимость защиты от подводных лодок . [9] Кампании немецких и американских подводных лодок против торгового судоходства их противников продемонстрировали необходимость стратегии противолодочной войны. В то время как союзники приняли обширные меры по борьбе с угрозой немецких подводных лодок , японцы не смогли эффективно противостоять американским подводным лодкам, которые в конечном итоге задушили промышленное производство Японии и парализовали ее военно-морской флот . Япония также, в частности, не смогла развернуть антиторговую кампанию, поскольку систематическое использование торговых рейдеров могло бы значительно усложнить операции союзников, а также затруднить завоевание и удержание островов, удерживаемых японцами.

Американские военные планировщики не смогли понять, что технологические достижения в области подводных лодок и морской авиации сделали доктрину Махана устаревшей, и не ожидали превентивного удара со стороны японцев. В частности, они еще не знали ни о том, что авиация сможет эффективно топить линкоры, ни о том, что Япония может одним ударом вывести из строя американскую группировку линкоров («Линию боя»), что и произошло в Перл-Харборе 7 декабря 1941 года. .

После этой атаки американские планы изменились. Даже после крупных поражений Японии, таких как Мидуэй , когда эффективность авианосцев стала известна, американцы предпочитали методичное наступление «прыжками по островам», никогда не выходя далеко за пределы наземного прикрытия с воздуха. [10] Между тем, блокада была введена с самого начала войны, когда первая американская подводная лодка USS Gudgeon . примерно 31 декабря 1941 года у берегов Японии прибыла [11]

Из Orange вырос ряд требований, в том числе спецификация подводной лодки флота с высокой скоростью, большой дальностью полета и тяжелым торпедным вооружением. [12] Они объединились на подводной лодке «Дельфин». [13] в 1932 году (только для того, чтобы быть отвергнутым и возвращенным к Гато классу примерно в августе 1941 года). [14] Спрос на подводные лодки такого размера также стимулировал разработку печально известной проблемной торпеды Mark 14 (и ее столь же печально известного взрывателя Mark VI ) под руководством командующего [15] Ральф В. Кристи . [16] Военно-морской флот также потратил «несколько сотен тысяч долларов» на разработку мощных, компактных дизельных двигателей, в том числе проблемного Hooven-Owens-Rentschler , который оказался полезным для железных дорог. [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Холвитт, Джоэл И. Казнь против Японии , доктор философии. диссертация, Университет штата Огайо, 2005, с. 131.
  2. ^ Миллер, Военный план Оранжевый .
  3. ^ Jump up to: а б Холвитт, стр.131.
  4. ^ Холвитт, с. 131; Влахос, Майкл. Синий меч (Ньюпорт, Род-Айленд: Издательство военно-морского колледжа, 1980), стр. 163.
  5. ^ Jump up to: а б Миллер, Эдвард С. (1991). Военный план «Оранжевый»: стратегия США по разгрому Японии, 1897–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США. ISBN  0-87021-759-3 .
  6. ^ Махан, Альфред Тайер. Влияние морской мощи на историю, 1660–1783 гг . Бостон: Литтл, Браун, авторские права 1918 г., переиздано в 1949 г.
  7. ^ Фридман, Победа в войне будущего: военные игры и победа в войне на Тихом океане (PDF) , стр. 68–69.
  8. ^ Миллер, стр. 323-346; Влахос, Майкл. Синий меч (серия монографий Военно-морского колледжа, Ньюпорт, Род-Айленд: Издательство Военно-морского колледжа, 1980), стр. 113–121.
  9. ^ Парилло, Марк (1993). Японский торговый флот во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США. ISBN  1-55750-677-9 .
  10. ^ Уиллмотт, HP (1983). Барьер и копье: стратегии Японии и союзников на Тихом океане, февраль-июнь 1942 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США. ISBN  0-87021-092-0 .
  11. ^ Блэр, Клей-младший. Тихая победа (Нью-Йорк: Bantam, 1976), стр. 107 и 110.
  12. ^ Холвитт, стр. 130 и 132-3.
  13. ^ Лентон, HT American Submarines (Нью-Йорк: Doubleday, 1973), стр.35.
  14. ^ Лентон, стр. 61-63. » «Сэлмоны и « Тэмборы » были немного меньше, тогда как « Кашалот » и «Порпойз » были слишком малы для Тихого океана и слишком медленны для операций флота. Лентон, стр. 37–39, 45–47, 55 и 58; Блэр, стр.60.
  15. ^ Холвитт, стр.147fn52.
  16. ^ Jump up to: а б Блэр, стр.61.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bccabf5f1ac2ca02ffcfd52f1a506377__1702500780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/77/bccabf5f1ac2ca02ffcfd52f1a506377.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
War Plan Orange - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)