Действия авианосца во время Второй мировой войны
В данной статье рассматриваются действия авианосцев во время Второй мировой войны .
Исторический обзор
[ редактировать ]Военно-морские историки, такие как Эван Модсли , Ричард Овери и Крейг Саймондс, пришли к выводу, что решающие победы Второй мировой войны на суше не могли быть одержаны без решающих побед на море. [ 1 ] Морские сражения за сохранение открытых морских путей для передвижения комбатантов войск, орудий, боеприпасов, танков, боевых кораблей, самолетов, сырья и продовольствия во многом определяли исход сухопутных сражений. Без победы союзников в сохранении открытых морских путей во время битвы за Атлантику Британия не смогла бы накормить свой народ или выдержать наступления стран Оси в Европе и Северной Африке . [ 2 ] Без выживания Британии и без поставок союзниками продовольствия и промышленного оборудования в Советский Союз, [ а ] ее военная и экономическая мощь, вероятно, не восстановилась бы вовремя, чтобы русские солдаты одержали победу под Сталинградом и Курском . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Без побед на море на Тихоокеанском театре военных действий союзники не смогли бы организовать десантные десанты или поддерживать сухопутные силы на Гуадалканале , Новой Гвинее , Сайпане , Филиппинах , Иводзиме или Окинаве . Операции союзников на Атлантическом и Тихоокеанском театрах военных действий были взаимосвязаны, поскольку они часто конкурировали за скудные военно-морские ресурсы — от авианосцев до транспортных и десантных кораблей. [ 6 ] Эффективная транспортировка войск и военных грузов между двумя театрами военных действий требовала морской защиты морских путей вокруг мыса Доброй Надежды , через Суэцкий канал и через Панамский канал . На обоих театрах военных действий господство на море позволило воюющим сторонам использовать море в своих целях и лишить его возможности противников. Как заявил военно-морской историк адмирал Герберт Ричмонд : «Морская мощь не выиграла войну сама по себе: она позволила выиграть войну». [ 7 ]
Авианосцы сыграли важную роль в победе в решающих морских сражениях. [ 8 ] поддержка ключевых высадок десанта и сохранение важнейших торговых морских путей открытыми для перевозки военного персонала и его оборудования в зоны наземных боевых действий.
Превосходство авианосцев над линкорами
[ редактировать ]В начале войны стало очевидно, что контроль над воздухом является предпосылкой успешных надводных действий как на суше, так и на море. [ б ] [ 9 ] Большую часть войны Великобритания и Америка воевали в основном на море. [ 10 ] [ нужны разъяснения ] где успешные военно-морские операции союзников позволили эффективно поддержать и усилить войска в Северной Африке, Советском Союзе, Западной Европе и на Тихом океане. Эти операции также подорвали аналогичные усилия Италии и Японии по поддержанию империй, которые они построили путем завоевания. К 1942 году авианосцы, ударная мощь которых обеспечивалась сотнями боевых самолетов, доставляли бомбы и торпеды к целям на расстоянии сотен миль. [ 11 ] вытеснили линкоры с большими орудиями в качестве основных боевых кораблей, вокруг которых военно-морские силы собирали оперативные группы для крупных кампаний. [ 12 ]
Только США , Великобритания и Япония активно использовали авианосцы во время войны. [ с ] В следующей таблице показано количество авианосцев каждого типа, которыми управляли основные участники боевых действий, которые имели хотя бы одну полетную палубу , были способны как запускать, так и возвращать самолеты в море и находились в рабочем состоянии где-то между июлем 1937 года и августом 1945 года. Подсчеты включают авианосцы. состоявшие на вооружении до начала войны, а также принятые на вооружение во время войны.
Страна | Флот | Свет | Эскорт | MAC | Общий |
---|---|---|---|---|---|
олень | 24 | 9 | 78 [ д ] | 0 | 111 |
Британия | 12 | 8 | 44 [ и ] | 19 | 83 |
Япония | 13 [ ж ] [ г ] [ ч ] | 7 | 5 | 0 | 25 |
Франция | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 [ я ] |
Общий | 50 | 24 | 127 | 19 | 220 |
Всего затонуло | 19 | 7 | 15 | 0 | 41 |
Процент потерянных денег | 38% | 29% | 12% | 0% | 19% |
времен Второй мировой войны Авианосцы обычно водоизмещали от 20 000 до 35 000 тонн и могли плавать со скоростью от 30 до 35 узлов. Японские и американские авианосцы обычно были способны поднять в бой от 50 до 90 самолетов. Британские авианосцы были спроектированы с бронепалубой, что обеспечивало значительно большую защиту от бомб и камикадзе. Однако дополнительный вес брони снизил их типичную грузоподъемность до 35–55 самолетов. Таким образом, их дополнительные оборонительные меры ограничивали их наступательную ударную мощь, пока Британия не представила новый класс авианосцев в конце войны.
Легкие авианосцы были достаточно быстрыми, чтобы не отставать от авианосцев, но их меньшие размеры обычно сокращали количество самолетов до 30–50. Конструкция авианосцев, введенных в строй сразу после начала войны, обычно отражала насущную потребность в быстрых авианосцах и использовала преимущества либо наличие других корпусов кораблей для переоборудования в авианосцы или наличие мощностей коммерческих верфей для их постройки. Хотя эти авианосцы внесли свой вклад в военные действия, их относительно небольшой размер сделал их оперативно неэффективными. Мерой военно-морской мощи на Тихоокеанском театре военных действий было количество авианосцев, которыми располагал флот. [ 14 ]
Авианосцы сопровождения были меньше, медленнее, легкобронированы и могли перевозить от 20 до 30 самолетов. Обычно они не входили в состав боевых флотов, но до окончания войны авианосцы сопровождения выполняли все функции, которые выполняли более крупные авианосцы.
Торговые авианосцы (МАК) перевозили зерно и нефть в трюмах под полетной палубой и имели на борту 3 или 4 самолета для защиты себя и других кораблей в конвоях, в которых они следовали. Ни один из них не использовался для наступательных операций.
На море воевали как авиация наземного базирования, так и авианосная авиация. На Атлантическом театре военных действий немецкие и итальянские самолеты атаковали конвои союзников, которые были защищены истребительной авиацией с аэродромов союзников, пока конвои находились в пределах досягаемости истребителей. Когда появились авианосцы, авианосные истребители союзников обеспечили защиту в тех районах океана, которые не могли быть защищены самолетами наземного базирования. На Тихоокеанском театре военных действий успешная экспансия Японии обычно достигалась за счет постепенного использования самолетов наземного базирования для поддержки вторжений в новые районы, которые находились в пределах досягаемости от авиабаз, которые они создали на ранее завоеванных территориях. Для союзников авиация наземного базирования на местных аэродромах внесла значительный вклад в защиту Америки острова Мидуэй и Гуадалканала . [ 15 ] Истребители и бомбардировщики ВМФ, действовавшие с наземных аэродромов, обычно доставлялись в зоны боевых действий авианосцами. На обоих театрах военных действий значительную роль в господстве в воздухе сыграла палубная авиация, а строительство авианосцев получило приоритет.
В то же время, когда Америка, Великобритания и Япония начали уделять особое внимание строительству авианосцев, они уменьшили значение строительства линкоров. До войны количество линкоров, которыми располагала страна, повсеместно рассматривалось как главный показатель военно-морской мощи. [ 16 ] В результате атаки японцев на Перл-Харбор затонуло или было повреждено восемь кораблей. [ Дж ] из восемнадцати американских [ к ] линкоры. Авианосцы находились в море и избежали уничтожения. Шесть из восьми были отремонтированы и возвращены в строй. [ л ] и восемь новых линкоров были введены в строй до конца войны. [ м ] В период с сентября 1939 года по август 1945 года Америка ввела в строй десять новых линкоров, тогда как Япония ввела в строй только два и переоборудовала два существующих в гибридные авианосцы . Начав войну с 15 линкорами и линейными крейсерами, Великобритания ввела в эксплуатацию пять «Король Георг V» линкоров класса , но потребность в кораблях меньшего размера не позволила построить больше. Германия, Италия и Франция вместе ввели в эксплуатацию шесть. Всего пополнились всего 23 новыми линкорами. за годы войны флоты участников боевых действий [ н ] по сравнению с 55 новыми флотами и легкими авианосцами .
За всю войну орудия линкора потопили лишь один авианосец и один линкор. [ о ] Для сравнения, палубная авиация повредила, потопила или приняла участие в потоплении 19 линкоров. [ п ] Хотя Япония была первой, кто осознал и использовал более эффективную ударную мощь авианосцев по сравнению с линкорами, она не спешила отказываться от использования последних. В 1941 и 1942 годах она ввела в строй линкоры, которые были самыми большими и тяжеловооруженными из когда-либо построенных. [ q ] Однако после потерь в битве за Мидуэй Япония изменила военно-морскую тактику и начала исключать линкоры из крупных морских сражений. [ 17 ] Америка начала в первую очередь полагаться на свои авианосцы в наступательных операциях в начале войны на Тихом океане из-за необходимости после уничтожения ее Тихоокеанского флота линкоров во время японского рейда на Перл-Харбор.
Функции, выполняемые авианосцами
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( январь 2022 г. ) |
Авианосцы во время войны использовались для выполнения самых разнообразных боевых и боевых функций. В их число вошли:
- Морские сражения , в ходе которых авианосная авиация атаковала друг друга и боевые корабли противника, как это было во время битвы за Мидуэй между американским и японским флотами.
- Вторжения , во время которых авианосная авиация обеспечивала поддержку высадки десанта и занятие позиций, удерживаемых противником, путем бомбардировки этих позиций до, во время и после высадки; корректировка орудий боевых кораблей, а иногда даже контроль стрельбы; [ 18 ] доставка запасных самолетов и экипажей на другие авианосцы и на аэродромы после успешных приземлений, как во время американского вторжения на Иводзиму .
- Рейды , во время которых авианосная авиация атаковала позиции противника с целью их разрушения, но без намерения приземлиться и занять эти позиции, как во время нападения японцев на Перл-Харбор и рейда на Цейлон .
- Противокорабельные миссии , в ходе которых авианосцы блокировали вражеские порты или атаковали вражеские корабли и судоходные объекты, как во время атак союзников вокруг Будё, Норвегия .
- Антирейдерские миссии , в которых авианосные самолеты искали и атаковали надводные корабли противника, совершавшие набеги на торговое судоходство противника, как во время потопления британцами « Бисмарка».
- Противолодочные миссии , в ходе которых группы охотников-убийц, действовавшие независимо от конвоев и их групп сопровождения, осуществляли поиск и уничтожение подводных лодок противника, во время битвы за Атлантику .
- Сопровождение конвоя — самолеты-носители искали и атаковали вражеские самолеты и подводные лодки, которые угрожали торговым судам конвоя.
- Транспорт , во время которого авианосцы доставляли самолеты и экипажи на наземные базы или другим авианосцам, как это сделал военный корабль США Лонг-Айленд (CVE) для Хендерсон-Филд на Гуадалканале и как это сделало «Самолетное транспортное подразделение CVE» во время вторжения на Окинаву . [ р ]
- Обучение , в ходе которого авианосцы обучали пилотов и/или проводили эксплуатационные испытания для улучшения тактики и процедур авианосца. IJN Hōshō , HMS Furious и USS Ranger долгое время тренировались во время войны.
- Репатриация , в ходе которой авианосцы после войны участвовали в возвращении военнослужащих на родину, как это было сделано в рамках американской операции «Ковер-самолет» .
Комбатанты различались по функциям, которые они подчеркивали при использовании авианосцев, отчасти из-за проблем, связанных с их основным театром боевых действий. В таблице ниже указан процент авианосцев, используемый каждым бойцом для каждой функции. Например, во время войны ВМС США имели в общей сложности 33 флота и легких авианосцев. Семьдесят три процента этих авианосцев в тот или иной момент участвовали в морских сражениях. Восемьдесят пять процентов были задействованы в поддержке вторжений и т. д. Авианосцы сопровождения, хотя изначально многие предполагали, что они будут выполнять только вспомогательные функции, в конечном итоге выполняли все функции, которые выполняли флот и легкие авианосцы.
Перевозчики | Морские сражения | Вторжения | Рейды | Антикорабельный. | Антирейд. | Анти-Саб. | Сопровождение конвоя | Пер. | Обучение | Поцарапан. | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
резюме и резюме | ||||||||||||
УСН [ 20 ] | 33 | 73% | 85% | 82% | 9% | 0% | 3% | 15% | 15% | 3% | 45% | |
РН [ 21 ] | 20 | 20% | 45% | 55% | 45% | 35% | 30% | 50% | 45% | 15% | 20% | |
ИДЖН [ 22 ] | 20 | 75% | 50% | 30% | 0% | 0% | 0% | 5% | 35% | 10% | 10% | |
CVE | ||||||||||||
УСН | 78 | 23% | 53% | 10% | 6% | 0% | 24% | 23% | 82% | 34% | 49% | |
РН | 44 | 0% | 27% | 27% | 18% | 0% | 30% | 61% | 82% | 18% | 23% | |
ИДЖН | 5 | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 80% | 100% | 60% | 0% |
Вклад авианосца в победу союзников
[ редактировать ]Историк Крейг Саймондс перечисляет три ключевых фактора, которые позволили союзникам выиграть войну: британская «твердость», российская рабочая сила и американская промышленная мощь. [ 23 ] В частности, Британская империя и доминионы продолжали в течение года после падения Франции упорно и успешно сопротивляться Оси. Во время войны сражались тридцать пять миллионов солдат Советского Союза — столько же, сколько США, Германии и Японии вместе взятых. Советский Союз потерял около десяти миллионов солдат в результате боевых действий , намного больше, чем любой другой воюющий игрок. Америка произвела больше артиллерийских орудий, танков, кораблей и самолетов, чем все страны Оси вместе взятые. [ 24 ] [ с ] в том числе более 70% авианосцев, введенных в строй во время войны.
Тип носителя: | Флот | Свет | Эскорт | MAC | Общий |
---|---|---|---|---|---|
олень | 19 | 9 | 115 | 0 | 143 |
Великобритания | 6 | 7 | 6 | 19 | 38 |
Япония | 9 | 5 | 5 | 0 | 19 |
Общий | 34 | 21 | 126 | 19 | 200 |
Историк Ричард Овери отмечает, что статистика, демонстрирующая материальное превосходство, сама по себе недостаточна для объяснения того, почему союзники выиграли войну. [ 26 ] Факторы, которые труднее поддаются количественной оценке, также сыграли значительную роль. Политическая воля к борьбе и готовность отдельных комбатантов к самопожертвованию присутствовали как у союзников, так и у стран Оси. Однако время мобилизации производства, технологий и рабочей силы также имело очень важное значение. Америка и Россия мобилизовали людей и промышленный потенциал, чтобы быстрее оправиться от серьезных военных неудач, чем ожидали атакующие державы Оси. Важные технологические достижения, достигнутые союзниками во время войны, опередили достижения держав Оси как в наступательных, так и в оборонительных системах вооружений. Союзники добились больших и более стратегически значимых успехов в взломе кодов. Союзники уделяли больше внимания, чем державы Оси, материально-технической поддержке людей, сражающихся на фронте, что позволяло им сражаться более эффективно и результативно. Географическое расположение, а именно Ла-Манш, Атлантический океан и Тихий океан, помогло изолировать британские и американские базы от атак. [ 27 ] [ 28 ] Важные стратегические наступательные решения лидеров Оси оказались необоснованными, создав возможности, которые союзники использовали с большим эффектом. [ т ] Наконец, удача сыграла важную роль в некоторых решающих битвах. [ 29 ] [ 30 ] Многие из этих факторов сыграли важную роль в обеспечении доминирования союзников на море, что, по мнению историка Эвана Модсли , стало главной причиной их победы в войне. [ 28 ] Тем не менее, хотя статистика, касающаяся промышленных мощностей по производству оружия, самолетов и кораблей, не отражает всей картины, она остается ее важной частью.
Успешные инициативы союзников в Эль-Аламейне , Сталинграде , Французской Северной Африке и Гуадалканале в ноябре 1942 года ознаменовали стратегические сдвиги во Второй мировой войне. Авианосцы способствовали успеху этих операций, защищая конвои с вооружением и другими грузами в Египет и Россию, обеспечивая снабжение Мальты и способствуя срыву операций по поставкам Оси в Северную Африку, обеспечивая воздушную поддержку войск во время вторжения в Северную Африку, а также помогая предотвратить попадание японских войск и грузов на Гуадалканал. Начиная с 1943 года, широкая мобилизация американских производственных мощностей для войны привела к резкому увеличению количества авианосцев, доступных для еще большего количества стратегических инициатив. В целом авианосцы внесли большой вклад в то, что 1942 год стал решающим, поворотным моментом войны, 1944 год - решающим, а 1945 год - годом фактического завершения войны, хотя и ценой больших затрат. [ 31 ] [ 32 ]
На Атлантическом театре военных действий успешная транспортировка войск, самолетов, танков, нефти и продовольствия из Северной Америки или вдоль побережья Западной Африки в Великобританию, Россию, Северную Африку и континентальную Европу или через них была необходима для окончательной победы союзников. Авианосцы союзников, прикрытые корветами , эсминцами и эскортными эсминцами, оказались более успешными и экономически эффективными, чем линкоры или крейсеры, для защиты конвоев от атак подводных лодок, рейдеров и самолетов наземного базирования. К середине 1943 года угроза Оси перерезать важные линии снабжения союзников миновала. Однако к этому времени шесть британских авианосцев были потоплены. [ в ]
На Тихоокеанском театре военных действий отряд из шести японских авианосцев с их объединенной ударной авиацией « Кидо Бутай» действовал как единое целое и перемещался практически по своему желанию в течение первых шести месяцев войны. Он совершал разрушительные набеги на позиции противника от Гавайских островов на востоке до Индии на западе и эффективно поддерживал японское вторжение на американские Филиппины, Британскую Малайю и Бирму, а также в Голландскую Ост-Индию. Однако в период с мая по октябрь 1942 года Япония и Америка провели четыре крупных сражения между флотами, сосредоточенными вокруг своих авианосцев. Во время этих сражений противоборствующие военные корабли ни разу не приблизились друг к другу и не открыли огонь по другим военным кораблям. Атаку наносила только авиация. Первое из этих сражений сорвало попытку японцев в Коралловом море изолировать Австралию. Второе остановило расширение японского контроля на восток в Тихом океане, в сторону острова Мидуэй . Следующие два помогли сохранить американское присутствие на Гуадалканале . Эти четыре обязательства [ v ] были дорогостоящими для обеих сторон. На момент нападения на Перл-Харбор Япония располагала в общей сложности девятью флотами и легкими авианосцами на Тихоокеанском театре военных действий. У Америки было четыре в Тихом океане и еще два далеко в Атлантике. В конце октября 1942 года, после боевого истощения из-за затоплений и повреждений, у Японии было только три таких авианосца, действовавших на Тихоокеанском театре военных действий, а у Америки в течение двух недель не было ни одного. Хотя сражения и были дорогостоящими, они были стратегически выгодны американцам, внося значительный вклад в передачу стратегической инициативы на Тихоокеанском театре военных действий от Японии к Америке.
Америка смогла лучше компенсировать свои потери в этих сражениях. С октября 1942 года и до конца войны на Тихом океане Америка ввела в строй 26 новых флотов и легких авианосцев. Япония заказала восемь. За всю войну союзники ввели в эксплуатацию 181 авианосец всех типов по сравнению с 19 у Японии.
В сентябре 1939 г. | Комм. 1939-41 | Потоплен в 1939-41 гг. | В декабре 1941 г. [ В ] | Комм. 1942-45 | Потоплен в 1942-45 гг. | В отставке 1942-45 гг. | В сентябре 1945 г. | Всего сообщений | Всего затонуло | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
УСН | 6 [ х ] | +3 | -0 | 9 | +102 | -12 | -0 | 99 | +105 | -12 |
РН | 7 | +6 | -3 | 10 | +70 | -5 | -7 [ и ] | 68 | +76 | -8 |
Союзники | 13 [ С ] | +9 | -3 | 19 | +172 | -17 | -7 | 167 | +181 | -20 |
ИДЖН | 6 | +3 | -0 | 9 [ аа ] | +16 | -21 | -0 | 4 [ аб ] | +19 | -21 |
Общий | 19 | +12 | -3 | 28 | +188 | -38 | -7 | 171 | +200 | -41 |
Количество действующих авианосцев
[ редактировать ]Количество авианосцев, готовых к выполнению боевых задач в любой момент времени, обычно было меньше общего количества авианосцев на плаву. Например, в конце октября 1942 года после битвы у островов Санта-Крус только семь (47%) из пятнадцати флотов и легких авианосцев, которые находились на плаву воюющих сторон по всему миру, находились в рабочем состоянии. У Японии на плаву было шесть таких авианосцев, но в рабочем состоянии находились только три. [ и ] У Америки было три на плаву, но один находился в Атлантике, а два других были повреждены, в результате чего в Тихом океане не осталось действующих авианосцев. [ объявление ] У Британии было шесть на плаву, все в Атлантике, но только три находились в рабочем состоянии. [ но ] В Тихом океане в течение короткого периода не было авианосцев союзников, которые могли бы противостоять трем действующим авианосцам Японии.
Великобритания | олень [ из ] | Япония [ из ] | Общий | |
---|---|---|---|---|
Всего на плаву, 31 августа 1939 г. | 7 | 5 | 6 | 18 |
Введен в эксплуатацию | +4 | +2 | +6 | +12 |
затонул | -5 | -4 | -6 | -15 |
Всего на плаву, по состоянию на 31 октября 1942 г. | 6 | 3 | 6 | 15 |
Неработоспособен, 31 октября 1942 г. | -3 | -2 | -3 | -8 |
Действует по всему миру с 31 октября 1942 г. | 3 | 1 | 3 | 7 |
Оперативная Атлантика, 31 октября 1942 г. | -3 | -1 | 0 | -4 |
Операционный Тихий океан, 31 октября 1942 г. | 0 | 0 | 3 | 3 |
По ходу войны относительное количество действующих авианосцев, доступных для боя каждой стороной, зависело от 1) темпов строительства новых авианосцев, 2) потерь из-за затопления, 3) того, насколько быстро авианосцы, поврежденные в бою, могут быть возвращены в строй и 4) время, необходимое для планового ремонта, переоборудования авианосцев для выполнения определенных функций и модернизации старых авианосцев. Краткосрочные военно-морские возможности, планы и результаты определялись количеством авианосцев, находившихся в эксплуатации в течение любого месяца. Влияние относительного количества имеющихся в наличии боеспособных авианосцев особенно ощущалось в 1942 году, когда стратегическая инициатива на Тихоокеанском театре военных действий перешла от Японии к Америке.
Строительство и ввод в эксплуатацию авианосца
[ редактировать ]До 1936 года международные договоры об ограничении военно-морских вооружений, заключенные в Вашингтоне в 1922 году и Лондоне в 1930 году, требовали, чтобы общее количество японских крупных кораблей (линкоров, линейных крейсеров, авианосцев) было меньше, чем количество, эксплуатируемое Америкой или Великобританией. Согласованное соотношение составляло 5:5:3 для Великобритании, Америки и Японии соответственно. Неудовлетворенная этими ограничениями, Япония прекратила участие в переговорах по военно-морскому договору в 1936 году и вложила средства в программу строительства, которая за пять лет удвоила количество ее флота и легких авианосцев. Во время рейда Японии на Перл-Харбор и вторжения в Британскую Малайю Япония имела на плаву почти столько же таких авианосцев, сколько Великобритания и Америка вместе взятые. Более того, поскольку западные союзники разместили половину своих авианосцев в Атлантике и Средиземноморье, чтобы противостоять Германии и Италии, Япония имела почти вдвое больше авианосцев, чем союзники, на Тихоокеанском театре военных действий (включая Индийский океан), когда она начала военные действия.
Начиная с декабря 1942 года, влияние промышленной мощи Америки стало очевидным, когда она начала вводить в эксплуатацию либо авианосец, либо легкий авианосец почти каждый месяц в течение следующих двух лет. С ноября 1942 года, после потерь того же года в четырех авианосных боях, до конца войны Америка ввела в эксплуатацию 26 новых таких авианосцев по сравнению с 8 у Японии и 9 у Великобритании.
Период | Март 1918 г. - август 1939 г. | Сентябрь 1939 г. - ноябрь 1941 г. | Декабрь 1941 г. - октябрь 1942 г. | ноябрь 1942 г. сентябрь 1945 г. | Март 1918 г. - сентябрь 1945 г. |
---|---|---|---|---|---|
Авианосцы | |||||
олень | 5 | 2 | 0 | 17 | 24 |
Великобритания | 6 | 4 | 0 | 2 | 12 |
Япония | 4 | 2 | 2 | 5 | 13 |
Общий | 15 | 8 | 2 | 24 | 49 |
Легкие авианосцы | |||||
олень | 0 | 0 | 0 | 9 | 9 |
Великобритания | 1 | 0 | 0 | 7 | 8 |
Япония | 2 | 2 | 0 | 3 | 7 |
Общий | 3 | 2 | 0 | 19 | 24 |
Флот и легкие («Быстрые») авианосцы | |||||
олень | 5 | 2 | 0 | 26 | 33 |
Великобритания | 7 | 4 | 0 | 9 | 20 |
Япония | 6 | 4 | 2 | 8 | 20 |
Общий | 18 | 10 | 2 | 43 | 73 |
Эскорт перевозчики | |||||
олень | 1 | 1 | 9 | 67 | 78 |
Британия | 0 | 2 | 5 | 37 | 44 |
Япония | 0 | 1 | 1 | 3 | 5 |
Общий | 1 | 4 | 15 | 107 | 127 |
Торговые авианосцы | |||||
Великобритания | 0 | 0 | 0 | 19 | 19 |
Все операторы связи | |||||
олень | 6 | 3 | 9 | 93 | 111 |
Великобритания | 7 | 6 | 5 | 65 | 83 |
Япония | 6 | 5 | 3 | 11 | 25 |
Общий | 19 | 14 | 17 | 169 | 219 |
Ходовые испытания, сроки поставки, переоборудование
[ редактировать ]Время от постройки до ввода в эксплуатацию включало ходовые испытания для проверки систем корабля и обучения персонала. Только после этого авианосцы двинулись в предполагаемые зоны боевых действий. Строительство HMS Victorious началось в 1937 году, но он вступил в боевую готовность только в середине 1941 года, когда бросился на охоту за немецким линкором Bismarck, имея на борту лишь четверть своего самолета. [ 34 ] USS . Essex начал свою деятельность в апреле 1941 года и вступил в строй в середине 1943 года, совершив рейд на Рабаул через восемь месяцев после ввода в эксплуатацию [ 35 ]
Для авианосцев сопровождения время, прошедшее между вводом в эксплуатацию и боевыми действиями, также могло быть коротким или долгим. Santee (CVE), переоборудованный нефтяной танкер, вступивший в строй, во время круиза по диагностике все еще имел на борту рабочих . В течение семи недель после ввода в эксплуатацию ее самолеты бомбили аэродромы, обнаруживали орудия военного корабля, патрулировали вражеские крейсеры и подводные лодки, а также дозаправляли другие корабли в поддержку вторжения в Северную Африку . [ 36 ] [ 37 ] С другой стороны, HMS Empress (D42) построенный в США (эскортный авианосец) пережил один из самых длительных периодов между вводом в эксплуатацию и боевыми действиями. Он был построен в Сиэтле на западном побережье США, а затем переведен на Королевскую канадскую верфь в Ванкунвере, где был введен в эксплуатацию в августе 1943 года. Он оставался там до февраля 1944 года, подвергаясь модификациям, чтобы соответствовать британским требованиям к развертыванию для защиты конвоев. Затем он проплыл через Панамский канал в Атлантику и вместе с другими авианосцами эскорта принял участие в учениях в Карибском море, прежде чем отправиться на север, в Норфолк. Самолеты были отправлены в Великобританию, куда Императрица прибыла в апреле. Там в течение ноября он прошел ремонт на наличие дефектов и модификаций, которые были сочтены необходимыми на основе опыта работы с другими авианосцами сопровождения. Дальнейшая подготовка шла в декабре. В январе 1945 года, все еще без экипажа на борту, он отплыл в Индийский океан, где возглавил авиационную эскадрилью и участвовал в разведывательных полетах в феврале, примерно через 18 месяцев после первого ввода в эксплуатацию. [ 38 ]
Эскортные авианосцы, построенные на американских верфях и переданные в Великобританию, доставлялись дольше из-за удаленности от западного побережья Америки и Великобритании. Кроме того, изменения, внесенные в некоторых случаях из-за опасений по поводу безопасности на борту, увеличили время, прошедшее между вводом CVE в эксплуатацию и вводом в эксплуатацию. Великобритания внесла серьезные изменения во многие эскортные авианосцы американского производства из-за опасений по поводу объектов по переработке топлива после необъяснимого взрыва и затопления HMS Dasher (D37) в марте 1943 года. [ 39 ] Кроме того, некоторое затраченное время было связано с модификациями, призванными сделать некоторые авианосцы пригодными для выполнения конкретных боевых функций. По мере извлечения уроков в ходе боя авианосцы переоборудовались для замены вооружения или иной перенастройки систем. Такие модификации исключили авианосцы из боевой готовности во время этих модификаций.
Боевые повреждения
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( февраль 2022 г. ) |
Повреждения авианосцев из-за систем вооружения, столкновений, погодных условий и других причин также уменьшили количество авианосцев, доступных для операций в любой момент времени. Не каждый инцидент приводил к значительной потере боеспособности или выводу из боя. Однако произошло как минимум 229 инцидентов, в которых авианосцы получили повреждения от систем вооружения противника или от таких причин, как экстремальные погодные условия (штормы, тайфуны), столкновения, происшествия при посадке самолетов и т. д., которые привели к потере боевого времени. Сорок один из этих инцидентов, связанных с повреждением, привел к затоплению авианосца. Четырнадцать случаев повреждения были связаны с более чем одной причиной, например, повреждение авианосца бомбами и воздушными торпедами во время одной атаки. С учетом такой множественности причин 229 «случаев ущерба» количество «нанесений ущерба» по различным причинам составило 243. Следовательно, сумма процентов причин ущерба может составлять более 100% случаев повреждения. Проценты, показанные в таблицах ниже, указывают частоту, с которой данная причина была связана с 229 случаями повреждения/затопления.
Вражеские бомбы были основной причиной потери боевого времени авианосцев во время войны. Они участвовали в 25% из 229 инцидентов, связанных с нанесением ущерба. Кроме того, с помощью бомб было потоплено 44% потопленных авианосцев. Второй по величине причиной потери оперативного времени авианосцев были атаки японских специальных штурмовых подразделений, то есть самолетов-смертников, которые стали известны как камикадзе . появились только в последний год войны, Хотя камикадзе они были задействованы в 19% случаев общего ущерба. Однако они были менее эффективны для нанесения достаточного ущерба авианосцам и участвовали только в 7% затоплений авианосцев. Торпеды, выпущенные с подводных лодок и самолетов, потопили больше авианосцев, чем камикадзе , даже в последний год войны после появления камикадзе. Торпеды также были более эффективны при потоплении авианосцев, о чем свидетельствует более высокий процент повреждений, приведших к затоплению (59% при запуске с подводной лодки и 64% при запуске с самолета). Процент повреждений, приведших к затоплению, также указывает на то, что надводное оружие было более эффективным при потоплении авианосцев, чем оружие, доставляемое с воздуха, хотя воздушное оружие привело к потоплению большего количества авианосцев. Причины, отличные от систем вооружения, были причиной 39% инцидентов с потерей рабочего времени, но на их долю затонул только один авианосец - авианосец сопровождения.
Причины повреждения | Потеря рабочего времени оператора связи | Авианосцы затонули | Процент происшествий с потерей рабочего времени | Процент затонувших авианосцев | Процент затоплений к происшествиям |
---|---|---|---|---|---|
Бомбы | 58 | 18 | 25% | 44% | 31% |
Камикадзе | 44 | 3 | 19% | 7% | 7% |
Штормы и тайфуны | 30 | 13% | 0% | ||
Подводные торпеды | 29 | 17 | 13% | 41% | 59% |
Столкновения | 29 | 13% | 0% | ||
Авиационные катастрофы | 15 | 7% | 0% | ||
Воздушные торпеды | 14 | 9 | 6% | 22% | 64% |
Стрельба военного корабля | 6 | 3 | 3% | 7% | 50% |
Мины | 3 | 1% | 0% | ||
Все остальные причины | 15 | 1 | 7% | 2% | 7% |
Общее количество потерь рабочего времени | 243 | 51 | 106% | 124% | 21% |
Резюме: | |||||
Воздушное оружие | 116 | 30 | 51% | 73% | 26% |
Надводное оружие | 38 | 20 | 17% | 49% | 53% |
Другие причины | 89 | 1 | 39% | 2% | 1% |
Общее количество потерь рабочего времени | 243 | 51 | 106% | 124% | 21% |
Инциденты, связанные с несколькими причинами | -14 | -10 | -6% | -24% | |
Всего происшествий с потерей рабочего времени | 229 | 41 | 100% | 100% | 18% |
- Примечания: Очень высокий процент инцидентов с потерей рабочего времени IJN, включенных выше, был связан с повреждением систем вооружения и может отражать занижение данных об ущербе авианосцев IJN по другим причинам. «Другие причины» включают штормы и тайфуны, столкновения, авиационные происшествия во время взлета и посадки авианосца, механические неисправности, посадки на мель, дружественный огонь, близлежащие взрывы и несчастные случаи во время дозаправки между кораблями.
- Источник: База данных Второй мировой войны. [ 40 ]
Потери перевозчика
[ редактировать ]В первые годы войны участники боевых действий рисковали и потеряли большой процент своих авианосцев. К октябрю 1942 года, после авианосных боев за год, Америка, Великобритания и Япония потеряли на обоих театрах военных действий в общей сложности 15 флотов и легких авианосцев. После ввода в строй у них тогда на плаву было 15 таких авианосцев по сравнению с 18, которые они имели в августе 1939 года в начале войны в Европе, и 24 в декабре 1941 года, когда было нападение на Перл-Харбор . В следующей таблице показано количество таких авианосцев, потопленных за каждый год войны. общее количество потопленных за время войны эскортных авианосцев Также показано (CVE).
Год | Америка | Британия | Япония | Общий |
---|---|---|---|---|
1939 | 0 | 1 | 0 | 1 |
1940 | 0 | 1 | 0 | 1 |
1941 | 0 | 1 | 0 | 1 |
1942 | 4 | 2 | 6 | 12 |
1943 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1944 | 1 | 0 | 9 | 10 |
1945 | 0 | 0 | 1 | 1 |
1939–1945 КВ и КВЛ | 5 | 5 | 16 | 26 |
1939–1945 CVE | 7 | 3 | 5 | 15 |
1939–1945 CV, CVL и CVE | 12 | 8 | 21 | 41 |
- Источник: База данных Второй мировой войны. [ 41 ] Информация по каждому авианосцу доступна в Списках авианосцев, действовавших во время Второй мировой войны .
Процент рабочего времени
[ редактировать ]Принимая во внимание все факторы, которые не позволяли авианосцам выйти из боя после ввода в строй, авианосцы обычно находились в боевой готовности от 80% до 90% времени. Обычно они выходили из строя от 5% до 15% на ремонт повреждений, связанных с боевыми действиями, и от 5% до 10% на доставку и переоборудование для иного улучшения характеристик. Эскортные авианосцы Королевского флота обычно выходили из строя из-за переоборудования чаще, чем другие авианосцы.
Флот и легкие авианосцы | В эксплуатации | Ремонт повреждений | Переоборудование | Общий |
---|---|---|---|---|
Флот РН и легкие авианосцы | 79% | 10% | 11% | 100% |
Флот ВМС США и легкие авианосцы | 82% | 12% | 6% | 100% |
Флот IJN и легкие авианосцы | 82% | 15% | 4% | 100% |
Эскорт-перевозчики | ||||
RN Эскорт-перевозчики | 72% | 5% | 23% | 100% |
Авианосцы сопровождения ВМС США | 90% | 5% | 5% | 100% |
Эскорт-перевозчики IJN | 82% | 12% | 6% | 100% |
Перевозчики работают в конце каждого месяца.
[ редактировать ]Количество действующих авианосцев, доступных комбатантам в любой момент времени, влияло на возможности, планы и результаты военных операций как на Атлантическом, так и на Тихоокеанском театрах военных действий на протяжении всей войны. Принимая во внимание время строительства, испытаний, доставки, переоборудования, боевых повреждений и затопления, в таблице ниже показано количество флота и легких авианосцев, находившихся в боевой готовности для каждого участника боевых действий на каждом театре боевых действий в конце каждого месяца. Тихоокеанский театр включает Индийский океан, а Атлантический театр включает Средиземное море.
В таблице кратко отражен ход войны по операциям авианосцев. Он отражает то, как Япония более чем удвоила количество своих авианосцев за период с момента выхода из Вашингтонско-лондонского военно-морского договора в 1936 году до нападения на Перл-Харбор в декабре 1941 года. Он также отражает истощение авианосцев в 1942 году. промышленный потенциал Соединенных Штатов, иллюстрирующий, как они могли компенсировать свои потери 1942 года, в то время как Япония не могла этого сделать. Наконец, это отражает перемещение британских авианосцев в Тихий океан после победы союзников в боях за воды Атлантики. Также обратите внимание, что после двух авианосных сражений у Гуадалканала в 1942 году процент авианосцев на плаву, которые были фактически доступны для боевых действий, обычно составлял менее 70%. Во время кампании на Гуадалканале в 1942 году этот процент упал ниже 50%. С тех пор и до середины 1944 года Япония не привлекала свои авианосцы к крупным операциям. Когда она наконец это сделала, остальные ее авианосцы были потоплены или повреждены.
Страна: | олень | Великобритания | Япония | олень | Великобритания | Общий | Общий | Итого |
Театр: | Тихий океан | Тихий океан | Тихий океан | Атлантический | Атлантический | Пак&Атл | Пак&Атл | Опер. |
Статус: | Опер. | Опер. | Опер. | Опер. | Опер. | Опер. | на плаву | Процент |
август 1939 г. | 4 | 1 | 6 | 1 | 6 | 18 | 18 | 100% |
декабрь 1939 г. | 4 | 2 | 6 | 1 | 4 | 17 | 17 | 100% |
июнь 1940 г. | 4 | 0 | 6 | 2 | 4 | 16 | 18 | 89% |
декабрь 1940 г. | 4 | 0 | 7 | 2 | 7 | 20 | 20 | 100% |
июнь 1941 г. | 3 | 0 | 7 | 3 | 5 | 18 | 21 | 86% |
декабрь 1941 г. | 4 | 1 | 9 | 2 | 3 | 19 | 25 | 76% |
Май 1942 г. | 4 | 3 | 9 | 2 | 3 | 21 | 23 | 91% |
июнь 1942 г. | 4 | 2 | 6 | 1 | 3 | 16 | 18 | 89% |
июль 1942 г. | 4 | 2 | 4 | 1 | 5 | 16 | 19 | 84% |
август 1942 г. | 2 | 1 | 5 | 1 | 3 | 12 | 17 | 71% |
Сентябрь 1942 г. | 1 | 1 | 5 | 1 | 3 | 11 | 16 | 69% |
Октябрь 1942 г. | 0 | 0 | 3 | 1 | 3 | 7 | 15 | 47% |
ноябрь 1942 г. | 1 | 0 | 3 | 1 | 4 | 9 | 16 | 56% |
декабрь 1942 г. | 2 | 1 | 4 | 1 | 4 | 12 | 17 | 71% |
июнь 1943 г. | 3 | 1 | 6 | 1 | 5 | 16 | 26 | 62% |
декабрь 1943 г. | 9 | 0 | 6 | 1 | 3 | 19 | 34 | 56% |
июнь 1944 г. | 17 | 4 | 4 | 1 | 3 | 29 | 38 | 76% |
декабрь 1944 г. | 16 | 5 | 2 | 0 | 2 | 25 | 40 | 63% |
июнь 1945 г. | 17 | 5 | 0 | 0 | 5 | 27 | 47 | 57% |
август 1945 г. | 23 | 9 | 0 [ в ] | 0 | 3 | 35 | 47 | 74% |
Атлантический театр
[ редактировать ].
США определили Атлантический театр военных действий как включающий Северную Атлантику, Южную Атлантику и Северный Ледовитый океан, а также Средиземное и Карибское моря и Мексиканский залив.
Великобритания определила Средиземноморье как отдельный театр военных действий вместе с Северной Африкой и Ближним Востоком.
Для защиты конвоев от подводных лодок противника авианосцы сопровождения в 1942 году на вооружение в большом количестве вступили .
Тихоокеанский театр
[ редактировать ]Тихоокеанский театр военных действий США включал Тихий и Индийский океаны, а также прилегающие морские акватории, такие как Южно-Китайское море , Восточно-Китайское море и Японское море .
Авианосец, использовавшийся во время Второй мировой войны.
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны использовалось более 700 различных моделей самолетов. [ 50 ] По крайней мере 135 из этих моделей были разработаны для использования на флоте. [ 51 ] в том числе около 50 бойцов [ 52 ] и 38 бомбардировщиков. [ 53 ]
Лишь около 25 моделей палубных самолетов широко использовались в боевых действиях. Из них девять были введены в годы войны после того, как нападение Японии на Перл-Харбор привело к вступлению США в войну, четыре — ВМС США (USN), три — Королевским флотом (RN) и два — Императорским флотом Японии ( ИДЖН).Списки действующих авианосцев
[ редактировать ]Списки авианосцев по типам авианосцев для каждой страны можно найти в Списках авианосцев, действовавших во время Второй мировой войны .
Операции авианосца
[ редактировать ]Военно-морские историки, такие как Эван Модсли , Ричард Овери и Крейг Саймондс, пришли к выводу, что решающие победы Второй мировой войны на суше не могли быть одержаны без решающих побед на море. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] Морские сражения за сохранение морских путей открытыми для передвижения комбатантов войск, орудий, боеприпасов, танков, боевых кораблей, самолетов, сырья и продовольствия во многом определяли исход сухопутных сражений. Без победы союзников в сохранении открытых морских путей во время битвы за Атлантику Британия не смогла бы накормить свой народ или выдержать наступления стран Оси в Европе и Северной Африке . [ 57 ] Без выживания Британии и без поставок союзниками продовольствия и промышленного оборудования в Советский Союз, [ а ] ее военная и экономическая мощь, вероятно, не восстановилась бы вовремя, чтобы русские солдаты одержали победу под Сталинградом и Курском . [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ]
Без побед на море на Тихоокеанском театре военных действий союзники не смогли бы организовать десантные десанты или поддерживать сухопутные силы на Гуадалканале , Новой Гвинее , Сайпане , Филиппинах , Иводзиме или Окинаве . Операции союзников на Атлантическом и Тихоокеанском театрах военных действий были взаимосвязаны, поскольку они часто конкурировали за скудные военно-морские ресурсы для всего, от авианосцев до транспортных и десантных кораблей. [ 63 ] Эффективная транспортировка войск и военных грузов между двумя театрами военных действий требовала морской защиты морских путей вокруг мыса Доброй Надежды , через Суэцкий канал и через Панамский канал . На обоих театрах военных действий господство на море позволило воюющим сторонам использовать море в своих целях и лишить его возможности противников. Как заявил военно-морской историк адмирал Герберт Ричмонд : «Морская мощь не выиграла войну сама по себе: она позволила выиграть войну». [ 64 ]
Авианосцы сыграли важную роль в победе в решающих морских сражениях. [ 65 ] поддержка ключевых высадок десанта и сохранение важнейших торговых морских путей открытыми для перевозки военного персонала и его оборудования в зоны наземных боевых действий. Эта статья является частью серии, которая освещает Вторую мировую войну с точки зрения операций авианосцев и фокусируется на названиях и датах операций с участием авианосцев.Конструкция и возможности авианосцев
[ редактировать ]![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( январь 2022 г. ) |
Военно-морские историки, такие как Эван Модсли , Ричард Овери и Крейг Саймондс, пришли к выводу, что решающие победы Второй мировой войны на суше не могли быть одержаны без решающих побед на море. [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] Морские сражения за сохранение морских путей открытыми для передвижения комбатантов войск, орудий, боеприпасов, танков, боевых кораблей, самолетов, сырья и продовольствия во многом определяли исход сухопутных сражений. Без победы союзников в сохранении открытых морских путей во время битвы за Атлантику Британия не смогла бы накормить свой народ или выдержать наступления стран Оси в Европе и Северной Африке . [ 69 ] Без выживания Британии и без поставок союзниками материальных средств , продовольствия и промышленного оборудования в Советский Союз, [ а ] ее военная и экономическая мощь, вероятно, не восстановилась бы вовремя, чтобы Красная Армия одержала победу под Сталинградом и Курском . [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ]
Без побед на море на Тихоокеанском театре военных действий союзники не смогли бы организовать десантные десанты или поддерживать сухопутные силы на Гуадалканале , Новой Гвинее , Сайпане , Филиппинах , Иводзиме или Окинаве . Операции союзников на Атлантическом и Тихоокеанском театрах военных действий были взаимосвязаны, поскольку они часто конкурировали за скудные военно-морские ресурсы для всего, от авианосцев до транспортных и десантных кораблей. [ 75 ] Эффективная транспортировка войск и военных грузов между двумя театрами военных действий требовала морской защиты морских путей вокруг мыса Доброй Надежды , через Суэцкий канал и через Панамский канал . На обоих театрах военных действий господство на море позволило воюющим сторонам использовать море в своих целях и лишить его возможности противников. Как заявил военно-морской историк адмирал Герберт Ричмонд : «Морская мощь не выиграла войну сама по себе: она позволила выиграть войну». [ 76 ]
Авианосцы сыграли важную роль в победе в решающих морских сражениях. [ 77 ] поддержка ключевых высадок десанта и сохранение важнейших торговых морских путей открытыми для перевозки военного персонала и его оборудования в зоны наземных боевых действий.См. также
[ редактировать ]
- Действия авианосцев Атлантического театра военных действий во время Второй мировой войны
- Действия авианосцев на Тихоокеанском театре военных действий во время Второй мировой войны
- Авианосец, использовавшийся во время Второй мировой войны.
- Конструкция и возможности авианосцев во время Второй мировой войны.
- Списки авианосцев, действовавших во время Второй мировой войны
- Списки операций авианосцев во время Второй мировой войны
- Подводные лодки союзников в войне на Тихом океане
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Великобритания и Америка поставляли в Советский Союз товары, необходимые для войны, через Северный Ледовитый океан , Персидский залив и Тихий океан .
- ↑ Эффективность палубной авиации против военных кораблей была продемонстрирована в при Таранто , нападении на Перл-Харбор и уничтожении Силы Z. битве
- ^ По состоянию на 2020 год только девять стран когда-либо строили авианосцы. (См. Пайк, стр. ?)
- ^ Не включает тридцать восемь CVE, построенных в США и переданных в Великобританию. Включает USS Langley , первый авианосец США, который перед началом Второй мировой войны был переклассифицирован в тендер на гидросамолет. В первые месяцы войны он использовался для противолодочного патрулирования и переправки самолетов, как и авианосец сопровождения. Поскольку у него все еще была кабина пилота и он все еще мог транспортировать, запускать и возвращать самолеты, Лэнгли включен сюда как авианосец сопровождения, а не как тендер на гидросамолет . (См. Блог по истории военно-морского флота)
- ^ Тридцать восемь таких авианосцев были спущены на воду в США и переданы Великобритании по ленд-лизу.
- ^ Включает в себя резюме Hiyo и Junyo, которые некоторые классифицируют как CVE. Водоизмещение, длина, скорость и количество самолетов этих авианосцев занимают промежуточное положение между типичными японскими CV и CVL. Кроме того, они участвовали в морских сражениях и поддерживали вторжения, в отличие от пяти японских CVE, функции которых ограничивались сопровождением конвоев, транспортировкой и обучением. После потерь в Мидуэе IJN реорганизовал авианосцы всего в две дивизии, каждая из которых состояла из двух авианосцев и одного легкого авианосца. Хиё и Джуньо были авианосцами Второй авианосной дивизии IJN.
- ^ Nisshin . и Mizuho не включены в подсчеты в этой таблице Они могли перевозить двадцать четыре гидросамолета, но не имели кабин экипажа. Они использовали катапульты для запуска самолетов и краны, чтобы вернуть их на борт.
- ↑ Исэ и Хьюга не включены в подсчеты в этой таблице. Это были линкоры класса дредноут , переоборудованные в гибридные авианосцы после потерь авианосцев японского флота во время битвы за Мидуэй . Задние орудия были сняты, чтобы освободить место для катапульт для запуска гидросамолетов , но кабин экипажа не было. Ни один из кораблей в конечном итоге не использовал самолеты в бою во время войны из-за нехватки самолетов и пилотов. Оба были частью японского флота-ловушки во время битвы в заливе Лейте .
- ^ Включает только Беарн . « Комендант Тесте» изначально был французским авианосцем, но позже использовался в качестве учебного корабля. Он мог перевозить двадцать шесть гидросамолетов, но не имел кабины экипажа, вместо этого самолеты запускались с помощью катапульты и поднимались с помощью крана. Он был затоплен 27 ноября 1942 года, чтобы предотвратить его захват немцами.
- ^ Затонувшими или поврежденными линкорами были Невада , Оклахома , Пенсильвания , Аризона , Теннесси , Калифорния , Мэриленд и Западная Вирджиния .
- ^ Шестнадцать американских линкоров были введены в строй в период с 1912 по 1923 год ( Вайоминг , Арканзас , Нью-Йорк , Техас , Невада , Оклахома , Пенсильвания , Аризона , Нью-Мексико , Миссисипи , Айдахо , Теннесси , Калифорния , Колорадо , Мэриленд и Западная Вирджиния ), и два были введены в строй в период с 1912 по 1923 год. введен в строй в 1941 году ( Северная Каролина и Вашингтон ).
- ^ Аризона и Оклахома не были возвращены на военно-морскую службу.
- ↑ десять новых авианосцев USN Во время войны было введено в строй . Южная Дакота , Индиана , Массачусетс , Алабама , Айова , Нью-Джерси , Миссури и Висконсин были введены в строй в период с 20 марта 1942 года по 16 апреля 1944 года. Авианосцы Северная Каролина и Вашингтон были введены в строй в 1941 году до 7 декабря 1941 года.
- ^ В период с сентября 1939 по август 1945 года 10 американцев ( Южная Дакота , Индиана , Массачусетс , Алабама , Айова , Нью-Джерси , Миссури , Висконсин , Северная Каролина и Вашингтон ), 5 британцев ( герцог Йоркский , король Георг V , принц Уэльский , «Ансон» , «Хау» ), 2 японских ( «Ямато» , «Мусаси» ), 3 итальянских ( «Витторио Венето» , «Литторио» , «Рома» ), 1 французский ( «Ришелье» ) и 2 немецких линкора ( «Бисмарк» , «Тирпиц» ). Строительство большинства из них началось еще до японского рейда на Перл-Харбор.
- ↑ Орудия линкоров Шарнхорст Кригсмарине и Гнейзенау потопили авианосец HMS Glorious 8 июня 1940 года в Северном море; линкор USN Washington потопил линкор IJN Kirishima во время морского сражения за Гуадалканал 14 ноября 1942 года. Стрельба крейсера USN, возможно, способствовала, наряду с бомбардировками авианосцев, потоплению легких авианосцев IJN Chiyoda и Chitose 25–26 октября 1944 года во время боя. Мыс Энганьо, часть битвы при заливе Лайте.
- ↑ Во время Второй мировой войны авианосец потопил или повредил 19 линкоров. В их число входили девять американских линкоров, в том числе военный корабль США « Юта» , который использовался в качестве корабля-мишени, которые были потоплены или повреждены во время японского рейда на Перл-Харбор в 1941 году. Все, кроме военных кораблей « Аризона» и « Оклахома», были спасены и возвращены в строй. Японские линкоры IJN Yamato , Musashi , Settsu (корабль-мишень), Ise , Hyuga , Hiei были повреждены или потоплены американской авианосной авиацией, некоторые при содействии американских подводных лодок. KMS Bismarck был потоплен артиллерийским огнем после попадания воздушной торпеды. KMS Tirpitz был поврежден в результате неоднократных атак британской авианосной авиации и окончательно потоплен в 1945 году британской авиацией наземного базирования. Итальянские линкоры RMS Conte di Cavour , Caio Dulio и Littorio были потоплены (затем сняты с мели) во время британского рейда на Таранто в 1940 году. Еще семь линкоров были потоплены авиацией наземного базирования. HMS Prince of Wales и HMS Repulse были потоплены японскими бомбардировщиками наземного базирования в 1941 году. Немецкие SMS Заринген , использовавшийся в качестве корабля-мишени, был потоплен британскими бомбардировщиками наземного базирования в 1944 году. RMS Roma был потоплен немецкой авиацией наземного базирования в 1943 году. Греческие корабли Лемнос (бывший военный корабль США Айдахо ) и Килкис (формально военный корабль США Миссисипи ) были потоплены немецкими кораблями. самолет наземного базирования в 1941 году. Русский линкор «Петропавловск» был потоплен (позже отражен) немецкими бомбардировщиками наземного базирования в 1941 году.
- ↑ Японский линкор «Ямато» и японский линкор «Мусаси» с 18-дюймовыми орудиями.
- ^ Оперативное подразделение 50.8.4, состоящее из авианосцев сопровождения USN Attu , Admiralty Islands , Bouginville и Windham Bay, доставило запасные самолеты и пилотов на авианосцы флота и на авианосцы сопровождения, ориентированные на боевые действия. (См. Y'Blood, Little Giants , стр. 351.
- ^ Только Советский Союз произвел больше танков и артиллерийских орудий, чем США. Конвои в Советский Союз, частично охраняемые авианосцами, доставляли значительную часть промышленного оборудования для производства этих танков и артиллерийских орудий, а также обеспечивали продовольствием советских заводских рабочих.
- ↑ Примеры включают изменение приоритетов Германии во время ее наступлений на Россию в 1941 и 1942 годах, а также нескоординированные приоритеты Японии, приведшие к нападению на остров Мидуэй в 1942 году.
- ^ авианосцы HMS Courageous , Eagle , Ark Royal (оба участвуют в операциях конвоирования на Мальте), а также авианосцы сопровождения HMS Audacity и Avenger на подводных лодках. Легко сопровождаемый «Глориус» был потоплен немецкими линкорами во время эвакуации авиации в конце норвежской кампании в середине 1940 года.
- ↑ Четыре авианосных сражения, которые велись между американским и японским флотами в 1942 году, были битвой в Коралловом море , битвой за Мидуэй , битвой на Восточных Соломоновых островах и битвой у островов Санта-Крус .
- ^ Включает SPT USS Langley , CVE USS Long Island , CVE HMS Audacity , CVE HMS Archer и CVE IJN Taiyo .
- ^ Включает SPT USS Langley .
- ↑ «Арчер» стал торговым паромом, «Битер» был отправлен в отставку, а «Тейн » после попадания торпеды был списан как полная потеря. Четыре торговых авианосца ( «Рапана» , «Амастра» , «Анцилус» и «Акавус» ) были преобразованы обратно в торговые суда.
- ^ За исключением французского авиаперевозчика Bearne .
- ↑ За исключением IJN Shōhō , введенного в строй 30 ноября 1941 года и приписанного к четвертой авианосной дивизии 1-го воздушного флота 22 декабря 1941 года. Его авиагруппа начала обучение 4 января 1942 года. (См. Кидо Бутай на сайте Combinedfleet.com)
- ^ Включает Хосё (CVL), использовавшийся после октября 1942 года только для обучения. Также включает Дзюнё (CVL), Рюхо (CVL) и Кацураги (CV), все из которых в конце войны были повреждены и/или лишены самолетов и экипажей, стационарны и замаскированы в японских портах и использовались главным образом в качестве противотанковых средств. платформы самолетов. Такие авианосцы не включены в число действующих в таблице «Количество авианосцев, находящихся в эксплуатации на конец каждого месяца».
- ↑ «Хосё », «Дзуйкаку» и «Дзюнё» находились в рабочем состоянии ( «Хошо» только как учебный корабль), в то время как «Дзуйхо» , «Сёкаку» и «Хиё» находились на ремонте после боевых повреждений. (См. Талли, www.combinedfleet.com)
- ↑ «Рейнджер» находился в Атлантике, «Саратога» находился в Перл-Харборе, где ремонтировался после повреждения торпеды подводной лодки, а «Энтерпрайз» находился в Нумеа, Новая Каледония, где проходил ремонт после обширных повреждений, нанесенных бомбой, полученной в битве у острова Санта-Крус. (См. www.hazegray.org)
- ^ Furious , Argus и Formidable были в рабочем состоянии. Illustrious переоборудовался в Дурбане в Южной Африке, Victorious переоборудовался в Великобритании, а Indomitable находился на ремонте в Америке из-за повреждений, нанесенных бомбой, полученной в Средиземноморье. [ 33 ]
- ^ Jump up to: а б США и Япония начали военные действия только 7 декабря 1941 г.
- ^ За исключением Хосё (CVL), Дзюнё (CVL), Рюхо (CVL) и Кацураги (CV), которые все были «на плаву» в конце войны, но не «действовали» в качестве авианосцев. Они были повреждены, лишены самолетов и экипажей, стационарны и замаскированы в японских портах и использовались в основном в качестве зенитных платформ.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Модсли 2019 , с. 478; Овери 1995 , с. 61; Саймондс 2018 , с. 641.
- ^ Овери 1995 , с. 18-19.
- ^ Овери, 1995 , стр. 19, 254, 321; Модсли 2019 , с. 478; Толанд 1965 .
- ^ Баранов, Сергей (7 сентября 2011 г.). «Итоги кампании Второй мировой войны, немецкие подводные лодки на войне, часть 5 из 6, 1944 год» . NavalHistory.net . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Хилл, Александр (июль 2008 г.). «Действительно ли Россия действовала в одиночку: как ленд-лиз помог Советам победить немцев» . История.нет . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ Саймондс 2018 , с. xi-xii.
- ^ Модсли 2019 , стр. xxxix, 477.
- ^ Саймондс 2018 , с. 268.
- ^ Саймондс 2018 , стр. 402, 558.
- ^ Овери 1995 , стр. 18–19.
- ^ Щука 2019 , с. 164.
- ^ Паршалл и Талли 2005 , с. 39.
- ^ «Действия авианосцев во время Второй мировой войны» , база данных о Второй мировой войне , К. Питер Чен, Lava Development, LLC , получено 26 марта 2021 г.
- ^ Паршалл и Талли 2005 , с. 418-19.
- ^ Саймондс 2018 , стр. 372, 489.
- ^ Саймондс 2018 , с. xvi.
- ^ Франк 1990 , с. 160.
- ^ Y'Blood 1987 , с. 327.
- ^ «Действия авианосцев во время Второй мировой войны» , база данных о Второй мировой войне , К. Питер Чен, Lava Development, LLC , получено 26 марта 2021 г.
- ^ «Функции авианосцев США» , база данных о Второй мировой войне , К. Питер Чен, Lava Development, LLC , получено 27 марта 2021 г.
- ^ «Функции авианосцев Великобритании» , база данных о Второй мировой войне , К. Питер Чен, Lava Development, LLC , получено 27 марта 2021 г.
- ^ «Функции японских авианосцев» , база данных о Второй мировой войне , К. Питер Чен, Lava Development, LLC , получено 26 марта 2021 г.
- ^ Саймондс 2018 , стр. 268, 641.
- ^ Овери 1995 , стр. 331–332.
- ^ «Действия авианосцев во время Второй мировой войны» , база данных о Второй мировой войне , К. Питер Чен, Lava Development, LLC , получено 26 марта 2021 г.
- ^ Овери 1995 , стр. 2, 4.
- ^ Овери 1995 , стр. 314–325.
- ^ Jump up to: а б Модсли 2019 , с. xxxix.
- ^ Толанд 1970 , с. 340.
- ^ Модсли 2019 , с. xxxvii.
- ^ Саймондс 2018 , стр. 372, 553.
- ^ Модсли 2019 , с. хл.
- ^ Истории службы военных кораблей Королевского флота.
- ^ Мейсон, Джеффри Б. (10 октября 2003 г.). «HMS Victorious — авианосец флота прославленного класса» . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ «Список оперативной группы» . Морская война в Тихом океане 1941–1945 гг., Индекс кораблей . 2002 . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ «Санти» . Словарь боевых кораблей американского флота . 1976 год . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ Y'Blood 1983 , с. 16–17.
- ^ Мейсон, Джеффри Б. (15 октября 2010 г.). «HMS Empress (D 42) — эскортный авианосец класса Ruler» . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ Мейсон, Джеффри Б. (2006). «HMS Dasher (D 32) — авианосец сопровождения класса Avenger» . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ «Сводная таблица причин потери рабочего времени авианосцев во время Второй мировой войны» , база данных Второй мировой войны , К. Питер Чен, Lava Development, LLC , получено 26 ноября 2021 г.
- ^ «Действия авианосцев во время Второй мировой войны» , база данных о Второй мировой войне , К. Питер Чен, Lava Development, LLC , получено 26 марта 2021 г.
- ^ «Действия авианосцев во время Второй мировой войны» , база данных о Второй мировой войне , К. Питер Чен, Lava Development, LLC , получено 26 марта 2021 г.
- ^ «Время работы авианосца США» , база данных о Второй мировой войне , К. Питер Чен, Lava Development, LLC , получено 27 марта 2021 г.
- ^ «Время эксплуатации авианосца Великобритании» , база данных о Второй мировой войне , К. Питер Чен, Lava Development, LLC , получено 27 марта 2021 г.
- ^ «Время работы японского авианосца» , база данных о Второй мировой войне , К. Питер Чен, Lava Development, LLC , получено 26 марта 2021 г.
- ^ «Действия авианосцев во время Второй мировой войны» , база данных о Второй мировой войне , К. Питер Чен, Lava Development, LLC , получено 26 марта 2021 г.
- ^ «Оперативное состояние авианосца США по месяцам» , база данных Второй мировой войны , К. Питер Чен, Lava Development, LLC , получено 28 марта 2021 г.
- ^ «Оперативное состояние авианосца Великобритании по месяцам» , база данных Второй мировой войны , К. Питер Чен, Lava Development, LLC , получено 27 марта 2021 г.
- ^ «Оперативное состояние японского авианосца по месяцам» , база данных Второй мировой войны , К. Питер Чен, Lava Development, LLC , получено 26 марта 2021 г.
- ^ «Самолеты Второй мировой войны (1939-1945)» . Военный завод . 2020 . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Самолеты ВМФ времен Второй мировой войны (1939-1945 гг.)» . Военный завод . 2020 . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Истребительная авиация ВМФ времен Второй мировой войны (1939-1945 гг.)» . Военный завод . 2020 . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Бомбардировщики ВМФ времен Второй мировой войны (1939-1945 гг.)» . Военный завод . 2020 . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Модсли, Эван (2019). Война за моря – морская история Второй мировой войны . Лондон: Издательство Йельского университета. п. 478. ИСБН 978-0-300-19019-9 .
- ^ Овери, с. 61
- ^ Саймондс, с. 641
- ^ Овери, 1995, стр. 18-19.
- ^ Овери с. 19, 254, 321
- ^ Модсли, стр.478
- ^ Баранов Сергей (14 марта 2018 г.). «Ленд-лиз: Как американские поставки помогли СССР в его самый темный час» . Россия . Наука и техника . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ Хилл, Александр (июль 2008 г.). «Действительно ли Россия действовала в одиночку: как ленд-лиз помог Советам победить немцев» . История.нет . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ Толанд, Джон (1965). Последние 100 дней Нью-Йорк, Нью-Йорк и Торонто, Канада: Bantam Books. п. 102. ИСБН 0-553-34208-8 .
- ^ Саймондс, Вторая мировая война на море , с. xi-xii
- ^ Модсли, страница = xxxix, 477.
- ^ Саймондс, с. 268
- ^ Модсли, Эван (2019). Война за моря – морская история Второй мировой войны . Лондон: Издательство Йельского университета. п. 478. ИСБН 978-0-300-19019-9 .
- ^ Овери, с. 61
- ^ Саймондс, Крейг Л. (2018). Вторая мировая война на море . США: Издательство Оксфордского университета. п. 641. ИСБН 9780190243678 .
- ^ Овери, Ричард (1995). Почему союзники победили . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 18. ISBN 0-393-03925-0 .
- ^ Овери с. 19, 254, 321
- ^ Модсли, стр.478
- ^ Баранов Сергей (14 марта 2018 г.). «Ленд-лиз: Как американские поставки помогли СССР в его самый темный час» . Россия за пределами . ТВ-Новости. Архивировано из оригинала 20 марта 2016 года . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ Хилл, Александр (июль 2008 г.). «Действительно ли Россия действовала в одиночку: как ленд-лиз помог Советам победить немцев» . История.нет . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ Толанд, Джон (1965). Последние 100 дней Нью-Йорк, Нью-Йорк и Торонто, Канада: Bantam Books. п. 102. ИСБН 0-553-34208-8 .
- ^ Саймондс, Вторая мировая война на море , с. xi-xii
- ^ Модсли, страница = xxxix, 477.
- ^ Саймондс, с. 268
Основные источники
[ редактировать ]- Селандер, Ларс (2018). Как сражались авианосцы - Действия авианосцев во Второй мировой войне . США и Великобритания: Издательство Casemate.
- Тупой, Пол С. (1978). Боевая история Императорского флота Японии (1941–1945) . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США.
- Фрэнк, Ричард (1990). Гуадалканал — полный отчет о знаменательной битве . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Penguin Books.
- Хата, Икухико; Идзава, Яшухо; Шорс, Кристофер (2011). Истребительные части ВВС Японии и их асы, 1932-1945 гг . Лондон, Англия: Груб-стрит. ISBN 9781906502843 .
- Хельгасон, Гудмундур. «uboat.net» . Проверено 4 апреля 2019 г. .
- Хермон, Джордж (1968). «Том II - Королевский флот Австралии, 1942–1945» . Проверено 30 декабря 2018 г.
- Мейсон, лейтенант Джеффри Б., RN (2010). «Истории службы 1000 военных кораблей Королевского флота и ВМС Доминиона, включая британские корабли, укомплектованные военно-морскими силами союзников» . История военно-морского флота — Вторая мировая война на море . Проверено 3 апреля 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Морисон, Сэмюэл Элиот (1963). Война двух океанов — краткая история ВМС США во Второй мировой войне . Бостон, Массачусетс: Литтл, Браун и компания. ISBN 0-316-58352-9 .
- Модсли, Эван (2019). Война за моря — морская история Второй мировой войны . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-19019-9 .
- Овери, Ричард (1995). Почему союзники победили . Нью-Йорк, Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN 0-393-03925-0 .
- Паршалл, Джонатан; Талли, Энтони (2005). Расколотый меч . США: Потомакские книги.
- Пайк, Фрэнсис (2019). Война Хирохито — Тихоокеанская война 1941–1945 гг . Лондон: Bloomsbury Achidemic. ISBN 978-1-4725-9671-0 .
- Роскилл, Стивен (1960). Военно-морской флот в войне 1939–1945 гг . Чатем, Кент, Великобритания: Маккеи из Чатема. ISBN 1-85326-697-3 .
- Саймондс, Крейг Л. (2018). Вторая мировая война на море . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780190243678 .
- Толанд, Джон (1965). Последние 100 дней . Нью-Йорк, Нью-Йорк и Торонто, Канада: Bantam Books. п. 102. ИСБН 0-553-34208-8 .
- Толанд, Джон (1970). Восходящее солнце – Упадок и падение Японской империи 1936–1945 гг . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
- Топпан, Эндрю (2003). «Серая дымка и в пути: военно-морская история и фотография» . Haze Grey и в пути . Проверено 4 апреля 2019 г. .
- Талли, Энтони (2018). «Кидо Бутай! - Истории и боевые истории авианосного флота IJN» . Проверено 4 апреля 2019 г. .
- Уайтхаус, Арка (1962). Эскадры Моря . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Curtis Books - Издательская компания Modern Library Editions.
- И'Блад, Уильям Т. (1983). Американские эскортные авианосцы «Охотник-убийца» в битве за Атлантику . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-286-9 .
- И'Блад, Уильям Т. (1987). Маленькие гиганты – американские эскорт-перевозчики против Японии . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-275-3 .
- «Командование военно-морской истории и наследия» . ВМС США. 2019 . Проверено 3 апреля 2019 г.
- «Морская война на Тихом океане 1941–1945 гг. – Указатель кораблей» . Морская война на Тихом океане 1941-1945 гг . Проверено 4 апреля 2019 г. .
- «NavSource Военно-морская история – Военно-морская хронология США Второй мировой войны» . 2019 . Проверено 4 апреля 2019 г. .
- «Карманные авианосцы: торговые корпуса превращаются в военные корабли» . Научно-исследовательский институт Королевского военно-морского флота. 2019 . Проверено 3 апреля 2019 г.
- «База данных Второй мировой войны» . Развитие лавы. 2019 . Проверено 4 апреля 2019 г. .
- «Авианосцы Второй мировой войны» . Военный завод. 2019 . Проверено 4 апреля 2019 г. .