Японский гидроавианосец Ниссин
![]() Ниссин в 1942 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ниссин |
Заказал | 1937 |
Строитель | Удаленный военно-морской арсенал |
Заложен | 2 ноября 1938 г. |
Запущен | 30 ноября 1939 г. |
Введен в эксплуатацию | 27 февраля 1942 г. |
Судьба | Потоплен в бою 22 июля 1943 г.; 6 ° 35'ю.ш., 156 ° 10' в.д. / 6,583 ° ю.ш., 156,167 ° в.д. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Nisshin Тендер на гидросамолет класса |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 19,71 м (64 фута 8 дюймов) |
Черновик | 7,0 м (23 фута 0 дюймов) |
Установленная мощность | 47 000 л.с. (35 000 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 28 узлов (52 км / ч; 32 миль в час) |
Дополнить | 633 (в 1943 г.) |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 12 × гидросамолетов |
Авиационные объекты | 2 × авиационные катапульты |
Ниссин ( 日進 ) — тендер на гидросамолет (AV) Императорского флота Японии во время Второй мировой войны . [ 1 ]
Он строился на Военно-морском арсенале Куре с 1938 по 1942 год и был оборудован двумя авиационными катапультами и средствами для запуска, подъема и перевозки до 12 гидросамолетов . Он также мог нести, спускать на воду, поднимать и обслуживать 12 сверхмалых подводных лодок типа «А» .
Фон
[ редактировать ]В 1930-е годы Императорский флот Японии все чаще использовал военно-морскую авиацию в качестве разведчиков своих эскадрилий крейсеров и эсминцев. Из-за ограничений, налагаемых Вашингтонским военно-морским договором и Лондонским военно-морским договором , количество авианосцев строго регламентировалось; однако ограничений на тендеры на гидросамолеты не было. Nisshin был продолжением специально построенного тендера гидросамолета, начатого с класса Chitose и заказанного Императорским флотом Японии в рамках 3-й программы дополнения военно-морских вооружений 1937 года.
Дизайн
[ редактировать ]
Nisshin был спроектирован с двумя авиационными катапультами для запуска гидросамолетов и кранами для подъема приземлившихся самолетов на кормовой палубе. У него также было два лифта для перевозки миниатюрных подводных лодок из салона корабля и 900 тонн авиационного топлива. Согласно проекту, Nisshin нес в своем составе 12 Kawanishi E7K Type 94 «Alf», Nakajima E8N Type 95 «Dave» и Mitsubishi F1M Type 0 «Pete», гидросамолетов которые хранились на крыше корабля.
Ее вооружение состояло из шести корабельных орудий калибра 14 см/50 «Тип 3-го года». [ 2 ] в трех башнях на носовой палубе, что давало «Ниссину» почти такую же огневую мощь, как легкий крейсер . Первоначально противовоздушную защиту обеспечивали 24 25-мм зенитных орудия Тип 96 в восьми тройных установках. Nisshin После начала Второй мировой войны был модифицирован для перевозки двенадцати подводных лодок типа A класса Kō-hyoteki с сокращением ее первоначальной вместимости до двенадцати самолетов.
был похож на предыдущие гидросамолеты Chitose и Mizuho , Хотя Nisshin он был оснащен более мощными двухвальными двигателями мощностью 47 000 л.с., которые позволяли ему развивать скорость 28 узлов. Nisshin имел дальность плавания 11 000 морских миль на скорости 18 узлов и часто использовался в миссиях по высокоскоростной транспортировке для быстрой доставки большего количества оборудования и подкреплений в определенные районы. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]Nisshin был заложен 2 ноября 1938 года и спущен на воду 30 ноября 1939 года в военно-морском арсенале Куре . Ее завершение было отложено из-за изменений в конструкции и начала войны на Тихом океане , и он был введен в эксплуатацию только 27 февраля 1942 года. Вскоре после ввода в строй, 20 марта 1942 года, Ниссин был направлен в состав -адмирала Терухиса Комацу вице 6-го флота IJN вместе с тендерным гидросамолетом «Чиода» и вспомогательным крейсером «Айкоку Мару» и участвовал в учениях во Внутреннем море , во время которых она подняла миниатюрная подводная лодка, потерянная Тиёдой . [ 4 ]
Во время битвы за Мидуэй входил в состав главных сил японского «Ниссин» флота. Для этой операции она несла двенадцать сверхмалых подводных лодок типа A класса «Ко-хётэки» , которые предназначались для размещения на атолле Куре , который должен был быть захвачен в качестве базы гидросамолетов для операций против атолла Мидуэй . Операция была отменена из-за потери японских авианосцев во время битвы за Мидуэй, и 14 июня Ниссин вернулась в Хашираджиму со своими подводными лодками, не участвуя в боях. [ 4 ]
С сентября 1942 года Ниссин находилась в Кавиенге на Соломоновых островах ей было поручено выполнять несколько Токийского экспресса высокоскоростных рейсов до Гуадалканала , где до конца ноября . Эти миссии включали транспортировку артиллерии. 28 сентября он едва не пропустил атаку военного корабля США «Скальпин» к востоку от острова Кокода . В октябре он был поврежден во время атаки американского пикирующего бомбардировщика севернее Тассафаронги . Он разгружался в Тассафаронге во время последующего рейса 12 октября, когда началась битва у мыса Эсперанс , но смог отойти, не вступая в бой, и в ноябре он был отведен в Трук. [ 4 ]
В первой половине 1943 года «Ниссин» продолжал использоваться в основном в качестве скоростного транспорта между родными японскими островами и Труком и Рабаулом .
С началом крупномасштабного наступления союзников в июне 1943 года против оккупированной японцами Новой Джорджии и Соломоновых островов Ниссин переправил подкрепление войск из Йокосуки на остров Бугенвиль . Нагруженный 630 солдатами, 22 легкими танками, боеприпасами и продовольствием, он остановился в Труке и 22 июля в сопровождении трех эсминцев «Ниссин» попытался пройти через Бугенвильский пролив в сторону Буина . Конвой был атакован в 13:45 примерно в 40 морских милях (74 км; 46 миль) к юго-западу от Буина тремя волнами американских бомбардировщиков, включая 34 Douglas SBD Dauntless и двенадцать бомбардировщиков Consolidated B-24 Liberator . Ниссин смог уклониться от B-24, развивавших скорость до 34 узлов, но был сбит четырьмя 500-фунтовыми (230 кг) и двумя 1000-фунтовыми (450 кг) бомбами, сброшенными пикирующими бомбардировщиками во время второго и третьего ударов. что взорвало ее запасы авиационного топлива и привело к многочисленным жертвам среди скопившихся солдат. Сильно поврежденный «Ниссин» перевернулся на правый борт и затонул примерно через четырнадцать минут после начала воздушного налета. Из 1263 человек, находившихся на борту в то время (633 члена экипажа и 630 военнослужащих), только 178 были спасены сопровождающими эсминцами, их усилиям серьезно препятствовали новые воздушные атаки.
10 сентября 1943 года «Ниссин» был исключен из списка ВМФ . [ 5 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-893-Х . стр. 66
- ^ Navweapons.com
- ^ «Ниссин, японский гидроавианосец» . pwencycl.kgbudge.com . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с IJN NISSHIN: Табличный отчет о движении
- ^ Талли, А. П. «ЗАБЕГАННАЯ КАТАСТРОФА: NISSHIN» . www.combinedfleet.com . Проверено 11 ноября 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Д'Альбас, Андрие (1965). Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне . Паб Девин-Адаир. ISBN 0-8159-5302-Х .
- Тупой, Пол С. (1978). Боевая история Императорского флота Японии, 1941-1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-097-1 .
- Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: Драма Императорского флота Японии, 1895-1945 гг . Атенеум. ISBN 0-689-11402-8 .
- Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-893-Х .
- Уоттс, Энтони Дж. (1967). Японские военные корабли Второй мировой войны . Даблдэй и компания. ISBN 978-0-3850-9189-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Паршалл, Джон; Боб Хэкетт; Сандер Кингсепп; Эллин Невитт. «IJN NISSHIN: Табличный отчет о движении (Combinedfleet.com)» . Проверено 14 июня 2006 г.
- корабли 1939 года
- Корабли постройки Военно-морского арсенала Куре
- Авианосцы, потопленные самолетами
- Тендеры на гидросамолеты Императорского флота Японии
- Корабли противоминной обороны Императорского флота Японии
- Вспомогательные корабли Императорского флота Японии
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Морские инциденты в июле 1943 г.
- Корабли, потопленные авиацией США