Jump to content

Японский минный заградитель «Окиносима»

Окиносима в 1937 году.
История
Японская империя
Имя Окиносима
Тезка Остров Окиносима
Заказал финансовый 1931 год
Строитель Верфи Харима
Заложен 27 сентября 1934 г.
Запущен 24 ноября 1935 г.
Введен в эксплуатацию 30 сентября 1936 г.
пораженный 25 мая 1942 г.
Судьба Потоплен после торпедирования USS S-42 , 12 мая 1942 года.
Общие характеристики
Тип минный заградитель
Смещение 4290 длинных тонн (4359 т ) ( стандарт )
Длина
Луч 15,74 м (51 фут 8 дюймов)
Черновик 5,49 м (18 футов)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Диапазон 9000 миль (17000 км; 10000 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 445
Вооружение
Самолет перевезен 1 × Каваниси E7K гидросамолет
Авиационные объекты 1 авиационная катапульта

«Окиносима» ( 沖島 ) — большой минный заградитель Императорского флота Японии (IJN), находившийся на вооружении на ранних этапах Второй мировой войны . Она была названа в честь острова Окиносима в Японском море . Это был самый крупный минный заградитель, специально построенный в IJN, и первый японский минный заградитель, оснащенный гидросамолетом- разведчиком .

После ратификации Лондонского военно-морского договора Императорский флот Японии решил вывести из эксплуатации существующие устаревшие минные заградители — бывшие крейсеры «Асо» и «Токива» . Замена была предусмотрена в дополнительном бюджете расширения военно-морских сил Maru-1 на 1931 год. Новое судно должно было иметь беспрецедентные размеры, тем самым преодолевая недостатки предыдущих минных заградителей, имевшихся на вооружении Японии, с точки зрения дальности и мощности. [ 1 ] Помимо перевозки 600 корабельных мин Тип 6 , новый корабль имел те же орудия, которые использовались на японском крейсере «Юбари» , [ 2 ] а также был оснащен авиационной катапультой и гидросамолетом-разведчиком Kawanishi E7K .

«Окиносима» был спущен на воду верфями Харима (ныне часть корпорации IHI ) в префектуре Хёго , Япония, 14 ноября 1935 года и вступил в строй 30 сентября 1936 года. [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В конце 1930-х годов «Окиносима» был назначен флагманом эскадрильи эсминцев и совершил множество исследовательских миссий на Маршалловы острова , Каролинские острова и Марианские острова, входящие в японский мандат в Южных морях , в поисках потенциальных мест для баз гидросамолетов и транспортировке военно-морских мин для будущего использования. .

Во время нападения на Перл-Харбор в декабре 1941 года «Окиносима» служил флагманом адмирала Киёхидэ Сима в операции «Ги» ( вторжение на острова Гилберта ) и был развернут из Джалуита со специальным военно-морским десантным отрядом (SNLF). С 9–10 декабря Окиносима поддерживала высадку японцев на Макине и на Тараве , а 24 декабря — захват Абаянга . Окиносима находилась в Труке 1 января 1942 года. [ 4 ]

В январе 1942 года под общим командованием адмирала Садамити Кадзиока Окиносима участвовала в «Операции Р» (вторжение в Рабаул ) с высадкой японских войск в заливе Бланш, Рабаул, в ночь с 22 на 23 января 1942 года. 1 февраля Окиносима была официально переведен в состав Сил Южных морей .

5 марта на Окиносиме под общим командованием адмирала Кунинори Марумо была назначена операция «СР» (вторжение в Лаэ и Саламауа в Новой Гвинее ). 10 марта силы вторжения были атакованы самолетами ВМС США с авианосцев USS Yorktown и USS Lexington , при этом Окиношима получила легкие повреждения.

После ремонта на Труке 28 апреля « Окиносима» был назначен флагманом сил вторжения в Тулаги адмирала Симы , которые были частью « Операции Мо » (вторжение в Тулаги и Порт-Морсби в Новой Гвинее ). Десантный отряд Тулаги начал высадку на Тулаги 3 мая, при этом на Окиносиме успешно высадились войска 3-го СНСО Куре. Однако 4 мая силы вторжения были атакованы самолетами авианосца « Йорктаун» . Несколько транспортов и эсминец «Кикузуки» были потоплены, а «Окиносима» чуть не попала в аварию, в результате чего ее отбуксировали в Рабаул для ремонта.

10 мая Окиносима покинула Рабаул в рамках « Операции RY » — вторжения в Науру и остров Оушен . 12 мая 1942 года у берегов Новой Ирландии он был сбит двумя или тремя торпедами американской подводной лодки USS S-42 . «Окиносима» был взят на буксир эскортным эсминцем «Мотидзуки» , но перевернулся в проливе Святого Георгия , в море Бисмарка , на позиции 05 ° 06'ю.ш., 153 ° 48' в.д.  / 5,100 ° ю.ш., 153,800 ° в.д.  / -5,100; 153.800 . [ 3 ] Большая часть экипажа выжила. «Окиносима» была исключена из списка ВМФ 25 мая 1942 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уоттс, Энтони Дж (1967). Японские военные корабли Второй мировой войны . Даблдэй. ISBN  978-0-3850-9189-3 .
  2. ^ ДиДжулиан, Тони (2007). «Японский 5,5 дюйма/50 (14 см) типа для 3-го года обучения 14 см/50 (5,5 дюймов) типа для 3-го года обучения» . Военно-морское вооружение мира . Navweaps.com.
  3. ^ Jump up to: а б «Минный заградитель Окиносима» . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 1 февраля 2020 г.
  4. ^ Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945 годов: военно-морская история Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института США. ISBN  1-59114-119-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7704682d47ca3f628718f1443b3fc00f__1673592480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/0f/7704682d47ca3f628718f1443b3fc00f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese minelayer Okinoshima - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)