Jump to content

Камикава Мару - тендер на гидросамолет класса

Камикава Мару
Камикава Мару
Обзор класса
Имя Камикава Мару Грузовой корабль класса
Строители Судостроительная корпорация Кавасаки
Операторы
Построен 1936–1940
В комиссии 1937–1969
Планируется 5
Завершенный 5
Потерянный 4
Ушедший на пенсию 1 ( Кийокава Мару )
Общие характеристики
Тип Грузовой корабль / Тендер на гидросамолет
Смещение От 6853 до 6872 длинных тонн (от 6963 до 6982 т) брутто
Длина
  • 145,0 м (475 футов 9 дюймов) Lpp
  • 146,15 м (479 футов 6 дюймов) по ватерлинии
Луч 19,0 м (62 фута 4 дюйма)
Черновик 8,23 м (27 футов 0 дюймов)
Движение
  • Камикава Мару
  • 1 × MAN -Kawasaki D7Z-70/120T дизельный
  • одновальный, 9137 л.с.
  • Киёкава Мару
  • 1 × MAN-Kawasaki D7Z-70/120T дизельный
  • одновальный, 8810 л.с.
  • Кимикава Мару
  • 1 × MAN-Kawasaki D7Z-70/120T дизельный
  • одновальный, 8867 л.с.
  • Куникава Мару
  • 1 × MAN-Kawasaki D7Z-70/120T дизельный
  • одновальный, 8880 л.с.
  • Хирокава Мару
  • 1 × MAN-Kawasaki D8Z-70/120T дизельный, одновальный, 9980 л.с.
Скорость
  • Камикава Мару и Киёкава Мару
  • 19,5 узлов (22,4 миль в час; 36,1 км / ч)
  • Кимикава Мару и Куникава Мару
  • 19,4 узла (22,3 миль в час; 35,9 км / ч)
  • Хирокава Мару
  • 19,2 узла (22,1 миль в час; 35,6 км / ч)
Емкость 650 000 куб футов (18 000 м 3 ) фрахт как грузовое судно
Экипаж 65 как грузовой корабль
Вооружение
Самолет перевезен
  • Камикава Мару , Киёкава Мару , Кимикава Мару и Куникава Мару
  • до 12 гидросамолетов
Авиационные объекты
  • Камикава Мару , Киёкава Мару , Кимикава Мару и Куникава Мару
  • катапульта и палуба

Грузовой корабль «Камикава Мару» типа ( 神川丸型貨物船 , Камикава Мару -гата Камоцусен ) — тип грузового корабля Японии , служивший в 1930-е годы и во время Второй мировой войны . четыре из пяти кораблей этого класса были переоборудованы в тендеры на гидросамолеты Во время войны .

В 1930 году Осакское торговое пароходство с ограниченной ответственностью. (OSK Lines) сдала в эксплуатацию «Кинай Мару» грузовое судно класса [ 1 ] по маршруту Япония- Нью-Йорк . Конкурирующие японские пароходные компании производили и размещали собственные грузовые суда на маршруте Северной Америки.

В 1936 году компания Kawasaki Line построила четыре «Камикава Мару» корабля класса . Они имели гораздо более высокие крейсерскую скорость и вместимость, чем их конкуренты. Однако они были реквизированы последовательно и не дожили до конца войны.

Корабли в классе

[ редактировать ]
Данные о строительстве
Имя Кандзи Строитель Заложен Запущен Завершенный Владелец
Камикава Мару Камикава Мару Кавасаки, верфь Кобе 5 августа 1936 г. 13 декабря 1936 г. 15 марта 1937 г. Линия Кавасаки
Киёкава Мару Святой Кавамару 21 октября 1936 г. 16 февраля 1937 г. 15 мая 1937 г. Линия Кавасаки; Линия Кобе (и после 15 августа 1963 г.)
Кимикава Мару Кимикавамару 2 ноября 1936 г. 11 марта 1937 г. 15 июля 1937 г. Линия Кавасаки
Куникава Мару Кунигавамару 11 марта 1937 г. 12 июня 1937 г. 1 ноября 1937 г. Линия Кавасаки
Хирокава Мару Хирокавамару 6 апреля 1939 г. 10 мая 1940 г. 12 октября 1940 г. Линия Кавасаки
Камикава Мару
Дата Событие
18 сентября 1937 г. Зачислен в ВМФ
19 сентября 1937 г. классифицирован как тендер на вспомогательный гидросамолет
1 октября 1937 г. Приписан к 3-му флоту.
1 декабря 1937 г. Приписан к 3-й авианосной дивизии 3-го флота.
1 февраля 1938 г. 3-я авианосная дивизия была передана в состав 5-го флота.
1 июля 1938 г. Приписан к 3-му флоту.
15 декабря 1938 г. Отнесено к вспомогательному авиационному транспорту.
15 ноября 1939 г. Отнесен к тендеру на вспомогательный гидросамолет, закрепленному за китайским флотом.
1 апреля 1940 г. Приписан ко 2-му Китайскому экспедиционному флоту.
15 ноября 1940 г. Приписан к 6-й авианосной дивизии . Объединенного флота
10 апреля 1941 г. Приписан к 12-й авианосной дивизии 3-го флота.
7 декабря 1941 г. Вылазка на битву за Малайю
10 марта 1942 г. Приписан к 4-му флоту.
18 апреля 1942 г. Вылазка для операции МО
20 мая 1942 г. Приписан к 11-й авианосной дивизии . Юго-Восточного флота
28 мая 1942 г. Вылазка для операции МИ
15 июня 1942 г. Вылазка для операции AL
14 июля 1942 г. 11-я авианосная дивизия переведена во 2-й флот.
23 августа 1942 г. Вылазка в кампанию на Гуадалканале
1 апреля 1943 г. 11-я авианосная дивизия была переведена в состав Юго-Восточного флота.
15 апреля 1943 г. 11-я авианосная дивизия была расформирована.
29 мая 1943 г. Потоплен авианосцем USS Scamp к северо-западу от Кавиенга. 01 ° 36'ю.ш., 150 ° 24' в.д.  /  1,600 ° ю.ш., 150,400 ° в.д.  / -1,600; 150,400  ( Камикава Мару потоплен авианосцем USS Scamp, 28 мая 1943 года )
15 июля 1943 г. Исключен из списка кораблей ВМФ и уволен.
Кайокава Мару
Дата Событие
28 сентября 1941 г. Зачислен в ВМФ
5 октября 1941 г. Отнесен к тендеру на вспомогательный гидросамолет.
10 ноября 1941 г. Приписан к 4-му флоту.
6 декабря 1941 г. Вылазка на битву за Гуам
23 декабря 1941 г. Вылазка на битву за остров Уэйк
6 января 1942 г. Вылазка на битву при Рабауле
1 декабря 1942 г. Отнесен к вспомогательному транспорту и приписан к военно-морскому округу Йокосука.
1 апреля 1943 г. Отнесен к тендеру на вспомогательный гидросамолет и приписан к 2-му Южному экспедиционному флоту Юго -Западного флота.
1 июля 1943 г. Приписан к флоту Юго-Западного округа.
1 октября 1943 г. Отнесено к вспомогательному транспорту
1 июня 1944 г. Приписан к военно-морскому округу Йокосука.
14 июля 1944 г. Вход в конвой Hi -68
20 августа 1944 г. Вход в колонну ТаМо-26.
14 ноября 1944 г. Вход в конвой Hi-81
8 декабря 1944 г. Вход в колонну МаМо-25.
29 января 1945 г. Вход в конвой Hi-93.
11 февраля 1945 г. Вход в конвой Hi-88C.
25 февраля 1945 г. Вход в колонну ТаМо-44.
16 марта 1945 г. Вход в конвой МоТа-43.
1 апреля 1945 г. Вход в колонну ТаМо-53.
20 июля 1945 г. Потоплен в результате воздушного налета в Каминосеки.
30 ноября 1945 г. Выписан
9 декабря 1947 г. Снят с мели
20 октября 1949 г. Ремонт был завершен
15 августа 1963 г. Продано компании Kōbe Line
14 декабря 1969 г. Списано
Кимикава Мару
Дата Событие
6 июля 1941 г. Зачислен в ВМФ
25 июля 1941 г. Отнесен к тендеру на вспомогательный гидросамолет.
1 сентября 1941 г. Приписан к 5-му флоту.
10 декабря 1941 г. Приписан к 21-й дивизии 5-го флота.
1 сентября 1941 г. Выведен из 21-го дивизиона.
8 июня 1942 г. Вылазка для операции AL
1 октября 1943 г. Отнесен к вспомогательному транспорту и приписан к флоту Северо-Восточного региона.
20 ноября 1943 г. Приписан к Объединенному флоту.
13 июля 1944 г. Вход в конвой Hi-69
2 октября 1944 г. Вход в конвой Hi-76.
21 октября 1944 г. Вход в колонну Мата-30.
23 октября 1944 г. Потоплен подводной лодкой USS Sawfish на западно-северо-западе от мыса Бохеадор. 18 ° 58'ю.ш., 118 ° 40' в.д.  /  18,967 ° ю.ш., 118,667 ° в.д.  / -18,967; 118,667  ( Кимикава Мару потоплен авианосцем USS Sawfish, 23 октября 1944 года )
10 декабря 1944 г. Исключен из списка кораблей ВМФ и уволен.
Куникава Мару
Дата Событие
31 октября 1941 г. Зачислен в ВМФ
10 ноября 1941 г. Отнесено к вспомогательному транспорту
10 декабря 1941 г. Приписан к Объединенному флоту.
14 июля 1942 г. Отнесен к тендеру на вспомогательный гидросамолет и приписан к 4-му флоту.
24 августа 1942 г. Вылазка для кампании на Соломоновых островах
1 апреля 1943 г. Приписан к 11-й авианосной дивизии Юго-Восточного флота.
15 апреля 1943 г. Выведен из состава 11-й авианосной дивизии.
3 мая 1943 г. Въезд в колонну № 2023
8 мая 1943 г. Въезд в колонну № 4508
1 июня 1943 г. Въезд в колонну № 3601А
5 августа 1943 г. Въезд в колонну № 4805
15 сентября 1943 г. Въезд в колонну № 3914
28 сентября 1943 г. Въезд в колонну № 1292.
1 октября 1943 г. Отнесен к вспомогательному транспорту и приписан к военно-морскому округу Куре.
16 октября 1943 г. Вход в конвой О-602Б.
1 ноября 1943 г. Въезд в колонну № 7101
21 декабря 1943 г. Вход в конвой Hi-27.
20 марта 1944 г. Вход в конвой H-22.
29 марта 1944 г. Подорвался на морской мине в Баликпапане.
8 мая 1944 г. Временный ремонт был завершен, однако снова подорвался на морской мине; Позже затонул на мелководье.
26 сентября 1944 г. Снят с мели и завершен временный ремонт.
21 мая 1945 г. Потоплен в результате воздушного налета
30 ноября 1945 г. Выписан
3 мая 1947 г. Удален из списка кораблей ВМФ.
Хирокава Мару
Дата Событие
8 февраля 1941 г. Зачислен в армию; Классифицирован как зенитный корабль Nucleus.
8 декабря 1941 г. Вылазка на битву при Малайе ; Высадил отряд Андо 5-й пехотной дивизии в Паттани.
20 февраля 1942 г. Вылазка для голландской Ост-Индской кампании ; Высадил 16-ю армию в Палембанге.
23 марта 1942 г. Вылазка для вторжения на Андаманские острова ; Высадил один батальон 18-й дивизии на острове Росс.
14 октября 1942 г. Вылазка в кампанию на Гуадалканале
15 октября 1942 г. Высадил один батальон 38-й дивизии на Гуадалканале ; Повреждён авиацией и артиллерией США, потоплен эсминцем USS Meade в районе Тассафаронга-Пойнт.

Фотографии

[ редактировать ]
  1. ^ 18,5 Кинаи , Токай , , Хокурику Хоккай Мару узлов , Мару , , Мару Мару Санъё Нанкай 8300 тонн Мару ( Мару ), Hokkai Maru (北海丸), Канто Мару ( Канто Мару ) и Кансай Мару Кансай Мару ) .

Библиография

[ редактировать ]
  • Тасиро Ивасиге, Визуальный путеводитель по японскому торговому флоту военного времени , «Дайниппон Кайга» . Архивировано из оригинала 7 декабря 2002 г. (Япония), май 2009 г.
  • Синшичиро Комамия, «Истории конвоев военного времени» , «Шуппан Кёдоша» . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 11 сентября 2010 г. (Япония), октябрь 1987 г.
  • Ежемесячные корабли мира, «Кайдзинся» . (Япония)
    • № 481, Спецвыпуск Том. 40, История японских авианосцев , май 1994 г.
    • № 525, июнь 1997 г.
    • № 600, сентябрь 2002 г.
  • Наука о кораблях № 403, Минтранс , май 1982 г.
  • Maru Special, Японские военно-морские корабли № 25, японские тендеры на гидросамолеты со вспомогательными тендерами на гидросамолеты , «Усио Сёбо» . (Япония), март 1979 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92cf96f95d52f4aa74b6781f62caf0a7__1679394780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/a7/92cf96f95d52f4aa74b6781f62caf0a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kamikawa Maru-class seaplane tender - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)