Камикава Мару - тендер на гидросамолет класса
Камикава Мару
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Камикава Мару Грузовой корабль класса |
Строители | Судостроительная корпорация Кавасаки |
Операторы | |
Построен | 1936–1940 |
В комиссии | 1937–1969 |
Планируется | 5 |
Завершенный | 5 |
Потерянный | 4 |
Ушедший на пенсию | 1 ( Кийокава Мару ) |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль / Тендер на гидросамолет |
Смещение | От 6853 до 6872 длинных тонн (от 6963 до 6982 т) брутто |
Длина |
|
Луч | 19,0 м (62 фута 4 дюйма) |
Черновик | 8,23 м (27 футов 0 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | |
Емкость | 650 000 куб футов (18 000 м 3 ) фрахт как грузовое судно |
Экипаж | 65 как грузовой корабль |
Вооружение |
|
Самолет перевезен |
|
Авиационные объекты |
|
Грузовой корабль «Камикава Мару» типа ( 神川丸型貨物船 , Камикава Мару -гата Камоцусен ) — тип грузового корабля Японии , служивший в 1930-е годы и во время Второй мировой войны . четыре из пяти кораблей этого класса были переоборудованы в тендеры на гидросамолеты Во время войны .
История
[ редактировать ]В 1930 году Осакское торговое пароходство с ограниченной ответственностью. (OSK Lines) сдала в эксплуатацию «Кинай Мару» грузовое судно класса [ 1 ] по маршруту Япония- Нью-Йорк . Конкурирующие японские пароходные компании производили и размещали собственные грузовые суда на маршруте Северной Америки.
В 1936 году компания Kawasaki Line построила четыре «Камикава Мару» корабля класса . Они имели гораздо более высокие крейсерскую скорость и вместимость, чем их конкуренты. Однако они были реквизированы последовательно и не дожили до конца войны.
Корабли в классе
[ редактировать ]Имя | Кандзи | Строитель | Заложен | Запущен | Завершенный | Владелец |
---|---|---|---|---|---|---|
Камикава Мару | Камикава Мару | Кавасаки, верфь Кобе | 5 августа 1936 г. | 13 декабря 1936 г. | 15 марта 1937 г. | Линия Кавасаки |
Киёкава Мару | Святой Кавамару | 21 октября 1936 г. | 16 февраля 1937 г. | 15 мая 1937 г. | Линия Кавасаки; Линия Кобе (и после 15 августа 1963 г.) | |
Кимикава Мару | Кимикавамару | 2 ноября 1936 г. | 11 марта 1937 г. | 15 июля 1937 г. | Линия Кавасаки | |
Куникава Мару | Кунигавамару | 11 марта 1937 г. | 12 июня 1937 г. | 1 ноября 1937 г. | Линия Кавасаки | |
Хирокава Мару | Хирокавамару | 6 апреля 1939 г. | 10 мая 1940 г. | 12 октября 1940 г. | Линия Кавасаки |
Услуга
[ редактировать ]Дата | Событие |
---|---|
18 сентября 1937 г. | Зачислен в ВМФ |
19 сентября 1937 г. | классифицирован как тендер на вспомогательный гидросамолет |
1 октября 1937 г. | Приписан к 3-му флоту. |
1 декабря 1937 г. | Приписан к 3-й авианосной дивизии 3-го флота. |
1 февраля 1938 г. | 3-я авианосная дивизия была передана в состав 5-го флота. |
1 июля 1938 г. | Приписан к 3-му флоту. |
15 декабря 1938 г. | Отнесено к вспомогательному авиационному транспорту. |
15 ноября 1939 г. | Отнесен к тендеру на вспомогательный гидросамолет, закрепленному за китайским флотом. |
1 апреля 1940 г. | Приписан ко 2-му Китайскому экспедиционному флоту. |
15 ноября 1940 г. | Приписан к 6-й авианосной дивизии . Объединенного флота |
10 апреля 1941 г. | Приписан к 12-й авианосной дивизии 3-го флота. |
7 декабря 1941 г. | Вылазка на битву за Малайю |
10 марта 1942 г. | Приписан к 4-му флоту. |
18 апреля 1942 г. | Вылазка для операции МО |
20 мая 1942 г. | Приписан к 11-й авианосной дивизии . Юго-Восточного флота |
28 мая 1942 г. | Вылазка для операции МИ |
15 июня 1942 г. | Вылазка для операции AL |
14 июля 1942 г. | 11-я авианосная дивизия переведена во 2-й флот. |
23 августа 1942 г. | Вылазка в кампанию на Гуадалканале |
1 апреля 1943 г. | 11-я авианосная дивизия была переведена в состав Юго-Восточного флота. |
15 апреля 1943 г. | 11-я авианосная дивизия была расформирована. |
29 мая 1943 г. | Потоплен авианосцем USS Scamp к северо-западу от Кавиенга. 01 ° 36'ю.ш., 150 ° 24' в.д. / 1,600 ° ю.ш., 150,400 ° в.д. |
15 июля 1943 г. | Исключен из списка кораблей ВМФ и уволен. |
Дата | Событие |
---|---|
28 сентября 1941 г. | Зачислен в ВМФ |
5 октября 1941 г. | Отнесен к тендеру на вспомогательный гидросамолет. |
10 ноября 1941 г. | Приписан к 4-му флоту. |
6 декабря 1941 г. | Вылазка на битву за Гуам |
23 декабря 1941 г. | Вылазка на битву за остров Уэйк |
6 января 1942 г. | Вылазка на битву при Рабауле |
1 декабря 1942 г. | Отнесен к вспомогательному транспорту и приписан к военно-морскому округу Йокосука. |
1 апреля 1943 г. | Отнесен к тендеру на вспомогательный гидросамолет и приписан к 2-му Южному экспедиционному флоту Юго -Западного флота. |
1 июля 1943 г. | Приписан к флоту Юго-Западного округа. |
1 октября 1943 г. | Отнесено к вспомогательному транспорту |
1 июня 1944 г. | Приписан к военно-морскому округу Йокосука. |
14 июля 1944 г. | Вход в конвой Hi -68 |
20 августа 1944 г. | Вход в колонну ТаМо-26. |
14 ноября 1944 г. | Вход в конвой Hi-81 |
8 декабря 1944 г. | Вход в колонну МаМо-25. |
29 января 1945 г. | Вход в конвой Hi-93. |
11 февраля 1945 г. | Вход в конвой Hi-88C. |
25 февраля 1945 г. | Вход в колонну ТаМо-44. |
16 марта 1945 г. | Вход в конвой МоТа-43. |
1 апреля 1945 г. | Вход в колонну ТаМо-53. |
20 июля 1945 г. | Потоплен в результате воздушного налета в Каминосеки. |
30 ноября 1945 г. | Выписан |
9 декабря 1947 г. | Снят с мели |
20 октября 1949 г. | Ремонт был завершен |
15 августа 1963 г. | Продано компании Kōbe Line |
14 декабря 1969 г. | Списано |
Дата | Событие |
---|---|
6 июля 1941 г. | Зачислен в ВМФ |
25 июля 1941 г. | Отнесен к тендеру на вспомогательный гидросамолет. |
1 сентября 1941 г. | Приписан к 5-му флоту. |
10 декабря 1941 г. | Приписан к 21-й дивизии 5-го флота. |
1 сентября 1941 г. | Выведен из 21-го дивизиона. |
8 июня 1942 г. | Вылазка для операции AL |
1 октября 1943 г. | Отнесен к вспомогательному транспорту и приписан к флоту Северо-Восточного региона. |
20 ноября 1943 г. | Приписан к Объединенному флоту. |
13 июля 1944 г. | Вход в конвой Hi-69 |
2 октября 1944 г. | Вход в конвой Hi-76. |
21 октября 1944 г. | Вход в колонну Мата-30. |
23 октября 1944 г. | Потоплен подводной лодкой USS Sawfish на западно-северо-западе от мыса Бохеадор. 18 ° 58'ю.ш., 118 ° 40' в.д. / 18,967 ° ю.ш., 118,667 ° в.д. |
10 декабря 1944 г. | Исключен из списка кораблей ВМФ и уволен. |
Дата | Событие |
---|---|
31 октября 1941 г. | Зачислен в ВМФ |
10 ноября 1941 г. | Отнесено к вспомогательному транспорту |
10 декабря 1941 г. | Приписан к Объединенному флоту. |
14 июля 1942 г. | Отнесен к тендеру на вспомогательный гидросамолет и приписан к 4-му флоту. |
24 августа 1942 г. | Вылазка для кампании на Соломоновых островах |
1 апреля 1943 г. | Приписан к 11-й авианосной дивизии Юго-Восточного флота. |
15 апреля 1943 г. | Выведен из состава 11-й авианосной дивизии. |
3 мая 1943 г. | Въезд в колонну № 2023 |
8 мая 1943 г. | Въезд в колонну № 4508 |
1 июня 1943 г. | Въезд в колонну № 3601А |
5 августа 1943 г. | Въезд в колонну № 4805 |
15 сентября 1943 г. | Въезд в колонну № 3914 |
28 сентября 1943 г. | Въезд в колонну № 1292. |
1 октября 1943 г. | Отнесен к вспомогательному транспорту и приписан к военно-морскому округу Куре. |
16 октября 1943 г. | Вход в конвой О-602Б. |
1 ноября 1943 г. | Въезд в колонну № 7101 |
21 декабря 1943 г. | Вход в конвой Hi-27. |
20 марта 1944 г. | Вход в конвой H-22. |
29 марта 1944 г. | Подорвался на морской мине в Баликпапане. |
8 мая 1944 г. | Временный ремонт был завершен, однако снова подорвался на морской мине; Позже затонул на мелководье. |
26 сентября 1944 г. | Снят с мели и завершен временный ремонт. |
21 мая 1945 г. | Потоплен в результате воздушного налета |
30 ноября 1945 г. | Выписан |
3 мая 1947 г. | Удален из списка кораблей ВМФ. |
Дата | Событие |
---|---|
8 февраля 1941 г. | Зачислен в армию; Классифицирован как зенитный корабль Nucleus. |
8 декабря 1941 г. | Вылазка на битву при Малайе ; Высадил отряд Андо 5-й пехотной дивизии в Паттани. |
20 февраля 1942 г. | Вылазка для голландской Ост-Индской кампании ; Высадил 16-ю армию в Палембанге. |
23 марта 1942 г. | Вылазка для вторжения на Андаманские острова ; Высадил один батальон 18-й дивизии на острове Росс. |
14 октября 1942 г. | Вылазка в кампанию на Гуадалканале |
15 октября 1942 г. | Высадил один батальон 38-й дивизии на Гуадалканале ; Повреждён авиацией и артиллерией США, потоплен эсминцем USS Meade в районе Тассафаронга-Пойнт. |
Фотографии
[ редактировать ]-
Kawasaki Line Киёкава Мару
-
Kawasaki Line Кимикава Мару
-
Кавасаки Лайн Куникава Мару
-
Кавасаки Лайн Хирокава Мару
-
IJN Камикава Мару, около 1939 года, Сямэнь.
-
IJN Камикава Мару в июне 1942 года в Киске.
-
IJN Кимикава Мару осенью 1942 года на военно-морской базе Оминато.
-
IJN Кимикава Мару в апреле 1943 года на военно-морской базе Оминато.
-
IJN Камикава Мару , 1943 год. Класс
-
IJN Кимикава Мару летом 1943 года.
-
IJN Киёкава Мару (вверху) 10 марта 1942 года.
Сноски
[ редактировать ]- ^ 18,5 Кинаи , Токай , , Хокурику Хоккай Мару узлов , Мару , , Мару Мару Санъё Нанкай 8300 тонн Мару ( Мару ), Hokkai Maru (北海丸), Канто Мару ( Канто Мару ) и Кансай Мару Кансай Мару ) .
Библиография
[ редактировать ]- Тасиро Ивасиге, Визуальный путеводитель по японскому торговому флоту военного времени , «Дайниппон Кайга» . Архивировано из оригинала 7 декабря 2002 г. (Япония), май 2009 г.
- Синшичиро Комамия, «Истории конвоев военного времени» , «Шуппан Кёдоша» . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 11 сентября 2010 г. (Япония), октябрь 1987 г.
- Ежемесячные корабли мира, «Кайдзинся» . (Япония)
- № 481, Спецвыпуск Том. 40, История японских авианосцев , май 1994 г.
- № 525, июнь 1997 г.
- № 600, сентябрь 2002 г.
- Наука о кораблях № 403, Минтранс , май 1982 г.
- Maru Special, Японские военно-морские корабли № 25, японские тендеры на гидросамолеты со вспомогательными тендерами на гидросамолеты , «Усио Сёбо» . (Япония), март 1979 г.